Jump to content

Исламская военная юриспруденция

Исламская военная юриспруденция относится к тому, что было принято в шариате (исламском законе) и фикхе (исламской юриспруденции) улемами (исламскими учеными) как правильный исламский должны подчиняться образ жизни, которому мусульмане во время войны. Некоторые ученые и мусульманские религиозные деятели называют вооруженную борьбу, основанную на исламских принципах, Малым джихадом .

Разработка постановлений [ править ]

Первые военные постановления были сформулированы в первом столетии после того, как Мухаммед основал исламское государство в Медине . Эти постановления развивались в соответствии с интерпретациями Корана ( священных писаний ислама) и хадисов (записанных традиций, действий (поведения), высказываний и согласия Мухаммеда). Ключевыми темами в этих постановлениях были справедливость войны (Харб) и призыв к джихаду. Постановления не распространяются на распри и вооруженные конфликты в целом. [1]

Джихаду (по-арабски «борьба») придали военное измерение после репрессивной практики мекканских курайшитов против мусульман. Это было истолковано как борьба во имя Божие , которую должна вести мусульманская община . Предписания, касающиеся джихада, характеризуются как индивидуальные, так и коллективные обязанности мусульманской общины . Следовательно, характер нападения важен при интерпретации: если мусульманское сообщество в целом подвергается нападению, джихад становится обязанностью всех мусульман. Джихад далее дифференцируется в зависимости от требований на землях, управляемых мусульманами ( Дар аль-Ислам ), и на немусульманских землях, как дружественных, так и враждебных. [ сломанный якорь ] . [1]

По словам Шахина Сардара Али и Джавида Рехмана, профессоров права, исламская военная юриспруденция соответствует нормам современного международного права. Они указывают на двойную приверженность государств-членов Организации исламского сотрудничества (ОИК) (представляющих большую часть мусульманского мира ) исламскому праву и Уставу Организации Объединенных Наций как свидетельство совместимости обеих правовых систем. [2]

Этика ведения войны [ править ]

Боевые действия оправданы для законной самообороны, для помощи другим мусульманам и после нарушения условий договора, но их следует прекратить, если эти обстоятельства перестают существовать. [3] [4] [5] [6] Войну следует вести дисциплинированно, чтобы не причинять вред некомбатантам, с применением минимально необходимой силы, без гнева и с гуманным обращением с военнопленными. [7]

В течение своей жизни Мухаммед давал своим войскам различные предписания и применял методы ведения войны. Наиболее важные из них были обобщены сподвижником Мухаммеда и первым халифом в Абу Бакром виде десяти правил для мусульманской армии : [8]

О люди! Я предъявляю вам десять правил; выучите их хорошо!Остановитесь, о люди, чтобы я мог дать вам десять правил для вашего руководства на поле битвы. Не совершайте предательства и не отклоняйтесь от правильного пути. Вы не должны калечить трупы. Ни ребенка, ни женщины, ни старика не убивайте. Не причиняйте вреда деревьям и не сжигайте их огнем, особенно плодоносные. Не убивайте никого из вражеского стада, кроме своей еды. Вероятно, вы пройдете мимо людей, посвятивших свою жизнь монашескому служению; оставь их в покое. [8]

По словам Табари , десять «советов», которые Абу Бакр дал, были во время экспедиции Усамы бин Зайда . [9] Во время битвы при Сиффине халиф Али заявил, что ислам не позволяет мусульманам прекращать подачу воды своему врагу. [10] Помимо халифов Рашидун , хадисы, приписываемые самому Мухаммеду, предполагают, что он заявил следующее относительно мусульманского завоевания Египта , которое в конечном итоге произошло после его смерти: [11]

Вы собираетесь войти в Египет, страну, где кират используется (денежная единица). Будьте к ним чрезвычайно добры, так как они имеют с нами тесные связи и брачные отношения. Когда вы войдете в Египет после моей смерти, наймите много солдат из числа египтян, потому что они лучшие солдаты на земле, поскольку они и их жены постоянно находятся на службе до Дня Воскресения. Будьте добры к коптам Египта; ты возьмешь их на себя, но они будут твоим инструментом и помощью. Будьте праведны перед Богом в отношении коптов.

