Jump to content

Социальное Евангелие

Социальное Евангелие — это социальное движение в протестантизме , целью которого является применение христианской этики к социальным проблемам , особенно к вопросам социальной справедливости , таким как экономическое неравенство , бедность , алкоголизм , преступность, расовая напряженность , трущобы , нечистая окружающая среда , детский труд , отсутствие профсоюзов , плохие школы и опасности войны . Это было наиболее заметно в начале 20 века в США и Канаде. С богословской точки зрения сторонники движения стремились претворить в жизнь Молитву Господню ( Матфея 6:10 ): «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе». [1] [ тон ] Обычно они были постмилленаристами ; то есть они считали, что Второе пришествие не может произойти до тех пор, пока человечество не избавится от социальных зол человеческими усилиями. [а] Социальное Евангелие было более популярно среди духовенства, чем среди мирян . [2] Его лидеры были преимущественно связаны с либеральным крылом прогрессивного движения , и большинство из них были теологически либеральными , хотя некоторые были также консервативными, когда дело касалось их взглядов на социальные вопросы. [3] Важными лидерами были Ричард Т. Эли , Джозайя Стронг , Вашингтон Гладден и Уолтер Раушенбуш . [4]

Термин «социальное евангелие» впервые был использован Чарльзом Оливером Брауном в отношении трактата Генри Джорджа 1879 года «Прогресс и бедность» . [5] что положило начало движению за единый налог .

Социальное Евангелие затронуло большую часть протестантской Америки . Пресвитериане описали свои цели в 1910 году , заявив:

Великие цели церкви – это провозглашение Евангелия для спасения человечества; приют, воспитание и духовное общение детей Божьих; поддержание богослужения; сохранение истины; продвижение социальной справедливости; и явление Царства Небесного миру. [6]

В конце 19 века многие протестанты были возмущены уровнем бедности и низким качеством жизни в трущобах. Движение социального евангелия дало религиозное обоснование действий по решению этих проблем. Активисты движения социального евангелия надеялись, что, если с помощью государственных мер, а также принудительного школьного обучения , бедные смогут развить таланты и навыки, что приведет к улучшению качества их моральной жизни. Важными проблемами движения социального евангелия были трудовые реформы, такие как отмена детского труда и регулирование рабочего времени матерей. К 1920 году они вели крестовый поход против 12-часового рабочего дня для рабочих US Steel .

Вашингтон Гладден

[ редактировать ]

Вашингтон Глэдден (1836–1918) был священнослужителем американской конгрегации . Его слова и действия принесли ему титул «пионера» Социального Евангелия еще до того, как этот термин вошёл в употребление. Глэдден выступила в защиту рабочих и их права на организацию профсоюзов. [7]

По мнению Глэддена, «христианский закон охватывает все отношения жизни», включая отношения между работодателями и их работниками. [8] Его книга 1877 года «Христианский путь: куда он ведет и как идти дальше» стала его первым национальным призывом к такому универсальному применению христианских ценностей в повседневной жизни. Книга положила начало его лидерству в движении Социального Евангелия. [9] Историки считают Глэддена одним из «отцов-основателей» движения социального евангелия. [10]

Вальтер Раушенбуш (1861–1918)

[ редактировать ]

Еще одним из определяющих богословов движения социального евангелия был Вальтер Раушенбуш, баптистский пастор Второй немецкой баптистской церкви в Адской кухне в Нью-Йорке . [11]

В 1892 году Раушенбуш и несколько других ведущих писателей и защитников Социального Евангелия сформировали группу под названием « Братство Царства» . [12] Пасторы и лидеры присоединятся к организации для обсуждения и реализации социального Евангелия. [13]

В 1907 году он опубликовал книгу «Христианство и социальный кризис» , которая повлияла на действия нескольких сторонников социального евангелия. [14] Его работа, возможно, представляет собой «лучшую квинтэссенцию мысли социального евангелия». [15] Раушенбуш протестовал против того, что он считал эгоизмом капитализма, и вместо этого продвигал форму христианского социализма , которая поддерживала создание профсоюзов и кооперативную экономику. [16]

