Менандр I
Менандр I | |
---|---|
Махараджа Базилевс | |
Индо-греческий царь | |
Царствование | 165/155–130 до н.э. |
Предшественник | Антимах II |
Преемник | Стратон I (Агафоклея как регент) |
Рожденный | в. 180 г. до н.э. Калиси (современный Баграм , Афганистан) [1] [2] или Сагала (современный Сиалкот , Пакистан ) [3] |
Умер | 130 г. до н.э. (50 лет) Сагала (ныне Сиалкот ) |
Похороны | |
Супруга | Агафоклея |
Проблема | Слой I |
Религия | Греко-буддизм |
Менандр I Сотер ( древнегреческий : Μένανδρος Σωτήρ , романизированный : Менандр Великий , букв. « Менандер Спаситель » ; пали : Милинда ; иногда называемый Менандром Великим) [4] [5] ) был греко-бактрийским , а затем индо-греческим царем (правил ок. 165/155 гг. ) . [6] –130 г. до н. э.), управлявший большой территорией в северо-западных регионах Индийского субконтинента и Средней Азии . Менандр известен тем, что стал покровителем и обратился в греко-буддизм , и его широко считают величайшим из индо-греческих царей. [7]
Менандр, возможно, изначально был царем Бактрии. После Пенджаба завоевания [2] до Таксилы он основал империю, которая простиралась от реки Кабул на западе до реки Инд на востоке и от долины реки Сват на севере до Арахосии ( провинция Гильменд ).
По мнению нумизмата Джо Крибба и археолога Рэйчел Мэйрс, в сообщения о том, что королевство Менандра простиралось до Сиалкота, трудно поверить, поскольку нет нумизматических свидетельств его существования к востоку от Таксилы, еще труднее поверить, что королевство Менандра простиралось еще дальше на восток, поскольку думали ранее историки на основе индийских упоминаний, которые, скорее всего, относятся к кушанам . [8]
Менандра большое количество монет Было обнаружено , что свидетельствует как о процветающей торговле, так и о долголетии его королевства. Менандр также был покровителем буддизма , и его беседы с буддийским мудрецом Нагасеной записаны в важном буддийском труде « Милинда Панха » («Вопросы царя Милинды»; панха означает «вопрос» на пали ). После его смерти в 130 г. до н. э. ему наследовала его жена Агафоклея , возможно, дочь Агафокла , правившая в качестве регента при его сыне Стратоне I. [9] Буддийская традиция гласит, что он передал свое царство своему сыну и удалился из мира, но Плутарх говорит, что он умер в лагере во время военной кампании, и что его останки были поровну разделены между городами и запечатлены в памятниках, вероятно, в ступах. , по всему его царству.
Царствование
[ редактировать ]Менандр родился в греческой семье. [10] в селе Каласи, примыкающем к Александрии Кавказской (ныне Баграм , Афганистан), [2] хотя другой источник сообщает, что он родился недалеко от Сагалы (современный Сиалкот в Пенджабе, Пакистан ). [3] Его территории охватывали Бактрию (современная провинция Балх ) и простирались до Индии (современные регионы Хайбер-Пахтунхва и Большой Пенджаб ).
Его столицей, предположительно, была Сагала , процветающий город на севере Пенджаба (предположительно, современный Сиалкот , Пакистан ).
Греки, вызвавшие восстание в Бактрии, благодаря плодородию страны стали настолько могущественными, что стали хозяевами не только Арианы, но и Индии, как говорит Аполлодор Артемитский: и ими было покорено больше племен, чем Александром. - в особенности Менандром (по крайней мере, если он действительно переправился через Гипанис на восток и продвинулся до Имауса ), ибо одни были покорены им лично, а другие - Деметрием , сыном Евтидема , царя бактрийцев; и они овладели не только Паталеной , но и остальным побережьем, так называемым царством Сараоста и Сигердиса . Короче говоря, Аполлодор говорит, что Бактриана есть украшение Арианы в целом; и более того, они расширили свою империю даже до Сер и Фринов .
