Jump to content

Вашингтон Гладден

Вашингтон Гладден
Фотография Глэдден
Рожденный ( 1836-02-11 ) 11 февраля 1836 г.
Умер 2 июля 1918 г. ) ( 1918-07-02 ) ( 82 года
Место отдыха Кладбище Зеленой Лужайки
Колумбус, Огайо , США
Занятия
  • Пастор
  • политик
  • редактор
  • писатель
Супруг
Дженни О. Кохун
( м. 1860; умер в 1909 г.)
Дети 4

Вашингтон Глэдден (11 февраля 1836 — 2 июля 1918) был ведущим американской конгрегации пастором и одним из первых лидеров движения социального евангелия . Он был ведущим членом Прогрессивного движения , в течение двух лет был членом городского совета Колумбуса, штат Огайо , и проводил кампанию против Босса Твида в качестве религиозного редактора New York Independent . Глэдден, вероятно, был первым ведущим религиозным деятелем США, поддержавшим объединение рабочей силы в профсоюзы; он также выступал против расовой сегрегации . Он был плодовитым писателем, написавшим сотни стихов, гимнов, статей, редакционных статей и книг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Глэдден родился 11 февраля 1836 года в Поттсгроуве, штат Пенсильвания , в семье Соломона и Аманды (Дэниелс) Глэдден. [1] Ему дали имя Соломон Вашингтон Глэдден. Когда Глэддену было шесть лет, умер его отец. После этого он жил со своим дядей на ферме недалеко от Овего, штат Нью-Йорк . Там он изучал и практиковал фермерское « ручное искусство » и использовал любое свободное время для серьезного чтения, включая Библию. [2]

В годы становления Глэддена западная часть штата Нью-Йорк была известна как Сгоревший район, потому что он был центром ряда религиозных возрождений. [3] Глэдден слышал многих проповедников в бесплодных поисках «гарантии божественного благоволения», пока, когда ему исполнилось 18 лет, «ясномыслящий служитель» не помог ему «довериться любви Небесного Отца» к нему. С тех пор Глэдден считал, что религия «обобщается словом Дружба... с Отцом наверху и братом рядом с нами». [4]

В 16 лет Глэдден покинул ферму своего дяди, чтобы стать учеником в газете Owego Gazette . [4] [5] Два года спустя (1854 г.), в возрасте 18 лет, он стал частью движения за трезвость, присоединившись к ордену Добрых тамплиеров . [4]

Во время ученичества в газете Глэдден сделал свой «выбор призвания»: стать рукоположенным служителем конгрегационалистской церкви. Поскольку призвание требовало дальнейшего обучения, он поступил в Свободную академию Овего, а затем поступил в колледж Уильямс и окончил его в классе 1859 года. [4]

В Уильямсе Глэдден написала свою альма-матер песню «The Mountains». [6]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Глэдден занимал пять должностей в пасторстве и журналистике.

В 1860 году, решающем году для Глэддена, он получил свой первый призвание на пастырство, за которым последовали рукоположение, женитьба, отделение южных штатов и надвигающаяся гражданская война.

Его первый звонок был в Конгрегационалистскую церковь Стейт-Стрит в Бруклине, Нью-Йорк . [7] Он начал свое пасторское служение в июне 1860 года и был рукоположен в ноябре. [8]

5 декабря 1860 года Глэдден и Дженни О. Кохун, одноклассница Свободной академии Овего, поженились. [9] У пары было две дочери, два сына и одна внучка. [10]

Эти события в жизни Глэддена произошли во время того, что он назвал «зловещими и захватывающими событиями» в жизни нации. Южная Каролина вышла из Союза, а в течение двух месяцев за ней последовали шесть других штатов. [4] [11]

В июне 1861 года он подал в отставку и принял призыв в Конгрегационалистскую церковь в Моррисании, штат Нью-Йорк , где служил до 1866 года. [8] В 1863 году он взял отпуск для службы в христианском капелланском корпусе. Однако он заразился малярией, что вынудило его вернуться домой для выздоровления и возобновить свои пасторские обязанности. [12]

