Jump to content

Сватский район

Координаты : 35 ° 12' с.ш., 72 ° 29' в.д.  /  35,200 ° с.ш., 72,483 ° в.д.  / 35,200; 72,483

Сватский район
Сватский район
سوات ولسوالۍСватский район
Прозвище:
Швейцария Пакистана [1]
Район Сват (красный) в Хайбер-Пахтунхве
Район Сват (красный) в Хайбер-Пахтунхве
Координаты: 35 ° 12' с.ш., 72 ° 29' в.д.  /  35,200 ° с.ш., 72,483 ° в.д.  / 35,200; 72,483
Страна  Пакистан
Провинция  Хайбер-Пахтунхва
Разделение Малаканда
Капитал Саиду Шариф
Крупнейший город Мингора
Количество техсилов 7
Правительство
• Тип Администрация района
Заместитель комиссара Н/Д
• Окружной полицейский Н/Д
• Окружной санитарный врач Н/Д
Область
• Общий 5337 км 2 (2061 кв. миль)
Население
 ( 2023 ) [2]
• Общий 2,687,384
• Плотность 500/км 2 (1300/кв. миль)
Часовой пояс UTC+5 ( ПКТ )
Код города Код города 0946
Языки ( 2017 ) [3]
Веб-сайт удар .кп .gov .pk

Сватский Urdu: ضلع سوات, Pashto: سوات ولسوالۍрайон произносится [ˈswaːt̪] ), также известный как Долина Сват , — район в округе Малаканд провинции Хайбер-Пахтунхва , Пакистан . Этот район, известный своей потрясающей природной красотой, является популярным туристическим направлением. Сват с населением 2 687 384 человека по данным национальной переписи 2023 года является 15-м по величине районом провинции Хайбер-Пахтунхва.

Район Сват расположен в долине Сват, обычно называемой просто Сват, которая представляет собой природный географический регион, окружающий реку Сват . Долина была крупным центром раннего буддизма древней цивилизации Гандхара , в основном гандхарского буддизма , с очагами буддизма, сохранявшимися в долине до 17 века, после чего этот район стал в основном мусульманским . [4] [5] [6] Сват был центром индуистских шахов и султаната Сват . В начале 19 века Сват стал независимым государством под руководством Саиду Бабы . Штат Сват стал княжеским государством под британским сюзеренитетом в составе британского владычества в 1918 году.

В 1947 году, после раздела Британской Индии и последующей независимости Пакистана , Сват присоединился к Доминиону Пакистан, продолжая оставаться самоуправляющимся княжеским государством, пока не был официально аннексирован и объединен с Западным Пакистаном , а затем стал частью Северо-Западной границы. Провинция (ныне Хайбер-Пахтунхва) в 1969 году. Регион был захвачен Техрик -и-Талибаном в конце 2007 года, пока в середине 2009 года контроль Пакистана не был восстановлен . [7] [8]

Средняя высота Свата составляет 980 м (3220 футов). [5] в результате климат значительно более прохладный и влажный по сравнению с остальной частью Пакистана. Сват с густыми лесами, зелеными альпийскими лугами и заснеженными горами является одним из самых популярных туристических направлений страны. [9] [10]

Этимология

[ редактировать ]

Название «Сват» происходит от реки Сват . Река Сват, называемая Сувасту в Ригведе , буквально означает «прекрасные жилища». Некоторые предполагают, что это санскритское название может означать «чистая голубая вода». [11] Другая теория происходит от санскритского слова швета ( букв. « белый » ), которое также используется для описания чистой воды реки Сват. [12] Древним грекам река была известна как Соаст. [13] [14] [15] [12] Китайский паломник Факсиан называл Сват Су-хо-то . [16] Некоторые легенды говорят, что оно происходит от названия племени Свати, которое когда-то правило этим регионом.

География

[ редактировать ]
Верхний Сват окружен высокими горами.

Общая площадь Свата составляет 5337 квадратных километров (2061 квадратных миль). С точки зрения административного деления Сват окружен Читралом , Верхним Диром и Нижним Диром на западе, Гилгит-Балтистаном на севере и Кохистаном , Бунером и Шанглой на востоке и юго-востоке соответственно. В 1991 году бывший техсил Бунера получил статус отдельного района . [17]

Долина Сват окружена горами, которые образуют для нее естественную географическую границу. Река Сват высотой от 5 500 до 5 800 метров (18 000–19 000 футов), , истоки которой берут начало в горном хребте Гиндукуш протекает по всей длине региона. Основная территория состоит из множества долин, таких как Калам , Бахрейн , Матилтан , Утрор и Габрал .

