Jump to content

Историческая критика

Историческая критика (также известная как историко-критический метод или высшая критика ) — это отрасль критики, которая исследует происхождение древних текстов, чтобы понять «мир, стоящий за текстом». [1] и подчеркивает процесс, который «откладывает любую оценку истинности и актуальности Священного Писания до тех пор, пока не будет выполнен акт интерпретации». [2] Хотя историческая критика часто обсуждается с точки зрения древних еврейских, христианских и все чаще исламских писаний, она также применялась к другим религиозным и светским писаниям из разных частей мира и периодов истории. [3]

Основная цель исторической критики — обнаружить первоначальный или первоначальный смысл текста в его первоначальном историческом контексте и его буквальный смысл, или sensus literalis Historicalus . Вторичная цель направлена ​​на воссоздание исторической ситуации автора и реципиентов текста. Этого можно достичь, реконструировав истинную природу событий, описываемых в тексте. Древний текст может также служить документом, записью или источником для реконструкции древнего прошлого, что также может представлять главный интерес для исторического критика. Что касается семитской интерпретации Библии, исторический критик сможет интерпретировать как израильскую литературу, так и историю Израиля. [4] В библейской критике XVIII века термин «высшая критика» широко использовался в основной научной литературе. [5] в отличие от « низшей критики » (текстовой критики). [6]

Историческая критика зародилась в 17 веке и получила народное признание в 19 и 20 веках. На точку зрения раннего исторического критика повлиял отказ от традиционных интерпретаций, возникший в результате протестантской Реформации . С каждым проходящим столетием историческая критика совершенствовалась в различные методологии, используемые сегодня: критика источников , критика формы , критика редакции , критика традиций , каноническая критика и родственные методологии. [7]

Методы [ править ]

Историко-критические методы – это специфические процедуры [1] используется для изучения исторического происхождения текста, такого как время и место, в котором текст был написан, его источники, а также события, даты, люди, места, вещи и обычаи, которые упоминаются или подразумеваются в тексте. [4]

«Исторический» и «критический» подходы [ править ]

Смысл историко-критического метода заключается в применении как критического, так и исторического прочтения текста. Критически читать текст

означает отказаться от унаследованных предположений о его происхождении, передаче и значении и оценить их адекватность в свете внимательного прочтения самого этого текста, а также других соответствующих источников ... Это не означает, что Священное Писание, наоборот, следует предполагать быть ложным и смертным, но оно открывает весьма реальную возможность того, что толкователь может обнаружить, что в Священном Писании содержатся утверждения, которые, по его собственным стандартам, являются ложными, непоследовательными или тривиальными. Следовательно, полностью критический подход к Библии или, если уж на то пошло, к Корану, эквивалентен требованию, часто повторяемому учеными-библеистами, начиная с восемнадцатого века, о том, что Библию следует интерпретировать так же, как и любую другую книгу. другой текст. [2]

Напротив, прочитать текст исторически означало бы

требуют, чтобы приписываемые ему значения были «мыслимы» или «высказаны» по-человечески в исходной исторической среде текста, насколько последняя может быть ретроспективно реконструирована. По крайней мере, для большинства историко-критических исследований понятие возможности, лежащее в основе слов «мыслимый» и «высказанный», основано на принципе исторической аналогии – предположении, что прошлые периоды истории были ограничены теми же естественными законами, что и нынешние. В нынешнем веке моральные и интеллектуальные способности человеческих агентов в прошлом не отличались радикально от наших и что поведение прошлых агентов, как и поведение современных, по крайней мере частично объяснимо обращением к определенным социальным и экономическим факторам. [2]

Приложение [ править ]

Применение историко-критического метода в библейских исследованиях исследует книги еврейской Библии , а также Новый Завет . Исторические критики сравнивают тексты с любыми сохранившимися современными текстовыми артефактами, то есть с другими текстами, написанными примерно в то же время. Примером может служить то, что современная библейская наука попыталась понять Книгу Откровения в ее историческом контексте I века, отождествляя ее литературный жанр с еврейской и христианской апокалиптической литературой .

Что касается Евангелий , высшая критика касается синоптической проблемы , отношений между Матфеем , Марком и Лукой . В некоторых случаях, например, в нескольких посланиях Павла , более высокая критика может подтвердить или бросить вызов традиционному или общепринятому пониманию авторства. [ нужна ссылка ] Высшая критика понимает тексты Нового Завета в историческом контексте: то есть, они не непреклонны, а являются писаниями, выражающими traditio ( то, что передается из поколения в поколение). Истина кроется в историческом контексте.

