Jump to content

Альфред Луи

Альфред Луи
Рожденный
Альфред Фирмин Луази

( 1857-02-28 ) 28 февраля 1857 г.
Умер 1 июня 1940 г. ( 1940-06-01 ) (83 года)
Род занятий Священник, профессор, богослов
Годы активности 1879–1931
Известный Основатель модернизма в Римско-католической церкви.
Заголовок Кафедра истории религий в Коллеж де Франс
Академическое образование
Альма-матер Католический институт Парижа
Академическая работа
Учреждения Колледж Франции
Известные работы (Смотрите список ниже )
Под влиянием Алек Видлер [ 1 ]

Альфред Фирмин Луази (англ. Французский: [lwazi] ) (28 февраля 1857 — 1 июня 1940) — французский римско-католический священник, профессор и богослов, которого обычно считают основателем модернизма в Римско-католической церкви. [ 2 ] Он был критиком традиционных взглядов на интерпретацию Библии и утверждал, что библейская критика может быть полезна для богословской интерпретации Библии.

Он написал знаменитую фразу: «Иисус возвестил Царство , и пришла Церковь». [ 3 ] [ 4 ]

Его богословские позиции привели его к конфликту с властями церкви, включая Папу Льва XIII и Папу Пия X. В 1893 году он был уволен с должности профессора Парижского католического института . Его книги были осуждены Римской курией . [ 5 ] а в 1908 году он был отлучен от церкви . [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Родился 28 февраля 1857 года в Амбриере . [ 2 ] Луази отдали в церковную школу Сен-Дизье в четыре года. [ 7 ] Он решил стать священником [ 8 ] и получил образование с 1874 по 1879 год в Большой семинарии Шалон-ан-Шампань; он поступил в Католический институт Парижа в 1878/1879 году. [ 2 ] До своего рукоположения в иподиаконат он испытывал сомнения в обоснованности католической веры. [ 7 ] После болезни он вернулся в Институт и был рукоположен в священники 29 июня 1879 года. Первоначально назначенный на приходскую работу, в 1881 году он попросил, чтобы его перевели в Институт, чтобы получить степень бакалавра богословия. Той осенью он стал преподавателем иврита . Он прошел дополнительные курсы иврита у Эрнеста Ренана в Коллеж де Франс . В отношении библейских языков и текстовой критики на него также повлиял аббат Полен Мартен , а в отношении осознания библейских проблем и чувства формы - историческая интуиция и ирония аббата Луи Дюшена . Он получил степень богослова в марте 1890 года, устно защитив сорок латинских схоластических диссертаций и французскую диссертацию « История канона древнего завещания », опубликованную в качестве его первой книги в том же году. [ 8 ]

Ранняя библейская критика

[ редактировать ]

Некоторые из его работ появились в выходящем два раза в месяц журнале L'Enseignement biblique , периодическом издании, написанном и опубликованном им самим. [ 8 ] В ноябре 1893 года Луази опубликовал последнюю лекцию своего курса, в которой он суммировал свою позицию по библейской критике в пяти положениях: Пятикнижие не было делом Моисея , первые пять глав Бытия не были буквальной историей, Новый Завет и Ветхий Завет не имел равной исторической ценности, доктрина Священных Писаний развивалась, а библейские писания подвергались тем же ограничениям, что и произведения других авторов древнего мира. [ 7 ] Это привело к увольнению Луази с должности преподавателя. Несколько дней спустя Папа Лев XIII опубликовал энциклику Providentissimus Deus , которая косвенно осудила позицию аббата Луази и монсеньора д'Юльста и сделала продолжение публикации последовательно критических работ настолько трудным, что сам Луази запретил свое посвящение в конце 1893 года. [ 8 ]

Историческая апологетика развития католической церкви.