Богословие социального Евангелия (1917)

[ редактировать ]

Движение социального евангелия не было единым и сфокусированным движением, поскольку в нем были члены, несогласные с выводами других членов движения. [17] Раушенбуш заявил, что движению нужна «теология, чтобы сделать его эффективным», и аналогичным образом «богословие нуждается в социальном евангелии, чтобы оживить его». [18] В «Богословии социального евангелия» (1917) Раушенбуш ставит задачу создания «систематического богословия, достаточно обширного, чтобы соответствовать [нашему социальному евангелию], и достаточно жизненного, чтобы поддерживать его». [18] Он считал, что социальное Евангелие станет «постоянным дополнением к нашему духовному мировоззрению и что его появление представляет собой этап в развитии христианской религии». [19] и поэтому был необходим систематический инструмент для его использования.

В «Теологии социального евангелия » Раушенбуш утверждает, что индивидуалистическое евангелие прояснило греховность личности, но не пролило свет на институционализированную греховность: «Оно не пробудило веру в волю и силу Бога искупить постоянные институты». человеческого общества от унаследованной вины за угнетение и вымогательство». [20] Эту идеологию унаследуют теологи освобождения , защитники гражданских прав и лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг-младший.

«Царство Божие» имеет решающее значение для предложенной Раушенбушем теологии социального евангелия. Он заявляет, что идеология и доктрина «Царства Божьего», о котором, как сообщается, Иисус Христос «всегда говорил», [21] постепенно была заменена церковью. Сначала это было сделано ранней церковью из-за, казалось бы, необходимости, но Раушенбуш призывает христиан вернуться к учению о «Царстве Божием». [22] Конечно, такая замена дорого обошлась богословию и христианам в целом: эта замена повлияла на то, как мы воспринимаем Иисуса и синоптические евангелия, этические принципы Иисуса и ритуалы поклонения. [23] Выступая за возврат к учению о «Царстве Божием», он пояснил, что «Царство Божие»: не подвержено ловушкам Церкви; оно может проверить и исправить Церковь; это пророческая, ориентированная на будущее идеология и революционная, социальная и политическая сила, которая понимает, что все творение священно; и это может помочь спасти проблемный, греховный общественный порядок. [24]

В этой книге он объясняет, что христиане должны быть подобны Всевышнему, ставшему человеком в Иисусе Христе , который был со всеми одинаково и считал людей предметом любви и служения. [25]

Поселенческое движение

[ редактировать ]

Многие реформаторы, вдохновленные движением, открыли поселения, в первую очередь Халл-хаус в Чикаго, которым управляет Джейн Аддамс . Они помогли бедным и иммигрантам улучшить свою жизнь. Поселения предлагали такие услуги, как детский сад, образование и здравоохранение нуждающимся людям в трущобах. Первоначально YMCA была создана для того, чтобы помочь сельской молодежи адаптироваться к городу, не теряя своей религиозной веры, но к 1890-м годам стала мощным инструментом социального евангелия. [26] Почти все конфессии (включая католиков) участвовали в зарубежных миссиях, которые часто имели компонент социального евангелия, особенно с точки зрения медицинского подъема. Черные деноминации, особенно Африканская методистская епископальная церковь (AME) и Африканская методистская епископальная церковь Сиона (AMEZ), вели активные программы в поддержку социального Евангелия. [27] Как евангелические («пиетистские»), так и литургические («высокая церковь») элементы поддерживали Социальное Евангелие, хотя только пиетисты активно пропагандировали сухой закон. [28]

