Заместительное искупление
Часть серии о |
Искупление в христианство |
---|
Теории
|
выкуп ( патристический ) |
Кристус Виктор ( 20 век ) |
Перепросмотр
|
Удовлетворение ( Схоластик / Ансельм ) |
Замена пенальти (схоластический/ реформаторский / арминианский ) |
Правительственный
|
Моральное влияние (Смешанный) |
Моральный пример ( Социниан ) |
Типы |
Ограниченный (Схоластический / реформатский) |
Безлимитный ( Д. православный / католик /арминианин) |
Заместительное искупление , также называемое заместительным искуплением , является центральной концепцией западного христианского богословия , которая утверждает, что Иисус умер «за нас». [1] как это пропагандируется западными классическими и объективными парадигмами искупления в христианстве , которые считают, что Иисус как умирает замена другим, а не им.
Заместительное искупление было объяснено в «классической парадигме» отцов ранней церкви , а именно в теории выкупа . [2] а также в Густава Аулена — демистифицированной переформулировке теории Христа Виктора ; [2] [примечание 1] и в «объективной парадигме», которая включает в себя Ансельма Кентерберийского теорию удовлетворения , [3] реформатского периода теория замены наказания , [4] и правительственная теория искупления . [примечание 2]
Определение
[ редактировать ]Заместительное искупление, также называемое заместительным искуплением, представляет собой идею о том, что Иисус умер «за нас». [1] Существует также менее техническое использование термина «замещение» при обсуждении искупления, когда он используется «в том смысле, что [Иисус своей смертью] сделал для нас то, чего мы никогда не сможем сделать для себя». [примечание 3]
Английское слово «искупление» первоначально означало «единение», то есть пребывание «единым», в гармонии с кем-то. [5] Согласно словарю английского языка Коллинза, оно используется для описания искупления через смерть и воскресение Иисуса, для примирения мира с самим собой, а также для описания состояния человека, примирившегося с Богом. [примечание 4] [6] [7]
Слово «искупление» часто используется в Ветхом Завете для перевода еврейских слов «киппер» и «кипурим» , которые означают «умилостивление» или «искупление». Это слово встречается в KJV в Римлянам 5:11 и имеет основное значение примирения . В Ветхом Завете (еврейская Библия или Танах ) искупление совершалось путем принесения в жертву определенных животных, таких как ягнята, в качестве платы за грехи. [8]
Необходимо проводить различие между заместительным искуплением (Христос страдает за нас) и уголовным замещением (Христос наказал вместо нас), которое является разновидностью или особым типом заместительного искупления. [9] Когда кто-то читает язык замены, например, в святоотеческой литературе , следует проявлять осторожность, чтобы не предполагать, что используется какая-то конкретная модель замены, а, скорее, следует проверять контекст, чтобы увидеть, как автор использовал этот язык. [примечание 5]
Происхождение
[ редактировать ]Еврейские писания
[ редактировать ]По словам Пейта, еврейские писания описывают три типа заместительного искупления: пасхальный Агнец, хотя пасхальный Агнец не был жертвой за грех; « система жертвоприношений в целом», хотя они предназначались для «ошибок», а не умышленных грехов, и с Днем искупления как наиболее важным элементом; и идея страдающего раба (Исайя 42:1-9, 49:1-6, 50:4-11, 52:13-53:12). [10] [Интернет 1] Ветхозаветный Второканон добавил четвертую идею, а именно праведного мученика (2 Маккавеев, 4 Маккавеев, Премудрость 2-5). [10]
Эти традиции искупления предлагают лишь временное прощение. [10] а корбанот (приношения) можно было использовать только как средство искупления самого легкого типа греха, то есть грехов, совершенных без знания того, что это грех. [примечание 6] [примечание 7] Кроме того, корбанот не имеет искупительного эффекта, если лицо, совершающее подношение, искренне не раскается в своих действиях перед совершением подношения и не возместит ущерб любому лицу, которому был нанесен ущерб в результате нарушения. Маркус Борг отмечает, что жертвоприношение животных в иудаизме Второго Храма не было «платой за грех», а имело основной смысл как «сделать что-то священным, отдав это в дар Богу», и включало в себя совместную трапезу с Богом. Жертвоприношения имели множество целей, а именно: благодарение, прошение, очищение и примирение. Ни одно из них не было «платой, заменой или удовлетворением», и даже «жертвы примирения были направлены на восстановление отношений». [Интернет 4]
Идея о том, что Иисус был предсказан Исайей, подтверждается в Луки 4:16-22, где Иисус изображен говорящим, что пророчества Исайи были о нем. [примечание 8] В Луки 22:37 он отсылает к себе Исаию 53 , и Евангелие от Матфея также применяет к нему эту главу ( Матфея 8:16–18 ).
