Возрожденец (человек)
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Содержит множество ссылок, устраняющих неоднозначность, которые следует заменить конкретными целями. ( февраль 2019 г. ) |
Возрожденец возглавляет или евангелист — это человек, который проводит религиозные возрождения или их . Службы возрождения являются неотъемлемой частью традиций консервативных анабаптистов , баптистов свободной воли и методистов , а также других ветвей христианства. [ 1 ] Пробуждения определяются как «период повышенной духовной активности в части церкви, вызванный обновляющей и наделяющей силой работой Святого Духа , приносящей новое ощущение присутствия Бога, особенно в Его святости, что приводит к более глубокому осознание греха в жизни верующих, за которым следует новая радость по мере того, как грех исповедуется и прощается». [ 2 ] Обычный жаргон для этих собраний или серий собраний может включать в себя «провести собрание возрождения» или «провести возрождение». Встречи и собрания могут длиться дни, несколько недель, а в редких случаях и многие годы.
В консервативной анабаптистской традиции возрождения направлены на проповедь Нового Рождения и призыв отступников к покаянию. Методистские сторонники возрождения проповедуют два дела благодати: (1) новое рождение и (2) полное освящение , а также призывают отступников вернуться к Богу. [ 3 ]
К стороннику возрождения может также относиться кто-то, кто либо руководит, либо активно занимается религиозным пробуждением или восстановлением духовных идей, ортодоксальности, религиозного или личного опыта и/или совместного стремления к божественным явлениям. Вторичное определение возрожденца — это человек, который возрождает обычаи, институты или идеи. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Возрожденцы играли видную роль во всех основных развитиях христианской церкви. Во время Первого Великого Пробуждения министру-конгрегационалисту Джонатану Эдвардсу приписывают роль первоначального катализатора этого движения, которое оказало большое влияние на американскую культуру с 1734 по 1750 год. [ 5 ] Методистский проповедник Джордж Уайтфилд также многое сделал для того, чтобы увидеть развитие и влияние Великого пробуждения на американскую общественность.
Второе Великое Пробуждение началось в конце XVIII века и продолжалось до середины XIX века. [ 6 ] Для него характерно присутствие нескольких выдающихся сторонников возрождения с разным конфессиональным происхождением и направленностью посланий. Чарльза Финни часто называют самым выдающимся проповедником Второго Великого Пробуждения. [ 7 ] Он был известен тем, что на его собраниях присутствовали представители обоих полов, импровизированным стилем проповеди, использованием « нервного места » (где те, кто думает о спасении, могли размышлять и молиться) и « призывом к алтарю » (приглашением в конце церкви). служение для посетителя, который может выйти вперед для молитвы). Финней считал, что пробуждения не обязательно являются суверенными действиями Бога, но могут быть инициированы верующими, следуя библейским прецедентам и предписаниям. Финней воскликнул: «Пробуждение — это не чудо, ни в каком смысле не зависящее от чуда. Это чисто философский результат правильного использования установленных средств». [ 2 ] Пресвитерианский священник Лайман Бичер , еще один выдающийся проповедник Второго Великого пробуждения, [ 8 ] был широко известен тем, что поощрял и расширял движение за трезвость , которое выступало за трезвение .
Возрождение, 1900–1950-е гг.
[ редактировать ]В начале 20-го века в Соединенных Штатах, Европе и в конечном итоге затронули многие части мира. В начале 1900-х годов Чарльз Парэм возглавлял школу под названием Вефиль в Топике , штат Канзас. У одного из его учеников был опыт глоссолалии . [ 9 ] Он и его ученики стали видными сторонниками опыта, свидетельствующего о крещении Святым Духом . Уильям Сеймур , [ 10 ] студент Чарльза Пархема, сыграл важную роль в возрождении Азуза-стрит. [ 11 ] в Лос-Анджелесе, Калифорния. Сообщалось, что собрания возрождения, проходившие на улице Азуза, включали в себя замечательные чудеса, исцеления и божественные переживания.
Возрождение на Азуза-стрит распространилось за границу и особенно повлияло на Уэльс через Эвана Робертса . [ 12 ] Это излияние получило название « Валлийское возрождение» и длилось с 1904 по 1905 год. [ 13 ] Сообщается , что примерно в то же время Джон Г. Лейк провел несколько крусейдов исцеления в Африке и начал служение исцеления в Спокане, штат Вашингтон. [ 14 ] Сообщалось, что во всем международном сообществе в течение первого десятилетия 20-го века произошло несколько других возрождений.
В середине 20-го века несколько других сторонников возрождения стали заметными в американской культуре. Уилльям Бранхам был инициатором нескольких служителей исцеления, появившихся в 1930-х, 1940-х и начале 1950-х годов. [ 15 ] Бранхам поддерживал исцеление верой и свидетельствовал о том, что видел видения перед тем, как молиться за исцеление посетителей своих собраний. Джек Коу был еще одним евангелистом-исцелителем, который , как сообщается, имел множество исцелений во время своих собраний и имел страстный стиль проповеди. [ 16 ] Орал Робертс [ 17 ] и Билли Грэм [ 18 ] возникла в конце 1940-х годов и способствовала дальнейшему распространению влияния возрождения и встреч. Орал Робертс считался служителем исцеления, тогда как крусейды Билли Грэма характеризовались большим скоплением людей и упором на спасение.
