Джон Уильям Флетчер
Джон Уильям Флетчер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жан Гийом де ла Флешер 12 сентября 1729 г. |
Умер | 14 августа 1785 г. | (55 лет)
Место отдыха | Погост Святого Михаила, Мэдли , Шропшир , Англия |
Образование | Женевский университет |
Род занятий | Священник англиканской церкви и теолог |
Годы активности | 1757–1785 |
Работодатель | Англиканская церковь |
Известный | Викарий Мэдли, Шропшир Богослов методистского движения |
Заголовок | Викарий Мэдли, Шропшир |
Предшественник | Преподобный. Спальня Роуленда |
Преемник | Преподобный Генри Бертон (викарий); преподобный Мелвилл Хорн (викарий); Преподобный Сэмюэл Уолтер (викарий) |
Оппоненты | |
Супруг | |
Веб-сайт | www.thefletcherpage.org |
Джон Уильям Флетчер (урожденный Жан Гийом де ла Флешер ; 12 сентября 1729 - 14 августа 1785) был английским богословом и методистским лидером швейцарского происхождения. Французский гугенот , он родился в Ньоне в Во , Швейцария. Флетчер эмигрировал в Англию в 1750 году и там стал англиканским викарием . Он начал работать с Джоном Уэсли , став ключевым интерпретатором уэслианского богословия в 18 веке и одним из первых великих богословов методизма. Флетчер был известен в Великобритании своим благочестием и щедростью; Когда его спросили, есть ли у него какие-либо нужды, он ответил: «...Я не хочу ничего, кроме большей благодати». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан Гийом де ла Флешер родился в 1729 году и крестился 19 сентября 1729 года в Ньоне . Он был восьмым и последним ребенком Жака де ла Флешера, армейского офицера, и Сюзанны Элизабет, урожденной Кринсоз де Коломбье. [ 2 ]
Он получил образование в Женеве , но, предпочтя армейскую карьеру клерикальной, отправился в Лиссабон и поступил на военную службу. Несчастный случай помешал ему отплыть со своим полком в Бразилию , и после посещения Фландрии , где дядя предложил обеспечить ему комиссию, он отправился в Англию в 1750 году. [ 3 ] У него было тайное желание поехать в Англию, и до прибытия в Лондон он изучал английский язык . Осенью 1751 г. [ 4 ] он стал наставником сыновей Томаса и Сюзанны Хилл, богатой семьи Шропшир , которые проводили часть года в Лондоне. Во время одного из визитов семьи в Лондон Флетчер впервые услышал о методистах и лично познакомился с Джоном и Чарльзом Уэсли , а также со своей будущей женой Мэри Бозанке . [ 5 ]
Министерство
[ редактировать ]В 1757 году Флетчер был рукоположен в сан дьякона (6 марта 1757 г.) и священника (13 марта 1757 г.) в англиканской церкви после произнесения своей первой проповеди в Атчеме . [ 6 ] был назначен викарием преподобного Роуленда Чамбра в приходе Мэдли , Шропшир . [ 6 ]
Помимо выполнения обязанностей своего священника, он иногда проповедовал вместе с Джоном Уэсли и помогал ему выполнять канцелярские обязанности в лондонских часовнях Уэсли. Как проповедник сам по себе, а также как один из помощников Уэсли, Флетчер стал известен как ярый сторонник евангелического возрождения . Флетчер осознал призвание Бога к приходскому служению, и, ведомый этим призванием, а не искушением богатства и влияния, он отказался от предложения быть представленным богатым жителям Данэма , приняв вместо этого скромный индустриальный приход Мэдли в Шропшир. [ 7 ] У него возникла искренняя религиозная и социальная забота о людях этой густонаселенной части Уэст- Мидлендса , где он впервые служил в христианском служении, и здесь в течение двадцати пяти лет (1760–1785) он жил и работал с уникальной преданность и рвение, которые его жена назвала «беспримерными трудами» в эпитафии, которую она написала для его железной могилы. Флетчер был предан методистской заботе о духовном обновлении и возрождении и посвятил себя семье Уэсли посредством переписки и приходя к ним на помощь в качестве богослова, сохраняя при этом непоколебимую приверженность англиканской церкви. Действительно, большая часть спорных богословских сочинений Флетчера утверждала, что их основой являются « 39 статей» , « Книга общих молитв» и «Проповеди » англиканской церкви . Тем не менее, несмотря на всю свою поддержку Джона Уэсли и его методистских обществ , которые во многих случаях вступали в противоречие с приходским духовенством, Флетчер считал, что методистская модель лучше всего функционирует в приходской системе, и сам внедрял свою собственную разновидность методизма в своем собственном приходе. [ 8 ]