Джеймс Ф. МакГрат ссылается на 4-ю книгу Маккавеев 6 , «в которой мученик молится: «Будьте милостивы к народу вашему, и пусть нашего наказания будет достаточно для них. Сделай мою кровь их очищением и забери мою жизнь в обмен на их жизнь» (4 Маккавеи 6). :28-29). Очевидно, в иудаизме того времени существовали идеи, которые помогали понять смерть праведника с точки зрения искупления». [Интернет 5]
Пол
[ редактировать ]В 1 Коринфянам 15:3–8 содержится керигма ранних христиан: [11]
[3] Ибо я передал вам как первостепенное то, что я в свою очередь получил: что Христос умер за грехи наши по Писанию, [4] и что Он был погребен, и что Он воскрес в третий день в соответствии со Священными Писаниями, [примечание 9] [5] и что он явился Кифе, затем двенадцати. [6] Затем он явился одновременно более чем пятистам братьям и сестрам, большинство из которых еще живы, хотя некоторые умерли. [7] Затем он явился Иакову, затем всем апостолам. [8] Последним из всех, как несвоевременно рожденный, явился он и мне. [14]
Значение этой керигмы является предметом споров и допускает множество интерпретаций. Традиционно эта керигма интерпретируется как означающая, что смерть Иисуса была искуплением или выкупом, умилостивлением или искуплением гнева Бога против человечества из-за его грехов. Со смертью Иисуса человечество освободилось от этого гнева. [15] [Интернет 6] [примечание 10] В классическом протестантском понимании люди участвуют в этом спасении верой в Иисуса Христа; эта вера есть благодать, данная Богом, и люди оправдываются Богом через Иисуса Христа и веру в Него. [16]
Более поздние исследования вызвали ряд опасений по поводу этих интерпретаций. Традиционная интерпретация рассматривает понимание спасения Павлом как «раскрытие отношений человека с Богом». По мнению Кристера Стендаля , в произведениях Павла о роли Иисуса и спасении по вере основное внимание уделяется не индивидуальной совести человеческих грешников и их сомнениям в том, избраны они Богом или нет, а проблемой включения язычников ( Греческий) наблюдатели Торы в завете с Богом. [17] [18] [19] [сайт 8] [примечание 11] Для решения этой проблемы Павел опирается на несколько интерпретативных рамок, но, что наиболее важно, на свой собственный опыт и понимание. [20]
Керигма из 1 Кор. 15: 3-5 относится к двум мифологиям: греческому мифу о благородных умерших, с которым связано Маккавеевское представление о мученичестве и смерти за свой народ; [Интернет 5] и еврейский миф о преследуемом мудреце или праведнике , в частности «история о дитя мудрости ». [21] [22] Понятие «умереть за» относится к этому мученичеству и гонениям. [23] «Умереть за наши грехи» относится к проблеме язычников, соблюдающих Тору, которые, несмотря на свою верность, не могут полностью соблюдать заповеди, включая обрезание, и поэтому являются «грешниками», исключенными из Божьего завета. [24] В Иерусалимской экклесии , из которой Павел получил этот символ веры, фраза «умер за грехи наши», вероятно, была апологетическим обоснованием смерти Иисуса как части Божьего плана и цели, о чем свидетельствуют Священные Писания. Для Павла это приобрело более глубокое значение, обеспечив «основание для спасения грешных язычников помимо Торы». [25] Смерть и воскресение Иисуса решили проблему исключения язычников из Божьего завета, как указано в Римлянам 3:21–26. [26]
Теории заместительного искупления
[ редактировать ]Теории искупления
[ редактировать ]В писаниях Нового Завета для понимания человека использовался ряд метафор, терминов и ссылок из Ветхого Завета. [Интернет 9] [27] [примечание 12] и смерть Иисуса. [28] [29] Начиная со второго века нашей эры, для объяснения смерти Иисуса были предложены различные теории искупления, а также метафоры, применяемые в Новом Завете для понимания его смерти. На протяжении веков христиане придерживались разных представлений о том, как Иисус спасал людей, и в разных христианских конфессиях до сих пор существуют разные взгляды .
