Мухаммад Абу Захра
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Январь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мухаммад Абу Захра | |
---|---|
Мухаммад Абу Захра | |
Персональный | |
Рожденный | 29 марта 1898 г. |
Умер | 1974 |
Религия | ислам |
Национальность | Египетский |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Альма-матер | Дар аль-Улюм |
Мухаммад Абу Захра ( араб . Мухаммад Абу Захра ; 1898–1974) был египетским общественным интеллектуалом и влиятельным ханафитским юристом. [1] Он занимал ряд должностей; он был преподавателем исламского права в университете Аль-Азхар и профессором Каирского университета . Он также был членом Академии исламских исследований. Среди его работ Абу Ханифа , Малик и аш-Шафии . [2]
Биография
[ редактировать ]Абу Захра родился 29 марта 1898 года в Эль-Махалле Эль-Кубре , втором по величине городе в дельте Нила . [3] В 1913 году он окончил среднюю школу и поступил в медресе Ахмади в Танте . В 1916 году он набрал наивысший балл на вступительных экзаменах в судебный институт провинции Гарбия, несмотря на то, что был на несколько лет моложе и менее опытен, чем его коллеги. [3] Имея корни в традиционном ажаритском образовании и никогда не обучаясь в Европе или в египетских западных школах, Абу Захра подвергался критике со стороны востоковедов за поверхностное понимание западных методов. [4]
Он преподавал на аль-Азхара факультете теологическом , а затем стал профессором исламского права в Каирском университете . [3] В период с 1933 по 1942 год он читал курсы по истории религий, конфессий и сект в Азхаре, во время которых его лекции по сравнительному религиоведению и христианству , хотя последние не были опубликованы до 1965 года. читались [4]
Его книги включают биографии Абу Ханифы , Малика ибн Анаса , Аш-Шафии , Ахмада ибн Ханбала , Зайда ибн Али , Али ибн аль-Хусейна, Зейна аль-Абидина , Джафара ас-Садика , Дауда аз-Захири , Ибн Хазма и Ибн Таймийи , а также работы о личном статусе, дарах ( вакуфе ), собственности, а также преступлениях и наказаниях в исламском праве. [5] [ нужна страница ]
Взгляды на салафитское движение и салафитскую теологию
[ редактировать ]Часть серии : Салафитское движение |
---|
Основываясь на Абу'л-Фараджа ибн аль-Джаузи критике в отношении Атари - Ханбалиса , Мухаммад Абу Захра пришел к выводу, что салафитская акида находится где-то между та'тили и ташбихом . [6]
Взгляды на ваххабитское движение
[ редактировать ]Что касается ваххабизма , Абу Захра сказал: «Ваххабиты преувеличивали [и выхолащивали] позиции Ибн Таймийи... Ваххабиты не ограничивались только прозелитизмом, но прибегали к разжиганию войны против всех, кто с ними не согласен на том основании, что они борются с инновациями ( предложение `а ), а нововведения - это зло, с которым нужно бороться... Всякий раз, когда им удавалось захватить город или город, они приходили к могилам и превращали их в руины и разрушения... и они разрушали все мечети, которые были. и с гробницами.... Их жестокость на этом не закончилась, но они также пришли к всем могилам, которые были видны, и разрушили их. И когда правитель областей Хиджаза уступил им, они разрушили все могилы сподвижников и сравняли их с землей. их на землю.... Действительно, замечено, что улемы ваххабитов считают свои собственные мнения правильными, а не возможными неправильными, в то время как мнения других они считают неправильными и неверными. Более того, они считают. то, что делают другие, кроме них самих, возводя гробницы и обходя их, близко к идолопоклонству... В этом отношении они близки к хариджитам, которые обычно объявляли тех, кто не согласен с ними, отступниками и сражались с ними, как мы уже упоминали». [7]
Взгляды на Ахмадийское движение
[ редактировать ]Часть серии о Ахмадия |
---|
По словам Мухаммада Абу Захры, Гулам Ахмад отклонился от основной акыды ислама из-за своих особых взглядов, которые не разделяются ни одной другой школой исламского богословия . Прежде всего, Гулам заявил, что нашел могилу Иисуса , которая не принимается ни одной другой исламской школой богословия. Кроме того, Гулам Ахмад признал, что душа и сила Мессии воплотились в его тело благодаря тому, что он обнаружил могилу Иисуса . По этой причине его слова бесспорны и абсолютны (Хакк) . Более того, Ахмад заявил, что он был уполномочен Аллахом (Джалла Джалаалаху) вносить любые изменения и модернизацию Дина , поскольку он является Махди . Более того, Гулам не разрешает женщинам-ахмади вступать в брак с другими мужчинами- мусульманами, принадлежащими к неахмадийским мусульманским сектам . Это явное признание мусульман других мазхабов немусульманами . Таким образом, то, что неахмадийцы рассматриваются как немусульмане (согласно развиваемому теологическому дискурсу), является оправданием. Мирза Гулам Ахмад . [8]
Работает
[ редактировать ]Абу Захра написал более дюжины книг. [9] среди них: [10]
- Тарих аль-Мадхахиб аль-Исламия (История исламских школ)
- аль-Алакат ад-Даулия фи аль-Ислам (Международные отношения в исламе)
- Захрат аль-Тафасир .
- Аль-Джарима ва аль-Укуба фи аль-Фикх аль-Ислами .
- Аль-Муджтама аль-Инсани фи Зилл аль-Ислам . (Человеческое общество в тени ислама)
- Сира Хатам ан-Набиин .
- Танзим аль-Ислам лил-Муджтама» .
- Ильм Усул аль-Фикх .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шоаиб А. Гиас (2015). «Определение шариата: политика исламского судебного надзора» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. п. 75.
- ^ Ральф Х. Салми, Сезар Адиб Маджул и Джордж Джордж Килпатрик Танхэм (1998). Ислам и разрешение конфликтов: теории и практики , с. 90. Лэнхэм : Университетское издательство Америки . ISBN 9780761810964 .
- ^ Jump up to: а б с Известный учёный: Мухаммад Абу Захра . Эд. Адиль Салахи для Arab News . Опубликовано в среду, 14 ноября 2001 г.; по состоянию на воскресенье, 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Патрис Бродер (1999), «Арабские мусульманские сочинения о современных религиях, отличных от ислама». Взято из «Восприятия мусульманами других религий: Исторический обзор: Исторический обзор» , с. 244. Ред. Жак Ваарденбург. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195355765 .
- ^ Джон Эспозито (2003), Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press .
- ^ Мухаммад Абу Захра, История мазхабов и школ исламского богословия в исламе - Глава о ваххабитском движении .
- ^ Мухаммад Абу Захра, Тарих аль-Мадхахаб аль-Исламия , стр. 235–38
- ^ Мухаммад Абу Захра, История мазхабов и школ исламского богословия в исламе - Глава, посвященная ахмадийскому движению .
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 156–7 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Ахмед аль-Давуди (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 288. ИСБН 9780230111608 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мухаммад Абу Захра Международный институт перспективных исламских исследований (IAIS) Малайзия
- Известный учёный: Мухаммад Абу Захра Arab News
- Библиография на GoodReads
- Ханафиты
- Ашарис
- Матуридис
- Муджаддид
- Мусульманские богословы ХХ века
- Суннитские имамы
- Суннитские ученые-фикхи
- Египетские мусульманские ученые ислама
- Ученые-экзегетики Корана
- Академический состав Университета Аль-Азхар
- Академический состав Каирского университета
- Люди из Эль-Махаллы Эль-Кубра
- 1898 рождений
- 1974 смертей