Jump to content

Нападение на дом Фатимы

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Умара в доме Фатимы )

Нападение на дом Фатимы
Дверь дома Фатимы (настоящая дверь, которой 1400 лет, выглядела иначе)
Дверь дома Фатимы (настоящая дверь, которой 1400 лет, выглядела иначе)
Родное имя Случай перелома ребра
( букв. « несчастный случай перелома ребра » )
Дата 632 г. н.э.
Расположение Дом Фатимы, Медина
Цель Клятва верности Али
Летальные исходы Мухсин бин Али , Фатима

Нападение на дом Фатимы относится к спорному насильственному нападению на дом Фатимы , дочери исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ] Говорят, что нападение произошло вскоре после смерти Мухаммеда в 11 году хиджры (632 г. н.э. ) и было спровоцировано его преемником Абу Бакром и возглавлялось Умаром , еще одним сподвижником . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Целью нападения был арест мужа Фатимы Али , который отказался от своей клятвы верности Абу Бакру. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Ее травмы во время рейда могли стать причиной выкидыша и смерти молодой Фатимы в течение шести месяцев после Мухаммеда. [ 2 ] [ 3 ]

Вышеупомянутые претензии выдвигаются шиитами и категорически отвергаются суннитами , двумя крупнейшими ветвями ислама . [ 4 ] [ 1 ] С одной стороны, шиитские историки перечисляют некоторые ранние суннитские источники, подтверждающие эти утверждения: [ 5 ] утверждая, что конфиденциальная информация об инциденте также подверглась цензуре со стороны суннитских ученых, которые были обеспокоены праведным представлением товарищей. [ 6 ] С другой стороны, для суннитов немыслимо, чтобы сподвижники прибегли к насилию против семьи Мухаммеда. [ 4 ] В свою очередь, суннитский ислам считает, что Фатима умерла от горя после смерти Мухаммеда и что ее ребенок умер в младенчестве естественной смертью. [ 7 ] [ 1 ] [ 4 ] По ее желанию Абу Бакр был исключен из частных похорон Фатимы. [ 8 ] [ 8 ] и похоронили ее тайно ночью. [ 9 ] [ 1 ] Фатиму сравнивают с Марией , матерью Иисуса , особенно в шиитском исламе. [ 10 ] [ 11 ] Учитывая место Фатимы в исламе, эти обвинения весьма противоречивы, поскольку убеждения в основном разделены по сектантскому признаку между суннитской и шиитской конфессиями.

Историческая справка

Пол

Сразу после смерти Мухаммеда в 11/632 г. ансары ( мединские мусульмане) собрались в Сакифе ( букв. « двор » ) клана Бану Саида . [ 12 ] Принято считать определить нового лидера мусульманской общины , что они встретились, чтобы между собой . Однако, по мнению Маделунга , отсутствие мухаджирунов ( мекканских мусульман ) на этой встрече предполагает, что ансары собрались, чтобы восстановить свой контроль над своим городом Мединой, полагая, что мухаджируны в основном вернутся в Мекку после смерти Мухаммеда. [ 13 ] [ 14 ] Абу Бакр и Умар , оба сподвижники Мухаммеда, были проинформированы о встрече и прибыли туда вместе с Абу Убайдой . [ 14 ] как единственные представители мухаджирунов. [ 15 ] После ожесточенной беседы, в ходе которой Умар заставил вождя Ансаров подчиниться, собравшиеся в Сакифе согласились назначить Абу Бакра новым главой общины. [ 16 ]