Джон Уэсли выбрал Флетчера, чтобы возглавить методистское движение после кончины Уэсли, но Флетчер умер раньше Уэсли. [ 9 ]
Свадьба
[ редактировать ]
В 1781 году Флетчер вернулся с континента, где выздоравливал от тяжелого респираторного заболевания. По возвращении он начал переписку с женщиной, с которой познакомился почти тридцать лет назад, Мэри Бозанке , которая в начале 1770-х годов стала одной из первых женщин-проповедников, уполномоченных Джоном Уэсли проповедовать. Флетчер и Бозанке впервые встретились в середине-конце 1770-х годов в Литейном заводе . [ 5 ] Когда они встретились, Флетчер подумывал сделать предложение Босанке, но подумал, что она слишком богата, чтобы принять его предложение, и что ему было бы лучше посвятить себя Богу. [ 5 ] Мистер Флетчер и мисс Бозанке в июне 1781 года вели переписку, в которой Флетчер признался, что восхищался ею с тех пор, как они встретились. [ 10 ] [ 11 ] Флетчер и Бозанке поженились в церкви Бэтли в Йоркшире 12 ноября 1781 года. [ 11 ]
Флетчер поменялся кафедрой с евангелистским викарием Брэдфорда Джоном Кроссом , чтобы уладить дела своей жены в Йоркшире. Они вместе вернулись в Мэдли 2 января 1782 года. Их брак оказался недолгим, поскольку Флетчер умер менее чем четыре года спустя, 14 августа 1785 года. [ 12 ] После его смерти Мэри Флетчер разрешил Мэри Флетчер продолжать жить в доме священника от нового викария Генри Бертона, священнослужителя-плюралиста, который также был главой прихода Атчем, недалеко от Шрусбери . Хотя Джон Уэсли пытался убедить миссис Флетчер оставить Мэдли для служения методистам в Лондоне, она отказалась, полагая, что ее призвали продолжить дело покойного мужа в приходе. Этим она и занималась следующие тридцать лет. Она умерла на приходе и была похоронена в одной могиле со своим мужем в декабре 1815 года. [ 13 ]
Теология
[ редактировать ]
В богословии он поддерживал арминианские доктрины неограниченного искупления , свободы воли и условного избрания против кальвинистских доктрин безусловного избрания и ограниченного искупления. Его арминианское богословие наиболее четко изложено в его знаменитых «Проверках антиномианству» . Он пытался противостоять своим теологическим противникам (и Джону Уэсли) вежливо и справедливо, хотя некоторые из его современников строго осуждали его за его труды. Его отставка по доктринальным соображениям руководителя (1768–1771) колледжа графини Хантингдон в Тревекке не вызвала неприятных ощущений. Флетчеру было свойственно святое благочестие, редкая преданность и непорочность жизни, и свидетельства его современников о его благочестии единодушны. [ 14 ]
Хотя похоронную проповедь Флетчера произнес его друг преподобный Томас Хаттон, священнослужитель-единомышленник из соседнего прихода, Уэсли написал элегическую проповедь через несколько месяцев после смерти Флетчера, размышляя над текстом Псалма 37:37: «Отметьте совершенный мужчина". [ 15 ] Он охарактеризовал его как «безупречного человека во всех отношениях», самого святого человека, которого он когда-либо встречал или когда-либо ожидал встретить «по эту сторону вечности». [ 14 ] Саути сказал, что «ни одна эпоха не давала человека более пылкого благочестия или более совершенного милосердия, и ни одна церковь никогда не имела более апостольского служителя». Его слава не ограничивалась пределами его собственной страны: говорят, что Вольтер , когда ему было предложено создать столь же совершенный персонаж, как Христос, сразу же упомянул Флетчера из Мадли. [ 7 ] На сегодняшний день не существует полного издания его сочинений , хотя различные издания сборников его сочинений были впервые опубликованы после его смерти, сначала в 1795 году, с последующими изданиями в 1806, 1822, 1836, 1859–60, 1873 и 1883 годах (среди другие, включая переиздание двадцатого века издательством Schmul Publishers).
