Африканская методистская епископальная Сионская церковь
Африканская методистская епископальная Сионская церковь | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Основной методист |
Теология | Уэслианско-арминианский |
Политика | Коннексионализм |
Штаб-квартира | Шарлотта, Северная Каролина |
Источник | 1821 Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Отдельно от | Методистская епископальная церковь |
Члены | 1,4 миллиона+ |
Африканская методистская епископальная Сионская церковь , или Сионская церковь AME ( AMEZ ) — исторически сложившаяся афроамериканская христианская конфессия, базирующаяся в Соединенных Штатах. Официально он был основан в 1821 году в Нью-Йорке , но до этого действовал еще несколько лет. Африканская методистская епископальная Сионская церковь придерживается уэслианско-арминианского богословия . [1]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
Христианский портал |
Истоки этой церкви можно проследить до методистской церкви Джон-Стрит в Нью-Йорке. После актов открытой дискриминации в Нью-Йорке (например, когда чернокожие прихожане были вынуждены покинуть богослужения) многие чернокожие христиане уехали, чтобы основать свои собственные церкви. Первая церковь, основанная Сионской церковью АМЕ, была построена в 1800 году и называлась Сион ; одним из основателей был Уильям Гамильтон , выдающийся оратор и аболиционист . Эти ранние черные церкви все еще принадлежали деноминации Методистской епископальной церкви , хотя общины были независимыми. Во время Великого Пробуждения методисты и баптисты приветствовали свободных чернокожих и рабов в своих общинах и в качестве проповедников.
Молодая Сионская церковь росла, и вскоре из первоначальной общины возникло множество церквей. Эти церкви посещали чернокожие прихожане, но им служили белые рукоположенные методистские служители. В 1820 году шесть из этих церквей встретились, чтобы рукоположить Джеймса Варика в сан старейшины, а в 1821 году он стал первым генеральным суперинтендантом Сионской церкви AME. В методистской церкви, в которой доминируют белые, бушевали дебаты по поводу принятия чернокожих служителей. Эти дебаты закончились 30 июля 1822 года, когда Джеймс Варик был рукоположен в сан первого епископа церкви АМЕ Сион, новой независимой деноминации. Общее число членов в 1866 году составляло около 42 000 человек. [2] Два года спустя она насчитывала 164 000 членов, отправив миссионеров на Юг после Гражданской войны в США, чтобы основать новые церкви среди недавно освобожденных вольноотпущенников . [3] Сионская церковь АМЕ была частью аболиционистского движения и стала известна как «Церковь свободы», поскольку она была связана с периодом после освобождения рабов.
Черные церкви сыграли важную роль в построении сообществ и развитии лидерства среди вольноотпущенников на Юге. Позже они играли все более влиятельную роль в движении за гражданские права середины 20 века. Сионская церковь AME оставалась меньше, чем Африканская методистская епископальная церковь (AME), деноминация, возникшая в Филадельфии в начале 19 века, потому что некоторым из ее служителей не хватало полномочий на заключение браков, а многие из ее служителей избегали политических ролей. Ее финансы были слабыми, и в целом ее руководство было не таким сильным, как у церкви AME. Однако она была лидером среди всех протестантских конфессий по рукоположению женщин и предоставлению им влиятельных ролей в церкви. [4]
Влиятельным епископом-лидером был Джеймс Уокер Худ (1831–1918) из Северной Каролины . Он не только создал и развивал свою сеть церквей AME Zion в Северной Каролине, но также был великим магистром масонства на всем юге Принс-Холла , светской братской чернокожей организации, которая укрепляла политические и экономические силы внутри черного сообщества. [5] Духовная семинария Худ в Солсбери, Северная Каролина, названа в честь этого епископа. [6]
Методистское движение Уэслианской святости пришло в Сионскую церковь AME, и Джулия А. Дж. Фут, среди других, проповедовала доктрину полного освящения на кафедрах церкви. [7] [8] Фут была первой женщиной, рукоположенной в дьякона в этой общине в 1894 году, а «в 1899 году она была рукоположена - вторая женщина- старейшина в своей деноминации». [7]
В 1924 году Кэмерон Честерфилд Аллейн стал первым постоянным епископом церкви в Африке. [9]
Примечания
[ редактировать ]Сионскую церковь АМЕ не следует путать с одноименной Африканской методистской епископальной церковью , которая была официально основана в 1816 году Ричардом Алленом и Дэниелом Кокером в Филадельфии . В состав деноминации вошли церкви AME в регионе Филадельфии, включая Делавэр и Нью-Джерси . Хотя Африканская методистская епископальная Сионская церковь была основана для предоставления равных прав афроамериканцам в методистском христианстве, ее членами являются люди любого расового происхождения. [10]
Ключевые особенности и ранняя структура Сионской церкви AME
[ редактировать ]Недавно сформированная Сионская церковь AME имела отдельное место и время для собраний, отдельно от Методистской епископальной церкви . Автономия была ключевым моментом для вновь образованной церкви.
