Социальное Евангелие
Социальное Евангелие — это социальное движение в протестантизме , целью которого является применение христианской этики к социальным проблемам , особенно к вопросам социальной справедливости , таким как экономическое неравенство , бедность , алкоголизм , преступность, расовая напряженность , трущобы , нечистая окружающая среда , детский труд , отсутствие профсоюзов , плохие школы и опасности войны . Это было наиболее заметно в начале 20 века в США и Канаде. С богословской точки зрения сторонники движения стремились претворить в жизнь Молитву Господню ( Матфея 6:10 ): «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе». [1] [ тон ] Обычно они были постмилленаристами ; то есть они считали, что Второе пришествие не может произойти до тех пор, пока человечество не избавится от социальных зол человеческими усилиями. [а] Социальное Евангелие было более популярно среди духовенства, чем среди мирян . [2] Его лидеры были преимущественно связаны с либеральным крылом прогрессивного движения , и большинство из них были теологически либеральными , хотя некоторые были также консервативными, когда дело касалось их взглядов на социальные вопросы. [3] Важными лидерами были Ричард Т. Эли , Джозайя Стронг , Вашингтон Гладден и Уолтер Раушенбуш . [4]
История
[ редактировать ]Термин «социальное евангелие» впервые был использован Чарльзом Оливером Брауном в отношении трактата Генри Джорджа 1879 года «Прогресс и бедность» . [5] что положило начало движению за единый налог .
Социальное Евангелие затронуло большую часть протестантской Америки . Пресвитериане описали свои цели в 1910 году , заявив:
Великие цели церкви – это провозглашение Евангелия для спасения человечества; приют, воспитание и духовное общение детей Божьих; поддержание богослужения; сохранение истины; продвижение социальной справедливости; и явление Царства Небесного миру. [6]
В конце 19 века многие протестанты были возмущены уровнем бедности и низким качеством жизни в трущобах. Движение социального евангелия дало религиозное обоснование действий по решению этих проблем. Активисты движения социального евангелия надеялись, что, если с помощью государственных мер, а также принудительного школьного обучения , бедные смогут развить таланты и навыки, что приведет к улучшению качества их моральной жизни. Важными проблемами движения социального евангелия были трудовые реформы, такие как отмена детского труда и регулирование рабочего времени матерей. К 1920 году они вели крестовый поход против 12-часового рабочего дня для рабочих US Steel .
Вашингтон Гладден
[ редактировать ]Вашингтон Глэдден (1836–1918) был священнослужителем американской конгрегации . Его слова и действия принесли ему титул «пионера» Социального Евангелия еще до того, как этот термин вошёл в употребление. Глэдден выступила в защиту рабочих и их права на организацию профсоюзов. [7]
По мнению Глэддена, «христианский закон охватывает все отношения жизни», включая отношения между работодателями и их работниками. [8] Его книга 1877 года «Христианский путь: куда он ведет и как идти дальше» стала его первым национальным призывом к такому универсальному применению христианских ценностей в повседневной жизни. Книга положила начало его лидерству в движении Социального Евангелия. [9] Историки считают Глэддена одним из «отцов-основателей» движения социального евангелия. [10]
Вальтер Раушенбуш (1861–1918)
[ редактировать ]Еще одним из определяющих богословов движения социального евангелия был Вальтер Раушенбуш, баптистский пастор Второй немецкой баптистской церкви в Адской кухне в Нью-Йорке . [11]
В 1892 году Раушенбуш и несколько других ведущих писателей и защитников Социального Евангелия сформировали группу под названием « Братство Царства» . [12] Пасторы и лидеры присоединятся к организации для обсуждения и реализации социального Евангелия. [13]
В 1907 году он опубликовал книгу «Христианство и социальный кризис» , которая повлияла на действия нескольких сторонников социального евангелия. [14] Его работа, возможно, представляет собой «лучшую квинтэссенцию мысли социального евангелия». [15] Раушенбуш протестовал против того, что он считал эгоизмом капитализма, и вместо этого продвигал форму христианского социализма , которая поддерживала создание профсоюзов и кооперативную экономику. [16]
Богословие социального Евангелия (1917)
[ редактировать ]Движение социального евангелия не было единым и сфокусированным движением, поскольку в нем были члены, несогласные с выводами других членов движения. [17] Раушенбуш заявил, что движению нужна «теология, чтобы сделать его эффективным», и аналогичным образом «богословие нуждается в социальном евангелии, чтобы оживить его». [18] В «Богословии социального евангелия» (1917) Раушенбуш ставит задачу создания «систематического богословия, достаточно обширного, чтобы соответствовать [нашему социальному евангелию], и достаточно жизненного, чтобы поддерживать его». [18] Он считал, что социальное Евангелие станет «постоянным дополнением к нашему духовному мировоззрению и что его появление представляет собой этап в развитии христианской религии». [19] и поэтому был необходим систематический инструмент для его использования.
