Jump to content

Каноническая критика

Послушайте эту статью
Часть Ленинградского кодекса . Хотя еврейская Библия является результатом процесса развития , каноническая критика фокусируется на окончательной форме текста.

Каноническая критика , иногда называемая канонической критикой или каноническим подходом , — это способ интерпретации Библии , который фокусируется на тексте самого библейского канона как на готовом продукте.

Бревард Чайлдс (1923–2007) популяризировал этот подход, хотя лично отверг этот термин. [1] [2] В то время как другие виды библейской критики сосредотачиваются на происхождении, структуре и истории текстов, каноническая критика рассматривает значение, которое весь текст в его окончательной форме имеет для сообщества, которое его использует.

Описание

[ редактировать ]

Каноническая критика предполагает «обращение внимания на нынешнюю форму текста при определении его значения для верующего сообщества». [3] По мнению оппонента Джеймса Барра , это предполагает концентрацию авторитета «в каноническом тексте, а не в людях или событиях, из которых этот текст произошел». [4]

Чайлдс говорит, что канон «не только служит для установления внешних границ авторитетного Писания», но и «формирует призму, через которую преломляется свет различных аспектов христианской жизни». [5] Он также отмечает, что «торговцы традиции стремились скрыть свои следы, чтобы сосредоточить внимание на самом каноническом тексте, а не на процессе». [2] Однако Чайлдс отказывается говорить о канонической критике , как если бы она находилась на одном уровне с критикой формы или редакционной критикой . По мнению Чайлдса, это представляет собой совершенно новый подход, заменяющий весь историко-критический метод . [1]

Джон Х. Сэйлхамер рассматривает «канонический подход» как включающий «каноническую критику» Чайлдса, а также критику композиции, критику редакции и лингвистику текста . [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Каноническая критика — относительно новый подход к библейским исследованиям. Совсем недавно, в 1983 году, Джеймс Барр мог заявить, что канон не имеет герменевтического значения для библейской интерпретации. [7] Чайлдс изложил свой канонический подход в книге «Библейское богословие в кризисе » (1970) и применил его во «Введении к Ветхому Завету как Священному Писанию» (1979).

Фраза «каноническая критика» впервые была использована Джеймсом А. Сандерсом в 1972 году. [8] Чайлдс отвергает этот термин, потому что

Это означает, что озабоченность каноном рассматривается как еще один историко-критический метод, который может занять свое место наряду с критикой источников, критикой формы, риторической критикой и т.п. Я не вижу подхода к канону в этом свете. Скорее, вопрос, поставленный на карту в каноне, заключается в установлении позиции, с которой Библию следует читать как Священное Писание. [2]

Каноническая критика возникла как реакция на другие формы библейской критики . Джон Бартон утверждает, что основной тезис Чайлда состоит в том, что историко-критические методы «неудовлетворительны с богословской точки зрения». [9]

По мнению Бартона, подход Чайлдса является «поистине новым», поскольку он представляет собой «попытку устранить разрыв между библейской критикой и богословием» и в том смысле, что он принадлежит больше к сфере литературной критики, чем к сфере «исторических» исследований. текстов. [10]

Сандерс утверждает, что каноническая критика — это «самокритическая позиция» библейской критики:

Это не только логическое развитие более ранних стадий развития критики, но оно также отражает все дисциплины библейской критики и до некоторой степени информирует их». [11]

Он также предполагает, что это вернет Библию «на место, где ей место, в сегодняшние верующие сообщества»:

Каноническую критику можно рассматривать в метафоре как бидла ( беделос ), который теперь процессией несет критически изученную Библию обратно на церковную кафедру из кабинета ученого. [12]

Бартон отметил параллели между канонической критикой и новой критикой Т.С. Элиота и других. Обе школы утверждают, что «литературный текст — это артефакт», что « интенционализм — это заблуждение» и что «значение текста зависит от его места в литературном каноне». [13]

Канонический подход подвергался критике со стороны ученых как с либеральной, так и с евангелической точки зрения.

Как чрезмерно консервативный

[ редактировать ]

Дейл Брюггеманн отмечает, что Барр обвиняет Чайлдса в «пособничестве и подстрекательстве» фундаменталистам . [14] Хотя подход Чайлдса является «посткритическим», а не докритическим, [15] Барр утверждает, что видение посткритической эпохи «является консервативной мечтой». [4]

Как неадекватно консервативный

[ редактировать ]

Консервативные ученые, с другой стороны, возражают против того, как каноническая критика обходит «спорные вопросы, касающиеся исторического подтверждения откровения». [3] Освальт предполагает, что канонические критики беспечно «разделяют факт и значение», когда предполагают, что мы призваны подчиниться вдохновенной истине текста, несмотря на неспособность сообщества признать, откуда они на самом деле ее получили. [3]

Неспособность достичь собственных целей

[ редактировать ]

Бартон пишет, что

Что бы еще ни делал Чайлдс, он не возвращает нас «обратно к канону», поскольку никто никогда раньше не знал о каноне таким образом. Только после того, как мы увидим, насколько разнообразен и непоследователен на самом деле Ветхий Завет, мы можем начать задаваться вопросом, можно ли его, тем не менее, читать как образующее единство. [16]

