Орден Гроба Господня
Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме | |
Орден рыцарей Гроба Господня в Иерусалиме | |
Аббревиатура | ОЭСШ |
---|---|
Формирование | в. 1099 |
Основатель | Годфри Бульонский |
Основан в | Храм Гроба Господня |
Тип | Орден рыцарства |
Цель | Поддержите христианское присутствие на Святой Земле |
Штаб-квартира | Делла Ровере Палас |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Членство | 30,000 |
Папа Франциск | |
Фернандо Кардинал Филони | |
Латинский Патриарх Иерусалима Пьербаттиста Пиццаба | |
эксперт | Томас Капуто |
Главный орган | Государственный совет в полном составе |
Головная организация | Святой Престол |
Принадлежности | |
Награда(ы) |
|
Веб-сайт | www |
Ранее назывался |
|
Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме ( лат . Ordo Equestris Sancti Sepulcri Hierosolymitani , OESSH ), также называемый Орденом Гроба Господня или Рыцарей Гроба Господня , — католический рыцарский орден, находящийся под защитой Святого Престола . Папа . является сувереном ордена Орден создает каноников, а также рыцарей, основной задачей которых является «поддержка христианского присутствия на Святой Земле ». [1] Это международно признанный рыцарский орден. По оценкам, сегодня в ордене насчитывается около 30 000 рыцарей и дам в 60 званиях по всему миру. [2] Кардиналом -Великим Магистром является Фернандо Филони с 2019 года, а Латинский Патриарх Иерусалима является по должности Ордена Великим Приором . Его штаб-квартира расположена в Палаццо Делла Ровере , а официальная церковь - в Сант'Онофрио аль Джаниколо , оба в Риме , недалеко от Ватикана . [3] В 1994 году Папа Иоанн Павел II провозгласил Деву Марию ордена покровительницей под титулом « Пресвятая Дева Мария, Королева Палестины ». [4]
Имя
[ редактировать ]Названия рыцарей и ордена менялись на протяжении веков, в том числе Milites Sancti Sepulcri и Священный и военный орден Гроба Господня . Нынешнее название было определено 27 июля 1931 года как Конный Орден Гроба Господня в Иерусалиме (с «Иерусалим» почетным суффиксом ) указом Священной Церемониальной Конгрегации Святого Престола . Термин «конный» в этом контексте соответствует его использованию для рыцарских орденов Святого Престола, имея в виду рыцарскую и рыцарскую природу ордена — посредством суверенной прерогативы присвоения рыцарского звания получателям — происходящего от всадников ( лат . equites ), социального класс в Древнем Риме .
История
[ редактировать ]История Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме протекает схоже и параллельно с историей Регулярных каноников Гроба Господня , орден продолжался после того, как Регулярные каноники прекратили свое существование в конце 15-го века (за исключением их женских аналог, Регулярные канониссы Гроба Господня ).
Фон
[ редактировать ]Паломничества в Святую Землю были обычной, хотя и опасной практикой вскоре после распятия Иисуса. [5] на протяжении всего Средневековья . Сохранились многочисленные подробные комментарии, свидетельствующие об этой раннехристианской преданности. [5] Хотя во время своих путешествий благочестивые люди посещали множество мест, самым любимым был храм Гроба Господня , впервые построенный Константином Великим в IV веке нашей эры. [6]
В эпоху исламской экспансии император Карл Великий ( ок. 742–814 ) направил два посольства к халифу Багдада с просьбой о протекторате франков над Святой Землей. Эпический шансон де жесте рассказывает о его легендарных приключениях в Средиземноморье и паломничестве в Иерусалим. [7]
В силу своей определяющей характеристики субинфеодации в феодализме для рыцарей-командиров было обычной практикой награждать рыцарями своих лучших солдат , которые, в свою очередь, имели право награждать рыцарями других после достижения командования. [8] Традиция утверждает, что задолго до крестовых походов звание рыцарское даровали достойным людям в храме Гроба Господня . В любом случае, в XI веке, до крестовых походов, были созданы « Милитес Санкти Петри » для защиты христиан и христианских территорий на Западе . [9] [10]
Преследования христиан на Святой Земле усилились, а отношения с христианскими правителями еще больше обострились, когда халиф аль-Хаким би-Амр Аллах приказал разрушить Храм Гроба Господня в 1009 году. [11]
Крестовые походы
[ редактировать ]Крестовые походы совпали с возобновлением заботы в Европе о святых местах, одним из самых важных мест которых стал Храм Гроба Господня. Согласно недокументированной традиции, Джироламо Габриэлли из итальянской семьи Габриелли , который был предводителем 1000 рыцарей из Губбио , Умбрия , во время Первого крестового похода , был первым крестоносцем, вошедшим в Храм Гроба Господня после захвата Иерусалима в 1099 году. [12]
Иерусалимское королевство (1099–1291)
[ редактировать ]После захвата Иерусалима в конце Первого крестового похода в 1099 году Регулярные каноники Гроба Господня для заботы о церкви были созданы . Людей, ответственных за обеспечение его защиты и сообщества каноников, называли Milites Sancti Sepulcri . [13] Вместе каноники и милиты составляли часть структуры, которая превратилась в современный Конный Орден Гроба Господня в Иерусалиме. Болдуин I , первый король Иерусалима , заложил основы королевства и установил его основные институты по французскому образцу как централизованное феодальное государство. Он также составил первую конституцию ордена в 1103 году по образцу канонического капитула, который он основал в Антверпене перед своим отъездом, согласно которому Латинский патриарх Иерусалима (который заменил греческого православного патриарха ) назначал рыцарей в Иерусалиме на непосредственная служба короны, аналогичная организации третьих приказов . Приняв власть Святого Августина и получив признание в 1113 году Папской буллой Папы Пасхалия II с присоединением Milites Sancti Sepulcri , он считается одним из старейших рыцарских орденов. [14] [1] [15] Судя по данным, Гуго де Пейн (ок. 1070–1136) был среди Milites Sancti Sepulcri во время своего второго визита в Иерусалим в 1114–1116 годах, прежде чем был назначен «магистром Militum Templi», основавшим орден тамплиеров . [16]
Между ц. 1119 – ок. В 1125 году Жерар ( лат. Girardus ), настоятель Гроба Господня, вместе с патриархом Иерусалимским Вармундом , написал важное письмо Диего Гельмиресу , архиепископу Сантьяго-де-Компостела, сославшись на неурожаи и угрозы со стороны врагов; они просили еды, денег и военной помощи, чтобы сохранить Иерусалимское королевство . [17] Впоследствии Герард участвовал среди других в Наблусском соборе 16 января 1120 года. В нем каноны 20–21 посвящены священнослужителям. Канон 20 гласит, что священнослужитель не должен быть признан виновным, если он возьмет в руки оружие в целях самообороны, но он не может брать в руки оружие по какой-либо другой причине и не может действовать как рыцарь. Это было важной проблемой для государств крестоносцев; Согласно европейскому праву, священнослужителям обычно запрещалось участвовать в военных действиях, но крестоносцам требовалась вся рабочая сила, которую они могли найти, и всего за год до этого Антиохию защищал латинский патриарх Антиохии после битвы при Агер Сангвинис , одного из бедствий. упоминается во введении к канонам. В 21-м каноне говорится, что монах или регулярный каноник, отступивший , должен либо вернуться в свой орден, либо отправиться в изгнание.