Третий пасторский пост Глэддена находился в Норт-Адамсе, штат Массачусетс , где он служил с 1866 по 1871 год. [7]

Его следующей должностью был религиозный редактор газеты New York Independent с 1871 по 1875 год. Тираж еженедельной газеты по всей стране составил один миллион человек. Его роль заключалась в написании новостных статей и редакционных статей по практическому богословию и актуальным социальным проблемам. С этой позиции Глэдден добился национальной известности. [7] особенно за помощь в разоблачении коррумпированной организации Босса Твида . [13]

В 1875 году Глэдден на семь лет стал пастором Северной конгрегационалистской церкви в Спрингфилде, штат Массачусетс . [14] Во время своего пастырства он также работал редактором журнала Sunday Afternoon (1878–1880). [15] Sunday Afternoon называл себя «Ежемесячным журналом для дома». Помимо редактирования, он также писал статьи. [16]

Активная поддержка Глэдденом рабочих и их права на организацию началась во время его работы в Норт-Адамсе и Спрингфилде. Его позиция вызвала сопротивление владельцев фабрик и фабрик, но его это не остановило, и он продолжал бороться за справедливость до конца своей жизни. [12] Хотя он был глубоко обеспокоен благополучием рабочих, ученые отметили, что в его ранних лекциях 1875 и 1876 годов не хватало понимания промышленной системы, которое было характерно для его более поздних работ. В ту эпоху Глэдден признавал, что экономические проблемы были также и моральными, но «внесли мало вклада в то, чего не признал бы самый консервативный из промышленных лидеров». [17]

В 1876 году он опубликовал книгу «Рабочие люди и их работодатели» , в которой выступал за объединение служащих в профсоюзы, и был первым известным американским священнослужителем, одобрившим профсоюзы. Глэдден не поддерживал социализм или политику невмешательства, а вместо этого выступал за применение «христианского закона» к проблемам. [18]

Его книга 1877 года « Христианский путь: куда он ведет и как идти дальше » стала его первым национальным призывом к «распространению христианских ценностей в повседневную жизнь» и положила начало его лидерству в движении социального евангелия . [19]

В Колумбусе

[ редактировать ]

Глэдден стал пастором Первой конгрегационалистской церкви в Колумбусе, штат Огайо, в 1882 году и прослужил на этой должности тридцать шесть лет. За это время он укрепил свою национальную репутацию религиозного лидера и общественного лидера своими проповедями, лекциями, писательством и активным участием. В его конгрегацию входили законодатели и другие люди, обладающие властью бороться с социальной несправедливостью, о которой проповедовал Глэдден. [20]

Каждое воскресенье он произносил две 45-минутные проповеди. Утром он проповедовал о христианской жизни. Вечером он проповедовал о социальных проблемах. Вечерняя проповедь была напечатана в журнале штата Огайо на следующий день на первой странице. [10] Во время празднования золотого юбилея Первой церкви в 1902 году Глэдден сказал в своей проповеди, что «вы не всегда соглашались со мной; вы не могли; но когда мои слова, а иногда и мое поведение противоречили вашим мыслям и интересам, вы никогда не пытались заткнуть мне рот. ." [21]

К середине 1880-х годов он привлек аудиторию по всей стране, чтобы услышать, как он выступает за «торговые права в отношении труда, более короткую рабочую неделю, фабричные инспекции, налог на наследство и регулирование естественных монополий». Его целью было «постепенное развитие к кооперативному общественному порядку». [18]

С теологической точки зрения Глэдден классифицируется как «евангелистский либерал». Таким образом, он был основан на Библии и сосредоточен, но всегда стремился «приспособить христианство к современности». [22] Он помогал продвигать свой евангелический либерализм в таких книгах, как «Жгучие вопросы» (1890 г.) и «Кто написал Библию» (1891 г.). В книге «Кто написал Библию » Глэдден заявил: «бесполезно пытаться привести повествование Бытия в точное соответствие с геологической наукой». [23]

