Исма

Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Исма или Исма ( араб . عِصْمَة ; буквально «защита») — это концепция неподкупной невиновности, иммунитета от греха или моральной непогрешимости в исламском богословии , которая особенно заметна в шиитском исламе . [1] В шиитской теологии исмах свойственен пророкам , имамам и ангелам . [2] Применительно к людям исмах означает «способность избегать актов неповиновения, несмотря на то, что у них есть возможность их совершить». [1] Наряду с чистым телосложением, прекрасными качествами, стойкостью к противникам и спокойствием ( ас-Сакина ), исмах представляет собой божественную милость, дарованную Богом . [3] [4]
Безошибочный ( арабский : معصوم , латинизированный : масум ) — это тот, кто свободен от ошибок в приведении людей к вере, в восприятии божественного знания и в практических вопросах. Пророки должны быть защищены от всех ошибок и грехов, чтобы выполнять свою миссию по поддержанию и продвижению божественной религии, толкованию Корана и установлению здоровой социальной системы.
По мнению -двунадесятников шиитов , «Четырнадцать непогрешимых» ( араб . معصومون , латинизированный : Ma'ṣūmūn ), «божественно дарованные свободными от ошибок и грехов », включают Мухаммеда , его дочь Фатиму и Двенадцать имамов . [5] Исмаилиты также приписывают исмах исмаилитским имамам и Фатиме , дочери Мухаммеда , в то время как заидиты не приписывают это качество заидитским имамам . [6]
Доктрина исма была отвергнута некоторыми мусульманами, например, хариджитами , которые цитировали Коран 48:2. [7] в качестве доказательства отказа. [8]
Сунниты интерпретируют исмах как означающее, что пророки не могут лгать (намеренно или непреднамеренно), быть кафирами (неверными) до или после своего назначения, а также не могут намеренно совершать другие грехи. В остальном мнения расходятся. Большинство суннитов считают, что пророки могут непреднамеренно совершить грех, тогда как меньшинство считает, что это не так. [9]
Чистота Ахль аль-Байта , семьи Мухаммеда , проявляется в аяте очищения в Коране. [10] Развитие шиитской теологии в период между смертью Мухаммеда и исчезновением Двенадцатого Имама расширяет эту концепцию чистоты и порождает концепцию исма. [11] Концепция иммунитета от греха (масум) имамов, Имамия, возможно, возникла в первой половине второго века хиджры . [3] Шиитские ученые четвертого и пятого веков хиджры расширяли непогрешимость Мухаммада и Двенадцати имамов до тех пор, пока это учение не стало означать, что они не могли совершить никакого греха или непреднамеренной ошибки ни до, ни после вступления в должность. [12]
Этимология
[ редактировать ]По словам Эдварда Лейна , корень слова Исма — «асама» ( араб . عَصَمَ ), что означает «защищенный» или «защищенный» ; и, таким образом, Исма означает предотвращение или защиту . [4] Исма переводится (de:) А. Дж. Венсинком как безупречность , Уильямом М. Миллером как иммунитет к греху , а У. Ивановым как непогрешимость . [4]
Четвертый шиитский имам, Зейн аль-Абидин , считал Исмах «качеством, которое позволяет человеку твердо держаться Корана » . Аль-Абидин сказал, что Коран и Четырнадцать непогрешимых не будут отделены друг от друга до Судного Дня , и что каждый из них направляет другого. Он цитирует Коран 17:9. [13] чтобы поддержать его требование. [14]
Ар -Рагибу аль-Исфахани [15] и Муртада аз-Забиди , [4] Исма – это Божье сохранение непогрешимого, осуществляемое поэтапно. Первая стадия — наделить непогрешимых крепким телосложением, за которым следуют превосходные качества, затем твердую волю против противников и врагов, после чего ниспосылается спокойствие ( ас-Сакина ). на них [а] и подготовкой их сердец и умов [15] [ оригинальное исследование? ] принять истину. Заключительный этап - наделение непогрешимых «способностью избегать актов неповиновения, несмотря на то, что они имеют право не подчиняться». [3] [4]
Табатабаи утверждает, что Исмах – это наличие в человеке качества, защищающего его от ошибок. [16] Исма также предполагает совершенство интеллекта и отсутствие недостатка в знаниях. [17]
Концепция
[ редактировать ]С шиитской теологической точки зрения аш-Шейх ас-Садук утверждает, что Исма — это качество, свойственное только Двенадцати Имамам ; это естественное состояние иммунитета от греха, которое рассматривается как чудесный дар Божий . [18] [19] Непогрешимый считается сохраненным от греха из-за его или ее высшего уровня праведности, сознания, любви к Богу и глубокого знания последствий греха. [20] Непогрешимый религии считается невосприимчивым к ошибкам в практических делах, в призыве людей к и в восприятии божественного знания. [21] чтобы их последователи не впали в заблуждение. [22] [23] [24]
