Римско-католическая архиепископия Люксембурга
Архиепископия Люксембурга Архиепископия Люксембурга Архиепископия Люксембурга Архиепископия Люксембурга Архиепископия Люксембурга | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Люксембург |
Территория | Вся страна |
Столичный | Прямое подчинение Святому Престолу |
Статистика | |
Область | 2586 км 2 (998 квадратных миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2019 год) 602,005 439,280 ( 73%) |
Информация | |
Обряд | Латинский обряд |
Учредил | 1833 |
Кафедральный собор | Собор Парижской Богоматери, Люксембург |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Архиепископ | Жан-Клод Холлерих , SJ |
Почетные епископы | Фернан Франк , почетный архиепископ (1991-2011) |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая архиепархия Люксембурга ( лат . Archidioecesis Luxemburgensis ) — архиепархия Латинской церкви Католической церкви в Великом Герцогстве Люксембург , включающая всё Великое Герцогство. Епархия была основана в 1870 году, а архиепископией она стала в 1988 году. Местонахождение архиепархии — собор Нотр-Дам в городе Люксембург, а с 2011 года архиепископ — Жан-Клод Холлерих .
История
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]Христианство распространилось в Люксембурге из города Трира по римским дорогам. Епископская организация территории началась в конце III века с Эушера и Максимина Трирских , а в начале IV века — с Матерна Кельнского. Христианизация сельской местности произошла гораздо позже. Сельское население оставалось чуждым христианству, несмотря на наличие разбросанных островов в Арлоне , Битбурге , Альтрире и Далхейме . В конце V века Церковь была отрезана от власти вновь прибывших франков, посвятивших себя культу Одина.
После крещения франкского короля Хлодвига I франкский народ теоретически был открыт для христианства, но язычество сохранилось в отдаленных регионах и вымерло только в течение следующих двух столетий.
При Каролингах шла реорганизация франкской церкви, а евангелизации территории Люксембурга способствовало официальное признание христианства. В этом помогли миссионеры из Аквитании, Ирландии и Англии. [1]
Работа этих миссионеров была дополнена основанием монастырей в VII и VIII веках: аббатства Св. Максимина в Трире (633 г.), Ставелот-Мальмеди (650 г.), Андагиума (687 г.). Андагиум стал аббатством Сен-Юбер, когда в 824 году туда были перенесены останки святого Юбера , епископа Льежа и покровителя Арденн. Около 690 года святой Леодуэн основал аббатство Метлах , а в 722 году Берта, сестра Карл Мартель основал аббатство Прюм с помощью монахов из Эхтернаха. [1]
В германской части региона работа Виллиброрда имела первостепенное значение. Англосакс родом из Нортумбрии, Виллиброрд родился около 657 года и принял постриг в бенедиктинском аббатстве Рипон . Около 690 года он путешествовал с несколькими спутниками в южную Фризию . Он стал епископом в 695 году и основал свою епископскую кафедру в Утрехте . В 698 году он прибыл в Трир. Ирмине, настоятельница Орена близ Трира, пожаловала ему землю в Эхтернахе, а также владения в Баделингене, Батцене, Освайлере и виноградник в Виандене . [1] Виллиброрд предпринял новые постройки в Эхтернахе и основал Эхтернахское аббатство , посвященное обучению монахов в соответствии с правилом бенедиктинцев. Именно в Эхтернахе он был похоронен в 739 году, а позже его стали считать национальным святым.
Аббатство Эхтернах пережило необычайное развитие и продолжало пользоваться защитой правителей после смерти своего основателя. Его духовное и художественное влияние сделало его одним из самых важных монастырей на Западе. Здесь продолжали производить рукописи, иллюстрированные священные тексты, которые начали распространяться с 18 века. На момент конца Ancien Régime содержимое его библиотеки оценивалось в 7000 единиц . Грабежи французских революционеров и бегство монахов в Германию, забрав с собой свои сокровища, которые они позже продали, привели к тому, что произведения средневекового религиозного искусства аббатства до сих пор разбросаны по библиотекам Нюрнберга, Бремена, Трира. , Дармштадт, Гамбург, Эль-Эскориал и Париж.
13 век: правление Эрмесинды.
[ редактировать ]Во время правления графини Эрмезинды в 13 веке в Люксембурге было основано несколько религиозных учреждений, таких как монастырь Мариенталь близ Мерша, монастырь кающихся кающихся на плато Сен-Эспри, цистерцианский монастырь в Бонневуа, регулярные каноники Св. Августина в Уффализе , госпиталь тринитаристов в Бастони и женский монастырь в Клерфонтен-ле-Арлоне. [2]
16 и 17 века: Испанские Нидерланды.