Оппозиция Абу Бакру

Дело Сакифы исключило семью Мухаммеда, которая готовилась его похоронить, и большую часть мухаджирунов. [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] Некоторые из них выступали против Абу Бакра, а суннит аль-Баладхури ( ум. 892 ) сообщает, что Бану Хашим (клан Мухаммеда) и некоторые его сподвижники собрались в доме Фатимы в знак протеста. [ 19 ] [ 15 ] По словам Маделунга, среди них были дядя Мухаммеда Аббас и его товарищ Зубайр . [ 15 ] Протестующие, в том числе Фатима, считали, что ее муж Али является законным преемником Мухаммеда. [ 3 ] [ 1 ] возможно, имея в виду заявление Мухаммеда на Гадир Хумм . [ 20 ] Говорят, что Али объяснил эту позицию Абу Бакру: [ 21 ] [ 22 ] или его представителям. [ 23 ] Сообщается, что Али и Фатима также посетили Ансаров в их домах и обратились к ним за поддержкой. [ 24 ]

Угрозы в адрес Али

Сообщается, что вскоре после встречи в Сакифе Абу Бакр поручил своему союзнику Умару обеспечить клятву верности Али. [ 25 ] [ 22 ] Как сообщает суннит ат-Табари ( ум. 923 ), [ 26 ] последний привел вооруженную толпу к резиденции Али и угрожал поджечь дом, если Али и его сторонники не выразят свою верность Абу Бакру. [ 22 ] [ 3 ] [ 27 ] [ 28 ] Здесь ат-Табари пишет, что Умар крикнул: «Ей-богу, либо вы выйдете принести присягу на верность [Абу Бакру], либо я подожгу дом». [ 29 ] [ 30 ] Вскоре сцена переросла в насилие, Зубайра разоружили и унесли. [ 26 ] [ 31 ] По словам ат-Табари, Зубайр вышел из дома с обнаженным мечом, но споткнулся обо что-то, после чего на него напали. [ 32 ]

Толпа отступила без обещания Али после того, как Фатима умоляла их: [ 22 ] как сказано в суннитском « аль-Имама ва ас-сияса» , [ 33 ] и протошиитский аль-Якуби, [ 34 ] [ 35 ] хотя Фатима отсутствует в сообщении суннита ат-Табари. [ 35 ] В качестве альтернативы, аль-Баладхури утверждает, что Али капитулировал и присягнул Абу Бакру сразу после угрозы Умара. [ 36 ] Напротив, канонические «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» сообщают, что Али дал клятву Абу Бакру после того, как Фатима умерла некоторое время спустя. [ 37 ] Суфи комментирует, что ни одна традиция, за исключением одной из традиций, цитируемых ат-Табари и аль-Баладхури, не имеет цепочки передачи, восходящей ко времени конфликта. [ 38 ]

Бойкот Али

Маделунг считает, что Абу Бакр позже объявил бойкот Али, а также Бану Хашим, чтобы отказаться от поддержки Али. [ 39 ] В результате видные люди перестали разговаривать с Али, согласно суннитскому хадису, приписываемому Аише . [ 39 ] Хэзлтон также пишет, что Али молился один даже в мечети. [ 40 ] Джафри добавляет, что те, кто первоначально поддерживал Али, постепенно отвернулись и присягнули на верность Абу Бакру. [ 41 ] Судя по всему, на его стороне остались только его жена Фатима и четверо маленьких детей, пишет Хэзлтон. [ 42 ] в соответствии с заявлением на этот счет, приписываемым Али в Нахдж аль-Балага . [ 43 ] В то же время Али уже отклонил предложения о силовом преследовании халифата. [ 44 ] включая предложение от Абу Суфьяна , [ 45 ] что привело Веччиа Валььери ( ум. в 1989 г. ) к выводу, что Али не интересовался халифатом. [ 45 ] Напротив, Момен , Джафри ( ум. в 2019 г. ) и Аюб ( ум. 2021 г. ) предполагают, что Али отверг эти вызывающие разногласия предложения, опасаясь разрушения зарождающегося ислама. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Момен добавляет, что вся оставшаяся поддержка халифата Али растаяла, поскольку он отказался выдвигать свои претензии. [ 49 ]

