Jump to content

Образование в Исламе

Образование играло центральную роль в исламе с момента зарождения этой религии, отчасти благодаря центральному значению Священных Писаний и их изучению в исламской традиции. До современной эпохи образование начиналось в молодом возрасте с изучения арабского языка и Корана . В течение первых нескольких столетий ислама образовательная среда была полностью неформальной, но начиная с XI и XII веков правящая элита начала создавать высшие религиозные учебные заведения, известные как медресе, в попытке заручиться поддержкой и сотрудничеством улемов ( религиозных деятелей). ученые). Вскоре медресе размножились по всему исламскому миру, что помогло распространить исламское образование за пределы городских центров и объединить различные исламские общины в рамках общего культурного проекта. [1] Медресе были посвящены в основном изучению исламского права , но они также предлагали другие предметы, такие как теология, медицина и математика. [2] Мусульмане исторически отличали дисциплины, унаследованные от доисламских цивилизаций, такие как философия и медицина, которые они называли «науками древних» или «рациональными науками», от исламских религиозных наук. Науки первого типа процветали на протяжении нескольких столетий, и их передача составляла часть образовательной системы в классическом и средневековом исламе. В некоторых случаях их поддерживали такие учреждения, как Дом Мудрости в Багдаде , но чаще они передавались неформально от учителя к ученику. [1]

Этимология

[ редактировать ]

В арабском языке для образования используются три термина. Самый распространенный термин — талим , от корня « алима» , что означает знание, осознание, восприятие и обучение. Другой термин — Тарбия от корня раба , что означает духовный и нравственный рост, основанный на воле Бога. Третий термин — «тадиб» от корня «адуба» , что означает «культурный» или «очень аккуратный» в социальном поведении. [3]

Образование в досовременном исламе

[ редактировать ]

Центральное место Священных Писаний и их изучение в исламской традиции помогло сделать образование центральным столпом религии практически во все времена и во всех местах истории ислама. [1] Важность обучения в исламской традиции отражена в ряде хадисов, приписываемых Мухаммеду, в том числе в том, который предписывает верующим «искать знания даже в Китае». [1] Считалось, что этот запрет применяется в первую очередь к ученым, но также и в некоторой степени к более широкой мусульманской общественности, о чем свидетельствует изречение Аль-Зарнуджи : «Обучение предписано всем нам». [1] Хотя невозможно подсчитать уровень грамотности в досовременных исламских обществах, почти наверняка он был относительно высоким, по крайней мере, по сравнению с европейскими аналогами. [1]

Организованное обучение в каирской мечети Аль-Азхар началось в 978 году.

Образование начиналось в молодом возрасте с изучения арабского языка и Корана дома или в начальной школе, которая часто была при мечети . [1] Некоторые студенты затем приступали к обучению тафсиру (толкованию Корана) и фикху (исламской юриспруденции), что считалось особенно важным. [1] Обучение было сосредоточено на запоминании, но также обучало более продвинутых учеников участвовать в качестве читателей и писателей в традиции комментирования изучаемых текстов. [1] Это также включало в себя процесс социализации честолюбивых ученых, принадлежащих практически ко всем социальным слоям, в ряды улемов. [1]

Исламская империя , существующая почти 1000 лет, имела по меньшей мере 60 крупных учебных центров на Ближнем Востоке и в Северной Африке, наиболее известными из которых были Багдад на Востоке и Кордова на Западе. [4] В течение первых нескольких столетий ислама образовательная среда была полностью неформальной, но начиная с XI и XII веков правящая элита начала создавать высшие религиозные учебные заведения, известные как медресе, в попытке заручиться поддержкой и сотрудничеством улемов. [1] Вскоре медресе размножились по всему исламскому миру, что помогло распространить исламское образование за пределы городских центров и объединить различные исламские общины в рамках общего культурного проекта. [1] Тем не менее, обучение по-прежнему было сосредоточено на индивидуальных отношениях между учениками и их учителем. [1] Формальное свидетельство об образовании, иджаза , выдавалось конкретным ученым, а не учреждением, и оно помещало его владельца в генеалогию ученых, которая была единственной признанной иерархией в образовательной системе. [1] В то время как формальное обучение в медресе было открыто только для мужчин, женщины из известных городских семей обычно получали образование в частных условиях, и многие из них получали, а затем выдавали иджазы по изучению хадисов, каллиграфии и чтению стихов. [5] [6] Работающие женщины обучались религиозным текстам и практическим навыкам преимущественно друг у друга, хотя некоторое обучение они также получали вместе с мужчинами в мечетях и частных домах. [5]

