Патриархальный век
Патриархальный век — это эпоха трёх библейских патриархов , Авраама , Исаака и Иакова , согласно повествованиям Бытия 12–50 (в этих главах также содержится история Иосифа , хотя Иосиф не является одним из патриархов). В Библии этому предшествует первобытная история , а за ней следует Исход .
Большинство ученых считают историчность библейских патриархов сомнительной. [ 1 ] [ 2 ]
Встречаться
[ редактировать ]Библия содержит сложную систему хронологий от сотворения Адама , первого человека, до правления более поздних царей древнего Израиля и Иуды . Основываясь на этой хронологии и раввинистической традиции, древние еврейские источники, такие как Седер Олам Раба, датируют рождение Авраама 1948 годом ( ок. 1813 г. до н. э. ). [ 3 ] и отнесите смерть Иакова к 2255 году утра ( ок. 1506 г. до н. э. ).
Библия дает относительные даты патриархального периода. В 3 Царств 6 :1 говорится, что царь Соломон построил Иерусалимский храм через 480 лет после Исхода, а в Исходе 12:40 говорится, что евреи жили в Египте 430 лет. Используя списки лимму Ассирии , эти относительные даты можно преобразовать в предполагаемые абсолютные даты . Используя этот метод, оказывается, что Библия относит эпоху патриархата к первой половине 2-го тысячелетия до нашей эры, между 2100 и 1500 годами до нашей эры. Авраам должен был родиться ок. 2166 г. до н.э. , и Иаков и его семья переселились бы в Египет ок. 1876 год до нашей эры . [ 4 ]
Библейская археология
[ редактировать ]Самым выдающимся из ранних библейских археологов был Уильям Ф. Олбрайт , который считал, что он определил патриархальную эпоху в период 2100–1800 гг. до н.э., промежуточный бронзовый век , [ нужна ссылка ] } интервал между двумя периодами высокоразвитой городской культуры в древнем Ханаане . Олбрайт утверждал, что он нашел свидетельства внезапного крушения предыдущей культуры раннего бронзового века, и приписывал это вторжению мигрирующих кочевников-скотоводов с северо-востока, которых он отождествлял с амореями, упомянутыми в месопотамских текстах. По словам Олбрайт, Авраам был странствующим амореем, который мигрировал с севера в центральные высокогорья Ханаана и Негева со своими стадами и последователями, когда ханаанские города-государства рухнули. Олбрайт, Э. А. Спейзер и Сайрус Гордон утверждали, что, хотя тексты, описанные в рамках документальной гипотезы, были написаны спустя столетия после патриархальной эпохи, археология показала, что они, тем не менее, являются точным отражением условий 2-го тысячелетия до нашей эры. [ нужна ссылка ] По словам Джона Брайта , «мы можем с полной уверенностью утверждать, что Авраам, Исаак и Иаков были реальными историческими личностями». [ 5 ]
После смерти Олбрайта его интерпретация патриархальной эпохи подвергалась растущей критике: такое недовольство достигло своей кульминации с публикацией книги «Историчность патриархальных повествований» . Томаса Л. Томпсона [ 6 ] и Авраам в «Истории и традициях» Джона ван Сетерса . [ 7 ] Томпсон, литературовед, утверждал об отсутствии убедительных доказательств того, что патриархи жили во 2-м тысячелетии до нашей эры, и отмечал, что некоторые библейские тексты отражают условия и проблемы первого тысячелетия, в то время как Ван Сетерс исследовал патриархальные истории и утверждал, что их имена, социальные среде, и сообщения убедительно свидетельствуют о том, что они были творениями железного века . [ 8 ] Работы Ван Сетера и Томпсона стали сдвигом парадигмы в библейских исследованиях и археологии, что постепенно привело к тому, что ученые больше не считали патриархальные повествования историческими. [ 9 ] Некоторые консервативные ученые пытались защитить патриархальные повествования в последующие годы. [ 10 ] [ 11 ] но эта позиция не нашла признания среди ученых. [ 12 ] [ 13 ]
К началу 21 века археологи оставили надежду восстановить какой-либо контекст, который сделал бы Авраама , Исаака или Иакова заслуживающими доверия историческими фигурами. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фауст, Авраам (2022). «Между библейской историей и историей: написание археологической истории древнего Израиля» . В Кеймере, Кайл Х.; Пирс, Джордж А. (ред.). Древний израильский мир . Тейлор и Фрэнсис. стр. 71–72. ISBN 978-1-000-77324-8 .
- ^ Фревель, Кристиан. История Древнего Израиля. Атланта , Джорджия . СБЛ Пресс . 2023. с. 38. ISBN 9781628375138. «В общем, нельзя доказать или исключить, что существовали исторические личности по имени Авраам, Сара, Измаил, Исаак, Ревекка, Иаков, Рахиль, Лия и так далее».
- ^ Еврейская виртуальная библиотека: Авраам
- ^ Лонгман, Тремпер (2005). Как читать Бытие . Как читать сериал. Межвузовская пресса. п. 90. ИСБН 9780830875603 .
- ^ Джон Брайт, «История Израиля», 1972, стр.91.
- ^ Томпсон, Томас Л. (1974). Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама. Текст .
- ^ Сетерс, Джон Ван (1975). Авраам в истории и традиции . Книги и СМИ Echo Point. ISBN 978-1-62654-910-4 .
- ^ Мур и Келле 2011 , стр. 18-19.
- ^ Мури, Питер Роджер Стюарт (1 января 1991 г.). Век библейской археологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25392-9 .
- ^ Кухня, Кеннет (1995). «Патриархальная эпоха: миф или история?» . Обзор библейской археологии . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Кухня, Калифорния (09.06.2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 313. ИСБН 978-0-8028-0396-2 .
- ^ Девер, Уильям Г. (10 мая 2001 г.). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 98. ИСБН 978-0-8028-2126-3 .
Консервативные ученые предпринимают несколько спорадических попыток «спасти» патриархальные повествования как историю, например, Кеннет Китчен [...] В целом, однако, минималистский взгляд на новаторскую работу Томпсона «Историчность патриархальных повествований преобладает ». .
- ^ Граббе, Лестер Л. (2007). Уильямсон, HG M (ред.). Некоторые новейшие проблемы изучения истории Израиля . Британская академия. дои : 10.5871/bacad/9780197264010.001.0001 . ISBN 978-0-19-173494-6 .
Дело в том, что мы все минималисты – по крайней мере, когда дело касается патриархального периода и урегулирования. Когда я начал свою докторскую диссертацию более трех десятилетий назад в США, «существенная историчность» патриархов была широко признана, как и объединенное завоевание этой земли. В наши дни довольно сложно найти человека, разделяющего эту точку зрения.
- ^ Девер 2001 , с. 98 и сн.2.
- ^ Девер, Уильям Г. (2020). Археология похоронила Библию? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-5949-5 .
Все эти истории отражают геополитическую ситуацию израильской монархии в позднем железном веке , а не какую-либо историческую ситуацию в «Эре Авраама». Конечно, эти истории разворачиваются в более раннем теоретическом контексте, который может иметь некоторое историческое правдоподобие; но в своем нынешнем виде они явно фиктивны.