В 1121 году папа Калликст II издал буллу, официально устанавливающую Регулярные каноники Гроба Господня с особыми обязанностями по защите Вселенской церкви , защите города Иерусалима, охране базилики Гроба Господня и паломников, а также борьбе в защиту христианства. . [18]
В общей сложности в результате этих военных потребностей пять основных рыцарских общин было создано в Иерусалимском королевстве в период с конца 11 века по начало 12 века : рыцари-госпитальеры (орден Святого Иоанна) (около 1099 г.), рыцари-госпитальеры (около 1099 г.), рыцари-госпитальеры (орден Святого Иоанна) Гроб Господень (около 1099 г.), тамплиеры (около 1118 г.), рыцари Святого Лазаря (1123 г.) и рыцари госпиталя Святой Марии Иерусалимской ( Тевтонские рыцари ) (1190 г.). [19] [20] [21]
Сегодня,
- Орден тамплиеров больше не существует (кроме его преемника в Португалии — Ордена Христа ),
- Орден Святых Мориса и Лазаря признан преемником средневекового Ордена Святого Лазаря,
- преемником Тевтонского ордена является чисто религиозный орден католической церкви,
- но и Мальтийский орден , и Орден Гроба Господня продолжают оставаться рыцарскими орденами, признанными Святым Престолом .
Пактум Вармунди союз Иерусалимского королевства с Венецианской республикой , был позже подписан патриархом Вармундом и настоятелем Гроба Господня Герардом , а также архиепископом Эремаром Кесарии , устанавливающий в 1123 году , епископом Бернардом Назаретским , епископом Аскетином Вифлеемским . , епископ Рожер из епископа Лидды , Гильдин, аббат Святой Марии Иосафатской , приор Айкард из Templum Domini , приор Арнольд с горы Сион , Уильям Бурис и канцлер Пэган. За исключением Вильгельма и Пэгана, ни одна светская власть не была свидетелем заключения договора, что, возможно, указывает на то, что союзные венецианцы считали Иерусалим папским феодальным владением .
Тем временем за пределами Святой Земли, в Испании , во время Реконкисты строили военные ордена свои собственные монастыри, которые также служили оборонительными крепостями, хотя в остальном дома следовали за монастырскими помещениями. Типичным примером монастыря этого типа является Калатрава-ла-Нуэва , штаб-квартира Ордена Калатравы , основанная аббатом Фитеро Раймоном по повелению короля Кастилии Санчо III для защиты территории, возвращенной исламским правителям. Другие ордена, такие как Орден Сантьяго , Рыцари-тамплиеры и Орден Гроба Господня, посвятили большую часть своих усилий защите и заботе о паломниках на Пути Сантьяго . Более того, во время осады Байонны в октябре 1131 года, за три года до своей смерти, король Арагона Альфонсо I , не имея детей, завещал свое королевство трем автономным религиозным орденам, базирующимся на Святой Земле и политически в значительной степени независимым – рыцарям-тамплиерам , Рыцари-госпитальеры и рыцари Гроба Господня , чьи влияния, как можно было ожидать, уравновешивали друг друга. Завещание сильно озадачило историков, которые восприняли его как причудливый жест крайнего благочестия, нехарактерный для Альфонсо, который фактически свел на нет дело всей его жизни. Елена Лурье (1975) вместо этого предположила, что это была попытка Альфонсо нейтрализовать интерес папства в спорном вопросе о преемственности (Арагон был феодальным владением папства с 1068 года) и отбиться от своего пасынка, Альфонсо VII Кастильского , поскольку папство было бы обязан настоять на выполнении условий такого благочестивого завещания. [22]
15 июля 1149 года на Святой Земле Храм Гроба Господня в Иерусалиме был освящен после реконструкции .
крестового похода Обеты что даже если человек не мог сам совершить путешествие к Гробу Господню , иногда его плащ туда брали Генрихом Молодым , как это было в случае с королем Англии означали , (1155–1183). Роберт Брюс и Джеймс Дуглас, лорд Дугласа, даже попросили, чтобы после смерти их сердца были перенесены в Гроб Господень.
Я желаю, чтобы, как только я покину этот мир, вы забрали мое сердце, обняли его и забрали мои сокровища, сколько вы сочтете достаточным для этого предприятия, как для себя, так и для такой компании, как вы. возьму с собой и преподнесу свое сердце Гробу Господню, где, как покоится Господь наш, зная, что тело мое не может туда прийти.
Помимо паломничества и посвящения в рыцари , даже коронации у Гроба Господня происходили . Незадолго до своей смерти в 1185 году Балдуин IV официально носить корону приказал своему племяннику Болдуину V в храме Гроба Господня .
