Jump to content

Пешер

Пешер Аввакум

Пешер ( / ˈ p ɛ ʃ ər / ; Иврит : פשר , мн. пешарим ), от еврейского корня, означающего «истолкование», представляет собой группу толковательных комментариев к Священным Писаниям. Комментарии пешаримов стали известны после открытия свитков Мертвого моря . Пешаримы еврейской дают теорию библейской интерпретации ряда библейских текстов из Библии , таких как Аввакум и Псалмы .

Авторы пешаримов считают, что Священные Писания написаны на двух уровнях; поверхностный уровень для обычных читателей с ограниченными знаниями и скрытый уровень для специалистов с более высокими знаниями. Наиболее ярко это изложено в Аввакуме Пешер (1QpHab), где автор текста утверждает, что Бог открыл Учителю Праведности , видному деятелю в истории ессейской общины , «все тайны Своих слуг пророки» (1QpHab VII:4–5). Напротив, пророкам и другим читателям текстов была открыта лишь частичная интерпретация. [1] Результатом этого метода пешера является создание фиксированной литературной структуры, которая больше всего проявляется в непрерывном пешариме, с целью дать простой смысл слов пророков. [1]

два типа пешаримов В свитках Мертвого моря найдены : «Непрерывные пешаримы» и «Тематические пешаримы».

Непрерывный

[ редактировать ]

Первый тип пешаримов, непрерывные пешаримы , просматривают конкретные библейские книги и цитируют книгу фраза за фразой; после каждой цитаты добавляется толкование стиха. Было найдено и датировано 15 непрерывных пешаримов, в том числе: пять у Исайи (4Q161, 4Q162, 4Q163, 4Q164, 4Q165); три по Псалмам (1Q16, 4Q171, 4Q173); и семь в книгах малых пророков (1QpHab у Аввакума; 1Q14 у Михея; 1Q15 и 4Q170 у Софонии; 4Q166 и 4Q167 у Осии; 4Q169 у Наума). [2] Ниже приведен пример непрерывного пешарима от 1QpHab :

«Взгляните, народы, и посмотрите, подивитесь и изумляйтесь, ибо Я совершу дело во дни ваши, но вы не поверите, когда скажут» [Авв. 1.5].

[Толкуется, это касается] тех, кто был неверен вместе с Лжецом, в том, что они [не слушали] слова, полученного] учителем Праведности из уст Божьих. И это касается неверных Новому [Завету] в том, что они не уверовали в Завет Божий [и осквернили] Его святое имя». [3]

Тематический

[ редактировать ]

Другой тип пешаримов, тематические пешаримы , похож на непрерывные пешаримы тем, что они комментируют и цитируют библейские стихи, но тематические пешаримы сосредотачиваются на определенной теме (например, «конец дней») и извлекают из нескольких библейских книг как в отличие от комментирования книг стих за стихом. [4] В этих текстах книги Священных Писаний были связаны, и поэтому отрывок или стих в одной книге мог быть истолкован или разъяснен с помощью отрывков или стихов, найденных либо позже в той же книге, либо даже в другом тексте. Примером тематических пешаримов является текст 4Q174, известный как Florilegium . В этом свитке обсуждается несколько библейских текстов, в том числе: 2 Царств 7, Пс 1 и 2, Исход 15, Иезекииля 37, Иса 8 и 65 и Амос. Он рассматривает эти тексты с мессианским подтекстом и характеризует Давидова Мессию как сына Божьего. [5]

Исторические личности

[ редактировать ]

Пешаримы (множественное число) содержат ссылки на ряд лиц и групп в ходе интерпретации текстов. Поскольку пешаримы ссылаются на конкретные события и упоминают этих конкретных людей, пешаримы важны для понимания истории и культуры Кумрана того времени, когда жили их авторы. [6] Ниже приведены наиболее известные личности и группы.

