Католическая церковь во Франции
Католическая церковь во Франции | |
---|---|
Французский : Католическая церковь во Франции | |
Тип | Национальное устройство |
Классификация | Католик |
Писание | Библия |
Теология | Католическое богословие |
Управление | CEF |
Папа Римский | Фрэнсис |
Президент | Эрик де Мулен-Бофор |
Примас Галлов | Оливье де Жерме [1] |
Апостольский нунций | Селестино Мильоре [2] [3] |
Область | Франция , Монако |
Язык | французский , латынь |
Штаб-квартира | Собор Нотр-Дам де Пари |
Основатель | Святой Ремигиус |
Источник | в. 177 Христианство в Галлии в. 496 Франкское христианство Галлия , Римская империя |
Разделения | Гугеноты (16 век) |
Члены | 27,000,000–58,000,000 |
Официальный сайт | Епископальная конференция Франции |
Французская Католическая Церковь , или Церковь во Франции, является частью всемирной Католической Церкви, находящейся в общении с Папой Римским Католическая . Основанная во II веке в непрерывном общении с епископом Рима , ее иногда называли « старшей дочерью церкви » ( фр . fille aînée de l’Église ).
датируются II веком, когда Ириней подробно описал смерть девяносталетнего епископа Святого Пофина Лугдунумского Первые письменные упоминания о христианах во Франции ( Лиона ) и других мучеников во время гонений 177 года нашей эры в Лионе . В 496 году Ремигий крестил короля Хлодвига I , который поэтому обратился из язычества в католицизм. В 800 году Папа Лев III короновал Карла Великого императором Священной Римской империи , сформировав политические и религиозные основы христианского мира в Европе и серьезно установив давнюю историческую связь французского правительства с католической церковью. [4] В ответ за Французской революцией (1789–1799) последовали жестокие преследования католической церкви. С начала 20 века является Laïcité , абсолютный нейтралитет государства в отношении религиозной доктрины официальной политикой Французской Республики .
По оценкам, доля католиков в 2020 году колеблется от 47% до 88% населения Франции, причем более высокая цифра включает бывших католиков и « католических атеистов ». [5] [6] Католическая церковь во Франции состоит из 98 епархий , которые в 2012 году обслуживали 7000 священников (около 75 человек). [7] Ежегодно рукополагают от 80 до 90 священников, хотя церкви потребуется в восемь раз больше, чтобы компенсировать количество смертей священников. Приблизительно 45 000 зданий и часовен католических церквей разбросаны по 36 500 городам, поселкам и деревням Франции, но большинство из них больше не используются регулярно для богослужений. Известные церкви Франции включают Нотр-Дам де Пари , Шартрский собор , Дижонский собор , Реймсский собор , Сен-Сюльпис, Париж , Базилику Сакре-Кер , Страсбургский собор , Церковь Мадлен и Амьенский собор . Его национальную святыню Лурд ежегодно посещают 5 миллионов паломников. [8] Столица страны Париж также является основным местом паломничества католиков.
В последние десятилетия Франция превратилась в оплот небольшого, но растущего католического движения традиционалистов. [9] наряду с США , Англией и другими англоязычными странами. [10] [11] [12] Общество Святого Пия X , канонически нерегулярное священническое общество, основанное французским архиепископом Марселем Лефевром, имеет большое присутствие в стране, как и другие традиционалистские священнические общества, находящиеся в полном общении с Римом, такие как Священническое братство Святого Петра , Институт Христа. Царь-Суверенный Священник и другие. [13]
Некоторые из самых известных французских святых и блаженных включают Сен-Дени , святую Терезу Лизье , святого Иринея , святого Иоанна Вианнея ( Кюре Арса ), святую Жанну д’Арк , святую Бернадетту , святую Женевьеву , Людовика. IX Франции , Св. Елизавета Троицкая , Св. Винсент де Поль , Св. Луиза де Марильяк , Св. Екатерина Лабуре , Св. Людовик де Монфор , Св. Жан-Батист де Ла Саль , Св. Франциск Сальский , Св. Маргарет Мэри Алакок , бл. Николя Барре , святой Луи-Мари Гриньон де Монфор и святой Бернар Клервоский .