[ редактировать ]

Его «Les Évangiles Synoptiques» 1908 года стали причиной его отлучения от церкви . В своих работах он выступал против взглядов Адольфа фон Гарнака , немецкого лютеранского богослова, который пытался показать, что католической церкви необходимо и неизбежно сформироваться именно так, как она сложилась. При этом Луази безоговорочно принял эсхатологию Иоганна Вайса (эту эсхатологию называют последовательной эсхатологией ): Иисус считал наступление Царства неизбежным , поэтому не было смысла основывать Церковь. Только после его смерти и воскресения его первоначальное провозглашение Царства было трансформировано его учениками в этот смысл, и это было вполне законно, как указал Луази против концепции христианства Гарнака:

Несомненно, например, что Иисус не систематизировал заранее устройство Церкви как правительство, установленное на земле и которому суждено существовать в течение многих столетий. Но еще более чужда Его мыслям и Его подлинному учению концепция невидимого общества, созданного навечно из тех, кто имеет в своих сердцах веру в благость Божию [Гарнак]. Мы видели, что Евангелие Иисуса уже содержало зачатки социальной организации и что Царство также было объявлено как общество. Иисус предсказал Царство, и пришла Церковь; она пришла, расширив форму Евангелия , которую невозможно было сохранить в таком виде, как только Страсти завершили служение Иисуса . На земле и в истории нет института, статус и ценность которого не могли бы быть поставлены под сомнение, если бы был установлен принцип, согласно которому ничто не может существовать иначе как в своей первоначальной форме. Такой принцип противоречит закону жизни, который представляет собой движение и постоянное усилие приспособления к постоянно новым и постоянно меняющимся условиям. Христианство не избежало этого закона, и его нельзя упрекнуть в подчинении ему. Он не мог поступить иначе, чем сделал. [ 9 ]

Вторая часть цитаты перекликается с теорией кардинала Ньюмана о развитии христианского учения, которую Луази изучал в свое время в Нейи. [ 10 ] Хотя L'Evangile et L'Église , в частности, был осужден кардиналом Ришаром , Папа Лев постоянно отказывался вмешиваться напрямую. [ 11 ] Именно его преемник, Папа Пий X, позже осудил эти произведения.

Другой спорный тезис Луази, развитый в «Религии Израиля» , — это различие между до-Моисеевым периодом , когда евреи поклонялись богу Элу , также известному под множественным числом этого имени, Элохим , и более поздним этапом, когда Яхве постепенно стал единственным божеством евреев. [ 12 ]

Папа Пий X

[ редактировать ]

стал Пием Сарто Кардинал Папой and Le Discours sur la Montagne (a fragment of a proposed enlarged commentary on the Synoptic Gospels. Autour состоит из семи писем на разные темы, адресованных церковным лидерам и друзьям. парижского Ришара Пия призыву кардинала архиепископа По К 23 декабря 1903 года Конгрегация осудила основные экзегетические труды Луази: «Религия Израиля» , «Евангелие и церковь» , «Евангелические исследования» , «Вокруг маленькой книги» и «Четвертое Евангелие» . [ 13 ]

Осуждение

[ редактировать ]

12 января 1904 года Луази написал государственному секретарю Ватикана кардиналу Мерри дель Валю , что он принял осуждение с уважением и осудил все, что могло быть предосудительным в его книгах, сохраняя при этом права своей совести и своих мнений как историка. Святой Престол не был удовлетворен, и Луази направил еще три заявления; последнее, отправленное 17 марта, было адресовано самому папе и осталось без ответа. В конце марта Луази отказался от преподавательской деятельности, как он заявил, по собственной инициативе. В апреле 1907 года он вернулся в родную Лотарингию, к родственникам в Сеффон близ Монтье-ан-Дер . [ 11 ]