В «Теологии социального евангелия » Раушенбуш утверждает, что индивидуалистическое евангелие прояснило греховность личности, но не пролило свет на институционализированную греховность: «Оно не пробудило веру в волю и силу Бога искупить постоянные институты». человеческого общества от унаследованной вины за угнетение и вымогательство». [20] Эту идеологию унаследуют теологи освобождения , защитники гражданских прав и лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг-младший.
«Царство Божие» имеет решающее значение для предложенной Раушенбушем теологии социального евангелия. Он заявляет, что идеология и доктрина «Царства Божьего», о котором, как сообщается, Иисус Христос «всегда говорил», [21] постепенно была заменена церковью. Сначала это было сделано ранней церковью из-за, казалось бы, необходимости, но Раушенбуш призывает христиан вернуться к учению о «Царстве Божием». [22] Конечно, такая замена дорого обошлась богословию и христианам в целом: эта замена повлияла на то, как мы воспринимаем Иисуса и синоптические евангелия, этические принципы Иисуса и ритуалы поклонения. [23] Выступая за возврат к учению о «Царстве Божием», он пояснил, что «Царство Божие»: не подвержено ловушкам Церкви; оно может проверить и исправить Церковь; это пророческая, ориентированная на будущее идеология и революционная, социальная и политическая сила, которая понимает, что все творение священно; и это может помочь спасти проблемный, греховный общественный порядок. [24]
В этой книге он объясняет, что христиане должны быть подобны Всевышнему, ставшему человеком в Иисусе Христе , который был со всеми одинаково и считал людей предметом любви и служения. [25]
Поселенческое движение
[ редактировать ]Многие реформаторы, вдохновленные движением, открыли поселения, в первую очередь Халл-хаус в Чикаго, которым управляет Джейн Аддамс . Они помогли бедным и иммигрантам улучшить свою жизнь. Поселения предлагали такие услуги, как детский сад, образование и здравоохранение нуждающимся людям в трущобах. Первоначально YMCA была создана для того, чтобы помочь сельской молодежи адаптироваться к городу, не теряя своей религиозной веры, но к 1890-м годам стала мощным инструментом социального евангелия. [26] Почти все конфессии (включая католиков) участвовали в зарубежных миссиях, которые часто имели компонент социального евангелия, особенно с точки зрения медицинского подъема. Черные деноминации, особенно Африканская методистская епископальная церковь (AME) и Африканская методистская епископальная церковь Сиона (AMEZ), вели активные программы в поддержку социального Евангелия. [27] Как евангелические («пиетистские»), так и литургические («высокая церковь») элементы поддерживали Социальное Евангелие, хотя только пиетисты активно пропагандировали сухой закон. [28]
Прогрессисты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах до Первой мировой войны Социальное Евангелие было религиозным крылом прогрессивного движения , целью которого была борьба с несправедливостью, страданиями и бедностью в обществе. Денвер, штат Колорадо , был центром активности социального евангелия. Томас Уззель возглавлял Методистскую народную скинию с 1885 по 1910 год. Он основал бесплатную амбулаторию для оказания неотложной медицинской помощи, бюро по трудоустройству для ищущих работу, летний лагерь для детей, вечерние школы для расширенного обучения и курсы английского языка для иммигрантов. Майрон Рид из Первой конгрегационалистской церкви с 1884 по 1894 год стал представителем профсоюзов по таким вопросам, как компенсация работникам. Его прихожане среднего класса поддержали Рида двигаться дальше, когда он стал социалистом, и он организовал внеконфессиональную церковь. Баптистский священник Джим Гудхарт открыл бюро по трудоустройству и обеспечивал едой и жильем бродяг и бродяг в миссии, которой он руководил. Он стал городским капелланом и директором отдела общественного благосостояния Денвера в 1918 году. Помимо протестантов, евреи-реформаторы и католики помогли построить систему социального обеспечения Денвера в начале 20 века. [29]