- Страбон, Географика [11]
Отчеты описывают индо-греческие кампании в Матхуру , Панчалу , Сакету и, возможно, в Паталипутру . Мудрец Патанджали около 150 г. до н.э. описывает кампанию Менандра до Матхуры. , Надпись Хатигумфа сделанная Кхаравелой, царем Калинга, также помещает яванов, или индо-греков, в Матхуру. Харавела утверждает, что вынудил деморализованную армию Явана отступить обратно в Матхуру:
«Затем, на восьмом году, (Кхаравела) с большой армией разграбил Горадхагири, оказывает давление на Раджагаху ( Раджагриху ). Из-за громкого слуха об этом подвиге яванский (греческий) царь [та] отступил в Матхуру, высвободил свою деморализованную армию».
- Надпись Хатигумфа, строки 7-8, вероятно, I век до н.э. - I век нашей эры. Оригинальный текст написан шрифтом Брахми.
Менандр, возможно, провел кампанию до Сюнги столицы Паталипутры, что привело к конфликту. Религиозное писание Юга Пурана , описывающее события в форме пророчества, гласит:
После завоевания Сакеты, страны Панчалы и Матхура , яваны (греки), злые и доблестные, достигнут Кусумадхваджи. Когда будут достигнуты мощные глиняные укрепления в Паталипутре , все провинции, без сомнения, будут в беспорядке. В конечном итоге последует великая битва с древовидными орудиями (осадными машинами).
— Gargi-Samhita, Yuga Purana , ch. 5
Страбон также предполагает, что индо-греческие завоевания дошли до Шунга столицы Паталипутры на северо-востоке Индии (сегодня Патна ):
Те, кто пришел после Александра, отправились к Гангу и Паталипутре.
— Страбон , 15.698
События и результаты этих кампаний неизвестны. Сохранившиеся эпиграфические надписи того времени, такие как надпись Хатигумфа, утверждают, что Харавела разграбил Паталипутру. нумизматические предметы династии Митры одновременно размещались в Матхуре Кроме того, во времена Менандра . Их отношения неясны, но потенциально Митра может быть вассалом.
На Западе Менандр, по-видимому, отразил вторжение династии греко-бактрийского узурпатора Евкратида и оттеснил их до Паропамисадов , тем самым укрепив власть индо-греческих царей в северо-западной части Индийского субконтинента.
Милинда Панха дает некоторое представление о его военных методах: [ нужна ссылка ]
– Случалось ли с тобой, о царь, чтобы цари-соперники восставали против тебя как враги и противники?
– Да, конечно.
— Тогда вы, я полагаю, принялись за работу: рыть рвы, возводить валы, возводить сторожевые башни, строить крепости и собирать запасы продовольствия?
- Нисколько. Все это было подготовлено заранее.
– Или ты сам обучался управлению боевыми слонами, и верховой езде, и владению боевой колесницей, и стрельбе из лука, и фехтованию?
- Нисколько. Я всему этому научился раньше.
- Но почему?
– С целью предотвращения будущей опасности.- Милинда Панха , Книга III, гл. 7
Щедрые находки монет свидетельствуют о процветании и размерах его империи: (с находками вплоть до Британии) [ нужна ссылка ] находки его монет — самые многочисленные и самые распространенные из всех индо-греческих царей. [ нужна ссылка ] Однако точные даты его правления, а также его происхождение остаются неясными. Историки предполагают, что Менандр был либо племянником, либо бывшим генералом греко -бактрийского царя Деметрия I , но сейчас считается, что этих двух царей разделяет по крайней мере тридцать лет. Предшественником Менандра в Пенджабе, по-видимому, был царь Аполлодот I.
Империя Менандра пережила его фрагментарно, пока последний греческий царь Стратон II не исчез около 10 г. н.э.
I-II веков нашей эры Перипл Эритрейского моря еще раз свидетельствует о правлении Менандра и влиянии индо-греков в Индии:
До сих пор в Баригазе распространены древние драхмы , пришедшие из этой страны, с надписями греческими буквами и изображениями тех, кто царствовал после Александра, Аполлодора [ sic ] и Менандра.