Репутация Умара

Умар был известен своей строгостью и женоненавистничеством. [ 50 ] [ 51 ] [ 25 ] особенно в шиитских источниках. [ 52 ] «Жесткость Умара» ( шидда ) упоминается в суннитской традиции Аишей как причина, по которой Умар был исключен из предполагаемой попытки примирения между Али и Абу Бакром. [ 53 ] Келен описывает случай насилия Умара над своей сестрой, когда она исповедовала ислам до Умара. [ 54 ] По словам Маделунга, репутация Умара как человека «жесткого обращения с женщинами» стала причиной того, что Умм Кульсум бинт Али отказалась от его предложения руки и сердца. [ 55 ]

Шиитский рассказ

Неизвестно, что последовало за вышеупомянутой ссорой в доме Фатимы. [ 26 ] [ 41 ] [ 25 ] [ 3 ] Некоторые канонические шиитские источники утверждают, что Фатима позже сломала ребра во время рейда на ее дом под предводительством Умара. [ 56 ] [ 57 ] Такие источники добавляют, что у беременной Фатимы также случился выкидыш у сына Мухсина . [ 56 ] [ 3 ] [ 1 ] , имя которого было выбрано Мухаммедом перед его смертью По словам Аббаса . [ 4 ]

Книга Сулайма ибн Кайса

Подлинность книги.

Возможно, самый ранний и наиболее подробный шиитский отчет о набеге Умара содержится в « Китаб Сулайм ибн Кайс» ( букв. « Книга Сулайма ибн Кайс » ). [ 58 ] Приписывание этого сборника шиитских хадисов Сулайму , который, возможно, был близким соратником Али, [ 59 ] часто отвергается суннитами. [ 60 ] С другой стороны, когда его спросили об этом, пятый имам Мухаммад аль-Бакир ( ум. 114/732 ), как говорят, подтвердил подлинность книги. [ 59 ] Тем не менее, среди шиитских богословов нет единого мнения относительно достоверности всей книги. [ 61 ] [ 60 ] Проанализировав текст, Модарреси что ядро ​​текста сохранилось и датируется периодом до 138 г. пришел к выводу , крах Омейядов. [ 62 ] В то же время подобные случаи анахронизма рассматривались шиитами как пророчества со стороны пророка и шиитских имамов, отмечает Хетия. [ 62 ]

Атака

Большая часть сообщений после Сакифы в « Китаб Сулайм ибн Кайс » аналогична (суннитским) историческим источникам. [ 63 ] но в книге также содержатся явные подробности рейда нетерпеливого Умара на дом Фатимы после нескольких неудачных попыток подчинить Али. [ 52 ] Этот рассказ передан со слов Салмана ( ок . 32/653 ), близкого соратника пророка и Али. Согласно этому рассказу, в финальном противостоянии Фатима не позволила мафии войти в дом, после чего разъяренный Умар проигнорировал мольбы Фатимы и поджег дверь, прорываясь в дом. В сообщении говорится, что после сопротивления Фатимы Умар физически напал на нее с мечом в ножнах. Вскоре толпа одолела Али и утащила его, снова ударив Фатиму, когда она пыталась предотвратить это. В сообщении говорится, что у Фатимы все еще были синяки от этого рейда, когда она вскоре умерла. [ 64 ] [ 65 ]

Суфи отмечает, что немного другая версия книги также содержит упоминание о выкидыше Фатимы, тогда как в другой сокращенной версии упоминается только роль Умара в этом событии. Во всех версиях именно Али или Фатима спорят с Абу Бакром и Умаром о правах Ахль аль-Байт . [ 66 ]

Китаб аль-Кафи

Китаб аль-Кафи — канонический сборник хадисов-двунадесятников, составленный аль-Кулайни ( ум. 329/941 ). В книге содержится традиция, приписываемая седьмому имаму Мусе аль-Казиму ( ум. 183/799 ), которая описывает Фатиму как (женщину) мученицу ( шахиду ). Этот хадис передан от имени брата аль-Казима по имени Али ибн Джафар ас-Садик, который считается плодовитым и заслуживающим доверия рассказчиком и основным шиитом. В результате эта традиция считается авторитетной и аутентичной в научных кругах двунадесятников. [ 67 ]