В 1904 году Священная канцелярия начала составлять список ошибок в произведениях Луази. [ 14 ] Из-за продолжающегося внутреннего сопротивления, особенно со стороны Хозяина Священного Дворца , папского богослова Альберто Лепиди, эта программа была опубликована только в июле 1907 года как указ Lamentabili sane exitu. [ 15 ] (или «Действительно прискорбный отъезд»); он осудил шестьдесят пять положений из области библейской интерпретации и истории догм . [ 16 ] Они касались природы церкви, откровения , библейского толкования , таинств и божественности Христа . Год спустя за этим последовала энциклика Pascendi dominici gregis («Питание стада Господня»), в которой модернизм характеризовался как «синтез всех ересей ». Документы заставили Луази осознать отсутствие надежды на примирение его взглядов с официальной католической доктриной. Он провел сравнительное исследование папских документов, чтобы выявить осуждаемые положения в его собственных сочинениях. Он также утверждал как истинные различные свои ранние толкования Нового Завета, которые ранее он формулировал в условной форме. [ 17 ] В своем дневнике он писал:

Христос имеет еще меньшее значение в моей религии, чем в религии либеральных протестантов : ибо я придаю мало значения откровению Бога-Отца , за которое они почитают Иисуса. Если я что-то и имею в религии, так это скорее пантеист - позитивист - гуманист , чем христианин.

- Мемуары II, с. 397 [ 18 ]

Его католические критики отмечали, что его религиозная система предполагала великое общество, которое, по его мнению, было исторически развитой Церковью. [ 19 ] Для многих была непонятна позиция Луази и его последователей. В то время как модернисты спрашивали: «Как Церковь может выжить?», для Пия X вопрос был: «Как эти люди могут быть священниками?» [ 20 ]

Порицание не помешало Луази опубликовать еще три книги. Les Évangiles synoptiques , два больших тома объемом 1009 и 798 страниц, появились в январе 1908 года. Он содержит подробный комментарий к синоптическим евангелиям, сочетающий в себе церковную традицию, современную критику, евангельское повествование, а также традицию текста и предыдущих комментариев. . В комментариях дается также тщательный перевод текстов. Луази признает два документа очевидца, используемые во всех трех Евангелиях. Он прослеживает сильное влияние Павла , особенно в Евангелии от Марка . Тем не менее, большая часть высказываний признана по существу достоверной; если историчность некоторых слов и поступков здесь отрицается с необычайной уверенностью, то историчность других высказываний и поступков устанавливается с более сильными доказательствами; и искупительная концепция Страстей и сакраментальное толкование Тайной Вечери возникают быстро и законно из дел и слов Христа. [ 21 ]

Третья книга, Simples Réflexions sur le décret Lamentabili et sur l'encyclique Pascendi (277 страниц), была опубликована в Ceffonds через несколько дней после комментария. Каждое положение указа тщательно отслеживается до его вероятного источника, и часто обнаруживается, что оно изменяет смысл последнего. В исследовании энциклики делается вывод: «Время — великий учитель […] мы поступили бы неправильно, если бы отчаивались либо в нашей цивилизации, либо в Церкви». [ 21 ]

Церковные власти не замедлили действовать. 14 февраля 1908 года Леон-Адольф Аметт , архиепископ Парижский, под страхом отлучения запретил своим епархиям читать или защищать две книги, которые «нападают на некоторые фундаментальные догмы христианства и отрицают их». [ 22 ]

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

Луази был отлучен от церкви vitandus 7 марта 1908 года. [ 23 ]