— Перипл, гл. 47. [12]
Менандр и буддизм
[ редактировать ]Милинда Панха
[ редактировать ]Согласно традиции, Менандр принял буддийскую веру, как описано в Милинда Панха , классическом палийском буддийском тексте о дискуссиях между Милиндой и буддийским мудрецом Нагасеной . Его постоянно сопровождает элитная гвардия из 500 греческих (« явана ») солдат, а двух его советников зовут Деметрий и Антиох.
В «Милинда Панха» Менандр представлен как
Царь города Евтимедии в Индии по имени Милинда, ученый, красноречивый, мудрый и способный; и верный наблюдатель, и притом в нужное время, за всеми различными актами преданности и церемониями, предписанными его собственными священными гимнами, касающимися прошлого, настоящего и будущего. Он знал множество искусств и наук: священные традиции и светские законы ; санкхья , йога , ньяя и вайшешика системы философские ; арифметика ; музыка ; лекарство ; четыре Веды , Пураны и Итихасы ; астрономия , магия , причинно-следственная связь и магические заклинания ; искусство военное ; поэзия ; перевозка одним словом, целых девятнадцать. Как спорщику с ним было трудно сравняться, еще труднее победить; признанный превосходитель всех основателей различных школ мысли. И как в мудрости, так и в силе тела, быстроте и доблести не было найдено равного Милинде во всей Индии. Он тоже был богат, могуч в богатстве и процветании, и число его вооруженных войск не знало конца.
- Вопросы короля Милинды , перевод Т.В. Риса Дэвидса , 1890 г.
Буддийская традиция гласит, что после бесед с Нагасеной Менандр принял буддийскую веру:
Пусть почтенный Нагасена примет меня как сторонника веры, как истинного новообращенного с сегодняшнего дня, пока продлится жизнь!
- Вопросы короля Милинды , перевод Т.В. Риса Дэвидса, 1890 г.
Затем он передал свое королевство своему сыну и удалился из мира:
А после, насладившись мудростью Старца, он передал свое царство сыну и, оставив домашнюю жизнь ради бездомного состояния, возвысился в проницательности и сам достиг архатства !
- Вопросы короля Милинды , перевод Т.В. Риса Дэвидса, 1890 г.
Однако, помимо этого завещания, мало что указывает на то, что Менандр действительно отрекся от престола в пользу своего сына. На основании нумизматических данных Уильям Тарн считал, что он на самом деле умер, оставив свою жену Агафоклею править в качестве регента до тех пор, пока его сын Стратон не сможет должным образом править вместо него. [15] Несмотря на успех его правления, очевидно, что после его смерти его «слабо подвешенная» империя распалась на множество индо-греческих царств-преемников разного размера и стабильности.
Его наследие как буддийского архата достигло греко-римского мира, и Плутарх пишет:
Но когда некий Менандр, милостиво царствовавший над бактрийцами, впоследствии умер в лагере, города действительно по общему согласию устроили его похороны; но дойдя до спора о его мощах, они с трудом пришли наконец к тому соглашению, что, раздав прах его, все должны унести равную долю и все поставить ему памятники».
- Мораль 28.6
Вышеизложенное, похоже, подтверждает утверждение:
Маловероятно, что поддержка Менандром буддизма была благочестивой реконструкцией буддийской легенды, поскольку его обожествление в более поздних традициях перекликается с македонскими религиозными тенденциями, которые оказывали божественные почести монархам и членам их семей и поклонялись им, как и Александру, как богам. Неслучайно подобные мотивы подчеркивают обожествление Будды, а его погребальные ритуалы соизмеримы с ритуалами македонских царей и вселенских монархов. Доказательства говорят в пользу обращения короля Менандра в буддизм, что не является ни изолированным историческим событием, ни изобретением более поздних традиций». [16]
Другие индийские аккаунты
[ редактировать ]- Рельеф буддийской ступы в Бхархуте , в восточном Мадхья-Прадеше (сегодня находится в Индийском музее в Калькутте ), II век до нашей эры, Бхархут Явана , изображает иностранного солдата с вьющимися волосами грека и королевской повязкой на голове с распущенными концами Греческий царь и, возможно, изображение Менандра. В правой руке он держит ветку плюща , символа Диониса . Кроме того, части его платья с рядами геометрических складок имеют характерный эллинистический стиль. На его мече изображен буддийский символ трёх драгоценностей, или Триратана .