Главными из его опубликованных работ, написанных против кальвинизма , были его «Пять проверок антиномианству» , «Весы Священного Писания » и его пастырское богословие « Портрет Святого Павла» . [ 16 ] См. жизни Джона Уэсли (1786 г.); Люк Тайерман (1882 г.); Ф. В. Макдональд (1885 г.); Дж. Маратт (1902); также Дж. К. Райл , «Христианские лидеры XVIII века» .
Большинство богословских публикаций Флетчера датируются периодом между 1770 и 1778 годами, когда произошел большой конфликт между Уэсли и методистами и британскими кальвинистами (хотя большая часть мыслей, содержащихся в этих трактатах, может быть прослежена до первых дней его служения как викарий Мэдли). Когда противники Уэсли-кальвинисты выдвинули обвинение в том, что Уэсли поддерживал праведность дел , Флетчер продемонстрировал, что это не так. Скорее, Флетчер возразил, что высказывания Уэсли были попыткой атаковать антиномизм в Британской церкви. Последующая публикация Флетчера «Проверки антиномизму» еще больше поддержала Уэсли; это было первое явно уэслианское богословское сочинение, опубликованное кем-то, кроме Джона или Чарльза Уэсли.
Флетчер часто писал о полном освящении , которое оказало влияние на движения святости в методизме, а также на развитие пятидесятнического богословия. Джон Уэсли оказал влияние и находился под влиянием работ Флетчера о совершенствовании через очищение сердца, чтобы стать совершенным в любви. [ нужна ссылка ]
Флетчер стал главным систематизатором методистского богословия. Обращаясь к позиции Уэсли относительно суверенитета Бога в отношении человеческой свободы, Флетчер разработал особую историческую перспективу, поддерживающую серию из трех устроений (периодов времени), в которых Бог действовал уникальным образом в творении. (Это не следует путать с диспенсациональным богословием , которое было создано спустя много времени после смерти Флетчера.) Через эти устроения суверенитет Бога был раскрыт не в терминах высшей силы , а в терминах непостижимой любви . Флетчер стремился подчеркнуть человеческую свободу, прочно связав ее с Божьей благодатью.
Стиль письма
[ редактировать ]Сочинения Флетчера, хотя и серьезны по своей природе, демонстрируют его острое остроумие, иногда демонстрируемое искусной сатирой . Его типичной формой построения своих аргументов был богословский трактат, написанный в эпистолярной манере, хотя он использовал литературную условность гипотетических сократовских «диалогов», а также писал проповеди и стихи, самым известным стихотворением из которых является его « Благодать и природа». . Его «Портрет святого Павла» , написанный на французском языке, но переведенный и опубликованный посмертно, хорошо вписывается в жанр учебных пособий для духовенства того периода.
