Джон М. Аллегро
Джон Марко Аллегро | |
---|---|
![]() Джон Аллегро | |
Рожденный | |
Умер | 17 февраля 1988 г. | (65 лет)
Известный | Священный гриб и крест , свитков Мертвого моря исследования |
Научная карьера | |
Поля | Археология |
Джон Марко Аллегро (17 февраля 1923 — 17 февраля 1988) — английский археолог и исследователь свитков Мертвого моря . Он популяризировал свитки Мертвого моря посредством своих книг и радиопередач. Он был редактором некоторых из самых известных и противоречивых изданных свитков — « пешарим» . Ряд более поздних книг Аллегро, в том числе «Священный гриб и крест» , принесли ему как всенародную известность, так и известность, а также осложнили его карьеру.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Аллегро родился в 1923 году в семье Джона Аллегро и Мейбл ( в девичестве Перри). [ 3 ] Аллегро учился в гимназии округа Уоллингтон. [ 3 ] в 1939 году. Он вступил в Королевский флот , служа во время Второй мировой войны . После войны он начал подготовку к методистскому служению, но обнаружил, что его больше интересуют иврит и греческий язык, поэтому он пошел учиться в Манчестерский университет, оплата которого была оплачена государственным грантом в связи с его военной службой. [ 4 ] Аллегро получил степень с отличием в области востоковедения в Манчестерском университете в 1951 году. За этим последовала в 1952 году степень магистра под руководством Х.Х. Роули . В 1953 году , занимаясь дальнейшими исследованиями диалектов иврита в Оксфорде под руководством Годфри Драйвера пригласил Аллегро , Джеральд Ланкестер Хардинг присоединиться к команде ученых, работавших над свитками Мертвого моря в Иерусалиме, где он провел один год, работая над свитками. В 1954 году он стал преподавателем сравнительной семитской филологии в Манчестере. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Медный свиток
[ редактировать ]Именно по рекомендации Аллегро в 1955 году иорданское правительство отправило Медный свиток в Манчестерский университет, чтобы разрезать его на части, чтобы можно было прочитать текст. Он присутствовал при монтаже в 1956 году, а позже сделал предварительную расшифровку текста, который вскоре перевел, отправив копии своей работы обратно Джеральду Ланкестеру Хардингу в Иорданию. [ 8 ] [ 9 ] Хотя Аллегро был первым, кто перевел Медный свиток, текст был передан для редактирования Дж. Т. Милику Роланом де Во , главным редактором свитков. [ 10 ] Находясь в Англии, он сделал серию радиопередач на BBC Radio, направленных на популяризацию свитков, в которых объявил, что лидер, о котором говорится в свитках, возможно, был распят. [ 5 ] Он утверждал, что Учитель праведности был замучен и распят Александром Яннеем , и что его последователи верили, что он снова появится в последнее время как Мессия , основываясь на кумранском документе «Комментарий к Науму 1.4–9 ». [ 11 ] (позиция, которую он повторил в 1986 году). [ 12 ] Его коллеги в Иерусалиме немедленно ответили письмом в «Таймс» от 16 марта 1956 года, опровергающим его утверждение. [ 5 ] В письме заключалось:
Мы убеждены, что либо он [Аллегро] неправильно прочитал тексты, либо выстроил цепочку предположений, которые не подтверждаются материалами. [ 13 ]
Одним из результатов этого письма, похоже, было то, что его назначение в Манчестере не было продлено. [ 14 ] Однако в июле, после нескольких непростых месяцев, назначение было продлено. [ 15 ]
Директор Управления древностей Иордании несколько раз спрашивал Аллегро, опубликует ли он текст Медного свитка. [ 16 ] После нескольких лет ожидания публикации свитка Миликом Аллегро не выдержал и приступил к публикации текста. [ 17 ] Его книга « Сокровище медного свитка » вышла в 1960 году, тогда как официального издания пришлось ждать еще два года. Хотя некоторые из его прочтений в тексте признаны, книга Аллегро вызвала пренебрежение его коллегами. [ 9 ] Он верил, что сокровище в свитке было реальным, и этой точки зрения сейчас придерживается большинство ученых. [ 9 ] — и возглавил экспедицию, пытаясь найти предметы, упомянутые в свитке, но безуспешно.
