Oktav
Богородица Октава | |
---|---|
Знамя Богоматери Люксембурга | |
Также называется | Oktav |
Наблюдается | Великое Герцогство Люксембург Бельгийская провинция Люксембург Лотарингия |
Литургический цвет | Синий и Золотой |
Тип | христианин |
Торжества | Вотивные массы Евхаристическое шествие Папская высокая месса Посвящение Богоматери |
Дата | С 3-го воскресенья после Пасхи и до 5-го воскресенья после Пасхи. |
Дата 2023 года |
|
Дата 2024 года |
|
Дата 2025 года |
|
Дата 2026 г. |
|
Частота | Ежегодный |
Первый раз | 10 мая 1666 г |
Автор: | Жак Брокар SJ |
Связано с | Месяц Марии |
Октав Октава или Муттерготтесоктав ( по -немецки Богородицы) — религиозная двухоктава, отмечаемая в честь Пресвятой Девы Марии как одна из древнейших. [ 1 ] и крупные ежегодные религиозные праздники [ 2 ] Великого Герцогства Люксембург . Он начинается в 3-е воскресенье после Пасхи и завершается Октавным шествием в 5-е воскресенье после Пасхи месяца Марии . Он чтит Люксембургскую Богоматерь , Марию Муттер Джезу, Consolatrix Afflictorum, Patrona Civitatis et Patriae Luxemburgensis .
История
[ редактировать ]Преодоление совместной травмы чумы и Тридцатилетней войны
[ редактировать ]В начале 17 века на политическую, социальную и религиозную среду Великого Герцогства Люксембург серьезное влияние оказали Тридцатилетняя война (1618–1648) и годы чумы ( 1626–1636), из которых две трети населения погибло.
В связи с этим иезуиты прибыли в Люксембург 1 октября 1603 года и начали строительство своей церкви между 1613 и 1621 годами. Построенной в честь Пресвятой Девы Марии в надежде противостоять протестантским влияниям в регионе в духе Контрреформации . ( Тридентского собора 1545-1563 гг.) в 1870 году он стал собором Парижской Богоматери .
Традиция шествия Октава началась с Марианского шествия в праздник Непорочного Зачатия 8 декабря 1624 года. Студенты иезуитского коллегиума пронесли деревянную статую Девы Марии перед городскими стенами высотой 73 см. Гласис . Отец Жак Броккар SJ был инициатором этого паломничества и дал статуе титул Consolatrix Afflictorum (Утешитель страждущих ). Народная традиция связывает утешение с двумя чудесными событиями, произошедшими в те годы в Люксембурге, связанными, во-первых, с чумой и высокой детской смертностью, а во-вторых, с Тридцатилетней войной, а именно с чудом воскрешения мертвых. дитя и чудесное наводнение, защитившее город от вторжения, [ 3 ] что разрушило план француза Пьера Пиллара взорвать пролом в стенах города. [ 4 ]
С 1625 по 1628 год на Гласи была построена паломническая часовня, которая была расширена в 1640 году и повторно освящена в 1642 году. 10 мая 1666 года Мария, Мать Иисуса, Утешительница страждущих, была избрана покровительницей города Люксембурга. а 20 февраля 1678 г. был избран Утешитель страждущих. покровительница герцогства Люксембург и графства Шини . Запиской от 26 мая 1679 года Папа Иннокентий XI впервые предоставил полную индульгенцию в течение всего Октава . [ 5 ]
Выжить во времена неопределенности, от подавления иезуитов до Французской революции.
[ редактировать ]
В 1766 году исполнилось первое столетие со дня празднования Октава . чугунный вотивный алтарь из кузницы аббатства Орвал По этому случаю жители Люксембурга подарили своей покровительнице . В 1769 году была опубликована стандартизированная новенна в честь Богоматери Люксембургской, названная Богоматерью Утешения, чтобы поощрить народную преданность. [ 6 ]
Однако вскоре ситуация оказалась под угрозой, поскольку иезуиты, положившие начало этой Марианской традиции, были распущены Папой Климентом XIV в 1773 году. В 1778 году иезуитская церковь стала приходской церковью, и эта традиция продолжалась до 1796 года, когда паломники Часовня на Гласи была разрушена французскими революционными войсками.
Восстановление славы Люксембургской Богоматери как национального герба.
[ редактировать ]После Французской революции Октав IV был восстановлен и рос в 19 веке, особенно благодаря участию королевской семьи после обращения в католицизм Великого герцога Люксембурга Вильгельма . [ 7 ] Это празднование способствовало укреплению идентичности Люксембурга как национального государства со столицей в городе Люксембург: как отмечает историк Джеймс Ньюкомер, «это почитание и наблюдение придали еще больший характер городу Люксембург как столице нации». [ 8 ]
Специально составленные литании и гимны, сначала на немецком, а затем и на люксембургском языке, с конца XIX века придали Октаве новый отпечаток и придали ей все более заметное национальное измерение. [ 9 ] В 1866 году, ко второму столетию Октава , торжественно короновали статую с разрешения папы Пия IX . В 1870 году Люксембург стал епископством , а старая иезуитская церковь стала собором , где поклонялись религиозной статуе и праздновали Октав .
