Наделенная праведность
Часть серии о |
Методизм |
---|
![]() |
![]() |
наделенная праведность В методистском богословии – это тот милостивый дар Божий, данный в момент нового рождения , который позволяет христианскому ученику стремиться к святости и освящению . Джон Уэсли считал, что переданная праведность работает в тандеме с вмененной праведностью . Вмененная праведность — это праведность Иисуса , приписываемая христианину, позволяющая христианину оправдаться ; переданная праведность – это то, что Бог делает во Христе силой Святого Духа после оправдания, работая в христианине, чтобы сделать возможным и расширить возможности процесса освящения (и, по мнению Уэсли, христианского совершенства ).
Библейская поддержка
[ редактировать ]- Иеремия 31:33-34 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Я вложу в них закон Мой и напишу его на сердцах их. их Богом, и они будут Моим народом. И не будет больше каждый учить своего ближнего и каждый своего брата, говоря: «Познай Господа», ибо все они будут знать Меня, от меньшего из них до самого большого, — возвещает Господь. Господи, ибо Я прощу их беззаконие и не буду больше вспоминать греха их» ( ESV ).
- 2 Коринфянам 3:18 «И все мы с открытым лицом, видя славу Господню, преобразовываемся в тот же образ из одной степени славы в другую. Ибо это исходит от Господа, Который есть Дух». ( ЕСВ )
Джон Уэсли
[ редактировать ]- Проповедь № 4: «Библейское христианство»
- Проповедь № 14: «Покаяние верующих»
- Проповедь № 17: «Обрезание сердца».
- Проповедь № 20: «Господь праведность наша»
- Проповедь № 45: «Новое рождение»
Гимноды и другие источники
[ редактировать ]Чарльз Уэсли верил в переданную праведность. Это проявляется в гимнах Уэсли, таких как его знаменитый гимн « И может ли это быть ». Последний стих гласит:
Никакого осуждения я теперь не боюсь;Иисус и все, что в Нем, принадлежит мне!Жив в Нём, моя живая Глава,И облаченный в праведность божественную,Смело приближаюсь к вечному престолу,И претендовать на корону через Христа, моего собственного.
Облеченный в божественную праведность. В Послании к Ефесянам 6:14 [TNIV] говорится: «Итак стойте твердо, с поясом истины, застегнутым на чреслах ваших, с нагрудником праведности на месте...»
Протестант отличается своей праведностью
[ редактировать ]Проповедники и теологи различных протестантских традиций (не только веслианских) используют термин «наделенная праведность», чтобы обозначить праведный принцип, передаваемый Богом верующим, когда Он возрождает их. Верующие тем самым становятся «причастниками Божеского естества» (ср. 2 Петра 1:4). Именно этот принцип праведности, передаваемый людям в возрождении, всегда находится в противоречии со старой Адамовой природой . Протестанты, однако, поддерживают различие между «вмененной праведностью» Христа, которая является основой для оправдания , и «вмененной праведностью», которая является основой для последующего освящения .
Некоторым христианам (особенно кальвинистам) несколько проблематично называть эту доктрину «вложенной праведностью», поскольку то, что вкладывается — это праведный принцип в человеческую природу, , а не праведность как таковая. Следует проявлять осторожность при использовании термина « приданная праведность», поскольку его иногда путают, а иногда намеренно используют для обозначения римско-католической доктрины о вселившейся праведности , которая в католицизме является основой оправдания.
Дело «НПП» против как вмененной, так и внушенной праведности
[ редактировать ]Этот раздел представляет собой краткое изложение Н. Т. Райта «Что на самом деле сказал Святой Павел». работы [1]
Н. Т. Райт , один из самых известных сторонников нового взгляда на Павла , объясняет, что, хотя «праведность Божья» и «праведность от Бога» в прошлом путались и смешивались, это разные понятия. Он приводит метафору зала суда, указывая на то, что в еврейском суде есть три стороны: две стороны, находящиеся в разногласиях, и один судья (нет «обвинителя»). Судья решает исход спора между сторонами, объявляя одну правильной, а другую неправильной. Тот, кого на суде признают «правым», называется «праведным» в вынесенном решении.
«Праведность Божья», относящаяся к верности Бога (судьи) отношениям завета, не может быть ни вменена, ни передана кому-либо , а относится только к Его роли как судьи.
«Праведность от Бога» примерно эквивалентна «оправданию», что означает, что Бог объявляет эту конкретную сторону правильной/оправданной/праведной/оправданной в их споре с другой стороной.
Спор, о котором идет речь, в христианском богословии ведется между верующими (в Божьих обетованиях: завет, Мессия) и «нечестивыми», то есть всеми, кто противостоит верующим. Павел утверждал, что люди такой веры будут оправданы, когда Мессия вернется, будучи объявленными «праведными» (или, другими словами, оправданными в своей позиции), что и является именно значением библейского термина «оправданный» с Н. Т. Райта точки зрения . .
Это означает, что мы не «принимаем» праведность Бога (или, как часто выражаются, «Иисуса»), как в классическом евангелическом жаргоне, и не «вливаемся», как говорится в классическом римско-католическом жаргоне. «Праведность Божия» остается только Его, а наша «праведность от Бога» означает, что мы принадлежим к народу Божьему. Аргумент Павла состоит в том, что так было всегда, но изменилось то, что Мессия в Иисусе из Назарета теперь появился .
Важным стихом, на который следует обратить внимание, является 2 Кор. 5:21: «Ради нас Он сделал грехом незнавшего греха, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божией». (ESV), что традиционно интерпретируется как означающее, что христианин каким-то образом стал праведным (путем вливания или вменения) в обмен на безгрешность Иисуса. На самом деле, говорит Н. Т. Райт , Павел говорит здесь об апостолах и указывает, что в их роли апостолов их деятельность фактически представляет собой Божью праведность (верность завета) в действии («мы — посланники Христа, Бог обращается через нас умоляем вас от имени Христа, примиритесь с Богом» – ст. 20–21). Это значение естественно, если взять его в контексте стихов с 11 по 21.
См. также
[ редактировать ]- Христианское совершенство
- Обожение ( обожение )
- Вмененная праведность
- Настоящая праведность
- Средства благодати
- Андреас Осиандер
- Освящение
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Доктрина оправдания Джона Уэсли Чарльза Броквелла ... включает краткое обсуждение передаваемой праведности.
- Богом Встреча с Эндрю Пёрвс и Чарльз Парти, Глава 9: «Борьба за святость» ( ISBN 0-664-22242-0 )... против идеи наделенной праведности.
- [1] Серия исследований «Голос пастора»