Камиль аз-Зиярат

Камиль аз-зиярат был составлен аль-Кумми ( ум. 368/977 ), выдающимся традиционалистом-двунадесятником. В книгу включен хадис, приписываемый шестому имаму Джафару ас-Садику ( ум. 148/765 ), в котором пророку сообщили во время Исры о насильственной гибели его семьи от рук мусульман. Что касается его дочери Фатимы, в отчете упоминается ее выкидыш и смерть из-за травм во время рейда на ее дом. [ 68 ] Об этой традиции сообщается со слов Хаммада ибн Усмана, известного соратника ас-Садика и ведущего шиита. В результате эта традиция снова рассматривается как подлинная в кругах хадисов Twelver. [ 69 ]

По словам Хетии, эта книга содержит самое раннее упоминание о выкидыше Фатимы во время набега Умара. [ 70 ] В качестве альтернативы Суфи отмечает, что несколько другая версия Китаба Сулайма ибн Кайса уже упоминает выкидыш Фатимы во время нападения. [ 66 ] Помимо этих работ, во многих источниках упоминается пятый ребенок Фатимы по имени Мухсин . [ 71 ] хотя суннитские источники утверждают, что он умер в младенчестве. [ 3 ] [ 72 ]

История аль-Якуби

Аль-Якуби ( ум. 284/897). [ 73 ] ) описывает набег на дом Фатимы под предводительством Абу Бакра и Умара, написав, что Али вышел с мечом, но был побеждён. Затем толпа вошла в дом, но ушла после того, как Фатима пригрозила воззвать к Богу о помощи. Он также цитирует сожаление Абу Бакра на смертном одре из-за того, что он ворвался в дом Фатимы. [ 74 ] Аль-Якуби перечисляет Мухсина среди детей Фатимы, не упоминая о выкидыше. [ 71 ]

Китаб аль-Иршад

Этот труд был составлен аль-Муфидом ( ум. 413/1022 ), другим выдающимся богословом-двунадесятником. Там аль-Муфид только упоминает шиитскую веру в выкидыш Мухсина, не ссылаясь на Умара и не перечисляя какие-либо традиции, подтверждающие эту веру. Учитывая, что аль-Муфид пишет о насилии против Фатимы в других местах, Хетия подозревает, что он воздержался в своем «Китаб аль-Иршад» от спорных тем, чтобы сделать книгу доступной большинству двунадесятников, не провоцируя при этом гнев суннитов. [ 75 ]

Далаиль аль-Имама

В свою «Далаил аль-имама » Ибн Рустам (4/11 век) включает традицию Джафара ас-Садика, основанную на авторитете Абу Басира, плодовитого передатчика хадисов и близкого соратника шестого имама. Остальная часть цепочки передачи включает в себя некоторых из наиболее выдающихся шиитских авторитетов, и поэтому этот хадис считается надежным. Содержание хадиса очень похоже на сообщение, найденное в Китаб Сулайм ибн Кайс , за исключением того, что там добавлено, что Фатима потеряла Мухсина, когда ее ударил клиент Умара по имени Кунфуд, а не сам Умар. [ 2 ]

Аль-Ама'ли ау аль-Маджалис

Влиятельный Ибн Бабавайх ( ум. 991 ) приводит в своей книге длинный хадис, приписываемый Мухаммеду: [ 76 ] в котором он предсказывает тяжелое положение Фатимы после его смерти: «Ее святость будет нарушена, ее права узурпированы, ее наследство будет лишено ее наследства, а ее проблемы умножатся. Она потеряет своего ребенка [из-за выкидыша], все время крича: «О мой Мухаммад», но никто не придет ей на помощь». будет утешать ее В хадисе добавляется, что Мария в ее последней болезни, что она встретится со своим отцом после ее смерти, «отяжелевшей от горя, преследуемой и замученной», и что Мухаммед будет молиться Богу, чтобы он наказал тех, кто обидел ее. [ 77 ]

Суннитский рассказ

Расположение дома Фатимы в мечети Пророка в Медине , современная Саудовская Аравия.

