Jump to content

Догма в католической церкви

Статуя Святого Петра, держащего ключи от Царства Небесного. ( Евангелие от Матфея ( 16:18–19 ).

Догма Богом Католической Церкви определяется как «истина, открытая , которую Учительство Церкви объявило обязательным». [1] В Катехизисе Католической Церкви говорится:

Учительство Церкви утверждает, что оно пользуется властью, которой оно обладает от Христа, в полной мере, когда оно определяет догматы, то есть когда оно предлагает в форме, обязывающей католиков к безоговорочной приверженности вере, истины, содержащиеся в божественном Откровении , или также когда оно предлагает определенным образом истины, имеющие необходимую связь с ними. [2]

Верующие обязаны принять учение как догму только в том случае, если Католическая церковь ясно и конкретно определяет их как догмы. [1]

Элементы: Священное Писание и традиция.

[ редактировать ]

Понятие догмы состоит из двух элементов: 1) публичное откровение Бога, которое является божественным откровением , содержащимся в священном писании (письменном слове) и священной традиции , и 2) положение католической церкви, которое не только провозглашает догму. но также объявляет его обязательным для веры. Это может произойти посредством решения ex cathedra Папы Вселенским или окончательного заявления, сделанного Собором . [3] Истины, формально и явно открытые Богом, являются догмами в строгом смысле этого слова, когда они предлагаются или определяются церковью, например, статьи Никейского Символа веры , взятые из ранних церковных соборов. [4] Католицизм считает, что понимание Священного Писания продолжает со временем углубляться и созревать благодаря действию Святого Духа в истории церкви и в понимании этой веры христианами, оставаясь при этом идентичными по сути и содержанию. [5] Dei verbum гласит: «И священное предание, и Священное Писание следует принимать и почитать с одинаковым чувством преданности и почтения». [5]

Догма как божественная и католическая вера

[ редактировать ]

Догма предполагает двоякое отношение: к божественному откровению и к авторитетному учению католической церкви. [4]

«Строгое значение догмы является объектом как Божественной веры (Fides Divina), так и католической веры (Fides Catholica) ; это объект Божественной веры (Fides Divina) в силу ее Божественного Откровения; это объект католической веры». (Fides Catholica) из-за его безошибочного доктринального определения Церковью. Если крещеный человек намеренно отрицает или сомневается в правильно так называемом догме, он виновен в грехе ереси [ . ...] и автоматически попадает под действие догмы наказание отлучением от церкви ». [6]

На рубеже 20-го века группа теологов, называемых модернистами, заявила, что догмы не пришли от Бога, а являются историческими проявлениями в данный момент. В энциклике Pascendi dominici gregis Папа Пий X осудил это учение в 1907 году. Католическая позиция состоит в том, что содержание догмы имеет божественное происхождение, то есть указанное содержание считается выражением объективной истины , которая не меняется. . [7]

Однако истины веры на протяжении веков провозглашались догматически. Случай, когда Папа делал это вне Вселенского Собора, редок, хотя в последнее время было два таких случая: Непорочное зачатие Марии в 1854 году и Успение Марии на небеса в 1950 году. И Папа Пий IX , и Папа Пий XII консультировались с Папой Римским. епископов всего мира, прежде чем провозгласить эти догматы . Движение за провозглашение пятой Марианской догмы « Посредница » и « Со-искупительница » находилось в стадии реализации в 1990-х годах. [8] но против него выступили епископы II , Ватиканского собора и с тех пор он столкнулся с сильным сопротивлением. [9] [10]

Раннее использование термина

[ редактировать ]

Термин «Католическая догма» впервые был использован Винсентом Леринским (450 г.) и имел в виду «то, во что верили все, везде и всегда». [11] В 565 году император Юстиниан объявил решения первых вселенских соборов законом, «потому что они являются истинными догматами» Божиими . [11]

Вселенские Соборы издают догматы. Многие догматы – особенно от ранней Церкви ( Ефесский , Халкидонский ) до Тридентского Собора – были сформулированы против конкретных ересей . Более поздние догмы ( «Непорочное зачатие» и «Успение Марии» ) выражают величие Бога в связующем языке. По особой просьбе Папы Иоанна XXIII Второй Ватиканский Собор не провозгласил никаких догматов. Вместо этого он представил основные элементы католической веры более понятным пастырским языком. [12] Последние два догмата были произнесены Папами Римскими, Папой Пием IX в 1854 году и Папой Пием XII в 1950 году, о Непорочном Зачатии и Успении Пресвятой Девы Марии соответственно.

