Миряне
В религиозных организациях миряне членов ( / ˈl eɪ ə t i / ) состоят из всех , которые не являются частью духовенства , обычно включая любых нерукоположенных членов религиозных орденов , например, монахиню или брата-мирянина . [1] [2] Как в религиозном, так и в более широком светском использовании мирянин (также мирянин или мирянка ) — это человек, не имеющий квалификации в определенной профессии или не обладающий конкретными знаниями по определенному предмету. [3] Фраза « термины непрофессионала » используется для обозначения простого языка, понятного обычному человеку, в отличие от специализированной терминологии, понятной только профессионалу. [4] [5]
Такие термины, как священник-мирянин , духовенство-мирянин и монахиня-мирянка, когда-то использовались в некоторых буддийских культурах, особенно в Японии, для обозначения рукоположенных лиц, которые продолжали жить в более широком сообществе вместо того, чтобы удаляться в монастырь . Некоторые христианские церкви используют проповедников-мирян , которые проповедуют , но не являются священнослужителями. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней использует термин «священство-мирянин», чтобы подчеркнуть, что лидерам ее местных общин не платят зарплату. [6]
Этимология
[ редактировать ]Слово миряне означает «простые люди» и происходит от греческого : λαϊκός , латинизированного : laikos , что означает «народ», от λαός , laos , что означает «народ» в целом. [7] [8] Слово лежал (часть от мирянин и т. д.) происходит от греческого слова через англо-французское lai , от позднелатинского laicus . [2]
Христианские миряне
[ редактировать ]Во многих христианских конфессиях , включая католическую и англиканскую церкви, любого, кто не рукоположен в дьякона , священника или епископа, называют мирянином или мирянкой. [9] [10] Нерукоположенные проповедники или чтецы считаются частью мирян.
Католическая церковь
[ редактировать ]Второй Ватиканский Собор (1962–1965) посвятил свой декрет об апостольстве мирян Apostolicam actuositatem. [9] и глава IV ее догматической конституции Lumen gentium для мирян в некотором смысле более узком, чем то, что является нормой в католической церкви . Обычное определение мирян дано в Кодексе канонического права :
По божественному установлению среди верующих христиан в Церкви есть священные служители, которые по закону называются также клириками; остальные члены верующих христиан называются мирянами.В обеих этих группах есть верующие христиане, которые, исповедуя евангельские советы посредством обетов или других священных уз, признанных и санкционированных Церковью, по-своему посвящаются Богу и вносят свой вклад в спасительную миссию. Церкви; хотя их состояние и не принадлежит иерархическому строю Церкви, но тем не менее принадлежит ее жизни и святости. [11]
В более узком смысле, в котором Второй Ватиканский Собор дал указание мирянам, таков:
Под мирянами здесь понимаются все верные, за исключением тех, кто находится в священном сане и в состоянии религиозной жизни, особо одобренном Церковью. Эти верные посредством крещения стали одним телом со Христом и вошли в число Народа Божьего; они по-своему стали участниками священнических, пророческих и царственных функций Христа; и они со своей стороны осуществляют миссию всего христианского народа в Церкви и в мире. [12]
В этом более узком смысле Собор учил, что особенностью мирян является светскость: они христиане, живущие жизнью Христа в мире. Их роль состоит в том, чтобы освятить тварный мир, направив его стать более христианским в своих структурах и системах: «миряне по самому своему призванию ищут Царствия Божия, занимаясь мирскими делами и упорядочивая их по замыслу Божию. ". [12] Миряне являются полноправными членами Церкви, полностью разделяющими церковную цель освящения, «внутреннего соединения человека с Богом». [13] действовать свободно и с личной ответственностью, а не просто как агенты иерархии. Благодаря своему крещению они являются членами Божьей семьи, Церкви, и растут в тесном союзе с Богом «в» и «посредством» мира. Дело не в том, чтобы уйти от мира, как это делают монахи и монахини, чтобы освятить себя; именно через материальный мир, освященный пришествием Бога, ставшего плотью, т. е. ставшим материальным, они достигают Бога. Врачи, матери семейства, фермеры, банковские кассиры, водители, выполняя свою работу в мире с христианским духом, уже расширяют Царство Божие. Согласно неоднократным заявлениям Пап и католических лидеров-мирян, миряне должны говорить: «Мы — Церковь», точно так же, как святые говорили, что «Христос живет во мне». [14]
Участие мирян принимает разнообразные формы, включая участие в жизни прихода, братств , мирского апостольства , светских институтов и светских церковных движений . Существуют также мирские церковные служения , и при нехватке священников мирянам приходится брать на себя некоторые функции, ранее выполняемые священниками.