Марк А. Мэтьюз (1867–1940) из Первой пресвитерианской церкви Сиэтла был ведущим городским реформатором, который исследовал кварталы красных фонарей и места преступлений, осуждая коррумпированных политиков, бизнесменов и владельцев салунов. Его пресвитерианская церковь, насчитывающая 10 000 членов, была крупнейшей пресвитерианской церковью в стране, и в 1912 году он был выбран национальным модератором. Он построил образцовую церковь с вечерними школами, бюро по трудоустройству, детским садом, противотуберкулезной клиникой и первой в стране церковью. - собственная радиостанция. Мэтьюз был самым влиятельным священнослужителем на Тихоокеанском Северо-Западе и одним из самых активных сторонников социального Евангелия в Америке. [30]
На американском Юге была своя собственная версия Социального Евангелия, в которой особое внимание уделялось Сухому закону. Другие реформы включали защиту молодых зарабатывающих женщин от секс-торговли, запрет публичных ругательств, бокса, драк и подобных оскорблений их моральных чувств. Методистская епископальная церковь на юге взяла на себя новые обязанности по расширению и профессионализации ролей женщин-миссионеров, начиная с 1886 года с создания Южного методистского женского общества пастора и домашней миссии. [31] К 1900 году, как говорит историк Эдвард Эйерс, белые баптисты, хотя они и были наиболее консервативными из всех конфессий на Юге, стали более озабочены социальными проблемами, занимая позиции по «воздержанию, азартным играм, незаконной коррупции, общественной морали, сиротам и пожилые люди». [32]
Новый курс
[ редактировать ]Во время « Нового курса» 1930-х годов темы социального евангелия можно было увидеть в работах Гарри Хопкинса , Уилла Александра и Мэри МакЛеод Бетьюн , которые добавили новую озабоченность афроамериканцами. После 1940 года движение уменьшилось, но оно было активизировано в 1950-х годах чернокожими лидерами, такими как баптистский министр Мартин Лютер Кинг-младший, и движением за гражданские права . [ нужна ссылка ] После 1980 года она снова ослабла как основная сила внутри основных церквей; действительно, эти церкви теряли силу. [ нужна ссылка ]
Примеры продолжающегося влияния Социального Евангелия до сих пор можно найти в Джима Уоллиса «Призыв к обновлению», а также в других местных организациях, таких как Межконфессиональный центр Вирджинии. организации [ нужна ссылка ] Другой современный пример можно найти в работе Джона Стейнбрука , старшего пастора Мемориальной церкви Лютер-Плейс в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1970 по 1997 год, который был красноречивым и страстным проповедником социального Евангелия и ведущим голосом на местном и национальном уровне. бездомные, беженцы из Центральной Америки и жертвы преследований и предрассудков.
Социальное Евангелие и рабочие движения
[ редактировать ]Поскольку Социальное Евангелие в первую очередь касалось повседневной жизни мирян, одним из способов донести свое послание было через рабочие движения. В частности, Социальное Евангелие оказало глубокое влияние на Американскую федерацию труда (АФТ). АФТ основала движение под названием «Лейбористская партия вперед », которое представляло собой прохристианскую группу, которая «проповедовала объединение профсоюзов как возрождение». [33] В Филадельфии этому движению противодействовал приезд сторонника возрождения Билли Сандея , который сам был решительным противником профсоюзов и считал, «что организованные магазины разрушают свободу личности». [33]
Наследие социального Евангелия
[ редактировать ]Пик движения социального евангелия пришелся на начало 20-го века, но ученые спорят о том, когда движение начало приходить в упадок, при этом некоторые утверждают, что разрушения и травмы, вызванные Первой мировой войной, оставили многих разочарованными в идеалах социального евангелия. [34] в то время как другие утверждают, что война стимулировала реформаторские усилия социальных евангелистов. [35] Теории об упадке социального евангелия после Первой мировой войны часто называют рост неоортодоксии фактором, способствующим упадку движения. [36]