Долина Сват очерчена естественными географическими границами и сосредоточена на реке Сват. Долина со всех сторон окружена горами и пересечена долинами и оврагами. [18] Над горными хребтами на западе находится долина реки Панджкора , на севере — долина Гилгит, а реки Инд на востоке — ущелья . На юге, через ряд невысоких гор, лежит широкая долина Пешавара . [19]

Самая северная часть района Сват — это высокие долины и альпийские луга Сват-Кохистана (горы Сват) , региона, где многочисленные ледники питают реки Ушо и Габрал (также известные как река Утрар), которые образуют слияние в Каламе, и после этого образует реку Сват, которая образует позвоночник долины Сват и района. Для Свата характерны густые леса вдоль узких ущелий долины Калам до города Мадьян . Отсюда река плавно течет на протяжении 160 км через более широкие равнины Юсуфзай в нижней части долины Сват до Чакдары .

Климат в Свате зависит от высоты: горы в регионе Кохистан покрыты снегом круглый год. В верхних районах региона относительно холоднее, и зимой часто выпадает снег. Более сухие и теплые температуры в нижних частях равнин Юсуфзай, где летние температуры могут достигать 105 ° F (41 ° C), хотя на нижних равнинах время от времени выпадает снег. [18] В обоих регионах действуют два сезона муссонов: один зимой, другой летом. В низовьях Свата растительность характеризуется сухим кустарником и лиственными деревьями, а в верхних районах в основном растут густые сосновые леса. [19]

Аэропорт

[ редактировать ]

Аэропорт Сайду Шариф в Канджу находится в двух шагах от Мингоры, что в прошлом значительно способствовало развитию туризма. Взлетно-посадочная полоса расположена между рекой Сват и горным хребтом Шам-Баба, а пышные зеленые сады и большие деревья добавляют «очарования» климату этого района. Более 20 км² были стратегически покрыты, как это было предложено во время правления последнего Вали и построено позже правительством Пакистана. Деревня Канджу стала свидетелем притока ученых в регионе и считается центром Матта и Кабал Техсилов долины Сват.

возникшая Погребальная культура Гандхара, ок . 1400 г. до н. э. и продолжалось до 800 г. до н. э., [20] и названный в честь их особых погребальных практик, был найден в русле реки Средний Сват . [21]

Греческий

[ редактировать ]

В 327 г. до н. э. Александр Македонский пробился к Одиграму и Барикоту и штурмовал их зубчатые стены; в греческих источниках эти города обозначены как Ора и Базира . После александрийского вторжения в Сват и прилегающие регионы Бунера контроль над более широким регионом Гандхара был передан Селевку I Никатору .

Гандхарская цивилизация

[ редактировать ]
Фотография 1896 года статуи Будды , сидящей на лотосовом троне в Свате.

В 305 г. до н.э. император Маурьев отвоевал у греков более обширный регион и, вероятно, установил контроль над Сватом, пока их контроль над регионом не прекратился около 187 г. до н.э. [22] Именно во время правления императора Маурьев Ашоки в Свате появился буддизм. [23] и некоторые из самых ранних ступ, построенных в регионе.

После краха правления Маурьев Сват перешел под контроль греко -бактрийцев и на короткое время скифов среднеазиатской степи . [24]

Регион Гандхара (основанный в долине Пешавара и прилегающих к нему холмистых регионах Сват, Бунер , Дир и Баджаур ) отделился от греко-бактрийского правления и установил свою независимость как Индо-греческое королевство . [25] После смерти самого известного индо-греческого царя Менандра I около 140 г. до н.э. регион был захвачен индо-скифами Персидской Парфянской империей , а затем около 50 г. н.э. . Прибытие парфян положило начало давней традиции греко-буддийского искусства , которое представляло собой синкретическую форму искусства, сочетающую буддийские образы с сильными эллинистически-греческими влияниями. Этому виду искусства приписывают первые изображения Будды в человеческой форме, а не символически. [ нужна ссылка ]