В 1885 году он принял участие в создании Американской экономической ассоциации и входил в ее совет. Заявленная цель ассоциации заключалась в «поддержке независимых экономических исследований и распространении экономических знаний». [24]

В 1886 году он поехал в Кливленд во время забастовки трамвая, выступил на общественном собрании на тему «Мир это или война» и поддержал право рабочих на создание профсоюза для защиты своих интересов. [25] Он также выступал за общественную собственность на трамваи и коммунальные услуги. [26]

Чем больше Глэдден занимался социальными проблемами, тем больше росла его церковь: с 500 в 1883 году до 1200 в 1914 году. Когда члены не соглашались с ним, вместо того, чтобы пытаться убедить их согласиться с ним, он стремился найти общую почву, на которой они могли бы стоять вместе. [27]

В 1893 году бывший президент США Резерфорд Б. Хейс представил Глэддена на должность президента Университета штата Огайо, но правление отклонило его как «слишком прокатолического» из-за его противодействия антикатолической Американской защитной ассоциации . Однако Университет Нотр-Дама присвоил Глэддену степень почетного доктора за его позицию. [28] [29]

Глэдден совершил несколько лекционных туров в Великобританию. Во время войны 1898 года он защищал вступление Соединенных Штатов в испано-американскую войну как «гуманное». [15]

Он оказал международное влияние как «отец» движения социального евангелия . [30] Его озабоченность социальными проблемами была основана на его либеральном богословии, согласно которому миссия Церкви заключалась в применении христианских ценностей к светским институтам. [31]

Глэдден служил в городском совете Колумбуса с 1900 по 1902 год и стал сторонником муниципальной собственности на общественные работы. Он также возглавил движение за перенос выборов в Огайо с октября на ноябрь. [15]

Он был одним из «самых прогрессивных лидеров» своей страны, стремившихся решить то, что он называл «негритянской проблемой», как в экономическом, так и в политическом плане. [26] Он был вице-президентом Американской миссионерской ассоциации с 1894 по 1901 год и был ее президентом с 1901 по 1904 год. В этом качестве он отправился в Атланту, штат Джорджия, чтобы посетить Университет Атланты и встретиться с У. Э. Б. Дюбуа . Он был шокирован положением чернокожих южан и начал выступать против расизма. [32] Знаменитая проповедь Глэддена 1903 года «Убийство как эпидемия» осуждала линчевание . [26]

Он ушел с поста президента Американской миссионерской ассоциации, чтобы занять должность модератора Национального совета конгрегационалистских церквей Соединенных Штатов в 1904 году. [33]

В 1905 году он попал в общенациональные новости, назвав подарок конгрегационалистам в размере 100 000 долларов от Джона Д. Рокфеллера «испорченным». [34]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1914 году Глэдден вышел в отставку и стал «почетным служителем» Первой конгрегационалистской церкви. [21] Он оставался активным и в других отношениях, пока не умер от инсульта 2 июля 1918 года. Он был похоронен на кладбище Грин-Лоун в Колумбусе. [21] Газета « Нью -Йорк Таймс» сообщила о смерти «Глэддена, общенационально известного служителя Конгрегации». [35]

Глэдден умерла раньше Дженни, его 49-летней жены, которая умерла 8 мая 1909 года. Последние четыре года своей жизни она страдала атеросклерозом, который довел ее до состояния прикованного к постели слабоумия. [36] Никогда не находившаяся в центре внимания, Дженни «тихо поддерживала публичную карьеру своего мужа». [25]

У Глэдденов было две дочери (одна из которых умерла в 24 года) и два сына. Алкоголь и личные проблемы преследовали сыновей, и они оба умерли молодыми. [10] Трудности с сыновьями Глэдденов возникли в более широком контексте. Америка после Гражданской войны была отмечена «внутренними проблемами в семейной жизни среднего класса». Молодежь чувствовала «большую неуверенность» в отношении своей личности и дела своей жизни. Это мешало им «определиться с карьерой». Большое количество людей пережили «нервные срывы». [37]

