Jump to content

Джон Уильям Флетчер

Джон Уильям Флетчер
Рожденный
Жан Гийом де ла Флешер

12 сентября 1729 г.
Умер 14 августа 1785 г. (14 августа 1785 г.) (55 лет)
Место отдыха Погост Святого Михаила, Мэдли , Шропшир , Англия
Образование Женевский университет
Род занятий Священник англиканской церкви и теолог
Годы активности 1757–1785
Работодатель Англиканская церковь
Известный Викарий Мэдли, Шропшир
Богослов методистского движения
Заголовок Викарий Мэдли, Шропшир
Предшественник Преподобный. Спальня Роуленда
Преемник Преподобный Генри Бертон (викарий); преподобный Мелвилл Хорн (викарий); Преподобный Сэмюэл Уолтер (викарий)
Оппоненты
Супруг
Веб-сайт www.thefletcherpage.org

Джон Уильям Флетчер (урожденный Жан Гийом де ла Флешер ; 12 сентября 1729 - 14 августа 1785) был английским богословом и методистским лидером швейцарского происхождения. Французский гугенот , он родился в Ньоне в Во , Швейцария. Флетчер эмигрировал в Англию в 1750 году и там стал англиканским викарием . Он начал работать с Джоном Уэсли , став ключевым интерпретатором уэслианского богословия в 18 веке и одним из первых великих богословов методизма. Флетчер был известен в Великобритании своим благочестием и щедростью; Когда его спросили, есть ли у него какие-либо нужды, он ответил: «...Я не хочу ничего, кроме большей благодати». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жан Гийом де ла Флешер родился в 1729 году и крестился 19 сентября 1729 года в Ньоне . Он был восьмым и последним ребенком Жака де ла Флешера, армейского офицера, и Сюзанны Элизабет, урожденной Кринсоз де Коломбье. [ 2 ]

Он получил образование в Женеве , но, предпочтя армейскую карьеру клерикальной, отправился в Лиссабон и поступил на военную службу. Несчастный случай помешал ему отплыть со своим полком в Бразилию , и после посещения Фландрии , где дядя предложил обеспечить ему комиссию, он отправился в Англию в 1750 году. [ 3 ] У него было тайное желание поехать в Англию, и до прибытия в Лондон он изучал английский язык . Осенью 1751 г. [ 4 ] он стал наставником сыновей Томаса и Сюзанны Хилл, богатой семьи Шропшир , которые проводили часть года в Лондоне. Во время одного из визитов семьи в Лондон Флетчер впервые услышал о методистах и ​​лично познакомился с Джоном и Чарльзом Уэсли , а также со своей будущей женой Мэри Бозанке . [ 5 ]

Министерство

[ редактировать ]

В 1757 году Флетчер был рукоположен в сан дьякона (6 марта 1757 г.) и священника (13 марта 1757 г.) в англиканской церкви после произнесения своей первой проповеди в Атчеме . [ 6 ] был назначен викарием преподобного Роуленда Чамбра в приходе Мэдли , Шропшир . [ 6 ]

Помимо выполнения обязанностей своего священника, он иногда проповедовал вместе с Джоном Уэсли и помогал ему выполнять канцелярские обязанности в лондонских часовнях Уэсли. Как проповедник сам по себе, а также как один из помощников Уэсли, Флетчер стал известен как ярый сторонник евангелического возрождения . Флетчер осознал призвание Бога к приходскому служению, и, ведомый этим призванием, а не искушением богатства и влияния, он отказался от предложения быть представленным богатым жителям Данэма , приняв вместо этого скромный индустриальный приход Мэдли в Шропшир. [ 7 ] У него возникла искренняя религиозная и социальная забота о людях этой густонаселенной части Уэст- Мидлендса , где он впервые служил в христианском служении, и здесь в течение двадцати пяти лет (1760–1785) он жил и работал с уникальной преданность и рвение, которые его жена назвала «беспримерными трудами» в эпитафии, которую она написала для его железной могилы. Флетчер был предан методистской заботе о духовном обновлении и возрождении и посвятил себя семье Уэсли посредством переписки и приходя к ним на помощь в качестве богослова, сохраняя при этом непоколебимую приверженность англиканской церкви. Действительно, большая часть спорных богословских сочинений Флетчера утверждала, что их основой являются « 39 статей» , « Книга общих молитв» и «Проповеди » англиканской церкви . Тем не менее, несмотря на всю свою поддержку Джона Уэсли и его методистских обществ , которые во многих случаях вступали в противоречие с приходским духовенством, Флетчер считал, что методистская модель лучше всего функционирует в приходской системе, и сам внедрял свою собственную разновидность методизма в своем собственном приходе. [ 8 ]