Хотя социальное Евангелие исторически просуществовало недолго, оно оказало длительное влияние на политику большинства основных конфессий в Соединенных Штатах. Большинство из них начали программы социальных реформ, которые привели к экуменическому сотрудничеству в 1910 году при формировании Федерального совета церквей . Хотя это сотрудничество касалось социальных вопросов, которые часто приводили к обвинениям в социализме. [33] Вполне вероятно, что сильное чувство лидерства народа в Социальном Евангелии привело к избирательному праву женщин , а акцент, который оно делало на нравственности, привел к запрету . [33] Биограф Рэндалл Вудс утверждает, что темы социального евангелия, усвоенные с детства, позволили Линдону Б. Джонсону превратить социальные проблемы в моральные проблемы. Это помогает объяснить его давнюю приверженность социальной справедливости, примером которой является Великое общество , и его приверженность расовому равенству. Социальное Евангелие явно вдохновило его внешнеполитический подход к своего рода христианскому интернационализму и национальному строительству. [37]
Движение социального евангелия было описано как «наиболее выдающийся американский вклад в мировое христианство». [10]
Социальное Евангелие после 1945 года повлияло на формирование политической идеологии христианской демократии среди протестантов и католиков в Европе. [38] [б] Многие идеи социального евангелия также вновь появились в Движении за гражданские права 1960-х годов. Принципы «социального евангелия» продолжают вдохновлять новые движения, такие как «Христиане против бедности » . [39]
Рейнхольд Нибур утверждал, что история западных демократий 20-го века не подтвердила оптимистический взгляд на человеческую природу, который социальные евангелисты разделяли с эпохой Просвещения. [40] Историки труда утверждают, что движение оказало мало влияния на рабочее движение, и объясняют эту неудачу профессиональным элитизмом и непониманием коллективной природы движения. Лейбористы отвергли социальных евангелистов не потому, что они не знали о них, а, скорее, потому, что их тактика и идеи считались неадекватными. [41]
Канада
[ редактировать ]Федерация кооперативного содружества , политическая партия, которая позже была переименована в Новую демократическую партию , была основана на принципах социального евангелия в 1930-х годах Дж. С. Вудсвортом , методистским священником, и депутатом парламента от Альберты Уильямом Ирвином. Вудсворт много писал о социальном евангелии на основе опыта, полученного во время работы с иммигрантами, обитателями трущоб в Виннипеге с 1904 по 1913 год. Его произведения призывали к Царству Божьему «здесь и сейчас». [42] Эта политическая партия пришла к власти в провинции Саскачеван в 1944 году. Эта группа, возглавляемая Томми Дугласом , баптистским священником, ввела всеобщее медицинское обслуживание, семейные пособия и пенсии по старости. [43] Эта политическая партия с тех пор в значительной степени утратила свою религиозную основу и стала светской социал-демократической партией.Совет социального обслуживания (SSC) был «реформирующим органом протестантизма в Канаде» и продвигал идею социального евангелия. [44] Под «агрессивным руководством Шарлотты Уиттон » Канадский совет по охране детства выступил против «расширения защиты социального обеспечения…» и «продолжал препятствовать введению пенсий для провинциальных матерей», вместо этого настаивая на «традиционном частном пенсионном обеспечении». Модель благотворительности. [45] Шарлотта Уиттон утверждала, что детей следует забирать из домов «вместо того, чтобы платить деньги нуждающимся родителям». [46] Шарлотта Уиттон, как отмечают Кристи и Говро, также была членом SSC. [47] Мандат SSC включал «интенсивное христианское завоевание Канады». [48]
Социальное Евангелие оказало значительное влияние на формирование Народной церкви в Брэндоне, Манитоба, в 1919 году. Основанная методистским министром А. Э. Смитом , Народная церковь попыталась предоставить альтернативу традиционной церкви, которую Смит считал не заботящейся о социальных проблемах. . В своей автобиографии « Вся моя жизнь» Смит описывает свою последнюю проповедь перед созданием Народной церкви, говоря: «Церковь боялась, что это может оскорбить богатых и влиятельных». [49] Народная церковь какое-то время пользовалась успехом: народные церкви были основаны в Ванкувере, Виктории, Эдмонтоне и Калгари. [50] В Виннипеге методистский священник и проповедник социального евангелизма Уильям Ивенс в 1918 году основал еще одну рабочую церковь, «Лейбористскую церковь». [51] И Смит, и Ивенс пытались взять отпуск в своих методистских служениях, который первоначально был предоставлен. Однако после решения передать все такие особые случаи на рассмотрение Методистского комитета по размещению, решения были отменены.