- На буддийском реликварии, найденном в Баджауре, гробу Шинкот , имеется посвятительная надпись, относящаяся к «14-му дню месяца Карттика» определенного года правления «Махараджи Минадры» («Великого царя Менандра»):
Минадраса махараджаса Катиасса диваса 4 4 4 11 пра[на]-[са]ме[да]... (прати)[тхави]та пранасаме[да]... Сакамуниса |
- Согласно древнему шри-ланкийскому источнику « Махавамса », греческие монахи, похоже, были активными прозелитистами буддизма во времена Менандра: Йона (греческий) Махадхаммаракхита ( санскрит : Махадхармараксита ), как говорят, произошел от «Аласандры» (считается, что Александрия Кавказа , город, основанный Александром Македонским , недалеко от сегодняшнего Кабула ) с 30 000 монахов для церемонии закладки Маха Тупы («Великой ступы ») в Анурадхапуре в Шри-Ланке , во 2 веке до нашей эры:
Из Аласанды, города Йонов, прибыл Тхера («Старший») Йона Махадхаммараккхита с тридцатью тысячами монахов .
Буддийские постройки
[ редактировать ]Монета Менандра I была найдена во втором древнейшем слое (GSt 2) ступы Буткара, что позволяет предположить период дополнительных построек во время правления Менандра. [19] Считается, что Менандр был строителем второго древнейшего слоя ступы Буткара после ее первоначального строительства во времена империи Маурьев . [20]
Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и на выдающуюся роль, которую играли в них греческие буддийские монахи, вероятно, под покровительством Менандра.
Чеканка монет
[ редактировать ]Менандр оставил после себя огромное количество серебряных и бронзовых монет, больше, чем любой другой индо-греческий царь. Во время его правления слияние индийских и греческих монетных стандартов достигло апогея. На монетах изображена легенда ( древнегреческий : ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΜΕΝΑΝΔΡΟΥ , латинизированный : BASILEOS SOTEROS MENANDROU / Kharoshthi : MAHARAJA TRATARASA MENADRASA).
- По словам Бопеараччи , его серебряная чеканка начинается с редкой серии драхм с изображением на аверсе Афины , а на реверсе – ее атрибута совы. Вес и монограммы этой серии соответствуют монограммам более раннего царя Антимаха II , что указывает на то, что Менандр стал преемником Антимаха II.
- В следующей серии Менандр представляет свой собственный портрет — доселе неизвестный обычай среди индийских правителей. На реверсе изображен его династический товарный знак: так называемая Афина Алкидем, бросающая молнию, эмблема, которую использовали многие преемники Менандра, а также эмблема антигонидских царей Македонии.
- В дальнейшем Менандр изменил ориентацию легенд с круговой на схему, показанную на монете 4 справа. [ нужны разъяснения ] Эта модификация гарантировала, что монеты можно было читать без вращения, и использовалась без исключения всеми более поздними индо-греческими царями.
Эти изменения, возможно, были адаптацией Менандра к индийским монетам бактрийского Евкратида I , завоевавшего самые западные части Индо-греческого царства, и интерпретируются Бопеарахчи как указание на то, что Менандр отвоевал эти западные территории после смерти Евкратид.
- Менандр также чеканил очень редкие стандартные аттические монеты с одноязычными надписями (монета 5), [ нужны разъяснения ] которые, вероятно, предназначались для использования в Бактрии (где они были найдены), возможно, как предполагалось, чтобы продемонстрировать его победы над бактрийскими царями, а также собственные претензии Менандра на царство.
- Существуют бронзовые монеты Менандра с разнообразными вариациями олимпийских, индийских и других символов. Кажется, Менандр ввёл новый весовой стандарт для бронзовых медалей.
Менандр был первым индо-греческим правителем, который представил на своих монетах изображение Афины Алкидем («Афина, спасительница народа»), вероятно, в связи с аналогичной статуей Афины Алкидем в Пелле , столице Македонии . Этот тип впоследствии использовался большинством более поздних индо-греческих царей.