Историки, оценивающие карьеру Глэддена, подчеркивают важность его роли в движении социального евангелия. Он стал «самым почитаемым и уважаемым представителем социального евангелия». [38] Глэдден не только пропагандировал «Социальное Евангелие практических действий» в своих письмах и выступлениях, но и участвовал в практических действиях, работая над поиском решений. [39] Он поддерживал право рабочих на объединение в профсоюзы и выступал против расовой сегрегации. [13]

Эти оценки историков коррелируют с целью, которую Глэдден поставил перед своим служением. В своей автобиографии «Воспоминания» 1909 года он написал, что, будучи министром, он хотел исповедовать «религию, которая опиралась на жизнь и предлагала прежде всего реализовать Царство Божие в этом мире». [4]

Глэдден так и не получил богословской степени, но получил 35 почетных докторских степеней. [40]

Библиография

[ редактировать ]

Глэдден написал сотни стихов, гимнов, статей, редакционных статей и книг. [7] Гимн Глэддена « О Мастер, позволь мне идти с тобой» опубликован в 470 сборниках. [41] Его книги следующие:

  1. ^ Национальная циклопедия американской биографии . Джей Ти Уайт. 1900.
  2. ^ Вашингтон Гладден (1909). Воспоминания . Хоутон Миффлин. стр. 23–37 .
  3. ^ «Обзор сгоревшего района Джона Х. Мартина» . www.crookedlakereview.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Глэдден, Вашингтон (12 января 1909 г.). «Воспоминания» . Хоутон Миффлин – через Google Книги.
  5. ^ Кингман, Лерой Уилсон (12 января 1904 г.). «Эскизы Owego от авторов Owego» . Общество помощи женщинам баптистской церкви - через Google Книги.
  6. ^ Эдвин Партридж Леман и Джулиан Парк, составители, Антология Уильямса: Сборник стихов и прозы колледжа Уильямс, 1798–1910 (частное издание, 1910), 1.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Вашингтонское радостное общество» . www.washingtongladdensociety.org .
  8. ^ Jump up to: а б «Восьмой» . www.panix.com .
  9. ^ 1859 г., класс колледжа Уильямс (12 января 1884 г.). «Четыре года в колледже и двадцать пять лет после окончания колледжа» . Смит и Брюс – через Google Книги. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон Рад: Пророк истины и справедливости» (2011), 3., по состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  11. ^ http://www.historyplace.com/civilwar/æ [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон Гладден: Пророк истины и справедливости» (2011), 6. по состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  13. ^ Jump up to: а б «Вальтер Раушенбуш, Вашингтон Гладден и Джейкоб Риис» . satucket.com .
  14. ^ «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон рад: Пророк истины и справедливости» (2011). По состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  15. ^ Jump up to: а б с «Национальная циклопедия американской биографии: история Соединенных Штатов, иллюстрированная жизнью основателей, строителей и защитников республики, а также мужчин и женщин, которые выполняют работу и формируют мысли настоящего». Время" . Компания Джей Ти Уайт. 12 января 1900 г. - через Google Книги.
  16. ^ «Воскресный полдень» . ЭФ Мерриам. 12 января 1878 г. - через Google Книги.
  17. ^ Робертс, Р.Р. (1956). «Социальное Евангелие и нарушители доверия». История Церкви . 25 (3): 241. дои : 10.2307/3161244 . JSTOR   3161244 . S2CID   159885347 .
  18. ^ Jump up to: а б «Социальное Евангелие | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  19. ^ Джеффри Паркер, Ричард Сиссон, Уильям Рассел Койл, редакторы, Огайо и мир, 1753-2053: Очерки новой истории Огайо (Университет штата Огайо, 2005), 106.
  20. ^ Джеффри Паркер, Ричард Сиссон, Уильям Рассел Койл, редакторы, Огайо и мир, 1753–2053: Очерки новой истории Огайо (Университет штата Огайо, 2005), 107–108.