Эти принципы были поддержаны Амром ибн аль-Асом во время его завоевания Египта. Христианский современник VII века Иоанн Никиюй заявил следующее относительно завоевания Александрии Амром:

Двадцатого числа Маскарама Феодор и все его войска и офицеры выступили, проследовали к острову Кипр и покинули город Александрию. И после этого Амр, вождь мусульман, без труда вошел в город Александрию. И жители приняли его с уважением; ибо они были в великой скорби и скорби. И возвратился авва Вениамин, патриарх Египтян, в город Александрию в тринадцатом году по бегстве своем от римлян, и пошел в церкви, и осмотрел все их. И каждый говорил: «Это изгнание (римлян) и победа мусульман происходят из-за нечестия императора Ираклия и его гонений на православных через патриарха Кира. Это стало причиной разорения римлян и покорения Египта мусульманами. И Амр с каждым днем ​​становился сильнее во всех сферах своей деятельности. И он взимал определенные налоги, но не брал ничего из имущества церквей, не совершал никаких актов грабежа или грабежа и сохранял их во все свои дни. [12]

Принципы, установленные ранними халифами, также соблюдались во время крестовых походов , примером чему служат такие султаны , как Саладин и Аль-Камиль . Например, после того, как Аль-Камиль победил франков во время крестовых походов , Оливер Схоластик восхвалял исламские законы войны , комментируя, как Аль-Камиль снабжал побежденную франкскую армию продовольствием: [13]

Кто мог усомниться в том, что такая доброта, дружба и милосердие исходят от Бога? Люди, чьи родители, сыновья и дочери, братья и сестры погибли в агонии от наших рук, чьи земли мы отобрали, которых голыми изгнали из их домов, оживляли нас своей едой, когда мы умирали от голода, и осыпали нас добротой. даже когда мы были в их власти. [14]

Ранние исламские трактаты по международному праву, начиная с IX века, охватывали применение исламской этики , исламской экономической юриспруденции и исламской военной юриспруденции к международному праву. [15] и были обеспокоены рядом тем современного международного права, включая право договоров ; обращение с дипломатами , заложниками , беженцами и военнопленными ; право убежища ; поведение на поле боя ; защита женщин, детей и невоюющих гражданских лиц ; контракты на линии боя; применение отравляющего оружия; и опустошение вражеской территории. [13]

Критерии военной службы [ править ]

Мусульманские юристы согласны с тем, что мусульманские вооруженные силы должны состоять из взрослых людей, не имеющих долгов и обладающих здоровым духом и телом. Кроме того, комбатанты не должны быть призваны на военную службу , а должны быть завербованы по своей доброй воле и с разрешения своей семьи. [16]

Легитимность войны [ править ]

Мусульмане изо всех сил пытаются провести различие между законными и нелегитимными войнами. Согласно Корану, борьба в целях самообороны не только законна, но и обязательна для мусульман. Однако Коран говорит, что если враждебное поведение врага прекратится, тогда исчезнет и причина для вступления в бой с врагом. [17]

Оборонительный конфликт [ править ]

По мнению большинства правоведов, коранические casus belli (оправдание войны) ограничиваются агрессией против мусульман и фитной — преследованием мусульман из-за их религиозных убеждений. [18] Они считают, что неверие само по себе не является оправданием войны. Поэтому эти юристы утверждают, что следует сражаться только с комбатантами; мирные жители, такие как женщины, дети, духовенство, престарелые, безумные, фермеры, крепостные, слепые и т. д., не должны быть убиты на войне. [18] Так, ханафит Ибн Наджим утверждает: «Причиной джихада, с нашей точки зрения [ханафитов], является kawnuhum harbā alaynā [буквально, они ведут войну против нас]». [18] [19] Ханафитские правоведы аль-Шайбани и аль-Сарахси заявляют, что «хотя куфр [неверие в Бога] является одним из величайших грехов, он находится между человеком и его Богом Всемогущим, и наказание за этот грех должно быть отложено до дара» . аль-джаза (обитель расплаты, Будущая жизнь)». [18] [20] Война, по мнению ханафитов, не может быть развязана просто из-за религии нации. [17] Абдулазиз Сачедина утверждает, что первоначальный джихад, согласно его версии шиизма, заключался в разрешении дать отпор тем, кто нарушил свои обещания. Таким образом, Коран оправдал оборонительный джихад, позволив мусульманам дать отпор враждебным и опасным силам. [21]

