Томас Л. Томпсон
Томас Л. Томпсон (родился 7 января 1939 года в Детройте , штат Мичиган ) — датский учёный-библеист и теолог американского происхождения. С 1993 по 2009 год он был профессором теологии В Копенгагенского университета. настоящее время живет в Дании.
Томпсон является частью минималистского движения, известного как Копенгагенская школа , группы учёных, которые считают, что Библию нельзя использовать в качестве источника для определения истории древнего Израиля, и что «Израиль» сам по себе является проблематичным понятием. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Томпсон был воспитан католиком и в 1962 году получил степень бакалавра искусств в Университете Дюкен в Питтсбурге , штат Пенсильвания , США. После года в Оксфорде он переехал в Тюбинген, где 12 лет учился у Курта Галлинга и Герберта Хаага. . [ 2 ] Тем временем он был преподавателем богословия в Дейтонском университете (1964–65) и доцентом кафедры исследований Ветхого Завета в Детройтском университете (1967–69). Затем он изучал католическое богословие в Тюбингенском университете ; его диссертация «Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама» была завершена в 1971 году, но отклонена католическим факультетом (одним из его экзаменаторов был Йозеф Ратцингер , затем тюбингенский профессор систематической теологии, а затем Папа Бенедикт XVI). ). Затем Томпсон подумывал о том, чтобы подать диссертацию на протестантский факультет, но покинул Тюбинген в 1975 году, не получив ученой степени. Отклоненная диссертация была опубликована в 1974 году издательством De Gruyter Press . [ 3 ] Работа вместе с « Авраамом в истории и традициях » Джона Ван Сетерса стала одной из первых работ библейского минимализма . [ 2 ]
Во время преподавания по совместительству в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле его пригласили закончить учебу в Университете Темпл в Филадельфии , штат Пенсильвания, и получить докторскую степень. получил диплом по изучению Ветхого Завета с отличием в 1976 году. [ 4 ] [ 5 ]
Споры вокруг его диссертации помешали ему получить должность в североамериканском университете. [ 6 ] Он продолжал работать частным ученым, одновременно работая учителем средней школы, уборщиком и маляром, пока в 1984 году ему не была присвоена должность приглашенного профессора в Библейской школе в Иерусалиме. Это назначение вызвало споры среди израильтян, которые, по словам Томпсона, возражали. к его более раннему исследованию, ставящему под сомнение историчность повествований о еврейском происхождении. [ нужны разъяснения ] Затем он работал над проектом по палестинским топонимам для ЮНЕСКО , критикуя израильские власти за деарабизацию палестинских топонимов. Обвинения в антисемитизме привели к закрытию проекта. [ 4 ]
Томпсон был назначен стипендиатом Национального фонда гуманитарных наук в 1988 году. Он преподавал в качестве приглашенного доцента в Университете Лоуренса (1988–89) и в качестве доцента в Университете Маркетта (1989–1993), но не получил постоянной должности. В 1990 году он познакомился на конференции с датским богословом Нильсом Петером Лемче , а в 1993 году поступил на факультет теологии Копенгагенского университета в качестве профессора толкования Ветхого Завета. Он вышел на пенсию и получил почетный статус в 2009 году.
Томпсон является главным редактором серии «Копенгагенский международный семинар» , заместителем редактора « Скандинавского журнала Ветхого Завета» и входит в редакционные коллегии журналов « Исследования Святой Земли» и «Dansk Teologisk Tidsskrift» . [ 7 ]
Писания Ветхого Завета
[ редактировать ]В центре внимания сочинений Томпсона была связь между Библией (особенно Ветхим Заветом) и археологией. Его «Историчность патриархальных повествований» (1974) представляла собой критику господствовавшей в то время точки зрения, согласно которой библейская археология продемонстрировала историчность таких фигур, как Авраам и другие библейские патриархи. [ 8 ] В своей книге «Ранняя история израильского народа из письменных и археологических источников » (1993) он изложил довод о том, что библейская история ненадежна, и заключает: «Лингвистическая и литературная реальность библейской традиции по своей сути фольклорна. Беней Израиль ... не является отражением какой-либо социально-политической сущности исторического государства Израиль ассирийского периода...». [ 8 ] В книге «Библия в истории: как писатели создают прошлое» (американское название: « Мифическое прошлое: библейская археология и миф Израиля ») он утверждал, что Ветхий Завет был полностью или почти полностью продуктом периода между пятым и второго века до нашей эры. [ 9 ]
Аргументы Томпсона подверглись критике со стороны многих ученых-библеистов, в том числе Уильяма Дж. Девера в его книге «Что знали авторы Библии и когда они это знали?» , который был описан как «очень полемическая и отчасти яростная атака, не в последнюю очередь против профессора Томаса Л. Томпсона». [ 10 ] Сам Томпсон сделал рецензию на книгу Девера и дал свои ответы на критику Девера. Тот факт, что Томпсон, будучи объектом многих критических замечаний, высказанных в книге, решил бы ее рассмотреть, подвергся критике со стороны Х. Хагелии. [ 10 ]
Писания Нового Завета