Учитель праведности : Об Учителе праведности говорится, упоминается и цитируется во многих Пешаримах, включая Дамасский документ , Комментарий Аввакума , Комментарий к псалмам и многие другие. Учитель праведности — главный духовный лидер ессеев в Кумране , и его точная личность неизвестна. [7] Многие ученые полагают, что Учитель праведности был автором некоторых текстов, найденных в Кумране, таких как Гимны Учителя . [8] На протяжении всего Пешарима можно увидеть «интерпретатора», который пишет Пешер, идентифицируя библейских личностей так, как если бы они на самом деле были Учителем праведности, как, например, в отрывке из 37-й части « Комментариев к псалмам» , в котором говорится;

« Я был молод, а теперь состарился, но не видел праведника оставленным и детей его, просящих еды
Он все время щедро дает взаймы, и [его] дети[дти] благословлены (37:25–26).
[Это] относится к Учителю [Праведности. . ]" (4Q171 Столбец 3)
[9]

Злой священник : Злой священник — главный противник Учителя праведности, который также пытался убить Учителя праведности. Личность Злого Священника более ясна, чем личность Учителя Праведности: ученые предполагают, что он был Хасмонейским первосвященником, таким как Ионафан Апфус или Александр Янней . [10] Злой священник чаще всего упоминается в Комментарии к Авбукуку, в котором говорится, что Злой священник изначально был надежным, но как только он стал правителем, он оставил Бога ради богатства, восстал против Бога и совершил отвратительные дела. [11] В «Толках на псалмы» Злой Священник пытался убить Учителя Праведности за то, что тот послал ему закон; некоторые учёные предполагают, что этим законом был 4QMMT . [12] Если Злым Священником на самом деле был Ионафан, то он встретил свой конец в 142 г. до н. э. от рук Диодота Трифона , что хорошо согласуется с Комментарием Аввакума, в котором комментируется ужасный конец, который встретил Злой Священник. [13]

Человек насмешки: У Учителя праведности также были противники в отношении толкования Священных Писаний и закона, выросшие из рядов кумранской общины. Человек Насмешки — один из таких людей, который отверг утверждения Учителя Праведности, вышел из группы и взял с собой несколько последователей. Их тогда называли Людьми Насмешек. [14]

Человек Лжи: Противника Учителя Праведности также называли Человеком Лжи. Согласно «Пешеру на псалмах», этот человек предсказан в Священных Писаниях и действительно успешно сбивал людей с пути. [15]

Киттим : Группа под названием Киттим упоминается в нескольких Пешаримах, включая «Апокалипсис недель», «Пешер об Исаии», «Пешер Аввакум» и «Пешер Наум». Киттимов обычно называют римлянами. Киттимы изображаются как язычники , которым предстоит сыграть свою роль в великих войнах последних времен. [16]

В пешаримах, найденных в Кумране, разные темы встречаются в отдельных текстах.

Спасение

Пешер в Псалмах посвящен теме спасения , в которой основное внимание уделяется тем, кто является беззаконниками в глазах Бога, и тому, как те, кто делает добро, увидят награды жизни. Например, фрагмент 1 4Q171 настаивает на том, что как преданный верующий вы должны уважать Закон, а те, кто не соблюдает его, не будут спасены. «Откажись от гнева и негодования, не стремись делать зло, потому что злодеи будут истреблены» (37:8–9а). [17] Такие интерпретации псалмов придают им более глубокий смысл и связывают их со всеми людьми, отделяя добрых от плохих.

Апокалиптический

Апокалиптические темы также существуют в Пешаримах. В этих комментариях из Кумрана можно найти несколько интерпретаций на апокалиптические темы. К ним относятся Пешер Исайя и Пешер Аввакум, в которых рассказывается о судьбе врагов Израиля и некоторых других апокалиптических событиях. Темы, представляющие особый интерес для современных ученых, интерпретирующих свитки Мертвого моря, включают происхождение веры в апокалиптическую войну в конце времен и идентификацию врага в такой войне. [18]

Некоторые ученые исследовали сходство между верованиями раннехристианских общин и верованиями, выраженными кумранской общиной. Например, Стивен Горансон сравнивает Свитки Мертвого моря с Апокалипсисом Иоанна . И « Военный свиток» , и «Апокалипсис Иоанна» используют апокалиптический язык, но резко различаются во взглядах на апокалиптическую войну. [19]