По словам К. Марвина Пейта, «согласно ранней Церкви, есть три аспекта искупления Христа: заместительное искупление [заместительное искупление], [примечание 13] эскатологическое поражение сатаны [Христа Победителя] и подражание Христу [участие в смерти и воскресении Иисуса]». [30] Пейт далее отмечает, что эти три аспекта были переплетены в самых ранних христианских писаниях, но это переплетение было утеряно со времен святых патрист. [31] Из-за влияния Густава Олена (1879-1978) Кристуса Виктора различные теории или парадигмы искупления, которые развились после писаний Нового Завета, часто группируются как «классическая парадигма», «объективная парадигма» и «субъективная парадигма». ": [32] [33] [34] [примечание 14]
Заместительное искупление было объяснено в «классической парадигме» отцов ранней церкви , а именно в теории выкупа . [2] а также в Густава Аулена — демистифицированной переформулировке теории Христа Виктора ; [2] [примечание 1] и в «объективной парадигме», которая включает в себя Ансельма Кентерберийского теорию удовлетворения , [3] [примечание 15] реформатского периода теория замены наказания , [4] и правительственная теория искупления . [примечание 2]
Классическая парадигма
[ редактировать ]По словам Йео,
теория выкупа [...] рассматривает спасение, основанное на заместительном искуплении Иисуса (Ис. 53:10, «жертва за грех»; Рим. 3:22-25; Евр. 10:12; Марка 10:45) и таким образом понимает Иисуса как Победителя [...] над такими врагами, как хаос, тьма, Дьявол или грех и смерть. [2]
Пейт отличает тему «Христа-Победителя» от темы «заместительного искупления», обе из которых можно найти в раннем христианстве . [36]
Теория выкупа представляет Иисуса умирающим, чтобы победить (сверхъестественные) силы греха и зла. В этой модели Дьявол владеет человечеством (потому что оно согрешило), поэтому Иисус умирает вместо них, чтобы освободить их. Доктрина состоит в том, что Иисус отдал Себя в качестве искупительной жертвы за людей. [37] Это известно как старейшая из теорий искупления. [примечание 16] и в той или иной форме до сих пор, наряду с доктриной обожения , Восточной Православной Церкви является основной теорией искупления .
Многие отцы церкви , в том числе Иустин Мученик , Афанасий и Августин, включили теорию искупления в свои сочинения. Конкретное толкование того, что означали эти страдания за грешников, в некоторой степени различалось. Широко распространено мнение, что ранние отцы церкви, в том числе Афанасий и Августин, учили, что через заместительные страдания Христа вместо человечества он победил и освободил человечество от греха, смерти и Дьявола . [38]
Густав Олен переосмыслил теорию выкупа в своем исследовании Christus Victor (1931). [39] называя это доктриной Христа Победителя , утверждая, что смерть Христа не была платой Дьяволу ( Сатане ), но победила силы зла, особенно Сатану, который держал человечество в своей власти. [40] По словам Бена Пью, «со времен [Олена] мы называем эти святоотеческие идеи Христом Победителем ». способом видения креста [41]
Объективная парадигма
[ редактировать ]Хотя идея заместительного искупления присутствует почти во всех теориях искупления, некоторые утверждают, что конкретные идеи сатисфакции и замены наказания являются более поздними разработками в католической церкви и кальвинизме соответственно. [42] И теория удовлетворения Ансельма, и теория удовлетворения наказания утверждают, что люди не могут по праву погасить долг (перед честью Бога [Ансельм] или перед справедливостью Бога [замена наказания]), который возник в результате их умышленного непослушания Богу. Поскольку только Бог может дать удовлетворение, необходимое для его погашения, а не просто простить человечество, Бог послал Богочеловека Иисуса Христа, чтобы выполнить оба этих условия. [43] Христос — это жертва Бога от имени человечества, принявшая на себя долг человечества за грех и умилостивившая гнев Божий. [9] Теория замены наказания была отвергнута либеральными христианами как небиблейская и оскорбляющая любовь Бога. [Интернет 10] [сайт 11] [сайт 12] По словам Ричарда Рора , «эти теории основаны на карающем правосудии, а не на восстановительном правосудии, которому учили пророки и Иисус». [сайт 13]
Правительственная теория , представленная Гуго Гроцием (17 век), утверждает, что Христос пострадал за человечество, чтобы Бог мог прощать людей, не наказывая их, сохраняя при этом божественную справедливость. Смерть Иисуса продемонстрировала Божью ненависть ко греху. [примечание 17] и таким образом соблюдается закон Божий (его правление, его правление) (люди видят, что грех серьезен и ведет к смерти), [44] и Бог прощает людей, которые осознают это и отвечают покаянием. [сайт 14] Правительственная теория отвергает идею замены наказания. [сайт 11] [примечание 18] но само по себе является заместительным, поскольку Христос в Своих образцовых страданиях заменял верующих и наказание, которое они в противном случае получили бы. [сайт 11] [примечание 2]
