Пешер

Пешер ( / ˈ p ɛ ʃ ər / ; Иврит : פשר , мн. пешарим ), от еврейского корня, означающего «истолкование», представляет собой группу толковательных комментариев к Священным Писаниям. Комментарии пешаримов стали известны после открытия свитков Мертвого моря . Пешаримы еврейской дают теорию библейской интерпретации ряда библейских текстов из Библии , таких как Аввакум и Псалмы .
Авторы пешаримов считают, что Священные Писания написаны на двух уровнях; поверхностный уровень для обычных читателей с ограниченными знаниями и скрытый уровень для специалистов с более высокими знаниями. Наиболее ярко это изложено в Аввакуме Пешер (1QpHab), где автор текста утверждает, что Бог открыл Учителю Праведности , видному деятелю в истории ессейской общины , «все тайны Своих слуг пророки» (1QpHab VII:4–5). Напротив, пророкам и другим читателям текстов была открыта лишь частичная интерпретация. [1] Результатом этого метода пешера является создание фиксированной литературной структуры, которая больше всего проявляется в непрерывном пешариме, с целью дать простой смысл слов пророков. [1]
Типы
[ редактировать ]два типа пешаримов В свитках Мертвого моря найдены : «Непрерывные пешаримы» и «Тематические пешаримы».
Непрерывный
[ редактировать ]Первый тип пешаримов, непрерывные пешаримы , просматривают конкретные библейские книги и цитируют книгу фраза за фразой; после каждой цитаты добавляется толкование стиха. Было найдено и датировано 15 непрерывных пешаримов, в том числе: пять у Исайи (4Q161, 4Q162, 4Q163, 4Q164, 4Q165); три по Псалмам (1Q16, 4Q171, 4Q173); и семь в книгах малых пророков (1QpHab у Аввакума; 1Q14 у Михея; 1Q15 и 4Q170 у Софонии; 4Q166 и 4Q167 у Осии; 4Q169 у Наума). [2] Ниже приведен пример непрерывного пешарима от 1QpHab :
Часть серии о |
Библия |
---|
![]() |
Краткое изложение тем, связанных с Библией ![]() |
«Взгляните, народы, и посмотрите, подивитесь и изумляйтесь, ибо Я совершу дело во дни ваши, но вы не поверите, когда скажут» [Авв. 1.5].
[Толкуется, это касается] тех, кто был неверен вместе с Лжецом, в том, что они [не слушали] слова, полученного] учителем Праведности из уст Божьих. И это касается неверных Новому [Завету] в том, что они не уверовали в Завет Божий [и осквернили] Его святое имя». [3]
Тематический
[ редактировать ]Другой тип пешаримов, тематические пешаримы , похож на непрерывные пешаримы тем, что они комментируют и цитируют библейские стихи, но тематические пешаримы сосредотачиваются на определенной теме (например, «конец дней») и извлекают из нескольких библейских книг как в отличие от комментирования книг стих за стихом. [4] В этих текстах книги Священных Писаний были связаны, и поэтому отрывок или стих в одной книге мог быть истолкован или разъяснен с помощью отрывков или стихов, найденных либо позже в той же книге, либо даже в другом тексте. Примером тематических пешаримов является текст 4Q174, известный как Florilegium . В этом свитке обсуждается несколько библейских текстов, в том числе: 2 Царств 7, Пс 1 и 2, Исход 15, Иезекииля 37, Иса 8 и 65 и Амос. Он рассматривает эти тексты с мессианским подтекстом и характеризует Давидова Мессию как сына Божьего. [5]
Исторические личности
[ редактировать ]Пешаримы (множественное число) содержат ссылки на ряд лиц и групп в ходе интерпретации текстов. Поскольку пешаримы ссылаются на конкретные события и упоминают этих конкретных людей, пешаримы важны для понимания истории и культуры Кумрана того времени, когда жили их авторы. [6] Ниже приведены наиболее известные личности и группы.
Учитель праведности : Об Учителе праведности говорится, упоминается и цитируется во многих Пешаримах, включая Дамасский документ , Комментарий Аввакума , Комментарий к псалмам и многие другие. Учитель праведности — главный духовный лидер ессеев в Кумране , и его точная личность неизвестна. [7] Многие ученые полагают, что Учитель праведности был автором некоторых текстов, найденных в Кумране, таких как Гимны Учителя . [8] На протяжении всего Пешарима можно увидеть «интерпретатора», который пишет Пешер, идентифицируя библейских личностей так, как если бы они на самом деле были Учителем праведности, как, например, в отрывке из 37-й части « Комментариев к псалмам» , в котором говорится;
« Я был молод, а теперь состарился, но не видел праведника оставленным и детей его, просящих еды
Он все время щедро дает взаймы, и [его] дети[дти] благословлены (37:25–26).