Пешарим найден в Кумране

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пешер» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 12 марта 2024 г.
  2. ^ «Пешарим» . Виртуальный тур Ориона по Кумрану . Еврейский университет Иерусалима.
  3. ^ Деннис, Тодд. «Еврейские апокалиптические сочинения» . Претеристический архив .
  4. ^ «Пешарим» . Виртуальный тур Ориона по Кумрану . Еврейский университет Иерусалима.
  5. ^ Смит, Махлон Х. «Кумран: Флорилегиум» . Виртуальная религия .
  6. ^ Флинт, 2013. Свитки Мертвого моря. п. 112
  7. ^ Флинт, с. 158
  8. ^ Флинт, с. 159
  9. ^ Уайз, Абегг, Кук. Новый перевод: Свитки Мертвого моря. п. 251.
  10. ^ Флинт, Питер. Свитки Мертвого моря. п. 158
  11. ^ Свитки Мертвого моря: новый перевод, 85–86.
  12. ^ Флинт, Свитки Мертвого моря. п. 157
  13. ^ Флинт, Свитки Мертвого моря. п. 158.
  14. ^ Флинт, с. 154
  15. ^ Флинт, с. 154
  16. ^ «Киттим-Ливиус» . www.livius.org . Проверено 12 марта 2024 г.
  17. ^ Тодд Денис, 2006 https://www.preteristarchive.com/BibleStudies/DeadSeaScrolls/4Q171_pesher_psalms.html
  18. ^ Alexander Bolotnikov, 2005 https://www.andrews.edu/library/car/cardigital/Periodicals/AUSS/2005-2/2005-2-03.pdf
  19. ^ Alexander Bolotnikov, 2005 https://www.andrews.edu/library/car/cardigital/Periodicals/AUSS/2005-2/2005-2-03.pdf

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллегро, Джон М. (редактор), Кумранская пещера 4, I (4 квартал 158 – 4 квартал 186) , Открытия в Иудейской пустыне (DJD), 5 (Оксфорд: Кларендон, 1968)
  • Браунли, Уильям Х., Мидраш Пешер Аввакума , Серия монографий Общества библейской литературы, 24 (Scholars Press, 1979)
  • Чарльзворт, Джеймс Х., История пешаримов и Кумрана: хаос или консенсус? (Издательство Wm. B. Eerdmans, 2006 г.)
  • Дудна, Грегори Л., Пешер Наум, 4 квартал: критическое издание , журнал по изучению дополнения к псевдоэпиграфам (Шеффилд: Continuum International Publishing Group, 2002)
  • Грейданус, Сидней, Проповедь Христа из Ветхого Завета: современный герменевтический метод (Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1999)
  • Хорган, Маурья П., Пешарим: Кумранские интерпретации библейских книг , Серия католических библейских ежеквартальных монографий, 8 (Вашингтон: Католическая библейская ассоциация Америки, 1979).
  • Лим, Тимоти Х., Пешарим , (Sheffield Academic Press, 2002)
  • Эйзенман, Роберт Кодекс Нового Завета: Чаша Господня, Дамасский завет и Кровь Христа (Sterling Publishing Company, Inc., 28 октября 2006 г.)
  • Тьеринг, Барбара, Иисус-человек: расшифровка реальной истории Иисуса и Марии Магдалины (Саймон и Шульстер: Atria Books, 2006)9)
  • Ван Гемерен, Виллем А., Интерпретация пророческого слова (Зондерван; издание New Ed, 1996 г.)
  • Вуд, Маркус Э.М., История и пророчества в кумранских пешаримах: исследование ключевых фигур и групп в свитках Мертвого моря на предмет их пророческих обозначений (доктор философии, Даремский университет, 2001 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1018aceae609093c50730469a8a5dd6b__1719181860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/6b/1018aceae609093c50730469a8a5dd6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pesher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)