Jump to content

Католическая церковь в России


Католическая церковь в России
Russian : Католическая церковь в России
Тип Национальное устройство
Классификация Католик
Ориентация славянское христианство , латынь
Писание Библия
Теология Католическое богословие
Управление ЭКР
Папа Римский Фрэнсис
Председатель Клеменс Пикель
Апостольский нунций Джованни д'Аньелло
Область Россия
Язык Церковная латынь , церковнославянский , русский
Штаб-квартира Москва , Россия
Источник 11 век
Разделения Русская Православная Церковь

Этническая принадлежность католиков России (2012 г.) [1] [2]

  Россияне (47,1%)
  Немцы (15,9%)
  Армяне (9,4%)
  Корейцы (2,7%)
  Башкиры (1,8%)
  Другие (в основном поляки , литовцы и латыши ) (11,5%)

Католическая Церковь в России частью всемирной Католической Церкви , находящейся под духовным руководством Папы Римского является .

По данным Annuario Pontificio за 2016 год , в России насчитывается около 773 000 католиков, что составляет 0,5% от общей численности населения России. [3] Однако опрос 2012 г. [1] определил, что католиков в России около 240 000 (0,2% от всего населения России), [4] что составляет 7,2% немцев, 1,8% армян, 1,3% белорусов и чуть менее 1% башкир. Опрос также показал, что 45% католиков молятся каждый день по сравнению с 17% православных. [5]

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Поскольку Русь ( восточнославянское государство, которое позже стало Россией, Белоруссией и Украиной) была обращена в 988 г., до Великого раскола (1054 г.) , несколько анахронично говорить о противостоянии католической и восточно-православной церкви в истоках Руси . Русское христианство. Однако Великий раскол 1054 года на самом деле был кульминацией длительного процесса, и до этого церкви находились в расколе (например, Фотианский раскол 9-го века) и разъединялись на протяжении столетий до этого.

Западные источники указывают, что княгиня Ольга направила посольство к императору Священной Римской империи Оттону I. Оттон поручил епископу Адальдагу Бременскому ; миссионерскую работу на Руси Адальдаг посвятил монаха Либутия из монастыря Святого Альбано в сан епископа России, но Либутий умер еще до того, как ступил в Россию. Его сменил Адальберт , монах монастыря Св. Максимина в Трире , но Адальберт вернулся в Германию после того, как несколько его товарищей были убиты в России. [6]

Западные источники также указывают, что внук Ольги, князь Владимир отправил послов в Рим в 991 году, а папы Иоанн XV и Сильвестр II отправили в Киев три посольства. Немецкий летописец Дитмар сообщает, что архиепископ Магдебургский рукоположил саксона в сан архиепископа российского и что последний прибыл в Россию, где проповедовал Евангелие, и был убит там вместе с 18 своими товарищами 14 февраля 1002 года. [7] В это же время епископ Кольбергский Рейнберт сопровождал дочь Болеслава Бесстрашного на ее свадьбу, когда она вышла замуж за сына Владимира Святополка (известного в истории как «Проклятый» за позднее убийство своих сводных братьев Бориса и Глеба). Рейнберт был арестован за попытки обращения в свою веру и умер в тюрьме. [7] Бруно Керфорский был послан епископом-миссионером к печенегам и в 1008 г. провел несколько месяцев в Киеве; он написал письмо императору Священной Римской империи Генриху II в 1009 году. [8]

Эти посольства на Русь и обратно могут быть основой для несколько причудливого рассказа в « Первой русской летописи» о том, как князь Владимир отправлял эмиссаров к различным религиям вокруг Руси (ислам, иудаизм, западное и восточное христианство), в том числе к католической церкви. в Германии, хотя эмиссары вернулись не впечатленными западным христианством, что отчасти объясняет возможное принятие православия. [9]

Флорентийского собора до Католицизм на Руси От XI века

Русская Православная Церковь имеет давний конфликт с католицизмом. Митрополит Иван II (умер в 1089 г.) на предложение антипапы Климента III об объединении церквей ответил письмом, в котором излагались богословские различия с католицизмом (Маркович приписывает это письмо митрополиту Ивану IV, умершему в 1166 г.). [10] Митрополит Никифор I (1103–1121) также считал католицизм ересью; это было стандартным мнением в Русской церкви, а не только среди глав церкви, которыми часто были греки, присланные из Константинополя. Так, архиепископ Новгородский Нифонт (1135–1156) в наставлении «Вопросы Кирика» ответил, что женщина, которая отвела своих детей креститься к католическому (используется термин «варяг», то есть викинг) священнику должен был понести такое же покаяние, как и тот, кто взял их на благословение у языческого колдуна. [11] Другие источники, в том числе « Кормчая книга» (свод канонического права средневековой Русской церкви), критиковали католицизм как ересь, которой следует избегать. [12] Вплоть до времени митрополита Исидора (1431–1437), грека, посланного из Константинополя для председательства Церкви на Руси, киевские митрополиты почти не имели контактов с Римом.