II Ватиканский собор после
[ редактировать ]В декабре 1977 года была опубликована «Чикагская декларация христианской озабоченности». В декларации говорится о Втором Ватиканском соборе десятилетней давности, выражающем признательность за его «убедительное видение положения христиан-мирян в обществе». В Декларации Собор рассматривал «особое призвание» мирян как «закваску» для «освящения мира» в их «светских профессиях и занятиях». Однако, как отмечается в Декларации, видение совета «почти исчезло» из церкви.
Декларация была подписана сорока семью священнослужителями, монашествующими и мирянами, в том числе мужчинами и женщинами многих профессий, и послужила уставом Национального центра для мирян (НЦЛ). [15] NCL помогает католикам-мирянам откликнуться на их призыв изменить мир посредством своей повседневной деятельности и регулярных обязанностей. [16] и издает ежемесячный онлайн-информационный бюллетень «Инициативы: в поддержку христиан в мире». [17]
Инициативы: Организация «Поддержка христиан в мире» (январь 2015 г.) порадовалась, что «50 лет со дня Второго Ватиканского собора» усиление мирского служения в приходах «принесло новую жизненную силу». Однако информационный бюллетень посетовал на «пренебрежение формированием мирского апостольства в мире».
Папа Франциск подтвердил это сожаление. Священники склонны «клерикализировать мирян» и рассматривать свое служение только как «внутрицерковное», игнорируя свое «будничное» служение. [18] С самого начала своего папства Франциск призывал к структурным изменениям в Церкви, которые повысят ответственность мирян, которые сейчас находятся «на грани принятия решений» из-за «чрезмерного клерикализма», и «создадут еще более широкие возможности для более проницательных женщин». присутствие в Церкви». «Миссионерское преобразование Церкви» рассматривается некоторыми как «цель этого понтификата». [19] все крещеные становятся «учениками-миссионерами», [20] [21]
православный
[ редактировать ]На веб-сайте Православной Церкви в Америке размещено одиннадцать статей, посвященных теологии мирского служения. [22] Термин «мирянское служение» относится ко всем «народу Божию» (от греческого laos tou Theou ), включая рукоположенных. [23] Таким образом, каждый христианин имеет призвание к служению. Меньшинство призвано на церковное служение. Большинство призвано так или иначе служить Богу и своим собратьям в «повседневном светском мире». [24]
Утверждение Православной Церкви о том, что все христиане «назначаются» служителями, основано на Священном Писании (1 Петра 2:9). [25] ) и Отцы Церкви . Служение мирян дополняет служение священника в их повседневной жизни, в их семьях, в их общинах, в их работе: «в каких бы обстоятельствах они ни оказались». Самое важное «мирское служение» можно совершать анонимно. Какое служение зависит от способностей человека: «озеленение, столярное дело, писательство, консультирование, уход за детьми, спорт, музыка, преподавание или просто умение хорошо слушать». [26]
Отношения внутри мирян как «народа Божия» между рукоположенными священниками и нерукоположенными представляют собой сотрудничество в трех областях: (1) в литургии , (2) церковном управлении и (3) служении (служении). ) другим. [27] [28]
Несмотря на учение церкви о служении мирян в мире, церковь уделяет больше внимания служению внутри официальной церкви. «Ежедневное служение» мирян в работе, дома и на отдыхе остается скрытым. Священники могут намереваться поддерживать ежедневное служение своих прихожан, но их приоритетом, как правило, является набор добровольцев для церковных программ. [29]
протестантизм
[ редактировать ]Англиканство
[ редактировать ]В англиканской традиции ожидается, что все крещеные будут служить во имя Христа. Таким образом, чинами служения являются миряне, лицензированные миряне-служители (или чтецы), дьяконы, священники и епископы. [30]