[ редактировать ]Томпсон представил критику историчности Нового Завета в своей книге 2005 года «Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида» . [ 11 ] [ 12 ] Он утверждает, что библейские рассказы как о царе Давиде, так и об Иисусе из Назарета носят мифический характер и основаны на месопотамской, египетской, вавилонской, греческой и римской литературе. Например, он утверждает, что воскресение Иисуса взято непосредственно из мифов о Дионисе , которого он описывал как «умирающего и воскресающего бога». Томпсон не сделал окончательного вывода об историчности или неисторичности Иисуса . Он был участником недолговечного проекта «Иисус» с 2008 по 2009 год. [ 13 ]
Миф о Мессии подвергся критике со стороны исследователей Нового Завета, таких как Барт Эрман , который в 2012 году опубликовал критику сторонников теории аисторичности Иисуса : [ 14 ] Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . [ 15 ] в котором он заявил, что «иной вид поддержки позиции мифолога содержится в работах Томаса Л. Томпсона», и раскритиковал аргументы Томпсона, а также раскритиковал Томпсона как исследователя Ветхого Завета за отсутствие достаточного опыта в исследованиях Нового Завета, чтобы дать полезный анализ текста. [ 16 ] В 2012 году Томпсон ответил онлайн-статьей « Разве это не сын плотника?» «Ответ Барту Эрману» , в котором он отвергает характеристику Эрманом своих взглядов, заявляя, что Эрман «приписал моей книге аргументы и принципы, которые я никогда не представлял, и уж тем более не то, что Иисуса никогда не существовало». [ 17 ] Взгляды Эрмана защищал исследователь Нового Завета Морис Кейси , который назвал Томпсона «некомпетентным ученым». [ 18 ]
Томпсон и Томас Веренна были соредакторами книги 2012 года « Разве это не плотник?: Вопрос историчности фигуры Иисуса» . [ 19 ] [ 20 ] Во введении определялась цель сборника эссе: «Наша цель не устанавливать историчность исторического Иисуса и не иметь достаточных оснований для его отрицания, а прояснить нашу приверженность критическим историческим и экзегетическим методам». [ 21 ] Взгляды Томпсона на Новый Завет отвергаются основной наукой. [ 22 ] [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Минималистские позиции Томпсона вызвали серьезные споры в академической сфере и вызвали резкую критику со стороны ряда ученых. Археолог и исследователь Ветхого Завета Уильям Дж. Девер ( Университет Аризоны , позднее Лайкоминг-колледж ) неоднократно высказывал резкую критику взглядов Томпсона в своих работах, даже посвятил целую книгу их оспариванию (« Что знали библейские писатели и когда они знали?» Это? ), в котором он защищал историческую ценность Библии, начиная с Книги Судей и далее: согласно Деверу, теоремы Томпсона опасны, поскольку они имеют тенденцию полностью исключать любое изучение древнего Израиля до персидского периода . [ 24 ]
Еще более резкая критика исходила от ученых -евангелистов , таких как Кеннет Китчен ( Ливерпульский университет ), чья книга «О достоверности Ветхого Завета» последовательно защищает историчность Танаха . [ 25 ] Применяя другой подход, «Библейская история Израиля » Иэна Прована , В. Филипса Лонга и Тремпера Лонгмана III ( Риджент-колледж ) утверждает, что критерий недоверия, установленный минималистами (Библия должна рассматриваться как ненадежная, если она прямо не подтверждена внешние источники) было необоснованным и что его следует считать надежным, если только оно не было напрямую фальсифицировано. Ави Гурвиц ( Еврейский университет Иерусалима ) сравнил библейский иврит с ивритом из древних надписей и обнаружил, что он соответствует периоду до персидского периода, тем самым ставя под сомнение ключевое минималистское утверждение о том, что библейские книги были написаны через несколько столетий после описываемых ими событий. [ 26 ] Такамицу Мураока ( Лейденский университет ) также выступает против гипотезы о том, что вся Библия на иврите была составлена в персидский период и связана с некоторыми минималистами, такими как Дэвис, возражая, что существуют специфические особенности позднего библейского иврита, такие как некоторые редкие варианты написания плене, которые содержатся в книги, датированные персидской эпохой, написанные минималистами, но необычные или отсутствующие где-либо еще. [ 27 ]
Итальянский ученый Марио Ливерани ( Римский университет Сапиенца ) также критиковал взгляды Томпсона: в своей книге «История Израиля» и «История Израиля » Ливерани признает, что библейские источники относятся к персидскому периоду, но считает, что минималисты не поняли по-настоящему. в этом контексте и не признавали важность древних источников, используемых авторами. [ 28 ]
Работы Томпсона по Новому Завету были встречены еще более резкой критикой: в его книге « Существовал ли Иисус?» Барт Д. Эрман ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ) раскритиковал аргументы Томпсона и раскритиковал Томпсона как исследователя Ветхого Завета за отсутствие достаточного опыта в исследованиях Нового Завета, чтобы обеспечить полезный анализ текста. [ 29 ] Аналогичная критика исходила от Мориса Кейси ( Ноттингемский университет ), который зашел даже так далеко, что назвал Томпсона «некомпетентным» в области изучения Нового Завета. [ 30 ] [ 31 ] Девер отверг взгляды Томпсона об Иисусе как «продолжающуюся кампанию, которая не является основной в библейских исследованиях». [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]- Томпсон, Томас Л. (1974). Приложения к журналу ветхозаветной науки . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110040968 . Проверено 25 марта 2013 г.