[ редактировать ]Иезуиты от присутствовали в Люксембурге с 1594 года, и благодаря их деятельности территория практически не пострадала Реформации . [3] Они пропагандировали почитание Девы Марии , как «Богоматери Люксембургской» и «Утешителя страждущих» ( Consolix Afflictorum ), во времена чумы и войны. [3] Она была выбрана покровительницей города (1666 г.) и герцогства Люксембург (1678 г.). [3] Эта преданность продолжается и по сей день в форме национального паломничества Октавы , отмечаемого каждый год в течение двух недель в период после Пасхи. [3]
Провинциальный совет ( Conseil provincial ) осуществлял функции в церковной сфере. Люксембург имел особенность: епископы, церковные власти, находились за пределами территории. Их акты не могли получить силу закона без одобрения Совета в форме « плацета ». Собор часто использовал это, чтобы сохранить контроль над католической Реформацией и заставить иностранных епископов признать ее власть. [4] Сначала это было необходимо для папских и епископских действий, но со временем стало необходимо для любого юридического действия священнослужителя. В определенных областях Совет осуществлял право цензуры над церковью, например, в областях посещений епископов или их представителей, папских и епископских булл и пастырских посланий, соблюдения религиозных праздников и назначений в приходы. Во время конфликтов с Триром сопротивление Совета помешало архиепископу Трирскому взимать налоги с люксембургского духовенства. [5]
С 14 века правителю Люксембурга приходилось консультироваться с дворянством, духовенством и буржуазией, особенно когда он просил денег: в конечном итоге это превратилось в провинциальные поместья Люксембурга. Что касается духовенства, то в современных источниках упоминаются именно прелаты , поскольку в качестве крупных землевладельцев были представлены только крупные аббатства. Это были аббатство Св. Максимина Трирского, которое находилось за пределами Люксембурга, но владело большим количеством земли на этой территории, а также аббатства Эхтернах, Мюнстер, Орвал и Сен-Юбер, а также монастырь Уффализ. Светское духовенство и мелкие монастыри не были представлены. [6]
Люксембург в это время был разделен между шестью епархиями, две из которых занимали львиную долю герцогства: Трирская архиепархия и Льежская епархия; остальные были епархиями Меца, Вердена, Реймса и Кельна. [7]
Светское духовенство в это время жило в целом недобродетельной жизнью, жило в нищете и было малообразованным. [7] Что касается регулярного духовенства, то произошел глубокий упадок, который затронул старые и устоявшиеся монастыри, такие как Эхтернах (бенедиктинцы), Сен-Губерт (бенедиктинцы), Орвал (цистерцианцы), Альтмюнстер (бенедиктинцы), а также более поздние монастыри. [7] Как и в остальной части Габсбургских Нидерландов , положение католической церкви в Люксембурге было шатким: число священнослужителей, которые пили или имели отношения, было велико, а прихожане часто были предоставлены сами себе, без регулярного религиозного обучения и обращались к суевериям. . Соответственно, было высоким и количество судебных процессов над колдовством в XVI и XVII веках. [8]
XVIII век: австрийские Габсбурги
[ редактировать ]В XVIII веке духовенство Люксембурга не могло принимать никаких существенных решений без согласия государства. Практика плацета позволяла правительству осуществлять определенный контроль над церковными действиями. Ни один приказ или пастырское письмо, будь то от Папы или епископа, не могло быть опубликовано в герцогстве без согласия Совета Люксембурга. Выдвижение кандидатов в приходы или бенефисы не могло осуществляться без согласия гражданских властей. [9]
Положение светского духовенства, особенно в сельской местности, не было особенно здоровым. Наиболее привилегированные из них получили образование на теологических факультетах Лувена, Трира или Кельна; остальные получили образование у приходского священника, который научил их некоторым элементам латыни, философии и теологии. Социальный статус священников сильно различался в зависимости от их финансового положения. [10]
Ресурсы духовенства поступали от десятины, доходов от сборов за крещения, бракосочетания и похорон, а также доходов от бувро , земли, которую сельские священнослужители использовали для выращивания сельскохозяйственных культур или домашнего скота. [10]
Многие из них выполняли функцию «кюре-нотариев», составляя брачные договоры и завещания для своих прихожан. Эта функция, определенная в 1586 году Филиппом II , особенно присутствовала в герцогстве Люксембург, которому мешали большие расстояния и плохая городская сеть. Священнослужители, не имевшие прихода, были вынуждены довольствоваться доходами от работы приходскими викариями, дьяками или школьными учителями. Эти малообразованные и скромно живущие священнослужители были отражением сельского, бедного и суеверного люксембургского общества, из которого многие из них произошли. [10]
Обычное духовенство пользовалось более высоким авторитетом, чем светское духовенство. Оно было сосредоточено в аббатствах Эхтернах, Мюнстер, Сен-Юбер и Орвал. В 18 веке аббатства были крупными собственниками и построили собственные литейные заводы; настоятели, помимо своей духовной роли, также играли политическую и промышленную роль. Николя Спирле (1715-1794), последний аббат Сен-Юбера, специализировался на производстве пушек, которые экспортировались в революционную Америку .