Это не означало, что на Руси не было католиков. Тевтонские рыцари и Меченосцы (поглощенные Тевтонским орденом в 1227 году), шведы, датчане и другие католические державы начали серию крестовых походов против Пскова, Новгорода и других городов на северо-западе России, и новгородцы упорно боролись за сохранение выходцев с Запада из Новгородской земли не только из-за религиозных различий, но и потому, что они будут платить налоги административным структурам католических монархий. Налоги, дань или военные сборы тогда поступали бы в скандинавские королевства или германские города-государства Ливонии или литовцев, и таким образом уменьшили бы богатство и общую безопасность Новгорода. [13] В 1330-х и 1340-х годах король Норвегии и Швеции Магнус Эрикссон начал крестовый поход против новгородской земли, проповедуя крестовый поход и собирая армии в Ливонии и Германии, а также в Швеции и Норвегии. [14] В 1387 году литовцы, долгое время угрожавшие западной границе, стали католиками и династически объединились с поляками. Католические великие князья, такие как Витовт Великий , пытались основать отдельные митрополии на контролируемых ими русских землях. Русская церковь всегда боролась с этим, во многом из опасения, что новые митрополии будут превращены в католические провинции.

Папы также пытались использовать более мирные средства обращения. Папа Иннокентий IV послал двух кардиналов к князю Александру Невскому в 1248 году, которые, как известно, отклонили их призыв стать католиком. [15] В 1255 году Иннокентий добился успеха, отправив корону князю Даниилу Галичскому (ныне Западная Украина), принятие которой означает принятие Даниилом католицизма. [15] Поступали сообщения об ирландских монахах, бежавших от монгольского нападения на Киев в 1240 году, а доминиканский орден был также отправлен Папой Александром IV в центральную Россию с целью обратить этот регион в католицизм в 14 веке. [16] Князья Руси также женились на католических династиях: князь Ярослав Владимирович ( Ярослав Мудрый ) и другие князья выдавали своих дочерей замуж за западных князей; один из этих династических браков был фактически заключен с императором Священной Римской империи (хотя брак был несчастливым и в конечном итоге неудачным). [17] Князь Изяслав Ярославич (1054–68; 1069–73; 1076–78) отправил сына к папе Григорию VII , прося папской помощи и обещая сделать Россию вассалом Святого Престола. Ответное письмо Григория датировано 17 апреля 1075 года. Великий князь Ярославич (1078–1093) установил праздник перенесения мощей святителя Николая в Всеволод Бари в Южной Италии, праздник, утвержденный папой Урбаном II (1088–99). , который в 1091 году отправил ко Всеволоду епископа Феодоро с мощами.

Одна линия происхождения российской царской семьи в католической династии породила несколько святых из Дома Арпадов в Венгрии, в первую очередь святую Елизавету Венгерскую , которая была прямым потомком Владимира Великого (по отцовской линии).

Флорентийский собор 19 века до

Первой католической епархией, основанной в России, была Смоленская римско-католическая епархия в 1636 году. Смоленск охватывал всю Россию до тех пор, пока Могилевскую римско-католическую епархию Екатерина Великая в 1772 году не основала без полномочий Папы, но она была одобрена Папой Пием VI в 1783. В 1798 году Могилёвская епархия была возведена в состав Могилёвской митрополии. Когда иезуитов во второй половине XVIII века был подавлен орден , папская грамота, обнародовавшая это подавление, в России не была обнародована. Екатерина Великая оценила вклад иезуитов в науку и пригласила их в Россию, где они оставались активными до тех пор, пока не были изгнаны в 1820 году по наущению русских православных иерархов.

20 век [ править ]

До 1917 года в России существовало две епархии: Могилёвская с архиерейской кафедрой в Петербурге и Тираспольская с архиерейской кафедрой в Саратове . Присутствовало 150 католических приходов и более 250 священников, которые обслуживали около полумиллиона верующих католиков в России. [18]

Вход в собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии , открытый в 1911 году, закрытый коммунистическими властями в 1937 году и вновь открытый в 1999 году. [19]

За 69 лет советского времени (1922–1991) многие верующие католики погибли, подверглись гонениям или тюремному заключению за свою веру. [18] Помимо того, что католики были христианами, у них было дополнительное клеймо, поскольку они принадлежали к церкви, которая, в отличие от восточных православных христиан, не считалась коренной русской. К концу 1930-х годов в СССР существовало только две действующие католические церкви, укомплектованные и обслуживавшие в основном французских эмигрантов: церковь Святого Людовика в Москве и церковь Лурдской Богоматери в Санкт-Петербурге. [18]