Служение мирян заключается в том, чтобы «представлять Христа и Его Церковь; свидетельствовать о Нем, где бы они ни находились; и, в соответствии с дарами, данными им, продолжать дело Христа по примирению в мире; и занять свое место в мире». жизнь, богослужение и управление Церковью». [31] Таким образом, большая часть служения мирян происходит за пределами официальных церковных структур – дома, на работе, в школах и в других местах. Именно «благодаря своему постоянному участию в политических, экономических, образовательных и родственных учреждениях» миряне «сильно влияют на характер этих учреждений». [32]
Миряне также играют важную роль в структурах церкви. избираются представители-миряне В различные руководящие органы церквей англиканской общины . В англиканской церкви эти руководящие органы варьируются от местного приходского церковного совета до синодов благочиния и епархиальных синодов . На самом верхнем уровне Генерального синода имеется дом мирян. Точно так же в Епископальной Церкви в США Генеральный съезд по четыре мирянина от каждой епархии , а каждый епархиальный съезд включает делегатов-мирян от приходов. включает в Палату депутатов [33] На уровне местного прихода миряне избираются в церковный совет, называемый ризницей , который управляет церковными финансами и избирает настоятеля прихода .
Приходские музыканты, бухгалтеры, помощники по административным вопросам, дьячки , дьячки и т. д. — все эти роли обычно выполняют миряне. На более высоких уровнях епархиальные и национальные управления полагаются на мирян во многих важных областях ответственности. Часто специализированные служения, такие как студенческие служители, молодежные служители или капелланы больниц, выполняются мирянами.
Миряне служат в богослужениях на ряде важных должностей, включая прислужников , прислужников , чтецов , ходатаев , помощников . К помощникам относятся факелоносцы , крестоцветные , туриферы и носители лодок . Чтители читают назначенные на день уроки из Библии (кроме Евангельского чтения, которое читает диакон), а также могут возглавить Молитвы народа.
Некоторые специализированные мирские служения требуют специального разрешения епископа: служения, требующие лицензии, различаются от провинции к провинции. В Епископальной церкви есть шесть специализированных мирских служений, требующих лицензии: пастырский руководитель, руководитель богослужения, проповедник, евхаристический служитель, евхаристический посетитель и катехизатор. [34]
Методизм
[ редактировать ]Мирское служение
[ редактировать ]Ранняя традиция проповеди в методистских церквях заключалась в том, что проповедник-мирянин назначался руководить богослужениями и проповедовать в группе (называемой округом ) проповеднических домов или церквей. Мирянин-проповедник ходил или ехал верхом на лошади по установленному кругу мест проповеди согласно согласованному образцу и времени, и люди приходили на собрания. После назначения служителей и пасторов эта традиция мирской проповеди продолжалась: местные проповедники назначались отдельными церквями и, в свою очередь, одобрялись и приглашались близлежащими церквями в качестве дополнения к служителю или во время их запланированного отсутствия. [35]
Объединенная методистская церковь признает два типа мирского служения. Одним из них является «служение мирских служителей», заключающееся в (а) помощи или ведении собраний и богослужений поместной церкви или (б) служении в качестве мирских миссионеров для начала новой работы внутри церкви, требующей специальной подготовки. [36] Другой тип – это «служение мирянам» в их повседневной жизни. [37]
Объединенной методистской церкви (чаще всего в Соединенных Штатах) не только назначаются членами своих местных церквей, но и Местные и сертифицированные спикеры-миряне посещают серию учебных занятий. Эти учебные занятия готовят человека к тому, чтобы стать лидером в церкви. [38] Все люди, являющиеся полноправными членами церкви, являются мирянами, но некоторые впоследствии становятся мирянами. Некоторые проповедники начинают свою карьеру в качестве ораторов. [39]