После реформ Иосифа II созерцательные ордена были подавлены, а крупные монастыри исчезли во время Французской революции. Orval был единственным, который позже был основан заново, в 1927 году.
До Французской революции южная часть территории нынешней архиепископии принадлежала Трирской епархии (тогда архиепископство), а северная часть — Льежской епархии .
19 век
[ редактировать ]После Венского конгресса 1815 года , который возвел Люксембург в ранг Великого герцогства в личном союзе с короной Нидерландов , Папа Пий VII присоединил эту территорию к Намюрской епархии . [11]
С 25 декабря 1833 года Иоганн Теодор ван дер Нут стал апостольским префектом части Люксембурга, находящейся под контролем Нидерландов, и стал первым апостольским викарием, когда 2 июня 1840 года территория Великого Герцогства стала апостольским викариатом . [12] Ван дер Нут оставался священником, хотя такую юрисдикцию обычно возглавлял титулярный епископ . Апостольское викариатство стало полноценной епархией 27 декабря 1870 года, не входя в состав какой-либо церковной провинции . [11]
После распада Французской революции в 19 и начале 20 века были основаны новые монашеские ордена и общины. [3] Некоторые из них и по сей день занимаются общественной и просветительской деятельностью, а также ведут пастырскую и созерцательную деятельность: сестры Ордена Святой Елизаветы, сестры Святого Франциска Божественного Милосердия, сестры христианского учения, сестры Бедное дитя Иисус, миряне-кармелиты, бенедиктинцы вечного поклонения Святейшим Дарам; Редемптористы, монахи-благотворители, священники Святого Сердца, бенедиктинцы в Клерво и т. д. [3]
Вторая мировая война, чтобы представить
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны, когда Люксембург был оккупирован нацистской Германией , католическая церковь хранила относительное молчание. Он не занял никакой публичной позиции относительно судьбы евреев или нацистского режима. С одной стороны, епископ Жозеф Лоран Филипп был прикован к постели из-за болезни и поэтому был не в состоянии оказывать активное сопротивление. С другой стороны, епископ не хотел еще больше вызывать недовольство оккупантов и ставить под угрозу и без того хрупкую религиозную жизнь Церкви, которая была жестко ограничена во время войны. Однако епископ Филипп отказался встретиться с нацистским руководством и провел приготовления на случай, если его пост окажется вакантным. [13]
Церковь увидела угрозу самому своему существованию, поскольку она была вытеснена из общественной жизни антирелигиозной политикой нацистов : публичные религиозные мероприятия, такие как празднование Октавы или танцевальное шествие, были запрещены, христианские организации были распущены, религиозное образование в школах было запрещено. упразднен и введен запрет на религиозные ордена. [13] [14]
В то же время епархическое управление оставалось одним из очень немногих люксембургских учреждений, уцелевших во время войны, хотя какое-то время это было под вопросом, и оккупационные власти все же рассматривали возможность депортации епископа. [13]
Католическая церковь в Люксембурге попыталась адаптироваться к современным требованиям посредством 4-го Люксембургского епархиального синода (1972-1981), последовавшего за Вторым Ватиканским собором (1962-1965). [3] Церковь хотела установить уровень диалога и открытости по отношению к современной культуре и миру. [3]
23 апреля 1988 года она была возведена в ранг архиепархии и подчинялась непосредственно Святому Престолу. [15]
Создание Совета христианских церквей в 1997 году указало на определенный акцент на экуменизме между христианскими церквями. [3] [16]
Нынешним архиепископом Люксембурга с 12 июля 2011 года является Жан-Клод Холлерих . [17]
Ситуация
[ редактировать ]Архиепископия не является митрополией и не имеет суфражистов.