Наступательный конфликт [ править ]

Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (ум. 820), основатель шафиитской школы мысли, был первым, кто разрешил наступательный джихад, ограничив эту войну только против арабов-язычников и не разрешив ее против неарабов-немусульман. . [17] Эта точка зрения на аш-Шафии смягчается тем фактом, что аш-Шафии приписывается и противоположная точка зрения, согласная с большинством. [22]

По словам Абдулазиза Сачедина , наступательный джихад поднимает вопросы о том, оправдан ли джихад с моральной точки зрения. Он заявляет, что Коран требует от мусульман установления справедливого общественного порядка, увеличения влияния ислама, разрешения публичного исламского богослужения посредством наступательных мер. С этой целью аяты Корана требовали от мусульман вести джихад против неверующих, которые их преследовали. Ситуация осложняется ранними мусульманскими завоеваниями , которые, по его мнению, хотя и считались суннитскими учеными джихадом, но при внимательном рассмотрении могут быть определены как политические. Более того, наступательный джихад больше указывает на сложные отношения с « народом книги ». [21]

Некоторые крупные современные ученые, отвергающие идею «наступательного джихада», включают основателя « Братьев-мусульман» ученого Хасана аль-Банну (1906–1949), -Азхара Аль Мухаммада Абу Захру (1898–1974), который считал, что «военный джихад» джихад разрешен только для устранения агрессии (удван) и религиозных преследований ( фитна ) против мусульман», а также сирийских ученых Мохамеда Саида Рамадана аль-Бути (1929–2013) и Вахбы аз-Зухайли (1932–2015), последний аз-Зухайли утверждает, что эта точка зрения поддерживается 8:61, а также 2:208 и 4:94, которые устанавливают принцип международного мира. Ибо По его мнению, мусульмане должны быть привержены миру и безопасности (на основании 4:90 и 60:8)». [23]

Международный конфликт [ править ]

Международные конфликты — это вооруженные столкновения, ведущиеся одним государством против другого, и отличаются от гражданских войн или вооруженных распрей внутри государства. [24] Некоторые классические исламские ученые, такие как шафииты , классифицировали территории на широкие категории: дар аль-ислам («обитель ислама»), дар аль-харб («обитель войны»), дар аль-ахд («обитель договора»). ), и дар ас-сульх («обитель примирения»). Подобные классификации государств, по мнению Асмы Афсаруддина, не упоминаются в Коране и исламской традиции . [17]

Объявление войны [ править ]

Коран предписывает мусульманам должным образом объявлять войну до начала военных действий. Таким образом, внезапные нападения до такого заявления являются незаконными согласно исламской юриспруденции. [ нужна ссылка ] Коран также предписывал Мухаммеду дать своим врагам, нарушившим Ходайбийский договор , четырехмесячный период для пересмотра своей позиции и переговоров. [25] Однако это правило не является обязательным, если противник уже начал войну. [26] Насильственное предотвращение религиозной практики считается актом войны. [27]

Поведение вооруженных сил [ править ]

Во время битвы Коран повелевает мусульманам сражаться с врагом. Однако существуют ограничения на такой бой. Сжигать или топить противника допускается лишь в случае невозможности достижения победы другими способами. [28] Нанесение увечий трупам запрещено. [29] Коран также не рекомендует воинам-мусульманам демонстрировать помпезность и ненужное хвастовство, отправляясь в бой. [30]

