Альфред Луи
Альфред Луи | |
---|---|
Рожденный | Альфред Фирмин Луази 28 февраля 1857 г. |
Умер | 1 июня 1940 г. | (83 года)
Род занятий | Священник, профессор, богослов |
Годы активности | 1879–1931 |
Известный | Основатель модернизма в Римско-католической церкви. |
Заголовок | Кафедра истории религий в Коллеж де Франс |
Академическое образование | |
Альма-матер | Католический институт Парижа |
Академическая работа | |
Учреждения | Колледж Франции |
Известные работы | (Смотрите список ниже ) |
Под влиянием | Алек Видлер [ 1 ] |
Альфред Фирмин Луази (англ. Французский: [lwazi] ) (28 февраля 1857 — 1 июня 1940) — французский римско-католический священник, профессор и богослов, которого обычно считают основателем модернизма в Римско-католической церкви. [ 2 ] Он был критиком традиционных взглядов на интерпретацию Библии и утверждал, что библейская критика может быть полезна для богословской интерпретации Библии.
Он написал знаменитую фразу: «Иисус возвестил Царство , и пришла Церковь». [ 3 ] [ 4 ]
Его богословские позиции привели его к конфликту с властями церкви, включая Папу Льва XIII и Папу Пия X. В 1893 году он был уволен с должности профессора Парижского католического института . Его книги были осуждены Римской курией . [ 5 ] а в 1908 году он был отлучен от церкви . [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Родился 28 февраля 1857 года в Амбриере . [ 2 ] Луази отдали в церковную школу Сен-Дизье в четыре года. [ 7 ] Он решил стать священником [ 8 ] и получил образование с 1874 по 1879 год в Большой семинарии Шалон-ан-Шампань; он поступил в Католический институт Парижа в 1878/1879 году. [ 2 ] До своего рукоположения в иподиаконат он испытывал сомнения в обоснованности католической веры. [ 7 ] После болезни он вернулся в Институт и был рукоположен в священники 29 июня 1879 года. Первоначально назначенный на приходскую работу, в 1881 году он попросил, чтобы его перевели в Институт, чтобы получить степень бакалавра богословия. Той осенью он стал преподавателем иврита . Он прошел дополнительные курсы иврита у Эрнеста Ренана в Коллеж де Франс . В отношении библейских языков и текстовой критики на него также повлиял аббат Полен Мартен , а в отношении осознания библейских проблем и чувства формы - историческая интуиция и ирония аббата Луи Дюшена . Он получил степень богослова в марте 1890 года, устно защитив сорок латинских схоластических диссертаций и французскую диссертацию « История канона древнего завещания », опубликованную в качестве его первой книги в том же году. [ 8 ]
Ранняя библейская критика
[ редактировать ]Некоторые из его работ появились в выходящем два раза в месяц журнале L'Enseignement biblique , периодическом издании, написанном и опубликованном им самим. [ 8 ] В ноябре 1893 года Луази опубликовал последнюю лекцию своего курса, в которой он суммировал свою позицию по библейской критике в пяти положениях: Пятикнижие не было делом Моисея , первые пять глав Бытия не были буквальной историей, Новый Завет и Ветхий Завет не имел равной исторической ценности, доктрина Священных Писаний развивалась, а библейские писания подвергались тем же ограничениям, что и произведения других авторов древнего мира. [ 7 ] Это привело к увольнению Луази с должности преподавателя. Несколько дней спустя Папа Лев XIII опубликовал энциклику Providentissimus Deus , которая косвенно осудила позицию аббата Луази и монсеньора д'Юльста и сделала продолжение публикации последовательно критических работ настолько трудным, что сам Луази запретил свое посвящение в конце 1893 года. [ 8 ]
Историческая апологетика развития католической церкви.