- Томпсон, Томас Л. (2002). Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-1-56338-389-2 . (Первоначально де Грюйтер: Берлин, 1974 г.)
- Томпсон, Томас Л.; Манирагаба Балибутса; Маргарет М. Кларксон (1975). Заселение Синая и Негева в бронзовом веке . Райхерт. ISBN 978-3-920153-44-5 .
- Томпсон, Томас Л. (1979). Заселение Палестины в бронзовом веке . Райхерт. ISBN 978-3-88226-069-4 .
- Томпсон, Томас Л. (1987). Традиция происхождения Древнего Израиля . ЖСОТ Пресс. ISBN 978-1-85075-083-3 .
- Томпсон, Томас Л.; Франколино Х. Гонсалвес; Жан-Мари ван Канг (1988). Палестинская топонимия: равнина Сен-Жан-д'Акр и Иерусалимский коридор . Католический университет Лувена, Институт востоковедения.
- Томпсон, Томас Л. (1992). Ранняя история израильского народа: из письменных и археологических источников . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09483-3 .
- Хильдаль, Нильс; Томас Л. Томпсон (1996). Тексты Мертвого моря и Библия . Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-7289-390-7 . Проверено 25 марта 2013 г.
- Крайзер, Фредерик Х.; Томас Л. Томпсон, ред. (1998). Кумран между Ветхим и Новым Заветом . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-567-18135-0 .
- Томпсон, Томас Л. (1999). Библия в истории: как писатели создают прошлое . Мыс. ISBN 978-0-224-03977-2 .
- Томпсон, Томас Л. (1999). Мифическое прошлое: библейская археология и миф об Израиле . Основные книги. ISBN 978-0-465-01052-3 .
- Томпсон, Томас Л., изд. (2003). Иерусалим в древней истории и традициях . Т&Т Кларк Интернэшнл. ISBN 978-0-8264-6664-8 .
- (Совместно с З. Моуной и др.), Что нового в библейской археологии (на арабском языке: Кадм: Дамаск, 2004 г.)
- Тронье, Хенрик; Томас Л. Томпсон, редакторы (2004). Экранизация «Спасения» . Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-635-0214-6 .
- Могенс, Мюллер; Томас Л. Томпсон, редакторы (2005). История и строительство: праздничное письмо Нильсу Петеру Лемхе по случаю его 60-летия 6 сентября 2005 года . Музей Тускуланум Пресс. ISBN 978-87-635-0377-8 .
- Томпсон, Томас Л. (2007). Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида . Основные книги. ISBN 978-0-7867-3911-0 .
- Томпсон, Томас Л.; Томас С. Веренна, ред. (2012). «Разве это не плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса . Исд. ISBN 978-1-84553-986-3 .
- Томпсон, Томас Л. (2013). Библейское повествование и история Палестины: меняющиеся перспективы 2 . Эквинокс Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-908049-95-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морис Кейси Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? T&T Clark 2014 ТОМАС Л. ТОМПСОН стр.24
- ^ Перейти обратно: а б Филип Р. Дэвис. «Введение» в Томаса Л. Томпсона, «Библейское повествование и история Палестины: меняющиеся перспективы» 2, Routledge 2014, стр.1.
