Jump to content

Уильям Уильямс Пантиселин

Уильям Уильямс Пантиселин
Рожденный 11 февраля 1717 г. Edit this on Wikidata
Лланфэр-он-Хилл  Edit this on Wikidata
Умер 11 января 1791 г. Edit this on Wikidata (73 года)
Пантиселин Фермерский дом Edit this on Wikidata

Уильям Уильямс, Пантиселин [ 1 ] (ок. 11 февраля 1717 г. [ 2 ] – 11 января 1791), также известный как Уильям Уильямс , Уильямс Пантиселин и Пантиселин , обычно считался Уэльса главным гимнистом . Он также входит в число великих литературных деятелей Уэльса как автор стихов и прозы. [ 3 ] В религии он был среди лидеров возрождения валлийских методистов 18-го века , наряду с евангелистами Хауэллом Харрисом и Дэниелом Роулендом .

Фермерский дом Пантиселин

Уильямс родился в 1717 году на ферме Сефн-Код в приходе Лланфэр-ар-и-брин недалеко от Лландовери в Кармартеншире, в семье Джона и Дороти Уильямс. Джон умер в 1742 году, и позже Дороти переехала на соседнюю ферму Пантиселин («Холли Холлоу»). Самого Уильяма Уильямса часто называют Пантиселином.

Семья была нонконформистами . Он получил образование на местном уровне, а затем в нонконформистской академии недалеко от Талгарта . Он намеревался изучать медицину, но ситуация изменилась в 1737–1738 годах, когда он был обращен проповедью евангелистского методиста -возрожденца Хауэлла Харриса в Талгарте.

Большую часть своей жизни Уильямс прожил в приходе Лланфэр-а-и-Брин. Он умер в Пантиселине в январе 1791 года в возрасте 74 лет и похоронен на кладбище Лланфэр-а-и-брин. В память о нем также установлена ​​мемориальная часовня в Лландовери.

Религиозный деятель

[ редактировать ]
Надгробие Уильяма Уильямса

Уильям Уильямс почувствовал призвание к священству ; и в 1740 году, несмотря на связи его семьи с нонконформистской ветвью христианства, он принял дьякона сан в официальной англиканской церкви . (После закрытия в 1920 году Англиканская церковь в Уэльсе стала известна как Церковь в Уэльсе .)

Его первое назначение было викарием Теофила Эванса (1693–1767) в приходах Лланвртид , Лланфихангель Абергвесин и Лланддеви Абергвесин . Примерно в это же время он стал участвовать в методистском движении, и в июне 1742 года его неодобрительные прихожане сообщили о его деятельности суду архидьякона в Бреконе . Методизм изначально был реформистской фракцией внутри англиканской церкви и не задумывался как сепаратистское движение или церковь. Тем не менее, это рассматривалось как угроза англиканскому истеблишменту, и в 1743 году, когда Уильямс должным образом подал заявление о рукоположении в священники, его заявление было отклонено из-за его связей с методистами . Вместо комфортной конформистской карьеры в англиканской церкви он выбрал финансово нестабильную, но, возможно, духовно более богатую жизнь методистского проповедника.

Ключевыми годами в основании английского методизма были 1739 год, когда братья Чарльз и Джон Уэсли , оба англиканские священники, порвали с Моравской церковью и основали свою первую часовню в Бристоле , и 1743 год, когда они разработали свои Общие правила. . К сожалению, это было то самое время, когда Уильямс начинал свою карьеру в Церкви, и это отчасти объясняет враждебность, которую он испытывал со стороны своей паствы и иерархии. Уильямс заплатил за свои убеждения более высокую цену, чем Уэсли. Уильямс был исключен из истеблишмента в начале своей карьеры, в то время как Уэсли уже были рукоположены.

Валлийский методизм возник до 1739 года, и его можно проследить до обращения двух главных лидеров валлийских методистов, Хауэлла Харриса и Дэниела Роуленда , в 1735 году. Это было местное движение, параллельное своему родственному движению в Англии, и валлийские методисты были в основном кальвинисты, которые гораздо теснее сотрудничали с Джорджем Уайтфилдом, чем с Джоном Уэсли.

Чарльз Уэсли заявил, что его собственный методизм не является несовместимым с его англиканством, и был похоронен как англиканец. Учение Джона Уэсли было более благоприятно для арминианства, чем для кальвинизма . В Уэльсе, однако, большинство методистов следовали кальвинистскому учению, и это привело к большой напряженности между валлийскими кальвинистскими методистами и уэслианскими методистами , особенно после того, как с 1800 года уэслианские методисты начали активно евангелизировать в валлийскоязычном Уэльсе. В 1811 году валлийские кальвинистские методисты, теперь обычно называемые пресвитерианской церковью Уэльса , отделились от англиканской церкви и рукоположили своих собственных служителей. Если бы Уильямс Пантиселин прожил немного дольше, он, несомненно, одобрил бы эти шаги, потому что, будучи методистом, он сам стал твердым сторонником доктрины кальвинистской Реформации и часто выступал с суровыми предостережениями против арминианства , арианства , социнианства , сандеманизма и других учений. [ См.: GT Hughes: с. 7].