Парфяне были вытеснены из Свата кушанами , обосновавшимися в долине Пешавара . Кушанское правление положило начало тому, что многие считают золотым веком Гандхары. При величайшем кушанском царе Канишке Сват стал важным регионом производства буддийского искусства, и в этом районе были построены многочисленные буддийские святыни. Будучи покровителем буддизма Махаяны , буддисты новые ступы строили и расширяли старые. Китайский паломник Фа-Сянь , посетивший долину около 403 г. н.э., упоминает 500 монастырей. [26]

Алчон Хунны

[ редактировать ]
На эфталитовой чаше из Свата (V век нашей эры) изображены два королевских охотника- кидарита, а также два охотника -алхона , что предполагает период мирного сосуществования между двумя сущностями. [28]

Сват и более широкий регион Гандхара были захвачены гуннами Алчон примерно в 465 году нашей эры. [29] При правлении Михиракулы буддизм был подавлен, поскольку он сам стал яростным антибуддистом после того, как буддийский монах оскорбил его. [30] Сообщается, что во время его правления были убиты буддийские монахи и совершены нападения на буддийские святыни. [30] Сам он, по-видимому, был склонен к шиваизму в индуизме . [30]

Примерно в 520 году нашей эры китайский монах Сун Юнь посетил этот район и записал, что этот район находился в руинах и управлялся лидером, который не практиковал законы Будды. [31] Китайский Тан монах эпохи Сюаньцзан зафиксировал упадок буддизма в регионе и расцвет индуизма в регионе. По его словам, из 1400 монастырей, которые там якобы находились, большинство лежало в руинах или было заброшено. [32]

Индуистские шахи

[ редактировать ]
Раджа-Гира была местом расположения крепости, из которой индуистские шахи правили Сватом.

Сватом правила династия индуистских шахи . После краха буддизма в Свате после вторжения гуннов Алчон, начиная с 8 века, [33] которые сделали свою столицу в Удиграме в нижнем Свате. [33] Считается, что индуистские шахи принадлежат к племени Уди/Оди, а именно к народу Уддияна , современный Сват. [34] [35]

Шахи построили множество храмов и других архитектурных построек, руины которых сохранились и сегодня. Под их правлением распространился индуизм , и считается, что в это время санскрит был лингва-франка местных жителей. [36] Ко времени мусульманских завоеваний ( ок. 1000 г. н. э .) население региона было преимущественно индуистским . [37] : 19  хотя буддизм сохранялся в долине до 10 века, после чего этот район стал в основном мусульманским . [4] [5] Правители индуистских шахи построили крепости для охраны и налогообложения торговли, проходящей через эту территорию. [38] а руины времен их правления можно увидеть на холмах у южного входа в Сват, у перевала Малаканд . [39]

мусульманское правление

[ редактировать ]
Мечеть Махмуда Газневи была построена в бывшей столице индуистских шахов Одиграме вскоре после их поражения и датируется 1048–1049 годами нашей эры.

Около 1001 г. н. э. последний король индуистских шахов Джаяпала потерпел решительное поражение в битве при Пешаваре (1001 г.) от Махмуда Газни , тем самым положив конец двухвековому индуистскому правлению над Гандхарой.

Султанат Сват

[ редактировать ]

Султанат Сват был крупным государством Гибари Свати , которое существовало в долине Сват между 12 и 16 веками, прежде чем было разгромлено мигрантами Юсуфзаем с запада. Султан Пахал Гибари был первым правителем этого королевства. Султан Авес Джахангири был последним правителем до 1519 года, который был женат на Шахиде Биби (что делало ее Маликой э Сват - королевой Свата), сестрой вождя Юсуфзая Малак Ахмед Хана .

Княжеское государство Сват

[ редактировать ]

Княжеское государство Сват святым было королевством, основанным в 1849 году мусульманским Ахундом Абдул Гаффуром , более известным как Саиду Баба. [40] [37] этим правили вожди, известные как Ахунды . Затем он был признан княжеским государством в союзе с Британской Индийской империей в период с 1926 по 1947 год, после чего Ахванд присоединился к новому независимому государству Пакистан . Сват продолжал существовать как автономный регион, пока не был распущен в 1969 году. [41] и включен в состав провинции Хайбер-Пахтунхва (ранее называвшейся СЗПП ).