Прогрессисты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах до Первой мировой войны Социальное Евангелие было религиозным крылом прогрессивного движения , целью которого была борьба с несправедливостью, страданиями и бедностью в обществе. Денвер, штат Колорадо , был центром активности социального евангелия. Томас Уззель возглавлял Методистскую народную скинию с 1885 по 1910 год. Он основал бесплатную амбулаторию для оказания неотложной медицинской помощи, бюро по трудоустройству для ищущих работу, летний лагерь для детей, вечерние школы для расширенного обучения и курсы английского языка для иммигрантов. Майрон Рид из Первой конгрегационалистской церкви с 1884 по 1894 год стал представителем профсоюзов по таким вопросам, как компенсация работникам. Его прихожане среднего класса поддержали Рида двигаться дальше, когда он стал социалистом, и он организовал внеконфессиональную церковь. Баптистский священник Джим Гудхарт открыл бюро по трудоустройству и обеспечивал едой и жильем бродяг и бродяг в миссии, которой он руководил. Он стал городским капелланом и директором отдела общественного благосостояния Денвера в 1918 году. Помимо протестантов, евреи-реформаторы и католики помогли построить систему социального обеспечения Денвера в начале 20 века. [29]

Марк А. Мэтьюз (1867–1940) из Первой пресвитерианской церкви Сиэтла был ведущим городским реформатором, который исследовал кварталы красных фонарей и места преступлений, осуждая коррумпированных политиков, бизнесменов и владельцев салунов. Его пресвитерианская церковь, насчитывающая 10 000 членов, была крупнейшей пресвитерианской церковью в стране, и в 1912 году он был выбран национальным модератором. Он построил образцовую церковь с вечерними школами, бюро по трудоустройству, детским садом, противотуберкулезной клиникой и первой в стране церковью. - собственная радиостанция. Мэтьюз был самым влиятельным священнослужителем на Тихоокеанском Северо-Западе и одним из самых активных сторонников социального Евангелия в Америке. [30]

На американском Юге была своя собственная версия Социального Евангелия, в которой особое внимание уделялось Сухому закону. Другие реформы включали защиту молодых зарабатывающих женщин от секс-торговли, запрет публичных ругательств, бокса, драк и подобных оскорблений их моральных чувств. Методистская епископальная церковь на юге взяла на себя новые обязанности по расширению и профессионализации ролей женщин-миссионеров, начиная с 1886 года с создания Южного методистского женского общества пастора и домашней миссии. [31] К 1900 году, как говорит историк Эдвард Эйерс, белые баптисты, хотя они и были наиболее консервативными из всех конфессий на Юге, стали более озабочены социальными проблемами, занимая позиции по «воздержанию, азартным играм, незаконной коррупции, общественной морали, сиротам и пожилые люди». [32]

Новый курс

[ редактировать ]

Во время « Нового курса» 1930-х годов темы социального евангелия можно было увидеть в работах Гарри Хопкинса , Уилла Александра и Мэри МакЛеод Бетьюн , которые добавили новую озабоченность афроамериканцами. После 1940 года движение уменьшилось, но оно было активизировано в 1950-х годах чернокожими лидерами, такими как баптистский министр Мартин Лютер Кинг-младший, и движением за гражданские права . [ нужна ссылка ] После 1980 года она снова ослабла как основная сила внутри основных церквей; действительно, эти церкви теряли силу. [ нужна ссылка ]

Примеры продолжающегося влияния Социального Евангелия до сих пор можно найти в Джима Уоллиса «Призыв к обновлению», а также в других местных организациях, таких как Межконфессиональный центр Вирджинии. организации [ нужна ссылка ] Другой современный пример можно найти в работе Джона Стейнбрука , старшего пастора Мемориальной церкви Лютер-Плейс в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1970 по 1997 год, который был красноречивым и страстным проповедником социального Евангелия и ведущим голосом на местном и национальном уровне. бездомные, беженцы из Центральной Америки и жертвы преследований и предрассудков.

Социальное Евангелие и рабочие движения

[ редактировать ]

Поскольку Социальное Евангелие в первую очередь касалось повседневной жизни мирян, одним из способов донести свое послание было через рабочие движения. В частности, Социальное Евангелие оказало глубокое влияние на Американскую федерацию труда (АФТ). АФТ основала движение под названием «Лейбористская партия вперед », которое представляло собой прохристианскую группу, которая «проповедовала объединение профсоюзов как возрождение». [33] В Филадельфии этому движению противодействовал приезд сторонника возрождения Билли Сандея , который сам был решительным противником профсоюзов и считал, «что организованные магазины разрушают свободу личности». [33]

Наследие социального Евангелия

[ редактировать ]