Менандр Справедливый
[ редактировать ]Царь по имени Менандр с эпитетом Дикайос , «Справедливый», правил Пенджабом после 100 г. до н.э. Более ранние ученые, такие как А. Каннингем и У. В. Тарн, полагали, что существовал только один Менандр, и предполагали, что король изменил свой эпитет и/или был изгнан из своих западных владений. К такому предположению их привел ряд совпадений:
- Портреты относительно похожи, и Менандр II обычно выглядит старше Менандра I.
- На монетах Менандра II изображено несколько буддийских символов, которые были интерпретированы как доказательство обращения, упомянутого в Милинда Панха .
- Эпитет Дикайос Менандра II был переведен на харошти как Дхармикаса на реверсе его монет, что означает «Последователь Дхармы», и интерпретировался аналогичным образом. [ нужна ссылка ]
Однако современные нумизматы, такие как Бопеарачи и Р. К. Старший, на основании различий в находках монет, стиле и монограммах показали, что существовало два разных правителя. Второй Менандр мог быть потомком первого, и его буддийские символы могли быть средством намека на обращение его предка. Однако Менандр I отчеканил редкую бронзовую серию с буддийским колесом (монета 3). [ нужна ссылка ]
Смерть Менандра
[ редактировать ]Плутарх сообщает, что Менандр погиб в лагере во время похода, тем самым расходясь с версией Милиндапанхи. Плутарх приводит Менандра в качестве примера доброжелательного правления, противопоставляя его нелюбимым тиранам, таким как Дионисий , и продолжает объяснять, что подвластные ему города боролись за честь его погребения, в конечном итоге разделив между собой его прах и поместив его в «памятники» ( возможно, ступы ), чем-то напоминающие похороны Будды. [21]
Но когда некий Менандр, милостиво царствовавший над бактрийцами, впоследствии умер в лагере, города действительно по общему согласию устроили его похороны; но дойдя до спора о его мощах, они с трудом пришли наконец к тому соглашению, что, раздав прах его, все должны унести равную долю и все поставить ему памятники.
Несмотря на его многочисленные успехи, последние годы Менандра, возможно, были чреваты новой гражданской войной, на этот раз против Зойла I, который правил в Гандхаре. На это указывает тот факт, что Менандр, вероятно, перечеканил монету Зойла.
Милинда Панха могла бы в некоторой степени поддержать идею о том, что положение Менандра было шатким, поскольку в ней описывается, что он был загнан многочисленными врагами в угол на ограниченную территорию:
После их долгого обсуждения Нагасака спросил себя: «Хотя король Милинда доволен, он не подает никаких признаков удовлетворения». Менандр говорит в ответ: «Как лев, царь зверей, помещенный в клетку, хотя бы и золотую, все равно смотрит наружу, так и я живу как хозяин в доме, но остаюсь лицом наружу. если бы я вышел из дома и стал бездомным, я бы не прожил долго, так много у меня врагов».
- Цитируется в Бопеараччи, Милинда Панха , Книга III, Глава 7. [23]
Теории преемников Менандра
[ редактировать ]Менандр был последним индо-греческим царем, упомянутым древними историками, и поэтому трудно проследить развитие событий после его смерти.
а) Традиционная точка зрения, поддерживаемая В.В. Тарном и Бопеарачи, состоит в том, что Менандру наследовала его царица Агафоклея, которая исполняла обязанности регента при их малолетнем сыне Стратоне I, пока он не стал взрослым и не принял корону. Стратон I использовал тот же реверс, что и Менандр I, Афина, метающая молнию, а также титул Сотер.
Согласно этому сценарию, Агафоклее и Стратону I удалось сохраниться только в восточных частях королевства, Пенджабе и временами Гандхаре. Паропамисады и Пушкалавати были захвачены Зойлом I , возможно, потому, что некоторые из подданных Агафоклеи, возможно, не хотели принимать маленького царя с королевой-регентшей.
б) С другой стороны, Р. К. Старший и другие нумизматики, такие как Дэвид Бивар, предположили, что Стратон I правил через несколько десятилетий после Менандра: они отмечают, что монограммы Стратона и Агафоклеи обычно отличаются от монограмм Менандра, а накладки и находки кладов также связывают их с более поздние короли.