[ редактировать ]Его «Les Évangiles Synoptiques» 1908 года стали причиной его отлучения от церкви . В своих работах он выступал против взглядов Адольфа фон Гарнака , немецкого лютеранского богослова, который пытался показать, что католической церкви необходимо и неизбежно сформироваться именно так, как она сложилась. При этом Луази безоговорочно принял эсхатологию Иоганна Вайса (эту эсхатологию называют последовательной эсхатологией ): Иисус считал наступление Царства неизбежным , поэтому не было смысла основывать Церковь. Только после его смерти и воскресения его первоначальное провозглашение Царства было трансформировано его учениками в этот смысл, и это было вполне законно, как указал Луази против концепции христианства Гарнака:
Несомненно, например, что Иисус не систематизировал заранее устройство Церкви как правительство, установленное на земле и которому суждено существовать в течение многих столетий. Но еще более чужда Его мыслям и Его подлинному учению концепция невидимого общества, созданного навечно из тех, кто имеет в своих сердцах веру в благость Божию [Гарнак]. Мы видели, что Евангелие Иисуса уже содержало зачатки социальной организации и что Царство также было объявлено как общество. Иисус предсказал Царство, и пришла Церковь; она пришла, расширив форму Евангелия , которую невозможно было сохранить в таком виде, как только Страсти завершили служение Иисуса . На земле и в истории нет института, статус и ценность которого не могли бы быть поставлены под сомнение, если бы был установлен принцип, согласно которому ничто не может существовать иначе как в своей первоначальной форме. Такой принцип противоречит закону жизни, который представляет собой движение и постоянное усилие приспособления к постоянно новым и постоянно меняющимся условиям. Христианство не избежало этого закона, и его нельзя упрекнуть в подчинении ему. Он не мог поступить иначе, чем сделал. [ 9 ]
Вторая часть цитаты перекликается с теорией кардинала Ньюмана о развитии христианского учения, которую Луази изучал в свое время в Нейи. [ 10 ] Хотя L'Evangile et L'Église , в частности, был осужден кардиналом Ришаром , Папа Лев постоянно отказывался вмешиваться напрямую. [ 11 ] Именно его преемник, Папа Пий X, позже осудил эти произведения.
Другой спорный тезис Луази, развитый в «Религии Израиля» , — это различие между до-Моисеевым периодом , когда евреи поклонялись богу Элу , также известному под множественным числом этого имени, Элохим , и более поздним этапом, когда Яхве постепенно стал единственным божеством евреев. [ 12 ]
Папа Пий X
[ редактировать ]стал Пием Сарто Кардинал Папой and Le Discours sur la Montagne (a fragment of a proposed enlarged commentary on the Synoptic Gospels. Autour состоит из семи писем на разные темы, адресованных церковным лидерам и друзьям. парижского Ришара Пия призыву кардинала архиепископа По К 23 декабря 1903 года Конгрегация осудила основные экзегетические труды Луази: «Религия Израиля» , «Евангелие и церковь» , «Евангелические исследования» , «Вокруг маленькой книги» и «Четвертое Евангелие» . [ 13 ]
Осуждение
[ редактировать ]12 января 1904 года Луази написал государственному секретарю Ватикана кардиналу Мерри дель Валю , что он принял осуждение с уважением и осудил все, что могло быть предосудительным в его книгах, сохраняя при этом права своей совести и своих мнений как историка. Святой Престол не был удовлетворен, и Луази направил еще три заявления; последнее, отправленное 17 марта, было адресовано самому папе и осталось без ответа. В конце марта Луази отказался от преподавательской деятельности, как он заявил, по собственной инициативе. В апреле 1907 года он вернулся в родную Лотарингию, к родственникам в Сеффон близ Монтье-ан-Дер . [ 11 ]
В 1904 году Священная канцелярия начала составлять список ошибок в произведениях Луази. [ 14 ] Из-за продолжающегося внутреннего сопротивления, особенно со стороны Хозяина Священного Дворца , папского богослова Альберто Лепиди, эта программа была опубликована только в июле 1907 года как указ Lamentabili sane exitu. [ 15 ] (или «Действительно прискорбный отъезд»); он осудил шестьдесят пять положений из области библейской интерпретации и истории догм . [ 16 ] Они касались природы церкви, откровения , библейского толкования , таинств и божественности Христа . Год спустя за этим последовала энциклика Pascendi dominici gregis («Питание стада Господня»), в которой модернизм характеризовался как «синтез всех ересей ». Документы заставили Луази осознать отсутствие надежды на примирение его взглядов с официальной католической доктриной. Он провел сравнительное исследование папских документов, чтобы выявить осуждаемые положения в его собственных сочинениях. Он также утверждал как истинные различные свои ранние толкования Нового Завета, которые ранее он формулировал в условной форме. [ 17 ] В своем дневнике он писал:
Христос имеет еще меньшее значение в моей религии, чем в религии либеральных протестантов : ибо я придаю мало значения откровению Бога-Отца , за которое они почитают Иисуса. Если я что-то и имею в религии, так это скорее пантеист - позитивист - гуманист , чем христианин.
