Jump to content

Мухаммад Абу Захра

Мухаммад Абу Захра
Мухаммад Абу Захра
Персональный
Рожденный 29 марта 1898 г.
Умер 1974
Религия ислам
Национальность Египетский
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди
Альма-матер Дар аль-Улюм

Мухаммад Абу Захра ( араб . Мухаммад Абу Захра ; 1898–1974) был египетским общественным интеллектуалом и влиятельным ханафитским юристом. [1] Он занимал ряд должностей; он был преподавателем исламского права в университете Аль-Азхар и профессором Каирского университета . Он также был членом Академии исламских исследований. Среди его работ Абу Ханифа , Малик и аш-Шафии . [2]

Биография

[ редактировать ]

Абу Захра родился 29 марта 1898 года в Эль-Махалле Эль-Кубре , втором по величине городе в дельте Нила . [3] В 1913 году он окончил среднюю школу и поступил в медресе Ахмади в Танте . В 1916 году он набрал наивысший балл на вступительных экзаменах в судебный институт провинции Гарбия, несмотря на то, что был на несколько лет моложе и менее опытен, чем его коллеги. [3] Имея корни в традиционном ажаритском образовании и никогда не обучаясь в Европе или в египетских западных школах, Абу Захра подвергался критике со стороны востоковедов за поверхностное понимание западных методов. [4]

Он преподавал на аль-Азхара факультете теологическом , а затем стал профессором исламского права в Каирском университете . [3] В период с 1933 по 1942 год он читал курсы по истории религий, конфессий и сект в Азхаре, во время которых его лекции по сравнительному религиоведению и христианству , хотя последние не были опубликованы до 1965 года. читались [4]

Его книги включают биографии Абу Ханифы , Малика ибн Анаса , Аш-Шафии , Ахмада ибн Ханбала , Зайда ибн Али , Али ибн аль-Хусейна, Зейна аль-Абидина , Джафара ас-Садика , Дауда аз-Захири , Ибн Хазма и Ибн Таймийи , а также работы о личном статусе, дарах ( вакуфе ), собственности, а также преступлениях и наказаниях в исламском праве. [5] [ нужна страница ]

Взгляды на салафитское движение и салафитскую теологию

[ редактировать ]

Основываясь на Абу'л-Фараджа ибн аль-Джаузи критике в отношении Атари - Ханбалиса , Мухаммад Абу Захра пришел к выводу, что салафитская акида находится где-то между та'тили и ташбихом . [6]

Взгляды на ваххабитское движение

[ редактировать ]

Что касается ваххабизма , Абу Захра сказал: «Ваххабиты преувеличивали [и выхолащивали] позиции Ибн Таймийи... Ваххабиты не ограничивались только прозелитизмом, но прибегали к разжиганию войны против всех, кто с ними не согласен на том основании, что они борются с инновациями ( предложение `а ), а нововведения - это зло, с которым нужно бороться... Всякий раз, когда им удавалось захватить город или город, они приходили к могилам и превращали их в руины и разрушения... и они разрушали все мечети, которые были. и с гробницами.... Их жестокость на этом не закончилась, но они также пришли к всем могилам, которые были видны, и разрушили их. И когда правитель областей Хиджаза уступил им, они разрушили все могилы сподвижников и сравняли их с землей. их на землю.... Действительно, замечено, что улемы ваххабитов считают свои собственные мнения правильными, а не возможными неправильными, в то время как мнения других они считают неправильными и неверными. Более того, они считают. то, что делают другие, кроме них самих, возводя гробницы и обходя их, близко к идолопоклонству... В этом отношении они близки к хариджитам, которые обычно объявляли тех, кто не согласен с ними, отступниками и сражались с ними, как мы уже упоминали». [7]

Взгляды на Ахмадийское движение

[ редактировать ]

По словам Мухаммада Абу Захры, Гулам Ахмад отклонился от основной акыды ислама из-за своих особых взглядов, которые не разделяются ни одной другой школой исламского богословия . Прежде всего, Гулам заявил, что нашел могилу Иисуса , которая не принимается ни одной другой исламской школой богословия. Кроме того, Гулам Ахмад признал, что душа и сила Мессии воплотились в его тело благодаря тому, что он обнаружил могилу Иисуса . По этой причине его слова бесспорны и абсолютны (Хакк) . Более того, Ахмад заявил, что он был уполномочен Аллахом (Джалла Джалаалаху) вносить любые изменения и модернизацию Дина , поскольку он является Махди . Более того, Гулам не разрешает женщинам-ахмади вступать в брак с другими мужчинами- мусульманами, принадлежащими к неахмадийским мусульманским сектам . Это явное признание мусульман других мазхабов немусульманами . Таким образом, то, что неахмадийцы рассматриваются как немусульмане (согласно развиваемому теологическому дискурсу), является оправданием. Мирза Гулам Ахмад . [8]

Работает

[ редактировать ]

Абу Захра написал более дюжины книг. [9] среди них: [10]

  • Тарих аль-Мадхахиб аль-Исламия (История исламских школ)
  • аль-Алакат ад-Даулия фи аль-Ислам (Международные отношения в исламе)
  • Захрат аль-Тафасир .
  • Аль-Джарима ва аль-Укуба фи аль-Фикх аль-Ислами .
  • Аль-Муджтама аль-Инсани фи Зилл аль-Ислам . (Человеческое общество в тени ислама)
  • Сира Хатам ан-Набиин .
  • Танзим аль-Ислам лил-Муджтама» .
  • Ильм Усул аль-Фикх .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шоаиб А. Гиас (2015). «Определение шариата: политика исламского судебного надзора» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. п. 75.
  2. ^ Ральф Х. Салми, Сезар Адиб Маджул и Джордж Джордж Килпатрик Танхэм (1998). Ислам и разрешение конфликтов: теории и практики , с. 90. Лэнхэм : Университетское издательство Америки . ISBN   9780761810964 .
  3. ^ Jump up to: а б с Известный учёный: Мухаммад Абу Захра . Эд. Адиль Салахи для Arab News . Опубликовано в среду, 14 ноября 2001 г.; по состоянию на воскресенье, 9 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Патрис Бродер (1999), «Арабские мусульманские сочинения о современных религиях, отличных от ислама». Взято из «Восприятия мусульманами других религий: Исторический обзор: Исторический обзор» , с. 244. Ред. Жак Ваарденбург. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN   9780195355765 .
  5. ^ Джон Эспозито (2003), Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press .
  6. ^ Мухаммад Абу Захра, История мазхабов и школ исламского богословия в исламе - Глава о ваххабитском движении .
  7. ^ Мухаммад Абу Захра, Тарих аль-Мадхахаб аль-Исламия , стр. 235–38
  8. ^ Мухаммад Абу Захра, История мазхабов и школ исламского богословия в исламе - Глава, посвященная ахмадийскому движению .
  9. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 156–7 . ISBN  978-1780744209 .
  10. ^ Ахмед аль-Давуди (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 288. ИСБН  9780230111608 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c9296681be868eaf004c0095a38f7c__1711033320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7c/13c9296681be868eaf004c0095a38f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Abu Zahra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)