Народ Божий
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Народ Божий ( иврит : עם האלהים ) — термин, используемый в еврейской Библии для обозначения израильтян и используемый в христианстве для обозначения христиан .
В Библии [ править ]
Еврейская Библия Завет Ветхий и
В еврейской Библии и Ветхом Завете израильтяне 2 упоминаются как «народ Божий» в Судей 20:2 . Царств 14:13 и Фразы «народ Господень » [1] и также используются слова «народ Господа Бога твоего». [2] В этих текстах Бог также изображен говорящим об израильтянах как о «своем народе». [3] Народ Божий — это термин, впервые использованный Богом в Книге Исход, которая содержала условия в этом завете между человеком и Богом ( Исход 6:7 ).
Новый Завет [ править ]
В Новом Завете выражение «народ Божий» встречается в Евреям 4:9 и 11:25 . Выражение «народ Его» (то есть народ Божий) появляется в Откровении 21:3 , а «народ Мой» — в Откровении 18:4 . Во 2 Коринфянам 6:16 упоминаются те же обещания верующему Нового Завета: «Я буду обитать в них и ходить в них, и буду их Богом, а они будут Моим народом», что является параллелью Иезекииля 37:27. .
Римлянам 9:25–26 также цитирует/отсылает к Осии 1:10 и Осии 2:23 .
Как Он говорит и у Осии: «Я назову их Моим народом, который не был Моим народом, и ее возлюбленным, который не был любимым». «И будет на том месте, где им было сказано: «Вы не Мой народ», там они назовутся сынами Бога живого».
Христианство [ править ]
Продолжающееся использование выражения «народ Божий» (на латыни . populus Dei ) в трудах отцов церкви встречается в Августина « De civitate Dei» [4] и Папы Льва I. постная проповедь [5] Его использование продолжалось вплоть до Папы Иоанна XXIII включительно апостольского письма . [6] 1 июля 1960 года, за два года до Второго Ватиканского Собора .
На гэльском языке латинское populus Dei превратилось в pobal Dé и на протяжении веков продолжало оставаться выражением, используемым в повседневной жизни Церковью в приходе , епархии или во всем мире. [7] [8]
Католическая церковь [ править ]
Второй Ватиканский собор [ править ]
Эта фраза получила большую известность в Католической церкви из-за ее использования в документах Второго Ватиканского Собора (1962–1965). [9]
Догматическая конституция Lumen gentium посвятила свою главу II «новому народу Божьему», «народу, состоящему из евреев и язычников», созванному Христом (раздел 9). В нем говорилось о «народе, которому были даны завет и обетования и от которого родился Христос по плоти», как о тех, кто «различно связан с народом Божьим» (раздел 16). В нем подробно описывались качества этого Народа Божия словами «предназначенными как для мирян, монашествующих, так и для духовенства» (раздел 30), а также указывались конкретные обязанности и функции различных чинов, из которых он состоит, таких как это «тех, кто осуществляет священное служение на благо своих братьев» (раздел 13).
В 2001 году кардинал Йозеф Ратцингер, который должен был стать Папой Бенедиктом XVI в 2005 году, заявил, что выбор собором этого термина отражает три точки зрения. Главным из них было введение термина, который мог бы служить экуменическим мостом, признающим промежуточные степени принадлежности к церкви. Другая задача заключалась в том, чтобы еще больше подчеркнуть человеческий фактор в церкви, который также является частью ее природы. И третье – напомнить, что церковь еще не достигла своего окончательного состояния и что она «не будет полностью самой собой, пока пути времени не будут пройдены и не расцветут в руках Божиих». [10]
Ратцингер также заявил, что этот термин не следует понимать так, чтобы свести его «к атеологическому и чисто социологическому взгляду» на церковь. [11] Михаэль Хеземанн писал:
После Собора это выражение было подхвачено с энтузиазмом, но так, как не предполагали ни Ратцингер, ни отцы Собора. Внезапно это стало лозунгом: «Мы – Народ!» Развивалась идея «Церкви снизу»; его сторонники хотели вступить в полемику против тех, кто занимал государственные должности, и реализовать свою повестку дня демократическим большинством голосов. Хотя богословская, библейская концепция народа все еще представляла собой идею естественной иерархии, великой семьи, она внезапно была переосмыслена в марксистском смысле, в котором «народ» всегда считался антитезой господствующим классам. Однако центром христианской веры может быть только Божье откровение, которое не может быть вынесено на голосование. Церковь призвана Богом. Йозеф Ратцингер сказал: «Кризис Церкви, как он отражен в кризисе понятия «Народ Божий», является «кризисом Бога»; это результат упущения самого существенного. [12]
Хотя совет проводил различие между еврейским народом и «новым Народом Божьим», Карл Э. Бротен сказал, что, будучи в некоторой степени аналогией выражения « избранный народ », термин «Народ Божий» предполагает сохраняющуюся тенденцию суперсессионизма в церковь, и что выражение «Народ Божий» подразумевает, что церковь — это те же люди, что и Авраам , Исаак и Иаков в еврейской Библии . [13] [ нужна проверка ] [ нужна страница ]
Со времени Второго Ватиканского Собора [ править ]
Папа Павел VI использовал эту фразу в отношении своего исповедания веры, известного как Кредо народа Божьего . Папа Иоанн Павел II использовал его в своих катехизических наставлениях, уча, что церковь — это новый народ Божий. [14] Папа Бенедикт XVI говорил о «Церкви, народе Божьем во всем мире, объединенном в вере и любви и уполномоченном Духом нести свидетельство о воскресшем Христе до концов земли». [15] 20 августа 2018 года Папа Франциск опубликовал письмо, адресованное «Народу Божьему», в ответ на недавние разоблачения случаев сексуального насилия внутри Церкви, в котором процитировал Святого Павла : «Если страдает один член, страдают все вместе с ним». ( 1 Коринфянам 12:26 ). [16]
Заключительные послания каждой Генеральной ассамблеи Архиерейского Синода адресованы «народу Божию». [17]
Катехизис [ править ]
В Катехизисе Католической Церкви есть раздел, посвященный описанию церкви этой фразой: [18] и указывает на характеристики народа Божьего, «которые отличают его от всех других религиозных, этнических, политических или культурных групп, встречающихся в истории», так что он не принадлежит ни одной из этих групп. Членство в народе Божием, говорит он, приходит не через физическое рождение, а через веру во Христа и крещение . [19]
См. также [ править ]
- Христианская церковь
- Communitas perfecta , доктринальные теории католической церкви.