Современные возрожденцы
[ редактировать ]Консервативные анабаптистские церкви проводят пробуждения, которые проводятся раз в неделю каждый год. В консервативной анабаптистской традиции ( бичи-амиши , консервативные меннониты и братья Данкард ) возрождения направлены на проповедь нового рождения и призыв отступников к покаянию. [ 19 ]
обычно Методистские церкви, связанные с движением святости, проводят пробуждения, продолжающиеся примерно одну неделю в год. Для этой цели поместная церковь призывает возрожденцев (евангелистов). В «Книге дисциплины Уэслианской методистской организации Аллегейни» дано следующее определение: «Евангелист — это старейшина или проповедник на конференциях, посвятивший себя путешествиям и проповедованию Евангелия без каких-либо конкретных пастырских обязанностей, уполномоченный этой организацией содействовать пробуждению и распространять Евангелие Иисус Христос за границей, на земле». [ 20 ] Наряду с этим методистские церкви обычно ассоциируются с лагерным собранием , на котором проповедуют возрожденцы; обычно они проводятся летом. [ 21 ] Методистские сторонники возрождения проповедуют два дела благодати: (1) новое рождение и (2) полное освящение , а также призывают отступников вернуться к Богу. [ 3 ]
Несколько известных «возрожденческих» организаций и министерств приобрели известность за последние несколько десятилетий. Рейнхард Боннке был немецким евангелистом, который имел служение, влияющее на миллионы африканских граждан во время «крестовых походов». Он известен своими страстными проповедями, вниманием к спасению через Христа, а также искупительной и исцеляющей кровью Иисуса Христа. [ 22 ]
Хайди Бейкер и Роллан Бейкер также получили международное признание благодаря экспоненциально расширяющейся сети церквей по всему миру. [ 23 ] Их организация, Iris Ministries, объединяет более 10 000 церквей, сотрудничающих в целях возрождения. Iris Ministries находится в Мозамбике, Африка.
Джон и Кэрол Арнотт — министры из Торонто, Канада. [ 24 ] Они, наряду с Рэнди Кларком , были главными служителями харизматического движения Бога, известного как Благословение Торонто . Благословение Торонто вызвало разногласия, поскольку святой смех, опьянение Святым Духом и другие харизматические проявления были очень заметны. Сообщается также, что «Благословение Торонто» уделяет основное внимание эмоциональному и духовному исцелению «ран» или проблем отца.
Билл Джонсон также является номинальным главой последней волны деятельности, направленной на возрождение христианского мира. [ 25 ] Билл Джонсон — старший пастор церкви «Вефиль» в Реддинге, Калифорния. Он писатель, и его церковь оказала большое влияние на создание богословия, признающего, что «Бог благ» и «Божье исцеление предназначено для сегодняшнего дня».
Известные возрожденцы
[ редактировать ]- Альберт Бенджамин Симпсон
- Дэвид Брейнерд
- Уильям Бранхам
- Джон Баньян
- Джонатан Эдвардс
- Джонатан Гофорт
- Кэтрин Кульман
- Джон Нокс
- Джон Дж. Лейк
- Эйми Семпл Макферсон
- Джордж Мюллер
- Вочман Ни
- Чарльз Парэм
- Уильям Дж. Сеймур
- Садху Сундар Сингх
- Чарльз Сперджен
- АВ Тозер
- Джон Уэсли
- Смит Вигглсворт
- Джордж Уайтфилд
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История методистской церкви города Ройс» . Методистская церковь Ройс-Сити . Проверено 17 июля 2024 г.
История методистов Ройс-Сити восходит к 1 сентября 1884 года, когда братья Миллеры, один из которых был баптистом, провели собрание возрождения.
- ^ Jump up to: а б Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь, Baker Academic
- ^ Jump up to: а б Аткин, Пиппа (2003). Оценка Flexi-RE . Нельсон Торнс. п. 8. ISBN 9780748763542 .
В своих проповедях сторонники возрождения, такие как Коги и Марсден, следуя проверенной методистской процедуре, призывали людей к поручню причастия - называемому также скамейкой для скорбящих, своего рода протестантской исповедальней - для публичного принятия Христа.
- ^ «определение возрожденца» . Словарь.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Филадельфийский период истории церкви, Дэниел Хопкинсон, евангелистский эксперт Ноксвилля
- ^ «Второе великое пробуждение - Центр истории Огайо» . Ohiohistorycentral.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Евангелизм, возрождение и второе великое пробуждение, Дональд Скотт, Национальный гуманитарный центр
- ^ Второе великое пробуждение и трансценденталисты, Барри Хэнкин, издательская группа Greenwood
- ^ Открывая свои духовные дары, К. Питер Вагнер, электронная книга Google.
- ^ Пятидесятничество: Уильям Сеймур, Винсон Синан, Christiantodaylibrary.com
- ^ «определение возрождения» . Словарь.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «BBC – Юго-Западный Уэльс – Зал славы» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Наслаждаясь Богом: переживание близости с Небесным Отцом, С. Дж. Хилл, Соответствующая медиа-группа
- ^ Джон Г. Лейк: Полное собрание его жизненных учений, Робертс Лиардон, Книга
- ^ Сверхъестественное: Жизнь Уильяма Бранхама, Оуэн Йоргенсен (сборник книг)
- ^ Божьи генералы, Робертс Лиардон, с. 352
- ↑ Орал Робертс, пламенный проповедник, умер в возрасте 91 года. Кейт Шнайдер, NYTimes, 15 декабря 2009 г.
- ^ Билли Грэм, его жизнь и влияние. Дэвид Айкман, электронная книга Google
- ^ Тейлор, Дин. «Анабаптистская история: Возрождение» . Благотворительное христианское братство . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем : Связь с методистами Аллегейни Уэсли . 2014. с. 92.
- ^ «История» . Свободная методистская церковь Кроссинг . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Христос для всех народов» . Cfan.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Хайди Бейкер: Близость ради чудес, Кристи Бисвелл, Клуб 700
- ^ «Поймай огонь» . Catchthefire.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ↑ Charismatica, Билл Джонсон и Вефильская церковь: культура возрождения, 23 июня 2007 г.