Jump to content

Наделенная праведность

наделенная праведность В методистском богословии – это тот милостивый дар Божий, данный в момент нового рождения , который позволяет христианскому ученику стремиться к святости и освящению . Джон Уэсли считал, что переданная праведность работает в тандеме с вмененной праведностью . Вмененная праведность — это праведность Иисуса , приписываемая христианину, позволяющая христианину оправдаться ; переданная праведность – это то, что Бог делает во Христе силой Святого Духа после оправдания, работая в христианине, чтобы сделать возможным и расширить возможности процесса освящения (и, по мнению Уэсли, христианского совершенства ).

Библейская поддержка

[ редактировать ]
  • Иеремия 31:33-34 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Я вложу в них закон Мой и напишу его на сердцах их. их Богом, и они будут Моим народом. И не будет больше каждый учить своего ближнего и каждый своего брата, говоря: «Познай Господа», ибо все они будут знать Меня, от меньшего из них до самого большого, — возвещает Господь. Господи, ибо Я прощу их беззаконие и не буду больше вспоминать греха их» ( ESV ).
  • 2 Коринфянам 3:18 «И все мы с открытым лицом, видя славу Господню, преобразовываемся в тот же образ из одной степени славы в другую. Ибо это исходит от Господа, Который есть Дух». ( ЕСВ )

Джон Уэсли

[ редактировать ]

Гимноды и другие источники

[ редактировать ]

Чарльз Уэсли верил в переданную праведность. Это проявляется в гимнах Уэсли, таких как его знаменитый гимн « И может ли это быть ». Последний стих гласит:

Никакого осуждения я теперь не боюсь;Иисус и все, что в Нем, принадлежит мне!Жив в Нём, моя живая Глава,И облаченный в праведность божественную,Смело приближаюсь к вечному престолу,И претендовать на корону через Христа, моего собственного.

Облеченный в божественную праведность. В Послании к Ефесянам 6:14 [TNIV] говорится: «Итак стойте твердо, с поясом истины, застегнутым на чреслах ваших, с нагрудником праведности на месте...»

Протестант отличается своей праведностью

[ редактировать ]

Проповедники и теологи различных протестантских традиций (не только веслианских) используют термин «наделенная праведность», чтобы обозначить праведный принцип, передаваемый Богом верующим, когда Он возрождает их. Верующие тем самым становятся «причастниками Божеского естества» (ср. 2 Петра 1:4). Именно этот принцип праведности, передаваемый людям в возрождении, всегда находится в противоречии со старой Адамовой природой . Протестанты, однако, поддерживают различие между «вмененной праведностью» Христа, которая является основой для оправдания , и «вмененной праведностью», которая является основой для последующего освящения .

Некоторым христианам (особенно кальвинистам) несколько проблематично называть эту доктрину «вложенной праведностью», поскольку то, что вкладывается — это праведный принцип в человеческую природу, , а не праведность как таковая. Следует проявлять осторожность при использовании термина « приданная праведность», поскольку его иногда путают, а иногда намеренно используют для обозначения римско-католической доктрины о вселившейся праведности , которая в католицизме является основой оправдания.

Дело «НПП» против как вмененной, так и внушенной праведности

[ редактировать ]

Этот раздел представляет собой краткое изложение Н. Т. Райта «Что на самом деле сказал Святой Павел». работы [1]

Н. Т. Райт , один из самых известных сторонников нового взгляда на Павла , объясняет, что, хотя «праведность Божья» и «праведность от Бога» в прошлом путались и смешивались, это разные понятия. Он приводит метафору зала суда, указывая на то, что в еврейском суде есть три стороны: две стороны, находящиеся в разногласиях, и один судья (нет «обвинителя»). Судья решает исход спора между сторонами, объявляя одну правильной, а другую неправильной. Тот, кого на суде признают «правым», называется «праведным» в вынесенном решении.

«Праведность Божья», относящаяся к верности Бога (судьи) отношениям завета, не может быть ни вменена, ни передана кому-либо , а относится только к Его роли как судьи.

«Праведность от Бога» примерно эквивалентна «оправданию», что означает, что Бог объявляет эту конкретную сторону правильной/оправданной/праведной/оправданной в их споре с другой стороной.

Спор, о котором идет речь, в христианском богословии ведется между верующими (в Божьих обетованиях: завет, Мессия) и «нечестивыми», то есть всеми, кто противостоит верующим. Павел утверждал, что люди такой веры будут оправданы, когда Мессия вернется, будучи объявленными «праведными» (или, другими словами, оправданными в своей позиции), что и является именно значением библейского термина «оправданный» с Н. Т. Райта точки зрения . .

Это означает, что мы не «принимаем» праведность Бога (или, как часто выражаются, «Иисуса»), как в классическом евангелическом жаргоне, и не «вливаемся», как говорится в классическом римско-католическом жаргоне. «Праведность Божия» остается только Его, а наша «праведность от Бога» означает, что мы принадлежим к народу Божьему. Аргумент Павла состоит в том, что так было всегда, но изменилось то, что Мессия в Иисусе из Назарета теперь появился .

Важным стихом, на который следует обратить внимание, является 2 Кор. 5:21: «Ради нас Он сделал грехом незнавшего греха, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божией». (ESV), что традиционно интерпретируется как означающее, что христианин каким-то образом стал праведным (путем вливания или вменения) в обмен на безгрешность Иисуса. На самом деле, говорит Н. Т. Райт , Павел говорит здесь об апостолах и указывает, что в их роли апостолов их деятельность фактически представляет собой Божью праведность (верность завета) в действии («мы — посланники Христа, Бог обращается через нас умоляем вас от имени Христа, примиритесь с Богом» – ст. 20–21). Это значение естественно, если взять его в контексте стихов с 11 по 21.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ NT Райт , Что на самом деле сказал Святой Павел, Эрдманс, 1997.

Источники

[ редактировать ]
  • Доктрина оправдания Джона Уэсли Чарльза Броквелла ... включает краткое обсуждение передаваемой праведности.
  • Богом Встреча с Эндрю Пёрвс и Чарльз Парти, Глава 9: «Борьба за святость» ( ISBN   0-664-22242-0 )... против идеи наделенной праведности.
  • [1] Серия исследований «Голос пастора»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4217ba5fa423d822f108e8f2d74dd6b__1712762400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/6b/f4217ba5fa423d822f108e8f2d74dd6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imparted righteousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)