По словам профессора Сайида Дамада, никаких явных запретов против использования химического или биологического оружия средневековые исламские юристы не разработали , поскольку тогда этих угроз не существовало. Однако в «Книге о джихаде» Халила аль-Малики говорится, что комбатантам запрещено применять оружие, которое причиняет противнику ненужный вред, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Книга, например, запрещает использование ядовитых копий, поскольку они причиняют ненужную боль. [31]

Гражданские районы [ править ]

Согласно всем мазхабам, не разрешается убивать женщин и детей, если они не воюют против мусульман. [32] Школы Ханафи , Ханбали и Малики запрещают убийство тех, кто не способен сражаться, включая монахов, фермеров и крепостных, а также умственно и физически неполноценных. [32] [33]

Нанесение ущерба гражданским районам и грабеж жилых районов также запрещено. [34] равно как и уничтожение деревьев, посевов, скота и сельскохозяйственных угодий. [35] [36] Мусульманские силы не могут грабить путешественников, поскольку это противоречит духу джихада . [37] Они также не имеют права пользоваться местными удобствами коренного населения без их согласия. Если такое согласие будет получено, мусульманская армия по-прежнему будет обязана выплатить людям финансовую компенсацию за использование таких объектов. Однако исламское право допускает конфискацию военной техники и припасов, захваченных в лагерях и штабах воюющих армий. [34] [38]

Однако 14 й века Фикх Ибн Худайль из Гранады говорит: [39] [40]

Разрешено поджигать земли врага, его запасы зерна, его вьючный скот – если мусульманам невозможно завладеть ими – а также вырубать его деревья, разрушать его города Одним словом, сделать все, что могло бы его погубить и обескуражить, при условии, что имам сочтет эти меры целесообразными, подходящими для ускорения исламизации этого врага или для его ослабления. Ведь все это способствует военному триумфу над ним или принуждению к капитуляции.

Переговоры [ править ]

Комментаторы Корана сходятся во мнении, что мусульмане всегда должны быть готовы без колебаний вести мирные переговоры с другой стороной. По словам Маудуди , ислам не позволяет мусульманам отвергать мир и продолжать кровопролитие. [41]

Исламская юриспруденция призывает к вмешательству третьих сторон в качестве еще одного средства прекращения конфликтов. Такое вмешательство направлено на установление посредничества между двумя сторонами для достижения справедливого разрешения спора. [42]

Прекращение огня [ править ]

В контексте Аравии седьмого века мусульмане, предписанные Кораном, должны воздерживаться от боевых действий в те месяцы, когда боевые действия были запрещены арабскими язычниками . Коран также требовал соблюдения этого прекращения огня, запрещая его нарушение. [26]

Однако если немусульмане совершают акты агрессии, мусульмане имеют право принять ответные меры, хотя и в форме, равной первоначальному проступку. [43] « стих меча Привлекший внимание » направлен против конкретной группы, нарушающей условия мира и совершающей агрессию (но исключая тех, кто соблюдает договор). Патрисия Кроун утверждает, что этот стих, похоже, основан на тех же вышеупомянутых правилах. Здесь также подчеркивается, что нужно остановиться, когда они это сделают. [3] [5] Ибн Касир утверждает, что этот аят подразумевает поспешную миссию по осаде и сбору информации о враге, что приведет либо к смерти, либо к покаянию врага. [44] Читается как продолжение предыдущих стихов, речь идет о том же клятвопреступлении «многобожников». [3]

Военнопленные [ править ]

Мужчины, женщины и дети могут быть взяты в плен в соответствии с традиционными интерпретациями исламского права. Как правило, военнопленный мог быть по усмотрению военачальника казнен, освобожден, выкуплен, обменен на пленных-мусульман. [45] [46] или держать в качестве рабов. Раньше выкуп иногда принимал образовательный характер: грамотный военнопленный мог обеспечить свою свободу, научив десять мусульман читать и писать. [47] Некоторые мусульманские ученые считают, что пленника нельзя выкупить за золото или серебро, а можно обменять на пленников-мусульман. [48] Женщин и детей-военнопленных нельзя убивать ни при каких обстоятельствах, независимо от их религиозных убеждений. [49] но они могут быть освобождены или выкуплены. Женщин, которых их народ не освободил и не выкупил, следовало держать в рабстве, также называемом малахом .