Уильямс Пантиселин путешествовал по Уэльсу (говорят, что он частично поддерживал свое служение продажей чая). [ 4 ] проповедовал учение кальвинистского методизма. Ему нужно было быть не только теологом и защитником новой связи, но также организатором и администратором. Его новообращенные собирались на сейадау (встречи братства). Уильямсу приходилось организовывать, а затем поддерживать эти сейадау во время поездок по стране. Каждое успешное посещение новой местности, в свою очередь, требовало нового сеиата . Хотя он был не одинок в своей миссии, рабочая нагрузка и умственное бремя, должно быть, были значительными. В то же время, должно быть, было очень приятно видеть, как община растет и процветает на протяжении многих лет, и размышлять об альтернативной жизни, которую он оставил, будучи священником какого-то малоизвестного сельского англиканского прихода в центре Уэльса.

Вместе с Харрисом и Роулендом Уильям Уильямс «Пантиселин» признан лидером методистского возрождения «литературным голосом» в Уэльсе в 18 веке и главным образом этого движения.

Литературный деятель

[ редактировать ]
Мемориальная часовня Уильямса Пантиселина ( пресвитерианская церковь Уэльса ), Лландовери

Уильям Уильямс Пантиселин был не просто важной фигурой в религиозной жизни Уэльса, он также оказал одно из самых важных влияний на валлийскую языковую культуру не только при своей жизни, но и в XIX и XX веках. Он особенно известен как автор гимнов, и его способности принесли ему награду y pêr ganiedydd («Сладкий певец»), что перекликается с описанием царя Давида как «сладкого псалмопевца Израиля» ( 2 Царств 23:1 ).

Его литературные произведения были проанализированы в Сондерса Льюиса книге «Уильямс Пантиселин» (1927). [ 5 ]

Некоторые из своих работ он написал на английском языке, но подавляющее большинство — на родном валлийском языке. Свою первую работу он опубликовал в 1744 году: это была первая часть «Алелуйи» , сборника гимнов на валлийском языке. За этим последовали дальнейшие коллекции:

  • 1751: Осанна Сыну Давидову.
  • 1759: Несколько гимнов и божественных песен .
  • 1762: Песни тех, кто на кристальном море .
  • 1763: Прощай, видимое, и приветствуй невидимое (Прощай, видимое, и приветствуй невидимое).
  • 1771: Слава на высоте
  • 1772: Над мрачными холмами тьмы
  • 1774: Несколько гимнов (Несколько гимнов).
  • 1782: Несколько новых гимнов .

Он также опубликовал два сборника английских гимнов:

  • 1759: Осанна сыну Давидову .
  • 1772: Слава на высоте

Несомненно, его самый известный гимн - « Arglwydd, arwain trwy'r anialwch » (по-английски «Господь, веди ты через пустыню»). перевел это на английский Вскоре Питер Уильямс : «Веди меня, о Великий Иегова» или «Веди меня, о Великий Искупитель». Обычно его поют на мелодию «Cwm Rhondda» Джона Хьюза .

Его гимны были не единственным его крупным вкладом в успех кальвинистского методизма. Он написал два длинных стихотворения на богословские и религиозные темы:

  • 1756: Golwg ar deyrnas Crist (Вид на Царство Христа). История спасения и благодати Божией во Христе.
  • 1764: Жизнь и смерть Феомемфа. Религиозный опыт обращения и христианской жизни.

Он также написал серию элегий в память о различных методистских и других христианских лидерах, в том числе: Гриффите Джонсе из Лланддорора , Хауэле Дэвисе ( пембрукширском проповеднике), Джордже Уайтфилде и Дэниеле Роуленде .

Прозаические произведения

[ редактировать ]

Уильямс писал оригинальные прозаические произведения, а также переводил другие с английского. Большинство из них были предназначены для помощи членам основанных им методистских стипендий.

Он писал о Возрождении 1762 года:

  • 1762: Ллитир Марта Филопур at y Parchedig Philo Evangelius eu hathro (письмо Марты Филопур преподобному Филону Евангелию, ее учителю), а затем:
  • 1763: Аттеб Фило-Евангелий и Марта Филопур (ответ Фило-Евангелия Марте Филопур).