В этом сценарии Менандру на короткое время наследовал его сын Трасон , о котором известна единственная монета. После убийства Трасона конкурирующие короли, такие как Зойл I или Лисий , возможно, захватили королевство Менандра. Таким образом, династия Менандра была свергнута и вернулась к власти лишь позже, хотя его родственник Никий, возможно, правил небольшим княжеством в долине Кабула.
Наследие
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]После правления Менандра I, Стратон I и несколько последующих индо-греческих правителей, таких как Аминта , Никий, Певколай , Гермей и Гиппострат , изображали себя или своих греческих божеств, образующих правой рукой символический жест, идентичный буддийской витарка- мудре. (большой и указательный пальцы соединены вместе, остальные пальцы вытянуты), что в буддизме означает передачу учения Будды. В то же время, сразу после смерти Менандра, некоторые индо-греческие правители также начали использовать на своих монетах палийский титул «Дхармикаса», что означает «последователь Дхармы » (титул великого индийского буддийского царя Ашоки был Дхармараджа «Царь Дхармы»). Это использование было принято Стратоном I, Зойлом I, Гелиоклом II , Теофилом , Певколаем и Архебием .
В целом, обращение Менандра в буддизм, предложенное Милиндой Панхой , по-видимому, спровоцировало использование буддийской символики в той или иной форме на монетах почти половины королей, которые стали его преемниками. В частности, все цари после Менандра, которые, как зафиксировано, правили в Гандхаре (кроме малоизвестного Деметрия III ), в той или иной форме демонстрируют буддийскую символику.
Как из-за своего обращения, так и из-за своей беспрецедентной территориальной экспансии Менандр, возможно, способствовал распространению буддизма в Центральной Азии. Хотя распространение буддизма в Среднюю и Северную Азию обычно связывают с кушанами , столетием или двумя позже, существует вероятность, что он мог быть занесен в эти области из Гандхары «еще раньше, во времена Деметрия и Менандра». (Пури, «Буддизм в Средней Азии»).
Фриз в Санчи , выполненный во время или вскоре после правления Менандра, изображает буддийских преданных в греческих одеждах. Мужчины изображены с короткими вьющимися волосами, часто скрепленными повязкой , которую обычно можно увидеть на греческих монетах. Одежда тоже греческая: туники , накидки и сандалии. Музыкальные инструменты также весьма характерны, например, двойная флейта, называемая авлос . Также видны Карникса похожие на рога, . Все они празднуют у входа в ступу. Эти люди, вероятно, были соседними индо-греками с северо-запада Индии, посещавшими Ступу. [24]
Изображение Будды
[ редактировать ]Антропоморфное изображение Будды отсутствует в индо-греческих монетах, что позволяет предположить, что индо-греческие цари, возможно, уважали индийское антииконическое правило для изображений Будды, ограничиваясь только символическими изображениями. В соответствии с этой точкой зрения, фактическое изображение Будды будет более поздним явлением, обычно датируемым I веком, возникшим при поддержке синкретической Кушанской империи и выполненным греческими, а позже индийскими и, возможно, римскими художниками. Датировка греко-буддийских статуй в целом неопределенна, но они, по крайней мере, твердо установлены с I века.
Другая возможность состоит в том, что так же, как индо-греки обычно изображали философов в статуях (но, конечно, не на монетах) в древности, индо-греки, возможно, инициировали антропоморфные изображения Будды только в скульптуре, возможно, уже во II-I веках. э., как утверждает Фуше и предполагает китайские фрески, изображающие императора У Хань, поклоняющегося статуям Будды, привезенным из Центральной Азии в 120 г. до н. э. ( см. рисунок ). Индо-китайская традиция также объясняет, что Нагасена , также известный как буддийский учитель Менандра, создал в 43 году до нашей эры в городе Паталипутре статую Будды, Изумрудного Будды , которая позже была привезена в Таиланд .
Стилистически индо-греческие монеты обычно демонстрируют очень высокий уровень эллинистического художественного реализма, который резко снизился около 50 г. до н. э. с вторжениями индо-скифов , юэчжи и индо-парфян . Первые известные статуи Будды также очень реалистичны и эллинистичны по стилю и больше соответствуют художественному уровню до 50 г. до н.э., который можно увидеть на монетах.