Китаб аль-Умм из Аш-Шафии также записал, как Зубайр ибн аль-Аввам и Анас ибн Малик убедили Умара помиловать Хормузана , несмотря на то, что Умар ранее намеревался казнить персидского генерала за смерть двух его драгоценных солдат, Муджазы ибн. Саур ас-Садуси и аль-Бара ибн Малик . [50] В конце концов Умар согласился с Зубайром и Анасом пощадить Хормузана как военнопленного, и эти исторические постановления Зубайра, Анаса и халифа Умара стали руководством для шафиитских ученых, согласно которому военнопленным в нормальном состоянии не может быть причинен вред. [50]

Разрешение на допрос и пытки [ править ]

Однако существуют особые условия относительно разрешения применения пыток в качестве метода допроса.

  • Ибн Таймия, ханбалитский учёный, прославленный как Муджаддид, [51] издал фетву, разрешающую применение пыток в определенных случаях к особо опасным преступникам или врагам государства, что основано на поведении Зубайра ибн аль-Аввама, когда он пытал еврейского вождя Кенану ибн ар-Раби после завоевания крепостей Хайбара, поскольку Кенана прятал военные трофеи в Хайбаре и отказывался рассказать об этом. [52] [53] Абд аль-Азиз бин Баз , конец 19 века нашей эры. Великий муфтий Саудовской Аравии также поддержал фетву Ибн Таймийи и издал свою собственную фетву с аналогичным постановлением на основании поведения Зубайра при допросе Кенаны. [54] Ибн Баз подчеркнул, что поведение Зубайра было признано и разрешено Мухаммедом, поскольку Кенана был одним из еврейских заговорщиков в Хайбаре. [54] Эта преступная процедура допроса, проведенная Зубайром в отношении Кинаны, также была подчеркнута другими выдающимися учеными, такими как Ахмад ибн Мухаммад аль-Талаби в его работе «Тафсир аль-Талаби». [55]
  • Мазхаб шафиитской школы выделил еще один случай, который использовался в иджме (согласии ученых) для разрешения допросов врага государства, включая случай, когда Али ибн Аби Талиб и Зубайр однажды угрожали шпиону-информатору-политеисту, которого поймали двое сахабов. во время шпионской поездки с целью сообщить Мекке о секретной военной операции мусульман. [56] [57] [58] [59]

Это постановление о пытках засвидетельствовано и принято исламскими исследователями как особое положительное предложение в определенном деле против военного преступника, с которым согласились современные теоретики права исламской юриспруденции, рассматривая эту меру как необходимость соблюдения закона, а не ущемления прав заключенного. как человек. [56]

Внутренний конфликт [ править ]

Внутренние конфликты включают «гражданские войны», развязанные против повстанцев, и «войны за благосостояние», развязанные против бандитов. [24]

Во время своей первой гражданской войны мусульмане сражались в битве при Бассоре . В этом сражении Али (халиф) создал прецедент войны против других мусульман, который приняло большинство более поздних мусульман. По правилам Али, нельзя убивать раненых или взятых в плен врагов, с теми, кто бросает оружие, нельзя сражаться, а тех, кто бежит с поля боя, не следует преследовать. Военной добычей считаются только захваченное оружие и животные (лошади и верблюды, участвовавшие в войне). Ни одни военнопленные, женщины или дети не должны быть порабощены, а имущество убитых врагов должно перейти к их законным наследникам-мусульманам. [60]

разные взгляды на вооруженное восстание В мусульманском мире в разное время преобладали . В течение первых трех столетий мусульманской истории юристы считали, что политический мятежник не может быть казнен, а его/ее имущество не может быть конфисковано. [61]

Однако классические юристы предусматривают суровые наказания для повстанцев, которые используют «скрытые атаки» и «распространяют террор ». В эту категорию мусульманские правоведы относили похищения людей , отравление колодцев, поджоги , нападения на путников и путешественников, нападения под покровом ночи и изнасилования . Наказание за такие преступления было суровым, вплоть до смертной казни, независимо от политических убеждений и вероисповедания преступника.