Обвинения в насилии категорически отвергаются суннитами. [ 4 ] которые также утверждают, что Мухсин умер в младенчестве естественной смертью. [ 71 ] [ 72 ] [ 3 ] Тем не менее, эти утверждения нашли некоторую поддержку в суннитских исторических источниках: В своей работе «Ас-Сакифа ва Фадак» аль-Джавхари ( ум. 935 ) [ 78 ] включает в себя традицию о том, что Умар и его люди сначала угрожали поджечь дом Фатимы. Затем они вошли в дом, несмотря на ее мольбы, и вытеснили Али и его сторонников из дома. [ 79 ] Тарих ат-Табари , написанный известным суннитским историком ат-Табари , включает аналогичное повествование об Умаре, угрожавшем поджечь дом. В оставшейся части более раннего рассказа в «Аль-Имама ва ас-сияса» описывается, что Али силой вытащили из дома и привели к Абу Бакру, где он под принуждением присягнул на верность. [ 80 ] [ 81 ] Муавия ( годы правления 661–680 Известно, что ) упомянул о насильственном аресте Али в письме к нему перед битвой при Сиффине (657 г.). [ 82 ]

Современные виды

Маделунг не уверен в возможности применения силы. Тем не менее, он отмечает, что есть свидетельства (в суннитских источниках), что в доме Фатимы был обыск. По словам Маделунга, Али позже неоднократно заявлял, что он бы оказал сопротивление (Абу Бакру), если бы с ним было сорок человек. [ 26 ] [ 83 ] В качестве альтернативы Бюлер предлагает относиться к обвинениям в насилии с осторожностью, поскольку они отражают политические программы того времени. [ 3 ] Напротив, Вечча Валььери считает, что обвинения шиитов основаны на фактах, даже если они преувеличены. [ 7 ] Аббас пишет, что некоторые авторитетные суннитские источники упоминают рейд Умара и ранения Фатимы. [ 4 ]

Цензура

Хетия считает, что известны случаи, когда конфиденциальная информация об инциденте подвергалась цензуре со стороны суннитских авторов, таких как известный юрист Абу Убайд аль-Салам ( ум. 837 ), который, возможно, был обеспокоен праведным представлением сподвижников Мухаммеда. [ 6 ] Аналогичные обвинения появились против ат-Табари и аль-Масуди ( ум. 956 ). [ 84 ] хотя последнего также обвиняли в шиитских тенденциях. [ 85 ] В этом отношении Лукас и Суфи отмечают склонность суннитов сводить к минимуму и нейтрализовать конфликты между сподвижниками после Мухаммеда. [ 86 ] [ 87 ] особенно о деле Сакифы, [ 6 ] [ 88 ] [ 89 ] в то время как эти конфликты могли быть усилены в шиитских записях. [ 88 ]

Сожаление Абу Бакра

И ат-Табари, и аль-Масуди отмечают, что Абу Бакр сожалел о событиях после того, как Сакифа лежал на смертном одре. [ 84 ] В частности, ат-Табари пишет, что Абу Бакр пожалел, что «никогда и ничему не открывал дом Фатимы, даже несмотря на то, что они заперли его в знак неповиновения». [ 36 ] Похоже, это деликатное признание было подвергнуто цензуре суннитским писателем Абу Убайдом аль-Саламом в его «Китаб аль-амваль» . [ 6 ] Вполне вероятно, что ат-Табари тоже скрыл часть признания, поскольку аль-Масуди пишет в своем отчете, что «Он [Абу Бакр] вспоминал это [событие] во многих словах [подробно]», хотя этот автор также подавляет воспоминания об Абу Бакре. [ 84 ] Сожаление халифа приводит и аль-Якуби ( ум. 897-8 ), который сочувствовал делу Алидов . [ 74 ] В своем отчете Абу Бакр пожалел, что «не обыскал дом Фатимы, дочери Посланника Бога, и не позволил людям войти в него, даже если он был закрыт с целью разжигания войны». [ 90 ]