Пик движения социального евангелия пришелся на начало 20-го века, но ученые спорят о том, когда движение начало приходить в упадок, при этом некоторые утверждают, что разрушения и травмы, вызванные Первой мировой войной, оставили многих разочарованными в идеалах социального евангелия. [34] в то время как другие утверждают, что война стимулировала реформаторские усилия социальных евангелистов. [35] Теории об упадке социального евангелия после Первой мировой войны часто называют рост неоортодоксии фактором, способствующим упадку движения. [36]

Хотя социальное Евангелие исторически просуществовало недолго, оно оказало длительное влияние на политику большинства основных конфессий в Соединенных Штатах. Большинство из них начали программы социальных реформ, которые привели к экуменическому сотрудничеству в 1910 году при формировании Федерального совета церквей . Хотя это сотрудничество касалось социальных вопросов, которые часто приводили к обвинениям в социализме. [33] Вполне вероятно, что сильное чувство лидерства народа в Социальном Евангелии привело к избирательному праву женщин , а акцент, который оно делало на нравственности, привел к запрету . [33] Биограф Рэндалл Вудс утверждает, что темы социального евангелия, усвоенные с детства, позволили Линдону Б. Джонсону превратить социальные проблемы в моральные проблемы. Это помогает объяснить его давнюю приверженность социальной справедливости, примером которой является Великое общество , и его приверженность расовому равенству. Социальное Евангелие явно вдохновило его внешнеполитический подход к своего рода христианскому интернационализму и национальному строительству. [37]

Движение социального евангелия было описано как «наиболее выдающийся американский вклад в мировое христианство». [10]

Социальное Евангелие после 1945 года повлияло на формирование политической идеологии христианской демократии среди протестантов и католиков в Европе. [38] [б] Многие идеи социального евангелия также вновь появились в Движении за гражданские права 1960-х годов. Принципы «социального евангелия» продолжают вдохновлять новые движения, такие как «Христиане против бедности » . [39]

Рейнхольд Нибур утверждал, что история западных демократий 20-го века не подтвердила оптимистический взгляд на человеческую природу, который социальные евангелисты разделяли с эпохой Просвещения. [40] Историки труда утверждают, что движение оказало мало влияния на рабочее движение, и объясняют эту неудачу профессиональным элитизмом и непониманием коллективной природы движения. Лейбористы отвергли социальных евангелистов не потому, что они не знали о них, а, скорее, потому, что их тактика и идеи считались неадекватными. [41]

Федерация кооперативного содружества , политическая партия, которая позже была переименована в Новую демократическую партию , была основана на принципах социального евангелия в 1930-х годах Дж. С. Вудсвортом , методистским священником, и депутатом парламента от Альберты Уильямом Ирвином. Вудсворт много писал о социальном евангелии на основе опыта, полученного во время работы с иммигрантами, обитателями трущоб в Виннипеге с 1904 по 1913 год. Его произведения призывали к Царству Божьему «здесь и сейчас». [42] Эта политическая партия пришла к власти в провинции Саскачеван в 1944 году. Эта группа, возглавляемая Томми Дугласом , баптистским священником, ввела всеобщее медицинское обслуживание, семейные пособия и пенсии по старости. [43] Эта политическая партия с тех пор в значительной степени утратила свою религиозную основу и стала светской социал-демократической партией.Совет социального обслуживания (SSC) был «реформирующим органом протестантизма в Канаде» и продвигал идею социального евангелия. [44] Под «агрессивным руководством Шарлотты Уиттон » Канадский совет по охране детства выступил против «расширения защиты социального обеспечения…» и «продолжал препятствовать введению пенсий для провинциальных матерей», вместо этого настаивая на «традиционном частном пенсионном обеспечении». Модель благотворительности. [45] Шарлотта Уиттон утверждала, что детей следует забирать из домов «вместо того, чтобы платить деньги нуждающимся родителям». [46] Шарлотта Уиттон, как отмечают Кристи и Говро, также была членом SSC. [47] Мандат SSC включал «интенсивное христианское завоевание Канады». [48]