Техрик-и-Талибан уничтожает буддийские реликвии

[ редактировать ]
Буддийские наскальные рисунки Манглавара были повреждены Техрик-и-Талибаном, но восстановлены с помощью Италии.

регион был захвачен боевиками «Техрик-и-Талибан» . В конце 2007 года [7] и его очень популярная туристическая индустрия впоследствии была уничтожена, пока контроль Пакистана не был восстановлен в середине 2009 года после месячной кампании. [8] Во время оккупации группа напала на нобелевского лауреата Малалу Юсуфзай в 2012 году, которая в то время была молодой школьницей, которая вела блог для BBC на урду, подробно описывая жизнь под властью «Техрик-и-Талибан» и их ограничения на образование девочек.

Буддийские ступы и статуи кушанской эпохи в долине Сват были снесены боевиками «Техрик-и-Талибан». [42] и лицо Джеханабадского Будды было взорвано динамитом , [43] [44] но был отремонтирован группой итальянских реставраторов за девять лет. [45] Впоследствии мародеры уничтожили многие буддийские артефакты Пакистана. [46] и намеренно предназначались для уничтожения буддийских реликвий Гандхары. [47] Артефакты Гандхары, оставшиеся после сноса, были впоследствии разграблены ворами и контрабандистами. [48]


Экономика

[ редактировать ]

Примерно 38% экономики Свата зависит от туризма. [49] и 31% зависит от сельского хозяйства . [50]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Гвалерай, деревня, расположенная недалеко от Мингоры , является одной из тех немногих деревень, где выращивают 18 сортов яблок благодаря благоприятному для сельского хозяйства умеренному климату летом. Произведенное здесь яблоко потребляется в Пакистане, а также экспортируется в другие страны. Его называют «яблоком Свата». [51] Сват также известен производством персиков, которые в основном выращиваются в долинах и составляют около 80% производства персиков в стране, поэтому их часто продают на национальных рынках под торговой маркой «Персики Свата». Поставки начинаются в апреле и продолжаются до сентября из-за разнообразия выращиваемых сортов. Деревня Салампур, расположенная недалеко от Сайду Шарифа , является основным регионом Пакистана по производству простыней и шалей.

Демография

[ редактировать ]
Фотография Мингоры , крупнейшего города в Свате, май 2014 г.
Историческое население
Год Поп. ±% годовых
1951 283,720 —    
1961 344,859 +1.97%
1972 520,614 +3.82%
1981 715,938 +3.60%
1998 1,257,602 +3.37%
2017 2,308,624 +3.25%
2023 2,687,384 +2.56%
Источники: [52]

По переписи 2023 года 8331 (0,31%) человек в округе принадлежали к религиозным меньшинствам, в основном христианам. [53]

Языки района Сват (2023 г.)

  Пушту (92,18%)
  Обо мне (1,47%)
  Другие (6,35%)

Сват в основном населен пуштунами , которые составляют 92,18% населения. [54] Господствующее племя — племя Юсуфзай с небольшими поселениями племен Шинвари , Таркани , Горяхель и Сулайманхель . [5] Язык, на котором говорят в долине, — пушту (в основном юсуфзайский диалект ). На других языках, в основном на кохистанских языках Торвали и Калами , говорит 1,47% населения, и они составляют большинство в регионе Сват-Кохистан в Верхнем Свате. [54]

Образование

[ редактировать ]

Согласно рейтингу образования Алифа Айлана Пакистана за 2017 год , Сват с рейтингом 53,1 занимает 86 место из 155 округов по уровню образования. Кроме того, инфраструктура школ Свата получила оценку 90,26, что поставило ее на 31-е место из 155. [55]

В 1950-х годах была основана христианская миссионерская школа, первое частное учебное заведение в долине Сват.

Ряд других частных школ существует уже давно: Модельная школа и колледж Типу, Кабал Сват (TMS, основанная Сафдаром Али Азизом) и Государственная школа Свата (SPS) являются старейшими среди таких школ.

Сафдар Али Азиз также является основателем Ассоциации управления частными школами (PSMA) и получил хорошую репутацию в обеспечении качественного образования в регионе.

