Католическая церковь в Испании
Католическая церковь в Испании | |
---|---|
Русский : Католическая церковь в Испании | |
Тип | Национальное устройство |
Классификация | Католик |
Ориентация | латинский |
Писание | Библия |
Теология | Католическое богословие |
Политика | епископальный |
Управление | ЦВЕ |
Папа Римский | Фрэнсис |
Предстоятель | Франсиско Серро Чавес |
Область | Испания |
Язык | испанский , латынь |
Штаб-квартира | Калле Аньястро, 1. 28033 Мадрид |
Основатель | Апостолы Иаков и Павел |
Источник | 1 век Испания , Римская империя |
Разделения | Протестантизм в Испании Пальмарийская католическая церковь |
Члены | 32,364,000 [1] |
Официальный сайт | ЦВЕ |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Испанская Католическая Церковь , или Католическая Церковь в Испании , является частью Католической Церкви под духовным руководством Папы Римского в Риме и Испанской Епископальной Конференции .
Конституция Испании 1978 года устанавливает внеконфессиональность государства, предусматривая, что органы государственной власти принимают во внимание религиозные убеждения общества, поддерживая отношения сотрудничества с католической церковью и другими конфессиями. Таким образом, отношения между Испанским государством и Святым Престолом регулируются соглашением 1976 года и тремя соглашениями 1979 года, которые изменили и заменили предыдущий конкордат 1953 года. [2] [3]
История
[ редактировать ]Согласно Римлянам 15:28 , христианство могло присутствовать в Испании с самого раннего периода. Святой Павел намеревается отправиться в Испанию , чтобы проповедовать там Евангелие, посетив по пути римлян. Но нет четких доказательств того, что он когда-либо это сделал. [4] После 410 г. н.э. Испания была захвачена вестготами, которые обратились в арианство около 360 г. С 5 по 7 века около тридцати синодов было проведено в Толедо для регулирования и стандартизации вопросов дисциплины, провозгласивших единообразие литургии на протяжении всего периода нашей эры. королевство. Средневековая Испания была ареной почти постоянной войны между исламским и христианским королевствами. Исламские и христианские люди обычно жили в мирном сосуществовании под исламским правлением, например, в Аль-Андалусе, где было много случаев межрелигиозных браков. было напряжение, направленное Однако со стороны Папы и Католической церкви на то, чтобы выступить против исламского правления в Испании и «вернуть» Европу. Это был период так называемого « Золотого века еврейской культуры в Испании ». Альмохады и особенно сурово относились к , взявшие под свой контроль территории Альморавидов в Магриби и Андалузии к 1147 году, намного превзошли Альморавидов в исламском фундаментализме неисламским зимми . Столкнувшись с выбором: смерть, обращение или эмиграция, многие евреи бежали в Северную Африку и Египет. [5]
Реконкиста Испанская была длительным процессом, в ходе которого католики отвоевали Испанию у исламского правления к 1492 году. инквизиция была создана в 1478 году для завершения религиозной очистки Пиренейского полуострова. В последующие столетия Испания считала себя оплотом католицизма и доктринальной чистоты.
Испанские миссионеры принесли католицизм в Америку и на Филиппины , основав различные миссии на недавно колонизированных землях. Миссии служили базой как для управления колониями, так и для распространения христианства.
По словам Хуана Авилеса Фарре , католицизм составлял «доктринальную основу наиболее значимых организаций антидемократических и антилиберальных правых» в Испании, развившихся в период после упадка праволиберального консерватизма во главе с Кановасом дель Кастильо к установлению франкистской диктатуры , включая мауризм , Патриотический союз , группу вокруг Испанского действия и Испанской фаланги . [6]
Католическая церковь в Испании поддержала Франсиско Франко во время гражданской войны в Испании , а затем установила тесные отношения с испанским государством, при этом в правительстве служили многие католические священники. После Второго Ватиканского Собора отношения между Церковью и государством начали ухудшаться, особенно во время правления Папы Павла VI . [7]
Сайты
[ редактировать ]величайших хранилищ религиозной архитектуры (и искусства) в мире, в том числе выдающиеся соборы Кордовы Испанская церковь контролирует одно из (первоначально построенные как церковь, а затем замененные мечетью во время мавританской власти, которая впоследствии была вновь освящена как церковь). ), Сантьяго-де-Компостела , Бургос , Леон , Севилья , Толедо и собор-базилика Богоматери на Колонне в Сарагосе . Есть также великолепные монастыри, такие как Сан-Мильян и Силос в Ла-Риохе , Монссеррат и Поблет в Каталонии , Эль-Эскориал и Эль-Паулар в Мадриде , Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Кастилии-Ла-Манче , аббатство Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Уэльгас в Кастилия и Леон или такие церкви, как Саграда Фамилия в Барселоне работы Антонио Гауди .