Социальное Евангелие оказало значительное влияние на формирование Народной церкви в Брэндоне, Манитоба, в 1919 году. Основанная методистским министром А. Э. Смитом , Народная церковь попыталась предоставить альтернативу традиционной церкви, которую Смит считал не заботящейся о социальных проблемах. . В своей автобиографии « Вся моя жизнь» Смит описывает свою последнюю проповедь перед созданием Народной церкви, говоря: «Церковь боялась, что это может оскорбить богатых и влиятельных». [49] Народная церковь какое-то время пользовалась успехом: народные церкви были основаны в Ванкувере, Виктории, Эдмонтоне и Калгари. [50] В Виннипеге методистский священник и проповедник социального евангелизма Уильям Ивенс в 1918 году основал еще одну рабочую церковь, «Лейбористскую церковь». [51] И Смит, и Ивенс пытались взять отпуск в своих методистских служениях, который первоначально был предоставлен. Однако после решения передать все такие особые случаи на рассмотрение Методистского комитета по размещению, решения были отменены.

В литературе

[ редактировать ]

Тема социального Евангелия отражена в романах «В его шагах» (1897) и «Реформатор» (1902) конгрегационного министра Чарльза Шелдона , придумавшего девиз « Что бы сделал Иисус? ». и твердо отождествлял себя с движением социального евангелия. Уолтер Раушенбуш , один из ведущих ранних теологов Социального Евангелия в Соединенных Штатах, указал, что его богословие было вдохновлено романами Шелдона.

Члены Братства Королевства написали множество письменных работ, которые определили теологию движения социального евангелия и придали ему известность в обществе. [13] К ним относятся Уолтера Раушенбуша книги «Христианство и социальный кризис» (1907 г.) и «Христианизация социального порядка» (1912 г.), а также Сэмюэля Зейна Баттена книги «Новое гражданство» (1898 г.) и «Социальная задача христианства» (1911 г.).

В Соединенных Штатах Социальное Евангелие по-прежнему имеет влияние в либеральном протестантизме. [52] [53] [54] Элементы социального евангелия также можно найти во многих службах и агентствах по оказанию помощи, связанных с протестантскими конфессиями и католической церковью в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Они отвергли премилленаристскую теологию, согласно которой Второе пришествие Христа было неизбежным, и христианам следует посвятить свою энергию подготовке к нему, а не решению проблемы социального зла.
  2. ^ Джон Витте-младший написал:

    Одновременно с этим миссионерским движением в Африке как протестантские, так и католические политические активисты помогли восстановить демократию в раздираемой войной Европе и распространить ее за границу. Протестантский политический активизм возник главным образом во Франции, Низинах и Скандинавии под вдохновением как социальных евангельских движений, так и неокальвинизма. Католический политический активизм возник главным образом в Италии, Франции и Испании под вдохновением как Rerum Novarum и его ранних потомков, так и неотомизма. Обе сформировали политические партии, которые теперь подпадают под общую эгиду движения Христианско-демократической партии.

    И протестантские, и католические партии выступали против редукционистских крайностей и социальных неудач либеральных и социальных демократий. Они считали, что либеральные демократии пожертвовали обществом ради личности; социал-демократии принесли в жертву человека ради общества. Обе стороны вернулись к традиционному христианскому учению о «социальном плюрализме» или «субсидиарности», которое подчеркивало зависимость и участие человека в семье, церкви, школе, бизнесе и других объединениях. Обе стороны подчеркнули ответственность государства уважать и защищать «человека в обществе». [38]