Насир ад-Дин ат-Туси сказал, что непогрешимость имама не исключает способности совершать грехи. [25] Аллама Маджлеси говорит, что посредством разума и интеллекта, стойкости в молитве и посте, а также под водительством Бога человек может достичь состояния, когда не существует никаких желаний, кроме желания Бога, и, из-за чрезмерной любви к Богу, стыда за совершение греха. [26]
По мнению Табатабаи , есть качество человека, защищающее его от совершения греха или ошибки. [16] Табатабаи приравнивает это качество к знаниям. Такие добродетели, как храбрость, целомудрие и щедрость, представляют собой формы знаний, глубоко укоренившиеся в человеческой психике, которые позволяют человеку воздерживаться от крайностей поведения: например, трусости и безрассудства, аскетизма и расточительства или скупости и расточительности. [27] Увеличение знаний означает возросшее послушание Богу. [28] У обычных людей с несовершенными знаниями добродетель может быть подавлена и запятнана желаниями и пороками. [27] Пророкам дарованы высшие знания и, следовательно, духовные способности. [ нужны разъяснения ] которые всегда остаются незатронутыми капризами и пороками. Это высшее знание Пророков – Исма. [28] [29] Исма не отменяет свободу воли Пророков выбирать, грешить или нет. [30]
Свободная воля
[ редактировать ]Исма рассматривается шиитами как благословение от Бога непогрешимым, и что это благословение имеет как добровольный, так и непроизвольный аспекты, причем добровольный аспект представляет собой усилия непогрешимых действовать в соответствии с приказами Бога, а непроизвольный аспект представляет собой наследование и обучение, приобретенное не усилием, а как особая милость от Бога ( Аллаха ). [31] Аль-Мофид сказал, что Исма — это дар Бога тому, кто, как Он знает, будет действовать безупречно и не будет непослушным. [3] Таким образом, с точки зрения шиитов, непогрешимые воздерживались от совершения грехов, потому что знали последствия греха, потому что Бог знал их будущее, зная, что они спасут себя от греха и ошибок, и что Стих 5:67 подтверждает это представление, объясняя роль воли пророка в принятии решения о совершении или отклонении действия. [31]
Пророки
[ редактировать ]Среди доктрин, возникших с середины 2-го века хиджры (8-й век нашей эры ), есть то, что «Исмат аль-анбия» (защита пророков) означает Божью защиту пророков от греха и ошибок. Эта доктрина, по-видимому, зародилась среди шиитов, но в той или иной степени принята почти всеми мусульманскими сектами, богословскими и юридическими школами. [32] Главный спор идет о том, являются ли пророки безгрешными с самого начала или они становятся безгрешными только после того, как начали свою пророческую миссию. [33]
Среди нешиитов ашариатский богослов Фахр ад-Дин ар-Рази . одним из сторонников идеи исма пророков является [34] Он заявил, что его точка зрения такова: «По нашему мнению, лучшая точка зрения состоит в том, что благодаря их пророчеству не существует ни серьезного, ни малого греха или ошибки (дханб)». [35] Помимо исследования этого вопроса в своем «Комментарии к Корану» , он написал отдельную книгу под названием «Исматуль-Анбия» ( «Безгрешность пророков ») и отстаивал причину того, что этот догмат является частью суннитского богословия. [34] Но Абу Хайян ат-Таухиди , философ-суннит, отверг это учение. [36] На протяжении истории суннитские взгляды менялись в зависимости от степени защиты, различая большие грехи ( аль-кабаир ), мелкие грехи ( ас-сагаир ), непреднамеренную ошибку ( сахв ), забывчивость ( нисян ) и упущения (заллат). ). Ф. [37] Некоторые из них утверждали, что необходимо совершать ошибки, чтобы научить людей каяться. Представление о том, что пророки, как правило, безгрешны, было впервые выдвинуто ашаритами и матуридитами, но не принято ханбалитами. [38]
Аннемари Шиммель считала, что «абсолютное повиновение Пророку имеет смысл только в том случае, если Мухаммед свободен от каких-либо недостатков и, таким образом, может представлять собой безупречный образец даже для самой незначительной части жизни». [39] Шииты и некоторые [ ВОЗ? ] Ученые-сунниты полагают, что пророкам была дана исма еще до того, как им было дано пророчество, и что оно охватывало все аспекты их жизни, включая эмоциональные, поведенческие, личные, социальные, преднамеренные и непреднамеренные. [3] Представляя точку зрения шиитов, Табатабаи заявил, что Исма принимала две формы откровения : во-первых, пророки обязательно были свободны от греха при получении откровения, его сохранении и его распространении из-за принцип онтологического руководства, гласивший, что Бог в Своем всеведении и всемогуществе не заблуждался, направляя тех, кого Он желал вести; и, во-вторых, что Исма подразумевала защиту от греха, основанную на воле и знании пророков. [16] [40] Табатабаи также сказал, что если действия пророков противоречат их словам, подавая своими действиями один пример, но проповедуя что-то другое, это затемнит истину, что подорвет религиозную миссию пророков, следовательно, что Исма пророков в донесении Послание Аллаха зависит от их Исмы в отношении их неспособности грешить. [41] Другой его аргумент заключался в том, что все пророки были ведомы Богом, что каждый, кто ведом Богом, никогда не грешит, и что поэтому пророки были свободны от ошибок. [42]