Местные проповедники возглавляют большинство церковных служб в Методистской церкви Великобритании . Сопоставимый термин в англиканской и епископальной церквях — «читатель-непрофессионал» . [40] В Объединяющейся церкви в Австралии , которая частично сформировалась из Методистской церкви , люди могут назначаться конгрегацией в качестве проповедника-мирянина или региональным пресвитерием председательствовать на причастии . [ нужна ссылка ]
Служение мирян
[ редактировать ]Методистская книга дисциплины описывает «служение мирян» в их повседневной жизни как «христоподобные примеры повседневной жизни» и «деление собственным опытом веры». [41]
Лидер поклонения
[ редактировать ]В Методистской церкви Великобритании «лидер богослужения» — это обученный мирянин, назначенный Церковным советом, чтобы «взять на себя ведущую и значительную роль в проведении богослужения в жизни Поместной церкви». [42]
пресвитерианство
[ редактировать ]Пресвитериане не используют термин «мирянин». Таким образом, у Церкви Шотландии есть «Читатели», мужчины и женщины, назначенные пресвитериями для проведения общественного богослужения. Это происходит из веры в священство всех верующих . Министры официально «обучают старейшин» наряду с «правящими старейшинами» Киркской сессии и имеют эквивалентный статус, независимо от какой-либо другой должности. В Церкви Шотландии, как официальной церкви Шотландии, это дает правящим старейшинам общин такой же статус, как капелланам королевы, профессорам теологии и другим высококвалифицированным служителям. Все они — смиренные слуги народа в общине и приходе.Служители – это просто мужчины и женщины, чей дар заключается в их роли в обучении и, возможно, пастырской работе. Таким образом, они отбираются для получения высшего богословского образования. Все старейшины (преподавающие и управляющие) на собраниях сессии, пресвитерии или собрания подчиняются модератору, который может быть или не быть служителем, но всегда является старейшиной.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Многие лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней являются мирскими служителями. По сути, все члены мужского пола старше 12 лет, которых руководители церкви считают имеющими хорошую репутацию, рукополагаются в сан священства и занимают различные должности в церкви. Большинство церковных должностей на местном уровне не оплачиваются, но церковь СПД помогает с расходами на проживание высших руководителей церкви и некоторых других (например, президентов миссий ). Многие высшие церковные лидеры занимают эти должности после долгой светской карьеры. За исключением членов Кворума Двенадцати Апостолов , Первого Кворума Семидесяти, находящихся на вершине церковной иерархии, и патриархов , все руководящие должности являются временными.
Буддисты-миряне (ученики-миряне Будды)
[ редактировать ]В буддизме буддист-мирянин известен как упасака (мужское) или упасика (женское). Буддийские миряне находят прибежище в Тройной Драгоценности — , Будде Дхамме (Его Учении ) и Сангхе (Его сообществе благородных учеников ) и принимают Пять заповедей (или восемь заповедей в дни Упосатхи ) в качестве дисциплины этического поведения. [43] [44] Миряне и мирянки — это двое из «Четверичного Собрания». Будда называл своих учеников «Четырехкратным собранием» — собраниями «бхиккху» (монахов), «бхиккуни» (монахинь), «упасаки» (мирян) и «упасики» (мирянок). В Махапариниббана Сутте Будда, как известно, сказал, что «Он не уйдет, пока «Четырехкратное Собрание» не укрепится в изучении и практике Дхаммы и не научится распространять Его Высшие Учения». [45]
Вера на работе
[ редактировать ]Движение за помощь мирянам применять свою веру в повседневной жизни было разделено Дэвидом Миллером в книге «Бог в действии» на три эпохи . [46]
- Эпоха социального Евангелия (ок. 1890-1945 гг.)