Другие замещающие модели
[ редактировать ]Помимо четырех, описанных выше, существует ряд других заместительных теорий искупления. Некоторые из них перечислены ниже:
- Джон Маклеод Кэмпбелл ( «Природа искупления» [1856]): «Кэмпбелл отвергает идею заместительного наказания [...И] пользуясь намеком Джонатана Эдвардса, ... развивает идею о том, что Христос, как представитель и полноценный человек, смог принести Богу покаяние за людей». [46]
- Гораций Бушнелл ( «Заместительная жертва» [1866]): Бушнелл отверг замену наказания и вместо этого говорит о Христе как о «моей жертве, которая открывает мне все». «Взирая на Него со всеми моими грехами на Нем, — говорит он, — я считаю Его приношением своим...» [47]
- Винсент Тейлор ( «Крест Христа» [1956]): «...в учении Св. Павла смерть Христа является заместительной в том смысле, что Он сделал для нас то, чего мы никогда не сможем сделать для себя, но не в том смысле, что Он передает наше наказание Ему самому...» (с. 31). Отвергая как языческое представление о том, что смерть Иисуса умилостивляет Отца (стр. 91), он говорит о жертве Иисуса как о заместительной, репрезентативной и жертвенной (стр. 90) и говорит, что для Иисуса «жертва – это репрезентативное приношение, в котором люди могут делиться, делая это средством или органом своего приближения к Богу» (стр. 21). Тейлор назвал эту теорию «Теорией жертвования» (стр. 104).
- Ф.В. Кэмфилд (« Идея замены в доктрине искупления » в SJT I [1948] 282-293): в своей статье 1948 года Кэмфилд излагает «некарательный взгляд на замену». [48]
Вера в заместительное искупление
[ редактировать ]Восточные христиане не включают заместительное искупление в свое учение о кресте и воскресении. Западная часть католической церкви включает это в Фомы Аквинского , доктрину удовлетворения основанную на идее покаяния . Большинство -евангелистов протестантов интерпретируют это в основном с точки зрения замены наказания . [38]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б По словам Йео, «теория выкупа [...] рассматривает спасение, основанное на заместительном искуплении Иисуса (Ис. 53:10, «жертва за грех»; Рим. 3:22-25; Евр. 10:12; Марка 10:45) и, таким образом, понимает Иисуса как Победителя [...] над врагами, такими как хаос, тьма, Дьявол или грех и смерть». [2]
Пейт отличает тему «Христа-Победителя» от темы «заместительного искупления», обе из которых можно найти в раннем христианстве . [36] - ^ Jump up to: а б с Правительственная теория:
- Гриддер: «Правительственная теория также является заместительной. Согласно этой теории, то, что сделал Христос, стало заменой чего-то другого, что в противном случае произошло бы [...] Но в правительственной теории также есть замена - замена другого рода. Здесь происходит двухмерная подмена. Имеется подмена в том смысле, что нечто, совершенное Христом, заменило то, что требовалось бы от окончательно нераскаявшихся. покайся и поверь, получил бы в вечный ад».
- Пью отмечает, что правительственную теорию назвали «уголовной незаменой». [45]
- ^ Винсент Тейлор , Крест Христа (Лондон: Macmillan & Co, 1956), стр. 31. Сравните Дж. И. Пэкера: «Было бы... прояснить дискуссию, если бы все, кто считает, что Иисус, умерев, сделал для нас что-то, что мы должны были сделать, но не могли, согласились бы с тем, что они рассматривают смерть Христа как заместительную и расходятся во мнениях только в отношении характер действия, которое Иисус совершил вместо нас, а также, возможно, и то, как мы вступаем в вытекающую из этого пользу». («Чего достиг Крест? Логика замены наказаний» [1973])
- ↑ Словарь английского языка Коллинза, полное и полное, 11-е издание, искупление , получено 3 октября 2012 г.: «2. (часто заглавная) христианское теол
а. примирение человека с Богом через жизнь, страдания и жертвенную смерть Христа
б. страдания и смерть Христа» - ^ Контекст:
- Д. Флуд, « Заместительное искупление и отцы церкви » в Evangelical Quarterly 82.2 (2010), стр. 143: «Недостаточно просто определить заместительные или даже карательные темы в трудах отцов церкви и предположить, что это подтверждает реформатское понимание замены наказания. Вместо этого нужно посмотреть, как автор-патристик использует эти концепции в пределах их собственного понимания искупления и задаются вопросом: какую спасительную цель имеет Христос, несущий наши страдания, грех и смерть, для этого автора. Вместо того, чтобы просто «доказывать тексты», нам нужно попытаться понять, как эти утверждения вписываются в текст? Короче говоря, это вопрос контекста».
