Уильям Уильямс Пантиселин
Уильям Уильямс Пантиселин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 февраля 1717 г. ![]() Лланфэр-он-Хилл ![]() |
Умер | 11 января 1791 г. ![]() Пантиселин Фермерский дом ![]() |
Уильям Уильямс, Пантиселин [ 1 ] (ок. 11 февраля 1717 г. [ 2 ] – 11 января 1791), также известный как Уильям Уильямс , Уильямс Пантиселин и Пантиселин , обычно считался Уэльса главным гимнистом . Он также входит в число великих литературных деятелей Уэльса как автор стихов и прозы. [ 3 ] В религии он был среди лидеров возрождения валлийских методистов 18-го века , наряду с евангелистами Хауэллом Харрисом и Дэниелом Роулендом .
Жизнь
[ редактировать ]
Уильямс родился в 1717 году на ферме Сефн-Код в приходе Лланфэр-ар-и-брин недалеко от Лландовери в Кармартеншире, в семье Джона и Дороти Уильямс. Джон умер в 1742 году, и позже Дороти переехала на соседнюю ферму Пантиселин («Холли Холлоу»). Самого Уильяма Уильямса часто называют Пантиселином.
Семья была нонконформистами . Он получил образование на местном уровне, а затем в нонконформистской академии недалеко от Талгарта . Он намеревался изучать медицину, но ситуация изменилась в 1737–1738 годах, когда он был обращен проповедью евангелистского методиста -возрожденца Хауэлла Харриса в Талгарте.
Большую часть своей жизни Уильямс прожил в приходе Лланфэр-а-и-Брин. Он умер в Пантиселине в январе 1791 года в возрасте 74 лет и похоронен на кладбище Лланфэр-а-и-брин. В память о нем также установлена мемориальная часовня в Лландовери.
Религиозный деятель
[ редактировать ]
Уильям Уильямс почувствовал призвание к священству ; и в 1740 году, несмотря на связи его семьи с нонконформистской ветвью христианства, он принял дьякона сан в официальной англиканской церкви . (После закрытия в 1920 году Англиканская церковь в Уэльсе стала известна как Церковь в Уэльсе .)
Его первое назначение было викарием Теофила Эванса (1693–1767) в приходах Лланвртид , Лланфихангель Абергвесин и Лланддеви Абергвесин . Примерно в это же время он стал участвовать в методистском движении, и в июне 1742 года его неодобрительные прихожане сообщили о его деятельности суду архидьякона в Бреконе . Методизм изначально был реформистской фракцией внутри англиканской церкви и не задумывался как сепаратистское движение или церковь. Тем не менее, это рассматривалось как угроза англиканскому истеблишменту, и в 1743 году, когда Уильямс должным образом подал заявление о рукоположении в священники, его заявление было отклонено из-за его связей с методистами . Вместо комфортной конформистской карьеры в англиканской церкви он выбрал финансово нестабильную, но, возможно, духовно более богатую жизнь методистского проповедника.
Ключевыми годами в основании английского методизма были 1739 год, когда братья Чарльз и Джон Уэсли , оба англиканские священники, порвали с Моравской церковью и основали свою первую часовню в Бристоле , и 1743 год, когда они разработали свои Общие правила. . К сожалению, это было то самое время, когда Уильямс начинал свою карьеру в Церкви, и это отчасти объясняет враждебность, которую он испытывал со стороны своей паствы и иерархии. Уильямс заплатил за свои убеждения более высокую цену, чем Уэсли. Уильямс был исключен из истеблишмента в начале своей карьеры, в то время как Уэсли уже были рукоположены.
Валлийский методизм возник до 1739 года, и его можно проследить до обращения двух главных лидеров валлийских методистов, Хауэлла Харриса и Дэниела Роуленда , в 1735 году. Это было местное движение, параллельное своему родственному движению в Англии, и валлийские методисты были в основном кальвинисты, которые гораздо теснее сотрудничали с Джорджем Уайтфилдом, чем с Джоном Уэсли.
Чарльз Уэсли заявил, что его собственный методизм не является несовместимым с его англиканством, и был похоронен как англиканец. Учение Джона Уэсли было более благоприятно для арминианства, чем для кальвинизма . В Уэльсе, однако, большинство методистов следовали кальвинистскому учению, и это привело к большой напряженности между валлийскими кальвинистскими методистами и уэслианскими методистами , особенно после того, как с 1800 года уэслианские методисты начали активно евангелизировать в валлийскоязычном Уэльсе. В 1811 году валлийские кальвинистские методисты, теперь обычно называемые пресвитерианской церковью Уэльса , отделились от англиканской церкви и рукоположили своих собственных служителей. Если бы Уильямс Пантиселин прожил немного дольше, он, несомненно, одобрил бы эти шаги, потому что, будучи методистом, он сам стал твердым сторонником доктрины кальвинистской Реформации и часто выступал с суровыми предостережениями против арминианства , арианства , социнианства , сандеманизма и других учений. [ См.: GT Hughes: с. 7].