Католическое учение гласит, что благодаря Христу и Апостолам откровение было полным. Догматы, изданные после смерти его апостолов, не новы, а являются объяснением существующей веры. Неявные истины определяются как явные, как это было сделано в учении о Троице на Вселенских соборах. Карл Ранер пытается объяснить это аллегорическим предложением мужа жене: «Я люблю тебя»; это, несомненно, означает, что я верен тебе. [13] В V веке Винсент Леринский писал в «Общине» , что внутри церкви должен быть прогресс,

при условии, что это будет реальный прогресс, а не изменение веры. Ибо прогресс требует, чтобы предмет расширился сам по себе, изменился, чтобы он превратился во что-то другое. Таким образом, разум, знание, мудрость [...] отдельных лиц [...], а также [...] всей Церкви, должны с течением веков и столетий возрастать и приносить много пользы. и энергичный прогресс; но все же только в своем роде; то есть в той же доктрине, в том же смысле и в том же значении. [14]

Винсент прокомментировал Первое послание к Тимофею ( 6:20 ), что Тимофей для Винсента представлял «либо Вселенскую Церковь в целом, либо, в частности, все тело Прелатства», обязанностью которого является «владеть или сообщать другим полное знание религии», называемое залогом веры. По словам Винсента, залог веры был вверен, а не «придуман: дело не ума, а обучения; не частного усыновления, а общественной традиции». Винсент объяснил, что вы «получили золото, отдайте золото в свою очередь», а не заменитель или подделку. Винсент объяснил, что те, кто наделен «божественным даром», должны «умом, умением, ученостью» разъяснять и разъяснять «то, во что раньше верили, хотя и несовершенно воспринимали» – понимать «то, чему древность почитала, не понимая» и учить «те же истины» по-новому. [15] Церковь использует этот текст в своей интерпретации догматического развития. В 1870 году Первый Ватиканский Собор процитировал «Коммонитори» и заявил в догматической конституции Dei Filius , что «значение священных догматов должно сохраняться навечно», как только они были провозглашены Католической церковью, и «никогда не должно быть никаких отклонений». от этого значения на благовидном основании и названии более глубокого понимания». [16] [17] В 1964 году Второй Ватиканский Собор развил это в Lumen Gentium . [18] [а]

Классификация

[ редактировать ]

По словам католического богослова Людвига Отта : [19]

Догмы классифицируются:

а) По содержанию различают: общие догмы (dogmata Generalia) и специальные догмы (dogmata Specialia). К первым принадлежат основные истины христианства, ко вторым — содержащиеся в них отдельные истины.

б) По их отношению к Разуму как: Чистые Догмы (dogmata pura) и Смешанные Догмы (dogmata mixta). Первое мы знаем исключительно через Божественное Откровение , например, Троицу ( тайны ), второе также благодаря Естественному Разуму , например, Существование Бога .

в) По способу, которым их предлагает Церковь, а именно: формальные догмы (dogmata formalia) и материальные догмы (dogmatamateria). Первые предлагаются для веры Учителем Церкви как истины Откровения ; последние так не предлагаются, и по этой причине они не являются догмами в строгом смысле слова.

г) По их отношению к спасению как: Необходимые догматы (dogmata necessaria) и ненужные догматы (dogmata non-necessaria). Все должны открыто верить в первое, чтобы достичь вечного спасения; для последней достаточно безоговорочной веры (fides implicita) (ср. Евр. II, 6).

