Jump to content

Томас Л. Томпсон

Томас Л. Томпсон (родился 7 января 1939 года в Детройте , штат Мичиган ) — датский учёный-библеист и теолог американского происхождения. С 1993 по 2009 год он был профессором теологии В Копенгагенского университета. настоящее время живет в Дании.

Томпсон является частью минималистского движения, известного как Копенгагенская школа , группы учёных, которые считают, что Библию нельзя использовать в качестве источника для определения истории древнего Израиля, и что «Израиль» сам по себе является проблематичным понятием. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Томпсон был воспитан католиком и в 1962 году получил степень бакалавра искусств в Университете Дюкен в Питтсбурге , штат Пенсильвания , США. После года в Оксфорде он переехал в Тюбинген, где 12 лет учился у Курта Галлинга и Герберта Хаага. . [ 2 ] Тем временем он был преподавателем богословия в Дейтонском университете (1964–65) и доцентом кафедры исследований Ветхого Завета в Детройтском университете (1967–69). Затем он изучал католическое богословие в Тюбингенском университете ; его диссертация «Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама» была завершена в 1971 году, но отклонена католическим факультетом (одним из его экзаменаторов был Йозеф Ратцингер , затем тюбингенский профессор систематической теологии, а затем Папа Бенедикт XVI). ). Затем Томпсон подумывал о том, чтобы подать диссертацию на протестантский факультет, но покинул Тюбинген в 1975 году, не получив ученой степени. Отклоненная диссертация была опубликована в 1974 году издательством De Gruyter Press . [ 3 ] Работа вместе с « Авраамом в истории и традициях » Джона Ван Сетерса стала одной из первых работ библейского минимализма . [ 2 ]

Во время преподавания по совместительству в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле его пригласили закончить учебу в Университете Темпл в Филадельфии , штат Пенсильвания, и получить докторскую степень. получил диплом по изучению Ветхого Завета с отличием в 1976 году. [ 4 ] [ 5 ]

Споры вокруг его диссертации помешали ему получить должность в североамериканском университете. [ 6 ] Он продолжал работать частным ученым, одновременно работая учителем средней школы, уборщиком и маляром, пока в 1984 году ему не была присвоена должность приглашенного профессора в Библейской школе в Иерусалиме. Это назначение вызвало споры среди израильтян, которые, по словам Томпсона, возражали. к его более раннему исследованию, ставящему под сомнение историчность повествований о еврейском происхождении. [ нужны разъяснения ] Затем он работал над проектом по палестинским топонимам для ЮНЕСКО , критикуя израильские власти за деарабизацию палестинских топонимов. Обвинения в антисемитизме привели к закрытию проекта. [ 4 ]

Томпсон был назначен стипендиатом Национального фонда гуманитарных наук в 1988 году. Он преподавал в качестве приглашенного доцента в Университете Лоуренса (1988–89) и в качестве доцента в Университете Маркетта (1989–1993), но не получил постоянной должности. В 1990 году он познакомился на конференции с датским богословом Нильсом Петером Лемче , а в 1993 году поступил на факультет теологии Копенгагенского университета в качестве профессора толкования Ветхого Завета. Он вышел на пенсию и получил почетный статус в 2009 году.

Томпсон является главным редактором серии «Копенгагенский международный семинар» , заместителем редактора « Скандинавского журнала Ветхого Завета» и входит в редакционные коллегии журналов « Исследования Святой Земли» и «Dansk Teologisk Tidsskrift» . [ 7 ]

Писания Ветхого Завета

[ редактировать ]

В центре внимания сочинений Томпсона была связь между Библией (особенно Ветхим Заветом) и археологией. Его «Историчность патриархальных повествований» (1974) представляла собой критику господствовавшей в то время точки зрения, согласно которой библейская археология продемонстрировала историчность таких фигур, как Авраам и другие библейские патриархи. [ 8 ] В своей книге «Ранняя история израильского народа из письменных и археологических источников » (1993) он изложил довод о том, что библейская история ненадежна, и заключает: «Лингвистическая и литературная реальность библейской традиции по своей сути фольклорна. Беней Израиль ... не является отражением какой-либо социально-политической сущности исторического государства Израиль ассирийского периода...». [ 8 ] В книге «Библия в истории: как писатели создают прошлое» (американское название: « Мифическое прошлое: библейская археология и миф Израиля ») он утверждал, что Ветхий Завет был полностью или почти полностью продуктом периода между пятым и второго века до нашей эры. [ 9 ]