Имамы
[ редактировать ]Шииты не только толкуют Коран 2:124 [43] как говоря, что Имам назначен Богом , но что Исма Имама очевидна. [44] Они также верят, что Исмах – это скрытая добродетель. [45] и что, чтобы гарантировать ясность послания Бога и чтобы люди не имели невежества в качестве оправдания в День Воскресения, [б] Бог должен предоставить последовательность имамов, каждый с соответствующими качествами и исмой, в качестве посланников, чтобы направлять людей и толковать Коран на все времена. [47] [48] [49]
Шииты верят, что пророки свободны от всех грехов — больших или малых, преднамеренных или непреднамеренных, до или после их назначения. [50] в вопросах, имеющих отношение к их миссии или нет, и что повеления и запреты пророка принадлежат Аллаху. [51] Шииты также верят, что пророки обладают полным знанием воли Аллаха, данной им Первым Непогрешимым Мухаммедом , что во все времена заставляет их действовать безупречно в религиозных вопросах; [52] и что «в результате присутствия мусульманского Света Имам обладает качеством безошибочности (Исма) в духовных и религиозных вопросах... и этот Свет является источником знания и откровения». [53] По мнению -двунадесятников шиитов , «Четырнадцать непогрешимых» ( араб . معصومون Ma'ṣūmūn ), которым «Божественно даровано отсутствие ошибок и грехов », включают Мухаммеда , его дочь Фатиму и Двенадцать имамов . [5] при этом непогрешимость Фатимы вытекает из того, что она является связующим звеном между и Имамом , двумя институтами, характеризующимися непогрешимостью, а также ее связью с Имамами и их атрибутами во многих хадисах Пророчеством . [12]
Ангелы
[ редактировать ]Идея о том, что ангелы защищены от греха, вероятно, уходит корнями в учение Хасана аль-Басри и ранних стадий мутазилитов . [54] Он не только ссылался на аяты Корана, подчеркивающие благородство ангелов, но также предлагал интерпретации аятов, утверждающих обратное. Аль-Басри учил, что ангелы из-за отсутствия телесных желаний являются самыми благородными существами. Таким образом, он поставил их выше людей и пророков. [55]
С другой стороны, шииты верят, что Пророки, Апостолы и Имамы превосходят ангелов, основываясь на Коране 15:30 и Вопросе 2:33 . [56] Согласно Аль-Шейху ас-Садуку , основанному на 16:50 и 21:27 Корана Бога , он согласен с точкой зрения аль-Басри о том, что ангелы никогда не ослушаются , что они свободны от грехов и нечистоты, [57] и что любой, кто отрицает непогрешимость Посланников, Пророков, Имамов и Ангелов, является кафиром ( араб . كَـافِـر , неверующий). [2] Тем не менее, эта интерпретация не разделяется повсеместно. Основываясь на Коране 2:30 и Коране 2:34 , другие учёные утверждают, что ангелы могут ошибаться, несмотря на то, что большинство всегда остаётся послушным, как утверждает Булак ад-Джурджани . [58]
По словам Табатабаи, утверждение «они не ослушиваются Аллаха в том, что Он им повелевает, и действуют только так, как им велят», является объяснением фразы «суровый и сильный»:
Значение слова «суровый и сильный» заключается в том, что ангелы преданы заданию, данному им Аллахом. Кроме Всевышнего Аллаха и Его повелений, никакие другие факторы из жалости и сострадания не влияют на их деятельность. Они не ослушаются Аллаха, отвергая или противодействуя Его приказам, и все, что Он приказывает, они выполняют это тщательно. Из этого объяснения ясно, что утверждение «они не ослушиваются Аллаха в том, что Он повелевает им» означает, что ангелы преданы своему заданию, тогда как утверждение «они действуют так, как им приказано» означает, что они выполняют свою работу в соответствии с инструкция. Следовательно, уважаемый читатель не должен думать, что второе утверждение является повторением первого утверждения, если так утверждают комментаторы, потому что это было бы неправильно. Первое утверждение подразумевает, что они не отказываются от своего задания, а второе утверждение означает, что они выполняют инструкцию. [59]
Мулла Садра , шиитский философ , использует как рациональные, так и теологические аргументы в защиту непогрешимости ангелов: «Ощущение греха и ошибочности заключается в контрасте между скромными способностями и возвышенными способностями, когда душа желает превосходных мотивов, но мотивов и внутренних цели противоречат. Эти противоречия и контрасты свойственны существам, имеющим сложную природу. Другими словами, существа состоят из противоречий и противоположных способностей, тогда как ангелы просты и не состоят ни из чего». [ нужна ссылка ] По мнению Садры, стих 16:50 относится к непогрешимости ангелов в целом. [ нужна ссылка ]