Генеральная конференция является высшим административным органом церкви (с. 1988 г.). Между заседаниями конференции церковью управляет Совет епископов. « Книга дисциплины — это инструмент для установления законов, плана, политики и процессов, с помощью которых Церковь АМЕ Сион управляет собой». [11]
Сегодня деноминация управляет Ливингстонским колледжем в Солсбери, Северная Каролина, и двумя младшими колледжами. В 1906 году факультет религиоведения Ливингстонского колледжа был переименован в Духовную семинарию Худа в честь влиятельного епископа. Худ оставался отделением колледжа до 2001 года.
1 июля 2001 года семинария начала работать независимо от колледжа, а в марте 2002 года Южная ассоциация колледжей и школ (SACS), агентство по аккредитации колледжа, признало, что семинария является отдельным учреждением, спонсируемым Сионской церковью AME. независимо от колледжа. [ нужна ссылка ]
Миссионеры AME Zion действуют в Северной и Южной Америке, Африке и Карибском регионе (с. 1988 г.). В 1998 году Сионская церковь AME поручила преподобным Дуайту Б. и Белинде П. Кэннон стать первыми семейными миссионерами в Южной Африке за последнее время . Эти современные миссионеры служили с 1997 по 2004 год. Доктор Кэннон был административным помощником покойного епископа Ричарда К. Томпсона, который курировал работу в Южной Африке, Зимбабве и Свазиленде. [ нужна ссылка ]
Сионская церковь AME выполняла миссионерскую работу в Нигерии, Либерии, Малави, Мозамбике, Анголе, Кот-д'Ивуаре и Гане в Африке; Англия, Индия и Ямайка, острова Санта-Крус и Виргинские острова, Тринидад и Тобаго в Карибском бассейне; и другие. [ нужна ссылка ]
Церковь сегодня
[ редактировать ]в основном ограничивалась северной частью Соединенных Штатов Церковь быстро росла с рукоположением чернокожих служителей, но до завершения Гражданской войны в США . В первое десятилетие после войны вместе с церковью AME он отправил миссионеров на юг для помощи вольноотпущенникам. Две афроамериканские деноминации приобрели на Юге сотни тысяч новых членов, которые откликнулись на их миссионерскую и организационную деятельность. [12] Сегодня Сионская церковь АМЕ насчитывает более 1,4 миллиона членов. [13] с информационно-просветительской деятельностью во многих регионах мира. Церковь Большого Столетия AME Zion в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк , и Церковь Саймона Темпла AME Zion в Фейетвилле, Северная Каролина , являются двумя крупнейшими церквями в деноминации AME Zion, каждая из которых насчитывает более 3000 членов. Оставаясь верными своему названию «Церковь Свободы», впервые в истории деноминации, в 2016 году национальная христианская телекомпания The Word Network представила Сионскую церковь AME в двухчасовом специальном выпуске в ответ на массовый убийства афроамериканцев, которым руководили преподобный Дарен Джейме, преподобный Эдврин Саттон, преподобный Брайан Р. Томпсон и преподобный доктор Стивен В. Пог. Сионская церковь AME продолжает проповедовать правду властям . В этом поколении отдельного члена иногда называют «сионистским методистом». [14]
Сионская церковь AME в течение многих лет вела переговоры о слиянии с Христианской методистской епископальной церковью (CME) в предварительно названную Христианскую методистскую епископальную Сионскую церковь с более чем 2 миллионами членов. Первоначально планировалось объединение к 2004 году. [15] Церковь AME Zion по доктрине и практике очень похожа на церковь CME и церковь AME.