Аргументы Томпсона подверглись критике со стороны многих ученых-библеистов, в том числе Уильяма Дж. Девера в его книге «Что знали авторы Библии и когда они это знали?» , который был описан как «очень полемическая и отчасти яростная атака, не в последнюю очередь против профессора Томаса Л. Томпсона». [ 10 ] Сам Томпсон сделал рецензию на книгу Девера и дал свои ответы на критику Девера. Тот факт, что Томпсон, будучи объектом многих критических замечаний, высказанных в книге, решил бы ее рассмотреть, подвергся критике со стороны Х. Хагелии. [ 10 ]

Писания Нового Завета

[ редактировать ]

Томпсон представил критику историчности Нового Завета в своей книге 2005 года «Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида» . [ 11 ] [ 12 ] Он утверждает, что библейские рассказы как о царе Давиде, так и об Иисусе из Назарета носят мифический характер и основаны на месопотамской, египетской, вавилонской, греческой и римской литературе. Например, он утверждает, что воскресение Иисуса взято непосредственно из мифов о Дионисе , которого он описывал как «умирающего и воскресающего бога». Томпсон не сделал окончательного вывода об историчности или неисторичности Иисуса . Он был участником недолговечного проекта «Иисус» с 2008 по 2009 год. [ 13 ]

Миф о Мессии подвергся критике со стороны исследователей Нового Завета, таких как Барт Эрман , который в 2012 году опубликовал критику сторонников теории аисторичности Иисуса : [ 14 ] Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . [ 15 ] в котором он заявил, что «иной вид поддержки позиции мифолога содержится в работах Томаса Л. Томпсона», и раскритиковал аргументы Томпсона, а также раскритиковал Томпсона как исследователя Ветхого Завета за отсутствие достаточного опыта в исследованиях Нового Завета, чтобы дать полезный анализ текста. [ 16 ] В 2012 году Томпсон ответил онлайн-статьей « Разве это не сын плотника?» «Ответ Барту Эрману» , в котором он отвергает характеристику Эрманом своих взглядов, заявляя, что Эрман «приписал моей книге аргументы и принципы, которые я никогда не представлял, и уж тем более не то, что Иисуса никогда не существовало». [ 17 ] Взгляды Эрмана защищал исследователь Нового Завета Морис Кейси , который назвал Томпсона «некомпетентным ученым». [ 18 ]

Томпсон и Томас Веренна были соредакторами книги 2012 года « Разве это не плотник?: Вопрос историчности фигуры Иисуса» . [ 19 ] [ 20 ] Во введении определялась цель сборника эссе: «Наша цель не устанавливать историчность исторического Иисуса и не иметь достаточных оснований для его отрицания, а прояснить нашу приверженность критическим историческим и экзегетическим методам». [ 21 ] Взгляды Томпсона на Новый Завет отвергаются основной наукой. [ 22 ] [ 23 ]

Минималистские позиции Томпсона вызвали серьезные споры в академической сфере и вызвали резкую критику со стороны ряда ученых. Археолог и исследователь Ветхого Завета Уильям Дж. Девер ( Университет Аризоны , позднее Лайкоминг-колледж ) неоднократно высказывал резкую критику взглядов Томпсона в своих работах, даже посвятил целую книгу их оспариванию (« Что знали библейские писатели и когда они знали?» Это? ), в котором он защищал историческую ценность Библии, начиная с Книги Судей и далее: согласно Деверу, теоремы Томпсона опасны, поскольку они имеют тенденцию полностью исключать любое изучение древнего Израиля до персидского периода . [ 24 ]

Еще более резкая критика исходила от ученых -евангелистов , таких как Кеннет Китчен ( Ливерпульский университет ), чья книга «О достоверности Ветхого Завета» последовательно защищает историчность Танаха . [ 25 ] Применяя другой подход, «Библейская история Израиля » Иэна Прована , В. Филипса Лонга и Тремпера Лонгмана III ( Риджент-колледж ) утверждает, что критерий недоверия, установленный минималистами (Библия должна рассматриваться как ненадежная, если она прямо не подтверждена внешние источники) было необоснованным и что его следует считать надежным, если только оно не было напрямую фальсифицировано. Ави Гурвиц ( Еврейский университет Иерусалима ) сравнил библейский иврит с ивритом из древних надписей и обнаружил, что он соответствует периоду до персидского периода, тем самым ставя под сомнение ключевое минималистское утверждение о том, что библейские книги были написаны через несколько столетий после описываемых ими событий. [ 26 ] Такамицу Мураока ( Лейденский университет ) также выступает против гипотезы о том, что вся Библия на иврите была составлена ​​в персидский период и связана с некоторыми минималистами, такими как Дэвис, возражая, что существуют специфические особенности позднего библейского иврита, такие как некоторые редкие варианты написания плене, которые содержатся в книги, датированные персидской эпохой, написанные минималистами, но необычные или отсутствующие где-либо еще. [ 27 ]