- Божественное происхождение , христианское учение об Иисусе и христианах
- Евреи как избранный народ
- Mystici corporis Christi , папская энциклика 1943 года, в которой говорится, что Мистическое Тело Христа идентично Католической Церкви.
- Суперсессионизм , христианская доктрина, которая утверждает, что Новый Завет через Иисуса Христа заменяет Ветхий Завет, который был заключен исключительно с еврейским народом.
Ссылки [ править ]
- ^ Числа 16:41 ; Судей 5:11 , 5:13 ; 1 Царств 2:24 , 10:1 ; 2 Царств 1:12 , 6:21 ; 4 Царств 9:6 ; Иезекииля 36:20 ; Софония 2:10
- ^ Второзаконие 27:9
- ^ Исход 3:7 , 3:10 , 5:1 , 6:7 , 7:4 , 7:16 , 8:1 , 8:20–23 , 9:1 , 9:17 , 10:3–4 , 12:31 , 22:25 ; Левит 26:12 ; 1 Царств 2:29 , 9:16–17 , 2 Царств 3:18 , 5:2 , 7:7–11 ; 3 Царств 6:13 , 8:16 , 14:7 , 16:2 ; 4 Царств 20:5 ; 1 Паралипоменон 11:2 , 17:6–10 ; 2 Паралипоменон 1:11 , 6:5–6 , 7:13–14 ; Псалмы 50:7 , 81:8–13 ; Исаия 1:3 , 3:15 , 10:24 , 40:1 , 47:6 , 51:4 , 52:4–6 , 58:1 , 63:8 , 65:10 , 65:19 , 65:22 ; Иеремия 2:11–13 , 2:31–32 , 4:11 , 4:22 , 5:26 и более 30 других стихов Книги Иеремии; Иезекииль 11:20 , 13:9–10 , 13:19–23 , 13:19–23 , 14:8–11 , 21:12 и как минимум еще 15 стихов Книги Иезекииля; Осия 4:6–12 , 6:11 , 11:7 ; Иоиль 2:26–27 , 3:2–3 ; Амос 7:8 , 7:15 , 8:2 , 9:10 , 9:14 ; Авдия 1:13 ; Захария 2:8–11 , 8:7–8 , 13:9
- ↑ О городе Божием 19:26.
- ^ Постная проповедь 50:2
- ^ Уникальное исследование
- ^ «Приход Побаль Де » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2007 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ↑ Стихотворение из рукописи восемнадцатого века , заархивированное 10 октября 2006 года в Wayback Machine, начинается с Is fairsing Dealbh Pobal Dé («Обширный аспект народа Божьего»).
- ^ «Темы II Ватиканского собора: Народ Божий» . www.ncronline.org . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Экклезиология II Ватиканского собора
- ^ Церковь как «Тайна» или «Народ Божий»
- ^ Георг Ратцингер, Мой брат, Папа. Как рассказал Михаэль Хеземанн (Ignatius Press, 2011 г.) ISBN 978-1-58617-704-1 ), с. 202
- ^ Евреи и христиане: Народ Божий, Карл Э. Браатен
- ^ «Церковь — новый народ Божий. Общая аудиенция 6 ноября 1991 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Церемония прощания в аэропорту Сиднея, 21 июля 2008 г.
- ↑ Письмо Его Святейшества народу Божьему, 20 августа 2018 г.
- ^ Например, Послание октябрьской ассамблеи 2008 г.
- ^ Катехизис Католической церкви, 781–786 гг.
- ^ «Катехизис Католической Церкви» . www.catholiccultural.org . Проверено 3 мая 2023 г.