Экуменизм
[ редактировать ]В мае 2012 года Африканская методистская епископальная Сионская церковь вступила в полное общение с Объединенной методистской церковью , Африканской методистской епископальной церковью , Методистской протестантской церковью Африканского союза , Христианской методистской епископальной церковью и Американским союзом методистской епископальной церкви , в котором эти церкви согласились « признавать церкви друг друга, делиться таинствами и утверждать их духовенство и служение». [16]
Известные священнослужители и члены
[ редактировать ]- Епископ Джон Уэсли Олсторк [17]
- Епископ Джордж Линкольн Блэквелл [18]
- Мэри Л. Клинтон [19]
- Джон С. Дэнси [18]
- Элиза Энн Гарднер [20]
- Епископ Милдред «Бонни» Хайнс [21]
- Епископ Джеймс Уокер Худ [18]
- Епископ Синглтон Т. Джонс [18]
- Генри Моксли [22]
- Епископ Стивен Гилл Споттсвуд [23]
- Гарриет Табман [18]
- Епископ Александр Уолтерс [18]
См. также
[ редактировать ]- Африканская методистская епископальная церковь
- Черная церковь
- Христианская методистская епископальная церковь
- Христианство в Соединенных Штатах
- Церкви, объединяющиеся во Христе
- Методистская епископальная церковь, Юг
- Методистская епископальная церковь
- Религия чернокожих американцев
- Объединенная методистская церковь
- Уэслианское богословие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктрина и дисциплина Африканской методистской епископальной Сионской церкви . Африканская методистская епископальная Сионская церковь. 2012. ISBN 978-1-4969-5704-7 .
- ^ Ежегодная циклопедия: 1866 , (1867), стр. 492
- ^ Ежегодная циклопедия: 1868 , (1869), стр. 481
- ^ Кентер Браун-младший и Ларри Юджин Риверс, Для великой и великой цели: Начало церкви AMEZ во Флориде, 1864–1905 (2004).
- ^ Дэвид Г. Хакетт, «Масоны Принца Холла и афроамериканская церковь: Труды Великого Магистра и епископа Джеймса Уокера Худа, 1831–1918», Church History 69 № 4 (2000): 770–802. онлайн
- ^ Миссия, цель и история , Духовная семинария Худ.
- ^ Jump up to: а б Ингерсол, Стэн. «Африканские женщины-методистки в Уэслианском движении святости» . Церковь Назарянина . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Наследие, Том 23, Выпуск 1 . Университет Массачусетса . 2006. с. 90.
- ^ Шавит, Дэвид (1989). Соединенные Штаты в Африке – Исторический словарь . Вестпорт, Коннектикут: издательство Greenwood Press. п. 6. ISBN 0-313-25887-2 .
- ^ Уильямс, Пол (18 июля 2015 г.). «Церковь AME и Сионская церковь AME — это не одно и то же» . Сборщик урожая . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Заявление Комиссии по кодификации дисциплины», в Книге дисциплины Сионской церкви AME, 2008: ii.
- ^ «Церковь в южном чернокожем сообществе» , Documenting the South , Университет Северной Каролины, 2004. Проверено 15 января 2009.
- ^ «Ежегодник американских и канадских церквей за 2008 год» . Национальный совет церквей. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Книга дисциплины Сионской церкви AME, 2008: № 47.
- ^ «Две черные методистские деноминации движутся к союзу» . Всемирные новости веры. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 19 марта 2006 г.