Официальное прибытие братьев-францисканцев Младших в Сирию датируется папской буллой , адресованной Папой Григорием IX духовенству Святой Земли в 1230 году, в которой им предписывалось приветствовать братьев Младших, разрешать им проповедовать верующим и проводить ораторские речи. и кладбища свои . В результате десятилетнего перемирия 1229 года, заключенного между королем Сицилии Фридрихом и султаном Аль-Камилем , францисканцам было разрешено войти в Иерусалим, но они также стали первыми жертвами жестокого вторжения хорезмийцев в 1244 году.
Францисканская опека Святой Земли (1291–1489)
[ редактировать ]Окончательное падение Иерусалимского королевства перед мусульманами в 1291 году не приостановило паломничество к могиле Христа или обычай получения там рыцарского звания, и когда опека над Святой Землей была передана францисканскому ордену, они продолжили этот благочестивый обычай и дал орден своему первому великому магистру после смерти последнего короля Иерусалима. [24]
Монахи быстро вернули себе владение своим монастырем на горе Сион в Иерусалиме. Турки терпели почитание могилы Христа и получали доход от налогов, взимаемых с паломников. В 1342 году в своей булле Gratiam agimus папа Климент VI официально поручил францисканцам заботу о Святой Земле; [25] только восстановление Латинского Патриархата Иерусалима Пием IX в 1847 году вытеснило францисканцев. [26]
С появлением кодекса поведения рыцарского присвоение рыцарских званий стало проводиться и в Средние века у Гроба Господня. В период с 1291 по 1847 год францисканский хранитель горы Сион был единственным органом власти, представляющим Святой Престол на Святой Земле. [27]
Задокументировано с 1335 года: францисканская кустодия записывала претендентов в рыцари Гроба Господня на церемонии, часто упоминаемые в маршрутах паломников. Паломники, признанные достойными, получили эту честь в торжественной церемонии древнего рыцарства. Однако в церемонии приема в то время роль духовенства ограничивалась benedictio militis , а дублирование с мечом оставалось за профессиональным рыцарем, поскольку ношение меча было несовместимо с священническим характером, и зарезервировано. предыдущим рыцарям.
После мессы я увидел на красивом столе двух благородных солдат, препоясавшихся мечами и соблюдающих другие вещи, которые приняты в профессии военного ордена. | После мессы я сделал двух [своих товарищей] благородными рыцарями Гроба, опоясав их мечами и соблюдая другие вещи, которые в рыцарском ордене принято делать. [28] |
— Вильгельм фон Болдензеле ( ок. 1285–1338 ) |
В 1346 году король Дании Вальдемар IV отправился в паломничество в Иерусалим и был посвящен в рыцари Гроба Господня. Это повысило престиж Вальдемара, которому было трудно эффективно управлять своим королевством. [29] Святая Бригитта Шведская , одна из будущих святых покровительниц Европы , совершила паломничество в Святую Землю в 1371–1373 годах вместе со своими сыновьями. Самый старший, Карл, умер ранее в Неаполе , но Биргер Ульфссон стал рыцарем Гроба Господня, за ним последовал Гуго фон Монфор (1395 г.) и многие другие.
Герцог Австрии Альберт IV был посвящен в рыцари в 1400 году, за ним последовали его брат Эрнест (1414 год) и кальмарский правитель Эрик Померанский (1420-е годы), а затем император Священной Римской империи Фридрих III (1436 год) в сопровождении Георга фон Эхингена и многочисленных другие рыцари-дворяне; позже были граф Отто II Мосбах-Ноймаркт (1460 г.), ландграф Вильгельм III Тюрингский (1461 г.) и Генрих Ройс фон Плауэн (1461 г.), который также был великим магистром Тевтонского ордена . [30]
О значении паломничества свидетельствуют различные поминки рыцарей. Церковь Гроба Господня в Гёрлице в Саксонии была построена Георгом Эммерихом , посвященным в рыцари в 1465 году. Из средневековых рыцарей Гроба Господня, в частности, Эммерих, хотя и был мэром и богатым купцом, не был ни монархом, ни дворянином. . Эберхард I Вюртембергский , посвященный в рыцари вместе с Кристофом I Баденским в 1468 году, выбрал пальму в качестве своего личного символа, в том числе в гербе (геральдике) своего герба . Другие построили церковные здания в своих родных городах, такие как часовня в Праттельне , Швейцария , построенная Гансом Бернхардом фон Эптингеном (посвященным в рыцари в 1460 году), [31] и Иерусалимкерк в Брюгге , Бельгия, построенный Ансельмом Адорнесом (посвященным в рыцари в 1470 году). Последний стоит и по сей день, по образцу Храма Гроба Господня и сегодня украшенный геральдикой ордена.
Некоторая собственность рыцарей в Италии была передана недавно созданному Ордену Вифлеемской Богоматери в 1459 году, но слияние оказалось неудачным. [32] Орден Вифлеемской Богоматери был упразднен почти сразу же после своего основания, а те ордена, имущество которых ему передал папа, были восстановлены. [33] [34]
Похвалы (1493 г.) , продолжались: графы Энно I и Эдзард I из Восточной Фризии (1489 г.), за ними следовал курфюрст Фридрих III Саксонский который также был удостоен папской чести Золотой розы , вместе с Кристофом Сильным Баварским , [35] затем Фридрих II Легницкий (1507 г.), [36] и другие.
Францисканская Великая Магистратура
[ редактировать ]С 1480 по 1495 год Иоанн Прусский , рыцарь Гроба Господня, исполнял обязанности управляющего монастыря и регулярно раздавал почести . Часто в этой церемонии участвовал иностранный рыцарь, присутствовавший среди толпы паломников. Однако без посторонней помощи вместо Рыцаря должен был действовать Настоятель, хотя такой курс считался неправильным. Примерно в это же время настоятель монастыря принял титул Великого магистра рыцарей, титул, подтвержденный различными папскими дипломами.