[Это] относится к Учителю [Праведности. . ]" (4Q171 Столбец 3) [9]
Злой священник : Злой священник — главный противник Учителя праведности, который также пытался убить Учителя праведности. Личность Злого Священника более ясна, чем личность Учителя Праведности: ученые предполагают, что он был Хасмонейским первосвященником, таким как Ионафан Апфус или Александр Янней . [10] Злой священник чаще всего упоминается в Комментарии к Авбукуку, в котором говорится, что Злой священник изначально был надежным, но как только он стал правителем, он оставил Бога ради богатства, восстал против Бога и совершил отвратительные дела. [11] В «Толках на псалмы» Злой Священник пытался убить Учителя Праведности за то, что тот послал ему закон; некоторые учёные предполагают, что этим законом был 4QMMT . [12] Если Злым Священником на самом деле был Ионафан, то он встретил свой конец в 142 г. до н. э. от рук Диодота Трифона , что хорошо согласуется с Комментарием Аввакума, в котором комментируется ужасный конец, который встретил Злой Священник. [13]
Человек насмешки: У Учителя праведности также были противники в отношении толкования Священных Писаний и закона, выросшие из рядов кумранской общины. Человек Насмешки — один из таких людей, который отверг утверждения Учителя Праведности, вышел из группы и взял с собой несколько последователей. Их тогда называли Людьми Насмешек. [14]
Человек Лжи: Противника Учителя Праведности также называли Человеком Лжи. Согласно «Пешеру на псалмах», этот человек предсказан в Священных Писаниях и действительно успешно сбивал людей с пути. [15]
Киттим : Группа под названием Киттим упоминается в нескольких Пешаримах, включая «Апокалипсис недель», «Пешер об Исаии», «Пешер Аввакум» и «Пешер Наум». Киттимов обычно называют римлянами. Киттимы изображаются как язычники , которым предстоит сыграть свою роль в великих войнах последних времен. [16]
Темы
[ редактировать ]В пешаримах, найденных в Кумране, разные темы встречаются в отдельных текстах.
Спасение
Пешер в Псалмах посвящен теме спасения , в которой основное внимание уделяется тем, кто является беззаконниками в глазах Бога, и тому, как те, кто делает добро, увидят награды жизни. Например, фрагмент 1 4Q171 настаивает на том, что как преданный верующий вы должны уважать Закон, а те, кто не соблюдает его, не будут спасены. «Откажись от гнева и негодования, не стремись делать зло, потому что злодеи будут истреблены» (37:8–9а). [17] Такие интерпретации псалмов придают им более глубокий смысл и связывают их со всеми людьми, отделяя добрых от плохих.
Апокалиптический
Апокалиптические темы также существуют в Пешаримах. В этих комментариях из Кумрана можно найти несколько интерпретаций на апокалиптические темы. К ним относятся Пешер Исайя и Пешер Аввакум, в которых рассказывается о судьбе врагов Израиля и некоторых других апокалиптических событиях. Темы, представляющие особый интерес для современных ученых, интерпретирующих свитки Мертвого моря, включают происхождение веры в апокалиптическую войну в конце времен и идентификацию врага в такой войне. [18]
Некоторые ученые исследовали сходство между верованиями раннехристианских общин и верованиями, выраженными кумранской общиной. Например, Стивен Горансон сравнивает Свитки Мертвого моря с Апокалипсисом Иоанна . И « Военный свиток» , и «Апокалипсис Иоанна» используют апокалиптический язык, но резко различаются во взглядах на апокалиптическую войну. [19]
Пешарим найден в Кумране
[ редактировать ]- Непрерывный пешарим
- 1QpHab : (Аввакум Пешер)
- 1К14 (Пешер Михей)
- 4Q161–165: 4QpIsa a–e (Исайя Пешер)
- 4Q166–167: 4QpHos a–b (Осия Пешер)
- 4Q169: 4QpNah (Наум Пешер)
- 4Q170: 4QpZeph (Софония Пешер)
- 4Q171 и 173: 4QpPs a – b (Псалмы Пешер)
- 4Q172 (Неопознанный Пешер)
- 4Q247–4Q (Пешер об Апокалипсисе недель)
- Тематические пешаримы
- 4Q252 (Генезис Пешер)
- 4Q174: 4Qflor (Эсхатологический комментарий A/Florilegium)
- 4Q177 (Эсхатологический комментарий B)
- 11Q13: 11QМелх (Мидраш Мелхиседека)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пешер» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Пешарим» . Виртуальный тур Ориона по Кумрану . Еврейский университет Иерусалима.