- Мемуары II, с. 397 [ 18 ]
Его католические критики отмечали, что его религиозная система предполагала великое общество, которое, по его мнению, было исторически развитой Церковью. [ 19 ] Для многих была непонятна позиция Луази и его последователей. В то время как модернисты спрашивали: «Как Церковь может выжить?», для Пия X вопрос был: «Как эти люди могут быть священниками?» [ 20 ]
Порицание не помешало Луази опубликовать еще три книги. Les Évangiles synoptiques , два больших тома объемом 1009 и 798 страниц, появились в январе 1908 года. Он содержит подробный комментарий к синоптическим евангелиям, сочетающий в себе церковную традицию, современную критику, евангельское повествование, а также традицию текста и предыдущих комментариев. . В комментариях дается также тщательный перевод текстов. Луази признает два документа очевидца, используемые во всех трех Евангелиях. Он прослеживает сильное влияние Павла , особенно в Евангелии от Марка . Тем не менее, большая часть высказываний признана по существу достоверной; если историчность некоторых слов и поступков здесь отрицается с необычайной уверенностью, то историчность других высказываний и поступков устанавливается с более сильными доказательствами; и искупительная концепция Страстей и сакраментальное толкование Тайной Вечери возникают быстро и законно из дел и слов Христа. [ 21 ]
Третья книга, Simples Réflexions sur le décret Lamentabili et sur l'encyclique Pascendi (277 страниц), была опубликована в Ceffonds через несколько дней после комментария. Каждое положение указа тщательно отслеживается до его вероятного источника, и часто обнаруживается, что оно изменяет смысл последнего. В исследовании энциклики делается вывод: «Время — великий учитель […] мы поступили бы неправильно, если бы отчаивались либо в нашей цивилизации, либо в Церкви». [ 21 ]
Церковные власти не замедлили действовать. 14 февраля 1908 года Леон-Адольф Аметт , архиепископ Парижский, под страхом отлучения запретил своим епархиям читать или защищать две книги, которые «нападают на некоторые фундаментальные догмы христианства и отрицают их». [ 22 ]
Отлучение от церкви
[ редактировать ]Луази был отлучен от церкви vitandus 7 марта 1908 года. [ 23 ]
После отлучения Луази стал светским интеллектуалом. [ 24 ] Он был назначен заведующим кафедрой истории религий в Коллеж де Франс в 1909 году и проработал там до выхода на пенсию в 1931 году. На этом посту он продолжал развивать свою философию, описывая христианскую религию как гуманистическую этическую систему, а не божественную. Он также развил свои исследования ранних религий и их влияния на христианство. Он так и не отрекся и умер в 1940 году в Сеффондсе. [ 25 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Луази, Альфред (1901). Религия Израиля . Париж: Летузи и Ане. OCLC 878165012 .
- ——— (1902). Евангелие и Церковь . Пэрис: Пикард. OCLC 901987393 .
- ——— (1903). Вокруг маленькой книги . Париж: Альфонс Пикард и сыновья. OCLC 40018527 .