Когда в 1489 году были подавлены регулярные каноники Гроба Господня , Папа Иннокентий VIII попытался объединить рыцарей Гроба Господня с рыцарями-госпитальерами , но это не увенчалось успехом. Францисканская провинция Святой Земли продолжала существовать с Акре центром в . На территории Латинского Патриархата Иерусалима , восстановленного в 1847 году, францисканцы по-прежнему имеют 24 монастыря и 15 приходов. [37]
Papal Grand Magistry (1496–1847)
[ редактировать ]В 1496 году папа Александр VI восстановил Рыцарям Гроба Господня независимый статус, организованный в Орден. Он постановил, что рыцари больше не будут управляться Опекунством Святой Земли, но что высший пост Ордена отныне будет повышен до ранга Великого Магистра , оставив этот титул за собой и его преемниками. [38]
Прерогатива ; дублирования рыцарей Гроба Господня неоднократно подтверждалась Святым Престолом Папой Львом X 4 мая 1515 года, Папой Климентом VII в 1527 году и Папой Пием IV 1 августа 1561 года.
Привилегии ордена, зафиксированные его опекуном в 1553 году и одобренные последующими папами, включали полномочия: [27]
- Узаконить ублюдков
- Изменение имени, данного при крещении
- Помилуйте заключенных, которых они могут встретить по пути на эшафот.
- Владеть имуществом, принадлежащим Церкви, даже если они миряне.
- Освободиться от налогов
- Сбить человека с виселицы и приказать похоронить его по-христиански
- Носите парчовую шелковую одежду.
- Войти в церковь верхом на лошади
- Борьба с неверным
Во Франции король Франции Генрих IV приобрел ее французские владения и включил их в свой недавно учрежденный Орден Богоматери горы Кармель , официально учрежденный Папой Павлом V буллой Romanus Pontificus 16 февраля 1608 года и расширенный через Militantium ordinum от 26 февраля. 1608 г., наряду с владениями других орденов, которые, по-видимому, считались вымершими и упраздненными, что указывает на снижение региональной активности. [39]
Тем не менее, дубляж и привилегии постоянно подтверждались Папой Александром VII 3 августа 1665 года, Папой Бенедиктом XIII 3 марта 1727 года. [40] и Папой Бенедиктом XIV (1675–1758), который одобрил все привилегии ордена, кроме последней, а также заявил, что он должен иметь приоритет над всеми орденами, кроме Ордена Золотого руна и Папских орденов.
Рыцарями Гроба Господня, прозванными в эту эпоху, были Иероним фон Дорн (около 1634 г.) и Франсуа-Рене де Шатобриан (1806 г.).
Восстановление Латинского Патриархата Иерусалима (1847 г.)
[ редактировать ]Пий IX восстановил Латинский Патриархат Иерусалима в 1847 году и реорганизовал Орден Гроба Господня в Milites Sancti Sepulcri , в соответствии с которым великим магистром ордена должен был стать Латинский Патриарх Иерусалима, и орден перестал существовать. быть папским орденом на определенный период. Первоначально Суверенный Военный Мальтийский Орден выступил против этого решения и заявил права на свое наследие, вероятно, на основании папского решения 1489 года. Однако в 1868 году он был назван Equestris Ordo Sancti Sepulcri Hierosolymitani (Конный Орден Гроба Господня в Иерусалиме).
Папа Пий X снова принял титул великого магистра папства в 1907 году, но в 1928 году Папа Пий XI снова отказался от него в пользу патриарха Иерусалима, и на какое-то время орден снова перестал быть папским орденом.
В 1932 году Пий XI утвердил новую конституцию и разрешил инвеституру в местах происхождения, а не только в Иерусалиме. [41]
Защита Святого Престола (с 1945 г.)
[ редактировать ]В 1945 году Папа Пий XII снова передал орден под суверенитет, покровительство и защиту Святого Престола, а в 1949 году утвердил новую конституцию ордена, которая предусматривала, что великим магистром должен быть кардинал Римской курии , и что Латинский Патриарх Иерусалима будет Великим приором ордена. В 1962 году Конституция Ордена была снова изменена, и орден был признан юридическим лицом в каноническом праве.
Действующая Конституция Ордена была одобрена Папой Павлом VI в 1977 году и сохраняет эти положения. Статус ордена был еще более повышен Папой Иоанном Павлом II в 1996 году, когда, в дополнение к его канонической правосубъектности, ему была присвоена гражданская правосубъектность в государстве-городе Ватикан, где находится его штаб-квартира. Поправка к Конституции Ордена была одобрена Папой Иоанном Павлом II одновременно с предоставлением Ватиканом статуса правосубъектности ордена. [1]
Организация
[ редактировать ]Сегодня орден остается рыцарским орденом и представляет собой объединение верующих с юридической канонической и публичной личностью, учрежденное Святым Престолом в соответствии с Каноническим правом 312, параграф 1:1. [1] представлена 60 лейтенантами в более чем 40 странах мира: 24 в Европе , 15 в США и Канаде , 5 в Латинской Америке и 6 в Австралии и Азии . [2] Он признан на международном уровне законным рыцарским орденом со штаб-квартирой в городе-государстве Ватикан, находящимся под суверенитетом Папы и пользующимся защитой Святого Престола.
Цель и деятельность
[ редактировать ]Его основная миссия - укрепить практику христианской жизни его членов в абсолютной верности Папе; поддерживать и помогать религиозной, духовной, благотворительной и социальной деятельности и правам Католической церкви и христиан на Святой Земле , особенно Латинского Патриархата Иерусалима, который ежегодно получает около 10 миллионов долларов в виде пожертвований от членов ордена. [42] Другие виды деятельности по всему миру связаны с их первоначальными функциями.
Региональные мероприятия включают участие в местных шествиях и религиозных церемониях, например, во время Страстной недели .
Во Франции Французская революция привела к запрету на сохранение реликвий и всех других священных символов, связанных с монархией, хотя предметы, считавшиеся высокими художественными качествами, были освобождены от налога. Эти реликвии были переданы архиепископу Парижскому в 1804 году и до сих пор хранятся в собора сокровищнице Нотр-Дам де Пари , о которой заботятся рыцари Гроба Господня и капитул собора . В первую пятницу каждого месяца в 15:00 под охраной рыцарей мощи Сент-Шапель выставляются для почитания и поклонения верующим перед главным алтарем собора . [43] Каждую Страстную пятницу это поклонение длится весь день, перемежаясь литургическими службами. Выставка под названием Le trésor de la Sainte-Chapelle была открыта в Лувре в 2001 году.