С 8 по 12 век основным способом получения образования в исламском мире были частные репетиторы для богатых семей, которые могли позволить себе формальное образование, а не медресе. [7] Это формальное образование было наиболее доступно членам халифского двора, включая визирей, административных чиновников и богатых торговцев. Эти частные инструкторы были известными учеными, которые обучали своих студентов арабскому языку, литературе, религии, математике и философии. [7] Исламская сасанидская традиция восхваляет идею «справедливого правителя» или короля, изучающего философию. [7] Эта концепция «просвещенного короля-философа» послужила катализатором распространения образования среди населения.

Медресе были посвящены в основном изучению права, но в них также предлагались другие предметы, такие как теология, медицина и математика. [2] [8] Комплекс медресе обычно состоял из мечети, пансиона и библиотеки. [2] Он содержался за счет вакфа (благотворительного фонда), который выплачивал зарплату профессорам, стипендии студентам и покрывал расходы на строительство и содержание. [2] Медресе отличалось от современного колледжа тем, что в нем не было стандартизированной учебной программы или институциональной системы сертификации. [2]

В медресе преподавали медицину и фармакологию преимущественно на основе гуморальной патологии . [9] Греческому врачу Гиппократу приписывают разработку теории четырех юморов, также известной как гуморальная патология. [7] [9] Гуморы влияют на телесное здоровье и эмоции, и считалось, что болезни и недуги возникают из-за дисбаланса в юморе человека, а здоровье можно восстановить только путем нахождения гуморального равновесия с помощью пищевых продуктов или кровопускания. [7] [9] Считается, что каждый юмор связан с универсальным элементом, и каждый юмор выражает определенные свойства. [10] Взаимопроникновение отдельных эффектов каждого юмора на организм называется мизадж. [10] Черная желчь связана с элементом земли и выражает холодные и сухие свойства, желтая желчь связана с огнем и, следовательно, сухая и теплая, мокрота связана с водой и выражает влажные и холодные свойства, а кровь — это воздух, обладающий влажными и теплыми качествами. . [11]

Чтобы помочь в медицинских усилиях по борьбе с болезнями и недугами, Ибн Сина, также известный как Авиценна, написал « Канон медицины» . [9] Это была энциклопедия из пяти книг, посвященная исследованиям Авиценны в области лечения болезней, и на протяжении веков она широко использовалась по всей Евразии в качестве медицинского учебника. [9] Многие идеи Авиценны взяты из » ар-Рази «Аль- Хави . [12]

Мусульмане отличали дисциплины, унаследованные от доисламских цивилизаций, такие как философия и медицина, которые они называли «науками древних» или «рациональными науками», от исламских религиозных наук. [1] Науки первого типа процветали на протяжении нескольких столетий, и их передача составляла часть образовательной системы в классическом и средневековом исламе. [1] В некоторых случаях их поддерживали такие учреждения, как Дом мудрости в Багдаде, но чаще они передавались неформально от учителя к ученику. [1]

Университет Аль-Каравийин , основанный в 859 году нашей эры, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как старейший в мире университет, присуждающий ученые степени. [13] Ученые иногда называют Университет аль-Каравийин (название дано в 1963 году), основанный как мечеть Фатимой аль-Фихри в 859 году, университетом. [14] [15] [16] [17] хотя некоторые ученые, такие как Жак Верже, пишут, что это делается из научных соображений. [18] Некоторые ученые считают, что Аль-Каравиин был основан [19] [20] и бежать [21] [22] [23] [24] [25] как медресе до окончания Второй мировой войны. Преобразование медресе аль-Каравийин в университет они датируют его современной реорганизацией в 1963 году. [26] [27] [21] В результате этих реформ два года спустя аль-Каравийин был официально переименован в «Университет Аль-Карауин». [26] Университет Аль-Азхар был еще одним ранним университетом (медресе). Медресе является одной из реликвий Фатимидского халифата . Фатимиды проследили свое происхождение от дочери Мухаммеда Фатимы и назвали это учреждение, используя вариант ее почетного титула Аль-Захра (блестящий). [28] Организованное обучение в мечети Аль-Азхар началось в 978 году. [29]

Теории исламского образования

[ редактировать ]
Мадараса мечети Джамиа Масджид в Шрирангапатне , Индия.

Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас описал исламскую цель образования как сбалансированный рост всей личности посредством тренировки духа, интеллекта, рационального «я», чувств и телесных чувств таким образом, чтобы вера проникла во всю личность. [3]

Один из наиболее выдающихся деятелей в истории исламского образования, Абу Хамид аль-Газали изучал теологию и образование на теоретическом уровне в конце 1000-х - начале 1100-х годов нашей эры. Одной из идей, которыми Аль-Газали был наиболее известен, был его акцент на важности объединения образовательных дисциплин как на учебном, так и на философском уровне. [30] При этом Аль-Газали активно включил религию в свой педагогический процесс, полагая, что основная цель образования состоит в том, чтобы подготовить и вдохновить человека более преданно участвовать в учении ислама. [31] Сейед Хоссейн Наср заявил, что, хотя образование действительно готовит человечество к счастью в этой жизни, «его конечной целью является обитель постоянства, и все образование указывает на постоянный мир вечности». [3]

Согласно исламу, исламское образование состоит из трех элементов. Это учащийся, знания и средства обучения. [31] [32] Ислам утверждает, что люди уникальны среди всех творений в своей способности иметь Акль (разум). [33] Согласно « Нахдж аль-Балага» , существует два вида знания: просто услышанное знание и то, что усваивается. Первое не принесет никакой пользы, если оно не будет поглощено. Услышанное знание получено извне, а другое — поглощенное знание означает знание, возникшее из природы и человеческого склада ума, отнесенное к силе новаторства человека. [34]

Коран является оптимальным источником знаний в исламском образовании. [35] Для обучения кораническим традициям Мактаб как начальная школа возникала в мечетях, частных домах, магазинах, палатках и даже на улице. [36] [3] В перечисленных выше местах Коран изучают как мужчины, так и женщины, однако женщинам не всегда разрешалось учиться в мечетях. До того, как мечети изменили свою идеологию, основным местом обучения женщин были их собственные дома или дома других людей. Одной известной женщиной, которая позволяла другим приходить в свой дом для обучения традициям Корана, была Хадиджа , жена Мухаммеда. [37]

Организация Исламская конференция организовала пять конференций по исламскому образованию: в Мекке (1977 г.), Исламабаде (1980 г.), Дакке (1981 г.), Джакарте (1982 г.) и Каире (1987 г.). [38]

Современное образование в исламе

[ редактировать ]

В целом, группы религиозных меньшинств часто имеют более высокий уровень образования, чем группа религиозного большинства страны, тем более, если значительная часть этого меньшинства является иммигрантами. [39] Эта тенденция применима и к исламу: у мусульман в Северной Америке больше лет формального образования, чем у христиан. [40] Кроме того, во многих странах с мусульманским большинством, например, в странах Африки к югу от Сахары, христиане имеют более формальное образование. [40] Однако глобальные средние показатели образования у мусульман намного ниже, чем у евреев, христиан, буддистов и людей, не связанных с какой-либо религией. [39] Во всем мире мусульмане и индуисты, как правило, имеют наименьшее количество лет обучения. [41] Однако молодые мусульмане добились гораздо больших успехов в образовании, чем любая из этих других групп. [39]

Существует мнение о большом гендерном разрыве в большинстве исламских стран, но это не всегда так. [42] Фактически, качество женского образования более тесно связано с экономическими факторами, чем с религиозными факторами. [42] Хотя гендерный разрыв в образовании реален, в последние годы он продолжает сокращаться. [43] Женщины во всех религиозных группах в последние поколения добились гораздо больших успехов в образовании, чем мужчины. [39]