В этот период Аллегро также опубликовал две популярные книги о свитках Мертвого моря: «Свитки Мертвого моря» (1956 г.) и «Люди свитков Мертвого моря» (1958 г.). Он стремился сфотографировать место Кумрана и различные тексты, предоставив потомкам важный источник информации. [ 17 ]
Публикация Пешарим
[ редактировать ]Аллегро было поручено опубликовать 4Q158–4Q186, сборник фрагментов, которые в основном содержали образцы уникального вида комментариев к библейским произведениям, известного как пешарим . Он считал, что необходимо как можно быстрее выполнить эти работы. [ 18 ] и опубликовал несколько предварительных выпусков в научных журналах в конце 1950-х годов. Он сказал де Во, что мог бы подготовить свою долю текстов в 1960 году, но из-за задержек ему пришлось ждать его тома « Открытия в Иудейской пустыне Иордании V: 4Q158–4Q186» до 1968 года. публикации [ 19 ] Перед публикацией он переработал свой материал в 1966 году с помощью коллеги из Манчестера Арнольда Андерсона. [ 17 ] В томе он заявил, что
- «Я обычно предлагал не более чем базовые фотографии, транслитерацию, перевод небиблейских отрывков, где это может служить какой-либо полезной интерпретационной цели, и минимум текстовых примечаний». [ 20 ]
Джон Страгнелл резкую критику книги «Заметки на полях V тома «Открытия в Иудейской пустыне Иордании»» опубликовал в журнале Revue de Qumran . Минималистский подход Аллегро вызвал широкое презрение в научном мире, который, тем не менее, имел возможность десятилетиями анализировать тексты Аллегро, ожидая, пока другие редакторы опубликуют свои статьи. Первая часть статьи Страгнелла была опубликована в 1994 году. [ 21 ]
Изменение направления
[ редактировать ]Еще в 1956 году Аллегро придерживался противоречивых взглядов относительно содержания свитков, заявив в письме де Во: «Жаль, что вы и ваши друзья не можете представить себе ничего, написанного о христианстве, не пытаясь заточить какой-нибудь церковный или нецерковный топор». ." Основная часть его работы над свитками Мертвого моря была завершена к 1960 году, и у него были разногласия со своими коллегами по свиткам. Когда вспыхнул конфликт с Его Святейшеством Роули по поводу интерпретации Аллегро свитков, [ 22 ] Аллегро по приглашению Ф. Ф. Брюса перешёл с кафедры ближневосточных исследований факультета искусств Манчестера на богословский факультет. [ 18 ] Именно во время своего пребывания в богословии он написал свою скандальную книгу « Священный гриб и крест » с подзаголовком «Исследование природы и истоков христианства в культах плодородия Древнего Ближнего Востока». Очевидно, понимая, какое влияние окажет эта книга, Аллегро подал в отставку со своего поста в Манчестере. [ 18 ]
Священный гриб и христианский миф
[ редактировать ]В книге Аллегро «Священный гриб и крест» (1970) утверждается, что христианство зародилось как шаманский культ. В своих книгах «Священный гриб и крест» и «Свитки Мертвого моря и христианский миф» (1979) Аллегро выдвинул теорию о том, что истории раннего христианства возникли в подпольном культе ессеев , сосредоточенном вокруг использования психоделических грибов, и что Новый Завет – это закодированная запись этого шаманского культа. [ 23 ] [ 24 ] Далее Аллегро утверждал, что авторы христианских евангелий не понимали мысли ессеев. Записывая Евангелия на основе услышанных историй, евангелисты путали смысл свитков. Таким образом, по мнению Аллегро, христианская традиция основана на неправильном понимании свитков. [ 25 ] [ 26 ] Он также утверждал, что история Иисуса основана на распятии Учителя Праведности в свитках. [ 27 ] Марк Холл пишет, что Аллегро предположил, что свитки Мертвого моря практически доказали, что исторического Иисуса никогда не существовало. [ 28 ]