Обычно он писал о Боге с точки зрения божественных моральных качеств, а не с точки зрения силы или гнева. Его темами были:
«1. Человек полностью зависит от Божьего дара спасения, который нельзя заслужить, а только получить; и
2. Христианская религия носит личный и моральный характер, включающий этические требования к человеку и предполагающий как человеческие способности, так и человеческую ответственность». [ 17 ]
Сам Флетчер резюмировал свою богословскую позицию:
Ошибка жестких кальвинистов сосредоточена в отрицании той евангельской свободы, согласно которой все люди, при различных устроениях благодати, могут без необходимости выбирать жизнь [...] А ошибка жестких арминиан состоит в том, что они не отдают радостного почтения искупительной благодати. , при всей свободе и силе, которые мы имеем, чтобы выбирать жизнь и творить праведность с момента грехопадения [...] Чтобы избежать этих двух крайностей, нам нужно только следовать доктрине Священного Писания о свободной воле, восстановленной и поддерживаемой свободной волей. милость . [ 18 ]
Хотя вся семья методистов использует работы Флетчера, его труды нашли особую популярность среди святости богословов .
Работает
[ редактировать ]Ниже представлена подборка известных работ Флетчера:
- Флетчер, Джон В. (1771). Оправдание последних минут преподобного мистера Уэсли . Бристоль: Уильям Пайн.
- Флетчер, Джон В. (1772). Апелляция к фактам и здравому смыслу Или рациональная демонстрация испорченного и потерянного имущества человека . Бристоль: Уильям Пайн.
- Флетчер, Джон В. (1772). Третья проверка антиномизма . Бристоль: Уильям Пайн.
- Флетчер, Джон В. (1772). Logica Genevensis: или Четвертая проверка антиномизма . Бристоль: Уильям Пайн.
- Флетчер, Джон В. (1773). Logica Genevensis продолжала: Или первая часть пятой проверки антиномизма . Бристоль: Напечатано Р. Хоузом.
- Флетчер, Джон В. (1775). Фиктивное и подлинное вероучение: будучи «вероучением для арминиан» . Лондон: Напечатано Р. Хоузом.
- Флетчер, Джон В. (1775). Оправдание «Спокойного обращения к нашим американским колониям» преподобного г-на Уэсли . Лондон: напечатано и продано на литейном заводе.
- Флетчер, Джон В. (1775). Последняя проверка антиномианству . Лондон: напечатано Р. Хоузом и продано на фабрике, а также Дж. Баклендом.
- Флетчер, Джон В. (1776). Библия и меч: или Оправдание назначения всеобщего поста: в обращении к простому народу ... Лондон: Напечатано Р. Хоузом.
- Флетчер, Джон В. (1777). Ответ на основные аргументы, которыми кальвинисты и фаталисты поддерживают доктрину абсолютной необходимости . Лондон: Напечатано Р. Хоузом.
- Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 1. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон. ISBN 9780598538734 .
- Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 2. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон.
- Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 3. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон. ISBN 9780598538710 .
- Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 4. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сангстер 1956 , с. 363.
- ^ Штрайфф 2004 .
- ^ Флик 2020 .
- ^ Коултон 1989 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1983 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Дикинс 1987 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Уилсон 2010 .
- ^ Тайерман 2018 , с. 2.
- ^ Чилкот 1993 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Браун 1983 , с. 144.
- ^ Мур 1817 .
- ^ Уилсон 2009 .
- ^ Jump up to: а б Шафф 1909 .
- ^ Уэсли и Джексон 1979 , Проповедь 133: На смерть преподобного г-на Джона Флетчера.
- ^ Флетчер 1791 .
- ^ Шипли 1942 , с. 371.
- ^ Флетчер 1837 , стр. 333–334.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Эрл Кент (1983). Женщины методизма г-на Уэсли . Нью-Йорк: Эдвин Меллен. ISBN 978-0889465381 .
- Чилкот, Пол Уэсли (1993). Она предложила им Христа: наследие женщин-проповедников раннего методизма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 1579106684 .