Суннитские взгляды на исмах ангелов различаются, как и на пророков. Некоторые утверждают, что только посланники непогрешимы. [60] Ашаритский теолог Фахр ад-Дин ар-Рази в своей книге «Тафсир уль Кабир » в стихе 66:6 сказал: «В этом стихе есть указание на то, что в будущей жизни ангелы связаны обязательствами (как люди в этом мире). Они несут обязательства, повеления и запреты в будущей жизни. Непослушание ангелов заключается в их несогласии с повелениями и запретами Аллаха». [59] Еще один ашарит, ат-Тафтазани (1322–1390 гг.), признавал, что ангелы могут впасть в ошибку и стать непослушными, но отвергал то, что ангелы когда-либо сознательно восстанут против повеления Бога и станут неверующими. [61] Большинство исследователей салафизма обычно полностью отвергают сообщения о заблуждающихся ангелах и не исследуют этот вопрос дальше. [62]
История концепции
[ редактировать ]Джафар Собхани , шиитский ученый, утверждал, что концепция Исмы возникла из Корана относительно пророка ( Q53:3-4 ), [63] ангелы ( 66:6 ) и сам Коран ( 41:42 ) [31] Дуайт М. Дональдсон считает, что происхождение и важность концепции исмаха обязаны развитию теологии шиитов в период между смертью Мухаммеда и исчезновением Двенадцатого имама. [11] Энн Лэмбтон утверждает, что ни термин, ни концепция исмы не встречаются ни в Коране, ни в канонических суннитских хадисах . Вероятно, впервые оно было использовано имамией, возможно, примерно в начале второго века хиджры , чтобы утверждать, что имам должен быть невосприимчив к греху (масум). [3] Хамид Алгар утверждает, что приписывание непогрешимости имамам встречается еще в первой половине VIII века, втором веке хиджры, и вскоре оно было распространено на пророков. Доктрина сводилась к исключению совершения с их стороны любого греха или неосторожности как до, так и после вступления в должность. [12]
Что касается концепции исма в шиитской доктрине, имамы играют более центральную роль по сравнению с халифом в суннитской политической теории. [64] Возможно, эволюция этой доктрины, как предполагает Дональдсон, побудила шиитских ученых противопоставить притязаниям имама притязаниям суннитских халифов, поэтому доктрина была расширена и развита. [3]
По словам Фрэнсиса Робинсона, хотя шиизм изначально зародился как движение политической оппозиции халифам, в конечном итоге развилось убеждение, что имамы обладают сверхчеловеческими качествами безгрешности и непогрешимости. [65]
Генри Корбин считал, что историческая критика будет молчать, особенно в отношении Исмы, и что то, что было описано в целом, является иероисторией . Он подчеркнул феноменологический подход, заключающийся в том, что нужно раскрыть цели шиитского сознания, чтобы разделить его видение; видение, которое оно приобретало с самого начала. [66]
Споры о концепции непогрешимости
[ редактировать ]Для
[ редактировать ]Использование Корана и хадисов
[ редактировать ]С точки зрения шиитов, стих 4:64 Корана . [с] выражает абсолютный приказ следовать за посланниками, поэтому они должны быть непогрешимыми. [19] Стих 4: 59 [д] и другие подобные стихи выражают достоинства послушания и ужасные результаты непослушания. Аллах приказывает слугам подчиняться Ему и Его посланникам, которые равны, согласно аяту 4:80 . [и] Итак, если пророк не непогрешим, это противоречивый приказ. [67] В других стихах Он приказывает: Тогда не повинуйтесь отрекающимся ( 68:8 ), И не повинуйтесь всякому негодному, привычному ругающемуся ( 68:10 ), ...не повинуйтесь из них грешнику или неблагодарному [неверующему] ( 76:24 ). Итак, посланникам нужно подчиняться, грешникам нельзя подчиняться, в результате посланники не являются грешниками. [68]
Стих об очищении [ф] подразумевается, что это воля Аллаха [г] не очищать ничего, кроме [час] Ахль аль-Байт свободен от всякого рода грехов, ошибок и осквернений. Многочисленные традиции в шиитских и суннитских хадисах утверждают, что под термином Ахль аль-Байт подразумеваются Пять Чистых Людей — или Ахль аль-Киса , не считая жен пророков. [69] [70] Шиитская интерпретация аята об очищении основана на хадисе Ахль аль-Киса , который представляет собой рассказ о том, как Пророк собрал под своим плащом четырех членов своей семьи. [71] Это соответствует мнению таких ученых, как Вильферд Маделунг , Момен и Кардан, которые утверждают, что аят очищения является доказательством очищения Ахль аль-Байт. [69] [70] [72]
Согласно нескольким шиитским и суннитским хадисам » , Мухаммед ясно заявил, что « Али был защищен от греха и ошибок, и что его высказывания и поступки соответствовали учению ислама . [73] Статус имамов как «доказательства Аллаха человечеству» служит аргументом их непогрешимости. [74] и слова семьи Пророка дополняют религиозные науки, являются авторитетными и непогрешимыми в учении Ислама, [75] с точки зрения шиитов.