Аллегро утверждал, что Иисус в Евангелиях на самом деле был кодом типа галлюциногена , Amanita muscaria , и что христианство было продуктом древнего культа «секса и грибов». [ 29 ] [ 30 ] Критическая реакция была быстрой и резкой: четырнадцать британских ученых (включая наставника Аллегро в Оксфорде Годфри Драйвера) осудили это. [ 29 ] Сидни Уайт Кроуфорд писал о публикации « Священного гриба» : «Справедливо это или нет, но Аллегро никогда больше не будет восприниматься всерьез как ученый». [ 31 ]
Теория Аллегро о шаманском культе как происхождении христианства подверглась резкой критике со стороны валлийского историка Филипа Дженкинса , который написал, что Аллегро был эксцентричным ученым, опиравшимся на тексты, которые не существовали в той форме, в которой он их цитировал. Дженкинс назвал « Священный гриб и крест » «возможно, самой нелепой книгой квалифицированного ученого об Иисусе Христе». [ 32 ] Из-за реакции на книгу издатель Аллегро позже извинился за выпуск книги, и Аллегро был вынужден оставить свой академический пост. [ 25 ] [ 30 ] Статья Майкла Хоффмана 2006 года, в которой обсуждалась работа Аллегро, призывала к переоценке его теорий со стороны мейнстрима. [ 33 ] В ноябре 2009 года «Священный гриб и крест» был переиздан в юбилейном издании, посвященном 40-летию книги, с 30-страничным приложением, написанным Карлом Раком из Бостонского университета . [ 34 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Аллегро женился на Джоан Лоуренс в 1948 году, от которой у него родились сын и дочь. [ 3 ] В 1982 году он жил в Балласалле на острове Мэн. [ 3 ] прежде чем вернуться жить в Англию. В 1988 году он умер от сердечного приступа в свой 65-й день рождения в своем доме в Сэндбахе, Чешир . [ 2 ] [ 35 ] Его некролог в Telegraph Daily Хью Массингберд описал его как « Либераче библейской науки». [ 36 ]
Работает
[ редактировать ]Среди работ Аллегро можно выделить следующие:
- Ж. М. Аллегро (1956). Свитки Мертвого моря . Хармондсворт: Пеликан.
- Ж. М. Аллегро (1958). Свитки народа Мертвого моря . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Дж. М. Аллегро (1960). Сокровище медного свитка . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Дж. М. Аллегро (1964). Поиск в пустыне . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Дж. М. Аллегро (1965). Дело Шапиры . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Дж. М. Аллегро (1968). Открытия в Иудейской пустыне Иордании V: 4Q158–4Q186 . Оксфорд.
- Дж. М. Аллегро (1970). Священный гриб и крест . Лондон: Ходдер и Стоутон Лтд.
- Дж. М. Аллегро (1970). Конец дороги . Лондон: Макгиббон и Ки.
- Дж. М. Аллегро (1971). Избранный народ . Лондон: Ходдер и Стоутон Лтд.
- Дж. М. Аллегро (1977). Потерянные Боги (голландское «Исчезнувшие Боги») . Баарн, Нидерланды: Х. Меуленхофф. ISBN 9022402525 .
- Дж. М. Аллегро (1979). Свитки Мертвого моря и христианский миф . Девон: Книги Вестбриджа. ISBN 0879752416 .
- Дж. М. Аллегро (1982). Все манеры мужчин . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз Томас.
- Дж. М. Аллегро (1985). Врач, исцели себя . Амхерст, США: Книги Прометея. ISBN 9780879753054 .
Его статьи в научных журналах включают:
- Ж. М. Аллегро (1956). «Дальнейшие мессианские ссылки в кумранской литературе». Журнал библейской литературы . 75 (3): 174–187. дои : 10.2307/3261919 . JSTOR 3261919 .
- Ж. М. Аллегро (1956). «Еще неопубликованные фрагменты кумранского комментария к Нахуму [4Q pNah]». Журнал библейской литературы . 75 : 304–308.
- Ж. М. Аллегро (1958). «Еще комментарии Исайи из Четвертой пещеры Кумрана». Журнал библейской литературы . 77 (3): 215–221. дои : 10.2307/3264101 . JSTOR 3264101 .
- Ж. М. Аллегро (1958). «Фрагменты кумранского свитка эсхатологических мидрашей ». Журнал библейской литературы . 77 (4): 350–354. дои : 10.2307/3264674 . JSTOR 3264674 .