По состоянию на конец 2010 года архиепархия оценивала свое членство в 396 500 человек при общей численности населения в 502 000 человек и сообщила, что у нее было 275 приходов, 151 епархиальный священник, 56 религиозных священников, 6 постоянных дьяконов, 70 религиозных братьев и 566 религиозных сестер. [18] Однако число католиков, фактически посещающих мессу, сокращается, о чем свидетельствуют объединения приходов и деосвящение церквей. В 2020 году членство составило 457 000 человек; [19] было также отмечено, что количество монахинь сократилось вдвое.
Государство и католическая церковь в Люксембурге поддерживают отношения, в которых они признают автономию друг друга, но при этом участвуют в различных формах сотрудничества. [3] Это сотрудничество регулируется Конституцией Люксембурга, а также различными законами и конвенциями. [3] Между обоими субъектами существует определенная степень сотрудничества в социально-благотворительной и образовательной сферах: Церковь обеспечивает религиозное образование в государственных школах, частные школы частично финансируются государством. [3] Государство также выплачивает зарплату служителям основных христианских церквей, а также еврейской общины. [3]
В настоящее время обсуждается [ когда? ] является упразднение Церкви в Люксембурге, в результате чего государство перестанет нести финансовую ответственность за Церковь.
Опрос 1996 года (не перепись) показал, что католиков 88%, включая королевскую семью; Протестанты и им подобные 1%; другие религии 1%; нет религии 9%; нет ответа 1%. [11]
С 1994 года польская община регулярно проводит мессы в церквях Эш-сюр-Альзетт и Ингельдорф . [20]
Обыкновенные
[ редактировать ]Апостольские викарии
[ редактировать ]- Иоганн Теодор ван дер Нут (1833–1841)
- Иоганн Теодор Лоран (1841–1856)
- Николаус Адамес (1848–1870)
Епископы
[ редактировать ]- Николаус Адамес (1870–1883)
- Йоханнес Йозеф Коппес (1883–1918)
- Петрус Номмеш (1920–1935)
- Жозеф Лоран Филипп , научный сотрудник (1935–1956)
- Леон Ломмель (1956–1971)
- Жан Хенген (1971–1988) архиепископ (личный титул), 1985 г.
Архиепископы
[ редактировать ]- Жан Хенген (1988–1990)
- Фернан Франк (1990–2011)
- Жан-Клод Холлерих , SJ (2011–)
См. также
[ редактировать ]- Oktav
- Девятый день
- Религия в Люксембурге
- Протестантизм в Люксембурге
- Православная Архиепископия Бельгии и экзархат Нидерландов и Люксембурга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Крейнс, с. 11
- ^ Крейнс, с. 27
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Церковь и религия в Люксембурге» . Архиепископия Люксембурга . 31 января 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Крейнс, с. 43
- ^ Крейнс, с. 44
- ^ Крейнс, с. 44-45
- ^ Перейти обратно: а б с Крейнс, с. 45
- ^ Крейнс, с. 46
- ^ Крейнс, с. 55-56
- ^ Перейти обратно: а б с Крейнс, с. 56
- ^ Перейти обратно: а б с «История Архивекши Люксембурга» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Чейни, Дэвид М. «Отец Иоганн Теодор ван дер Нут [католическая иерархия]» . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хеллингхаузен, Жорж (8 февраля 2011 г.). «Жозеф Филипп (1935–1956)» . Архиепископия Люксембурга . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Heim ins Reich: Вторая мировая война в Люксембурге - некоторые вехи» . Национальный аудиовизуальный центр . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г.
- ^ Хеллингхаузен, Жорж (19 августа 2016 г.). «История архиепископства Люксембурга» . Архиепископия Люксембурга . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Домашняя страница» . Совет христианских церквей .
- ^ Ватикан Пресс
- ^ Annuario Pontificio 2012 (Libreria Editrice Vaticana 2012) ISBN 978-88-209-8722-0 ), с. 423
- ↑ Веб-сайт «Католики и культура», получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Краткий обзор истории польской эмиграции в Великое Герцогство Люксембург» (на французском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеллингхаузен, Жорж (май 2002 г.). «Авангардист или реакционер? Случайные огни из истории епархии» (PDF) . форум (на немецком языке) (406): 32–36.
- Крейнс, Жан-Мари. История Люксембурга. Париж: Presses Universitaires de France, 2010. 5-е издание.
- «Католическая церковь в Люксембурге – исторический обзор» . cathol.lu . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.