При условии, что послушание является обязательным, можно заключить, что апостолы и Улил-Амр ( араб . أُولي الأَمـر ) [я] безгрешны. [76] Многие аяты Корана предписывают людям не подчиняться несправедливым. Вместо этого в Коране [Дж] Аллах приказывает верующим следовать за Посланником и Улул-Амром и объединяет это послушание с послушанием Ему с условием, чтобы между Улул-Амром и Посланником не существовало разногласий ни в каком вопросе: « О вы, уверовавшие Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас. И если вы не согласны в чем-либо, обратитесь к Аллаху и Посланнику, если вы уверовали в Аллаха и Последний День. Это лучший [путь] и лучший в. результат. " [77]
Философский и теологический
[ редактировать ]По мнению шиитов, люди знают, что ими владеет Аллах, но действовать, находясь под этим владением, без Его разрешения, является злом. Если они хотят завоевать Его благосклонность, но не могут быть уверены в праведности своих действий, должен быть пророк, который даст такое разрешение. [78] и сообщить им о том, чего они не знают, а также о наградах за послушание и наказаниях за непослушание. [79] Пророки учат тому, что необходимо для праведной жизни. [79] Кроме того, согласно философским и богословским учениям, для установления правила Благодати и ясности Божественного послания, [к] Аллах послал избранных людей в качестве пророков, чтобы вести людей, установить социальную систему и положить конец интеллектуальным и социальным спорам. Таким образом, они полагают, что выполнение столь тяжёлой ответственности возможно только в том случае, если пророк будет застрахован от любой ошибки и всегда будет отражать все аспекты истины и Божественной Воли. Следовательно, с их точки зрения, только таким образом люди направляются и могут сформировать здоровую социальную систему, и что философия, лежащая в основе послания пророков, требует их непогрешимости, и что их мысли, действия и высказывания отражают Божественную волю. . [80] Следовательно, Аллах направляет не только через авторитетные тексты (т.е. Коран и хадисы ), но и через особо одаренных людей, известных как имамы. [81] Шииты считают, что статус и власть, приписываемые имамам, были бы бессмысленными, если бы они были склонны к тем же слабостям, что и обычные люди. [81] следовательно, пророки должны быть непогрешимыми (масум) по той же причине, по которой они были посланы. [20] Другими словами, они верят, что исмах или непогрешимость посланников устанавливает подлинность сообщения: [82] [83] Требовать следовать за пророком, совершившим грех, — это противоречие. [83]
- Насир ад-Дин ат-Туси считал непогрешимость фундаментальной для имамов, чтобы избежать противоречий до бесконечности , говоря, что было бы необходимо отречься от пророка, если бы он совершил какой-либо грех. [25]
- Аль-Хилли утверждал, что человек по своей природе городской и не может быть удовлетворен вне общества. Таким образом, конфликты будут постоянно возникать без непогрешимого судьи. В «Аль-Альфайне» он подчеркнул необходимость правителя (раиса) для сохранения шариата, предотвращения агрессии людей друг против друга, сдерживания тиранов и помощи угнетенным. Без лидера Коран и Сунна не будут соблюдаться. Неизбежно должен быть имам, невосприимчивый к ошибкам и грехам, назначенный Аллахом для определения аспектов (ахкам) шариата. [24] Пророку необходимо быть лучшим из представителей своего времени, потому что Аллах требует от человечества следовать за тем, кто ведет его к Истине. Если наставник несовершенен, он не сможет привести к Истине. [84] Он сказал, что пророк неуязвим от греха с первого дня своей жизни и до последнего дня, потому что люди не любят и не доверяют тому, кто совершил безнравственный поступок, даже в прошлом; и понятно, что всем нравится следовать за безгрешными, а не за грешными, [84] следовательно, пророк должен быть свободен даже от любого рода несовершенств вне себя, таких как подлость его отца или разврат его матери, а также от несовершенств, касающихся (1) его собственного характера (ахлак), таких как резкость или грубость. грубость; (2) его собственное состояние (ахваль), такое как общение с коррумпированными людьми; и (3) его природа (табиа), такая как безумие, немота или выход из себя. В противном случае пророк потеряет свое положение в сердцах людей, его послание будет бессмысленным, а его миссия не будет выполнена. [85] [86]
- По мнению Али Табатабаи , люди должны иметь истинное видение истинной природы человека и мира, чтобы определить и выполнять свои истинные обязанности, и что должно существовать религиозное правительство, которое будет исполнять исламские приказы до тех пор, пока люди не смогут поклоняйтесь только Аллаху и наслаждайтесь личной и социальной справедливостью, и что эта цель достигается только непогрешимым человеком, которого Аллах защищает от ошибок . [87]
