Священный гриб и крест
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон М. Аллегро |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Язык , Культы плодородия , Христианство , Древний Ближний Восток |
Издатель | Ходдер и Стоутон Лтд. |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 253 (третье издание) |
ISBN | 0-349-10065-9 |
«Священный гриб и крест: исследование природы и истоков христианства в культах плодородия на Древнем Ближнем Востоке» — это книга 1970 года о лингвистике раннего христианства и культов плодородия на Древнем Ближнем Востоке . Его написал Джон Марко Аллегро (1923–1988). [ 1 ] [ 2 ]
Теории
[ редактировать ]Книга связывает развитие языка с развитием мифов, религий и культовых практик в мировых культурах. Аллегро утверждает, используя этимологию, что корни христианства и многих других религий лежат в культах плодородия и что культовые практики, такие как употребление в пищу призрачных растений для постижения разума Бога, сохранялись в раннехристианскую эпоху и до некоторых неустановленных времен. вплоть до 13 века с повторениями в 18 веке и середине 20 века, поскольку он интерпретирует фреску капеллы Пленкуро как точное изображение евхаристического ритуального приема в пищу Amanita muscaria . Аллегро утверждал, что Иисус никогда не существовал как историческая фигура , а был скорее мифологическим творением ранних христиан под воздействием психоактивных грибных экстрактов, таких как псилоцибин . [ 1 ]
Его нетрадиционные заявления подвергались насмешкам и презрению. Как написал журнал Time в статье под заголовком «Иисус как гриб»: [ 3 ]
Некоторым британским библеистам новая книга показалась психоделическим бредом культиста- хиппи . Для других это была просто диковинная мистификация. Один из них описал это как « эротический кошмар семитского филолога ». [ 3 ]
Реакция
[ редактировать ]Книгу охарактеризовали как «печально известную» и как «одну из самых странных книг, когда-либо опубликованных на тему религии и фармакологии ». [ 4 ] произошел Когда он был опубликован в 1970 году, в СМИ ажиотаж . Это заставило издателя извиниться за его выпуск и вынудило Аллегро уйти с должности в университете. [ 1 ] [ 5 ] Джудит Энн Браун предположила, что книгу «трудно читать и сложно подводить итоги, потому что он следует за подсказками, которые пересекают разные культуры и ведут к многослойной паутине ассоциаций». [ 5 ] Марк Холл пишет, что Аллегро предложил свитки, но фактически доказал, что исторического Иисуса никогда не существовало. [ 6 ] [ нужны разъяснения ] Филип Дженкинс пишет, что Аллегро был эксцентричным ученым, который полагался на тексты, которые не существовали в той форме, в которой он их цитировал, и называет « Священный гриб и крест » «возможно, единственной самой нелепой книгой об учености Иисуса, написанной квалифицированным ученым». [ 7 ]
пересмотр
[ редактировать ]Некоторые исследования работы Аллегро предоставили новые предполагаемые доказательства и привели к призывам к переоценке его теорий со стороны мейнстрима. [ 8 ] В ноябре 2009 года «Священный гриб и крест» был переиздан в юбилейном издании, посвященном 40-летию книги, с 30-страничным приложением, написанным профессором Карлом А.П. Раком из Бостонского университета . [ 9 ] Более четкое изложение взглядов Аллегро на раннее христианство и его открытий, связанных с изучением свитков Мертвого моря , было опубликовано в его книге 1979 года «Свитки Мертвого моря и христианский миф» .
Работа Аллегро также получила признание и внимание со стороны сторонников экспериментальной психоделии посредством фармакологического взаимодействия, таких как Теренс МакКенна , который процитировал заявления Аллегро о некоторых психоактивных грибах, аналогичных Евхаристии , высказанные в живой лекции в 1990-х годах. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Флинт, Питер и ВандерКам, Джеймс (2005). Значение свитков Мертвого моря: их значение для понимания Библии, иудаизма, Иисуса и христианства . Международная издательская группа «Континуум». стр. 324–. ISBN 978-0-567-08468-2 .
- ^ Аллегро, Джон М. и Ирвин-младший (2009). Священный гриб и крест: исследование природы и истоков христианства в культах плодородия Древнего Ближнего Востока . Гностические медиа-исследования и публикации. ISBN 978-0-9825562-7-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Религия: Иисус как гриб» , Time , 8 июня 1970 года.
- ^ Тейлор, Джоан Э. (2012). Ессеи, Свитки и Мертвое море . Издательство Оксфордского университета. п. 305. ИСБН 978-0-19-955448-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Джудит Энн (2005). Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 291. ИСБН 978-0-8028-2849-1 .
- ^ Холл, Марк. «Предисловие», в Аллегро, Джон М. Свитки Мертвого моря и христианский миф . Прометей 1992, впервые опубликовано в 1979 году, с. ix.
- ^ Дженкинс, Филип (2002). «Скрытые Евангелия» . Издательство Оксфордского университета, стр. 180, ISBN 0195156315 .
- ^ Хоффман, Майкл (2006) «Уоссон и Аллегро на Древе познания как Мухомор» . Журнал высшей критики .
- ^ Аллегро, Джон М. (2009) Священный гриб и крест , издание, посвященное 40-летию, Gnostic Media, ISBN 978-0-9825562-7-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Джон К. (1970), Христианский взгляд на миф о грибах , Лондон, Великобритания: Ходдер и Стоутон, ISBN 978-0340125977
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заклинающий Эдем: Искусство и энтеогенное видение рая. Архивировано 8 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Entheos: Vol. 1, выпуск 1, лето 2001 г. Авторы: Карл А.П. Рак, Блейз Д. Стейплс, Марк Хоффман – изображения на entheomedia.org
- Священный гриб и крест на Goodreads.com