- Дж. К. Мозли , Доктрина искупления (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916), с. 94–95: «Одни и те же или похожие слова могут указывать на те же или похожие идеи; но это не обязательно так, поскольку слово, которое когда-то было выражением одной идеи, может в меньшей или большей степени изменить ее». Отсюда следует, что сохранение слова не предполагает, по сути, сохранения идеи, которую слово изначально должно было передать. В этом отношении ни одна доктрина не требует более тщательного подхода. чем Искупление».
- ^ Грехи в иудаизме бывают разных степеней тяжести: [Интернет 2]
- Самым легким из них является хет , хатата или хаттат (букв. «ошибка», «недостаток», «ошибка»), нарушение заповеди, совершенное в незнании существования или значения этой заповеди.
- Второй вид — это авон , нарушение незначительной заповеди, совершенное с полным знанием о существовании и природе этой заповеди ( бемезид ).
- Самый серьезный вид – это пеша или меред , самонадеянный и бунтующий поступок против Бога. Худшая его форма — реша , действие, совершаемое с злым намерением.
- ^ Согласно Еврейской энциклопедии (1906 г.), «Мишна говорит, что грехи искупаются (1) жертвоприношением, (2) покаянием после смерти или в Йом Кипур, (3) в случае более легких проступков позитивного или негативные предписания, покаянием в любое время [...] Более тяжкими грехами, по мнению раввина, являются отступничество, еретическая интерпретация Торы и необрезание (Йома 86а). Искупление грехов между человеком и его ближним. обильные извинения (Йома 85б)». [Интернет 2]
Далее «Еврейская энциклопедия» пишет: «Наиболее действенной, казалось, была искупительная сила страданий, испытываемых праведниками во время изгнания. Именно эта идея лежит в основе описания страдающего раба Божия в Ис. 13. 4, 12, Евр. [ ...] большей искупительной силой, чем все храмовые жертвы, были страдания избранных, которым предстояло быть слугами и свидетелями Господа (Ис. 42. 1-4, XLIX. 1-7, л. 6). Эта идея искупительной силы страданий и смерти праведников находит выражение также в IV Макк. VI. 21-23; и легли в основу учения Павла об искупительной крови Христа (Рим. 3:25)». [Интернет 3] - ^ Луки 4:16–22 : «И пришел Он в Назарет, где Он был воспитан, и, по обыкновению Своему, вошел в синагогу в субботу и встал читать. И была книга пророка Исаии протянул Ему, и Он раскрыл книгу и нашел место, где было написано, «ДУХ ГОСПОДА НА МЕНЯ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПОМАЗАЛ МЕНЯ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ БЕДНЫМ. ОН ПОСЛАЛ МЕНЯ ПРОВЕЗВАТЬ Освобождение ПЛЕННЫХ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗРЕНИЯ СЛЕПЫМ, Освободить Угнетенных, ПРОВОЗВЕСТИ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ГОД ГОСПОДА». И Он закрыл книгу, отдал ее служителю и сел; и взоры всех в синагоге были устремлены на Него. И начал Он говорить им: ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами».
- ^ См. Почему Воскресение произошло в «третий день»? Два инсайта для пояснений к словосочетанию «третий день». По мнению Эрнста Людеманна [12] и Пинхас Лапид, «третий день» может относиться к Осии 6: 1–2 :
«Пойдем, вернемся к Господу;
ибо Он разорвал нас, чтобы исцелить нас;
Он поразил нас и свяжет нас.
Через два дня он оживит нас;
в третий день Он воскресит нас,
чтобы мы могли жить прежде него».
См. также 4 Царств 20:8 : «Езекия сказал Исайе: какой будет признак того, что Господь исцелит меня и что я войду в дом Господень в третий день?»
