Усман Сераджуддин
Ах `Усман Сирадж ад-Дин Как лань | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1258 |
Умер | в. 1357 г. (98–99 лет) |
Место отдыха | Пирана Пир Дарга , Садуллахпур, Мальда, Западная Бенгалия |
Религия | Суннитский ислам |
процветал | 13-14 века |
Номинал | Ханафитский |
Родственники | Алаул Хак (зять) Нур Кутб Алам (внук) |
Организация | |
Заказ | Чиштинский Орден |
Старшая должность | |
Учитель | Фахруддин Зарради, Рукнуддин, Низамуддин Аулия |
Студенты | |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Усман Осман |
Текнонимический ( Позор ) | Ахи Сирадж Брат Сирадж |
Эпитет ( прозвище ) | Сирадж ад-Дин Сирадж ад-Дин |
Топонимический ( Нисба ) | аль-Бангали Бенгальский Хоулс/Аль-Гаври Гури/Аль-Гори |
Часть серии о |
Бенгальский султанат |
---|
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Усман Сирадж ад-Дин аль-Бангали ( арабский : عثمان سراج الدين البنغالي ; 1258–1357), известный последователям как Ахи Сирадж ( бенгальский : अخی سیराज ), был 14-летним Бенгальский мусульманский учёный XIX века . был суфием, принадлежавшим к Ордену Чишти , и учеником Низамуддина Аулии из Дели. Он Как один из старших учеников Низамуддина Аулии, он провел с ним много лет в Дели и заслужил прозвище Айна -э-Хинд ( персидский : آینه هند Зеркало Индии ). [1] Его святилище, Пирана Пир Дарга в Гауре , Западная Бенгалия , ежегодно привлекает сотни тысяч преданных. [2] Сираджу и его преемнику Алаулу Хаку приписывают рост известности ордена Чишти в Бенгалии. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]'Абд аль-Хакк аль-Дехлави упоминает в своем «Ахбар аль-Ахьяре » имя Ахи Сираджа Гаури ; что позволяет предположить, что Сирадж был уроженцем Гаура в Бенгалии . [4] [5] Считается, что он родился около 1258 года нашей эры, когда регион находился под властью династии мамлюков, базирующейся в Дели .
В молодости Сирадж отправился в Дели, где учился у выдающихся мусульманских деятелей. Сирадж учился у Низамуддина и брал уроки у Мавланы Рукн ад-Дина, изучая Кафиаха , Муфассала , Мухтасара аль-Кудури и Маджмаа-уль Бахрейна . Амир Хурд , ученик и биограф Низамуддина Аулии , а также автор книги «Сияр уль-Аулия» В этих уроках также участвовал . Сирадж завершил учебу за короткий период времени и стал опытным ученым, таково было его рвение к учебе. Затем его должны были сделать старшим учеником Низамуддина, но ему сообщили, что он еще недостаточно образован. В результате еще шесть месяцев его обучал исламским наукам шейх Фахр ад-Дин Зарради, великий ученый и еще один старший ученик Низамуддина Аулии . Представившись Низамуддину, Сирадж получил хирку (посвятительный плащ) халифата (преемственности) и получил персидский титул Айна-э-Хинд (Зеркало Индии).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После получения халифата Сирадж оставался в Дели в компании своего наставника Низамуддина в течение четырех лет, продолжая при этом возвращаться в Бенгалию, чтобы увидеть свою мать один раз в год. Перед своей смертью в 1325 году Низамуддин приказал Сираджу вернуться в Бенгалию, чтобы проповедовать. Сирадж присутствовал у постели Низамуддина, когда он умер в 1325 году нашей эры. Он оставался в Дели до 1328–1329 годов, после чего отправился в Гаур после того, как султан Мухаммад бин Туглак перенес столицу в Даулатабад и заставил граждан Дели мигрировать. [ нужна ссылка ] [6]
После переселения в Бенгалию Сирадж стал придворным ученым Бенгалии при правительстве султана Шамсуддина Ильяс Шаха . Сирадж основал огромную кухню-лангар , где бесплатную еду раздавали бедным и обездоленным. Он также привез с собой несколько ценных книг из библиотеки Низамуддина, и эти книги составили ядро первой Чишти- ханки в Бенгалии. Вскоре после прибытия в Хазрат Пандуа Алаул Хак стал его учеником. Его любовь и преданность Сираджу были настолько велики, что во время их путешествий, как и Джалалуддин Тебризи до него, Алаул Хак носил на голове котел с горячей едой, даже несмотря на то, что это обжигало его волосы, чтобы он мог обеспечить своего учителя теплой пищей на своей голове. требовать. [7] Говорят, что это происходило даже во время многочисленных хаджей Сираджа , которые они совершали пешком. [8]
Всю оставшуюся жизнь он жил и работал в Бенгалии, а также женился. Одна из его дочерей позже вышла замуж за его ученика Алаула Хака. Амир Хурд, его сокурсник, сказал, что он завоевал большое уважение жителей Бенгалии и «осветил весь регион своим духовным сиянием». Сирадж похоронил хирку , полученную им от Низамуддина, в северо-западном углу Сагар Диги.