Итальянский ученый Марио Ливерани ( Римский университет Сапиенца ) также критиковал взгляды Томпсона: в своей книге «История Израиля» и «История Израиля » Ливерани признает, что библейские источники относятся к персидскому периоду, но считает, что минималисты не поняли по-настоящему. в этом контексте и не признавали важность древних источников, используемых авторами. [ 28 ]

Работы Томпсона по Новому Завету были встречены еще более резкой критикой: в его книге « Существовал ли Иисус?» Барт Д. Эрман ( Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл ) раскритиковал аргументы Томпсона и раскритиковал Томпсона как исследователя Ветхого Завета за отсутствие достаточного опыта в исследованиях Нового Завета, чтобы обеспечить полезный анализ текста. [ 29 ] Аналогичная критика исходила от Мориса Кейси ( Ноттингемский университет ), который зашел даже так далеко, что назвал Томпсона «некомпетентным» в области изучения Нового Завета. [ 30 ] [ 31 ] Девер отверг взгляды Томпсона об Иисусе как «продолжающуюся кампанию, которая не является основной в библейских исследованиях». [ 23 ]

  • Томпсон, Томас Л. (1974). Приложения к журналу ветхозаветной науки . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110040968 . Проверено 25 марта 2013 г.
  • Томпсон, Томас Л. (2002). Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  978-1-56338-389-2 . (Первоначально де Грюйтер: Берлин, 1974 г.)
  • Томпсон, Томас Л.; Манирагаба Балибутса; Маргарет М. Кларксон (1975). Заселение Синая и Негева в бронзовом веке . Райхерт. ISBN  978-3-920153-44-5 .
  • Томпсон, Томас Л. (1979). Заселение Палестины в бронзовом веке . Райхерт. ISBN  978-3-88226-069-4 .
  • Томпсон, Томас Л. (1987). Традиция происхождения Древнего Израиля . ЖСОТ Пресс. ISBN  978-1-85075-083-3 .
  • Томпсон, Томас Л.; Франколино Х. Гонсалвес; Жан-Мари ван Канг (1988). Палестинская топонимия: равнина Сен-Жан-д'Акр и Иерусалимский коридор . Католический университет Лувена, Институт востоковедения.
  • Томпсон, Томас Л. (1992). Ранняя история израильского народа: из письменных и археологических источников . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09483-3 .
  • Хильдаль, Нильс; Томас Л. Томпсон (1996). Тексты Мертвого моря и Библия . Музей Тускуланум Пресс. ISBN  978-87-7289-390-7 . Проверено 25 марта 2013 г.
  • Крайзер, Фредерик Х.; Томас Л. Томпсон, ред. (1998). Кумран между Ветхим и Новым Заветом . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  978-0-567-18135-0 .
  • Томпсон, Томас Л. (1999). Библия в истории: как писатели создают прошлое . Мыс. ISBN  978-0-224-03977-2 .
  • Томпсон, Томас Л. (1999). Мифическое прошлое: библейская археология и миф об Израиле . Основные книги. ISBN  978-0-465-01052-3 .
  • Томпсон, Томас Л., изд. (2003). Иерусалим в древней истории и традициях . Т&Т Кларк Интернэшнл. ISBN  978-0-8264-6664-8 .
  • (Совместно с З. Моуной и др.), Что нового в библейской археологии (на арабском языке: Кадм: Дамаск, 2004 г.)
  • Тронье, Хенрик; Томас Л. Томпсон, редакторы (2004). Экранизация «Спасения» . Музей Тускуланум Пресс. ISBN  978-87-635-0214-6 .
  • Могенс, Мюллер; Томас Л. Томпсон, редакторы (2005). История и строительство: праздничное письмо Нильсу Петеру Лемхе по случаю его 60-летия 6 сентября 2005 года . Музей Тускуланум Пресс. ISBN  978-87-635-0377-8 .
  • Томпсон, Томас Л. (2007). Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида . Основные книги. ISBN  978-0-7867-3911-0 .
  • Томпсон, Томас Л.; Томас С. Веренна, ред. (2012). «Разве это не плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса . Исд. ISBN  978-1-84553-986-3 .
  • Томпсон, Томас Л. (2013). Библейское повествование и история Палестины: меняющиеся перспективы 2 . Эквинокс Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-908049-95-7 .
  1. ^ Морис Кейси Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? T&T Clark 2014 ТОМАС Л. ТОМПСОН стр.24
  2. ^ Перейти обратно: а б Филип Р. Дэвис. «Введение» в Томаса Л. Томпсона, «Библейское повествование и история Палестины: меняющиеся перспективы» 2, Routledge 2014, стр.1.
  3. ^ PRF Мури, «Век библейской археологии», стр.114 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Томас Л. 2011. О проблеме критической науки: мемуары [1]