Смерть Фатимы

Фатима умерла в 11/632 г., через шесть месяцев после смерти Мухаммеда. [ 3 ] [ 91 ] Согласно шиитским и суннитским источникам, ей в то время было около восемнадцати или двадцати семи лет соответственно. [ 92 ] Суннитская точка зрения состоит в том, что Фатима умерла от горя после смерти Мухаммеда. [ 7 ] [ 10 ] Однако шиитский ислам считает, что травмы Фатимы во время рейда Умара непосредственно стали причиной ее выкидыша и смерти вскоре после этого. [ 3 ] [ 10 ] [ 4 ]

Некоторые источники сообщают, что Фатима так и не помирилась с Абу Бакром и Умаром. [ 53 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 8 ] частично основано на традиции на этот счет в каноническом суннитском сборнике « Сахих аль-Бухари» . [ 96 ] [ 97 ] Есть также сообщения о том, что Абу Бакр и Умар посетили Фатиму на ее смертном одре, чтобы извиниться, что Маделунг считает самообличающим. [ 53 ] Как сообщается в суннитском « аль-Имама ва ас-сияса» , [ 98 ] Фатима напомнила двоим посетителям слова Мухаммеда: «Фатима — часть меня, и тот, кто злит ее, разгневал меня». [ 99 ] [ 98 ] Затем умирающая Фатима сказала этим двоим, что они действительно разозлили ее и что вскоре она подаст жалобу Богу и Его пророку Мухаммеду. [ 100 ] [ 101 ] Есть также суннитские сообщения о том, что Фатима примирилась с Абу Бакром и Умаром, хотя Маделунг предполагает, что они были изобретены, чтобы устранить негативные последствия гнева Фатимы. [ 53 ]

Следуя ее воле, Али ночью тайно похоронил Фатиму. [ 9 ] [ 1 ] Как отметил ат-Табари, ее предсмертным желанием было, чтобы Абу Бакр не присутствовал на похоронах. [ 99 ] [ 8 ] [ 102 ] и эта просьба была выполнена Али. [ 93 ] Точное место ее захоронения в Медине остается неопределенным. [ 103 ] [ 104 ] [ 3 ] [ 9 ]

Реакция Али

Суннитские источники почти единодушны [ 105 ] [ 8 ] что Али присягнул Абу Бакру после смерти Фатимы. [ 17 ] [ 94 ] Говорят, что после ее смерти и отсутствия народной поддержки Али отказался от своих претензий на халифат ради единства зарождающегося ислама. [ 106 ] [ 44 ] [ 107 ] По словам Мавани, страна столкнулась с внутренними и внешними угрозами. [ 8 ] В частности, Джафри отмечает, что Али отклонил предложения силового преследования халифата. [ 44 ] включая предложение от Абу Суфьяна . [ 45 ] Говоря о халифате Абу Бакра, Маделунг пишет, что позже среди Бану Хашим стало распространяться стихотворение, заканчивающееся словами: «Конечно, нас обманули самым чудовищным образом». [ 108 ] Али запретил поэту читать ее, добавив, что благополучие ислама для него дороже всего остального. [ 109 ] Шах-Каземи упоминает об этом и подобных рассказах в Шарх Нахдж аль-Балага мутазилита Ибн Абил-Хадида ( ум. 1258 ) . [ 110 ]

