непогрешимость

Безошибочность означает неспособность ошибаться. Его можно применять в конкретной области или использовать как более общее прилагательное. Этот термин имеет значение как в эпистемологии , так и в теологии , а его значение и значение в обеих областях являются предметом постоянных дискуссий.
В философии
[ редактировать ]Эпистемология , раздел философии , занимается вопросом, что люди могут знать, если вообще что-то знают. Ответ на вопрос, может ли человек быть непогрешимым, зависит от философской школы.
- Сторонники философского скептицизма утверждают, что нельзя ничего знать наверняка, а тем более быть непогрешимым.
- Инфаллибилисты считают, что знание требует абсолютной уверенности в том смысле, что если кто-то знает, что что-то истинно, то невозможно, чтобы это могло оказаться ложным.
- Сторонники субъективизма утверждают, что не существует объективной реальности или истины, и поэтому любого можно считать непогрешимым, поскольку все, что находится в сознании человека, считается реальным и истинным.
- Сторонники разума и рациональности заявляют, что можно обрести уверенность в знании посредством процесса крайних мер по уточнению, которые вряд ли будут достаточно совершенными, чтобы кто-то с уверенностью мог сказать, что «достоверность этого знания абсолютна», но при этом допускают случайно, что можно приземлиться на цель без знания уверенно описывается как «универсально достоверная», поэтому в результате защитники склонны вообще избегать этого и вместо этого полагаться на бритву Оккама как подходящее средство для получения знаний.
В богословии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Оксфордский словарь христианской церкви определяет непогрешимость как «неспособность ошибаться в обучении открытой истине». [1] Католическое и восточно-православное богословие утверждают, что Церковь непогрешима, но расходятся во мнениях относительно того, где существует непогрешимость, будь то в доктринах, Священных Писаниях или церковных авторитетах.
В католическом богословии Иисус , который есть Истина, непогрешим. [2] но только особый акт учения церковных епископов можно по праву назвать «непогрешимым». Согласно Первому Ватиканскому собору (1869–1871 гг.) и подтвержденному на II Ватиканском соборе (1962–1965 гг.), земной глава Католической Церкви, Папа Римский , непогрешим, когда высказывается ex cathedra по вопросам веры и морали (т. е. когда он явно намеревается использовать свою папскую должность, чтобы окончательно и непреложно учить всю Церковь вопросам, которые непосредственно касаются веры и морали). [3] Однако непогрешимость папы не распространяется за пределы таких случаев, что позволяет папе грешить и ошибаться. [4] Папская непогрешимость также принадлежит сообществу епископов в целом, когда они в доктринальном единстве с Папой торжественно проповедуют какое-либо учение как истинное. [5]
Напротив, протестантские и внеконфессиональные христианские церкви верят, что христианская церковь действительно подвержена ошибкам, о чем свидетельствует требование жертвы Христа на кресте, чтобы заплатить за грехи мира, включая грехи Его Церкви, и что только слово Божье в Священном Писании непогрешима. [ нужна ссылка ] Они также полностью отвергают утверждение католиков о непогрешимости папы, ссылаясь не только на библейские причины, но и на то, что папы неоднократно противоречили друг другу, а также на историю ошибок, совершенных многими папами на протяжении всей истории Римско-католической церкви. [ нужна ссылка ]