В классических исследованиях подход XIX века к высшей критике отложил «старания наполнить древнюю религию прямым смыслом и актуальностью и вместо этого посвятил себя критическому сбору и хронологическому упорядочению исходного материала». [8] Таким образом, высшая критика, будь то библейская, классическая, византийская или средневековая, фокусируется на исходных документах, чтобы определить, кто их написал, где и когда они были написаны.

Историческая критика также применялась к другим религиозным произведениям индуизма , буддизма , конфуцианства и ислама .

Методологии [ править ]

Схема документальной гипотезы .
* включает большую часть книги Левит
включает большую часть Второзакония
« Второзаконная история »: Иисус Навин, Судьи, 1 и 2 Царств, 1 и 2 Царств.

Историческая критика включает в себя несколько дисциплин, в том числе [4] критика источников , критика формы , критика редакции , критика традиции и радикальная критика .

Критика источника [ править ]

Источниковедение — это поиск первоисточников, лежащих в основе данного библейского текста. Его можно проследить до французского священника 17-го века Ричарда Симона , и его самым влиятельным произведением, несомненно, является Юлиуса Веллхаузена » « Пролегомены zur Geschichte Israels (1878), чья «проницательность и ясность выражения оставили неизгладимый след в современных библейских исследованиях». " [9]

Источниковедение : схема гипотезы двух источников , объяснение взаимосвязи евангелий от Матфея, Марка и Луки.

Форма критики [ править ]

Критика формы разбивает Библию на разделы ( перикопы , рассказы), которые анализируются и классифицируются по жанрам (проза или стихи, письма, законы, судебные архивы, военные гимны, плачевные стихи и т. д.). Затем критик формы рассуждает о перикопе Sitz im Leben («обстановка жизни»), обстановке, в которой она была составлена ​​и, особенно, использована. [10] История традиции - это особый аспект критики формы, цель которого - проследить, как перикопы вошли в более крупные единицы библейского канона, особенно то, как они перешли от устной формы к письменной. Вера в приоритет, стабильность и даже обнаруживаемость устных традиций в настоящее время признана настолько глубоко сомнительной, что делает историю традиций в значительной степени бесполезной, но сама формальная критика продолжает развиваться как жизнеспособная методология в библейских исследованиях. [11]

Критика редакции [ править ]

Редакционная критика изучает «сбор, упорядочение, редактирование и модификацию источников» и часто используется для реконструкции сообщества и целей авторов текста. [12]

История [ править ]

Историческая критика применительно к Библии началась с Баруха Спинозы (1632–1677). [13] Применительно к Библии историко-критический метод отличается от традиционного религиозного подхода. [14] В частности, в то время как преданные читатели интересуются общим посланием Библии, историки исследуют отдельные послания каждой книги Библии. [14] Например, христиане, руководствуясь религиозным подходом, часто объединяют рассказы из разных евангелий в одно, но историки пытаются различить, что уникально в каждом евангелии, в том числе чем они отличаются. [14]

Фраза «высшая критика» стала популярной в Европе с середины 18 века до начала 20 века для описания работ таких ученых, как Жан Астрюк (1684–1766), Иоганн Саломо Землер (1725–1791), Иоганн Готфрид Эйххорн ( 1752–1827), Фердинанд Кристиан Баур (1792–1860) и Вельхаузен (1844–1918). [15] В академических кругах сейчас это произведение по праву считается «высшей критикой», но эта фраза иногда применяется к более ранним или поздним работам с использованием аналогичных методов.

«Высшая критика» первоначально относилась к работам немецких библеистов Тюбингенской школы . После новаторской работы над Новым Заветом Фридриха Шлейермахера следующее поколение, в которое входили такие ученые, как Давид Фридрих Штраус (1808–1874) и Людвиг Фейербах (1768–1834) в середине XIX века анализировало (1804–1872). исторические записи Ближнего Востока библейских времен в поисках независимого подтверждения событий Библии . Последние учёные опирались на традиции мыслителей эпохи Просвещения и рационалистов, таких как Джон Локк (1632–1704), Дэвид Юм , Иммануил Кант , Готтольд Лессинг , Готлиб Фихте , Г.В.Ф. Гегель (1770–1831) и французские рационалисты .