- ——— (1903). Евангелие и Церковь . Перевод Хоума, Кристофера. Лондон: Исбистер и компания. OCLC 494580825 . - Англ. пер. из L'Evangile et l'Eglise
- ——— (1907). Синоптические Евангелия . Сеффондс: Chez l’Auteur. OCLC 180079925 .
- ——— (1910). Религия Израиля . Перевод Гальтона, Артура. Лондон: Т. Фишер Анвин. OCLC 924251280 . - Англ. пер. Религии Израиля
- ——— (1910). Иисус и евангельская традиция . Париж: Э. Нурри. OCLC 1298783 .
- ——— (1911). Об истории религий . Париж: Э. Нурри. OCLC 6652706 .
- ——— (1912–1913). Дела минувшие . Париж: Союз за правду. OCLC 463512513 .
- ——— (1914). Языческие мистерии и христианская тайна . Париж: Э. Нурри. OCLC 1749385 .
- ——— (1924). Моя дуэль с Ватиканом: автобиография католического модерниста . Перевод Бойнтона, Ричарда Уилсона. Нью-Йорк: EP Dutton & Company. OCLC 494695455 . - Англ. пер. из прошедших выборов
- ——— (1933). Рождение христианства . Париж: Эмиль Нурри. OCLC 958979243 .
- ——— (1934). Мандеизм и христианское происхождение . Париж: Эмиль Нурри.
- ——— (1936). Истоки Нового Завета . Париж: Библиотека Эмиля Нурри.
- ——— (1948). Рождение христианской религии Перевод Jacks, LP Лондон: Аллен и Анвин. OCLC 254389844 . - Англ. пер. о рождении христианства
- ——— (1950). Происхождение Нового Завета . Перевод Jacks, LP Лондон: Аллен и Анвин. - Англ. пер. из Les Origines du Nouveau Завещание
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бисон, Тревор , изд. (2002). Священники и прелаты: духовные некрологи Daily Telegraph . Лондон: Континуум. п. 7. ISBN 978-0-8264-6337-1 .
- ^ Jump up to: а б с Вольфганг Вайс (1993). «Луази, Альфред Фирмин». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 190-196. ISBN 3-88309-043-3 .
- ^ Морроу, Джеффри Л. (2019). «Да приидет Царствие Твое: Церковь и Царство Божие в произведении Луази L'Evangile et l'Église» . Обзор недостатков . 137 (1): 3–13. дои : 10.1177/0012580619832255 . S2CID 197905004 .
- ^ Буттикас, Саймон (2021). «Как родилась Церковь?». Лейбористская партия и Фидес, Сб. «Мир Библии» (75).
- ^ Папа, Хью. «Осуждение четырех произведений аббата Луази», The American Catholic Quarterly Review, Vol. XXIX, 1904 год.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Библейская критика (Высшая)» . www.newadvent.org . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойнтон, Ричард Уилсон. «Католическая карьера Альфреда Луази», The Harvard Theological Review , Vol. 11, № 1 (1918), стр. 36–73, издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д фон Хюгель 1911 , с. 926.
- ^ Луази, Альфред (1908). Евангелие и Церковь . Перевод Хоума, Кристофера. Лондон: Сэр Исаак Питман и сыновья, LTD. п. 166.
- ^ Лапланш, Франсуа, изд. (2010). Альфред Луази. Кризис веры в наше время. Очерки истории религии и философии . Тюрнхаут: Бреполи. doi : 10.1484/M.BEHE-EB.4.00222 . ISBN 9782503531823 .
- ^ Jump up to: а б фон Хюгель 1911 , с. 927.
- ^ Луази, Альфред и Гальтон, Артур (2009). Религия Израиля . БиблиоБазар, стр. 6-7. ISBN 1-115-38922-X
- ^ Арнольд и Лосито 2009 .
- ^ Клаус, Арнольд (2018). «Пий X, Мерри дель Валь и дела Альфреда Луази и Джорджа Тиррелла» . В Виане, Джованни (ред.). Римский понтификат в современной эпохе | Папство в современную эпоху . Исследования истории. Том 5. Издания Ка 'Фоскари. дои : 10.30687/978-88-6969-239-0/002 . ISBN 978-88-6969-256-7 . S2CID 188218619 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Разумеется, с плачевным исходом
- ^ Арнольд и Лосито 2011 .