Из-за сложности определения непогрешимости некоторые протестантские и внеконфессиональные взгляды путают непогрешимость папы с безупречностью , как если бы Папа был невосприимчив к греху. [6] Это не доктрина католической церкви, которая допускает, что Папы могут грешить и даже противоречить личным богословским мнениям друг друга. [4] Очевидно, что Папа может грешить (о чем каждый Папа прямо заявляет в « Confiteor» и всякий раз, когда он принимает Таинство Покаяния ), и что Папа может даже стать жертвой ереси , как это было предложено в осуждении Третьего Константинопольского Собора (13-го и 13-го созывов). 16-я сессия), которая предала анафеме Папу Гонория I за поддержку ереси монофелитства и которую Папа Иоанн XXII признал, когда отказался от своих взглядов на блаженное видение . [7]
ислам
[ редактировать ]Универсальные учения
[ редактировать ]Ислам учит, что учения и руководство Пророков в отношении донесения послания Единого истинного Бога непогрешимы. Ислам также учит, что Коран является непогрешимым текстом. [8]
Дополнительные учения шиитов
[ редактировать ]В шиитской теологии, одной из двух ветвей ислама , считается, что Ахль аль-Байт , включая Мухаммеда , его дочь Фатиму Захру и шиитских имамов, непогрешимы. Считается, что они непогрешимы в том смысле, что все высказывания или учения, сделанные ими, могут быть безусловно истинными, что вся информация, в которую они верят, верна, и что они обладают полными знаниями о добре и зле и никогда не намерены не подчиняться Богу. Шииты также считают, что существовало 124 000 Пророков , начиная с Адама и кончая Мухаммедом , причем все, включая последнего, были непогрешимыми в том же смысле, что и Ахль аль-Байт. [9] [10]
иудаизм
[ редактировать ]Идея непогрешимости в иудаизме в отношении Таннаимов и Амораимов Талмуда , а также Ришонимов , Ахронимов и современных Гедолимов вызывает споры.
Некоторые, кто отвергает непогрешимость, цитируют Талмуд, Песахим 94б:
Мудрецы Израиля говорят: «Сфера ( Земля ) остается неподвижной, а созвездия вращаются», в то время как мудрецы народов говорят: «Сфера вращается, а созвездия остаются неподвижными»... мудрецы Израиля говорят: «Во время днем солнце движется под сенью (небом), а ночью над сенью», при этом мудрецы народов говорят: «днем солнце движется под сенью, а ночью под землей». Ребби сказал: «Их слова кажутся более правильными, чем наши…»
Слова Мишны комментируются многочисленными комментаторами, и Иегуда Леви утверждает, что геонимы и Маймонид считали, что мудрецы Талмуда «ошиблись в вопросе астрономии». [11] Маймонид писал, что от великих мудрецов не ожидается, что они будут отстаивать позиции, полностью соответствующие современной науке, потому что они были «учеными того поколения», часто основывая свои оценки на том, что «они узнали от ученых той эпохи». [12]
Однако в хасидской учат непогрешимости традиции в традиции Хабада в отношении ребе . [ нужна ссылка ]
Вайшнавизм (индуизм)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
В «Бхагавад-гите» Кришна объясняет Арджуне ( Бг. 15.16–15.20):
Есть два класса существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое живое существо называется непогрешимым. Кроме этих двоих, есть величайшая живая личность, Высшая Душа, Сам нетленный Господь, вошедший в три мира и поддерживающий их. Поскольку я трансцендентален, превосходю как ошибочное, так и непогрешимое, и поскольку я величайший, меня прославляют и в мире, и в Ведах как эту Верховную Личность. Тот, кто без сомнения знает Меня как Верховную Личность Бога, знает всё. Поэтому он полностью посвящает себя преданному служению Мне, о сын Бхараты. Это самая сокровенная часть Ведических писаний, о безгрешный, и сейчас она раскрыта Мною. Кто поймет это, станет мудрым, и его начинания познают совершенство. [13]
Вера Бахаи
[ редактировать ]учит Вера Бахаи доктрине Величайшей Непогрешимости ( аль-исма аль-кубра ), которая применима к Богоявлениям, основавшим основные мировые религии, включая Авраама, Кришну, Зороастра, Моисея, Будду, Иисуса Христа, Мухаммеда, а также Баб (1819–1850) и Бахаулла (1817–1892), пророк-основатель веры.