Такие идеи повлияли на мышление в Англии через работы Сэмюэля Тейлора Кольриджа и, в частности, через переводы Джорджа Элиота » Штрауса «Жизни Иисуса Фейербаха (1846 г.) и «Сущности христианства» (1854 г.). В 1860 году семь либеральных англиканских теологов начали процесс включения этой исторической критики в христианскую доктрину в «Очерках и обзорах» , вызвав пятилетнюю бурю споров, которая полностью затмила споры по поводу Чарльза Дарвина недавно опубликованной работы «Происхождение видов» . Двое авторов были обвинены в ереси и потеряли работу к 1862 году, но в 1864 году приговор был отменен в апелляционном порядке. «Жизнь Иисуса» (1863), плодотворная работа француза Эрнеста Ренана (1823–1892), продолжила ту же традицию, что и Штраус и Фейербах. В католицизме, L'Evangile et l'Eglise (1902), выдающееся произведение Альфреда Луази против сущности христианства Адольфа фон Гарнака. [ нужна ссылка ] (1851–1930) и «Жизнь Иисуса» Ренана породили модернистский кризис (1902–61). Некоторые ученые, такие как Рудольф Бультман (1884–1976), использовали более высокую критику Библии, чтобы « демифологизировать » ее.

Джон Бартон утверждает, что термин «историко-критический метод» объединяет два неидентичных различия, и предпочитает термин «библейская критика»:

Историческое исследование... может быть критическим или некритическим; а критическое исследование может быть историческим или неисторическим. Это говорит о том, что термин «историко-критический метод» представляет собой неудобный гибрид, и его лучше избегать. [16]

возражения Евангелические

Начиная с девятнадцатого века, усилия со стороны ученых-евангелистов и писателей были направлены на противодействие теориям ученых-историков-критиков. Евангелисты того времени обвиняли «высших критиков» в том, что они представляют их догмы как неоспоримые факты. [ нужна ссылка ] Ушедшие церковники, такие как Джеймс Орр , Уильям Генри Грин , Уильям М. Рамзи , Эдвард Гарбетт , Альфред Бломфилд , Эдвард Хартли Дьюарт , Уильям Б. Бойс , Джон Лэнгтри , Дайсон Хейг , Д.К. Пэтон, Джон Уильям МакГарви , Дэвид МакДилл, Дж. К. Райл , Чарльз Сперджен и Роберт Д. Уилсон выступили против суждений исторических критиков. Некоторые из этих противоположных взглядов до сих пор пользуются поддержкой в ​​более консервативных евангелических кругах. Никогда не было централизованной позиции по исторической критике, и протестантские конфессии разделились по этому вопросу (например, споры фундаменталистов и модернистов , споры о понижении рейтинга и т. д.). Историко -грамматический метод библейской интерпретации отдается предпочтение евангелистам, но его не придерживается большинство современных ученых, связанных с крупными университетами. [17] Глисон Арчер мл. , О.Т. Эллис , К.С. Льюис , [18] Герхард Майер, Мартин Ллойд-Джонс , Роберт Л. Томас, Ф. Дэвид Фарнелл , Уильям Дж. Абрахам , Дж. И. Пакер , Г. К. Бил и Скотт В. Хан отвергли историко-критический герменевтический метод как евангелисты.

Христиане-евангелисты часто частично объясняют упадок христианской веры (т.е. снижение посещаемости церкви, меньшее количество обращений в веру во Христа и библейскую преданность, оголение библейского сверхъестественного, синкретизм философии и христианского откровения и т. д.) в развитом мире последствиями. исторической критики. Принятие исторических критических догм породило противоречивые представления о протестантском христианстве . [19] Чикагское заявление о библейской безошибочности в статье XVI подтверждает традиционную безошибочность, но не как ответ на «негативную высшую критику». [20]