Некоторые современные комментаторы утверждают, что классический прецедент суровых наказаний повстанцев, участвовавших в нападениях, причинивших вред гражданскому населению, можно рассматривать как свидетельство того, что религиозные оправдания, используемые исламистскими группировками, такими как Аль-Каида и ИГИЛ, на самом деле не основаны на исламской традиции. . [61]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б Абул-Энейн и Зухур (2004), стр. 3–4.
  2. ^ Али, Шахин Сардар; Рехман, Джавайд. (Зима 2005 г.) «Концепция джихада в международном исламском праве». Журнал права конфликтов и безопасности . 10 (3) стр. 321–43.
  3. ^ Jump up to: а б с Патрисия Кроун , Энциклопедия Корана , «Война». Издательство «Брилл», с. 456.
  4. ^ Мишлин Р. Ишей, История прав человека: от древних времен до эпохи глобализации , University of California Press , стр. 45
  5. ^ Jump up to: а б Сохаил Х. Хашми, Дэвид Миллер, Границы и справедливость: разнообразные этические точки зрения , Princeton University Press , стр. 197
  6. ^ Дуглас М. Джонстон, Дипломатия, основанная на вере: Трампинг Realpolitik , Oxford University Press , стр. 48
  7. ^ «Би-би-си – Религии – Ислам: Война» .
  8. ^ Jump up to: а б Абул-Энейн, Х. Юсуф и Зухур, Шерифа, Исламские правила ведения войны , стр. 22 года, Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, издательство Diane Publishing Co., Дарби, Пенсильвания, ISBN   1-4289-1039-5
  9. ^ Табари, Эл (1993). Завоевание Аравии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 16. ISBN  978-0-7914-1071-4 .
  10. ^ Энциклопедия ислама (2005), с. 204
  11. ^ Эль Дейли, Окаша (2004). Египтология: недостающее тысячелетие: Древний Египет в средневековых арабских письменах . Рутледж . п. 18. ISBN  1-84472-063-2 .
  12. ^ Иоанн Никийский (ок. 600-е гг.). «CXX.72-CXXI.3». Хроника . Проверено 31 марта 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Судья Вирамантри, Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ . Издательство «Брилл» . п. 136. ИСБН  90-411-0241-8 .
  14. ^ Судья Вирамантри, Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ . Издательство «Брилл» . стр. 136–37. ISBN  90-411-0241-8 .
  15. ^ Келси, Дж. (март 2003 г.). «Аль-Шайбани и исламский закон войны». Журнал военной этики . 2 (1). Рутледж : 63–75. дои : 10.1080/15027570310000027 . S2CID   143975172 .
  16. ^ Абул-Энейн и Зухур, стр. 12-13.
  17. ^ Jump up to: а б с д Афсаруддин, Асма (2007). Взгляды на джихад на протяжении всей истории . Религия Компас 1 (1), стр. 165–69.
  18. ^ Jump up to: а б с д Ахмед Аль-Давуди (2011), Исламское право войны: обоснования и правила , стр. 78–9. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   9780230111608 .
  19. ^ Ибн Наджим, Аль-Бахр ар-Раик , Том. 5, с. 76.
  20. ^ Халед Абу Эль Фадл , Правила убийства на войне: исследование классических источников , с. 152. Мусульманский мир. Том 89, выпуск 2, апрель 1999 г. doi: 10.1111/j.1478-1913.1999.tb03675.x
  21. ^ Jump up to: а б Сачедина, Абдулазиз (1988). Справедливый правитель в шиитском исламе . Издательство Оксфордского университета, США. п. 106. ИСБН  0-19-511915-0 .