После голода 1921 года, последовавшего за гражданской войной , католическая церковь направила в Россию папскую миссию по оказанию помощи голодающим во главе с американским иезуитом Эдмундом А. Уолшем . Миссии также удалось передать Ватикану Святые мощи святого Андрея Боболы , которые затем были перевезены в Рим помощником директора миссии Луи Дж. Галлахером . [20] [21]

21 век [ править ]

Католическая церковь в Самаре.
Catholic church in Kabardino-Balkaria ( Diocese of Saratov , Blagoveshchenka)

По состоянию на 2017 год В России насчитывается около 140 000 католиков – около 0,1% от общей численности населения. [2] После распада Советского Союза в стране проживало около 500 000 католиков, но большинство из них с тех пор умерли или эмигрировали на свою этническую родину в Европе, например, в Германию, Беларусь или Украину. Члены европейских католических этнических групп в основном пожилые люди, число которых быстро сокращается (см. здесь ), хотя они по-прежнему составляют большую часть старшего духовенства. В то же время среди этнических русских католиков больше молодых верующих, тем более, что дети от смешанных браков между европейскими католиками и русскими регистрируются как этнические русские. Также произошел небольшой рост числа католиков за счет иммиграции армян , некоторые из которых являются католиками, а в некоторых российских этнических меньшинствах (таких как черкесы ) также имеется небольшое католическое население. [22] [1]

Отношения с Русской православной церковью были непростыми на протяжении почти тысячелетия, а попытки восстановить католицизм встречали сопротивление. Папа Иоанн Павел II на протяжении многих лет выражал желание посетить Россию, но Русская Православная Церковь сопротивлялась. [23] В апреле 2002 года епископ Ежи Мазур из Иркутской епархии Святого Иосифа в Восточной Сибири был лишен визы, что вынудило назначить нового епископа для этой епархии; [24] в настоящее время он является епископом Элкской епархии Католической церкви в Польше . было заблокировано строительство нового собора В 2002 году пятерым иностранным католическим священникам было отказано в визах для возвращения в Россию, в Пскове , а на юге России был обстрелян храм. [25] В день Рождества по григорианскому календарю 2005 года активисты русской православной церкви планировали провести пикет возле московского католического собора, но пикет был отменен. [26] Несмотря на недавнее потепление отношений в связи с избранием Папы Бенедикта XVI , все еще существуют такие проблемы, как готовность полиции защищать католиков и другие меньшинства от преследований. [27]

Тысяча российских католиков собралась в соборе Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве, чтобы посмотреть похороны Папы Иоанна Павла II. [28]

Экуменическая конференция 2004 года была организована для «традиционных религий» России: православия, иудаизма, ислама и буддизма, и, следовательно, исключила католицизм. [29]

церкви Епархии Латинской

Церковная Московская губерния состоит из Московской архиепархии с тремя суфражистскими епархиями в Саратове, Иркутске и Новосибирске. Эти четыре епархии охватывают всю Россию, за исключением Сахалинской области , которая образует Апостольскую префектуру Южно-Сахалинска .

Все эти епархии и эта апостольская префектура принадлежат Латинской церкви . Существует отдельная юрисдикция для представителей Византийского обряда (см. Русская Греко-Католическая Церковь ), называемая Апостольским Экзархатом России , но у нее мало последователей. Экзарха не было с 1951 года, но в 2004 году латинский епископ Йозеф Верт был назначен ординарием византийских католиков в России.

В феврале 2002 года тогдашняя Апостольская администрация была сформирована в нынешнюю Московскую архиепископию и три епархии. [30]

Крым [ править ]

Несмотря на то, что Крым был аннексирован Российской Федерацией в марте 2014 года, это не признается католической иерархией. Таким образом, католики Латинской церкви Крыма принадлежат Одесско-Симферопольской епархии , которая является суфражистом Львовской архиепархии . Восточные католики принадлежат к Украинскому католическому архиепископскому экзархату Крыма , который является суфражистом Киевской архиепархии .

Русская Византийско-Католическая Церковь [ править ]

Помимо Латинской церкви, существует также sui iuris Русская Византийско-Католическая Церковь (для русских католиков византийского обряда ), которая следует русским церковным традициям и использует русский язык , основанная в 1905 году. Леонид Федоров был назначен экзархом церкви Святой Престол, который считал, что византийский обряд лучше подойдет русскому народу, чем римский.