После отлучения Луази стал светским интеллектуалом. [ 24 ] Он был назначен заведующим кафедрой истории религий в Коллеж де Франс в 1909 году и проработал там до выхода на пенсию в 1931 году. На этом посту он продолжал развивать свою философию, описывая христианскую религию как гуманистическую этическую систему, а не божественную. Он также развил свои исследования ранних религий и их влияния на христианство. Он так и не отрекся и умер в 1940 году в Сеффондсе. [ 25 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Луази, Альфред (1901). Религия Израиля . Париж: Летузи и Ане. OCLC   878165012 .
  • ——— (1902). Евангелие и Церковь . Пэрис: Пикард. OCLC   901987393 .
  • ——— (1903). Вокруг маленькой книги . Париж: Альфонс Пикард и сыновья. OCLC   40018527 .
  • ——— (1903). Евангелие и Церковь . Перевод Хоума, Кристофера. Лондон: Исбистер и компания. OCLC   494580825 . - Англ. пер. из L'Evangile et l'Eglise
  • ——— (1907). Синоптические Евангелия . Сеффондс: Chez l’Auteur. OCLC   180079925 .
  • ——— (1910). Религия Израиля . Перевод Гальтона, Артура. Лондон: Т. Фишер Анвин. OCLC   924251280 . - Англ. пер. Религии Израиля
  • ——— (1910). Иисус и евангельская традиция . Париж: Э. Нурри. OCLC   1298783 .
  • ——— (1911). Об истории религий . Париж: Э. Нурри. OCLC   6652706 .
  • ——— (1912–1913). Дела минувшие . Париж: Союз за правду. OCLC   463512513 .
  • ——— (1914). Языческие мистерии и христианская тайна . Париж: Э. Нурри. OCLC   1749385 .
  • ——— (1924). Моя дуэль с Ватиканом: автобиография католического модерниста . Перевод Бойнтона, Ричарда Уилсона. Нью-Йорк: EP Dutton & Company. OCLC   494695455 . - Англ. пер. из прошедших выборов
  • ——— (1933). Рождение христианства . Париж: Эмиль Нурри. OCLC   958979243 .
  • ——— (1934). Мандеизм и христианское происхождение . Париж: Эмиль Нурри.
  • ——— (1936). Истоки Нового Завета . Париж: Библиотека Эмиля Нурри.
  • ——— (1948). Рождение христианской религии Перевод Jacks, LP Лондон: Аллен и Анвин. OCLC   254389844 . - Англ. пер. о рождении христианства
  • ——— (1950). Происхождение Нового Завета . Перевод Jacks, LP Лондон: Аллен и Анвин. - Англ. пер. из Les Origines du Nouveau Завещание