Бартон также предполагает, что существует противоречие между «текстом как таковым» и «текстом как частью канона». [17] То есть канонический подход подчеркивает как текст в его окончательной форме, какой он есть, так и идею о том, что «слова, составляющие текст, черпают свое значение из контекста и обстановки, в которой они предназначены для чтения». [18] Бартон утверждает, что «канонический подход фактически подрывает заботу о законченном тексте как о самоцели и снова приближает нас к традиционной исторической критике». [17]

Приложения

[ редактировать ]

Чайлдс применяет свой канонический подход к пророческой литературе и утверждает, что у Амоса «исходное пророческое послание было расширено за счет помещения в более широкий богословский контекст». [2] в то время как в Науме и Аввакуме оракулам отводится новая роль посредством введения гимнического материала, и они «теперь функционируют как драматическая иллюстрация эсхатологического торжества Бога». [2]

Джон Исаак применяет канонический подход к 1 Коринфянам 14 и проблеме молчания женщин в церкви . Исаак утверждает, что

В каноническом подходе богословские интересы имеют приоритет над историческими интересами. Не делается никаких попыток реконструировать исторический портрет Павла, чтобы доказать какую-то точку зрения или опровергнуть другую. Никакой психологии, основанной на том, что Павел мог или не мог сказать, не существует. [19]

Джеральд Х. Уилсон применил канонический подход в своих исследованиях Псалтири и пришел к выводу, что книга имела целенаправленное единство и «была отредактирована , чтобы представлять развивающуюся последовательность идеалов». [20] Йи Фон Ко предполагает, что Вильсон был «первым, кто применил каноническую критику к изучению Псалтири самым ясным и всеобъемлющим образом». [20]

Канонический подход также был применен к таким отрывкам, как Псалом 137. [21] и Иезекииль 20. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чайлдс, Бревард Спрингс (1979). Введение в Ветхий Завет как Священное Писание (переиздание). Крепость Пресс. п. 82 -83. ISBN  9780800605322 . Проверено 5 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чайлдс, Бревард С. (1 января 1978 г.). «Каноническая форма пророческой литературы». Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 32 (1): 46–55. дои : 10.1177/002096437803200104 . S2CID   170292286 .
  3. ^ Jump up to: а б с Освальт, Джон Н. (1987). «Каноническая критика: обзор с консервативной точки зрения» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 30 (3): 317–325.
  4. ^ Jump up to: а б Барр, Джеймс (1 мая 1980 г.). «Введение для детей в Ветхий Завет как Священное Писание». Журнал для изучения Ветхого Завета . 5 (16): 12–23. дои : 10.1177/030908928000501602 . S2CID   170336118 .
  5. ^ Бревард С. Чайлдс, Библейское богословие Ветхого и Нового Заветов (Аугсбургская крепость, 1993), с. 672.
  6. ^ Сэйлхамер, Джон Х. (1995). «Критика или канон» . Введение в богословие Ветхого Завета: канонический подход . Зондерван. стр. 86–114. ISBN  978-0-310-23202-5 .
  7. ^ Джеймс Барр , Священное Писание: Канон, Авторитет, Критика (Вестминстер Джон Нокс, 1983), 67.
  8. ^ Джеймс А. Сандерс , Тора и Канон (Fortress Press, 1972) [ нужна страница ]
  9. ^ Бартон 1984 , с. 79.
  10. ^ Бартон 1984 , с. 90.
  11. ^ Сандерс 1984 , с. 19.
  12. ^ Сандерс 1984 , с. 20.
  13. ^ Бартон 1984 , с. 144.
  14. ^ Брюггеманн, Дейл А. (1989). «Каноническая критика Бреварда Чайлдса: пример посткритической наивности» (PDF) . ДЖЕТЫ . 32 : 311–326. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2022 года.
  15. ^ Бартон 1984 , с. 84.
  16. ^ Бартон 1984 , с. 99.
  17. ^ Jump up to: а б Бартон 1984 , с. 171.
  18. ^ Бартон 1984 , с. 172.
  19. ^ Исаак, Джон М. (1995). «Направление: Слушание Слова Божьего в тишине: канонический подход к 1 Коринфянам 14:34-35» . Направление . 24 (2): 55–64.
  20. ^ Jump up to: а б Ко, Йи Фон (2010). «Теории Г. Х. Вильсона об организации Масоретской Псалтыри» . Бытие, Исаия и Псалмы: праздничный стих в честь профессора Джона Эмертона к его восьмидесятилетию . Брилл . п. 177. ИСБН  978-9004182318 . Проверено 1 марта 2015 г.
  21. ^ Лайонс, Уильям Джон (2005). «Человек чести, человек силы, человек воли?: канонический подход к Псалму 137». Дидаскалия . 16 (2): 41–68.
  22. ^ Хан, Скотт Уокер ; Бергсма, Джон Зитце (2004). «Какие законы были« нехорошими »? Канонический подход к богословской проблеме Иезекииля 20:25–26». Журнал библейской литературы . 123 (2): 201–218. дои : 10.2307/3267942 . JSTOR   3267942 . S2CID   159079397 . ПроКвест   214612496 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 7 минут )
Duration: 6 minutes and 47 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 26 июля 2019 г. ( 26 июля 2019 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f785f2dca84377918ef8807f52dec16__1721975940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/16/4f785f2dca84377918ef8807f52dec16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canonical criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)