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1357 году Ахи Сирадж умер и был похоронен в пригороде Лахнаути под названием Садуллахпур . Сираджа сменил Алаул Хак .
Говорят, что он закопал хирку (одежду), полученную им от шейха Низамуддина Аулии, в северо-западном углу Сагар Диги (водохранилища) и приказал похоронить его рядом с этим куском ткани. Согласно его желанию, его похоронили возле погребенной одежды, а над его могилой воздвигли мавзолей. Дата постройки мавзолея неизвестна, но две надписи, прикрепленные к его воротам, показывают, что ворота были возведены в 16 веке султаном Алауддином Хусейном Шахом , а затем султаном Насируддином Насрат Шахом . Хусейн Шах также построил сикаю (фонтан) возле мавзолея. Его урс отмечается ежегодно в Ид аль-Фитр (1-й и 2-й шавваль), и его могилу многие до сих пор посещают. Во время этого мероприятия флаг Джаханьяна Джахангашта (который хранится в дарге Джалалуддина Тебризи) и отпечаток руки Нур Кутб Алама переносят в мавзолей Сираджа. [5]
Источники
[ редактировать ]- Сияр-уль-Аулия р. 368-452
- Ахбар-уль-Ахьяр р. 162-3
- Мират-уль-Исрар стр.888-91
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Ахи Сираджа Аайна Хинд суфия из Гоур Лахнаути » www.akhisirajuddin.simplesite.com . Получено 22 февраля.
- ^ «Гаур» . bharatonline.com . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Мудассар, MHK (редактор), Алам Хаят Кутб (на урду)
- ^ 'Абд аль-Хакк аль-Дехлави . Ахбарул Ахьяр .
- ^ Jump up to: а б Абдул Карим (2012). «Шейх Ахи Сираджуддин Усман (справа)» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Прабхат Кумар Шарма, для Sarup & Sons. п. 35.
- ^ Сингх, Северная Каролина, изд. (2002). Суфии Индии, Пакистана и Бангладеш . Том. 1. Нью-Дели : Китаб Бхаван. стр. 72–73.
- ^ Натан, Мирза (1936). М. И. Бора (ред.). Бахаристан-и-Гайби - Том II . Гаухати , Ассам , Британское владычество : Правительство Ассама . п. 823.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Сияр-уль-Аулия» Сайида Мухаммада бин Мубарака Кирмани впервые опубликована в 1302 году по Хиджре/1885 году нашей эры из Мухиббе Хинд Дели.
- «Латаиф-Ашрафи» (Беседы Ашрафа Джахангира Семнани ), составлено Низамом Йеменцем, отредактировано и аннотировано Саедом Вахидом Ашрафом и опубликовано в 2010 году.
- «Ахбарул Ахьяр» Абдул Хакк Мухаддит Дельви [ум. 1052–1642 гг. Н. Э.]. Ахи Сирадж Аайна Хинд представляет собой краткую биографию выдающихся суфиев Индии.
- «Миратул Асрар» Сайеда Абдур-Рахмана Чишти Аббаси Алави
- Хаяте Махдум Сайед Ашраф Джахангир Семнани (1975), второе издание (2017) ISBN 978-93-85295-54-6 , Maktaba Jamia Ltd, Рынок Шамшад, Алигарх 202002, Индия
- 1258 рождений
- 1357 смертей
- Чиштис
- Бенгальские суфийские святые
- Люди из Западной Бенгалии
- Суфийские мистики
- Суфийские учителя
- Жители района Мальда
- Бенгальцы XIII века
- Бенгальцы XIV века
- Офицеры Бенгальского султаната
- Мусульманские ученые ислама XIV века
- Бенгальские мусульманские ученые ислама
- Ученики Низамуддина Аулии