- Служение мирян эпохи (ок. 1946–1985)
- Эпоха веры в работе (ок. 1985 – настоящее время)
Социальное Евангелие
[ редактировать ]Социальное Евангелие стремилось реформировать общество путем применения библейских принципов. Его основными сторонниками были все представители духовенства: Вашингтон Гладден , Чарльз Монро Шелдон и Уолтер Раушенбуш . Они лучше диагностировали болезни общества, чем находили лекарства. [47] Социальное Евангелие достигло своего пика незадолго до Первой мировой войны, войны, которая противоречила его оптимизму в отношении христианизации общества. [48]
Социальное Евангелие распространялось благодаря проповедям, писаниям и другим усилиям духовенства от имени мирян, а не самими мирянами. [49] В начале 1930-х годов Социальное Евангелие описывалось как «Евангелие проповедника. Оно не было Евангелием церкви. Миряне мало в нем участвовали». Многие не знали, во что верило их духовенство. [50]
Большинство ученых считают, что движение социального евангелия достигло своего пика между 1900 годом и Первой мировой войной. Существует меньше согласия относительно того, когда и почему произошел упадок. [51]
Министерство мирян
[ редактировать ]Посылка служения мирян в повседневной жизни была сформулирована Говардом Граймсом. [52] в его «Возрождении мирян» .«Хотя мы выполняем свое призвание не только посредством нашей повседневной работы, в этой области мы делаем это в особом смысле, поскольку большую часть нашей жизни мы проводим в нашей профессии в качестве юриста, врача, чернорабочего, квалифицированного специалиста. ремесленник, домохозяйка, домашняя прислуга, студент, военнослужащий». [53]
В 1988 году декан Ребер из Обернской духовной семинарии написал ретроспективу эпохи служения мирян, основанную на исследованиях и опросах. Участниками его исследования были в равном количестве женщины и мужчины в возрасте от 20 до 60 лет, принадлежащие к шести конфессиям. Ребер обнаружил, что «все были действительно заинтересованы в том, чтобы связать веру со своей повседневной жизнью и работой». Однако в своем исследовании Ребер обнаружил, что в шести деноминациях мало что было сделано для того, чтобы миряне могли установить эту связь. Он заметил «озабоченность деятельностью внутри церкви», а также нехватку литературы и программ по этой теме. По этим причинам попытки связать веру и повседневную жизнь «сорвались». [54]
По мнению Миллера, «оглядываясь назад, можно предположить, что институциональная церковь и ее лидеры никогда полностью не принимали и не понимали мирское служение». Поэтому они прекратили продвигать среди своих членов концепцию «служения мирянам». [55]
Вера в действии
[ редактировать ]Миллер считает, что «Вера в действии» является «настоящим общественным движением, которое никуда не денется». [56] В отличие от более ранних движений, деловые люди (представители евангелических и основных протестантских конфессий, католиков, евреев, буддистов и неаффилированных лиц) инициировали движение «Вера на работе» и поддерживают его, потому что они хотят соединить свою работу и свою веру. Обучение менеджменту часто включает в себя аспект веры. [57]
Ниже приведены примеры различных видов инициатив «Вера в работе»:
- Проект «Теология труда» — это независимая международная организация, которая производит материалы для «рабочих христиан», чтобы научить их тому, что Библия и христианская вера могут внести в повседневную работу. [58] [ нужен неосновной источник ]
- Национальный центр мирян (NCL) вырос из «Чикагской декларации христианской озабоченности» 1977 года. [15] Он пропагандирует учение Второго Ватиканского Собора о призвании мирян как о «ежедневном труде». [59] Основной голос NCL — «Инициативы: в поддержку христиан в мире» . В январском выпуске журнала «Инициативы» за 2015 год перечислены всемирные инициативы мирян, направленные на объединение веры и работы. [18]