История [ править ]
галлы и раннее христианство Римские
Согласно давней традиции, Мария , Марфа , Лазарь (Мария, Марта и Лазарь по-французски) и некоторые спутники, изгнанные гонениями из Святой Земли, пересекли Средиземное море на хрупкой лодке без руля и мачты и высадились в Сент-Мари-де-ла-Мер недалеко от Арля . Провансальская традиция называет Лазаря первым епископом Марселя , а Марфа якобы приручила ужасного зверя в соседнем Тарасконе . Паломники посетили их могилы в аббатстве Везле в Бургундии . Говорят, что в аббатстве Троицы в Вандоме хранилась в филактерии слеза, пролитая Иисусом на могиле Лазаря. Собор Отена , расположенный неподалеку, посвящен Лазарю как Сен-Лазеру .
Первые письменные упоминания о христианах во Франции датируются II веком, когда ( Лиона ) и Ириней подробно описал смерть девяносталетнего епископа Потина Лугдунумского других мучеников 177 гонений в Лионе .
Император Феодосий I (годы правления 379-95) в 380 году делает христианство официальной государственной религией Римской империи .
Обращение франков [ править ]
В 496 году Ремигий крестил Хлодвига I , обратившегося из язычества в католицизм. Хлодвиг I, считавшийся основателем Франции, стал союзником и защитником папства и своих преимущественно католических подданных.
мир и крестовые походы христианский Средневековый
В день Рождества 800 года Папа Лев III короновал Карла Великого императором Священной Римской империи , сформировав политические и религиозные основы христианского мира и серьезно установив давнюю историческую связь французского правительства с католической церковью. [4]
Совет Клермона , смешанный синод духовенства и мирян во главе с Папой Урбаном II в ноябре 1095 года в Клермон-Ферране, положил начало Первому крестовому походу .
Королевство Франции и его аристократия играли видную роль в крестовых походах в целом . После Четвертого крестового похода наступил период, известный как Франкократия , когда французские католики-латиноамериканцы захватили часть Византийской империи . также состоялся крестовый поход На территории Франции в графстве Тулуза (современный Лангедок ) с Альбигойским крестовым походом в 13 веке, созванным Папой Иннокентием III . На местном уровне это проявилось в борьбе между Католическим Белым Братством и Катарским Черным Братством . Катары проиграли и впоследствии были истреблены. В 1312 году французский монарх Филипп IV участвовал в подавлении тамплиеров папой Климентом V ; Филипп находился в глубокой финансовой задолженности тамплиеров.
Авиньонское папство — период с 1309 по 1377 год, в течение которого семь французских пап проживали в Авиньоне .
Церковь протестантизм Возрождения и
До Французской революции католическая церковь была официальной государственной религией Франции с момента обращения Хлодвига I в христианство , в результате чего Францию называли «старшей дочерью церкви». [ нужна ссылка ] Король Франции был известен как «Его Христианнейшее Величество». После протестантской Реформации Франция была расколота религиозным конфликтом, поскольку гугеноты и католики боролись за превосходство в религиозных войнах , пока Нантский эдикт 1598 года не установил определенную степень религиозной терпимости .