- ^ Деннис, Тодд. «Еврейские апокалиптические сочинения» . Претеристический архив .
- ^ «Пешарим» . Виртуальный тур Ориона по Кумрану . Еврейский университет Иерусалима.
- ^ Смит, Махлон Х. «Кумран: Флорилегиум» . Виртуальная религия .
- ^ Флинт, 2013. Свитки Мертвого моря. п. 112
- ^ Флинт, с. 158
- ^ Флинт, с. 159
- ^ Уайз, Абегг, Кук. Новый перевод: Свитки Мертвого моря. п. 251.
- ^ Флинт, Питер. Свитки Мертвого моря. п. 158
- ^ Свитки Мертвого моря: новый перевод, 85–86.
- ^ Флинт, Свитки Мертвого моря. п. 157
- ^ Флинт, Свитки Мертвого моря. п. 158.
- ^ Флинт, с. 154
- ^ Флинт, с. 154
- ^ «Киттим-Ливиус» . www.livius.org . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Тодд Денис, 2006 https://www.preteristarchive.com/BibleStudies/DeadSeaScrolls/4Q171_pesher_psalms.html
- ^ Alexander Bolotnikov, 2005 https://www.andrews.edu/library/car/cardigital/Periodicals/AUSS/2005-2/2005-2-03.pdf
- ^ Alexander Bolotnikov, 2005 https://www.andrews.edu/library/car/cardigital/Periodicals/AUSS/2005-2/2005-2-03.pdf
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллегро, Джон М. (редактор), Кумранская пещера 4, I (4 квартал 158 – 4 квартал 186) , Открытия в Иудейской пустыне (DJD), 5 (Оксфорд: Кларендон, 1968)
- Браунли, Уильям Х., Мидраш Пешер Аввакума , Серия монографий Общества библейской литературы, 24 (Scholars Press, 1979)
- Чарльзворт, Джеймс Х., История пешаримов и Кумрана: хаос или консенсус? (Издательство Wm. B. Eerdmans, 2006 г.)
- Дудна, Грегори Л., Пешер Наум, 4 квартал: критическое издание , журнал по изучению дополнения к псевдоэпиграфам (Шеффилд: Continuum International Publishing Group, 2002)
- Грейданус, Сидней, Проповедь Христа из Ветхого Завета: современный герменевтический метод (Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1999)
- Хорган, Маурья П., Пешарим: Кумранские интерпретации библейских книг , Серия католических библейских ежеквартальных монографий, 8 (Вашингтон: Католическая библейская ассоциация Америки, 1979).
- Лим, Тимоти Х., Пешарим , (Sheffield Academic Press, 2002)
- Эйзенман, Роберт Кодекс Нового Завета: Чаша Господня, Дамасский завет и Кровь Христа (Sterling Publishing Company, Inc., 28 октября 2006 г.)
- Тьеринг, Барбара, Иисус-человек: расшифровка реальной истории Иисуса и Марии Магдалины (Саймон и Шульстер: Atria Books, 2006)9)
- Ван Гемерен, Виллем А., Интерпретация пророческого слова (Зондерван; издание New Ed, 1996 г.)
- Вуд, Маркус Э.М., История и пророчества в кумранских пешаримах: исследование ключевых фигур и групп в свитках Мертвого моря на предмет их пророческих обозначений (доктор философии, Даремский университет, 2001 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пешер и сектанты Мертвого моря. Обзор техники Пешер в документах Мертвого моря.
- Пешер к Аввакуму - обсуждение комментария Пешара к свиткам Мертвого моря, особенно к транскрипции Аввакума.
- Пешер на Аввакуме (1QpHab) Интерпретация этого пешера Барбарой Тьеринг и его исторический контекст.
- Техника Пешера - Анализ правил Пешера доктора Тиринга.