- Мотаххари считал Исму необходимой для высшего авторитета в религии. Другими словами, по его мнению, за имамом нужно следовать, а его слова и действия являются примером и доказательством для других. [88]
- Другие считали, что физического происхождения от Пророка никогда не было достаточно для того, чтобы стать имамом, но что Исма или безупречность были для него жизненно важным критерием. [89]
Против
[ редактировать ]Зайдитские шииты и нешииты, такие как хариджиты , отвергли учение Исмы , указывая на стих 48:2 Корана, в котором Бог сказал Мухаммаду: [6] [8] «Чтобы Бог простил тебе твой предыдущий и твой последующий грех, и довершил Свою благосклонность к тебе, и наставил тебя на правильный путь». [90]
Различные взгляды других сект
[ редактировать ]Исмаилиты также приписывают Исму имамам и Фатиме Захре , дочери Мухаммеда . [6] У суннитов разные мнения относительно Исмы: о лжи и неверности сунниты считают, что пророки не могли лгать, намеренно или непреднамеренно; они не могли быть кафирами до или после своего назначения, а также не совершали других грехов намеренно. Что касается крупных непреднамеренных грехов, то большинство считает, что пророки могли совершать такие грехи; однако меньшинство говорит, что это невозможно. Что касается мелких непреднамеренных грехов, большинство из них считают, что пророки могли совершать грехи, но не такие мелкие грехи, которые опозорили бы их публично. [9]
Новая интерпретация среди шиитов
[ редактировать ]Недавняя и очень влиятельная шиитская интерпретация Исмы Рухоллой Хомейни утверждает, что истинно верные и благочестивые мусульмане – а не только Пророки и Имамы – могут обладать Исмой , потому что она может быть создана «ничем иным, как совершенной верой». [91] Он проповедовал, что «непогрешимость достигается верой. Если человек верит в Аллаха и видит Аллаха очами своего сердца, как солнце, для него будет невозможно совершить грех. Перед вооруженной могущественной силой [мастер], непогрешимость достигается». [92] [93]
Наср Дабаши утверждает, что теория Хомейни об исмахе по вере была связана с его теорией исламского правления посредством опеки юриста . Если бы истинно верующие владели Исмой и если бы Хомейни и наиболее образованные и набожные исламские юристы были по-настоящему верными, то это успокоило бы шиитов, колеблющихся в предоставлении той же правящей власти Хомейни и его преемникам, которая, по традиционному мнению шиитов, была зарезервирована для 12- й имам ( Махди ) по возвращении. По мнению Дабаши, теория Хомейни помогла «закрепить за ним важнейший атрибут непогрешимости как члена аулия ( друзей Бога), устранив богословские проблемы, подрывающие ожидания Махди». [94]
По словам Месбаха-Язди , существует интеллектуальный аргумент, согласно которому, если достижение идеала невозможно или трудно, то довольствуйтесь менее идеальным в данном вопросе. Этот аргумент называется «постепенная деградация». [л]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коран, 9:26.
- ^ Итмам аль-худжа , как сказано в Коране 4:165 : [46] [Мы отправили] посланников как приносящих добрые вести и предостерегающих, чтобы у человечества не было аргументов против Аллаха после посланников. И Аллах Всемогущ и Мудр.
- ^ И Мы не посылали посланника, кроме как для того, чтобы ему повиновались с позволения Аллаха...
- ^ О вы, уверовавшие, повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас...
- ^ Тот, кто повинуется Посланнику, повинуется Аллаху....
- ^ Коран, 33: 33 ... Аллах намеревается только удалить из вас нечистоту [греха], о люди из дома [Пророка], и очистить вас [обширным] очищением
- ^ Ярид Аллах
- ^ выражено словом «Анма»
- ^ те, кто наделен властью
- ^ Коран, 4:59.
- ^ итмам аль-Худжа
- ^ Постепенная деградация
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б аль-Шейх аль-Садук 1982 , стр. 151–152
- ^ Jump up to: а б аль-Шейх аль-Садук 1982 , с. 87
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 99
- ^ Jump up to: а б с д и аль-Шейх аль-Садук 1982 , с. 151
- ^ Jump up to: а б Дабаши 2006 , с. 463
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 1982 , с. 47
- ^ «Танзил — Коран-навигатор | Священный Коран » .
- ^ Jump up to: а б Байдави 1300 , стр. 1001, 1009.
- ^ Jump up to: а б Ризви 2009 , с. 12
- ^ Маделунг 1998 , стр. 15, 51.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон 1933 , стр. 334, 335.
- ^ Jump up to: а б с Алгар 1990 г.
- ^ «Танзил — Коран-навигатор | Священный Коран » .
- ^ Дональдсон 1933 , стр. 323, 324.
- ^ Jump up to: а б Табатабаи 2002 , с. 58
- ^ Jump up to: а б с Табатабаи 1982 , стр. 173, 180, 181
- ^ Макдермотт 1978 , с. 356
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98
- ^ Jump up to: а б Ризви 2001 , с. 14
- ^ Jump up to: а б Ризви 2001 г.