Великие Магистры и Великий Магистериум
[ редактировать ]В 1496 году Папа Александр VI передал папству должность Великого Магистра, где она оставалась до 1949 года. [3] С 1949 года эту должность занимают кардиналы. Действующим кардиналом-гроссмейстером с 2019 года является Фернандо Филони .
В состав Великого Магистериума также входят:
- Пьербаттиста Пиццабалла , Латинский Патриарх Иерусалима и кардинал-священник Сант'Онофрио аль Джаниколо , Великий приор Ордена [44]
- Томмазо Капуто , прелат территориальной прелатуры Помпеи , асессор Ордена [44]
- Граф Леонардо Висконти ди Модроне, генерал-губернатор [44]
- П. Томас Погге , вице-генерал-губернатор Северной Америки [44]
- Жан-Пьер Глуц-Рухти , вице-генеральный губернатор по Европе [44]
- Джон Секер, вице-генеральный губернатор по Азии и Тихоокеанскому региону [44]
- Энрик Мас, вице-генеральный губернатор Латинской Америки [44]
- Альфредо Бастианелли , канцлер Ордена
- Адриано Пакканелли, церемониймейстер ордена [45]
- Северио Петрилло, казначей Ордена [45]
- Антонио Франко , почетный эксперт [45]
- Джузеппе Лаццаротто , почетный эксперт [45]
Офисы Великого Магистериума находятся в штаб-квартире в Риме . [46]
Штаб-квартира
[ редактировать ]Ее штаб-квартира расположена в Палаццо Делла Ровере в Риме XV века , дворце Папы Юлия II , непосредственно примыкающем к Ватикану на Виа делла Согласие . Его отдал приказ Папа Пий XII . [3] Его официальная церковь — Сант-Онофрио-аль-Джаниколо в Риме , также отданная по приказу Пия XII. [3] В 1307 году, после подавления рыцарей -тамплиеров , Регулярные каноники Гроба Господня , чей главный монастырь находился в Сан-Луке , приобрел комплекс Сан-Манно . Франческо делла Ровере , будущий папа Сикст IV , был там архиприором в 1460–1471 годах. [47]
Знаки отличия
[ редактировать ]геральдика
[ редактировать ]По древней традиции орден использует герб, приписываемый Иерусалимскому королевству – золотой Иерусалимский крест на серебряно-белом фоне – но покрытый красной эмалью цвета крови, чтобы обозначить пять ран Христа. [48] Ранее этот символ использовался в Конституции Ордена 1573 года. Конрад Грюненберг уже показывает красный Иерусалимский крест (с центральным крестом как крестом, а не как мощный крест) в качестве эмблемы ордена в своем путеводителе 1486 года.
Над гербовым щитом изображен золотой государевой шлем, на котором терновый венец и увенчанный крестом земной шар, окруженный двумя белыми штандартами с красным иерусалимским крестом. Сторонниками являются два ангела в далматических красных туниках: один на Декстере с флагом крестоносца, а другой на зловещем с посохом и панцирем паломника: символизируют военную/крестоносную и паломническую природу ордена.
Девиз - Deus lo Vult («Так хочет Бог»). Печать ордена имеет форму миндаля и изображает в рамке тернового венца изображение Христа, восстающего из Гроба.
Орден Гроба Господня и Суверенный Военный Мальтийский Орден — единственные два учреждения, знаки отличия которых могут отображаться на церковном гербе . [49]
Геральдическое изображение на гербе членов ордена. | |||
---|---|---|---|
Кардинал Великий Магистр Оружие четвертуется с оружием Ордена. | Патриарх Великий Приор и Асессор нести главу Ордена | Рыцари или дамы ошейника, лейтенанты, Великий Магистериум и Великие приоры Оружие пронзено членами Ордена | Благородные (с титулом) миряне Герб размещается на кресте Ордена (не передается) |
Облачения
[ редактировать ]В ордене есть парадная придворная униформа преимущественно белого цвета и более современная униформа в военном стиле, которые в настоящее время лишь изредка используются в некоторых юрисдикциях. Папа Пий X постановил, что обычной современной хоровой (то есть церковной) одеждой рыцарей будет плащ или мантия ордена: «белый плащ с красным Иерусалимским крестом », который носили первоначальные рыцари. [50] Женщины-участницы носят черную накидку с красным Иерусалимским крестом, окаймленным золотом.
Хоровое облачение каноников Гроба Господня включает черную рясу с пурпурной окантовкой, пурпурную фасцию и белую мозетту с красным Иерусалимским крестом.