В литературе
[ редактировать ]Тема социального Евангелия отражена в романах «В его шагах» (1897) и «Реформатор» (1902) конгрегационного министра Чарльза Шелдона , придумавшего девиз « Что бы сделал Иисус? ». и твердо отождествлял себя с движением социального евангелия. Уолтер Раушенбуш , один из ведущих ранних теологов Социального Евангелия в Соединенных Штатах, указал, что его богословие было вдохновлено романами Шелдона.
Члены Братства Королевства написали множество письменных работ, которые определили теологию движения социального евангелия и придали ему известность в обществе. [13] К ним относятся Уолтера Раушенбуша книги «Христианство и социальный кризис» (1907 г.) и «Христианизация социального порядка» (1912 г.), а также Сэмюэля Зейна Баттена книги «Новое гражданство» (1898 г.) и «Социальная задача христианства» (1911 г.).
21 век
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Социальное Евангелие по-прежнему имеет влияние в либеральном протестантизме. [52] [53] [54] Элементы социального евангелия также можно найти во многих службах и агентствах по оказанию помощи, связанных с протестантскими конфессиями и католической церковью в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Католическое социальное учение
- Католическое движение за воздержание
- Католическое рабочее движение
- Чартизм
- Христианский гуманизм
- Кристиан ушел
- Христианский пацифизм
- Христианско-социальный союз (Англиканская церковь)
- Христианский социализм
- Христианское вегетарианство
- Развивающаяся церковь
- Евангелические левые
- Евангелие богатства
- Джордж Д. Херрон
- Движение Царства
- Методистская федерация социальных действий
- Церкви мира
- Теология процветания
- Квакеры
- Салем Бланд
- Движение за умеренность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Они отвергли премилленаристскую теологию, согласно которой Второе пришествие Христа было неизбежным, и христианам следует посвятить свою энергию подготовке к нему, а не решению проблемы социального зла.
- ^ Джон Витте-младший написал:
Одновременно с этим миссионерским движением в Африке как протестантские, так и католические политические активисты помогли восстановить демократию в раздираемой войной Европе и распространить ее за границу. Протестантский политический активизм возник главным образом во Франции, Низинах и Скандинавии под вдохновением как социальных евангельских движений, так и неокальвинизма. Католический политический активизм возник главным образом в Италии, Франции и Испании под вдохновением как Rerum Novarum и его ранних потомков, так и неотомизма. Обе сформировали политические партии, которые теперь подпадают под общую эгиду движения Христианско-демократической партии.
И протестантские, и католические партии выступали против редукционистских крайностей и социальных неудач либеральных и социальных демократий. Они считали, что либеральные демократии пожертвовали обществом ради личности; социал-демократии принесли в жертву человека ради общества. Обе стороны вернулись к традиционному христианскому учению о «социальном плюрализме» или «субсидиарности», которое подчеркивало зависимость и участие человека в семье, церкви, школе, бизнесе и других объединениях. Обе стороны подчеркнули ответственность государства уважать и защищать «человека в обществе». [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тичи 2009 , стр. 206, 220–221.
- ^ Гилл 2011 , с. 33.
- ^ Альстрем 1974 ; Белый 1990 год .
- ^ Мюллер 1959 .
- ^ Марти 1986 , с. 286.
- ^ Роджерс и Блейд 1998 , стр. 181, 183.
- ^ Байерс 1998 , стр. 356–357.
- ^ Гладден 1909 , стр. 252, 292.
- ^ Склар 2005 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Вашингтонское общество радости . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Александра Кинделл, Элизабет С. Демерс, доктор философии, Энциклопедия популизма в Америке: Историческая энциклопедия , ABC-CLIO, США, 2014, стр. 594
- ^ Дональд К. Горрелл, Эпоха социальной ответственности: социальное евангелие в прогрессивную эпоху, 1900–1920 , Mercer University Press, США, 1988, стр. 18
- ^ Jump up to: а б Ганс Шварц, Теология в глобальном контексте: последние двести лет , Wm. B. Eerdmans Publishing, США, 2005, с. 145
- ^ Кристофер Х. Эванс, Социальное Евангелие в американской религии: история , NYU Press, США, 2017, стр. 78
- ^ Шеперд 2007 , с. 739.