Уильямс Пантиселин путешествовал по Уэльсу (говорят, что он частично поддерживал свое служение продажей чая). [ 4 ] проповедовал учение кальвинистского методизма. Ему нужно было быть не только теологом и защитником новой связи, но также организатором и администратором. Его новообращенные собирались на сейадау (встречи братства). Уильямсу приходилось организовывать, а затем поддерживать эти сейадау во время поездок по стране. Каждое успешное посещение новой местности, в свою очередь, требовало нового сеиата . Хотя он был не одинок в своей миссии, рабочая нагрузка и умственное бремя, должно быть, были значительными. В то же время, должно быть, было очень приятно видеть, как община растет и процветает на протяжении многих лет, и размышлять об альтернативной жизни, которую он оставил, будучи священником какого-то малоизвестного сельского англиканского прихода в центре Уэльса.
Вместе с Харрисом и Роулендом Уильям Уильямс «Пантиселин» признан лидером методистского возрождения «литературным голосом» в Уэльсе в 18 веке и главным образом этого движения.
Литературный деятель
[ редактировать ]
Уильям Уильямс Пантиселин был не просто важной фигурой в религиозной жизни Уэльса, он также оказал одно из самых важных влияний на валлийскую языковую культуру не только при своей жизни, но и в XIX и XX веках. Он особенно известен как автор гимнов, и его способности принесли ему награду y pêr ganiedydd («Сладкий певец»), что перекликается с описанием царя Давида как «сладкого псалмопевца Израиля» ( 2 Царств 23:1 ).
Его литературные произведения были проанализированы в Сондерса Льюиса книге «Уильямс Пантиселин» (1927). [ 5 ]
Гимны
[ редактировать ]Некоторые из своих работ он написал на английском языке, но подавляющее большинство — на родном валлийском языке. Свою первую работу он опубликовал в 1744 году: это была первая часть «Алелуйи» , сборника гимнов на валлийском языке. За этим последовали дальнейшие коллекции:
- 1751: Осанна Сыну Давидову.
- 1759: Несколько гимнов и божественных песен .
- 1762: Песни тех, кто на кристальном море .
- 1763: Прощай, видимое, и приветствуй невидимое (Прощай, видимое, и приветствуй невидимое).
- 1771: Слава на высоте
- 1772: Над мрачными холмами тьмы
- 1774: Несколько гимнов (Несколько гимнов).
- 1782: Несколько новых гимнов .
Он также опубликовал два сборника английских гимнов:
- 1759: Осанна сыну Давидову .
- 1772: Слава на высоте
Несомненно, его самый известный гимн - « Arglwydd, arwain trwy'r anialwch » (по-английски «Господь, веди ты через пустыню»). перевел это на английский Вскоре Питер Уильямс : «Веди меня, о Великий Иегова» или «Веди меня, о Великий Искупитель». Обычно его поют на мелодию «Cwm Rhondda» Джона Хьюза .
Поэзия
[ редактировать ]Его гимны были не единственным его крупным вкладом в успех кальвинистского методизма. Он написал два длинных стихотворения на богословские и религиозные темы:
- 1756: Golwg ar deyrnas Crist (Вид на Царство Христа). История спасения и благодати Божией во Христе.
- 1764: Жизнь и смерть Феомемфа. Религиозный опыт обращения и христианской жизни.
Он также написал серию элегий в память о различных методистских и других христианских лидерах, в том числе: Гриффите Джонсе из Лланддорора , Хауэле Дэвисе ( пембрукширском проповеднике), Джордже Уайтфилде и Дэниеле Роуленде .
Прозаические произведения
[ редактировать ]Уильямс писал оригинальные прозаические произведения, а также переводил другие с английского. Большинство из них были предназначены для помощи членам основанных им методистских стипендий.
Он писал о Возрождении 1762 года:
- 1762: Ллитир Марта Филопур at y Parchedig Philo Evangelius eu hathro (письмо Марты Филопур преподобному Филону Евангелию, ее учителю), а затем:
- 1763: Аттеб Фило-Евангелий и Марта Филопур (ответ Фило-Евангелия Марте Филопур).
Эти работы были предназначены для защиты и разъяснения значения пробуждения 1762 года в Ллангейто . Пробуждение 1762 года было мощным, оно проявило свою силу физически. В результате методистов в Уэльсе часто называли прыгунами .
- 1762–1779: Пантеология, или История всех мировых религий (Пантеология, или История всех мировых религий).
- 1767: Крокодил реки Египетской (Крокодил реки Египта).
- 1768: История жизни и смерти трех жителей Содома и Египта.
- 1774: Северное сияние: или Свет на Севере (Aurora Borealis: Северное сияние).
Он написал практические руководства для христианской жизни:
- 1777: Доктор Нуптарум или руководство по браку (Учитель бракосочетания или руководство по браку), и:
- 1777: Drws y Society profiad (Врата к встрече опыта).