Отношение Европы к образованию мусульман изменилось за последние несколько десятилетий: начиная с конца двадцатого века многие страны разработали своего рода новое законодательство, касающееся преподавания с религиозным уклоном. Однако, несмотря на эти изменения, некоторый уровень неравенства в доступе к образованию все еще сохраняется. В Англии есть только пять финансируемых государством мусульманских школ; это контрастирует с 4716 финансируемыми государством христианскими школами. [44] Однако существует около 100 частных мусульманских школ, которые могут преподавать религиозное образование независимо от национальной учебной программы. Во Франции же есть только две частные мусульманские школы. В Нидерландах 30 частных мусульманских школ. [44] И это несмотря на то, что мусульмане составляют второе по величине религиозное население в Европе после христианства, при этом большинство проживает как в Турции (99%), так и в Албании (70%). [44]

Песантрен — это исламские школы-интернаты, расположенные в мусульманских странах, таких как Индонезия, Малайзия, Таиланд и Филиппины. Школы такого типа подвергались критике за их тенденцию уделять больше внимания религиозным предметам, чем светским школьным предметам, и фактически до конца 1970-х годов в песантренах преподавали в основном религиозное образование. [45] Из-за такого внимания некоторые даже обвинили эти школы в том, что они являются рассадниками исламского экстремизма и терроризма . [46] Другие утверждают, что песантрен преподает светские предметы на том же уровне, что и любая другая школа, уберегая учащихся от экстремизма посредством образования и открывая двери молодым мусульманам любого происхождения для получения высшего образования и участия в таких областях, как медицина, право и науки. [45]

После реформ 1975 года, проведенных правительством Индонезии, сегодня во многих песантренах есть медресе. Мусульманский поэт и политический деятель Эмха Айнун Наджиб учился в одном из самых известных песантренов под названием Гонтор. Среди других известных выпускников - Хидаят Нур Вахид , Хасим Музади и Абу Бакр Баасийр . [45]

Женщины в исламском образовании

[ редактировать ]
Образовательная мечеть на Каирской цитадели

В то время как формальное обучение в медресе было открыто только для мужчин, женщины из известных городских семей обычно получали образование в частных условиях, и многие из них получали, а затем выдавали иджазы (дипломы) по изучению хадисов, каллиграфии и чтению стихов. Работающие женщины обучались религиозным текстам и практическим навыкам преимущественно друг у друга, хотя некоторое обучение они также получали вместе с мужчинами в мечетях и частных домах. [3]

Одна из важнейших ролей, которые женщины играли в образовании в исламе, — это роль мухаддитов . Мухаддиты — это женщины, которые пересказывают истории, учения, действия и слова Мухаммеда, дополняя иснад, изучая и записывая хадисы . [47] Чтобы мужчина или женщина могли создавать хадисы, они должны сначала иметь иджазу или форму разрешения, часто предоставляемую учителем частного обучения, а не медресе, позволяющего мухаддису / мухаддиту передавать определенные тексты. Одними из самых влиятельных мухаддитов являются Зайнаб бинт аль-Камаль , известная своей обширной коллекцией хадисов, Аиша бинт Абу Бакр была третьей женой Мухаммеда и она изучала хадисы с раннего четырехлетнего возраста. [47] Аиша была хорошо известна и уважаема за свою линию учителей и иджаза, позволяющую ей представлять информацию из Сахих сборников аль-Бухари , Сиры Ибн Хашима и частей Дхамм аль-Калама аль-Хавари. [47] Рабиа Хатун, сестра айюбидского султана Салах ад-Дина, выплачивала пожертвования на поддержку строительства медресе в Дамаске, несмотря на то, что женщины часто не назначались на преподавательские должности в медресе. [47] Благодаря вкладу Рабии Хатун в Дамаск, научный трафик в регионе значительно увеличился, а участие женщин-ученых резко возросло. В результате возросло и участие женщин в распространении хадисов. [47]