- ^ Катлер 2003 .
- ^ Ки и др. 1998 , с. 478.
- ^ Jump up to: а б Раушенбуш 1917 , с. 1.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 2.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 5.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 131.
- ^ Раушенбуш 1917 , с. 132.
- ^ Раушенбуш 1917 , стр. 133–134.
- ^ Раушенбуш 1917 , стр. 134–137.
- ^ Сьюзан Кертис, Всепоглощающая вера: социальное евангелие и современная американская культура , Университет Миссури Press, США, 2001, стр. 111
- ^ Хопкинс 1940 .
- ^ Люкер 1991 .
- ^ Марти 1986 .
- ^ Боннер 2004 , с. 370.
- ^ Рассел 1979 .
- ^ Татум, Норин Данн (1960). Корона служения: история женской работы в методистской епископальной церкви Юга в 1878–1940 годах . Нэшвилл, Теннесси: Парфенон Пресс.
- ^ Айерс 1992 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д Ки и др. 1998 , стр. 479–480.
- ^ Хэнди 1966 ; Уайт и Хопкинс, 1975 .
- ^ Виссер 'т Хоофт 1928 .
- ^ Альстрем 1974 ; Хэнди 1966 ; Хопкинс 1940 ; Уайт и Хопкинс, 1975 .
- ^ Вудс 2006 , стр. 27, 430, 465–466, 486.
- ^ Jump up to: а б Уайт 1993 , с. 9.
- ^ Эванс 2001 , с. 149.
- ^ Рейнхольд Нибур, «Вальтер Раушенбуш в исторической перспективе». Религия в жизни (1958) 27 № 4 стр. 527–536.
- ^ Джон Р. Эйкен и Джеймс Р. МакДоннелл, «Вальтер Раушенбуш и трудовая реформа: подход социального евангелиста». История труда 11.2 (1970): 131–150.
- ^ «Краткая история НДП» . Проверено 14 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Муни 2006 .
- ^ Гость 1997 , с. 70.
- ^ Гость 1997 , с. 59.
- ^ Карниол 2005 , с. 45.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 124.
- ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 214.
- ^ Смит 1949 , с. 60.
- ^ Митчелл 1994 , стр. 129–143.
- ^ Голдсборо, Гордон (2018). «Запоминающиеся жители Манитобы: Уильям «Билл» Ивенс (1878–1957)» . Виннипег, Манитоба: Историческое общество Манитобы . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 500
- ^ Марк Юргенсмейер, Уэйд Кларк Руф, Энциклопедия глобальной религии , Том 1, Sage, США, 2012, стр. 704–5
- ^ Кристофер Х. Эванс, Социальное Евангелие в американской религии: история , NYU Press, США, 2017, стр. 202
Библиография
[ редактировать ]- Альстрем, Сидней Э. (1974). Религиозная история американского народа .
- Айерс, Эдвард Л. (1992). Обещание Нового Юга: жизнь после реконструкции . ISBN 978-0-19-503756-2 .
- Боннер, Джереми (2004). «Религия». В Ньюби, Рик (ред.). Район Скалистых гор . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Байерс, Паула К., изд. (1998). Энциклопедия мировой биографии . Том. 6. Детройт, Мичиган: Исследование Гейла. ISBN 978-0-7876-2546-7 . Проверено 24 июля 2018 г.
- Карниол, Бен (2005). Критический случай: социальные услуги и социальная справедливость в Канаде (5-е изд.). Торонто: Между строк.
- Картер, Пол А. Упадок и возрождение социального Евангелия: социальный и политический либерализм в американских протестантских церквях, 1920–1940 (Cornell UP, 1956). онлайн бесплатно взять взаймы
- Кристи, Нэнси; Говро, Майкл (2001) [1996]. Христианство с полной сферой: протестантские церкви и социальное обеспечение в Канаде, 1900–1940 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Эванс, Кристофер Х. (2001). Социальное Евангелие сегодня . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Гилл, Джилл К. (2011). Экуменизм в боевой готовности: Национальный совет церквей, война во Вьетнаме и испытания левых протестантов . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 978-0-87580-443-9 .
- Глэдден, Вашингтон (1909). Воспоминания . Бостон: Компания Houghton Mifflin. LCCN 09028138 . Проверено 24 июля 2018 г.
