Валлийское методистское возрождение
Часть серии о |
Методизм |
---|
Христианский портал |
Валлийское методистское возрождение было евангелическим возрождением, которое возродило христианство в Уэльсе в 18 веке. Методистские проповедники, такие как Дэниел Роуленд , Уильям Уильямс и Хауэлл Харрис, оказали большое влияние на движение. Возрождение привело в конечном итоге к созданию валлийских кальвинистских методистов как деноминации (теперь более известной как Пресвитерианская церковь Уэльса ), а также оживило старые инакомыслящие церкви.
Начало
[ редактировать ]Непосредственное начало возрождения обычно прослеживается [ по мнению кого? ] до религиозного обращения Хауэлла Харриса в церкви Талгарта в 1735 году. Слушая проповедь преподобного Прайса Дэвиса о необходимости принятия Святого Причастия , Харрис пришел к убеждению, что он получил милость через кровь Христа. Он начал рассказывать об этом другим и проводить встречи для этих последователей у себя дома в Трефеке .
Много [ ВОЗ? ] считают Гриффита Джонса (1684–1761), ректора Лланддорора , Кармартеншир, предшественником методистского движения в Уэльсе. Через свои школы он научил тысячи людей в Уэльсе читать Библию и создал поколение людей, восприимчивых к методистским идеям. Он также проповедовал под открытым небом, как это делали более поздние лидеры методистов. Фактически, новообращенный Харрис посетил его для духовного руководства и руководства, и именно благодаря его проповедям Дэниел Роуленд обратился и начал проповедовать методистские идеи.
Другим крупным лидером раннего возрождения был Уильям Уильямс, Пантиселин . Он обратился в веру в 1737 году, когда слушал проповедь Харриса на кладбище Талгарта .
Джемперы
[ редактировать ]После возрождения Ллангейто в 1762 году участников возрождения часто называли прыгунами из-за их привычки прыгать от радости. Это прозвище особенно прижилось после того, как Уильям Пантиселин написал «Ллитир Марта Филопур» в y Parchedig Philo Evangelius eu hathro (письмо Марты Филопур преподобному Филону Евангелию, ее учителю), а затем «Аттеб Фило-Евангелий и Марта Филопур » (ответ Фило-Евангелия Марте Филопур). В этих текстах была попытка научить и защитить практики возрождения, включая прыжки. Это прозвище сравнивало их с квакерами (которые «тряслись») и шейкерами (которые «тряслись»).
Движение
[ редактировать ]Роуленд и Харрис работали восемнадцать месяцев, прежде чем встретились в Дефинног церкви в 1737 году. Это привело к дружбе, которая длилась с десятилетним перерывом в общении до смерти Харриса в 1773 году.
Лидеры методистов регулярно встречались, чтобы организовать свою работу и договориться по вопросам, представляющим общий интерес.
Харрис и Уильямс предприняли крупные проповеднические поездки, начав с Южного Уэльса, но позже отправившись на север. Проповедуя, они обращали новообращенных, которых затем собирали в организованные группы товариществ (известные как сейадау (общества) на валлийском языке ). По мере того, как становилось больше новообращенных, появлялось и больше евангелистов, и к 1750 году в Уэльсе насчитывалось более 400 таких групп общения. [ нужна ссылка ] Эти группы контролировались лидерами и были построены в мощную сеть внутри англиканской церкви .
Роуленд сосредоточил свои усилия на Ллангейто , который стал центром движения. По воскресеньям причастия тысячи членов сейадау приезжали туда, чтобы принять причастие.
Кальвинистское движение
[ редактировать ]Валлийское методистское возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским , а не арминианским . Вначале лидеры работали с Джоном Уэсли, но постепенно они расстались с Уэсли и стали ассоциироваться с Джорджем Уитфилдом и его покровительницей Селиной, графиней Хантингдон .
Валлийские методисты и другие конфессии
[ редактировать ]Методистское возрождение началось внутри англиканской церкви в Уэльсе и вначале оставалось внутри нее как группа. Но ее успех означал, что методисты постепенно создавали свои собственные сети, структуры и даже молитвенные дома (или часовни), что в конечном итоге привело к отделению в 1811 году и формальному созданию Кальвинистской методистской пресвитерианской церкви Уэльса в 1823 году.
Возрождение валлийских методистов также оказало влияние на старые нонконформистские церкви или инакомыслящих — баптистов и конгрегационалистов , — которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине девятнадцатого века Уэльс стал преимущественно нонконформистской страной.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Гвин (2002), Свет на земле: христианство в Уэльсе, 200–2000 , Бридженд: Bryntirion Press , ISBN 1-85049-181-Х .
- Джеймс, Э. Вин, «Льюис Эван, Ричард Тибботт и методистское возрождение», Силчграун Хейнс (Журнал Исторического общества пресвитерианской церкви Уэльса), 44 (2020), стр. 29–52 . ISSN 0141-5255 .
См. также
[ редактировать ]- 1904–1905 Валлийское возрождение
- Религия в Соединенном Королевстве
- Жюлиан Монуар , лидер бретонского возрождения 17 века.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История 1904 года», Валлийское возрождение .
- «Валлийское возрождение», Религия в Уэльсе (историческая хронология), Великобритания : BBC .