Членство
[ редактировать ]По оценкам, сегодня в ордене насчитывается около 30 000 рыцарей и дам в 60 званиях по всему миру, включая монархов , наследных принцев и их супругов, а также глав государств из таких стран, как Испания , Бельгия , Монако , Люксембург и Лихтенштейн . [2] [42]
Членство в ордене возможно только по приглашению практикующих католиков – мирян и священнослужителей – с хорошей репутацией в возрасте минимум 25 лет. [42] отличившиеся заботой о христианах Святой Земли. Кандидаты в члены должны быть рекомендованы их местным епископом при поддержке нескольких членов ордена и обязаны сделать щедрое пожертвование в качестве « платы за проезд », что повторяет древнюю практику, когда крестоносцы оплачивали свой проезд в Святую Землю, а также в качестве ежегодного финансового пожертвования за работы, проводимые на Святой Земле , особенно в Латинском Патриархате Иерусалима, на протяжении всей их жизни. Существует положение о том, что Великий Магистр может принимать членов по собственному желанию в исключительных обстоятельствах, а также о том, что должностные лица Великого Магистра могут время от времени рекомендовать кандидатов Великому Магистру. [51]
звание Рыцарское и любое последующее повышение в должности присуждаются Святым Престолом посредством диплома , скрепленного печатью и подписанного асессором по общим делам Государственного секретариата в Риме, а также кардиналом-великим магистром, который утверждает каждого человека от имени и властью папы. Затем кандидата посвящают в рыцари или повышают в должности на торжественной церемонии под председательством кардинала или главного прелата . [52]
Рыцари и дамы ордена не могут присоединяться или присутствовать на мероприятиях любого другого ордена, который не признан Святым Престолом или суверенным государством, и должны отказаться от любого членства в таких организациях до того, как будут назначены рыцарем или дамой ордена. Гроб Господень. Рыцари и дамы могут быть исключены из ордена в случаях, когда они нарушают его кодекс поведения . [52]
Звания
[ редактировать ]Существует несколько степеней рыцарства. Они открыты как для мужчин, так и для женщин. В то время как миряне могут быть повышены до любого ранга, ранги духовенства следующие : кардиналы - это рыцари Большого креста , епископы - это командиры со звездой, а священники и переходные дьяконы начинаются с ранга рыцаря, но могут быть повышены до командира. К постоянным дьяконам относятся так же, как и к рыцарям-мирянам. Женщины-члены могут носить нагрудные ленты, а не шейные кресты, а военные трофеи в знаках различия и геральдических дополнениях заменяются бантами.
Знаки отличия (рыцари) | ||||
---|---|---|---|---|
Геральдика (Рыцари) | ||||
На приведенных выше изображениях крест за щитом должны нести только архиепископы , епископы, прелаты и лица, имеющие дворянский титул. | ||||
Ленты по рангу | ||||
Рыцарь / Дама | Рыцарь / Дама-командир | Рыцарь/Дама-командир со звездой | Рыцарь / Дама Большого Креста | Рыцарь / Дама Ошейника |
Ниже показаны официальные названия званий на английском языке. [53] ( итальянский, французский, немецкий, испанский ): [54]
- Рыцарь / Дама Ошейника
( Рыцарь/Дама де Коллар , Шевалье/Дама де Кольер , Коллар-Риттер/-Дама , Кабальеро/Дама де Коллар ) - Рыцарь / Дама Большого Креста (КГЧС / ДГЧС) [55]
( Кавалер / Дама Великого Креста , Кавалер / Дама Большого Креста , Гроскройц-Риттер / -Дама , Рыцарь / Дама Большого Креста ) - Рыцарь-командир со звездой / Дама-командир со звездой (KC*HS / DC*HS)
( Великий офицер , Великий офицер , Главный офицер , Великий официальный офицер )
( Dama di Commenda con placca , Леди-командир с мемориальной доской , Komtur-Lady mit Stern , Dama de Encomenienda con Placa ) - Рыцарь / Дама-командир (KCHS / DCHS)
( Коммендаторе , Командор , Комтур , Комендатор )
( Dama di Commenda , Dame de Commande , Komtur-Dame, Dama di Ecomendienda ) - Рыцарь / Дама (KHS / DHS)
( Рыцарь/Дама , Шевалье/Дама , Орденсриттер/Дама , Кабальеро/Дама )
На английском языке женщину-члена этого ордена иногда называют « леди » в ответ на использование в американском сленге термина «дама» для обозначения любой женщины. Однако в соответствии со стандартной рыцарской практикой в английском языке женщин-членов называют « дамой » (от латинского названия Domina , итальянского Dama и т. д.), и это обычная практика в большинстве лейтенантов. [а]
Пушки
[ редактировать ]В соответствии с происхождением ордена и считается более соответствующим рукоположенному служению, чем военному титулу рыцаря, наделенное духовенство является ipso facto титулярным каноником Ордена Гроба Господня, хотя Великий Магистр Джон Патрик Фоули утверждал, что так было бы лучше. применялся к духовенству в чине командующего . [56] Кроме того, диаконам, священникам и епископам лично Латинским патриархом Иерусалима может быть присвоен выдающийся почетный титул каноника Гроба Господня. [57] Оба титулярных каноника Гроба Господня (EOHSJ) и Почетные каноники Гроба Господня Латинского Патриархата Иерусалима имеют право на одинаковые знаки различия, то есть белую мозетту с красным Иерусалимским крестом и хоровую одежду, включая черную рясу с пурпурной окантовкой и пурпурной фасцией. [58]
Святые и блаженные члены
[ редактировать ]- Святой Контардо Эсте (1216–16 апреля 1249 г.)
- Папа Святой Пий X (2 июня 1835 г. - 20 августа 1914 г.)
- Блаженный Джузеппе Бенедетто Дюсмет (15 августа 1818 г. - 4 апреля 1894 г.)
- Блаженный Андреа Карло Феррари (13 августа 1850 г. - 2 февраля 1921 г.)
- Блаженный Альфредо Ильдефонсо Шустер (18 января 1880 г. - 30 августа 1954 г.)
- Блаженный Бартоло Лонго [59] (10 февраля 1841 г. - 5 октября 1926 г.)
- Блаженный Алоизий Виктор Степинац (8 мая 1898 г. - 10 февраля 1960 г.)
Награды и отличия
[ редактировать ]предназначенная только для членов, Иерусалимская пальмовая ветвь, является знаком отличия трех классов. Кроме того, рыцари и дамы, совершившие паломничество в Святую Землю , получают Раковину Пилигрима , отсылку к ракушкам, которые паломники использовали в качестве чаши в средние века . [60] Оба эти отличия были учреждены в 1949 году. [61] [б] Обычно их вручает великий приор ордена, Латинский патриарх Иерусалима. [61]
Награды особого отличия | |||
Паломническая ракушка | Иерусалима Бронзовая пальма | Иерусалима Серебряная пальма | Иерусалима Золотая пальма |
С 1949 года Крестом за заслуги перед орденом могут быть награждены и заслуженные лица, не являющиеся членами ордена, например некатолики. [62] Первоначальные пять классов были сокращены до трех в 1977 году. [62] Получение Креста За заслуги не означает членства в Ордене. [62]
Награды за заслуги | ||
Крест Заслуги | Крест Заслуг с Серебряной Звездой | Крест Заслуг с Золотой Звездой |
, хотя и имеет тот же символ, Иерусалимский паломнический крест не является украшением Ордена Гроба Господня. Папа Лев XIII учредил награду в 1901 году, но францисканский хранитель Святой Земли вручает ее некоторым паломникам от имени Папы. [63]
Галерея
[ редактировать ]- Вход в Храм Гроба Господня .