- Гость, Деннис (1997). Появление социального обеспечения в Канаде (3-е изд.). Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.
- Хэнди, Роберт Т., изд. (1966). Социальное Евангелие в Америке, 1870–1920 гг . Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета.
- Хопкинс, К. Ховард (1940). Расцвет социального Евангелия в американском протестантизме, 1865–1915 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Ки, Ховард Кларк ; Альбу, Эмили ; Линдберг, Картер ; Фрост, Джерри В.; Роберт, Дана Л. (1998). Христианство: социальная и культурная история (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Катлер, Стэнли И. , изд. (2003). «Социальное Евангелие» . Словарь американской истории . Том. 7. Нью-Йорк: Томсон Гейл . Проверено 24 июля 2018 г.
- Люкер, Ральф Э. (1991). Социальное Евангелие в черно-белой американской расовой реформе, 1885–1912 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины (опубликовано в 1998 г.). ISBN 978-0-8078-4720-6 .
- Марти, Мартин Э. (1986). Современная американская религия. Том 1: Ирония всего этого, 1893–1919 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета (опубликовано в 1997 г.). ISBN 978-0-226-50894-8 .
- Митчелл, Том (1994). «От социального евангелия к «простому хлебу ленинизма»: путешествие А. Э. Смита налево в эпоху реакции после Первой мировой войны» . Труд / Le Travail . 33 : 125–151. дои : 10.2307/25143791 . ISSN 0700-3862 . JSTOR 25143791 .
- Муни, Элизабет (2006). «Социальное Евангелие» . Энциклопедия Саскачевана . Регина, Саскачеван: Университет Регины. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- Мюллер, Доротея Р. (1959). «Социальная философия Джозайи Стронга: социальное христианство и американский прогрессизм». История Церкви . 28 (2): 183–201. дои : 10.2307/3161456 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3161456 . S2CID 145174362 .
- Раушенбуш, Вальтер (1917). Богословие социального Евангелия . Нью-Йорк: Компания Macmillan . Проверено 24 июля 2018 г.
- Роджерс, Джек Б .; Блейд, Роберт Э. (1998). «Великие цели церкви: две перспективы». Журнал пресвитерианской истории . 76 (3): 181–186. ISSN 1521-9216 . JSTOR 23335460 .
- Рассел, К. Аллин (1979). «Марк Эллисон Мэтьюз: фундаменталист из Сиэтла и гражданский реформатор». Журнал пресвитерианской истории . 57 (4): 446–466. ISSN 0022-3883 . JSTOR 23328145 .
- Шепард, Сэмюэл С. младший (2007). «Социальное Евангелие». В Голдфилде, Дэвид Р. (ред.). Энциклопедия американской городской истории . Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 738–740. дои : 10.4135/9781412952620.n405 . ISBN 978-1-4129-5262-0 .
- Склар, Кэтрин Киш (2005). «Огайо 1903: Сердце прогрессивных реформ». У Паркера, Джеффри; Сиссон, Ричард ; Катушка, Уильям Рассел (ред.). Огайо и мир, 1753–2053: Очерки новой истории Огайо . Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо. стр. 95–128. ISBN 978-0-8142-0939-4 .
- Смит, Альберт (1949). Союзник Моя жизнь . Торонто: Книги прогресса. ISBN 978-0-919396-41-8 .
- Тичи, Сесилия (2009). Гражданские страсти: семеро, кто основал прогрессивную Америку (и чему они нас учат) . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3300-1 .
- Виссер т Хоофт, Виллем А. (1928). Предыстория социального Евангелия в Америке .
- Уайт, Рональд К. (1990). Свобода и справедливость для всех: расовая реформа и социальное евангелие (1877–1925) .
- Уайт, Рональд С .; Хопкинс, К. Ховард (1975). Социальное Евангелие: религия и реформы в изменении Америки .
- Витте, Джон младший (1993). "Введение". В Витте, Джон младший (ред.). Христианство и демократия в глобальном контексте . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-1843-1 .
- Вудс, Рэндалл Б. (2006). LBJ: Архитектор американских амбиций . ISBN 978-0-684-83458-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейтман, Брэдли В. (2008). «Социальное Евангелие и прогрессивная эпоха» . Дайвинг Америки: Религия в американской истории . Исследовательский Треугольник-Парк, Северная Каролина: Национальный гуманитарный центр. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- Баттен, Сэмюэл Зейн (1911). Социальная задача христианства: призыв к новому крестовому походу . Нью-Йорк: Компания Флеминга Х. Ревелла . Проверено 24 июля 2018 г.