Эти работы были предназначены для защиты и разъяснения значения пробуждения 1762 года в Ллангейто . Пробуждение 1762 года было мощным, оно проявило свою силу физически. В результате методистов в Уэльсе часто называли прыгунами .

  • 1762–1779: Пантеология, или История всех мировых религий (Пантеология, или История всех мировых религий).
  • 1767: Крокодил реки Египетской (Крокодил реки Египта).
  • 1768: История жизни и смерти трех жителей Содома и Египта.
  • 1774: Северное сияние: или Свет на Севере (Aurora Borealis: Северное сияние).

Он написал практические руководства для христианской жизни:

  • 1777: Доктор Нуптарум или руководство по браку (Учитель бракосочетания или руководство по браку), и:
  • 1777: Drws y Society profiad (Врата к встрече опыта).

Они предназначались для новообращенных, которые были членами сейадау или обществ.

  1. ^ Хьюз, Глин Тегай (1983). Уильямс Пантиселин . Кардифф: Издательство Уэльского университета от имени Совета искусств Уэльса. п. 2. ISBN  9780708308400 .
  2. ^ «Уильям Уильямс 1717–1791» . Кибергимнал . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 24 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Фил Кэррадис (16 марта 2012 г.). «Уильям Уильямс, Пантиселин» . Блоги BBC – Уэльс . Проверено 21 ноября 2016 г.
  4. ^ Би-би-си Уэльс
  5. ^ Джеймс, Э. Уайт. «Уильямс Пантиселин» . Гвалес (на валлийском языке). Валлийский книжный совет .

Источники

[ редактировать ]
  • Глин Тегай Хьюз (1983), Уильямс Пантиселин . Серия «Писатели Уэльса». Кардифф: Издательство Уэльского университета от имени Совета искусств Уэльса. ISBN   9780708308400
  • Гомер Морган Робертс (1949, 1958), Y pér ganiedydd: Pantycelyn . 2 тома. Аберистуит: Aberystwyth Press
  • «Уильям Уильямс (1717–1791)». В: Мейк Стивенс, изд. (1998), Новый спутник литературы Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN   0-7083-1383-3
  • Э. Вин Джеймс, «Эволюция валлийского гимна». В: Несогласная похвала , изд. И. Риверс и Д.Л. Уайкс (ОУП, 2011)
  • Э. Вин Джеймс, «Благословенный Джубил!»: Рабство, миссия и тысячелетняя заря в творчестве Уильяма Уильямса из Пантиселина». В: Культуры радикализма в Великобритании и Ирландии , под ред. Джон Кирк, Майкл Браун и Эндрю Ноубл (Лондон: Pickering & Chatto, 2013), стр. 951–12 и 1942–02. ISBN   978-1-84893-344-6
  • Э. Вин Джеймс, «Тоска и наследие: литургия и жизнь в гимнах Уильяма Уильямса из Пантиселина», Бюллетень Общества гимнов Великобритании и Ирландии , № 286, Том. 21:5 (зима 2016 г.), стр. 163–78 (также в The Carmarthenshire Antiquary , том 55, 2019 г.)
  • Эйфион Эванс , Небесный хлеб: жизнь и творчество Уильяма Уильямса, Пантиселин (Бридженд: Bryntirion Press , 2010)
  • Приход канюков, Бидгуд . Бирмингем: Издательство Gold Leaf (2000)
  • Х.А. Ходжес (под ред. Э. Вин Джеймса), Пламя в горах: Уильямс Пантиселин, Энн Гриффитс и валлийский гимн (Tal-y-bont: Y Lolfa, 2017), 320 стр. ISBN   978-1-78461-454-6
  • Дерек Ллуид Морган, Великое пробуждение в Уэльсе (Лондон, 1988)
  • Э. Вин Джеймс, «Популярная поэзия, методизм и господство гимна». В: Кембриджская история валлийской литературы , изд. Герайнт Эванс и Хелен Фултон (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2019)
  • К. Дженкинс , Гимн смерти на Голгофе: размышления о подборке пантикелинских гимнов (Кернарфон: Комитет по библейским чтениям Совета церквей Уэльса, 1991).
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис, Сондерс (1927). Уильямс Пантиселин (на валлийском языке). Лондон: Foyles Welsh Depot. ОЛ   20198199М .
    • Переиздано в 1991 г., University of Wales Press, Кардифф. ISBN   0708311229
    • Переиздано в 2016 г., University of Wales Press, Кардифф. ISBN   9781783169627
  • Обширную библиографию можно найти в издании Дерека Ллуида Моргана, « Разум и воображение Уильямса Пантиселина» (Llandysul: Gwasg Gomer, 1991).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d21101a96032e082d1e1e9fefc76358__1714322760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/58/0d21101a96032e082d1e1e9fefc76358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Williams Pantycelyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)