Джон Уэсли выбрал Флетчера, чтобы возглавить методистское движение после кончины Уэсли, но Флетчер умер раньше Уэсли. [ 9 ]

Мэри Бозанке Флетчер

В 1781 году Флетчер вернулся с континента, где выздоравливал от тяжелого респираторного заболевания. По возвращении он начал переписку с женщиной, с которой познакомился почти тридцать лет назад, Мэри Бозанке , которая в начале 1770-х годов стала одной из первых женщин-проповедников, уполномоченных Джоном Уэсли проповедовать. Флетчер и Бозанке впервые встретились в середине-конце 1770-х годов в Литейном заводе . [ 5 ] Когда они встретились, Флетчер подумывал сделать предложение Босанке, но подумал, что она слишком богата, чтобы принять его предложение, и что ему было бы лучше посвятить себя Богу. [ 5 ] Мистер Флетчер и мисс Бозанке в июне 1781 года вели переписку, в которой Флетчер признался, что восхищался ею с тех пор, как они встретились. [ 10 ] [ 11 ] Флетчер и Бозанке поженились в церкви Бэтли в Йоркшире 12 ноября 1781 года. [ 11 ]

Флетчер поменялся кафедрой с евангелистским викарием Брэдфорда Джоном Кроссом , чтобы уладить дела своей жены в Йоркшире. Они вместе вернулись в Мэдли 2 января 1782 года. Их брак оказался недолгим, поскольку Флетчер умер менее чем четыре года спустя, 14 августа 1785 года. [ 12 ] После его смерти Мэри Флетчер разрешил Мэри Флетчер продолжать жить в доме священника от нового викария Генри Бертона, священнослужителя-плюралиста, который также был главой прихода Атчем, недалеко от Шрусбери . Хотя Джон Уэсли пытался убедить миссис Флетчер оставить Мэдли для служения методистам в Лондоне, она отказалась, полагая, что ее призвали продолжить дело покойного мужа в приходе. Этим она и занималась следующие тридцать лет. Она умерла на приходе и была похоронена в одной могиле со своим мужем в декабре 1815 года. [ 13 ]

Теология

[ редактировать ]
Картина Флетчера на выставке во Всемирном методистском музее, озеро Джуналуска, Северная Каролина.

В богословии он поддерживал арминианские доктрины неограниченного искупления , свободы воли и условного избрания против кальвинистских доктрин безусловного избрания и ограниченного искупления. Его арминианское богословие наиболее четко изложено в его знаменитых «Проверках антиномианству» . Он пытался противостоять своим теологическим противникам (и Джону Уэсли) вежливо и справедливо, хотя некоторые из его современников строго осуждали его за его труды. Его отставка по доктринальным соображениям руководителя (1768–1771) колледжа графини Хантингдон в Тревекке не вызвала неприятных ощущений. Флетчеру было свойственно святое благочестие, редкая преданность и непорочность жизни, и свидетельства его современников о его благочестии единодушны. [ 14 ]

Хотя похоронную проповедь Флетчера произнес его друг преподобный Томас Хаттон, священнослужитель-единомышленник из соседнего прихода, Уэсли написал элегическую проповедь через несколько месяцев после смерти Флетчера, размышляя над текстом Псалма 37:37: «Отметьте совершенный мужчина". [ 15 ] Он охарактеризовал его как «безупречного человека во всех отношениях», самого святого человека, которого он когда-либо встречал или когда-либо ожидал встретить «по эту сторону вечности». [ 14 ] Саути сказал, что «ни одна эпоха не давала человека более пылкого благочестия или более совершенного милосердия, и ни одна церковь никогда не имела более апостольского служителя». Его слава не ограничивалась пределами его собственной страны: говорят, что Вольтер , когда ему было предложено создать столь же совершенный персонаж, как Христос, сразу же упомянул Флетчера из Мадли. [ 7 ] На сегодняшний день не существует полного издания его сочинений , хотя различные издания сборников его сочинений были впервые опубликованы после его смерти, сначала в 1795 году, с последующими изданиями в 1806, 1822, 1836, 1859–60, 1873 и 1883 годах (среди другие, включая переиздание двадцатого века издательством Schmul Publishers).

Главными из его опубликованных работ, написанных против кальвинизма , были его «Пять проверок антиномианству» , «Весы Священного Писания » и его пастырское богословие « Портрет Святого Павла» . [ 16 ] См. жизни Джона Уэсли (1786 г.); Люк Тайерман (1882 г.); Ф. В. Макдональд (1885 г.); Дж. Маратт (1902); также Дж. К. Райл , «Христианские лидеры XVIII века» .