- ^ PRF Мури, «Век библейской археологии», стр.114 .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Томас Л. 2011. О проблеме критической науки: мемуары [1]
- ^ «Томпсон, Томас Л. 1939– - Современные авторы, новая серия редакций | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Томас Томпсон. Мифическое прошлое (Basic Books: Нью-Йорк, 1999), с. xiii
- ^ «Биографические данные для Т.Л. Томпсона» . Журнал библейских исследований . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Бреттлер. «Копенгагенская школа: историографические проблемы Копенгагенская школа: историографические проблемы», AJS Review , Vol. 27, № 1 (апрель 2003 г.), с. 1-21
- ^ Рецензия на книгу Дэнни Йи.
- ^ Перейти обратно: а б Х. Хагелия. (2002). «Обзор или ответ? Критическая оценка рецензии Томаса Л. Томпсона на Уильяма Дж. Девера». Скандинавский журнал Ветхого Завета , 16 (2), 314–318.
- ^ Томпсон, Томас Л. (20 апреля 2009 г.). «Историзация образа Иисуса, Мессии» . Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида . Основные книги. п. 8. ISBN 978-0-7867-3911-0 .
- ^ [www.randomhouse.com.au], Random House Books Australia. «Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида, Томас Л. Томпсон - Книги - Random House Books Australia» . Случайный дом Австралия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Некоторые мысли о закате проекта Иисуса» . Загадка Иисуса . Эрл Доэрти . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Латастер, Рафаэль (2015). «Под вопросом правдоподобность теорий антиисторичности Иисуса — краткая псевдобайесовская метакритика источников» . Журнал религиоведения Intermountain West . 6 (1): 63.
- ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2013 г.). «Существовал ли Иисус?» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Барт Эрман . Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета. ХарперУан, 2012.
- ^ Томпсон, Томас Л. (июль 2012 г.). «Разве это не сын плотника? Ответ Барту Эрману» . Библия и ее толкование . Марк Эллиотт, Патриция Лэнди . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Разве это не некомпетентный исследователь Нового Завета? Ответ Томасу Л. Томпсону | Интерпретатор Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Содержание
- ^ Томпсон, Томас Л.; Веренна, Томас С. (2012). «Разве это не Плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса . Равноденствие. ISBN 978-1-84553-986-3 .
- ^ Томас Л. Томпсон; Томас С. Веренна. « Разве это не плотник?» - Введение" . Библия и ее толкование . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ МакГрат, Джеймс Ф. (2013). «Рецензия на книгу «Разве это не плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса» . Обзор библейской литературы .
- ^ Перейти обратно: а б Девер, Уильям Г. (3 ноября 2017 г.). За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды . СБЛ Пресс. п. 55. ИСБН 978-0-88414-217-1 .
В последнее время даже повествования Нового Завета и историчность Иисуса из Назарета были поставлены под сомнение Хьельмом, Томпсоном и другими, опять же на Копенгагенском международном симпозиуме и в других публикациях. Ни одна из этих продолжающихся кампаний не является мейнстримом в библейских исследованиях где-либо [...]
- ^ Девер, Уильям Г. (10 мая 2001 г.). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 .
- ^ Кухня, Калифорния (09.06.2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0396-2 .
- ^ Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. п. 38. ISBN 9780802862600 .
- ^ Жуон, П.; Мураока, Такамицу (2006). Грамматика библейского иврита (второе изд.). Григорианская и библейская пресса. п. 9, н. 2. ISBN 9788876536298 .
- ^ Мур и Келле 2011 , с. 39.
- ^ Барт Эрман . Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета. ХарперУан, 2012.
- ^ «Разве это не некомпетентный исследователь Нового Завета? Ответ Томасу Л. Томпсону | Интерпретатор Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Кейси, Морис (16 января 2014 г.). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . А&С Черный. ISBN 978-0-567-01505-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографические данные онлайн в Wayback Machine (архивировано 1 ноября 2010 г.) Томас Л. Томпсон, профессор. IBE, Копенгагенский университет
- Создание библейских персонажей Томас Л. Томпсон, профессор Ветхого Завета, Копенгагенский университет, май 2005 г.
- Божественный план творения: 1 Кор. 11:7 и Быт. 2:18-24 Томаса Л. Томпсона
- 1939 рождений
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Датские писатели-мужчины XXI века
- Американские эмигранты в Дании
- Выпускники Университета Дюкен
- Преподаватели Университета Лоуренса
- Живые люди
- Натурализованные граждане Дании
- Выпускники Университета Темпл
- Академический состав Копенгагенского университета
- Писатели из Детройта
- Американские учёные-библеисты
- Ученые Ветхого Завета
- датские ученые-библеисты
- Американские писатели-мужчины XXI века