Они предназначались для новообращенных, которые были членами сейадау или обществ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Глин Тегай (1983). Уильямс Пантиселин . Кардифф: Издательство Уэльского университета от имени Совета искусств Уэльса. п. 2. ISBN 9780708308400 .
- ^ «Уильям Уильямс 1717–1791» . Кибергимнал . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Фил Кэррадис (16 марта 2012 г.). «Уильям Уильямс, Пантиселин» . Блоги BBC – Уэльс . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Би-би-си Уэльс
- ^ Джеймс, Э. Уайт. «Уильямс Пантиселин» . Гвалес (на валлийском языке). Валлийский книжный совет .
Источники
[ редактировать ]- Глин Тегай Хьюз (1983), Уильямс Пантиселин . Серия «Писатели Уэльса». Кардифф: Издательство Уэльского университета от имени Совета искусств Уэльса. ISBN 9780708308400
- Гомер Морган Робертс (1949, 1958), Y pér ganiedydd: Pantycelyn . 2 тома. Аберистуит: Aberystwyth Press
- «Уильям Уильямс (1717–1791)». В: Мейк Стивенс, изд. (1998), Новый спутник литературы Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 0-7083-1383-3
- Э. Вин Джеймс, «Эволюция валлийского гимна». В: Несогласная похвала , изд. И. Риверс и Д.Л. Уайкс (ОУП, 2011)
- Э. Вин Джеймс, «Благословенный Джубил!»: Рабство, миссия и тысячелетняя заря в творчестве Уильяма Уильямса из Пантиселина». В: Культуры радикализма в Великобритании и Ирландии , под ред. Джон Кирк, Майкл Браун и Эндрю Ноубл (Лондон: Pickering & Chatto, 2013), стр. 951–12 и 1942–02. ISBN 978-1-84893-344-6
- Э. Вин Джеймс, «Тоска и наследие: литургия и жизнь в гимнах Уильяма Уильямса из Пантиселина», Бюллетень Общества гимнов Великобритании и Ирландии , № 286, Том. 21:5 (зима 2016 г.), стр. 163–78 (также в The Carmarthenshire Antiquary , том 55, 2019 г.)
- Эйфион Эванс , Небесный хлеб: жизнь и творчество Уильяма Уильямса, Пантиселин (Бридженд: Bryntirion Press , 2010)
- Приход канюков, Бидгуд . Бирмингем: Издательство Gold Leaf (2000)
- Х.А. Ходжес (под ред. Э. Вин Джеймса), Пламя в горах: Уильямс Пантиселин, Энн Гриффитс и валлийский гимн (Tal-y-bont: Y Lolfa, 2017), 320 стр. ISBN 978-1-78461-454-6
- Дерек Ллуид Морган, Великое пробуждение в Уэльсе (Лондон, 1988)
- Э. Вин Джеймс, «Популярная поэзия, методизм и господство гимна». В: Кембриджская история валлийской литературы , изд. Герайнт Эванс и Хелен Фултон (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2019)
- К. Дженкинс , Гимн смерти на Голгофе: размышления о подборке пантикелинских гимнов (Кернарфон: Комитет по библейским чтениям Совета церквей Уэльса, 1991).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уильямс Пантиселин в Национальной библиотеке Уэльса . Предоставляет доступ к цифровой версии рукописи, написанной рукой Уильямса, NLW MS 77A .
- Печатные произведения Уильяма Уильямса, Пантиселин – Национальная библиотека Уэльса
- Уильям Уильямс на выставке 100 валлийских героев
- Гимны в электронной книге гимнов Уильяма Уильямса
- Уильям Уильямс в валлийском биографическом словаре
- Генеалогическое древо Уильяма Уильямса Панселина в семейном лесу Апсаймон и Танье
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Сондерс (1927). Уильямс Пантиселин (на валлийском языке). Лондон: Foyles Welsh Depot. ОЛ 20198199М .
- Переиздано в 1991 г., University of Wales Press, Кардифф. ISBN 0708311229
- Переиздано в 2016 г., University of Wales Press, Кардифф. ISBN 9781783169627
- Обширную библиографию можно найти в издании Дерека Ллуида Моргана, « Разум и воображение Уильямса Пантиселина» (Llandysul: Gwasg Gomer, 1991).
- 1717 рождений
- 1791 смертей
- Кальвинистские и реформатские авторы гимнов
- Писатели на валлийском языке
- Люди из Кармартеншира
- Валлийские англиканские священники XVIII века
- Поэты на валлийском языке
- Валлийские поэты XVIII века
- Британские писатели-мужчины XVIII века
- Кальвинистские методисты
- Методистские богословы
- Валлийские переводчики XVIII века
- Валлийские методисты
- Методистские служители
- Англо-валлийский переводчик
- Переводчики на валлийский
- Валлийские методистские авторы гимнов
- Христианские возрожденцы
- Авторы национального гимна
- Валлийские богословы XVIII века
- Валлийские евангелисты