- Кертис, Сьюзен (1991). Всепоглощающая вера: социальное Евангелие и современная американская культура . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-4167-5 .
- Дайхманн, Венди Дж. и Кэролин ДеСварт Гиффорд, ред., «Гендер и социальное евангелие» (University of Illinois Press, 2003).
- Дорн, Джейкоб Х. (1993). «Социальное Евангелие и социализм: сравнение мыслей Фрэнсиса Гринвуда Пибоди, Вашингтона Глэддена и Уолтера Раушенбуша» . История Церкви . 62 (1): 82–100. дои : 10.2307/3168417 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3168417 . S2CID 154191803 . Проверено 24 июля 2018 г.
- ——— , ред. (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вклад в американскую историю. Том. 181. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30262-6 . ISSN 0084-9219 .
- Дуглас, ТК (1982). Томас, Льюис Герберт (ред.). Становление социалиста: воспоминания Т. К. Дугласа . Эдмонтон, Альберта: Издательство Университета Альберты. ISBN 978-0-88864-070-3 .
- Эванс, Кристофер Х. (2017). Социальное Евангелие в американской религии: история . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-6953-4 . отрывок
- Фрейзер, Брайан Дж. (1990). Социальные подъемники: пресвитерианские прогрессисты и социальное Евангелие в Канаде, 1875–1915 гг .
- Глэдден, Вашингтон (1891 г.). Кто написал Библию? Книга для народа . Бостон: Хоутон, Миффлин и компания . Проверено 24 июля 2018 г.
- Хартли, Бенджамин Л. (2010). Евангелисты на распутье: возрождение и социальная реформа в Бостоне, 1860–1910 гг . Дарем, Нью-Гэмпшир: Издательство Университета Нью-Гэмпшира.
- Хатчисон, Уильям Р. (1975). «Американство социального евангелия; исследование сравнительной истории». История Церкви . 44 (3): 367–381. дои : 10.2307/3164037 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3164037 . S2CID 162701961 .
- Латта, Морис К. (1936). «Предыстория социального евангелия в американском протестантизме». История Церкви . 5 (3): 256–270. дои : 10.2307/3160788 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3160788 . S2CID 162333417 .
- Марти, Мартин Э. (1991). Современная американская религия. Том 2: Шум конфликта, 1919–1941 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50895-5 .
- Мэтьюз, Шейлер (1916). Духовная интерпретация истории . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . Проверено 24 июля 2018 г.
- ——— (1928). Иисус о социальных институтах . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Минус, Пол М. Уолтер Раушенбуш: реформатор Америки (1988)
- Пибоди, Фрэнсис Гринвуд (1900). Иисус Христос и социальный вопрос: исследование учения Иисуса в его связи с некоторыми проблемами современной социальной жизни . Нью-Йорк: Макмиллан (опубликовано в 1901 г.) . Проверено 24 июля 2018 г.
- Рейдер, Бенджамин Г. (1966). «Ричард Т. Эли: светский представитель социального Евангелия». Журнал американской истории . 53 (1): 61–74. дои : 10.2307/1893930 . ISSN 1936-0967 . JSTOR 1893930 .
- Раушенбуш, Вальтер (1907). Христианство и социальный кризис . Нью-Йорк: Макмиллан . Проверено 24 июля 2018 г.
- ——— (1914). Осмелимся быть христианами . Нью-Йорк: Пилигрим Пресс . Проверено 24 июля 2018 г.
- Шелдон, Чарльз М. (1897). По Его шагам: «Что бы сделал Иисус?» . Чикаго: Advance Publishing Co. Проверено 24 июля 2018 г.
- Смит, Гэри Скотт (1991). «Реконструировать мир: Вальтер Раушенбуш и социальные изменения». Фидес и история . 23 (2): 40–63. ISSN 0884-5379 .
- «Движение социального Евангелия» . Центральный исторический центр Огайо . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- Стронг, Иосия (1893). Новая Эра; Или «Грядущее Царство» . Нью-Йорк: ISBN Baker & Taylor Co. 978-0-88271-011-2 . Проверено 24 июля 2018 г.