- ^ Ансарян 2007 , с. 89
- ^ Табатабаи 1997 , с. 156
- ^ Табатабаи 1997 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 102, 103.
- ^ Jump up to: а б Наср, Дабаши и Наср 1988 , с. 299
- ^ Дональдсон 1933 , стр. 325, 326.
- ^ Jump up to: а б Табатабаи 2000 , с. 107
- ^ Jump up to: а б Табатабаи 1982 , стр. 180, 181
- ^ Табатабаи 2000 , с. 109
- ^ Табатабаи 2001 , стр. 199
- ^ Jump up to: а б с Собхани
- ^ Ахмед 1998 , стр. 67–124.
- ^ Стилекер, Х. (1962). Учения ислама. Германия: Ф. Шёнинг. п. 194
- ^ Jump up to: а б Дональдсон 1933 , стр. 337.
- ^ Фаруки 1965 , с. 31
- ^ Маделунг, Дафтари и Мери 2003 , с. 142
- ^ Ахмед 1998 , стр. 71.
- ^ Кремер, JL (1986). Философия в эпоху возрождения ислама: Абу Сулейман аль-Сиджистани и его круг. Нидерланде: Э.Дж. Брилл. п. 246
- ^ Шиммель 1988 , стр. 59.
- ^ Табатабаи 1977 , с. 127
- ^ Табатабаи 1982 , с. 175
- ^ Табатабаи 1982 , с. 176
- ^ 2: 124
- ^ Дональдсон 1933 , с. 322
- ^ Дональдсон 1933 , с. 323
- ^ 4: 165
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103, 104.
- ^ Табатабаи 2008
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1988 , стр. 146
- ^ Шомали 2003 , с. 97
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 100
- ^ Корбин 1993 , с. 48
- ^ Наср 1994 , с. 159
- ^ Хамдан, Омар. «Начало кадаритской и мутазилитской теологии». Рациональность в исламском богословии: Том I: Классический период (2019): 3.
- ^ Исследования Омара Хамдана по канонизации текста Корана: вклад аль-Хасана аль-Басри в историю Корана Отто Харрассовиц Verlag 2006 ISBN 978-3-447-05349-5 страница 293 (немецкий)
- ^ аль-Шейх аль-Садук 1982 , стр. 81, 82
- ^ Аюб 1994 , с. 132
- ^ Макдональд, Д.Б. и Маделунг, В., «Малаика», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 12 октября 2021 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_islam_COM_0642 > Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–200.
- ^ Jump up to: а б Табатабаи 1997 , с. 334
- ^ О. Эдмунд Теума Природа «Иблиша в Коране в интерпретации комментаторов Мальтийского университета, стр. 15–16
- ^ Остин П. Эванс. Комментарий к Символу веры ислама, переведенный графом Эдгаром Элдером, издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1980 г. ISBN 0-8369-9259-8 стр. 135
- ^ Говен, Ричард (2013). Салафитская ритуальная чистота: в присутствии Бога. Абингдон, Англия, Великобритания: Рутледж. стр. 100-1 69–74. ISBN 978-0-7103-1356-0
- ^ 53: 3, 4
- ^ Глив 2004 , с. 351
- ^ Робинсон 1982 , с. 46
- ^ Корбин 1993 , с. 69
- ^ Ризви 2001 , с. 15
- ^ Ризви 2001 , с. 16
- ^ Jump up to: а б Кардан 2014 , стр. 82, 83, 89
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 155
- ^ Кардан 2014 , с. 90
- ^ Маделунг 1998 , с. 51.
- ^ Табатабаи 1975 , стр. 34, 35
- ^ Дакаке 2007 , стр. 167, 168
- ^ Табатабаи 1975 , с. 83
- ^ Табатабаи 1992 , с. 279
- ^ 4:59
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1988 , стр. 138
- ^ Jump up to: а б Наср, Дабаши и Наср 1988 , с. 139
- ^ Насири 2013 , стр. 37, 38
- ^ Jump up to: а б Браун 1999 , с. 60
- ^ Табатабаи 1977 , с. 126
- ^ Jump up to: а б Наср, Дабаши и Наср 1988 , с. 141
- ^ Jump up to: а б Машита 2002 , стр. 59.
- ^ Машита 2002 , стр. 60.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1988 , стр. 141, 142.
- ^ Табатабаи 1975 , с. 37
- ^ Мотаххари 1982 , с. 62
- ^ Корбин 1993 , с. 50
- ^ Джорджа Сейла Перевод на Q48:2 , более 50 переводов, islamawakened.com
- ^ Дабаши 2006 , с. 44
- ^ Хомейни 1995 г.
- ^ Хомейни 1981
- ^ Дабаши 2006 , с. 465
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмед, Шахаб (1998). «Ибн Таймия и сатанинские стихи». Студия Исламика (87): 67–124. дои : 10.2307/1595926 . JSTOR 1595926 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Алгар, Хамид (1990). «Чахарда Масум» . Энциклопедия Ираника . Проверено 18 июля 2008 г.