- ^ Бэнкс, Адель М. (7 мая 2012 г.). «Методисты преодолевают исторические расовые границы с помощью Пакта о причастии» . Христианство сегодня. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Хартсхорн, Уильям Ньютон (1910). «Епископ Дж. В. Альсторк, доктор медицинских наук, доктор юридических наук, Сионская церковь AME». Эра прогресса и обещаний, 1863–1910: религиозное, моральное и образовательное развитие американского негра после его эмансипации . Присцилла Паб. Компания р. 400.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Прогресс негров, проявленный в деятельности Африканской методистской епископальной Сионской церкви» . Бирмингемские новости . 17 августа 1913 г. с. 11 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Сара Дж. Дункан. Прогрессивные миссии на Юге и обращения с иллюстрациями и зарисовками миссионерских работников, служителей и жен епископов» . Документирование американского Юга . 1906. стр. 81–83 . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Элиза Энн Гарднер (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Епископ Милдред Хайнс, первая женщина-епископ AME Zion, умерла в возрасте 67 лет» . Служба религиозных новостей. 24 мая 2022 г. . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Аболиционистский период» . Комиссия по коридору афроамериканского наследия на Мичиган-стрит. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Мерфи, Ларри Г.; Мелтон, Дж. Гордон; Уорд, Гэри Л., ред. (2013). «Споттсвуд, Стивен Гилл». Энциклопедия афроамериканских религий . Рутледж. стр. 721–722. ISBN 9781135513382 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 12 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Кентер-младший и Ларри Юджин Риверс. (2004) Ради великой и великой цели: Начало церкви AMEZ во Флориде, 1864–1905 гг.
- Хитвол, Чарльз (май 1986 г.). «География Африканской методистской епископальной Сионской церкви». Юго-восточный географ 26 № 1 стр. 1–11. JSTOR 44370785 .
- Хоггард, Джеймс Клинтон (1998). Африканская методистская епископальная Сионская церковь, 1972–1996: памятная история двухсотлетия . Издательство АМЕ Цион.
- Мартин, Сэнди Дуэйн (1999). « Ради Бога и расы: религиозное и политическое лидерство епископа AMEZ Джеймса Уокера Худа . Издательство Университета Южной Каролины.
- Мур, Джон Джеймисон (1884). История Африканской методистской епископальной Сионской церкви в Америке, основанной в 1796 году в городе Нью-Йорке . Йорк, Пенсильвания: Журнал учителей. Перепечатано в 2004 году Историческим обществом AME Zion, Шарлотта, Северная Каролина. ISBN 978-0-9759492-0-7 .
- Уоллс, Уильям Джейкоб (1974). Африканская методистская епископальная Сионская церковь: реальность Черной церкви . Шарлотта, Северная Каролина: Издательство AME Zion. OCLC 897864 .
- Доктрины и дисциплина Африканской методистской епископальной Сионской церкви с приложением; Пересмотрено Генеральной конференцией, Атланта, Джорджия, 16–22 июля 2008 г. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство AME Zion, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сионской церкви AME
- Издательство АМЕ Сион
- Департамент христианского образования | Церковь АМЕ Сион
- Женский дом и зарубежное миссионерское общество
- Соединительный совет мирян | Церковь АМЕ Сион
- «Церковь в южном чернокожем сообществе» , «Документируя Юг Америки» , Университет Северной Каролины, 2004 г.
- Ливингстонский колледж
- Худская духовная семинария
- Клинтонский младший колледж
- Профиль церкви AME Zion , Ассоциации архивов религиозных данных
- Африканские методистские епископальные сионские церкви
- Африканская методистская епископальная Сионская церковь
- 1821 заведение в Нью-Йорке (штат)
- Исторически афроамериканские христианские конфессии
- История методизма в Соединенных Штатах
- Члены Национального совета церквей
- Члены Всемирного совета церквей
- Методизм в Соединенных Штатах
- Методистские конфессии, основанные в XIX веке.
- Методистские конфессии в Северной Америке
- Религиозные организации, основанные в 1821 году.