В 1921 году епископ Пьер Номмеш решил компенсировать 250-летие избрания покровительницы миром и юбилейным Октавом , так как торжества не состоялись в 1916 году из-за Первой мировой войны и плохого здоровья его предшественника епископа Жана. Йозеф Коппес . Он также удвоил продолжительность Октавы, поскольку одной недели уже было недостаточно для размещения всех приходов и объединений. Октава была расширена до двойной октавы «в знак особого признания усилий [Девы Марии] в период 1914–1918 годов». [ 10 ]
Во время Второй мировой войны Октав приобрел национальный характер , поскольку стал символом национального сопротивления против религиозных преследований немецкой политики Культуркампфа . [ 11 ] Его патриотическое значение снова способствовало религиозной идентичности Люксембурга. В годовщину посвящения города Люксембург Богородице, впервые состоявшегося 10 октября 1666 года, 10 октября 1941 года была проведена национальная перепись населения в поддержку нацистской политики Heim ins Reich ; его отказ был воспринят верующими Люксембурга как еще один плод заступничества Пресвятой Девы Марии в пользу Люксембурга. [ 12 ]
В 1978 году, к третьему столетию со дня избрания покровительницей страны, Фонд трехсотлетия был основан . Традиция продолжается и по сей день.
В 2020 и 2021 годах празднование Октава было ограничено по количеству из-за продолжающейся пандемии Коронавируса . [ 13 ] но в 2022 году Октав отпраздновали с новой пышностью и торжественностью. [ 14 ]
Церемониальный
[ редактировать ]Региональное паломничество
[ редактировать ]Подобно другим праздникам святынь Марии, таким как те, которые отмечаются в базилике Богоматери Гваделупской в Мексике или базилике Мариацелль в Австрии, праздник Октава является поводом для крупного паломничества, во время которого прихожане со всей страны, а также из региона Эйфель в Германии, бельгийской провинции Люксембург и французской Лотарингии , отправляйтесь в путешествие по Люксембургу. капитал. Текущая программа «Октавы» предусматривает каждый день 12 различных месс для различных приходов, школ или других учреждений, богослужение с октавной проповедью или торжественное чтение четок .
Всего по состоянию на 2017 год отслужено 82 мессы для всей общины Люксембурга: депортированных и политических военнопленных, пожилых людей, семейных пар, больных, для Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме , бенедиктинцам Клерво , Священный Военный Константиновский Орден Сен-Жоржа , члены Посвященной Жизни, Вооруженные Силы Люксембурга , Полиция Великого Герцога , муниципальный совет, министерство занятости и многие другие. [ 15 ]
Шествие
[ редактировать ]Конец октавы знаменуется заключительной торжественной процессией , в ходе которой по улицам проносят статую Марии. [ 16 ]
Семья Великого Герцога присоединяется к процессии пешком. От собора до городского дворца Люксембурга процессия возвращается в собор для молитв перед очередной прогулкой обратно в центр города, во дворец . [ 17 ]
Затем члены великокняжеской семьи приветствуют публику с балкона после обады в исполнении городского оркестра.
Папская высокая месса
[ редактировать ]Их Королевские Высочества Великий Герцог и Великая Герцогиня присутствуют на папской высокой мессе , которая проходит в октаве Октавы в соборе Нотр-Дам де Люксембург. Во время Папской Мессы архиепископ возглавляет возобновление хиротонии Нотр-Дама.
Избрание Марии покровительницей
[ редактировать ]
Каждый год Люксембург подтверждает свою верность Богоматери молитвой освящения, используемой с 17 века. Текст избрания Марии покровительницей страны 20 февраля 1678 года следующий:
Старый французский | английский перевод |
---|---|
Святая Мария, мать ИИСУСА, Утешительница страждущих, мы, три государства Страны, Герцогство Люксембург и граф Шини, со всеми жителями Страны, выбираем сегодня мое имя и имя наших преемников для леди и вечной покровительницы Вся провинция и профессии твердо будут всегда чтить вас за теле. Поэтому мы очень смиренно просим Вас принять нас под свою защиту и помогать нам во времена войны, мора и голода, а также во всех наших нуждах и невзгодах. Аминь | Святая Мария, мать Иисуса, Утешительница страждущих, мы, три сословия Страны Герцогства Люксембург и Графства Шини, вместе со всеми жителями Страны, избираем Тебя в наши имена и в имена наших преемников, как вечную госпожу и покровительницу всей провинции и твердо заявляю, что всегда чту. Вот почему мы очень смиренно просим Вас принять нас под свою защиту и помогать нам во время войны, мора и голода, а также во всех наших нуждах и разнообразии. Аминь |
Текст был подписан в иезуитской церкви тремя сословиями (духовенством, дворянством и горожанами), а также магистратами 15 городов и трех «франшиз» Герцогства Люксембург.