- Коултон, Барбара (1989). Шропширский сквайр; Ноэль Хилл, первый лорд Бервик . Шрусбери, Англия: Swan Hill Press, Шрусбери. ISBN 1-85310-092-7 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 498.
- Дикинс, Гордон (1987). Иллюстрированный литературный путеводитель по Шропширу . Шрусбери: Библиотеки Шропшира. п. 31. ISBN 0-903802-37-6 .
- Флетчер, Джон В. (1791). Портрет Святого Павла, или Истинный образец для христиан и пастырей . Шрусбери: напечатано и продано Дж. и У. Эддоусами.
- Флетчер, Джон В. (1837). Проверки на антиномизм . Нью-Йорк: Дж. Коллард.
- Флик, Стивен (2020). «Джон Уильям Флетчер (1729-1785)» . Сообщество христианского наследия . Проверено 4 января 2020 г.
- Мур, Х. (1817). Жизнь миссис Мэри Флетчер, супруги и реликвии преподобного Джона Флетчера (2 тома). Бирмингем: Дж. Пирт и сын.
- Сангстер, Вашингтон (1956). «Призванные быть святыми». Материалы Девятой Всемирной методистской конференции . Нэшвилл: Методистское издательство.
- Шафф, Филипп (1909). «ФЛЕТЧЕР, ДЖОН УИЛЬЯМ» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога: охват библейских и исторических . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Фанк и Вагналлс.
- Шипли, Дэвид Кларк (1942). Методистское арминианство в богословии Джона Флетчера [Диссертация доктора философии. дисс.] [Нью-Хейвен].
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Штрайфф, Патрик (23 сентября 2004 г.). «Флетчер, Джон Уильям [ранее Жан Гийом де Ла Флешер] (род. 1729, ум. 1785), священнослужитель англиканской церкви и писатель-методист». Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9733 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Тайерман, Люк (2018) [1889]. Назначенный преемник Уэсли: жизнь, письма и литературные труды преподобного Джона Уильяма Флетчера . Франклин Классика. ISBN 978-0342798735 .
- Уэсли, Джон; Джексон, Томас (1979). Произведения Джона Уэсли (1872 г.) . Том. 1. Канзас-Сити, Миссури: Бикон-Хиллс.
- Уилсон, Д.Р. (2009). «Ты должен идти со мной в белом: загробная жизнь и призвание в служении Мэри Бозанке Флетчер». Уэсли и методистские исследования . 1 . Центр исследований процессов: 71–85.
- Уилсон, Дэвид Роберт (2010). Церковь и часовня: приходское служение и методизм в Мэдли, около 1760–1785 годов, с особым упором на служение Джона Флетчера . Манчестер: Манчестерский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Маргарет (1905). Флетчер из Мэдли . Лондон: Армия спасения.
- Форсайт, Питер С. (2008). Беспримерные труды. Письма преподобного Джона Флетчера лидерам Евангелического возрождения . Питерборо: Эпворт.
- Найт, Джон А. (1966). Джон Уильям Флетчер и ранняя методистская традиция [докторская диссертация] Нэшвилл: Университет Вандербильта.
- Лэнгфорд, Томас А. (1983). Практическая божественность: богословие в уэслианской традиции . Нэшвилл: Абингдон. стр. 50–53.
- Штрайфф, Патрик (2001). Неохотный святой? Богословская биография Флетчера Мэдли . Питерборо: Эпворт.
- Вуд, Лоуренс В. (2009). Значение Пятидесятницы в раннем методизме: новое открытие Джона Флетчера как защитника и назначенного преемника Джона Уэсли . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1729 рождений
- 1785 смертей
- Англиканские священники XVIII века
- Английские христианские богословы XVIII века
- Арминианские министры
- арминианские богословы
- Обращается в методизм
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские методистские служители
- Английские евангелисты
- Методистские богословы
- Люди из Ньона
- Систематические богословы
- Английские методистские священники XVIII века