  22. ^ Его Королевское Высочество принц Гази Мухаммад ; Ибрагим, Калин; Мохаммад Хашим, Камали (2013). Война и мир в исламе: использование и злоупотребление джихадом (PDF) . Общество исламских текстов Кембриджа. п. 76. ИСБН  978-1-903682-83-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
  23. ^ ЭльСайед Амин, Возвращение к джихаду: кораническая критика терроризма , Kube Publishing (2015), стр. 104-106.
  24. ^ Jump up to: а б Дамад (2003), стр.261.
  25. ^ Маудуди (1967), с. 177, том. 2
  26. ^ Jump up to: а б Маудуди (1998), с. 36
  27. ^ Мохаммад, Нур (1985). «Доктрина джихада: Введение». Журнал права и религии . 3 (2). Святой Павел : Журнал закона и религии, Inc.: 387. doi : 10.2307/1051182 . JSTOR   1051182 . S2CID   159793899 .
  28. ^ Петерс, Рудольф (2015). Ислам и колониализм: доктрина джихада в современной истории . ДЕ ГРЮТЕР МУТОН. п. 20. ISBN  9783110824858 – через Де Грюйтера .
  29. ^ Гамид (2001), со ссылкой на Сахих Бухари 3016 и Сахих Бухари 2613.
  30. ^ Гамиди (2001), ссылаясь на Коран   8:47.
  31. ^ Дамад (2003), с. 266
  32. ^ Jump up to: а б Петерс, Рудольф (2015). Ислам и колониализм: доктрина джихада в современной истории . ДЕ ГРЮТЕР МУТОН. п. 21. ISBN  9783110824858 – через Де Грюйтера .
  33. ^ Бланкиншип, Халид Яхья (2011). «Паритет мусульманской и западной концепций справедливой войны». Мусульманский мир . 101 (3): 416. doi : 10.1111/j.1478-1913.2011.01384.x . ISSN   1478-1913 . В классической мусульманской доктрине войны также не должен причиняться вред настоящим невоюющим сторонам. К ним относятся женщины, несовершеннолетние, слуги и рабы, не принимающие участия в боевых действиях, слепые, монахи, отшельники, престарелые, физически неспособные сражаться, душевнобольные, бредящие, земледельцы, не воюющие, торговцы, купцы, и подрядчики. Основным критерием, отличающим комбатантов от некомбатантов, является то, что последние не воюют и не участвуют в военных действиях.
  34. ^ Jump up to: а б Маудуди (1998), с. 35
  35. ^ Али ибн аль-Асир , Аль-Камиль фи ат-Тарих , Том. 3, с. 227
  36. ^ Али (1991), с. 79, цитируя Коран   2:190.
  37. ^ Гамиди (2006), относится к Сахих Бухари 2629.
  38. ^ Гамиди (2001) ссылается на хадис «Награбленная [еда] не лучше мертвого мяса [запрещено в исламе]» Сахих Бухари 2705.
  39. ^ Зальцман, Филип Карл (2008). Культура и конфликты на Ближнем Востоке . Книги о человечности. п. 142. ИСБН  978-1-59102-587-0 .
  40. ^ Орнамент душ и девиз жителей Эль-Андалуса: трактат об исламской священной войне . 1939. с. 195.
  41. ^ Маудуди (1967), с. 151–14, т. 151–14. 2
  42. ^ Абу-Нимер (2000-2001), с. 246.
  43. ^ Али (1991), с. 81
  44. Это Аят Меча, заархивированный февраля 2007 г. в Wayback Machine. 6 Ибн Касиром
  45. ^ Тафсир Корана . [ Ибн Касира 1]. Архивировано 5 сентября 2005 г. в Wayback Machine
  46. ^ Бруншвиг. 'Абд; Энциклопедия ислама
  47. ^ Ибрагим Сайед, Образование мусульман в тюрьмах Кентукки . Луисвилл: Международный фонд исламских исследований
  48. ^ «Абу Юсуф Якуб Книга земельного налога», перевод с арабского языка и аннотации Эдмонда Фаньяна, Париж, Пол Гетнер, 1991, страницы 301–302. Абу Юсуф (ум. 798 г. н. э.)
  49. ^ Патрисия Крон (2004), стр. 371-72