Административное деление

[ редактировать ]

Сват подразделяется на 9 административных единиц Техсилс : [56]

  1. Бехрейн
  2. Барикот
  3. Бабузай
  4. Чарбаг
  5. Пасьянс
  6. Выкрикивать
  7. Матта
    1. Ковер Себужни
    2. Матта Шамизай
  8. Калам
  9. Мингора


Каждый техсил включает в себя определенное количество профсоюзных советов . В Свате 65 профсоюзных советов: 56 сельских и 9 городских.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении Хайбер-Пахтунхва 2013 года была введена новая система местного самоуправления , в которую включен Сват. Эта система состоит из 67 округов , в которых общее количество сельских советов составляет около 170, а районных советов - около 44. [57] [58]

Политика

[ редактировать ]

Регион избирает трех мужчин-членов Национальной ассамблеи Пакистана (НСП), одну женщину-НСП, семь мужчин-членов провинциальной ассамблеи Хайбер-Пахтунхва (МПС). [59] и две женщины MPA. На национальных и провинциальных выборах 2002 года Муттахида Меджлис-э-Амаль (ММА), альянс религиозных политических партий, получил все места.

Провинциальная ассамблея

[ редактировать ]
Член провинциального собрания Партийная принадлежность избирательный округ Год
Шарафат Али Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-3 Сват-И 2024
Али Шах Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-4 Сват-II 2024
Ахтар хан Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-5 Сват-III 2024
Фазал Хаким Хан Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-6 Сват-IV 2024
Амджад Али Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-7 Сват-В 2024
Хамид ур Рахман Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-8 Сват-ВИ 2024
Султан и комната Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-9 Сват-VII 2024
Мухаммад Наим Пакистан Техрик-э-Инсаф ПК-10 Сват-VIII 2024