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бисон, Тревор , изд. (2002). Священники и прелаты: духовные некрологи Daily Telegraph . Лондон: Континуум. п. 7. ISBN  978-0-8264-6337-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вольфганг Вайс (1993). «Луази, Альфред Фирмин». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 190-196. ISBN  3-88309-043-3 .
  3. ^ Морроу, Джеффри Л. (2019). «Да приидет Царствие Твое: Церковь и Царство Божие в произведении Луази L'Evangile et l'Église» . Обзор недостатков . 137 (1): 3–13. дои : 10.1177/0012580619832255 . S2CID   197905004 .
  4. ^ Буттикас, Саймон (2021). «Как родилась Церковь?». Лейбористская партия и Фидес, Сб. «Мир Библии» (75).
  5. ^ Папа, Хью. «Осуждение четырех произведений аббата Луази», The American Catholic Quarterly Review, Vol. XXIX, 1904 год.
  6. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Библейская критика (Высшая)» . www.newadvent.org . Проверено 4 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Бойнтон, Ричард Уилсон. «Католическая карьера Альфреда Луази», The Harvard Theological Review , Vol. 11, № 1 (1918), стр. 36–73, издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Jump up to: а б с д фон Хюгель 1911 , с. 926.
  9. ^ Луази, Альфред (1908). Евангелие и Церковь . Перевод Хоума, Кристофера. Лондон: Сэр Исаак Питман и сыновья, LTD. п. 166.
  10. ^ Лапланш, Франсуа, изд. (2010). Альфред Луази. Кризис веры в наше время. Очерки истории религии и философии . Тюрнхаут: Бреполи. doi : 10.1484/M.BEHE-EB.4.00222 . ISBN  9782503531823 .
  11. ^ Jump up to: а б фон Хюгель 1911 , с. 927.
  12. ^ Луази, Альфред и Гальтон, Артур (2009). Религия Израиля . БиблиоБазар, стр. 6-7. ISBN   1-115-38922-X
  13. ^ Арнольд и Лосито 2009 .
  14. ^ Клаус, Арнольд (2018). «Пий X, Мерри дель Валь и дела Альфреда Луази и Джорджа Тиррелла» . В Виане, Джованни (ред.). Римский понтификат в современной эпохе | Папство в современную эпоху . Исследования истории. Том 5. Издания Ка 'Фоскари. дои : 10.30687/978-88-6969-239-0/002 . ISBN  978-88-6969-256-7 . S2CID   188218619 . Проверено 4 февраля 2023 г.
  15. ^ Разумеется, с плачевным исходом
  16. ^ Арнольд и Лосито 2011 .
  17. ^ Ратте 1968 , с. 46.
  18. ^ См. Хутин, А.; Сартьо Ф. Альфред Луази, его жизнь, его работа . стр. 121–129.
  19. ^ Ратте 1968 , с. 120.
  20. ^ Ратте 1968 , с. 47.
  21. ^ Jump up to: а б фон Хюгель 1911 , стр. 927–928.
  22. ^ фон Хюгель 1911 , с. 928.
  23. ^ Ланнуа, Аннелис (10 августа 2020 г.). «Запутанная часть институциональной истории: выборы на кафедру истории религий в Коллеж де Франс (1908-1909)» . Альфред Луази и создание истории религий: исследование развития сравнительного религиоведения в начале 20 века . Religionsgeschichtliche Versuche und Vorarbeiten. Том. 74. Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 75. дои : 10.1515/9783110584356 . ISBN  978-3-11-058435-6 . S2CID   214466342 .
  24. ^ Ратте 1968 , с. 123.
  25. ^ «Альфред Фирмин Луази» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арнольд, Клаус; Лосито, Джакомо (2009). Осуждение Альфреда Луази (1903). Les Documents des Congrégations de l´Index et du Saint Office (Fontes Archivi Sancti Officii Romani 4) . Ватикан: издательский книжный магазин Ватикана.
  • Арнольд, Клаус; Лосито, Джакомо (2011). «Lamentabili sane succu» (1907): Подготовительные документы Saint Office . Ватикан: Libreria editrice vaticana.
  • Хутин, А.; Сартьо Ф. (1960). Альфред Луази, его жизнь, его работа . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ратте, Джон (1968). «Альфред Луази». Три модерниста. Альфред Луази, Уильям Л. Салливан, Джордж Тиррелл . Лондон-Сидней: Шид и Уорд. стр. 45–141. ISBN  0-7220-0536-9 .
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : фон Хюгель, Фридрих (1911). « Луази, Альфред Фирмин ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 926–928.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьяджоли, Илария; Лапланш, Франсуа; Ланглуа, Клод (ред.), Вокруг маленькой книжки. Альфред Луази сто лет спустя , Париж, Бреполь, 2007 год.
  • Бойнтон, Ричард Уилсон. «Католическая карьера Альфреда Луази», The Harvard Theological Review, Vol. XI, 1918 год.
  • Чарльз, Мишель; Ву, Чиджен Джеймс; Никс-младший, Экол Ли. Уайлдман, Уэсли; Мишо, Дерек (ред.). «Альфред Фирмин Луази (1857-1959)» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Уэсли Уайлдман . Проверено 4 марта 2017 г.
  • Хилл, Харви (2002). Политика модернизма: Альфред Луази и научное исследование религии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN  9780813210940 .
  • Луази, Альфред. Евангелие и церковь (Париж: Пикард, 1902); перевод как Евангелие и церковь (Филадельфия: Крепость, 1976)
  • Мюллер, Андреас Уве, христианская вера и историческая критика. Морис Блондель и Альфред Луази в борьбе за соотношение письма и традиции (Фрайбург, Гердер, 2008).
  • Морроу, Джеффри Л. (2019). Альфред Луази и современные библейские исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN  9780813231211 .
  • Вибан, А. «Критическая оценка теорий Луази», The Ecclesiastical Review, Vol. XL, 1909 год.
  • Уайт, Вольфганг (1993). «Луази, Альфред Фирмин». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 190-196. ISBN  3-88309-043-3 . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a0b44fa592e5617811fb83a1bf598f__1722002580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/8f/b1a0b44fa592e5617811fb83a1bf598f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Loisy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)