- Дж. М. Аллегро (1962). «Дальнейший свет на историю кумранской секты». Журнал семитских исследований . 7 : 304–308. дои : 10.1093/jss/7.2.304 .
Пьеса без даты «Оживленные оракулы» (с Роем Пломли).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэстон В. Филдс (2009). Свитки Мертвого моря, полная история . Том. 1. Лейден: Брилл. п. 211. ИСБН 978-9004175815 .
- ^ Jump up to: а б Ян Ирвин; Эндрю Рутаджит (2009). Астротеология и шаманизм . Гностические медиа-исследования и публикации. п. 196. ИСБН 978-1439222423 .
- ^ Jump up to: а б с д Мосли, Чарльз, изд. (1982). Справочник Дебретта, 1982 г., «Выдающиеся люди в британской жизни» . Компания Debrett's Peerage Limited. п. 30. ISBN 0-905649-38-9 .
- ^ Уэстон В. Филдс (2009). Свитки Мертвого моря, полная история . Том. 1. Лейден: Брилл. стр. 212–213. ISBN 978-9004175815 .
- ^ Jump up to: а б с Филип Р. Дэвис, «Джон Аллегро и медный свиток» в Джордж Дж. Брук; Филип Р. Дэвис, ред. (2002). Исследования медных свитков . Шеффилд Академик Пресс. стр. 26–27. ISBN 0826460550 .
- ^ С задней обложки, Ж. М. Аллегро (1956). Свитки Мертвого моря . Хармондсворт: Пеликан.
- ^ Джордж Дж. Брук, «Стипендия по свиткам Мертвого моря в Соединенном Королевстве», в Девора Димант, изд. (2012). Свитки Мертвого моря в научной перспективе: история исследований . Лейден: Брилл. стр. 453–454. ISBN 978-9004208063 .
- ^ Иуда К. Лефковиц, «Медный свиток (3К15): пересмотр», в Лоуренс Х. Шиффман; Шани Цореф, ред. (2010). Свитки Мертвого моря, 60 лет . Лейден: Брилл. п. 181. ИСБН 9789004185050 .
- ^ Jump up to: а б с Джордж Дж. Брук, «Стипендия по изучению свитков Мертвого моря в Соединенном Королевстве», в Девора Димант, изд. (2012). Свитки Мертвого моря в научной перспективе: история исследований . Лейден: Брилл. п. 457. ИСБН 978-9004208063 .
- ^ Норман Голб (1995). Кто написал свитки Мертвого моря . Нью-Йорк: Пробный камень. п. 164.
- ^ Джеймс ВандерКам , Питер Флинт, Значение свитков Мертвого моря: их значение для понимания Библии, иудаизма, Иисуса и христианства , стр. 323–324 (T&T Clark International, 2002). ISBN 056708468X , также в журнале Time , том 67, выпуск 6 (6 февраля 1956 г.), статья под названием «Религия: распятие перед Христом» [1]
- ^ Р. Джозеф Хоффманн , Джеральд А. Ларю ; Эдс, Иисус в истории и мифах (Книги Прометея, 1986) ISBN 978-0879753320
- ^ Филип Р. Дэвис, «Джон Аллегро и Медный свиток» в Джордж Дж. Брук; Филип Р. Дэвис, ред. (2002). Исследования медных свитков . Шеффилд Академик Пресс. п. 33. ISBN 0826460550 .
- ↑ Такова была точка зрения Аллегро, изложенная в письме Джону Страгнеллу от 6 февраля 1957 г., цитируемом в Джудит Энн Браун (2005). Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря . Гранд-Рапидс: William B. Eerdmans Publishing Co., с. 106. ИСБН 0802828493 .
- ^ Джудит Энн Браун (2005). Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря . Гранд-Рапидс: William B. Eerdmans Publishing Co. p. 107. ИСБН 0802828493 .
- ^ Джон Марко Аллегро (1960). Сокровище медного свитка . Нью-Йорк: Doubleday & Co., с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Филип Р. Дэвис, «Джон Марко Аллегро», в Лоуренс Х. Шиффман; Джеймс К. ВандерКам, ред. (2000). Энциклопедия свитков Мертвого моря . Том. 1. Оксфорд. п. 18. ISBN 0195137965 .