Богословская уверенность

[ редактировать ]

Учительство церкви направлено на защиту, сохранение и обучение божественным истинам, которые Бог открыл с непогрешимостью ( de fide ). Отвержение церковных авторитетных учений — это фактическое отрицание божественного откровения. считается смертный грех Ересью , если еретическое мнение придерживается при полном знании противоположных догматов церкви. Непогрешимость учительства распространяется также на учения, выведенные из таких истин ( fides ecclesiastica ). Эти церковные учения или «католические истины» ( veritates catholicae ) не являются частью божественного откровения, но тесно с ним связаны. Отказ от этих «вторичных» учений является ересью и влечет за собой потерю полного общения с Католической Церковью. [20] Существует больше степеней богословской уверенности. Эти различные степени называются богословскими записками . [21]

Примеры догматических определений

[ редактировать ]

Вселенские соборы

[ редактировать ]

Совет Трента

[ редактировать ]

дал Тридентский собор ряд догматических определений таинств и других верований и практик церкви, например следующие:

Со стула

[ редактировать ]

Папские буллы и энциклики

[ редактировать ]
Старейшая сохранившаяся панельная икона , Христа Вседержителя ок. 6 век.

Папа Пий XII заявил в Humani Generis , что папские энциклики, даже если они не являются ex cathedra , тем не менее могут быть достаточно авторитетными, чтобы положить конец богословским дебатам по конкретному вопросу:

Не следует также думать, что изложенное в энцикликах само по себе не требует согласия, так как при написании таких писем Папы не осуществляют высшей власти своей учительской власти. Ибо этим вещам обучают с помощью обычного учительского авторитета, о котором верно сказать: «Слушающий вас, слушает Меня» ( Лк. 10:16 ); и вообще то, что излагается и внушается в энцикликах уже по другим причинам, относится к католическому учению. Но если Верховные Понтифики в своих официальных документах намеренно выносят суждение по вопросу, до сих пор являвшемуся спорным, то очевидно, что этот вопрос, по замыслу и воле Понтификов, не может больше считаться вопросом, открытым для обсуждения между богословы. [34]

Однако конец богословских дебатов не тождественен догматизации. На протяжении всей истории церкви ее представители обсуждали, является ли то или иное папское учение решающим словом или нет.

В 1773 году Лоренцо Риччи , дослушав слухи о том, что папа Климент XIV может распустить орден иезуитов , писал: «Совершенно невероятно, чтобы наместник Христа заявлял обратное, о чем его предшественник папа Климент XIII заявил в папской булле Apostolicum , в которой он защищал и защищал нас». Когда несколько дней спустя его спросили, примет ли он папское решение об отмене Климента XIII и роспуске Ордена иезуитов, Риччи ответил, что все, что решит Папа, должно быть священно для всех. [35]

В 1995 году возник вопрос о том, следует ли понимать апостольское письмо Ordinatio sacerdotalis , подтверждающее католическое учение о том, что только мужчины могут получить рукоположение, как принадлежащее залогу веры. Папа Иоанн Павел II писал: «Поэтому, чтобы устранить всякое сомнение в деле огромной важности, в деле, которое относится к самому божественному устройству Церкви, в силу Нашего служения утверждения братьев (ср. Лк 22: 32) Мы заявляем, что Церковь не имеет никакого права даровать священнический сан женщинам и что это решение должно окончательно соблюдаться всеми верными Церкви». Даллес [ который? ] В лекции для епископов США заявил, что « Ordinatio sacerdotalis непогрешимо не из-за апостольского письма или разъяснений кардинала Йозефа Ратцингера , а потому, что оно основано на широком спектре источников, Священных Писаний, постоянных традициях церкви». и обычное и универсальное учительство церкви: Папа Иоанн Павел II сформулировал истину, которой церковь безошибочно учила более двух тысяч лет. [36]

Критики Ordinatio Sacerdotalis , однако, отмечают, что оно не было обнародовано чрезвычайным папским магистериумом как заявление ex cathedra и, следовательно, не считается непогрешимым само по себе. [36]

Явления и откровения

[ редактировать ]
Статуя Богоматери Лурдской . Явления в Лурде произошли через четыре года после определения догмы о непорочном зачатии .