По мнению Шихана, упоминание Павла о воскресении Иисуса «на третий день [...] просто выражает веру в то, что Иисус был спасен от участи полного отсутствия от Бога (смерти) и был допущен в спасающее присутствие Бога ( эсхатологическое будущее). [13] - ^ Искупление:
Бриско и Огилви (2003): «Павел говорит, что выкупной ценой Христа является Его кровь». [15]
* Кобб: «Вопрос в том, думал ли Павел, что Бог принес Иисуса в жертву, чтобы искупить человеческие грехи. В течение последней тысячи лет эта идея часто рассматривалась в западной церкви как сердцевина христианства, и многие из тех, кто ее поддерживает. обратились к Павлу в качестве основы [...] Фактически, слово «искупление» отсутствует во многих стандартных переводах. В «Переводе короля Иакова» используется «умилостивление», а в «Пересмотренной стандартной версии» используется «искупление». : «Ибо Бог показал его публичную смерть как жертву примирения, которой можно воспользоваться через веру». грехи прощаются через их веру в Него». вера. Таким образом, все поддерживают идею, которая наиболее прямо сформулирована использованием слова «искупление». [Интернет 7] - ^ Данн цитирует Стендаля: «Ср. Стендаль, Павел среди евреев и язычников, passim-eg «... учение веры было выработано Павлом с очень конкретной и ограниченной целью защиты прав обращенных язычников на полноту и искренность. наследники обетования Божия Израилю» (с.2)» [18]
Стивен Вестерхольм: «Для Павла вопрос, на который должно было ответить «оправдание верой», заключался в следующем: «На каких условиях язычники могут войти в народ Божий?» Намереваясь отвергнуть любые предположения о том, что язычники должны стать евреями и соблюдать еврейский закон, он ответил: «Верой, а не делами (еврейского) закона ». [сайт 8] Вестерхольм ссылается на: Кристера Стендаля , «Апостол Павел и интроспективное сознание Запада» , Harvard Theological Review 56 (1963), 199–215; перепечатано в Стендале, «Павел среди евреев и язычников и другие очерки» (Филадельфия: Крепость, 1976), 78–96.
Вестерхольм цитирует Сандерса: «Сандерс отметил, что «спасение язычников необходимо для проповеди Павла; и вместе с ним падает закон; ибо, как просто говорит Павел, язычники не могут жить по закону (Гал. 2:14)» (496). Подобным же образом Сандерс предположил, что единственное еврейское «хвастовство», против которого возражал Павел, — это то, что ликовало по поводу божественных привилегий, дарованных Израилю, и не признавало, что Бог во Христе открыл дверь спасения язычникам». - ^ Самые ранние христианские писания дают Иисусу несколько титулов, таких как Сын Человеческий , Сын Божий , Мессия и Кириос , которые все взяты из еврейских Священных Писаний. [Интернет 9] [27]
- ^ В христианстве заместительное искупление, также называемое заместительным искуплением, представляет собой идею о том, что Иисус умер «за нас». [1]
- ↑ Карл Барт отмечает ряд альтернативных тем: судебно-медицинские (мы виновны в преступлении, и Христос принимает на себя наказание), финансовые (мы в долгу перед Богом, и Христос платит наш долг) и культовые (Христос приносит жертву ради нас). ). По разным культурным причинам самые старые темы (честь и жертвенность) оказываются более глубокими, чем более современные (выплата долга, наказание за преступление). Но во всех этих альтернативах понимание искупления имеет одинаковую структуру. Люди должны Богу что-то, чего мы не можем заплатить. Христос платит за нас. Таким образом, Бог остается одновременно совершенно справедливым (настаивая на наказании) и совершенно любящим (сам заплатив наказание). Многие христиане определили бы такой заместительный взгляд на искупление как просто часть того, во что верят ортодоксальные христиане. [35]
- ↑ Пейт: «Теория Ансельма еще не учитывает заместительную природу смерти Христа». [3]
- ^ Самая старая теория:
- Густав Аулен , Кристус Виктор (1931) (Лондон: SPCK), стр. 143: «История учения об Искуплении — это история трех типов взглядов, которые возникают по очереди. Классическая идея возникает вместе с самим христианством и остается доминирующим типом учения на протяжении тысячи лет.
- Винсент Тейлор , Крест Христов (Лондон: Macmillan & Co, 1956), с. 71-2: «... четыре основных типа , сохранившиеся на протяжении веков. Самая старая теория – это теория выкупа … Она господствовала тысячу лет.
- ↑ Дин Харви: «[Богу] нужно было сделать что-то, что продемонстрировало бы Его справедливость, что Он ненавидел грех так же сильно, как и тогда, когда Он объявлял наказание, и любил послушание, потому что это был способ повторить Его характер в этом мире». [сайт 14]
- ^ Гриддер: «Хотя кальвинисты смело учат, что Христос заплатил за нас наказание - что Он взял на себя наше наказание - и считают свою точку зрения библейской, она полностью противоречит учению Священного Писания». [сайт 11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Наводнение 2012 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йео 2017 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Пейт 2011 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б Пейт 2011 , с. 260.