  1. ^ Тичи 2009 , стр. 206, 220–221.
  2. ^ Гилл 2011 , с. 33.
  3. ^ Альстрем 1974 ; Белый 1990 год .
  4. ^ Мюллер 1959 .
  5. ^ Марти 1986 , с. 286.
  6. ^ Роджерс и Блейд 1998 , стр. 181, 183.
  7. ^ Байерс 1998 , стр. 356–357.
  8. ^ Гладден 1909 , стр. 252, 292.
  9. ^ Склар 2005 , с. 105.
  10. ^ Jump up to: а б «Биография» . Вашингтонское общество радости . Проверено 24 июля 2018 г.
  11. ^ Александра Кинделл, Элизабет С. Демерс, доктор философии, Энциклопедия популизма в Америке: Историческая энциклопедия , ABC-CLIO, США, 2014, стр. 594
  12. ^ Дональд К. Горрелл, Эпоха социальной ответственности: социальное евангелие в прогрессивную эпоху, 1900–1920 , Mercer University Press, США, 1988, стр. 18
  13. ^ Jump up to: а б Ганс Шварц, Теология в глобальном контексте: последние двести лет , Wm. B. Eerdmans Publishing, США, 2005, с. 145
  14. ^ Кристофер Х. Эванс, Социальное Евангелие в американской религии: история , NYU Press, США, 2017, стр. 78
  15. ^ Шеперд 2007 , с. 739.
  16. ^ Катлер 2003 .
  17. ^ Ки и др. 1998 , с. 478.
  18. ^ Jump up to: а б Раушенбуш 1917 , с. 1.
  19. ^ Раушенбуш 1917 , с. 2.
  20. ^ Раушенбуш 1917 , с. 5.
  21. ^ Раушенбуш 1917 , с. 131.
  22. ^ Раушенбуш 1917 , с. 132.
  23. ^ Раушенбуш 1917 , стр. 133–134.
  24. ^ Раушенбуш 1917 , стр. 134–137.
  25. ^ Сьюзан Кертис, Всепоглощающая вера: социальное евангелие и современная американская культура , Университет Миссури Press, США, 2001, стр. 111
  26. ^ Хопкинс 1940 .
  27. ^ Люкер 1991 .
  28. ^ Марти 1986 .
  29. ^ Боннер 2004 , с. 370.
  30. ^ Рассел 1979 .
  31. ^ Татум, Норин Данн (1960). Корона служения: история женской работы в методистской епископальной церкви Юга в 1878–1940 годах . Нэшвилл, Теннесси: Парфенон Пресс.
  32. ^ Айерс 1992 , с. 170.
  33. ^ Jump up to: а б с д Ки и др. 1998 , стр. 479–480.
  34. ^ Хэнди 1966 ; Уайт и Хопкинс, 1975 .
  35. ^ Виссер 'т Хоофт 1928 .
  36. ^ Альстрем 1974 ; Хэнди 1966 ; Хопкинс 1940 ; Уайт и Хопкинс, 1975 .
  37. ^ Вудс 2006 , стр. 27, 430, 465–466, 486.
  38. ^ Jump up to: а б Уайт 1993 , с. 9.
  39. ^ Эванс 2001 , с. 149.
  40. ^ Рейнхольд Нибур, «Вальтер Раушенбуш в исторической перспективе». Религия в жизни (1958) 27 № 4 стр. 527–536.
  41. ^ Джон Р. Эйкен и Джеймс Р. МакДоннелл, «Вальтер Раушенбуш и трудовая реформа: подход социального евангелиста». История труда 11.2 (1970): 131–150.
  42. ^ «Краткая история НДП» . Проверено 14 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ Муни 2006 .
  44. ^ Гость 1997 , с. 70.
  45. ^ Гость 1997 , с. 59.
  46. ^ Карниол 2005 , с. 45.
  47. ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 124.
  48. ^ Christie & Gauvreau 2001 , с. 214.
  49. ^ Смит 1949 , с. 60.
  50. ^ Митчелл 1994 , стр. 129–143.
  51. ^ Голдсборо, Гордон (2018). «Запоминающиеся жители Манитобы: Уильям «Билл» Ивенс (1878–1957)» . Виннипег, Манитоба: Историческое общество Манитобы . Проверено 24 июля 2018 г.
  52. ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 500
  53. ^ Марк Юргенсмейер, Уэйд Кларк Руф, Энциклопедия глобальной религии , Том 1, Sage, США, 2012, стр. 704–5
  54. ^ Кристофер Х. Эванс, Социальное Евангелие в американской религии: история , NYU Press, США, 2017, стр. 202

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f281ad4d0c030049a174def1c99746d__1720645140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6d/8f281ad4d0c030049a174def1c99746d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social Gospel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)