Jump to content

Народ Божий

Народ Божий ( иврит : עם האלהים ) — термин, используемый в еврейской Библии для обозначения израильтян и используемый в христианстве для обозначения христиан .

В Библии [ править ]

Еврейская Библия Завет Ветхий и

В еврейской Библии и Ветхом Завете израильтяне 2 упоминаются как «народ Божий» в Судей 20:2 . Царств 14:13 и Фразы «народ Господень » [1] и также используются слова «народ Господа Бога твоего». [2] В этих текстах Бог также изображен говорящим об израильтянах как о «своем народе». [3] Народ Божий — это термин, впервые использованный Богом в Книге Исход, которая содержала условия в этом завете между человеком и Богом ( Исход 6:7 ).

Новый Завет [ править ]

В Новом Завете выражение «народ Божий» встречается в Евреям 4:9 и 11:25 . Выражение «народ Его» (то есть народ Божий) появляется в Откровении 21:3 , а «народ Мой» — в Откровении 18:4 . Во 2 Коринфянам 6:16 упоминаются те же обещания верующему Нового Завета: «Я буду обитать в них и ходить в них, и буду их Богом, а они будут Моим народом», что является параллелью Иезекииля 37:27. .

Римлянам 9:25–26 также цитирует/отсылает к Осии 1:10 и Осии 2:23 .

Как Он говорит и у Осии: «Я назову их Моим народом, который не был Моим народом, и ее возлюбленным, который не был любимым». «И будет на том месте, где им было сказано: «Вы не Мой народ», там они назовутся сынами Бога живого».

Христианство [ править ]

Продолжающееся использование выражения «народ Божий» (на латыни . populus Dei ) в трудах отцов церкви встречается в Августина « De civitate Dei» [4] и Папы Льва I. постная проповедь [5] Его использование продолжалось вплоть до Папы Иоанна XXIII включительно апостольского письма . [6] 1 июля 1960 года, за два года до Второго Ватиканского Собора .

На гэльском языке латинское populus Dei превратилось в pobal Dé и на протяжении веков продолжало оставаться выражением, используемым в повседневной жизни Церковью в приходе , епархии или во всем мире. [7] [8]

Католическая церковь [ править ]

Второй Ватиканский собор [ править ]

Эта фраза получила большую известность в Католической церкви из-за ее использования в документах Второго Ватиканского Собора (1962–1965). [9]

Догматическая конституция Lumen gentium посвятила свою главу II «новому народу Божьему», «народу, состоящему из евреев и язычников», созванному Христом (раздел 9). В нем говорилось о «народе, которому были даны завет и обетования и от которого родился Христос по плоти», как о тех, кто «различно связан с народом Божьим» (раздел 16). В нем подробно описывались качества этого Народа Божия словами «предназначенными как для мирян, монашествующих, так и для духовенства» (раздел 30), а также указывались конкретные обязанности и функции различных чинов, из которых он состоит, таких как это «тех, кто осуществляет священное служение на благо своих братьев» (раздел 13).

В 2001 году кардинал Йозеф Ратцингер, который должен был стать Папой Бенедиктом XVI в 2005 году, заявил, что выбор собором этого термина отражает три точки зрения. Главным из них было введение термина, который мог бы служить экуменическим мостом, признающим промежуточные степени принадлежности к церкви. Другая задача заключалась в том, чтобы еще больше подчеркнуть человеческий фактор в церкви, который также является частью ее природы. И третье – напомнить, что церковь еще не достигла своего окончательного состояния и что она «не будет полностью самой собой, пока пути времени не будут пройдены и не расцветут в руках Божиих». [10]

Ратцингер также заявил, что этот термин не следует понимать так, чтобы свести его «к атеологическому и чисто социологическому взгляду» на церковь. [11] Михаэль Хеземанн писал:

После Собора это выражение было подхвачено с энтузиазмом, но так, как не предполагали ни Ратцингер, ни отцы Собора. Внезапно это стало лозунгом: «Мы – Народ!» Развивалась идея «Церкви снизу»; его сторонники хотели вступить в полемику против тех, кто занимал государственные должности, и реализовать свою повестку дня демократическим большинством голосов. Хотя богословская, библейская концепция народа все еще представляла собой идею естественной иерархии, великой семьи, она внезапно была переосмыслена в марксистском смысле, в котором «народ» всегда считался антитезой господствующим классам. Однако центром христианской веры может быть только Божье откровение, которое не может быть вынесено на голосование. Церковь призвана Богом. Йозеф Ратцингер сказал: «Кризис Церкви, как он отражен в кризисе понятия «Народ Божий», является «кризисом Бога»; это результат упущения самого существенного. [12]

Хотя совет проводил различие между еврейским народом и «новым Народом Божьим», Карл Э. Бротен сказал, что, будучи в некоторой степени аналогией выражения « избранный народ », термин «Народ Божий» предполагает сохраняющуюся тенденцию суперсессионизма в церковь, и что выражение «Народ Божий» подразумевает, что церковь — это те же люди, что и Авраам , Исаак и Иаков в еврейской Библии . [13] [ нужна проверка ] [ нужна страница ]