Среди областей, в которых индивидуальные взгляды были приняты и систематизированы как истинное исламское учение на протяжении всей истории, есть темы, касающиеся места женщин в исламском образовании. В некоторых местах мусульманские женщины имеют гораздо более ограниченный доступ к образованию, несмотря на то, что это учение не упоминается ни в Коране, ни в хадисах. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джонатан Берки (2004). "Образование". В Ричарде К. Мартине (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана США.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). п. 217. ИСБН  978-0-521-51430-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Ислам – история исламского образования, цели и задачи исламского образования» . образование.государственныйуниверситет .
  4. ^ Хильгендорф, Эрик (апрель 2003 г.). «Исламское образование: история и тенденции» . Образовательный журнал Пибоди . 78 (2): 63–75. дои : 10.1207/S15327930PJE7802_04 . ISSN   0161-956X . S2CID   129458856 .
  5. ^ Jump up to: а б Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). п. 210. ИСБН  978-0-521-51430-9 .
  6. ^ Берки, Джонатан Портер (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 227.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Брентьес, Соня (2018). Преподавание и изучение наук в исламских обществах . Тюрнхаут, Бельгия: Издательство Brepols. стр. 33–34. ISBN  9782503574455 .
  8. ^ Халлак, Ваэль Б. (2009). Введение в исламское право . Издательство Кембриджского университета. п. 50.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Порманн, Питер Э. (2007). Средневековая исламская медицина . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 43–51. ISBN  9781589011618 .
  10. ^ Jump up to: а б Санагустин, Ф. (2012). «Мизададж» . Брилл . Проверено 7 декабря 2020 г.
  11. ^ Сирос, Василейос (2013). «Галеновая медицина и социальная стабильность во Флоренции раннего Нового времени и исламских империях» . Журнал ранней современной истории . 17 (2): 166–168. doi : 10.1163/15700658-12342361 – через EBSCOhost.
  12. ^ Кершберг, Бенджамин С. (2005). Беркширская энциклопедия всемирной истории . Издательская группа Беркшира. стр. 951–952. ISBN  0974309109 .
  13. ^ Книга рекордов Гиннеса , опубликованная в 1998 г., ISBN   0-553-57895-2 , с. 242
  14. ^ Верже, Жак: «Узоры», в: Риддер-Симоенс, Хильда де (ред.): История университета в Европе. Том. I: Университеты в средние века , Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN   978-0-521-54113-8 , стр. 35–76 (35)
  15. ^ Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 328. ИСБН  978-0-1951-2559-7 .
  16. ^ Джозеф С. и Наджмабади А. Энциклопедия женщин и исламских культур: экономика, образование, мобильность и космос . Брилл, 2003, с. 314.
  17. ^ Свартли, Кейт. Знакомство с миром ислама . Аутентичный, 2005, с. 74.
  18. ^ История университета в Европе. Том. I: Университеты в средние века. Издательство Кембриджского университета, 2003, 35.
  19. ^ Петерсен, Эндрю: Словарь исламской архитектуры , Routledge, 1996, ISBN   978-0-415-06084-4 , с. 87 (запись «Фез»):

    Мечеть Карауийин, основанная в 859 году, является самой известной мечетью Марокко и постоянно привлекает инвестиции со стороны мусульманских правителей.

  20. ^ Лулат, YG-M.: История африканского высшего образования от древности до наших дней: критический синтез исследований в области высшего образования , Greenwood Publishing Group, 2005, ISBN   978-0-313-32061-3 , с. 70:

    Что касается характера учебной программы, то она была типичной для других крупных медресе, таких как Аль-Азхар и Аль-Карауин, хотя многие тексты, используемые в этом учреждении, пришли из мусульманской Испании... Аль-Карауин начал свою жизнь как небольшая мечеть, построенная в 859 году н. э. на пожертвование, завещанное богатой и очень набожной женщиной Фатимой бинт Мухаммед аль-Фахри.

  21. ^ Jump up to: а б Белхачми, Закия: «Гендер, образование и феминистские знания в Аль-Магрибе (Северная Африка) - 1950–70», Журнал интеллектуальных и культурных исследований Ближнего Востока и Северной Африки, Vol. 2–3 , 2003, стр. 55–82 (65):

    Изменения в первоначальных высших учебных заведениях: медресе. Примечательно, что институциональные преобразования медресе повлияли как на структуру, так и на содержание этих учреждений. С точки зрения структуры изменения были двоякими: реорганизация имеющихся первоначальных мадари и создание новых институтов. В результате в аль-Магрибе появилось два разных типа исламских учебных заведений. Первый тип возник в результате слияния старых мадаров с новыми университетами. Например, в 1963 году Марокко превратило Аль-Каравийин (859 г. н. э.) в университет под руководством министерства образования.

