Мир Сайид Али Хамадани
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2017 г. ) |
Мир Сайид Али Хамадани | |
---|---|
Мир Сайед Али Хамдани | |
![]() Хамадани, изображенный на банкноте Таджикистана | |
Персональный | |
Рожденный | в. 1312 г. н. э. (712 г. хиджры ) |
Умер | 1385 г. (72–73 года) (786 г. хиджры) |
Место отдыха | Колаб , Империя Тимуридов (современный Таджикистан ) |
Религия | ислам |
Дети | Мир Мухаммад Хамадани |
Родитель | Сайед Шахаб Уд Дин (отец) |
Юриспруденция | Ханафитский |
Тарикат | Кубравия |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Мир Сайид Али Хамадани ( персидский : میر سید علی همدانی ; ок. 1312–1385 гг. н.э.) был суфийским мусульманским святым из ордена Кубравия , сыгравшим важную роль в распространении ислама в Кашмире . Он родился в Хамадане , Иран , и проповедовал ислам в Средней Азии и Кашмире. Он умер в Свате [ 1 ] на пути из Сринагара в Мекку и был похоронен в Хатлане , Таджикистан , в 1385 году нашей эры в возрасте 71–72 лет. На протяжении всей своей жизни к Хамадани также обращались с почетом как Шах -э-Хамадан («Король Хамадана»), Амир-и Кабир («Великий полководец») и Али Сани («второй Али »). [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его титул Сайид указывает на то, что он был потомком исламского пророка Мухаммеда , возможно, от обеих сторон его семьи. [ 3 ] [ 4 ]
Хамадани провел свои ранние годы под опекой Ала ад-Даулы Симнани , известного святого Кубравии из Семнана , Иран . Хамадани приписывают распространение философии Ибн Араби в Южной Азии . [ 5 ]
Путешествия
[ редактировать ]Сайид Али Хамадани много путешествовал и проповедовал ислам в Афганистане , Узбекистане , Китае , Сирии , Кашмире и Туркестане . [ 6 ] [ 7 ]

Третий визит Сайида Али был вызван третьим вторжением Тимура в Персию в 1383 году, когда он завоевал Ирак и решил изгнать Алид -Сайидов из Хамадана, которые до него играли важную роль в местных делах. Поэтому Сайид Али покинул Хамадан с 700 Сайидами и направился в сторону Кашмира, где он надеялся быть в безопасности от гнева Тимура. Он уже послал двоих своих последователей: Сайеда Таджаддина Семнани и Мира Саеда Хасана Семнани, чтобы оценить ситуацию. Шиб ад-Дин стал последователем Мир Сайеда Хасана Семнани, и поэтому Хамадани был встречен в Кашмире королем и его очевидным наследником Кутуб ад-Дином . В то время правитель Кашмира Кутуб ад-Дин Шах находился в состоянии войны с Фируз Шахом Туглаком , султаном Дели , но Хамдани заключил мир. Хамдани пробыл в Кашмире шесть месяцев. После Шараф-ад-Дина Абдул Рехмана Бюльбюль Шаха он был вторым важным мусульманином, посетившим Кашмир. Хамадани отправился в Мекку , а затем вернулся в Кашмир в 1379/80 году н.э., во время правления Кутуб ад-Дина, и провел год, распространяя ислам в Кашмире, прежде чем вернуться в Кашмир. Туркестан через Ладакх в 1381/82 г. н.э. Он вернулся в Кашмир в третий раз в 1383/84 году н.э. с намерением остаться там на более длительный период, но был вынужден вернуться раньше из-за болезни. Хамадани умер на обратном пути в Среднюю Азию, недалеко от современного города Мансехра на северо-западе Пакистана . [ 8 ] Его тело было перенесено учениками в Куляб , Таджикистан , где находится его святыня. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Хамадани начал организованные усилия по обращению Кашмира в ислам. Считается, что Хамадани принес в Кашмир различные ремесла и отрасли промышленности из Ирана, в частности ковроткачество; Говорят, что он привез 700 сайидов . с собой в страну [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ] Рост текстильной промышленности в Кашмире увеличил спрос на тонкую шерсть, что, в свою очередь, означало, что группы кашмирских мусульман поселились в Ладакхе. [ нужны разъяснения ] [ 11 ] [ 12 ] принося с собой такие ремесла, как чеканка [ нужны разъяснения ] и писать. [ 13 ]
Хамадани написал книгу о политике, управлении и социальном поведении под названием « Захират уль-Мулук». [ 14 ] [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Одна рукопись (Библиотека Разы, Рампур, 764; копия 929/1523) содержит одиннадцать произведений, приписываемых Хамадани (чья силсила принадлежит Нави Хабушани ; рукопись содержит два документа, связанных с ним). [ 16 ]
- Рисала Нурия — трактат о созерцании.
- Рисала Мактубаат - сборник писем Хамадани.
- Дур Мурифати Сурат ва Сират-и-Инсан обсуждает телесные и моральные особенности человека.
- Дур Хакаики Тауба посвящен природе покаяния.