Со времени Второго Ватиканского Собора [ править ]

Папа Павел VI использовал эту фразу в отношении своего исповедания веры, известного как Кредо народа Божьего . Папа Иоанн Павел II использовал его в своих катехизических наставлениях, уча, что церковь — это новый народ Божий. [14] Папа Бенедикт XVI говорил о «Церкви, народе Божьем во всем мире, объединенном в вере и любви и уполномоченном Духом нести свидетельство о воскресшем Христе до концов земли». [15] 20 августа 2018 года Папа Франциск опубликовал письмо, адресованное «Народу Божьему», в ответ на недавние разоблачения случаев сексуального насилия внутри Церкви, в котором процитировал Святого Павла : «Если страдает один член, страдают все вместе с ним». ( 1 Коринфянам 12:26 ). [16]

Заключительные послания каждой Генеральной ассамблеи Архиерейского Синода адресованы «народу Божию». [17]

Катехизис [ править ]

В Катехизисе Католической Церкви есть раздел, посвященный описанию церкви этой фразой: [18] и указывает на характеристики народа Божьего, «которые отличают его от всех других религиозных, этнических, политических или культурных групп, встречающихся в истории», так что он не принадлежит ни одной из этих групп. Членство в народе Божием, говорит он, приходит не через физическое рождение, а через веру во Христа и крещение . [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Числа 16:41 ; Судей 5:11 , 5:13 ; 1 Царств 2:24 , 10:1 ; 2 Царств 1:12 , 6:21 ; 4 Царств 9:6 ; Иезекииля 36:20 ; Софония 2:10
  2. ^ Второзаконие 27:9
  3. ^ Исход 3:7 , 3:10 , 5:1 , 6:7 , 7:4 , 7:16 , 8:1 , 8:20–23 , 9:1 , 9:17 , 10:3–4 , 12:31 , 22:25 ; Левит 26:12 ; 1 Царств 2:29 , 9:16–17 , 2 Царств 3:18 , 5:2 , 7:7–11 ; 3 Царств 6:13 , 8:16 , 14:7 , 16:2 ; 4 Царств 20:5 ; 1 Паралипоменон 11:2 , 17:6–10 ; 2 Паралипоменон 1:11 , 6:5–6 , 7:13–14 ; Псалмы 50:7 , 81:8–13 ; Исаия 1:3 , 3:15 , 10:24 , 40:1 , 47:6 , 51:4 , 52:4–6 , 58:1 , 63:8 , 65:10 , 65:19 , 65:22 ; Иеремия 2:11–13 , 2:31–32 , 4:11 , 4:22 , 5:26 и более 30 других стихов Книги Иеремии; Иезекииль 11:20 , 13:9–10 , 13:19–23 , 13:19–23 , 14:8–11 , 21:12 и как минимум еще 15 стихов Книги Иезекииля; Осия 4:6–12 , 6:11 , 11:7 ; Иоиль 2:26–27 , 3:2–3 ; Амос 7:8 , 7:15 , 8:2 , 9:10 , 9:14 ; Авдия 1:13 ; Захария 2:8–11 , 8:7–8 , 13:9
  4. О городе Божием 19:26.
  5. ^ Постная проповедь 50:2
  6. ^ Уникальное исследование
  7. ^ «Приход Побаль Де » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2007 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  8. Стихотворение из рукописи восемнадцатого века , заархивированное 10 октября 2006 года в Wayback Machine, начинается с Is fairsing Dealbh Pobal Dé («Обширный аспект народа Божьего»).
  9. ^ «Темы II Ватиканского собора: Народ Божий» . www.ncronline.org . Проверено 3 мая 2023 г.
  10. ^ Экклезиология II Ватиканского собора
  11. ^ Церковь как «Тайна» или «Народ Божий»
  12. ^ Георг Ратцингер, Мой брат, Папа. Как рассказал Михаэль Хеземанн (Ignatius Press, 2011 г.) ISBN   978-1-58617-704-1 ), с. 202
  13. ^ Евреи и христиане: Народ Божий, Карл Э. Браатен
  14. ^ «Церковь — новый народ Божий. Общая аудиенция 6 ноября 1991 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. Церемония прощания в аэропорту Сиднея, 21 июля 2008 г.
  16. Письмо Его Святейшества народу Божьему, 20 августа 2018 г.
  17. ^ Например, Послание октябрьской ассамблеи 2008 г.
  18. ^ Катехизис Католической церкви, 781–786 гг.
  19. ^ «Катехизис Католической Церкви» . www.catholiccultural.org . Проверено 3 мая 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe559e47a7ce1bc43dcb79e677498619__1719761520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/19/fe559e47a7ce1bc43dcb79e677498619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
People of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)