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Малала Юсуфзай 2013 .
  2. ^ «Результаты / таблицы округов (перепись 2023 г.)» (PDF) . www.pbscensus.gov.pk . Статистическое бюро Пакистана .
  3. ^ Стивен П. Коэн (2004). Идея Пакистана . Пресса Брукингского института . п. 202 . ISBN  0815797613 .
  4. ^ Jump up to: а б Восток и Запад, Том 33 . Итальянский институт для медио-эстремо-ориенте. 1983. с. 27. Согласно тибетским буддийским оргьянпа XIII века, формы магии и тантры буддизм и индуистские культы все еще сохранились в районе Свата, хотя ислам начал их искоренять (Г. Туччи, 1971, стр. 375) ... Торвали Верхний Сват должен был быть обращен в ислам в течение 17 века (Биддульф, стр. 70).
  5. ^ Jump up to: а б с д Мохиуддин, Ясмин Нияз (2007). Пакистан: Справочник по глобальным исследованиям . АВС-КЛИО. ISBN  9781851098019 .
  6. ^ Наик, компакт-диск (2010). Буддизм и далиты: социальная философия и традиции . Издательство Гян. п. 39. ИСБН  978-81-7835-792-8 . Буддизм сохранялся в Гилгите и Балтистане до 13-14 веков, возможно, немного дольше в соседней долине Сват.
  7. ^ Jump up to: а б Аббас, Хасан (24 июня 2014 г.). Возрождение талибов: насилие и экстремизм на пакистано-афганской границе . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300178845 .
  8. ^ Jump up to: а б Крейг, Тим (9 мая 2015 г.). «Талибан когда-то правил пакистанской долиной Сват. Теперь мир вернулся» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 11 февраля 2018 г.
  9. ^ Халик, Фазал (17 января 2018 г.). «Туристы стекаются в Сват, чтобы исследовать его природную красоту» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2018 г.
  10. ^ «Возрождение туризма в Пакистане» . Ежедневные Таймс . 9 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  11. ^ Сьюзан Уитфилд (2018). Шелк, рабы и ступы: материальная культура Шелкового пути . Издательство Калифорнийского университета. п. 136. ИСБН  978-0-520-95766-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Султан-и-Рим (2008). Государство Сват (1915–1969) от генезиса до слияния: анализ политического, административного, социально-политического и экономического развития . Издательство Оксфордского университета. п. 13. ISBN  978-0-19-547113-7 .
  13. ^ Эдвард Герберт Банбери (1879). История древней географии у греков и римлян . Дж. Мюррей.
  14. ^ Арриан (14 февраля 2013 г.). Александр Македонский: Анабасис и Индика . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-958724-7 .
  15. ^ Саксена, Савитри (1995). Географический обзор Пуран: Пураны, географический обзор . Издательство Наг. ISBN  978-81-7081-333-0 .
  16. ^ Риенджанг, Ваннапорн; Стюарт, Питер (15 марта 2019 г.). География искусства Гандхары: материалы второго международного семинара проекта Gandhāra Connections, Оксфордский университет, 22–23 марта 2018 г. Археопресс. ISBN  978-1-78969-187-0 .
  17. ^ Отчет районной переписи населения Бунера 1998 года . Публикация переписи населения. Том. 98. Исламабад: Организация переписи населения, Статистический отдел, Правительство Пакистана. 2000. с. 1.
  18. ^ Jump up to: а б Пэджет, Уильям Генри (1874). Отчет об экспедициях, предпринятых против северо-западных пограничных племен . Начальник правительственной типографии.
  19. ^ Jump up to: а б Барт, Фредрик (8 сентября 2020 г.). Политическое лидерство среди патанов Свата: Том 19 . Рутледж. ISBN  978-1-000-32448-8 .
  20. ^ Оливьери, Лука М., Роберто Микели, Массимо Видале и Мухаммад Захир (2019). «Протоисторические могилы Свата поздней бронзы - железного века (могильная культура Гандхара), долина Сват, Пакистан (n-99)» , в Нарасимхане, Вагиш М. и др., «Дополнительные материалы для формирования человеческих популяций на юге и в центре». Азия», Science 365 (6 сентября 2019 г.), стр. 137–164.
  21. ^ Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781884964985 .
  22. ^ Каллиери, Пьерфранческо (1997). Саиду Шариф I (Сват, Пакистан) . IsMEO. Подняв под свое господство часть Афганистана и, скорее всего, Сват (Туччи 1978), династия Маурьев вымерла около 187 г. до н.э.
  23. ^ Хан, Макин (1997). Археологический музей Саиду Шариф, Сват: Путеводитель . М. Хан.
  24. ^ Ахмад, Махдум Тасаддук (1962). Социальная организация Юсуфзай Сват: исследование социальных изменений . Издательство Пенджабского университета. Они правили этой территорией почти 150 лет, после чего их сменили сначала бактрийцы, а затем скифы.
  25. ^ Тарн, Уильям Вудторп (24 июня 2010 г.). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-00941-6 .
  26. ^ Петри, Кэмерон А. (28 декабря 2020 г.). Сопротивление на краю империй: археология и история бассейна Банну с 1000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Книги Оксбоу. ISBN  978-1-78570-304-1 .
  27. ^ Самад, Рафи У. (2011). Величие Гандхары: древняя буддийская цивилизация долин Свата, Пешавара, Кабула и Инда . Издательство Алгора. ISBN  978-0-87586-860-8 .
  28. ^ Альрам 2014 , стр. 274–275.