Частные откровения имели место в Католической Церкви с самого начала. Например, рассказ о Богоматери Колонны явлении Иакову Старшему . Однако явления не являются частью священной традиции, поскольку это означало бы, что божественное откровение неполно , что, в свою очередь, означало бы, что Бог может усовершенствовать себя. [б]

Католическая церковь различает явления в рамках божественного откровения, такие как явления воскресшего Иисуса апостолам и знак женщины в Книге Откровения , и явления без божественного откровения, такие как Богоматерь Лурдская и Богоматерь Фатимская. – потому что век божественного откровения завершился с завершением Нового Завета, когда умер последний из Апостолов. [с]

Хотя Богоматерь Столпа появилась в апостольскую эпоху , это явление не является догмой, поскольку оно не является частью католической веры , Библии или священной традиции. Это местная традиция, отличная от священной традиции. [д]

Экуменические аспекты

[ редактировать ]

Протестантское богословие со времен Реформации в значительной степени отрицательно относилось к термину «догма» . Ситуация изменилась в 20 веке, когда Карл Барт в своей книге «Kirchliche Dogmatik» заявил о необходимости систематических и обязательных догматов веры. [40]

Символ веры является наиболее полным, но не полным. [и] – краткое изложение важных католических догматов (первоначально оно использовалось во время обрядов крещения). Символ веры является частью воскресной литургии . Поскольку многие протестантские церкви сохранили старые версии Символа веры, экуменические рабочие группы встречаются, чтобы обсудить Символ веры как основу для лучшего понимания догмы. [41]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Все верующие [...] не могут ошибаться в вопросах веры», когда народ Божий проявляет «проницательность в вопросах веры, когда [...] они демонстрируют всеобщее согласие в вопросах веры и морали». Это различение «осуществляется под руководством священного учения, в верном и уважительном порядке, в соответствии с которым народ Божий принимает то, что является не просто словом человеческим, но истинным словом Божьим. Благодаря этому народ Божий придерживается [...] вере, данной раз и навсегда святым, глубже проникает в нее правильным мышлением и полнее применяет ее в своей жизни». [18]
  2. ^ Христианская вера не может принять «откровения», которые претендуют на то, чтобы превзойти или исправить Откровение, исполнением которого является Христос, как это имеет место в некоторых нехристианских религиях, а также в некоторых недавних сектах, которые основываются на таких «откровениях». [37]
  3. ^ «Поэтому христианская экономика, поскольку это новый и окончательный Завет, никогда не прейдет; и не следует ожидать никакого нового публичного откровения до славного явления Господа нашего Иисуса Христа». И все же, даже если Бог не допускает новых откровений, это не было сделано полностью явно; Христианской вере остается постепенно, в течение столетий, осознать свое полное значение. [38]
  4. ^ Традицию следует отличать от различных богословских, дисциплинарных, литургических или религиозных традиций, зародившихся в поместных церквях с течением времени. Это особые формы, адаптированные к разным местам и временам, в которых выражается великая Традиция. В свете Традиции эти традиции могут быть сохранены, изменены или даже оставлены под руководством церковного учительства. [39]
  5. ^ Дополнительные догмы частично уточняют положения, содержащиеся в вероучении. Как бы то ни было, все они технически вытекают из пункта «и Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь», в котором содержится требование Церкви безошибочно устанавливать откровение.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шмаус, я, 54 года
  2. Катехизис 88. Архивировано 27 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §4. Понятие и классификация догм — 1.». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. стр. 4–5. ISBN  978-1-929291-85-4 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коглан, Дэниел. «Догма». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 11 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Слово Божие » . www.vatican.va Проверено 28 сентября 2020 г.
  6. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §4. Понятие и классификация догм — 1.». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. п. 5. ISBN  978-1-929291-85-4 .
  7. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §4. Понятие и классификация догм — 2.». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. п. 5. ISBN  978-1-929291-85-4 .
  8. ^ Марк Миравалле, 1993 «С Иисусом»: история Марии Со-искупительницы. ISBN   1-57918-241-0 стр. 11
  9. ^ «Со-Искупитель как догма?: Дейтонский университет, Огайо» . udayton.edu . Проверено 28 сентября 2020 г.
  10. ^ "Папа называет глупостью идею объявить Марию соискупительницей" . cruxnow.com . 12 декабря 2019 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейнерт 89
  12. ^ Бейнерт 90
  13. ^ Пир, 40
  14. ^ Коммониторий н. 54
  15. ^ Коммониторий н. 53
  16. ^ Сын Божий
  17. ^ Денцингер, н. 3020
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Свет язычников нет. 12 .
  19. ^ Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §4. Понятие и классификация догм — 3.». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Форт-Коллинз, Колорадо: Римско-католические книги. стр. 5–6. ISBN  978-1-929291-85-4 .
  20. ^ Отт, Людвиг (1955). Основы католической догмы (6-е изд.). Б. Гердер Бук Ко, стр. 9–10. ISBN  089555805X .
  21. ^ «Словарь: Богословские заметки» . www.catholiccultural.org . Проверено 13 мая 2022 г.
  22. ^ ККЦ 465
  23. ^ ККЦ 466
  24. ^ ККЦ 467
  25. ^ ККЦ 475
  26. ^ ККЦ 477
  27. ^ ККЦ 891
  28. ^ Тридентский совет, сессия 13
  29. ^ Тридентский совет, сессия 25
  30. ^ Тридентский совет, сессия 14
  31. ^ Тридентский совет, сессия 24
  32. ^ Невыразимый Бог
  33. ^ Самый щедрый Бог
  34. ^ Папа Пий XII (1950). рода человеческого Из нет. 20
  35. ^ Людвиг фон Пастор, История Пап, XVI, 2 1961, 207-208.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайгель, Джордж (2005). Свидетель надежды: биография Папы Иоанна Павла II . Нью-Йорк: Харпер. стр. 732–733.
  37. Катехизис 67. Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Катехизис 66
  39. Катехизис 83. Архивировано 27 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Золликон Цюрих 1032-1970 Бейнерт 92
  41. ^ Бейнерт 199