- Халлиль Нусуси аллаль Фусус — комментарий к Ибн Араби . «Фусус-уль-Хикам»
- Шархи Касида Хамрия Фаризия - это комментарий к прекрасной Касиде Умара ибн уль-Фариза, который умер в 786 году хиджры или 1385 году нашей эры.
- Рисалатуль Исталахат — трактат о суфийских терминах и выражениях.
- Ильмуль Кияфа или Рисала-и Кияфа — это эссе по физиогномике . Копия этого документа существует в Национальной медицинской библиотеке США .
- Дах Каида дает десять правил созерцательной жизни
- Китабул Мауда Филь Курба собирает традиции любви среди родственников
- Китабус Сабина Фи Фадхаил Амирил Муминин описывает семьдесят добродетелей Али .
- Арбаина Амирия – сорок традиций о будущей жизни человека
- Rawdhtul Firdaws представляет собой отрывок из более крупного труда под названием Manazilus Saaliqin , посвященного суфизму.
- Авраад-уль-Фатеха дает представление о единстве Бога и Его качеств.
- Чехл Асраар («Сорок секретов») - сборник из сорока стихов, восхваляющих Аллаха и Мухаммеда.
- Захират-уль-Мулук, трактат о политической этике и правилах хорошего управления.
Сайед Абдур-Рехман Хамдани в своей книге «Салар-э-Аджам» перечисляет 68 книг и 23 брошюры Сайида Али Хамадани. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шиммель, Аннемари (1980). Ислам на Индийском субконтиненте . БРИЛЛ. п. 45. ИСБН 90-04-06117-7 . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Сэр Уолтер Ропер Лоуренс (2005). Долина Кашмира . Азиатские образовательные услуги. п. 292. ИСБН 978-81-206-1630-1 .
- ^ «ХАМАДАНИ, САЙЕД АЛИ - Иранская энциклопедия » iranicaonline.org . Получено 0 декабря 2018 г.
- ^ В Османской империи налоговые льготы для «людей дома» побудили многих людей покупать свидетельства о происхождении или подделывать генеалогии; Феномен тесейюда – ложного утверждения о благородном происхождении – распространился через этнические, классовые и религиозные границы. В 17 веке османский бюрократ подсчитал, что в стране было 300 000 самозванцев. В Анатолии XVIII века почти все горожане из высшего сословия заявляли о своем происхождении от Мухаммеда.
- ^ Jump up to: а б с Рафиабади, Хамид Насим (2003). Мировые религии и ислам: критическое исследование, часть 2 . Саруп и сыновья. стр. 97–105. ISBN 9788176254144 .
- ^ Штелрехт, Ирмтрауд (1997). Прошлое в настоящем: горизонты воспоминаний в Пакистане . Рюдигер Коппе. ISBN 978-38-96451-52-1 .
- ^ Барзегар, Карим Наджафи (2005). Интеллектуальные движения в период Тимури и Сефевидов: 1500–1700 гг . Дели: Индийское библиографическое бюро. ISBN 978-81-85004-66-2 .
- ^ С. Манзур Али, «Кашмир и ранний суфизм» Равалпинди: Sandler Press, 1979.
- ^ Рафиабади, Хамид Насим (2005). Святые и Спасители Ислама . Саруп и сыновья. п. 255. ИСБН 978-81-7625-555-4 .
- ^ Рафиабади, Хамид Насим (2003). Мировые религии и ислам: критическое исследование . Саруп и сыновья. стр. 1–102. ISBN 978-81-7625-414-4 .
- ^ Шах-э-Хамадан: Памятный том . Институт исследований Кашмира. 1988. с. 180.
- ^ Бора, Нирмала (2004). Ладакх: Общество и экономика . Издатели и дистрибьюторы Анамика. п. 73. ИСБН 978-81-7975-012-4 .
- ^ Фьюкс, Жаклин Х. (2008). Торговля и современное общество вдоль Шелкового пути: Этноистория Ладакха . Рутледж Современная Азия. Рутледж. стр. 44–45. ISBN 9781135973094 .
- ^ Кау, МК (2004). Кашмир и его народ: исследования эволюции кашмирского общества . Издательская корпорация АПХ. ISBN 9788176485371 . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Фарук, М. Умар (2009). «5». «Дхакиратул Мулук» Мира Сайида Али Хамадана, аннотация и перевод . Шринагар: Институт исламских исследований Шах-и-Хамадана. стр. 240–242.
- ^ Дьюиз, Девин (2005). «Два рассказа о Наджм ад-Дине Кубре и Ради ад-Дине Лале из источника тринадцатого века: заметки о рукописи в библиотеке Раза, Рампур» . В Лоусоне, Тодде (ред.). Разум и вдохновение в исламе: Очерки в честь Германа Ландольта . ИБ Таурис. стр. 298–339. ISBN 9780857716224 .
- ^ «История Шаха Хамдана-АМЕРИКАНСКИЙ ФОНД ОБРАЗОВАНИЯ ШАХ-Э-ХАМДАНА» . shaffe.org .
Библиография
[ редактировать ]- Джон Ренард 2005: Исторический словарь суфизма (Исторические словари религий, философии и движений, 58), ISBN 0810853426