революции Католицизм время во
Французская революция радикально отстранила власть от католической церкви. Церковное имущество было конфисковано, церковный налог на урожай и особые привилегии духовенства были отменены. Согласно Гражданской конституции духовенства 1790 года , духовенство стало служащим государства, а католическая церковь стала подчиненной ветвью светского французского правительства . Во время правления террора традиционные христианские праздники были отменены, а католические священники жестоко подавлялись на местном уровне посредством массовых тюремных заключений и казней через утопление . [4]
Наполеон Бонапарт договорился о примирении с Церковью посредством Конкордата 1801 года , согласно которому государство будет субсидировать католицизм (признанный религией большинства французов), а также иудаизм , лютеранство и кальвинизм . [14] После Реставрации Бурбонов 1814 года ультрароялистское Закон о правительство во главе с графом де Виллелем приняло в 1825 году борьбе со святотатством , согласно которому воровство освященных гостий каралось смертью. Никогда не применявшийся, этот закон был отменен во время Июльской монархии (1830–1848 гг.).
Сексуальное насилие [ править ]
(CIASE) опубликовала отчет 5 октября 2021 года Независимая комиссия по сексуальному насилию в церкви , в котором показано, что 330 000 детей стали жертвами сексуального насилия в церкви во Франции за период, охватывающий 7 десятилетий (1950-2020). Это составляет 6% от общего числа случаев сексуального насилия во Франции, поскольку в том же отчете отмечается, что во Франции в общей сложности зарегистрировано 5,5 миллионов случаев сексуального насилия над людьми младше 18 лет. Эти преступления совершили от 2900 до 3200 священников и членов общины. [15] [16]
Явления Мариан [ править ]
Ряд предполагаемых явлений Мариан связан с Францией. Наиболее известны следующие:
- Богоматерь Розария , связанная с Домиником де Гусманом в Пруйе.
- Богоматерь Лурдская , связанная с Бернадеттой Субирус в Лурде.
- Богоматерь Ла Салетт , связанная с Максименом Жиро и Мелани Кальва в Ла Салетт-Фаллаво.
- Медаль Богоматери Чудесной , связанная с Екатериной Лабуре на улице дю Бак, Париж.
- Богоматерь Лаусская , связанная с Бенуатом Ренкюрелем в Сент-Этьен-ле-Ло.
- Богоматерь Понтменская , связанная с Жозефом и Эженом Барбедеттами в Понтмене.
- Богоматерь Пельвуазенская , связанная с Эстель Фагетт в Пельвуазене.
Организация [ править ]
Юридический статус [ править ]
Французский закон 1905 года об отделении церкви от государства отменил привилегированный статус государственной религии (католической церкви) и трех других религий, признанных государством (лютеранство, кальвинизм, иудаизм), но оставил им право на бесплатное использование, и содержание за государственный счет церквей, которыми они пользовались до 1905 года.
Заметным исключением является Эльзас-Лотарингия , которая на момент разделения была частью Германии и где статус до 1905 года, включая конкордат, все еще действует. Это было согласовано в 1918 году, когда Эльзас-Лотарингия была возвращена Франции в конце Первой мировой войны, и одобрено как Францией, так и Святым Престолом Соглашением Бриана-Черетти . Как следствие, хотя Франция является одной из стран в мире, где государство и церковь наиболее разделены, глава французского государства, как это ни парадоксально, является единственной светской властью в мире, которая все еще назначает католических епископов, а именно епископа Меца и архиепископ Страсбургский . Они утверждаются Папой и на практике выбираются им, но формально назначаются президентом Франции после дипломатических обменов со Святым Престолом через нунциатуру.