для католиков армянского обряда в Восточной Ординариат Европе

В России насчитывается 59 000 членов Армянской католической церкви . Правительство по большей части отказывается разрешить им зарегистрировать свои приходы. Они находятся под пастырской опекой Ординариата католиков армянского обряда Восточной Европы . [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Арена-Атлас религий и национальностей России . Среда.орг
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карты опросов за 2012 год. Архивировано 20 марта 2017 года в Wayback Machine . «Огонек», № 34 (5243), 27.08.2012. Проверено 24 сентября 2012 г.
  3. ^ Чейни, Дэвид М. «Структурированный взгляд на епархии в Европе [католическая иерархия]» . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  4. ^ http://c2.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/OGONIOK/2012/034/ogcyhjk2.jpg Архивировано 20 марта 2017 г. на Wayback Machine. [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  5. ^ Католицизм по странам
  6. ^ См. Мирослав Лабунка, «Религиозные центры и их миссии в Киевской Руси: от Ольги до Владимира». Гарвардские украинские исследования 12–13 (1988–1989): 159–93; Анджей Поппе, «Христианизация и церковная структура Киевской Руси до 1300 года», Гарвардские украинские исследования, 21, вып. 3-4 (1997): 318.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз Джордж Герберманн, Эдвард Алоизиус Пейс и др. Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Фонд универсальных знаний, 1912 г., вып. 13, с. 254
  8. ^ Поппе, «Кристианизация и церковная структура», 334.
  9. ^ Lavrentevskaia Letopis , in Polnoe Sobranie Russkikh Letopis , vol. 1, cols. 106-108.
  10. ^ Католическая энциклопедия, 254; Дмитрий Толстой, Романизм в России (Лондон: JT Hayes, 1874), 6.
  11. ^ Стелла Рок. «О чем одним словом: историческое исследование понятия «двоеверие». Канадско-американские славянские исследования 35, вып. 1 (2001): 26.
  12. ^ Католическая энциклопедия , 254.
  13. ^ Эрик Кристиансен, Северный крестовый поход: Балтика и католическая граница 1100–1525 (Миннеаполис: University of Minneapolis Press, 1980); Майкл К. Пол, «Светская власть и новгородские архиепископы до московского завоевания», Критика: исследования в истории России и Евразии, 8, № 2 (весна 2007 г.): 131–170; Уильям Урбан, Балтийский крестовый поход (Декалб: издательство Университета Северного Иллинойса, 1975)
  14. ^ Павел, «Архиепископ Новгородский Василий Калика, Ореховская крепость и защита православия», 262–269.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толстой, Романизм в России , 8.
  16. ^ Толстой, Романизм в России , 9.
  17. ^ Кристиан Раффенспергер, «Евпраксия Всеволодовна между Востоком и Западом» Russian History/Histoire Russe 30:1–2 (2003):23–34.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Католическая церковь в России, ее история, нынешняя ситуация и проблемы, перспективы, Таддеус Кондрусевич, август 1998 г.
  19. ^ Сайт «Благотворительного фонда «де Бони Арти»» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
  20. ^ «Католический дипломат: Эдмунд А. Уолш, SJ» Проверено 18 апреля 2017 г.
  21. ^ , Галлахер, на обороте: Китай в шестнадцатом веке: Журналы Маттео Риччи (1942; переиздание 1953 года). Маттео Риччи и Николя Триго Христианская экспедиция
  22. ^ Фонд Василия Блаженного. «Сколько католиков в России» . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  23. ^ Кишковский, Софья (3 июля 2006 г.). «Путин предупреждает о «столкновении цивилизаций» на Московском религиозном саммите» . Экуменические новости Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 июля 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г.
  24. ^ Майерс, Стивен Ли (9 июля 2002 г.). «Церковный спор набирает обороты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2006 г.
  25. ^ Кишковский, Софья (13 сентября 2002 г.). «Архиепископ обращается к правозащитным группам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2006 г.
  26. ^ Хрул, Виктор (21 декабря 2005 г.). "Москва: Православные пикетируют католическое Рождество" . Азии.it. Новости Архивировано из оригинала 27 января 2006 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  27. ^ «На чьей стороне полиция? – спрашивают русские христиане» . Католические мировые новости . 7 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г.
  28. ^ «Москва смотрит трансляцию похорон Папы Римского в католическом соборе» . Московские новости.com . 4 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  29. ^ «Католикам запрещено» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 2004 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  30. ^ Кишковский, Софья (1 августа 2002 г.). «Православная церковь ругает Ватикан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2006 г.
  31. ^ «Армянская католическая община в России» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c328f1e594b10bb544f118b749af34__1714809120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/34/41c328f1e594b10bb544f118b749af34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)