- ^ Jump up to: а б с Джордж Дж. Брук, «Стипендия по изучению свитков Мертвого моря в Соединенном Королевстве», в Девора Димант, изд. (2012). Свитки Мертвого моря в научной перспективе: история исследований . Лейден: Брилл. п. 458. ИСБН 978-9004208063 .
- ^ Джудит Энн Браун (2005). Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря . Гранд-Рапидс: William B. Eerdmans Publishing Co. p. 152. ИСБН 0802828493 .
- ^ Цитируется в Джудит Энн Браун (2005). Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря . Гранд-Рапидс: William B. Eerdmans Publishing Co. p. 155. ИСБН 0802828493 .
- ^ «Открытия в Иудейской пустыне: X» . Центр Орион . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Джудит Энн Браун (2005). Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря . Гранд-Рапидс: William B Eerdmans Publishing Co. p. 182. ИСБН 0802828493 .
- ^ Джон Аллегро, Священный гриб и крест 1970 ISBN 978-0-9825562-7-6
- ^ Джон Аллегро Свитки Мертвого моря и христианский миф 1979 ISBN 978-0-879-75757-1
- ^ Jump up to: а б Значение свитков Мертвого моря Питера Флинта и Джеймса Вандеркама (10 июля 2005 г.) ISBN 056708468X T&T Кларк, стр. 323–325.
- ↑ «Ессеи, свитки и Мертвое море» , Джоан Э. Тейлор (14 декабря 2012 г.) ISBN 019955448X Издательство Оксфордского университета с. 305
- ^ Роберт Э. Ван Вурст Иисус вне Нового Завета: Введение в древние свидетельства Eerdmans Publishing, 2000. ISBN 0-8028-4368-9 стр. 77
- ^ Холл, Марк. «Предисловие» в «Аллегро», Джон М. «Свитки Мертвого моря и христианский миф» . Прометей 1992, впервые опубликовано в 1979 году, с. ix.
- ^ Jump up to: а б Значение свитков Мертвого моря Питера Флинта и Джеймса Вандеркама (10 июля 2005 г.) ISBN 056708468X T&T Clark, стр. 323–325.
- ^ Jump up to: а б История Ближнего Востока Сола С. Фридмана (15 марта 2006 г.) ISBN 0786423560 стр. 82
- ^ Сидни Уайт Кроуфорд (2006). «Обзор Джудит Энн Браун, Джона Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря ». Католический библейский ежеквартальный журнал . 68 (4): 725.
- ^ Дженкинс, Филип. Скрытые Евангелия . Издательство Оксфордского университета, 2002, с. 180.
- ^ Хоффман, Майкл, изд. Доктор Роберт Прайс, «Уоссон и Аллегро на Древе познания как мухомор» в Journal of Higher Criticism, 2006. Архивировано 14 августа 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Священный гриб и крест, издание Джона М. Аллегро, посвященное 40-летию, Gnostic Media, 2009. ISBN 978-0-9825562-7-6
- ^ Сидни Уайт Кроуфорд (2006). «Обзор Джудит Энн Браун, Джона Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря ». Католический библейский ежеквартальный журнал . 68 (4): 726.
- ^ «Хью Массингберд, 60 лет, лауреат премии «Умершие», умер» , New York Times , 30 декабря 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джудит Энн Браун: Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря. Гранд-Рапидс: Эрдманс 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джона Марко Аллегро
- Джон Марко Аллегро и христианский миф , Джудит Энн Браун
- Некролог: Файл текстового архива Skeptic Tank
- Запись о Джоне Марко Аллегро в историческом справочнике Махлона Х. Смита
- 1923 рождения
- 1988 смертей
- Филологи ХХ века
- Писатели из лондонского района Уондсворт
- Люди, получившие образование в гимназии округа Уоллингтон.
- Академики Манчестерского университета Виктории
- Выпускники Манчестерского университета Виктории
- Британские гебраисты
- Свитки Мертвого моря
- Английские востоковеды
- английские филологи
- Англичане итальянского происхождения
- Персонал Королевского флота Второй мировой войны
- Британские археологи XX века
- Английские писатели XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Люди из Сандбаха
- Переводчики с иврита