- ^ Нильс-Эрик А. Андреасен, «Искупление/искупление в Ветхом Завете» в WE Mills (редактор), Библейский словарь Мерсера (Mercer University Press, 1990)
- ^ Мэтью Джордж Истон, «Искупление» в Иллюстрированном библейском словаре (T. Nelson & Sons, 1897). Согласно Оксфордскому словарю христианской церкви , искупление в христианском богословии — это «примирение человека с Богом через жертвенную смерть Христа».
- ^ Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви , стр. 124, запись «Искупление». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ «Йом Кипур - Искупление сегодня». Веб: 13 февраля 2009 г. Йом Кипур – Искупление сегодня.
- ^ Jump up to: а б Шрайнер, Томас Р. в книге Джеймса Бейлби и Пола Р. Эдди (ред.), Природа искупления: четыре точки зрения. Межвузовский академический, 2006. ISBN 0-8308-2570-3
- ^ Jump up to: а б с Пейт 2011 , с. 250.
- ^ Мак 1997 , с. 85.
- ^ Людеманн и Озен , с. 73.
- ^ Шихан 1986 , с. 112.
- ^ Обозреватель Библии oremus, 1 Коринфянам 15:3–15:41.
- ^ Jump up to: а б Бриско и Огилви, 2003 .
- ^ Незавершенные статьи 2008 , с. 142-143.
- ^ Стендаль 1963 .
- ^ Jump up to: а б Данн 1982 , с. №49.
- ^ Финляндия 2004 , стр. 2.
- ^ Карккайнен 2016 , стр. 30.
- ^ Мак 1995 , с. 86=87.
- ^ Финляндия 2004 , стр. 4.
- ^ Мак 1997 , с. 88.
- ^ Мак 1997 , с. 88-89, 92.
- ^ Уртадо 2005 , с. 131.
- ^ Мак 1997 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б Браун 1994 , с. 4.
- ^ Бейкер 2006 , с. 25.
- ^ Финляндия 2004 , стр. 1.
- ^ Пейт 2011 , с. 250-254.
- ^ Пейт 2011 , с. 261.
- ^ Уивер 2001 , с. 2.
- ^ Бейлби и Эдди 2009 , с. 11-20.
- ^ Густав Аулен , Кристус Виктор: историческое исследование трех основных типов идеи искупления, ET London: SPCK; Нью-Йорк: Макмиллан, 1931 г.
- ^ Плачер, Уильям К. «Как Иисус спасает? Christian Century, 00095281, 02.06.2009, том 126, выпуск 11».
- ^ Jump up to: а б Пейт 2011 , с. 250-253.
- ^ Мэтью 20:28
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Учение об искуплении» . www.newadvent.org . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Пью 2015 , с. 8.
- ^ Леон Моррис, «Теории искупления» в Евангельском словаре Элвелла .
- ^ Пью 2015 , с. 1.
- ^ Джонсон Алан Ф. и Роберт Э. Уэббер. Во что верят христиане: библейское и историческое резюме. Зондерван, 1993, стр. 261–263.
- ^ «Искупление». Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2008 год
- ^ Чарльз Ходж, Систематическое богословие, том. 2 (Гранд-Рапидс, Мичиган: WM B. Eerdmans Publishing Co, 1940), стр. 573–575.
- ^ Пью 2015 , с. 135.
- ^ Винсент Тейлор , Крест Христа (Лондон: Macmillan & Co, 1956), стр. 73-74.
- ^ Винсент Тейлор , Крест Христа (Лондон: Macmillan & Co, 1956), стр. 75
- ^ Дж.И. Пакер, «Чего достиг Крест?» Логика замены наказания» (1973)
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
- Бейкер, Марк Д. (2006), Провозглашая скандал креста: современные образы искупления , Baker Academic
- Бейлби, Джеймс К.; Эдди, Пол Р. (2009), Природа искупления: четыре точки зрения , InterVarsity Press
- Бриско, Д. Стюатт; Огилви, Ллойд Дж. (2003), Комментарий проповедника: Римлянам Том. 29 , Томас Нельсон
- Браун, Раймонд Эдвард (1994). Введение в христологию Нового Завета . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-3516-5 .
- Данн, Джеймс Д.Г. (1982), Новый взгляд на Пола. Мэнсонская мемприальная лекция, 4 ноября 1982 г.