С другой стороны, попытки возродить крайнюю историческую критику голландской радикальной школы со стороны Роберта М. Прайса , Даррела Дж. Даути и Германа Детеринга также были встречены резкой критикой и безразличием со стороны ведущих ученых. Такие позиции в настоящее время ограничиваются второстепенными журналами высшей критики и другими маргинальными изданиями. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сулен, Ричард Н.; Соулен, Р. Кендалл (2001). Справочник по библейской критике (3-е изд., перераб. и доп. изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 78. ИСБН  0-664-22314-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Синай, Николай (2017). Коран: историко-критическое введение . Новые исламские обзоры Эдинбурга. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 2–5. ISBN  978-0-7486-9576-8 .
  3. ^ Оливер, Исаак (2023). «Историко-критическое исследование еврейских, христианских и исламских писаний». В Дае, Гийом (ред.). Ранний ислам: сектантская среда поздней античности? . Издания Брюссельского университета.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сулен, Ричард Н. (2001). Справочник библейской критики . Джон Нокс. п. 79.
  5. ^ Хан, Скотт, изд. (2009). Католический библейский словарь (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-385-51229-9 .
  6. ^ Сулен, Ричард Н. (2001). Справочник библейской критики . Джон Нокс. стр. 108, 190.
  7. ^ Закон, Дэвид Р. (2012). Историко-критический метод: руководство для недоумевающих . Путеводители Continuum для недоумевающих. Лондон Нью-Йорк: Континуум. стр. VIII–IX. ISBN  978-0-567-11130-2 .
  8. ^ Буркерт, Греческая религия (1985), Введение.
  9. ^ Энтони Ф. Кэмпбелл , SJ, « Проблемы подготовки к библейским текстам, заархивированные 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine », в «Еврейской Библии в современных исследованиях » , стр. 6. Кэмпбелл переименовывает критику источников в «критику происхождения».
  10. ^ «BibleDudes: Библейские исследования: Форма» . bibledudes.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 2 марта 2008 г.
  11. ^ «Обзор библейской литературы» (PDF) . www.bookreviews.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  12. ^ «Факультет религиоведения Университета Санта-Клары» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 года.
  13. ^ Сравнивать: Дюрант, Уилл (1961) [1926]. «4: Спиноза». История философии: жизнь и мнения великих философов западного мира . Книга Пробный камень. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 125 . ISBN  9780671201593 . Проверено 23 июля 2017 г. ...движение высшей критики, инициированное Спинозой, превратило в банальности те положения, ради которых Спиноза рисковал своей жизнью.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эрман, Барт Д. Хесус, Прервано , HarperCollins, 2009. ISBN   0-06-117393-2
  15. ^ Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2007 г.
  16. ^ Джон Бартон, Природа библейской критики , Вестминстер Джон Нокс Пресс (2007), стр. 39.
  17. ^ https://ehrmanblog.org/how-do-we-know-what-most-scholars-think/. Архивировано 30 июля 2021 г. в Wayback Machine. Цитата: «Во-первых, чему учат студентов о Новом Завете в колледжи и университеты, которые НЕ являются евангелическими. Вы можете выбрать любой тип школы, который вам нужен, и я (и практически любой другой ученый в этой области) могу сказать вам ответ просто потому, что я (и они) знаю (лично или через кого-то другого). репутация) практически все старшие (и многие младшие) ученые в этих местах. Почти все эти ученые придерживаются той линии, которую я указываю: относительно Иоанна, Первого послания к Тимофею, датировки Евангелий и большинства других важных вопросов».
  18. ^ Льюис, Клайв Стейплс (1969). «Современное богословие и библейская критика». Ежеквартальный журнал исследований BYU . 9 (1).
  19. ^ «Д. Мартин Ллойд-Джонс об авторитете Священного Писания: мы должны выбирать между двумя позициями» . Альберт Молер . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  20. ^ Баптистская церковь, Дункан-стрит. «Чикагское заявление о библейской безошибочности» . duncanstreetbaptistchurch.co.uk . Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
  21. ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-208994-6 . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 г. Проверено 17 ноября 2021 г.

Источники [ править ]

  • Джеральд П. Фогарти, Американская католическая библейская стипендия SJ: история от ранней республики до II Ватиканского собора , Harper & Row, Сан-Франциско, 1989, ISBN   0-06-062666-6 . Nihil Obstetrics Рэймонда Э. Брауна, SS, и Джозефа А. Фицмайера, SJ.
  • Роберт Дик Уилсон. Научна ли высшая критика? Четко подтвержденные факты, показывающие, что разрушительные «гарантированные результаты современной науки» не могут быть оправданы . Филадельфия: The Sunday School Times, 1922. 62 стр.; перепечатано в Christian News 29, вып. 9 (4 марта 1991 г.): 11–14.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e353238a8bbf874636e833b64285fa58__1720648800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/58/e353238a8bbf874636e833b64285fa58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)