  22. ^ Шиллингтон, Кевин : Энциклопедия африканской истории , Vol. 2, Фицрой Дирборн, 2005 г., ISBN   978-1-57958-245-6 , с. 1025:

    Высшее образование всегда было неотъемлемой частью Марокко, начиная с девятого века, когда была основана мечеть Карауин. Медресе, известное сегодня как Университет Аль-Кайраваниян, стало частью системы государственных университетов в 1947 году.

    Они считают, что такие учреждения, как аль-Каравийин, являются высшими учебными заведениями исламского права , где другие предметы имеют лишь второстепенное значение.
  23. ^ Педерсен, Дж.; Рахман, Мунибур; Хилленбранд, Р.: «Мадраса», в Энциклопедии ислама , 2-е издание, Брилл, 2010:

    Медресе , в современном использовании, название учебного заведения, где исламские науки преподаются , т.е. колледжа высшего образования, в отличие от начальной школы традиционного типа ( кутаб ); В средневековом обиходе это, по сути, юридический колледж, в котором другие исламские науки, в том числе литературные и философские, были лишь вспомогательными предметами.

  24. ^ Мери, Йозеф В. (ред.): Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия , Том. 1, А – К, Рутледж, ISBN   978-0-415-96691-7 , с. 457 (запись «медресе»):

    Медресе это колледж исламского права. Медресе было учебным заведением, в котором исламское право (фикх) преподавалось по одному или нескольким суннитским обрядам: маликитскому , шафиитскому , ханафитскому или ханбалитскому . Оно поддерживалось пожертвованием или благотворительным фондом ( вакуфом ), который обеспечивал по крайней мере одну кафедру для одного профессора права, доход для других преподавателей или сотрудников, стипендии для студентов и средства на содержание здания. В медресе проживали профессор и некоторые его ученики. В медресе часто преподавали другие предметы, помимо права, и даже суфийские сеансы, но не могло быть медресе без права как основного предмета с технической точки зрения. проводились

  25. ^ Макдиси, Джордж: «Мадраса и университет в средние века», StudiaИсламика , № 32 (1970), стр. 255–264 (255f.):

    Изучая учреждение, чужое и отдаленное во времени, как в случае со средневековым медресе, человек подвергается двойному риску приписать ему характеристики, заимствованные из собственных учреждений и своего времени. Таким образом, могут осуществляться безвозмездные переносы из одной культуры в другую, а фактор времени можно игнорировать или считать не имеющим значения. Поэтому нельзя быть слишком осторожным, пытаясь провести сравнительное исследование этих двух институтов: медресе и университета. Но, несмотря на подводные камни, присущие такому исследованию, пусть и отрывочному, результаты, которые могут быть получены, вполне оправдывают сопряженный с ним риск. В любом случае нельзя избежать сравнений, когда некоторые необоснованные утверждения уже были сделаны и, кажется, в настоящее время принимаются безоговорочно. Самым необоснованным из этих утверждений является то, которое превращает «медресе» в «университет».

  26. ^ Jump up to: а б Лулат, Ю.Г.-М.: История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез , Greenwood Publishing Group, 2005, ISBN   978-0-313-32061-3 , стр. 154–157
  27. ^ Парк, Томас К.; Бум, Аомар: Исторический словарь Марокко , 2-е изд., Scarecrow Press, 2006, ISBN   978-0-8108-5341-6 , с. 348

    Аль-Каравиин – старейший университет Марокко . Она была основана как мечеть в Фесе в середине девятого века. он был местом назначения для студентов и исследователей исламских наук На протяжении всей истории Марокко и арабских исследований. Были также другие религиозные школы, такие как медресе ибн Юсуфа и другие школы в Сус. Эта система базового образования под названием аль-талим аль-асил финансировалась султанами Марокко и многими известными традиционными семьями. После обретения независимости Аль-Каравийин сохранил свою репутацию, но казалось важным преобразовать его в университет, который готовил бы выпускников для жизни в современной стране, сохраняя при этом упор на исламские исследования. Таким образом, в феврале 1963 года был основан университет Аль-Каравиин, и, хотя резиденция декана осталась в Фесе, новый университет первоначально имел четыре колледжа, расположенных в основных регионах страны, известных своим религиозным влиянием, и медресе. Этими колледжами были Кулият аш-Шари в Фесе и Кулият УСул ад-Дин в Тетуан , кулият аль-луга аль-Арабия в Марракеше (все основаны в 1963 году) и кулият аль-Шариа в Айт-Меллуле недалеко от Агадира , основанный в 1979 году.