Во время применения закона 1905 года премьер-министр Эмиль Комб , член Радикально-социалистической партии , пытался строго обеспечить соблюдение мер, которые некоторые католики считали унизительными или кощунственными, что приводило к столкновениям между конгрегационистами и властями. Антиклерикализм среди французских левых по всей Франции в двадцатом веке медленно приходил в упадок , в то время как вопрос религии и свободы мысли, казалось, был решен. Тем не менее, это все еще присутствует как определяющая черта левых, в то время как большинство правых французов называют себя католиками (хотя и не обязательно практикующими). Так, законопроекты, представленные правительством Франсуа Миттерана в начале 1980-х годов и касающиеся ограничений на государственное финансирование частных (и в большинстве католических) школ, встретили сопротивление демонстрациями правого толка, возглавляемыми тогдашним мэром Парижа, голлистом. Жак Ширак , который должен был стать его премьер-министром в 1986 году и сменит его на посту президента в 1995 году. Таким же образом, Закон 2004 года о светскости и заметных религиозных символах в школах возобновил споры двадцать лет спустя, хотя разделительные линии также прошли через каждую политическую сторону из-за сложности предмета. По этому случаю несколько мусульманских ассоциаций объединились с консервативными католиками, чтобы отвергнуть закон. Одним из последствий закона стало то, что некоторые мусульманские ученики средних и старших классов, которые отказались снять чадру или «заметные религиозные символы», вышли из системы государственных школ в пользу частных, но финансируемых государством католических школ (где закон не предусматривает применяются, будучи ограничены системой государственного образования).
В любом случае, начиная с закона 1905 года об отделении церкви от государства, преобладающей общественной доктриной религии является laïcité , то есть нейтральность государства по отношению к религиозной доктрине и разделение религиозной и общественной сфер, за исключением в Эльзасе-Лотарингии и на некоторых заморских территориях. Этот государственный нейтралитет задуман как защита религиозных меньшинств , а также поддержка свободы мысли, которая включает право на агностицизм и атеизм . Хотя многие католики поначалу были против этого светского движения, большинство из них с тех пор изменили свое мнение, обнаружив, что этот нейтралитет фактически защищает их веру от политического вмешательства. Лишь некоторые традиционалистские католические группы меньшинства, такие как Общество Св. Пия X , настаивают на возвращении к старому режиму или, по крайней мере, к ситуации, существовавшей до разделения, утверждая, что Франция забыла свою божественную миссию как христианская страна (аргумент, уже поддержанный). ультрас, представляющие Закон о борьбе со святотатством 1825 года ). [ нужна ссылка ]
Статистика [ править ]
Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2024 г. ) |
Статистика Католической церкви во Франции за 2006 г.: [17]
1996 | 2001 | 2006 | Изменение абсолютных цифр за 1996–2006 гг. | Изменение в %, 1996–2006 гг. | |
---|---|---|---|---|---|
Всего крещений | 421,295 | 391,665 | 344,852 | -76,443 | -19.1% |
Всего подтверждений | 80,245 | 55,916 | 51,595 | -28,650 | -35.3% |
Всего католических браков | 124,362 | 118,087 | 89,014 | -35,348 | -28.4% |
Всего священников | 27,781 | 24,251 | 20,523 | -7,530 | -26.1% |
Всего дьяконов | 1,072 | 1,593 | 2,061 | +989 | +92.2% |
Всего монахинь | Прибл. 53 000 | 49,466 | 40,577 | -13,000 | -23.4% |
Всего членов религиозных институтов, включая монахов | Прибл. 15 000 | Прибл. 10 000 | 8,388 | -7,000 | -44% |
74% французских католиков поддерживают однополые браки и 24% выступают против них. 87% французских католиков считают, что общество должно принимать гомосексуализм , а 10% считают, что общество не должно принимать гомосексуализм. [19]
Подразделения [ править ]
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Во Франции иерархия состоит из:
- Митрополит архиепископ
- Суфражист
|
Непосредственно подчиняются Святому Престолу :
Другой:
- Апостольский экзархат во Франции, Бенилюксе и Швейцарии для украинцев
- Армянская католическая епархия Сент-Круа-де-Пари
- Маронитская католическая епархия Ливанской Богоматери в Париже
Во Франции находится один из крупнейших в мире центров католического паломничества в Лурде .
Политика [ править ]
Растущее недовольство влиянием католической церкви в образовании и политике привело к серии реформ во время Третьей республики, сокративших это влияние, несмотря на протесты ультрамонтанистов, которые поддерживали влияние Ватикана .