Источники

[ редактировать ]
  • Бейнерт, Вольфганг (1988). Лексикон католической догматики (на немецком языке). Фрайбург: Гердер.
  • Денцингер, Генрих; Хюнерманн, Питер; и др., ред. (2012). «Сборник вероучений, определений и деклараций по вопросам веры и морали». Enchiridionsymbolorum: сборник вероучений, определений и деклараций Католической церкви (43-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN  978-0898707465 .
  • Даллес, Эйвери (1971). Выживание догмы: вера, авторитет и догма в меняющемся мире . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   610489855 .
  • Отт, Людвиг (1965). Очерк догматики (на немецком языке). Фрайбург: Гердер.
  • Шмаус, Майкл (1982) [1955]. Католическая догматика (на немецком языке). Мюнхен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Винсент Леринский; Чарльз А. Хертли, пер. (1955) [1894, разные издательства]. « Община Винсента Леринского за древность и универсальность католической веры против светских новшеств всех ересей». В Шаффе, Филип ; Уэйс, Генри (ред.). Сульпитий Север, Винсент Леринский, Иоанн Кассиан . Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви. Вторая серия. Том. 11 (Переиздание). Гранд-Рапидс: Б. Эрдманс. OCLC   16266414 – через эфирную библиотеку Christian Classics .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Генрих, Иоганн Б. (1900). Юппер, Филипп (ред.). Учебник католической догматики (на немецком языке). Майнц: Франц Кирхгайм. OCLC   858663925 .
  • Отт, Людвиг (nd) [195X]. «ВВЕДЕНИЕ — §4.-§8.». В Бастибле, Джеймс (ред.). Основы католической догмы . Перевод Линча, Патрика. Римско-католические книги. стр. 4–10. ISBN  978-1-929291-85-4 .
  • Даллес, Эйвери (1971). «Меняющиеся формы веры». Выживание догмы . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 17–31 . OCLC   610489855 .
  • Даллес, Эйвери (1970). «Наставничество и власть в Церкви» . В Дивайне, Джордж (ред.). Богословие в революции: Труды Теологического общества колледжа . Статен-Айленд: Общество Святого Павла. стр. 29–45 . ISBN  9780818901768 . Ежегодный съезд Теологического общества колледжей, Чикаго, 6–8 апреля 1969 г.
  • Ранер, Карл (1968). «Богословие и Магистериум». Теологический дайджест : 4–17.
  • Ранер, Карл (1968). «Исторические аспекты теологии». Теологический дайджест : 30–42. ISSN   0040-5728 .
  • Ранер, Карл (1966). «Что такое догматическое утверждение?». Богословские исследования . Том. 5. стр. 42–66.
  • Симмонс, Фрэнсис (1968). Непогрешимость и доказательства . Спрингфилд, Иллинойс: Темплгейт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d290075e795d3c489d3bf97d11e4962__1719855900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/62/2d290075e795d3c489d3bf97d11e4962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dogma in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)