  5. ^ «Томпсон, Томас Л. 1939– - Современные авторы, новая серия редакций | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 августа 2016 г.
  6. ^ Томас Томпсон. Мифическое прошлое (Basic Books: Нью-Йорк, 1999), с. xiii
  7. ^ «Биографические данные для Т.Л. Томпсона» . Журнал библейских исследований . Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Марк Бреттлер. «Копенгагенская школа: историографические проблемы Копенгагенская школа: историографические проблемы», AJS Review , Vol. 27, № 1 (апрель 2003 г.), с. 1-21
  9. ^ Рецензия на книгу Дэнни Йи.
  10. ^ Перейти обратно: а б Х. Хагелия. (2002). «Обзор или ответ? Критическая оценка рецензии Томаса Л. Томпсона на Уильяма Дж. Девера». Скандинавский журнал Ветхого Завета , 16 (2), 314–318.
  11. ^ Томпсон, Томас Л. (20 апреля 2009 г.). «Историзация образа Иисуса, Мессии» . Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида . Основные книги. п. 8. ISBN  978-0-7867-3911-0 .
  12. ^ [www.randomhouse.com.au], Random House Books Australia. «Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Давида, Томас Л. Томпсон - Книги - Random House Books Australia» . Случайный дом Австралия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  13. ^ «Некоторые мысли о закате проекта Иисуса» . Загадка Иисуса . Эрл Доэрти . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  14. ^ Латастер, Рафаэль (2015). «Под вопросом правдоподобность теорий антиисторичности Иисуса — краткая псевдобайесовская метакритика источников» . Журнал религиоведения Intermountain West . 6 (1): 63.
  15. ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2013 г.). «Существовал ли Иисус?» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 апреля 2014 г.
  16. ^ Барт Эрман . Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета. ХарперУан, 2012.
  17. ^ Томпсон, Томас Л. (июль 2012 г.). «Разве это не сын плотника? Ответ Барту Эрману» . Библия и ее толкование . Марк Эллиотт, Патриция Лэнди . Проверено 1 апреля 2016 г.
  18. ^ «Разве это не некомпетентный исследователь Нового Завета? Ответ Томасу Л. Томпсону | Интерпретатор Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 15 июля 2021 г.
  19. ^ Содержание
  20. ^ Томпсон, Томас Л.; Веренна, Томас С. (2012). «Разве это не Плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса . Равноденствие. ISBN  978-1-84553-986-3 .
  21. ^ Томас Л. Томпсон; Томас С. Веренна. « Разве это не плотник?» - Введение" . Библия и ее толкование . Проверено 29 марта 2016 г.
  22. ^ МакГрат, Джеймс Ф. (2013). «Рецензия на книгу «Разве это не плотник?»: Вопрос об историчности фигуры Иисуса» . Обзор библейской литературы .
  23. ^ Перейти обратно: а б Девер, Уильям Г. (3 ноября 2017 г.). За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды . СБЛ Пресс. п. 55. ИСБН  978-0-88414-217-1 . В последнее время даже повествования Нового Завета и историчность Иисуса из Назарета были поставлены под сомнение Хьельмом, Томпсоном и другими, опять же на Копенгагенском международном симпозиуме и в других публикациях. Ни одна из этих продолжающихся кампаний не является мейнстримом в библейских исследованиях где-либо [...]
  24. ^ Девер, Уильям Г. (10 мая 2001 г.). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2126-3 .
  25. ^ Кухня, Калифорния (09.06.2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-0396-2 .
  26. ^ Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. п. 38. ISBN  9780802862600 .
  27. ^ Жуон, П.; Мураока, Такамицу (2006). Грамматика библейского иврита (второе изд.). Григорианская и библейская пресса. п. 9, н. 2. ISBN  9788876536298 .
  28. ^ Мур и Келле 2011 , с. 39.
  29. ^ Барт Эрман . Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета. ХарперУан, 2012.
  30. ^ «Разве это не некомпетентный исследователь Нового Завета? Ответ Томасу Л. Томпсону | Интерпретатор Библии» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 12 декабря 2021 г.
  31. ^ Кейси, Морис (16 января 2014 г.). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . А&С Черный. ISBN  978-0-567-01505-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b93fd3fb98f904fc0fe261868c6ab6__1713000600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/b6/83b93fd3fb98f904fc0fe261868c6ab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas L. Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)