- Флаг Ордена Гроба Господня над Палаццо делла Ровере .
- В монастыре Сант-Онофрио-аль-Джаниколо находится официальная церковь ордена.
- Арабо -нормандская церковь Сан-Катальдо , местная орденская церковь в Палермо , Сицилия , с 1937 года.
- Внутри Дрезденского собора , 9 октября 2010 года.
- Шествие в честь святого Либория Ле-Манского с рыцарями Гроба Господня вместе с тевтонскими рыцарями в Падерборне , Германия .
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь на Ближнем Востоке
- Католическая церковь в Израиле
- Католическая церковь в Палестине
- Католическая церковь в Иордании
- Католическая церковь на Кипре
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дама» — обычный английский титул женщины-члена рыцарского ордена; «дама» с точки зрения рыцарских орденов обычно является женой члена, хотя есть исключения: например, женщины-члены Британского Ордена Подвязки могут называться либо «Леди (Королевской и/или сверхштатной) спутницей» (но не просто «Леди») или «Рыцарь (королевский и/или сверхштатный) спутник».В конституции нет положения об использовании других титулов на английском языке, таких как « сэр », для рыцарей, хотя это иногда используется. В некоторых англоязычных лейтенантах, в соответствии с конституцией и дипломатической практикой использования французского языка, к рыцарю обращаются как к шевалье , сокращенно Chev. В Дипломе о введении Ордена, написанном на латыни, используется термин «Equitem», а в соответствующем сертификате для «Паломнической раковины» используется латинское название «Dominum».
- ↑ Бандер ван Дюрен ошибочно утверждает, что они были представлены в 1977 году: Бандер ван Дюрен (1987). Крест на мече . Джеррардс Кросс: Колин Смайт Лимитед. п. 156 . ISBN 978-0-905715-32-2 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История – Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме» .
- ^ Jump up to: а б с "О нас" . Конный орден Гроба Господня . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История» . Конный орден Гроба Господня . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ https://www.oessh.va/content/ordineequestresantosepolcro/en/gran-magistero/le-feste-dell-ordine/beata-vergine-maria-regin-di-palestina.html
- ^ Jump up to: а б «Паломничество в Святую Землю и общины на Святой Земле | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Свидетельства самого раннего христианского паломничества на Святую Землю обнаруживаются в храме Гроба Господня» . Библиотека БАС . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Шепард, WP (1921). «Песни жестов и гомеровская проблема» . Американский журнал филологии . 42 (3): 193–233. дои : 10.2307/289581 . ISSN 0002-9475 . JSTOR 289581 .
- ^ Готье, Леон (1891). Рыцарство . Перевод Фрита, Генри. Глазго: Г. Рутледж и сыновья. п. 223 . ISBN 9780517686355 . Проверено 21 июня 2019 г.
Каждый рыцарь имеет право создавать рыцарей
- ^ Мастнак, Томаж (2002). «От священного мира к священной войне». Крестовый поход за мир: христианский мир, мусульманский мир и западный политический порядок . Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–54. дои : 10.1525/Калифорния/9780520226357.003.0001 . ISBN 978-0-520-22635-7 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Бахрах, Дэвид Стюарт (2015). « Милиты» и война в докрестовой Германии . Война в истории . 22 (3): 298–343. дои : 10.1177/0968344514524938 . ISSN 0968-3445 . JSTOR 26098395 . S2CID 159106757 .
- ^ Лев (1995), стр. 203, 205–208.
- ^ Маккракен, Лаура (1905). Губбио, прошлое и настоящее . Д. Натт. п. 26.
- ^ «Всемирная история.net» .
- ^ «История приказа с веб-сайта лейтенанта Западной Австралии» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Истоки» . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Ален Демурже, Тамплиеры, христианское рыцарство в средние века, Париж, Сей, кол. «История очков» 2008 г. (1-е изд. 2005 г.), карманное, 664 с. 26 ( ISBN 978-2-7578-1122-1 )
- ^ Малкольм Барбер, А. К. Бейт, Письма с Востока: крестоносцы, паломники и поселенцы в 12–13 веках (Фарнхэм, Суррей, Англия; Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2010), стр. 43
- ^ Смет, Иоахим (2020). «Латинские религиозные дома в Палестине крестоносцев: опись» . Зенодо . дои : 10.5281/zenodo.3960485 .
- ^ «Крестовые походы — Священная война, Иерусалим, Реконкиста | Британика» . www.britanica.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Боровский, Томаш; Джеррард, Кристофер (2017). «Построение идентичности в средние века: реликвии, религиозность и военные ордена» . Зеркало . 92 (4): 1056–1100. дои : 10.1086/693395 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 26583619 . S2CID 164251969 .
- ^ Кеннеди, Хью (13 марта 1994 г.). «Рыцарство не умерло (опубликовано в 1994 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2024 г.
- ↑ Папа Иннокентий II действительно написал Альфонсо VII именно об этом, 10 июня 1135 или 36 года (Lourie 1995:645).
- ^ из «Хроник Фруассара», переведенных Джоном Буршье, лордом Бернерсом (1467–1533), Э. М. Брумом, News Out Of Scotland, Лондон, 1926 г.
- ^ «История – Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме» . www.vatican.va . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Армстронг, Меган С., изд. (2021), «Орден Гроба Господня» , Святая Земля и раннее современное возрождение католицизма , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 121–181, doi : 10.1017/9781108957946.004 , ISBN 978-1-108-83247-2 , S2CID 238052679 , получено 31 января 2024 г.