- Финлан, Стивен (2004), Предыстория и содержание метафор культового искупления Павла , Общество библейской литературы
- Флуд, Дерек (2012), Исцеление Евангелием: радикальное видение благодати, справедливости и креста , Wipf and Stock Publishers
- Уртадо, Ларри (2005), Господь Иисус Христос. Преданность Иисусу в раннем христианстве , Эрдманс
- Карккайнен, Вели-Матти (2016), Христоология. Глобальное введение , BakerAcademic
- Людеманн, Герд; Ривер, Альф, Воскресение Иисуса. Исторический подход (Что на самом деле сделал Иисус. Воскресение Христа: историческое исследование) , The Have/Averbode
- Мак, Бертон Л. (1995) [1995], Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа
- Мак, Бертон Л. (1997) [1995], Кто на самом деле написал Новый Завет? Факты, мифы и мотивы. (Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа) , Уитгеверий Анк-Гермес б.в.
- Пейт, К. Марвин (2011), От Платона к Иисусу: какое отношение философия имеет к теологии? , Крегель академик
- Пью, Бен (2015), Теории искупления: путь через лабиринт , Джеймс Кларк и компания
- Шиэн, Томас (1986), Первое пришествие: как Царство Божье стало христианством , Random House, ISBN 978-0394511986
- Стендаль, Кристер (1963), «Апостол Павел и интроспективная совесть Запада» (PDF) , The Harvard Theological Review , 56 (3): 199–215, doi : 10.1017/S0017816000024779 , S2CID 170331485
- Стабс, Дэвид Л. (2008), «Форма сотериологии и дебаты о Pistis Christou», Scottish Journal of Theology , 61 (2): 137–157, doi : 10.1017/S003693060800392X , S2CID 170575588
- Уивер, Дж. Денни (2001), Ненасильственное искупление , Wm. Издательство Б. Эрдманс
- Йео, Хиок-Кхнг (2017), «ВВЕДЕНИЕ: Столь великое спасение: сотериология в мире большинства», в книге Грин, Джин Л.; Пардью, Стивен Т.; Йео, Хиок-Кхнг (ред.), «Так великое спасение: сотериология в мире большинства» , Wm. Издательство Б. Эрдманс
Веб-источники
- ^ Ганди, Вестник (2018). «Мастерская семинария | Обучение служению. От этого зависят жизни» . Магистерская семинария . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия, SIN
- ^ Еврейская энциклопедия (1906), ИСКУПЛЕНИЕ
- ^ Борг, Маркус (29 октября 2013 г.). «Истинное значение креста» . Маркус Борг . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрат, Профессор религии: Блог Джеймса Ф. (14 декабря 2007 г.). «Что не так с заменой наказания?» . Профессор религии: Блог Джеймса Ф. МакГрата . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Дэвид Г. Петерсон (2009), Искупление в творчестве Павла
- ^ Джон Б. Кобб, Учил ли Павел доктрине искупления?
- ^ Jump up to: а б «Направление: Обзор Пола с нового взгляда» . сайт Directjournal.org . Весна 2015. Том. 44 № 1, стр. 4–15 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Стефон, Ганс Дж. Хиллербранд, Христология , Британская энциклопедия
- ^ Борг, Маркус (25 октября 2013 г.). «Христианство, разделенное крестом» . Маркус Борг . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грайдер, Дж. Кеннет (1994). «Правительственная теория: расширение» (PDF) . Уэслианское богословие святости . Канзас-Сити, штат Миссури: Beacon Hill Press Канзас-Сити.
- ^ OFM, отец Рихард Рор (29 июля 2017 г.). «Спасение как единое целое: еженедельный обзор» . Центр действия и созерцания . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ OFM, отец Рихард Рор (21 января 2018 г.). «Единство, а не искупление» . Центр действия и созерцания . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дин Харви, «Искупление»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майли, Джон (1879). «Замена страданий» . Искупление во Христе . Нью-Йорк: Eaton & Mains. стр. 190–198, 213. (Арминианин/методист)
- Замена наказания, Грег Бансен (кальвинист/реформатор)
- Ненасильственное искупление и победа Христа Ненасильственное искупление, Брэд Джерсак (ортодоксальный/анабаптист)
- Концепция искупления в 1 Иоанна
- Концепция искупления в эллинистической мысли и Первое послание Иоанна
- Концепция искупления в ранней раввинистической мысли и писаниях Нового Завета
- Таргум Исаия 53 и концепция искупления Нового Завета
- Идея искупления в Евангелии от Иоанна
- Смерть Иисуса за нас: жертва