Антиклерикализм был популярен среди республиканцев , радикалов и социалистов , отчасти потому, что церковь поддерживала контрреволюционеров на протяжении всего XIX века. После кризиса 16 мая 1877 года и падения правительства Ордена Морали во главе с Маршаллом Мак-Магоном республиканцы проголосовали за законы Жюля Ферри 1880 года о бесплатном образовании (1881 г.), а также обязательном и светском образовании (1882 г.), что, по мнению католиков, было грубым нарушением их закона. права. Французский закон 1905 года об отделении церквей от государства установил государственный секуляризм во Франции и привел к закрытию большинства церковных школ.
Со времен Пятой республики большинство участвующих католиков во Франции поддерживают голлистские и центристские христианско-демократические партии.
См. также [ править ]
- 1825 года о борьбе со святотатством Закон
- Французский закон 1905 г. об отделении церкви от государства.
- Action Française под руководством Шарля Морраса
- Антикатолицизм во Франции
- Соглашение Бриана-Черетти
- Кальвинизм и религиозные войны во Франции
- Католические общины во Франции
- Дехристианизация Франции во время Французской революции.
- Отношения Франции и Святого Престола
- История католической церкви
- Гостеприимство Богоматери Лурдской
- Список соборов во Франции
- Список католических епархий во Франции
- Преследование христиан
- Протестантизм во Франции
- Религия во Франции
- Секуляризм во Франции
Примечания [ править ]
- ^ Архиепископы архиепархий этих митрополитами не являются и поэтому не носят мантию . Это одни из немногих случаев в Латинской церкви , где имеет место такое явление.
- ^ Это территориальная прелатура , а не епархия .
Источники [ править ]
- ^ «Бывший десантник — новый архиепископ Лиона» . 23 октября 2020 г.
- ^ «Селестино Мильоре, новый апостольский нунций во Франции» . Цифровая религия . 11 января 2020 г.
- ^ «Папа назначает нового посла во Франции после заявлений о злоупотреблениях» . www.thenews.com.pk .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Франция» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе «Религия и политика до Французской революции».
- ^ «Франция — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . 7 июня 2022 г.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ^ «Церковь сталкивается с нехваткой священников» . Ле Фигаро . 28 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Путеводитель каждого паломника по Лурду Салли Мартин, 2005 г. ISBN 1-85311-627-0, стр. vii
- ^ «Опрос выявил энтузиазм среди молодых французских католиков» . Столп . 26 мая 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Аллен, Джон (14 сентября 2008 г.). «Папа во Франции: традиционалисты заслуживают места в церкви» . Национальный католический репортер . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Французские католические епископы выражают« уважение »традиционным латинским массовым общинам» . Национальный католический реестр . 19 июля 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Вуден, Синди (20 июля 2021 г.). «Традиционное латинское массовое «движение» сеет раскол, - говорит архиепископ» . Национальный католический репортер . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Тадье, Солен. «Как французские католики реагируют на ограничения традиционной латинской мессы Папы Франциска» . Католическое информационное агентство . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Франция» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Третья республика и светский закон 1905 года».
- ^ «Папа молится за жертв после сообщения о сексуальном насилии со стороны священнослужителей во Франции – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 5 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Церковь: 330 000 жертв сексуального насилия по данным комиссии Сове» . Franceinfo (на французском языке). 5 октября 2021 г. . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ (на французском языке) Статистика Католической церкви во Франции за 2006 г. Архивировано 29 октября 2009 г. в Wayback Machine , консультация 8 февраля 2009 г.
- ^ «Источник» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года.
- ^ Как католики всего мира относятся к однополым бракам и гомосексуализму, Pew Research Center, 2020 г.
- ^ Папа Бенедикт XVI возвел Лилльскую епархию в столичную архиепископию. Камбре (бывший митрополит) стал ее суфражистом, сохранив при этом титул «Архиепархии» (см. «Ежедневный бюллетень - Возведение Лилля (Франция) в митрополию и назначение первого митрополита-архиепископа» (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. 29 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г. ).