Большинство богословских публикаций Флетчера датируются периодом между 1770 и 1778 годами, когда произошел большой конфликт между Уэсли и методистами и британскими кальвинистами (хотя большая часть мыслей, содержащихся в этих трактатах, может быть прослежена до первых дней его служения как викарий Мэдли). Когда противники Уэсли-кальвинисты выдвинули обвинение в том, что Уэсли поддерживал праведность дел , Флетчер продемонстрировал, что это не так. Скорее, Флетчер возразил, что высказывания Уэсли были попыткой атаковать антиномизм в Британской церкви. Последующая публикация Флетчера «Проверки антиномизму» еще больше поддержала Уэсли; это было первое явно уэслианское богословское сочинение, опубликованное кем-то, кроме Джона или Чарльза Уэсли.

Флетчер часто писал о полном освящении , которое оказало влияние на движения святости в методизме, а также на развитие пятидесятнического богословия. Джон Уэсли оказал влияние и находился под влиянием работ Флетчера о совершенствовании через очищение сердца, чтобы стать совершенным в любви. [ нужна ссылка ]

Флетчер стал главным систематизатором методистского богословия. Обращаясь к позиции Уэсли относительно суверенитета Бога в отношении человеческой свободы, Флетчер разработал особую историческую перспективу, поддерживающую серию из трех устроений (периодов времени), в которых Бог действовал уникальным образом в творении. (Это не следует путать с диспенсациональным богословием , которое было создано спустя много времени после смерти Флетчера.) Через эти устроения суверенитет Бога был раскрыт не в терминах высшей силы , а в терминах непостижимой любви . Флетчер стремился подчеркнуть человеческую свободу, прочно связав ее с Божьей благодатью.

Стиль письма

[ редактировать ]

Сочинения Флетчера, хотя и серьезны по своей природе, демонстрируют его острое остроумие, иногда демонстрируемое искусной сатирой . Его типичной формой построения своих аргументов был богословский трактат, написанный в эпистолярной манере, хотя он использовал литературную условность гипотетических сократовских «диалогов», а также писал проповеди и стихи, самым известным стихотворением из которых является его « Благодать и природа». . Его «Портрет святого Павла» , написанный на французском языке, но переведенный и опубликованный посмертно, хорошо вписывается в жанр учебных пособий для духовенства того периода.

Обычно он писал о Боге с точки зрения божественных моральных качеств, а не с точки зрения силы или гнева. Его темами были:

«1. Человек полностью зависит от Божьего дара спасения, который нельзя заслужить, а только получить; и

2. Христианская религия носит личный и моральный характер, включающий этические требования к человеку и предполагающий как человеческие способности, так и человеческую ответственность». [ 17 ]

Сам Флетчер резюмировал свою богословскую позицию:

Ошибка жестких кальвинистов сосредоточена в отрицании той евангельской свободы, согласно которой все люди, при различных устроениях благодати, могут без необходимости выбирать жизнь [...] А ошибка жестких арминиан состоит в том, что они не отдают радостного почтения искупительной благодати. , при всей свободе и силе, которые мы имеем, чтобы выбирать жизнь и творить праведность с момента грехопадения [...] Чтобы избежать этих двух крайностей, нам нужно только следовать доктрине Священного Писания о свободной воле, восстановленной и поддерживаемой свободной волей. милость . [ 18 ]

Хотя вся семья методистов использует работы Флетчера, его труды нашли особую популярность среди святости богословов .

Работает

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​подборка известных работ Флетчера:

  • Флетчер, Джон В. (1771). Оправдание последних минут преподобного мистера Уэсли . Бристоль: Уильям Пайн.
  • Флетчер, Джон В. (1772). Апелляция к фактам и здравому смыслу Или рациональная демонстрация испорченного и потерянного имущества человека . Бристоль: Уильям Пайн.
  • Флетчер, Джон В. (1772). Третья проверка антиномизма . Бристоль: Уильям Пайн.
  • Флетчер, Джон В. (1772). Logica Genevensis: или Четвертая проверка антиномизма . Бристоль: Уильям Пайн.
  • Флетчер, Джон В. (1773). Logica Genevensis продолжала: Или первая часть пятой проверки антиномизма . Бристоль: Напечатано Р. Хоузом.
  • Флетчер, Джон В. (1775). Фиктивное и подлинное вероучение: будучи «вероучением для арминиан» . Лондон: Напечатано Р. Хоузом.
  • Флетчер, Джон В. (1775). Оправдание «Спокойного обращения к нашим американским колониям» преподобного г-на Уэсли . Лондон: напечатано и продано на литейном заводе.
  • Флетчер, Джон В. (1775). Последняя проверка антиномианству . Лондон: напечатано Р. Хоузом и продано на фабрике, а также Дж. Баклендом.
  • Флетчер, Джон В. (1776). Библия и меч: или Оправдание назначения всеобщего поста: в обращении к простому народу ... Лондон: Напечатано Р. Хоузом.
  • Флетчер, Джон В. (1777). Ответ на основные аргументы, которыми кальвинисты и фаталисты поддерживают доктрину абсолютной необходимости . Лондон: Напечатано Р. Хоузом.
  • Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 1. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон. ISBN  9780598538734 .
  • Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 2. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон.
  • Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 3. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон. ISBN  9780598538710 .
  • Флетчер, Джон В. (1833). Сочинения преподобного Джона Флетчера (4 тома). Том. 4. Нью-Йорк: Б. Во и Т. Мейсон.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Эрл Кент (1983). Женщины методизма г-на Уэсли . Нью-Йорк: Эдвин Меллен. ISBN  978-0889465381 .
  • Чилкот, Пол Уэсли (1993). Она предложила им Христа: наследие женщин-проповедников раннего методизма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN  1579106684 .
  • Коултон, Барбара (1989). Шропширский сквайр; Ноэль Хилл, первый лорд Бервик . Шрусбери, Англия: Swan Hill Press, Шрусбери. ISBN  1-85310-092-7 .
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Флетчер, Джон Уильям» . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 498.
  • Дикинс, Гордон (1987). Иллюстрированный литературный путеводитель по Шропширу . Шрусбери: Библиотеки Шропшира. п. 31. ISBN  0-903802-37-6 .
  • Флетчер, Джон В. (1791). Портрет Святого Павла, или Истинный образец для христиан и пастырей . Шрусбери: напечатано и продано Дж. и У. Эддоусами.
  • Флетчер, Джон В. (1837). Проверки на антиномизм . Нью-Йорк: Дж. Коллард.
  • Флик, Стивен (2020). «Джон Уильям Флетчер (1729-1785)» . Сообщество христианского наследия . Проверено 4 января 2020 г.
  • Мур, Х. (1817). Жизнь миссис Мэри Флетчер, супруги и реликвии преподобного Джона Флетчера (2 тома). Бирмингем: Дж. Пирт и сын.
  • Сангстер, Вашингтон (1956). «Призванные быть святыми». Материалы Девятой Всемирной методистской конференции . Нэшвилл: Методистское издательство.
  • Шафф, Филипп (1909). «ФЛЕТЧЕР, ДЖОН УИЛЬЯМ» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога: охват библейских и исторических . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Фанк и Вагналлс.
  • Шипли, Дэвид Кларк (1942). Методистское арминианство в богословии Джона Флетчера [Диссертация доктора философии. дисс.] [Нью-Хейвен]. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Штрайфф, Патрик (23 сентября 2004 г.). «Флетчер, Джон Уильям [ранее Жан Гийом де Ла Флешер] (род. 1729, ум. 1785), священнослужитель англиканской церкви и писатель-методист». Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9733 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Тайерман, Люк (2018) [1889]. Назначенный преемник Уэсли: жизнь, письма и литературные труды преподобного Джона Уильяма Флетчера . Франклин Классика. ISBN  978-0342798735 .
  • Уэсли, Джон; Джексон, Томас (1979). Произведения Джона Уэсли (1872 г.) . Том. 1. Канзас-Сити, Миссури: Бикон-Хиллс.
  • Уилсон, Д.Р. (2009). «Ты должен идти со мной в белом: загробная жизнь и призвание в служении Мэри Бозанке Флетчер». Уэсли и методистские исследования . 1 . Центр исследований процессов: 71–85.
  • Уилсон, Дэвид Роберт (2010). Церковь и часовня: приходское служение и методизм в Мэдли, около 1760–1785 годов, с особым упором на служение Джона Флетчера . Манчестер: Манчестерский университет.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Маргарет (1905). Флетчер из Мэдли . Лондон: Армия спасения.
  • Форсайт, Питер С. (2008). Беспримерные труды. Письма преподобного Джона Флетчера лидерам Евангелического возрождения . Питерборо: Эпворт.
  • Найт, Джон А. (1966). Джон Уильям Флетчер и ранняя методистская традиция [докторская диссертация] Нэшвилл: Университет Вандербильта.
  • Лэнгфорд, Томас А. (1983). Практическая божественность: богословие в уэслианской традиции . Нэшвилл: Абингдон. стр. 50–53.
  • Штрайфф, Патрик (2001). Неохотный святой? Богословская биография Флетчера Мэдли . Питерборо: Эпворт.
  • Вуд, Лоуренс В. (2009). Значение Пятидесятницы в раннем методизме: новое открытие Джона Флетчера как защитника и назначенного преемника Джона Уэсли . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 869f03b861e10e883e205b485f66da36__1719384180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/36/869f03b861e10e883e205b485f66da36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John William Fletcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)