- C12 Group предлагает обучение генеральным директорам/владельцам христианским принципам посредством ежемесячных однодневных встреч под руководством бывших генеральных директоров. В названии «C» означает «Христос», «12» — идеальный размер тренировочной группы. Членство в группе стоит до $1450 в месяц. Около 1500 христианских генеральных директоров и владельцев принадлежат C12. [60] [ нужен неосновной источник ]
- Денверский институт веры и труда — это региональная некоммерческая организация, призванная воспитывать мужчин и женщин для служения Богу, ближнему и обществу посредством своей повседневной работы. [61] [ нужен неосновной источник ]
- Инициатива «Вера и работа» Принстонского университета разрабатывает ресурсы, касающиеся этики и профессионального призвания на работе. Он распространяет свои знания с помощью программ для студентов, ученых и лидеров рынка. [62] [ нужен неосновной источник ]
- Промышленное христианское сообщество помогает своим «членам и другим людям воплощать свою веру в своей работе» посредством исследований и публикаций. [63] [ нужен неосновной источник ]
- Христианская ассоциация руководителей бизнеса (CABE) «существует для того, чтобы информировать, вдохновлять и влиять на христианских деловых людей из всех церковных слоев и всех видов бизнеса, поскольку они стремятся изо дня в день воплощать свою веру». [64] [ нужен неосновной источник ]
Рабочее место как поле миссии
[ редактировать ]Некоторые инициативы «Вера в работе» сосредоточены не на самой работе, а на рабочем месте как «поле миссии». В этой концепции «бизнес как миссия» вера в действии означает «привлечение людей ко Христу на рынке», людей, которых профессиональные миссионеры не могли достичь. [65] [66] Например, Member Mission «учит крещеных видеть себя миссионерами в мире в каждом из своих повседневных мест». [67]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миряне. Архивировано 13 октября 2020 г. в Wayback Machine в Католической энциклопедии.
- ^ Jump up to: а б «Непрофессионал — определение непрофессионала в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии» . Thefreedictionary.com. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Определение НЕПРИЯТНИКА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Баум, Кэролайн (8 сентября 2011 г.). «Путеводитель для непрофессионалов по речи президента о работе: Кэролайн Баум» . Блумберг. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Мерфи, Мартин (февраль 2013 г.). Богословские термины на языке мирян . Мартин Мерфи. ISBN 978-0-9856181-5-5 .
...простые слова, такие как вера, или не очень простые слова, такие как асеити, объясняются простым языком.
- ^ «Как работают мормонские общины?» . news-nz.churchofjesuschrist.org . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Миряне – словарное определение» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Миряне | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Apostolicam actuositatem». Архивировано 25 июня 2015 г. в Wayback Machine . Ватикан.ва. Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Дон С. Арментраут и Роберт Боак Слокам, редакторы, «Епископальный словарь церкви, удобный справочник для членов епископальной церкви» (Church Publishing Incorporated, 2000), sv «Lay Order» Online at» .
- ^ Кодекс канонического права, канон 207. Архивировано 12 марта 2020 г. в Wayback Machine . Ватикан.ва. Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Lumen gentium», 31. Архивировано 6 сентября 2014 г. в Wayback Machine . Ватикан.ва. Проверено 15 декабря 2013 г.
- ↑ Катехизис Католической Церкви, 775. Архивировано 8 марта 2020 г. в Wayback Machine . Ватикан.ва.
- ^ «Вас перенаправляют » ... 4 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2016 года . Проверено 8 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Католическое обозрение - Балтиморская архиепископия» .