  50. ^ Jump up to: а б Ибн Идрис, Мухаммад (2020). Икбал Сантоса, Мухаммад (ред.). Аль-Умм № 9: Основная книга исламского фикха (на индонезийском языке). Перевод Фуада Сяифуддина Нура. Джагакарса, Джакарта, Индонезия: Издательство Republika Publishers. п. 87. ИСБН  9786232790087 . Проверено 16 декабря 2021 г.
  51. ^ Правовая мысль Джалал ад-Дина Аль-Суюти: авторитет и наследие, стр. 133 Ребекка Скреслет Эрнандес
  52. ^ Аби аль-Аббас Ахмед аль-Харрани / Ибн Таймия, Таки ад-Дин (2010). Абдель Кадер Атта, Мухаммед; Абдель Кадер Атта, Мустафа (ред.). Великие Фетвы - Фетвы Шейха Аль-Ислама Ибн Таймийи 1-6 Часть 3 [ Великие Фетвы - Фетвы Шейха Аль-Ислама Ибн Таймийи 1-6 Часть 3 ] (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 521 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  53. ^ Махмуд Ибрагим Бахит, Раджаб. Табари Уточнение истории аль- . КТАБ ИНК. п. 213 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б Ибн Баз, Абд аль-Азиз . «Каково решение о пытках обвиняемого преступника?» [Каково решение о пытках обвиняемого преступника?]. BinBaz.org (на арабском языке) . Проверено 11 декабря 2021 г.
  55. ^ аль-Талаби, Абу Исхак (2004). Касрави Хасан, Сайид (ред.). Тафсир Аль-Талаби Аль-Кашф и Аль-Баян 1–6, части 5 (на арабском языке). Дар аль-Котоб Ильмия . Проверено 29 декабря 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б Разми, Мохсен; Энферади Коларкаттех, Мортеза (2005). «Обзор юридических аргументов в пользу допустимости пыток в исламе» . Ревиста Кваэстио Юрис . 11 (3). дои : 10.12957/rqi.2018.36021 . S2CID   159661523 . Проверено 11 декабря 2021 г.
  57. ^ Мухаммад аль-Кайси, Абдул Кадир (2019). Процедуры уголовного расследования по исламскому праву [ Процедуры уголовного расследования по исламскому праву ] (Электронная книга) (Доктор) (на арабском языке). Дар аль-Котоб Ильмия. п. 342. ИСБН  9782745101976 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  58. ^ Мухаммад Кади, Абдулла (1989). Легитимная политика: источник кодификации между теорией и практикой: фундаментальное исследование объединяющего единства между политикой и юриспруденцией... на ] ( арабском языке)). сн]. п. 90 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  59. ^ бин АВ аль-Акиль, Мухаммад (2006). Бамуалим, Абу Мубарак; Харьянто, Эко; Сюайб аль-Файз, Мохаммад (ред.). Манхадж Акида Имам асий-Сьяфии (на индонезийском языке). Перевод Саефуддина Зухри; Набхани Идрис. Пустака Имам Асы-Сьяфии. п. 249. ИСБН  9789793536224 . Проверено 22 декабря 2021 г. 20 Затем имам аш-Шафии, выше, выдвинул свой аргумент, а именно хадис Али, он сказал: «Посланник Аллаха послал меня с Микдадом и Зубайром. «Идите втроем и перехватите женщину. После того, как мы встретимся...
  60. ^ Маделунг (1997), стр.179
  61. ^ Jump up to: а б Абу Эль Фадл, Халед. [Комментарий: Терроризм противоречит исламским традициям]. Мусульманские юристы

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8353bd70a16dcde463bbeb3e62d107fc__1718273940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/fc/8353bd70a16dcde463bbeb3e62d107fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic military jurisprudence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)