- ^ Риоли, Мария Кьяра (14 августа 2020 г.), «Ностальгия по выдуманному прошлому и забота о будущем: Латинская епархия Иерусалима от ее восстановления до Второй мировой войны (1847–1945)» , Пограничная церковь , Брилл, стр. 24–29, номер домена : 10.1163/9789004423718_003 , ISBN. 978-90-04-42371-8 , получено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Бандер ван Дюрен , Ордена Рыцарства и За заслуги
- ^ Мейндл, Мария Кристина. «Когда кто-то отправляется в путешествие, он может кое-что рассказать». (Матиас Клавдий) Святая Земля в позднесредневековых путевых отчетах (магистерская диссертация). п. 22 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Янус Мёллер Йенсен. Дания и крестовые походы. 2007 стр.41
- ^ Иоганн Георг Коль: Паломничество ландграфа Вильгельма Храброго из Тюрингии в Святую Землю в 1461 году, Мюллер 1868, страница 70
- ^ "Geschichtsquellen: Werk/2208" . www.geschichtsquellen.de . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Общая энциклопедия наук и искусств в алфавитном порядке вышеупомянутых произведений под редакцией и публикацией Дж. С. Эрша и Дж. Г. Грубера, Дж. Ф. Гледича, 1828, стр. 158 f.
- ^ Бесс, Жан. «Вифлеемцы». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 23 июня 2015 г.
- ^ Троллоп, Томас Энтони (2 декабря 1834 г.). «Церковная энциклопедия; или Полная история Церкви» - через Google Книги.
- ^ Георг Спалатин, Кристиан Готхольд Нойдекер, Людвиг Преллер: Историческое поместье и письма, 1851, стр. 89
- ^ Ян Харасимович: Дворянство в Силезии 01: Правило - Культура - Самопрезентация, Oldenbourg Wissenschaftsverlag 2009, ISBN 348658877X , С. 177
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Орден Младших братьев» .
- ^ «Официальный сайт Ордена Гроба Господня» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года.
- ^ Карлайл, Николас (2 декабря 1839 г.). «Краткий отчет о нескольких иностранных рыцарских орденах и других знаках почетных отличий, особенно тех, которые были вручены британским подданным, вместе с именами и достижениями тех галантных людей, которые были награждены почетными мечами или пластинами , учреждением «Патриотический фонд» . Джон Хирн – через Google Книги.
- ^ Х. Шульце: Хроника всех известных рыцарских орденов и наград, которыми вручаются государи и правительства, вместе с иллюстрациями наград. Мозер 1855, стр. 566 ф.
- ^ «Как Орден Гроба Господня развивался с течением времени?» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с oessh.no
- ^ «Accueil – Нотр-Дам де Пари» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Великий Магистериум Ордена — Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме» . www.vatican.va . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Великий Магистериум Ордена — Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме» . www.vatican.va . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Великий Магистериум Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме» .
- ^ «Ключ от Умбрии: Перуджа» . Ключ от Умбрии . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Конституция» (PDF) . EOHSJ ~ Юго-Запад США . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ↑ Acta Apostolicae Sedis, 20 апреля 1915 г., расширяющая и разъясняющая Апостольскую конституцию воинствующей церкви Иннокентия X, 19 декабря 1644 г., цитируется в «Указ о церковной геральдике» . Церковный обзор . 53 : 75 (латиница), 82–83 (английский). Июль 1915 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «EOHSJ — Парадное платье» .
- ^ «Альманах де ла Кур» . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конституция» . www.oessh.va . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Звания в Ордене Гроба Господня - официальный сайт ОЭСШ.
- ^ «Конгрегация католического образования» .
- ^ «Члены Ордена» . EOHSJ Торонто . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ↑ Канон 1898 г., Орден Гроба Господня, Рим, 1894 г.
- ^ «Новый почетный канон Гроба Господня в Брешии» . 13 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Барбикони церковный пошив» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Святые Ордена – Среднеатлантический лейтенант» . www.midatlanticeohs.com . Вашингтон, округ Колумбия : Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме . 2023. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «гребешок-двустворчатый» . 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Иерусалимская пальма [Palma Hierosolymitani]» . Аукционы монет Кюнкера и торговля золотом (на немецком языке) . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бандер ван Дюрен (1987). Крест на мече . Джеррардс Кросс: Колин Смайт Лимитед. п. 156 . ISBN 978-0-905715-32-2 .
- ^ «Украшение, созданное Леоном XIII» . Кустодия Террае Санктэ . Проверено 17 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бласко, Альфред Дж. (1998). Современные крестоносцы . ПенРоуз. ISBN 0-9632687-7-5 .
- Нунан, Джеймс Чарльз младший (1996). Церковь видимая: Церемониальная жизнь и протокол Римско-католической церкви . Викинг. п. 196 . ISBN 0-670-86745-4 .
- Нунан-младший, Джеймс-Чарльз (2012). Церковь видимая: Церемониальная жизнь и протокол Римско-католической церкви, исправленное издание . Стерлинг-Этос. п. 139. ИСБН 978-1-4027-8730-0 .
- Бандер ван Дюрен, Петр Ордена рыцарства и за заслуги
- Сэйнти, Гай Стэйр. Орден Гроба Господня Орден Гроба Господня
- Сэйнти, Г. 2006. Орден Гроба Господня. Мировые ордена рыцарства и заслуг. Гай Стэйр Сэйнти (редактор) и Рафал Хейдель-Манку (заместитель редактора). Соединенное Королевство: Пэрство и дворянство Берка. 2 Том. (2100 стр.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- De perenni Cultu Terra Sancta (1555 г.), Венеция, 1572 г., автор Бонифаций Рагузский.
- De perenni Cultu Terrae Holy Et De Fruituosa eius Peregrinatione , Венеция, 1573 г. Книга Бонифация Рагузского
- Беседа о заморском путешествии к Гробу Господню в Иерусалиме и другим местам Святой Земли , Лион , 1573 г., Антуан Реньо
- Чордас Эорс, редактор Miles Christi , Будапешт: Сент Иштван Тарсулат, 2001, 963361189X