  29. ^ Атрейи Бисвас (1971). Политическая история хунов в Индии . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN  9780883863015 .
  30. ^ Jump up to: а б с Сингх, Упиндер (25 сентября 2017 г.). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-97527-9 .
  31. ^ Чаттопадхьяя, Судхакар (1958). Ранняя история Северной Индии, от падения Маурьев до смерти Харсы, ок. 200 г. до н. э. — 650 г. н. э . Прогрессивные издательства.
  32. ^ Риггинс, Салли (11 июня 2020 г.). Сюаньцзан: буддийский паломник на Шелковом пути . Рутледж. ISBN  978-1-000-01109-8 .
  33. ^ Jump up to: а б Халик, Фазал (6 марта 2016 г.). «Замок последнего индуистского короля Раджи Гиры в Свате рушится» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 23 апреля 2021 г.
  34. ^ Рахман, Абдул (2002). «Новый взгляд на хингалов, тюрков и индуистских сахов» (PDF) . Древний Пакистан . XV : 37–42. Таким образом, индуистские сахи не были ни бхатти, ни джанджуа, ни брахманами. Они были просто Уди/Оди. Теперь можно видеть, что термин «индуистские сахи» является неправильным употреблением и, поскольку он основан просто на религиозной дискриминации, его следует отбросить и забыть. Правильное название — династия Уди или Оди Шахи.
  35. ^ Мейстер, Майкл В. (2005). «Проблема расширения платформы на Северном Кафиркоте» (PDF) . Древний Пакистан . XVI : 41–48. Рехман (2002: 41) приводит веские доводы в пользу того, что индуистских шахи следует называть более точным именем «Уди-шахи».
  36. ^ Печаль и радость среди мусульманских женщин. Пуштуны Северного Пакистана. Автор: Амине Ахмед. Опубликовано издательством Cambridge University Press, 2006 г., стр. 21.
  37. ^ Jump up to: а б Фредрик Барт, Особенности личности и общества в Свате: Сборник очерков о патанах , иллюстрированное издание, Routledge, 1981.
  38. ^ Марати, Ивано; Вассалло, Кандида Мария (2013). Археологический музей Нового Свата: Строительные работы в районе Сват (2011-2013 гг.), Хайбер-Пактунхва, Пакистан . Публикации Санг-э-Мил. ISBN  978-969-35-2664-6 .
  39. ^ Инам-ур-Рахим; Ален М. Виаро (2002). Сват: Афганское общество в Пакистане: урбанизация и изменения в племенной среде . Сити Пресс. п. 59.
  40. ^ SG, стр. 398 и 399, T и C СЗПП Иббетсона, стр. 11 и т. д.
  41. ^ Клаус, Питер Дж.; Даймонд, Сара; Энн Миллс, Маргарет (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. п. 447. ИСБН  9780415939195 .
  42. ^ «Талибан побеждён тихой силой пакистанского Будды» . Времена Индии . [ мертвая ссылка ]
  43. ^ Малала Юсуфзай (8 октября 2013 г.). Я Малала: Девушка, которая боролась за образование и была застрелена талибами . Маленький, Браун. стр. 123–124 . ISBN  978-0-316-32241-6 . Талибы уничтожили буддийские статуи и ступы, где мы играли харама кушанских царей Джеханабада Будды.
  44. ^ Виджевардена, Вашингтон (17 февраля 2014 г.). « Я Малала: Но ведь мы все Малала, не так ли?» . Ежедневное ФТ .
  45. ^ Халик, Фазал (7 ноября 2016 г.). «Знаменитый Будда в долине Сват восстановлен спустя девять лет, когда талибы его испортили» . РАССВЕТ .
  46. ^ «Талибан и торговцы людьми уничтожают буддийское наследие Пакистана» . AsiaNews.it . 22 октября 2012 г.
  47. ^ «Талибан пытается уничтожить буддийское искусство периода Гандхары» . AsiaNews.it . 27 ноября 2009 г.
  48. ^ Ризви, Джаффер (6 июля 2012 г.). «Пакистанская полиция предотвратила огромную попытку контрабанды артефактов» . Новости Би-би-си .
  49. ^ «Найдите и забронируйте любимые отели в любой точке Пакистана» .
  50. ^ «Экономика спецназа» . kpktribune.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  51. ^ Амджад Али Сахаб (17 августа 2015 г.). «Гвалерай — маленькая деревня за знаменитыми яблоками Свата» . рассвет.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  52. ^ «Население по административным единицам 1951-1998 гг.» (PDF) . Статистическое бюро Пакистана .
  53. ^ «Перепись населения Пакистана 2023 года» (PDF) . www.pbscensus.gov.pk . Статистическое бюро Пакистана .
  54. ^ Jump up to: а б «Перепись населения Пакистана 2023 года» (PDF) .
  55. ^ «Рейтинг окружного образования Пакистана за 2017 год» (PDF) . выборы.alifailaan.pk . Алиф Айлаан . Проверено 19 ноября 2019 г.
  56. ^ Сельские районные советы lgkp.gov.pk
  57. ^ «Сельский/районный совет» . Проверено 27 января 2016 г.
  58. ^ Правила выборов в местные органы власти 2013 г. lgkp.gov.pk
  59. ^ «Избирательные округа и MPA - Веб-сайт провинциальной ассамблеи NW.FP» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альрам, Майкл (2014). «От сасанидов до гуннов Новые нумизматические свидетельства из Гиндукуша». Нумизматическая хроника . 174 : 261–291. JSTOR   44710198 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7f7793efe9999d2c15fbb19f527099__1722601500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/99/5b7f7793efe9999d2c15fbb19f527099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swat District - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)