  28. ^ Хальм, Хайнц. Фатимиды и их традиции обучения. Лондон: Институт исмаилитских исследований и IB Tauris. 1997.
  29. ^ Дональд Малкольм Рид (2009). «Аль-Азхар». В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN  978-0-19-530513-5 .
  30. ^ Jump up to: а б Алкандери, Латефа. «Изучение образования в исламе: модель отношений учителя и ученика Аль-Газали применительно к образовательным отношениям внутри исламской семьи» . Аспирантура Университета штата Пенсильвания .
  31. ^ Jump up to: а б Хафиз Хамис Аль-Хафиз, Мухаммад. «Философия и цели образования в исламе» (PDF) . Международный исламский университет Малайзии (IIUM) .
  32. ^ Ибрагим, Фарух Ибрагим; Харьянто, Буди (31 декабря 2020 г.). «Концепция исламского образования Сайед Мухаммад Накиб Аль Аттас» . Открытие Академии . 3 . дои : 10.21070/acopen.3.2020.2092 . ISSN   2714-7444 . S2CID   238959409 .
  33. ^ Хафиз Хамис Аль-Хафиз, Мухамад (2010). «Философия и цели образования в исламе» (PDF) . Международный исламский университет Малайзии (IIUM) .
  34. ^ Мутаххари, Муртаза (22 августа 2011 г.). Обучение и образование в исламе . Исламский колледж повышения квалификации. п. 5. ISBN  978-1904063445 .
  35. ^ Фатхи, Малкави; Абдул-Фаттах, Хусейн (1990). Книга конференций по образованию: рекомендации по планированию, реализации и тезисы представленных докладов . Международный институт исламской мысли (IIIT). ISBN  978-1565644892 .
  36. ^ Эдвардс, Вив; Корсон, Дэвид (1997). Энциклопедия языка и образования . Клювер Академическое издание. ISBN  978-1565644892 .
  37. ^ Келер, Бенедикт (2011). Женское предпринимательство в раннем исламе . Экономические дела. стр. 93–95.
  38. ^ "Образование" . оксфордисламские исследования . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Основные выводы о том, как мировые религии различаются по образованию» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 ноября 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Уровень мусульманского образования во всем мире» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 13 декабря 2016 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
  41. ^ «Религия и образование во всем мире» . Исследовательский центр Пью . 13 декабря 2016 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Экономика может ограничить образование мусульманских женщин больше, чем религия» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 ноября 2019 г.
  43. ^ «Мусульманский гендерный разрыв в образовании сокращается» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 ноября 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Гент, Билл (январь 2011 г.). «Ислам в образовании в европейских странах: педагогические концепции и эмпирические данные под редакцией Авроры Альварес Вейнгер, Гюнтера Дица, Дан-Поля Йожи и Торстена Кнаута» . Британский журнал религиозного образования . 33 (1): 99–101. дои : 10.1080/01416200.2011.527467 . ISSN   0141-6200 . S2CID   144796042 .
  45. ^ Jump up to: а б с Вудворд, Марк (2010). «Мусульманское образование, празднование ислама и развлечения как стратегии борьбы с радикализацией в Индонезии» (PDF) . Терроризм ::Исследовательская инициатива 4 . 4 (4): 28–50. JSTOR   26298470 – через JSTOR.
  46. ^ Вудворд, Марк; Яхья, Мариани; Романия, Инайя; Коулман, Дайана Мерто; Ландри, Крис; Амин, Али (28 декабря 2013 г.). «Фронт защитников ислама: демонизация, насилие и государство в Индонезии» . Современный ислам . 8 (2): 153–171. дои : 10.1007/s11562-013-0288-1 . ISSN   1872-0218 . S2CID   144750224 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и Саид, Асма (2013). Женщины и передача религиозных знаний в исламе . Издательство Кембриджского университета. стр. 165–173. ISBN  978-1107031586 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90099296d1c5fd6364c542842ab7dbcb__1709807640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/cb/90099296d1c5fd6364c542842ab7dbcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)