В отличие от жизни Мухаммеда, [ 94 ] [ 8 ] Считается, что Али ушел из общественной жизни во времена халифатов Абу Бакра, Умара и Усмана. [ 111 ] Энтони описывает это изменение в позиции Али как молчаливое осуждение первых трех халифов. [ 94 ] Хотя он, по общему мнению, консультировал Абу Бакра и Умара по государственным и религиозным вопросам, [ 111 ] [ 112 ] взаимное недоверие и враждебность Али к ним хорошо документированы, [ 93 ] [ 113 ] [ 114 ] но в суннитских источниках в значительной степени преуменьшается или игнорируется. [ 115 ] [ 116 ] Их разногласия проявились во время заседаний избирательного совета в 644 году, когда Али отказался подчиняться старшинству первых двух халифов. [ 8 ] [ 94 ] Напротив, шииты склонны рассматривать клятву Али на верность Абу Бакру как (принудительный) акт политической целесообразности или такия . [ 117 ] тем самым отвергая данное Али когда-либо обещание. [ 105 ] Утверждение о том, что Али притащили в мечеть, и там он дал клятву Абу Бакру под принуждением и угрозой казни, встречается также в суннитском « аль-Имама ва ас-сияса» , [ 118 ] который иногда приписывают Ибн Кутайбе ( ум. 889 ), но, возможно, написан другим суннитским автором в эпоху Аббасидов . [ 119 ]