- ^ «Инициативы: В поддержку христиан мира» . www.catholiclabor.org . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Пизано, Франко (26 ноября 2013 г.). «Папа: «Миссионерское и пастырское обращение» для Церкви, открытой для изменения своих структур» . www.asianews.it . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Франциск, Папа (26 июня 2019 г.). Идите вперед: к сообществу учеников-миссионеров . Книги Орбис. ISBN 978-1-60833-787-3 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Маннион, Джерард (24 апреля 2017 г.). Папа Франциск и будущее католицизма: Евангелии Гаудиум и папская повестка дня . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-13274-9 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «По состоянию на 4 января 2015 г.» .
- ^ «Ресурсы приходского служения – Министерство народа» . oca.org . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Ресурсы приходского служения – поиск своего призвания в жизни» . oca.org . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «1 Петра 2:9 но вы — народ избранный, царственное священство, народ святой, особое достояние Божие, чтобы возвещать славу Призвавшего вас из тьмы в чудесный свет Свой» . biblehub.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года.
- ^ «Ресурсы приходского служения - православное видение мирского служения» . oca.org . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Ресурсы приходского служения — мирское служение — общая ответственность» . oca.org . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «определение служения» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Ресурсы приходского служения - служение мирян в повседневной жизни» . oca.org . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ « Книга общих молитв, используемая Епископальной церковью, издание 1979 года , 855. Интернет на сайте episcopalchurch.org» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ↑ Книга общих молитв , используемая Епископальной церковью , 1979 г., издание 855. Интернет на сайте episcopalchurch.org. Архивировано 18 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Герхард Ленски, Религиозный фактор: социологическое исследование влияния религии на политику, экономику и семейную жизнь (Anchor Books, 1963, ред.), Раздел «Влияние религии на светские институты», 342-344.
- ^ «Управленческие документы церкви - Архивы Епископальной церкви» (PDF) . www.episcopalarchives.org . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Канон 4, Раздел III, Конституция и каноны вместе с Правилами порядка управления протестантской епископальной церковью в Соединенных Штатах Америки , принятые и пересмотренные Генеральной конвенцией, 2006 г.
- ^ Коммуникации, Объединенные методисты. «Корни (1736–1816) – Объединенная методистская церковь» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ « Служение мирян-слуг», Часть VI, Глава 1, Раздел XI, ¶¶ 266–271 Книги дисциплины Объединенной методистской церкви, 2012 г. (The United Methodist Publishing House, 2012). Интернет на сайте cokesbury.com» . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ « Служение всех христиан», Часть IV, Раздел II, § 127, «Служение мирян», 95 Книги дисциплины Объединенной методистской церкви, 2012 г. (The United Methodist Publishing House, 2012). Интернет на сайте cokesbury.com» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Сертифицированный мирянин-служитель» . unyumc.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Методическая электронная академия – Обучение» . www.methodist-e-academy.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Коул, Джон; Сопредседатели Совместной комиссии по осуществлению англикано-методистского соглашения (апрель 2008 г.). «Местные проповедники и читатели: два служения» (PDF) . Англиканский методистский завет . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ « Служение всех христиан», Часть IV, Раздел II, § 127, «Служение мирян», 95 Книги дисциплины Объединенной методистской церкви, 2012 г. (The United Methodist Publishing House, 2012). Интернет на сайте cokesbury.com» . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Конституционная практика и дисциплина методистской церкви, Книга III: Регламент, раздел 68: Лидеры поклонения
- ^ 7. Пять заповедей . буддханет.нет
- ^ Словарь пяти заповедей | Глобальное Единство. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Experiencefestival.com. Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Маха-париниббана Сутта: Последние дни Будды» . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Дональд В. Миллер, Бог в действии: История и обещания движения «Вера в действии» (Оксфорд, 2006), Содержание.