Фестивали и паломничества
[ редактировать ]Страстная неделя
[ редактировать ]Страстная неделя ( исп . Semana Santa ) в Испании привлекает тысячи паломников и туристов. На протяжении веков Страстная неделя имела особое значение в церковном календаре Испании, где рано утром в Страстную пятницу затемненные улицы рассвета становятся ареной торжественных шествий и празднований, которые приводят к празднованию Пасхального воскресенья. Пятьдесят восемь процессий (согласно путеводителю 2008 года) соответствуют здоровью и богатству города от 16-го и 17-го веков его золотого века до французского вторжения в 18-м веке и, наконец, до его возрождения сегодня в двадцатом веке. Несмотря на то, что посещаемость церкви падает, как и в остальной Европе, пасхальные шествия расширяются, поскольку многие недавно сформированные братства попросили разрешения у епископов и других властей на проведение процессий во время Страстной недели. [8]
Путь Святого Иакова
[ редактировать ]На протяжении более тысячи лет европейцы, живущие к северу от Альп, пробирались к ближайшему месту в Европе, «где они могли получить доступ к духовному авторитету апостола: Сантьяго-де-Компостела». [9] Например, в 2007 году только в Сантьяго-де-Компостела прогулялось более 100 000 человек. [10]
Статистика
[ редактировать ]Всего крещено более 42 миллионов человек, что составляет около 92% от общей численности населения. Имеется 70 епархий и архиепархий . Некоторые исследования показывают, что процент населения, считающего себя католиком, приближается к 60%. [11]
Несмотря на сильные традиции, большинство испанцев не участвуют регулярно в религиозных службах. Исследование, проведенное в октябре 2006 года Испанским центром социологических исследований. [12] показывает, что среди испанцев, считающих себя религиозными, 54% почти никогда или никогда не ходят в церковь (за исключением свадьбы и похорон), 15% ходят в церковь несколько раз в год, 10% - некоторое время в месяц и 19% - каждое воскресенье или несколько раз в неделю. Подавляющее большинство молодых испанцев, включая тех, кто считает себя католиками, игнорируют позицию Церкви по таким вопросам, как добрачный секс , сексуальная ориентация или контрацепция . [13] [14] [15] [16] [17] 75% испанских католиков поддерживают однополые браки и 13% выступают против них. 91% испанских католиков считают, что общество должно принимать геев , а 8% считают, что общество не должно принимать геев. [18]
Общее количество приходских священников сократилось с 24 300 в 1975 году до 19 307 в 2005 году. Число монахинь также упало на 6,9% до 54 160 в период 2000–2005 годов. [19]
По данным еще одного независимого источника «Евробарометр 69» (2008 г.), только 3% испанцев считают религию одной из трех своих важнейших ценностей, в то время как средний показатель по Европе составляет 7%. [20]
См. также
[ редактировать ]- Религия в Испании
- Святые Каталонии
- Католицизм во Второй Испанской республике
- Мученики гражданской войны в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топ-10 самых католических стран мира» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 18 января 2019 г.
- ^ Руко Варела, Антонио Мª (1996). . ОТНОШЕНИЯ ЦЕРКОВИ И ГОСУДАРСТВА В ИСПАНИИ XXI ВЕКА.
- ^ Льямасарес Фернандес, Дионисио . Соглашения испанского государства со Святым Престолом.
- ^ Ранняя история церкви [1]
- ^ «Альмохады» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Авилес Фарре, Хуан (2002). «Католицизм и авторитарные правые. От мауризма до испанской фаланги» . В Обере, Поле (ред.). Религия и общество в Испании (19 и 20 века) . Коллекция Дома Веласкеса. Мадрид: Дом Веласкеса . стр. 255–263. ISBN 9788490961124 .
- ^ Филпотт, Дэниел (2004). «Католическая волна». Журнал демократии . 15 (2): 32–46. дои : 10.1353/jod.2004.0034 . S2CID 143415167 .
- ↑ Брайан Уилан, «Среди запаха благовоний пришли назаряне с пурпурными капюшонами», The Tablet , 22 марта 2008 г., стр. 16.
- ↑ Кевин А. Кодд, «Эль Камино говорит», Америка , 15 декабря 2003 г., стр. 8.
- ^ Хауз, Кристофер (7 июня 2008 г.). «Без волдырей по дороге в Сантьяго» . Телеграф. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г. Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Барометр на декабрь 2021 года» (PDF) .
- ^ «Центр социологических исследований» (PDF) .
- ^ Тарвайнен, Синикка (26 сентября 2004 г.). «Реформы разгневали испанскую церковь» . Дон Интернэшнл . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ «Сапатеро обвиняют в неприятии религии» . Мировые религиозные новости. 15 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Левенберг, Сэмюэл (26 июня 2005 г.). «Поскольку испанцы теряют свою религию, церковные лидеры изо всех сил пытаются удержаться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Пингри, Джефф (01 октября 2004 г.). «Светский подход бросает вызов католической идентичности Испании» . Христианский научный монитор . Проверено 21 октября 2008 г.
- ↑ Сэмюэл Ловенберг, «Лидеры церкви изо всех сил стараются держаться», The New York Times, 26 июня 2005 г., 4.
- ^ Как католики всего мира относятся к однополым бракам и гомосексуализму Исследовательский центр Pew
- ^ «Статистика Церкви в Испании, 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2009 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Евробарометр 69 - Ценности европейцев - страница 16» (PDF) . Проверено 24 марта 2009 г.
- «Опрос» (на испанском языке). Центр социологических исследований – Мадрид , Испания . Проверено 7 августа 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллахан, Уильям Дж. Католическая церковь в Испании, 1875–1998 (1998; переиздание 2012 г.)
- Джедин, Хьюберт и Джон Долан, ред. История церкви, том X: Церковь в современную эпоху (1989)
- Ланнон, Фрэнсис. Привилегия, преследование и пророчество. Католическая церковь в Испании 1875-1975 гг. (Оксфордский университет, 1987 г.)
- Пейн, Стэнли Г. Испанский католицизм: исторический обзор (1984)
- Реланьо Пастор, Евгения. «Испанская католическая церковь при режиме Франко: брак по расчету», Современная история церкви: Международный журнал теологии и истории (2007), 20 № 2, стр. 275–287.
- Винсент, Мэри. «Испания», в книге Тома Бьюкенена и Мартина Конвея, ред., Политический католицизм в Европе, 1918–1965 (Оксфорд, 1996).