- аль-Шейх аль-Садук (1982). Шиитское вероучение . Файзи (3-е изд.). ВОФИС. ОСЛК 37509593 .
- Ансариян, Хусейн (2007). Ахль аль-Байт Небесные существа на Земле . Публикации Ансарияна. ISBN 978-964-438-873-6 .
- Аюб, Махмуд М. (1994). Коран и его толкователи: Суры 1 и 2 . СУНИ Пресс. ISBN 978-967-5062-90-2 .
- Байдави, Абдулла (1300 г.). Тавали аль-Анвар мин Матали аль- Анзар Книга Эдвина Эллиота Калверли и Джеймса Уилсона Поллока «Природа, человек и Бог в средневековом исламе» 2001 года.
- Браун, Дэниел (1999). Переосмысление традиций в современной исламской мысли (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65394-7 .
- Корбин, Генри (1993). История исламской философии, перевод Лиадана Шеррарда, Филипа Шеррарда (на французском языке). Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. ISBN 978-0-7103-0416-2 .
- Дабаши, Хамид (2006). Теология недовольства: идеологическая основа исламской революции в Иране . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-0516-2 .
- Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическая община Шиитская идентичность в раннем исламе . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4294-9815-9 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . Берли Пресс.
- «Энциклопедия Ираника». Энциклопедия Ираника . Центр иранских исследований Колумбийского университета. Март 1997 г. ISBN. 978-1-56859-050-9 .
- Фаруки, Кемаль (март 1965 г.). «Таухид и учение Исмы». Исламские исследования . 4 (1): 31–43. JSTOR 20832784 .
- Глив, Роберт (2004). «ИМАМАТЕ». Мартин, Ричард К. (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Макмиллана. стр. 350–351. ISBN 0-02-865604-0 .
- Кардан, Рида (2014). Имамат и непогрешимость имамов в Коране . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-4992-5249-1 .
- Хомейни, Рухалла (1981). Ислам и революция, Сочинения и декларации Имама Хомейни . Перевод Хамида Алгара. Мизан Пресс.
- Хомейни, Рухалла (1995). Величайший джихад: борьба с самим собой (PDF) . Перевод Легенхаузена, Мухаммеда; Сарвдалир, 'Азим. Фонд исламской мысли . Проверено 20 декабря 2015 г.
- Маделунг; Дафтари; Мери (2003). Культура и память в средневековом исламе: очерки в честь Вильферда Маделунга . ИБ Таурис Ко Лтд.
- Маделунг, Уилферд (1998). Преемственность Мухаммада: исследование раннего Халифата (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64696-3 .
- Машита (2002). Теология, этика и метафизика . Хироюки. Рутледж Керзон. ISBN 978-0-7007-1670-8 .
- Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Богословие аль-Шейха аль-Муфида (ум. 413/1022) . Дар эль-Махрек. ISBN 978-2-7214-5601-4 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины Двенадцати . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Мотаххари, Муртаза (1982). Территория: Станция Мастера . ВОФИС.
- Насири, Али (2013). Введение в хадис: история и источники . МИУ Пресс. ISBN 978-1-907905-08-7 .
- Наср, Сейед Хосейн (1994). Идеалы и реалии ислама . Водолей. ISBN 978-1-85538-409-5 .
- Наср; Дабаши; Наср (1988). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-689-4 .
- Наср; Дабаши; Наср (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-844-7 .
- Ризви, Сайид Мухаммад (2001). Непогрешимость пророков Корана . Мусульманская миссия Билал в Танзании. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ризви, Сайид Мухаммад (2009). Непогрешимость пророков Корана . Мусульманская миссия Билал в Танзании.
- Робинсон, Фрэнсис (1982). Атлас исламского мира с 1500 года . ISBN 978-0-87196-629-2 .
- Шиммель, Аннемари (1988). И Мухаммад — Его Посланник: Почитание Пророка в исламском благочестии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- Шомали, Мохаммад А. (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . ИКАС Пресс. ISBN 978-1-904063-11-7 .
- Собхани, Джафар . «Исма Пророков Корана» . imamsadeq.com/ . Проверено 12 января 2015 г.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хосейна Насра . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-390-0 .
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (1977). Шиитский ислам ([2-е изд.]. Ред.). СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-390-0 .
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (1982). Аль-Мизан . Том. 3. ВОФИС.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (1992). Аль-Мизан . Том. 8 (3-е изд.). ВОФИС.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (1997). Аль-Мизан (на арабском языке). Том. 7, 9. Инташарат Ислами.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (2000). Аль-Мизан . Том. 9. ВОФИС.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (2001). Аль-Мизан . Том. 10. ВОФИС.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (2002). Аль-Мизан . Том. 11. ВОФИС.
- Табатабаи, Мухаммад Хусейн (2008). Коротко об исламском учении . Публикации Ансарияна.