- ^ Рональд Седрик Уайт, Чарльз Ховард Хопкинс, Социальное Евангелие: религия и реформа в меняющейся Америке (Университет Темпл, 1976). XVIII.
- ^ «WorldViewEyes -> strauss-docs» . www.worldvieweyes.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ ushistory.org. «Религиозное возрождение: «Социальное Евангелие» [ushistory.org]» . www.ushistory.org . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Чарльз К. Моррисон Социальное Евангелие и христианский культ (Harper & Brothers, 1933), 42.
- ^ «Безграничный. «Социальное Евангелие». Безграничная история США . Безграничный, 14 ноября 2014 г. Получено 16 января 2015 г. с сайтаboundless.com» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Льюис Говард Граймс» . Университет Биола . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Говард Граймс, Возрождение мирян (Абингдон, 1962), 95.
- ^ Роберт Э. Ребер, «Призвание и видение: новый взгляд на служение мирян» в журнале «Религиозное образование: официальный журнал Ассоциации религиозного образования» , 83:3, 1988. 402-411.
- ^ Дональд В. Миллер, Бог в действии: история и обещания движения «Вера в действии» (Oxford University Press, США, 2006), 47.
- ^ результаты, поиск (14 декабря 2006 г.). «Бог в действии: история и обещания движения «Вера в действии»» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Получено 2 сентября 2017 г. - через Amazon.
- ^ Лаура Нэш и Скотт МакЛеннан, Церковь в воскресенье, Работа в понедельник (Джосси-Басс, 2001), xxi-xxiv.
- ^ Работа, Богословие. «О - Теология труда» . www.theologyofwork.org . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дом — Группа С12» . www.c12group.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Дом — Денверский институт веры и труда» . denverinstitute.org/ . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «www.princeton.edu/faithandwork/» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «www.icf-online.org» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Главная — Христианская ассоциация руководителей бизнеса» . Христианская ассоциация руководителей бизнеса . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Профессионалы бизнеса продвигают Царство Божье – Юго-Западная баптистская теологическая семинария» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Бизнесмены рассматривают рынок как миссионерское поле – Юго-Западная баптистская теологическая семинария» . swbts.edu . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «О миссии участника» . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Римско-католическое богословие мирян
[ редактировать ]- Буркхарт, Эрнст и Лопес Диас, Хавьер (2010, 2011, 2013), Повседневная жизнь и святость в учении святого Хосемарии , 3 тома, Мадрид: Риальп
- Конгар, Ив Мари-Жозеф (1957), Миряне в церкви: исследование богословия мирян , Вестминстер: христианская классика, ISBN 978-0870611148
- Даниэлу, Жан Геноле-Мари (1955), Святость и временные действия (на французском языке), Париж-Турне: Дескле
- Филипс, Г. (1954), Роль мирян в Церкви (на французском языке), Париж-Турне.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Спиацци, Раймондо (1951), La Missione dei Laici (на итальянском языке), Рим
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тильс, Г. (1946), Теология земных реалий, Париж.
- Браун, Уоррен; Костамбейс, Мариос; Иннес, Мэтью; Косто, Адам (2013). [название: www.cambridge.org/9781107025295 Документальная культура и миряне в раннем средневековье ]. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02529-5 .
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - Браун, Д. Кэтрин (1987). Пастор и миряне в богословии Жана Жерсона . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987. ISBN. 0-521-33029-7 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- l Рейнболд, Эммануэ (2015). [на: http://digitalcommons.olivet.edu/edd_diss Влияние участия мирян в служении на трансформационное ученичество ]. Иллинойс: Бурбонне. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодекс канонического права (Римско-католическая церковь)
- Религии Южного Вьетнама в вере и фактах: V. Буддизм во Вьетнаме (Раздел E. Определения и объяснение буддийских терминов)
- Таннер С. Получают ли мормонские лидеры финансовую поддержку?
- Гиббс, М., «Развитие сильных и преданных мирян»