Непогрешимость также распространяется на Абдул-Баха (1844–1921), сына основателя веры; Хранителю веры Шоги Эффенди (1897–1957); и Всемирному Дому Справедливости , высшему руководящему органу веры, состоящему из девяти членов.
В Китаб-и-Агдас , центральном религиозном тексте веры, Бахаулла описывает себя как «не имеющего партнера в Величайшей Непогрешимости». Позже он излагает это учение в «Исхракате» , табличке, написанной около 1885 года верующему из Азербайджана .
Абдул-Баха описал непогрешимость как два вида: «сущностную непогрешимость» Явителей Бога и «приобретенную непогрешимость» Хранителя и Всемирного Дома Справедливости. [14]
В Завещании и Завещании Абдул-Баха он описывает и Хранителя, и Всемирный Дом Справедливости как находящиеся «под опекой и защитой Красоты Абха, под покровом и безошибочным руководством Возвышенного»: [15]
Все, что они решают, — от Бога. Кто не повинуется Ему и не повинуется им, тот не повинуется Богу; кто восстает против него и против них, тот восстал против Бога; кто противится ему, тот противится Богу; кто спорит с ними, тот спорит с Богом; кто спорит с ним, тот спорит с Богом; кто отвергает Его, тот отверг Бога; кто не верит в него, тот не верит в Бога; кто отклоняется, отделяется и отворачивается от него, тот воистину отклонился, отделился и отступил от Бога. Да пребудет на нем гнев, лютое негодование, мщение Божие!
Шоги Эффенди описывает пределы непогрешимости Хранителя как таковые. [16] :
Непогрешимость Хранителя ограничивается вопросами, которые строго связаны с Делом и интерпретацией учений; он не является непогрешимым авторитетом в других предметах, таких как экономика, наука и т. д. Когда он чувствует, что определенная вещь необходима для защиты Дела, даже если это касается лично человека, ему нужно подчиняться, но когда он дает совет, подобный тому, который он дал вам в предыдущем письме о вашем будущем, он не является обязательным; вы вольны следовать ему или нет, как вам заблагорассудится.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросс, Флорида и Ливингстон, Э.А. (ред.), «непогрешимость» в Оксфордском словаре христианской церкви , стр. 831. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1997. ISBN 0-19-211655-X
- ^ ККЦ 889
- ^ Берк, Рональд (осень 1996 г.). «История и будущее папской непогрешимости» . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Учительский кабинет» . Катехизис Католической Церкви - Глава 3 Статья 9: Я ВЕРЮ В СВЯТУЮ КАТОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ . Ватикан.ва. 2012 . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Бром, Роберт (10 августа 2004 г.). «Папская непогрешимость» . Католические ответы . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Означает ли папская непогрешимость, что Папа идеален или безошибочен? Архивировано 17 марта 2013 г. в Wayback Machine . Католические ответы. Проверено: 23 марта 2013 г.
- ^ Куломб, Чарльз (2003). Наместники Христа: История Пап . Цитадель Пресс. п. 293 . ISBN 0-8065-2370-0 .
- ^ ХАСАН, АХМАД (1972). «Концепция непогрешимости в исламе» . Исламские исследования . 11 (1): 1–11. ISSN 0578-8072 . JSTOR 20833049 .
- ^ «Шиитские новости: непогрешимость пророков» . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ «Answering-Ansar.org - Халифатулла в шиитской вере» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Леви, Иегуда, Наука Торы , Feldheim Publishers 2004, стр. 92.
- ^ Маймонидиес , Путеводитель для растерянных, часть 3, глава 14.
- ^ Бхагавад Гита
- ^ «Непогрешимость Всемирного Дома Справедливости» . bahai-library.com . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Воля и завещание Абдул-Баха | Справочная библиотека бахаи» . www.bahai.org . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Непогрешимость | Цитаты бахаи» . bahaiquotes.com . Проверено 5 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение непогрешимости в Викисловаре
- Бенджамин Браун, «Еврейская политическая теология – учение Даат Тора как пример»