- ^ Ратте 1968 , с. 46.
- ^ См. Хутин, А.; Сартьо Ф. Альфред Луази, его жизнь, его работа . стр. 121–129.
- ^ Ратте 1968 , с. 120.
- ^ Ратте 1968 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б фон Хюгель 1911 , стр. 927–928.
- ^ фон Хюгель 1911 , с. 928.
- ^ Ланнуа, Аннелис (10 августа 2020 г.). «Запутанная часть институциональной истории: выборы на кафедру истории религий в Коллеж де Франс (1908-1909)» . Альфред Луази и создание истории религий: исследование развития сравнительного религиоведения в начале 20 века . Religionsgeschichtliche Versuche und Vorarbeiten. Том. 74. Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 75. дои : 10.1515/9783110584356 . ISBN 978-3-11-058435-6 . S2CID 214466342 .
- ^ Ратте 1968 , с. 123.
- ^ «Альфред Фирмин Луази» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Клаус; Лосито, Джакомо (2009). Осуждение Альфреда Луази (1903). Les Documents des Congrégations de l´Index et du Saint Office (Fontes Archivi Sancti Officii Romani 4) . Ватикан: издательский книжный магазин Ватикана.
- Арнольд, Клаус; Лосито, Джакомо (2011). «Lamentabili sane succu» (1907): Подготовительные документы Saint Office . Ватикан: Libreria editrice vaticana.
- Хутин, А.; Сартьо Ф. (1960). Альфред Луази, его жизнь, его работа . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ратте, Джон (1968). «Альфред Луази». Три модерниста. Альфред Луази, Уильям Л. Салливан, Джордж Тиррелл . Лондон-Сидней: Шид и Уорд. стр. 45–141. ISBN 0-7220-0536-9 .
- свободном доступе : фон Хюгель, Фридрих (1911). « Луази, Альфред Фирмин ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 926–928. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьяджоли, Илария; Лапланш, Франсуа; Ланглуа, Клод (ред.), Вокруг маленькой книжки. Альфред Луази сто лет спустя , Париж, Бреполь, 2007 год.
- Бойнтон, Ричард Уилсон. «Католическая карьера Альфреда Луази», The Harvard Theological Review, Vol. XI, 1918 год.
- Чарльз, Мишель; Ву, Чиджен Джеймс; Никс-младший, Экол Ли. Уайлдман, Уэсли; Мишо, Дерек (ред.). «Альфред Фирмин Луази (1857-1959)» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия . Уэсли Уайлдман . Проверено 4 марта 2017 г.
- Хилл, Харви (2002). Политика модернизма: Альфред Луази и научное исследование религии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813210940 .
- Луази, Альфред. Евангелие и церковь (Париж: Пикард, 1902); перевод как Евангелие и церковь (Филадельфия: Крепость, 1976)
- Мюллер, Андреас Уве, христианская вера и историческая критика. Морис Блондель и Альфред Луази в борьбе за соотношение письма и традиции (Фрайбург, Гердер, 2008).
- Морроу, Джеффри Л. (2019). Альфред Луази и современные библейские исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813231211 .
- Вибан, А. «Критическая оценка теорий Луази», The Ecclesiastical Review, Vol. XL, 1909 год.
- Уайт, Вольфганг (1993). «Луази, Альфред Фирмин». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 190-196. ISBN 3-88309-043-3 . .
- 1857 рождений
- 1940 смертей
- Французские римско-католические священники XIX века
- Французские католические богословы XX века
- Французские римско-католические священники XX века
- Академический состав Коллеж де Франс
- Французские историки религии
- Модернизм в католической церкви
- Исследователи Нового Завета
- Люди, отлученные католической церковью
- Люди из Верхней Марны
- Римско-католические учёные-библеисты
- Римско-католические богословы-диссиденты