  21. ^ Jump up to: а б с "Наследство" . www.first-church.org . Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 12 января 2021 г.
  22. ^ «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон Гладден: Пророк истины и справедливости» (2011), 12. По состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  23. ^ Кто написал Библию (Хоутон, Миффлин, 1891), 352.
  24. ^ Ассоциация Американской экономики; Эли, Ричард Теодор (12 января 1887 г.). «Отчет Организации Американской экономической ассоциации» . Дж. Мерфи и компания - через Google Книги.
  25. ^ Jump up to: а б «Обучение Кливленду в цифровом формате – www.teachingcleveland.org» .
  26. ^ Jump up to: а б с Джеффри Паркер, Ричард Сиссон, Уильям Рассел Койл, редакторы, Огайо и мир, 1753–2053: Очерки новой истории Огайо (Университет штата Огайо, 2005), 107.
  27. ^ Джеффри Паркер, Ричард Сиссон, Уильям Рассел Койл, редакторы, Огайо и мир, 1753-2053: Очерки новой истории Огайо (Университет штата Огайо, 2005), 108.
  28. ^ «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон Гладден: Пророк истины и справедливости» (2011), 12. По состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  29. ^ Родни П. Карлайл, изд., Позолоченный век: 1870–1900 (Infobase Publishing, 2009), 61.
  30. ^ Робертс, Р.Р. (1956). «Социальное Евангелие и нарушители доверия». История Церкви . 25 (3): 241. дои : 10.2307/3161244 . JSTOR   3161244 . S2CID   159885347 .
  31. ^ Ричард Д. Кнудтен, Систематическая мысль Вашингтона Гладдена (Humanities Press, 1968), vii.
  32. ^ Рональд К. Уайт-младший, Свобода и справедливость для всех: расовая реформа и социальное евангелие, 1877–1925 (Вестминстер Джон Нокс, 2002), 135–141.
  33. ^ «Вашингтон Гладден - Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org .
  34. ^ Промышленность Джеймс С. Олсон, Революция: ключевые темы и документы (ABC-CLIO, 2014), 193.
  35. ^ «ПРЕПОДОБНЫЙ Д-Р ГЛЭДДЕН, ОТМЕТНЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ, УМИРАЕТ; министр конгрегации, реформатор и писатель скончался на 82 году жизни. ПРОТИВОРЕЧНЫЙ ПОДАРОК ​​РОКФЕЛЛЕРА подвергся нападению как испорченные деньги. Взнос в размере 100 000 долларов на зарубежные миссии - его объемистые сочинения. (Опубликовано в 1918 году)» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1918 года.
  36. ^ «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон Гладден: Пророк истины и справедливости» (2011), 5. По состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  37. ^ Сьюзан Кертис, Всепоглощающая вера: социальное Евангелие и современная американская культура (Университет Миссури, 2001), 75-76.
  38. ^ Гэри Скотт Смит, В поисках социального спасения: социальное христианство и Америка, 1880-1925 (Лексингтон, 2000), 441.
  39. ^ Рональд К. Уайт-младший, Свобода и справедливость для всех: расовая реформа и социальное евангелие, 1877-1925 (Вестминстер Джон Нокс, 2002), 142. Также «Вашингтон рад» в Энциклопедии мировой биографии . 2004. Получено 29 января 2015 г. с сайта Encyclepedia.com.
  40. ^ «Преподобный Тимоти К. Аренс, «Вашингтон Гладден: Пророк истины и справедливости» (2011), 2. По состоянию на 4 февраля 2015 г.» (PDF) .
  41. ^ «О Мастер, позволь мне идти с Тобой» . Гимнари.орг .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Вашингтон Гладден, Воспоминания , 1909 г.
  • Вашингтон Гладден, «Испорченные деньги», 1895 г., журнал The Outlook Magazine , 30 ноября 1895 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be41f968338219e76c19e6c5daf31cd6__1712629500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/d6/be41f968338219e76c19e6c5daf31cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washington Gladden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)