Традиции
[ редактировать ]Вотивный алтарь
[ редактировать ]
Октав — повод для торжественного почитания статуи Богородицы под иконографическими чертами Непорочного Зачатия , напоминающей женщину Апокалипсиса с полумесяцем у ее ног. Действительно, в 1639 году впервые, чтобы справиться с наплывом паломников, статую Утешителя на восемь дней перенесли в иезуитскую церковь внутри города. В конце этой недели во время торжественной процессии закрытия статую вернули в часовню Гласиса. С 1766 года этот образ помещался во время Октавы на специальном вотивном алтаре в стиле рокайль , сделанном из кованого железа и богато украшенном. В глазах верующих это неотъемлемая часть Октавного паломничества. [ 18 ]
сказка
[ редактировать ]Мэртхен, или «небольшие рынки», традиционно организовывались для того, чтобы паломникам было где поесть во время паломничества. Сегодня это прежде всего мероприятие, на котором молодые и пожилые собираются вместе, чтобы поесть, выпить и купить различные изделия ручной работы и другие памятные вещи в примерно 80 киосках на Кнудлере и площади Конституции. [ 19 ]
Картофельное печенье
[ редактировать ]Громперекичелчер — картофельные оладьи , традиционная закуска Октава . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люксембург (1942 г.). Люксембург и немецкое вторжение до и после . Хатчинсон энд Компани Лимитед. п. 58.
- ^ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮКСЕМБУРГА
- ^ Санторо, Николас Джозеф (12 августа 2011 г.). Мария в нашей жизни: Атлас имен и титулов Марии, Матери Иисуса, и их место в преданности Марии . iUniverse. п. 458. ИСБН 978-1-4620-4022-3 .
- ^ Кунтген, Луи (1866). История Люксембургского собора Парижской Богоматери, удостоенного звания Утешителя скорбящих (на французском языке). Ф.-Ж. Дуксфилс. п. 188.
- ^ Кунтген, Луи (1866). История Люксембургского собора Парижской Богоматери, удостоенного звания Утешителя скорбящих (на французском языке). Ф.-Ж. Дуксфилс. п. 221.
- ^ Новена в честь Люксембургской Богоматери, называемой Богоматерью Утешения или Утешительницей страждущих (на французском языке). Люксембург: у вдовы Ж. Б. Клебера. 1769.
- ^ Пепорте, Пит; Кмец, Соня; Мажерус, Бенуа; Марг, Мишель (16 февраля 2010 г.). Изобретая Люксембург: представления прошлого, пространства и языка с девятнадцатого по двадцать первый век . ОЧКИ. стр. 90. ИСБН 978-90-04-18881-5 .
- ^ Новичок, Джеймс (1995). Великое Герцогство Люксембург: эволюция государственности . Издания Эмиль Боршетт. стр. 133. ИСБН 978-2-87982-057-6 .
- ^ Молер, Иоганн Пауль (1880). Месяц роз в честь Непорочной Богородицы Марии (на немецком языке). Бухгалтерия клуба п. 241.
- ^ Флетчер, Уиллард Аллен; Флетчер, Джин Такер (12 апреля 2012 г.). Непокорный дипломат: Джордж Платт Уоллер: американский консул в оккупированном нацистами Люксембурге, 1939–1941 гг . Лексингтонские книги. п. 151. ИСБН 978-1-61149-399-3 .
- ^ Бек, Джозеф (1942). Люксембург и немецкое вторжение до и после . Хатчинсон энд Компани Лимитед. п. 58.
- ^ Флетчер, Уиллард Аллен; Флетчер, Джин Такер (12 апреля 2012 г.). Непокорный дипломат: Джордж Платт Уоллер: американский консул в оккупированном нацистами Люксембурге, 1939–1941 гг . Лексингтонские книги. п. 149. ИСБН 978-1-61149-399-3 .
- ^ Вайс, Моник (15 мая 2021 г.). «Другое паломничество: Октава Люксембургской Богоматери в гибридном режиме» . Обсерватория религий и секуляризма (на французском языке) . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Подготовка к Октаве идет полным ходом» . Luxemburger Wort - немецкое издание (на немецком языке). 06.05.2022 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Альмерас, Луиза (12 мая 2017 г.). «В Люксембурге Октава объявляет две недели религиозных праздников на улицах» . Алетейя (на французском языке) . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ "Люксембургский Октав, что это такое и как его отмечают?" . Люксембург Таймс . 11 декабря 2017 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ "Люксембургский Октав, что это такое и как его отмечают?" . Люксембург Таймс . 11 декабря 2017 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Кунтген, Луи (1866). История Люксембургского собора Парижской Богоматери, удостоенного звания Утешителя скорбящих (на французском языке). Ф.-Ж. Дуксфилс. п. 264.
- ^ Рива, Джули (22 апреля 2018 г.). «Солнечный старт в «Мертхене» » . Тагеблатт (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Картофельное печенье» . Правительство Великого Герцогства Люксембург . 15 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мишель Шмитт, Жорж Хеллингхаузен, Христианство и церковь в Люксембурге , Том 2 Церковь в развитии и росте народа, Éditions du Signe, Страсбург, 1990, ISBN 2-87718-034-4.
- Кмец, Соня (2006). Октава: изменения и преемственность (на французском языке). Национальный аудиовизуальный центр. ISBN 978-2-919873-61-6 .