Распространенный суннитский аргумент состоит в том, что Али никогда бы не продолжил свои отношения с Умаром, если бы последний организовал рейд на дом Али. [ 120 ] Типичный ответ шиитов заключается в том, что Али отказался от своих прав и проявил сдержанность ради зарождающегося ислама. [ 121 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Верный 2018 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Хетия 2013 , с. 77.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бюлер 2014 , с. 186.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аббас 2021 , с. 98.
  5. ^ Аббас 2021 , стр. 97–8.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хетия 2013 , с. 39.
  7. ^ Jump up to: а б с Векча Валььери 2022a .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мавани 2013 , с. 117.
  9. ^ Jump up to: а б с Хетия 2013 , с. 82.
  10. ^ Jump up to: а б с Феделе 2018 , с. 56.
  11. ^ Эрнст 2003 , с. 171.
  12. ^ Уокер 2014 , с. 3.
  13. ^ Маделунг 1997 , с. 31.
  14. ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 92.
  15. ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 32.
  16. ^ Маделунг 1997 , стр. 31–2.
  17. ^ Jump up to: а б Уокер, 2014 г. , стр. 3–4.
  18. ^ Момент 1985 , с. 18.
  19. ^ Хетия 2013 , стр. 31–2.
  20. ^ Амир-Моэцци 2022 .
  21. ^ Мавани 2013 , с. 116.
  22. ^ Jump up to: а б с д Джафри 1979 , с. 40.
  23. ^ Осман 2014 , с. 120.
  24. ^ Аюб 2014 , с. 19.
  25. ^ Jump up to: а б с Аббас 2021 , с. 97.
  26. ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 43.
  27. ^ Кутбуддин 2006 , с. 249.
  28. ^ Кортезе и Кальдерини 2006 , с. 8.
  29. ^ Аль-Табари 1990 , стр. 186–7.
  30. ^ Эль-Хибри 2010 , с. 44.
  31. ^ Джафри 1979 , с. 41.
  32. ^ Аль-Табари 1990 , стр. 187.
  33. ^ Хетия 2013 , с. 34.
  34. ^ Аюб 2014 , стр. 20–1.
  35. ^ Jump up to: а б Осман 2014 , стр. 120, 146n140.
  36. ^ Jump up to: а б Суфий 1997 , с. 84.
  37. ^ Суфий 1997 , с. 86.
  38. ^ Суфий 1997 , с. 85.
  39. ^ Jump up to: а б Маделунг 1997 , стр. 43–4.
  40. ^ Хэзлтон 2009 , с. 73.
  41. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , стр. 40–1.
  42. ^ Хэзлтон 2009 , с. 71.
  43. ^ Мавани 2013 , с. 115.
  44. ^ Jump up to: а б с Джафри 1979 , с. 44.
  45. ^ Jump up to: а б с Векча Валььери 2022b .
  46. ^ Момент 1985 , стр. 19–20.
  47. ^ Джафри 1979 , стр. 44–5.
  48. ^ Аюб 2014 , с. 24.
  49. ^ Момент 1985 , с. 20.
  50. ^ Аслан 2011 , с. 124.
  51. ^ Хэзлтон 2009 , стр. 71, 124.
  52. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 67.
  53. ^ Jump up to: а б с д Маделунг 1997 , с. 52.
  54. ^ Келен 1975 , с. 75.
  55. ^ Маделунг 1997 , с. 67.
  56. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 78.
  57. ^ Пино 2000 , с. 70.
  58. ^ Хетия 2013 , с. 60.
  59. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , с. 61.
  60. ^ Jump up to: а б Кольберг 2009 , стр. 532–3.
  61. ^ Хетия 2013 , с. 62.
  62. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , стр. 62–3.
  63. ^ Хетия 2013 , стр. 66–7.
  64. ^ Хетия 2013 , стр. 67–8.
  65. ^ Суфи 1997 , стр. 88–9.
  66. ^ Jump up to: а б Суфий 1997 , с. 89.
  67. ^ Хетия 2013 , с. 70.
  68. ^ Хетия 2013 , с. 71.
  69. ^ Хетия 2013 , с. 72.
  70. ^ Хетия 2013 , стр. 72–3.
  71. ^ Jump up to: а б с Хетия 2013 , с. 73.
  72. ^ Jump up to: а б Глассе 2001а .
  73. ^ Джафри 1979 , с. 31.
  74. ^ Jump up to: а б Суфий 1997 , с. 88.
  75. ^ Хетия 2013 , стр. 75–6.
  76. ^ Аюб 2011 , стр. 287.
  77. ^ Аюб 2011 , стр. 238–9.
  78. ^ Суфий 1997 , с. 214.
  79. ^ Суфи 1997 , стр. 84–5.
  80. ^ Аюб 2014 , стр. 17–20.
  81. ^ Хетия 2013 , с. 35.
  82. ^ Хэзлтон 2009 , с. 217.
  83. ^ Аббас 2021 , с. 100.
  84. ^ Jump up to: а б с Хетия 2013 , с. 38.
  85. ^ Джафри 1979 , с. 24.
  86. ^ Лукас 2004 , стр. 255-84.
  87. ^ Суфий 1997 , с. 120.
  88. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 43.
  89. ^ Суфий 1997 , с. 83.
  90. ^ Аюб 2014 , с. 29.
  91. ^ Аббас 2021 , с. 104.
  92. ^ Аббас 2021 , с. 33.
  93. ^ Jump up to: а б с Лео 2011 , с. 122.
  94. ^ Jump up to: а б с д и Энтони, 2013 год .
  95. ^ Джафри 1979 , с. 47.
  96. ^ Хетия 2013 , стр. 30–1.
  97. ^ Саджади 2022 .
  98. ^ Jump up to: а б Хетия 2013 , стр. 35–6.
  99. ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 103.
  100. ^ Аббас 2021 , с. 102.
  101. ^ Хетия 2013 , стр. 25–6.
  102. ^ Кассам и Бломфилд 2015 , с. 212.
  103. ^ Аббас 2021 , стр. 103–4.
  104. ^ Клемм 2005 , стр. 184–5.
  105. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 22.
  106. ^ Маделунг 1997 , с. 141.
  107. ^ Момент 1985 , стр. 19, 20.
  108. ^ Маделунг 1997 , стр. 37, 38.
  109. ^ Маделунг 1997 , стр. 37–8.
  110. ^ Шах-Каземи 2022 , стр. 80–1.
  111. ^ Jump up to: а б Наср и Афсаруддин 2021 .
  112. ^ Декабрь 2011 г.
  113. ^ Маделунг 1997 , стр. 42, 52–54, 213–4.
  114. ^ Аббас 2021 , с. 94.
  115. ^ Джафри 1979 , с. 45.
  116. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 78.
  117. ^ Шах-Каземи 2022 , с. 81.
  118. ^ Аюб 2014 , с. 20.
  119. ^ Аюб 2014 , с. 17.
  120. ^ Аббас 2021 , с. 99.
  121. ^ Аббас 2021 , стр. 99, 100.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7fe52b515049690c404b3617ee5b6f6__1722786840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f6/d7fe52b515049690c404b3617ee5b6f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack on Fatima's house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)