Это позволяет предположить, что первые статуи были созданы между 130 г. до н.э. (смерть Менандра) и 50 г. до н.э., именно в то время, когда буддийская символика появилась на индо-греческих монетах. С этого времени Менандр и его преемники, возможно, были ключевыми пропагандистами буддийских идей и представлений: «Распространение гандхарского буддизма могло быть стимулировано королевским покровительством Менандра, как и развитие и распространение гандхарской скульптуры, которая, по-видимому, сопровождал его» (Мцевилли, «Форма древней мысли», стр. 378).
Образование
[ редактировать ]Милинд -колледж в городе Аурангабад , Индия , назван в честь короля Менандра I, используя палийский перевод его имени — Милинд . Колледж был частично основан Бхимрао Рамджи Амбедкаром , индийским лидером буддийского движения далитов и автором конституции Республики Индия .
География
[ редактировать ]В классической античности, по крайней мере, с I века, «Менандер Монс», или «Горы Менандра», стали обозначать горную цепь на крайнем востоке Индийского субконтинента, сегодняшние холмы Нага и Аракан , как указано в « Птолемее». Карта мира географа I века Птолемея . [25]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Менандер » Британская энциклопедия онлайн Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейзел, Джон (2013). Кто есть кто в греческом мире . Рутледж. п. 155. ИСБН 9781134802241 .
Менандр, царь Индии, известный как Милинда, родился в деревне Каласи недалеко от Аласанды (Александрия на Кавказе) и сам был сыном короля. После завоевания Пенджаба, где он сделал Сагалу своей столицей, он совершил экспедицию через северную Индию и посетил Патну, столицу империи Маурая, хотя ему не удалось завоевать эту землю, поскольку, по-видимому, его застигли войны на северо-западная граница с Евкратидом.
- ^ Jump up to: а б Мэгилл, Фрэнк Нортен (2003). Словарь мировой биографии, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 717. ИСБН 9781579580407 .
МЕНАНДР Родился: ок. 210 г. до н.э.; вероятно Каласи, Афганистан Умер: ок. 135 г. до н.э.; вероятно, на северо-западе Индии. Области достижений: Правительство и религия. Вклад: Менандр расширил греко-бактрийские владения в Индии больше, чем любой другой правитель. Он стал легендарной фигурой как великий покровитель буддизма в палийской книге «Милиндапанха». Ранняя жизнь – Менандр (не путать с более известным греческим драматургом с таким же именем) родился где-то в плодородной местности к югу от Паропамисад или нынешних гор Гиндукуш в Афганистане. Единственное упоминание об этом месте содержится в полулегендарной Милиндапанхе (первый или второй век нашей эры), в которой говорится, что он родился в деревне Каласи недалеко от Аласанды, примерно в двухстах йоджанах (около восемнадцати миль) от города Сагала ( вероятно, Сиалкот в Пенджабе). Аласанда относится к Александрии в Афганистане, а не к египетской.
- ^ Дар, Сайфуррахман (2006). Исторические маршруты через Гандхару (Пакистан): 200 г. до н.э. – 200 г. н.э. Национальный колледж искусств. п. 88. ИСБН 9799690020351 .
- ^ Дар, Сайфур Рахман; Ян, Закирулла (2015). «Три сезона раскопок в Пир Манакрае, Харипур: предварительный отчет» . Древний Пакистан . 26 : 1–44. ISSN 2708-4590 .
- ^ Бопеараччи (1998) и (1991) соответственно. Первую дату оценивают Осмунд Боперахчи и Р.С. Старший, остальные Боперахчи
- ^ «Менандер | Индо-греческий царь» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Майрс, Рэйчел (2020). Греко-батрианы и мир индо-греков . Тейлор и Фрэнсис. п. 654. ИСБН 9781351610278 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. 1970. с. 406 . ISBN 978-0-521-23448-1 .
- ^ Ноубл, Томас FX; Штраус, Барри; Осхайм, Дуэйн; Нойшель, Кристен; Аккампо, Элинор (2013). Западная цивилизация: за пределами границ . Cengage Обучение. п. 97. ИСБН 978-1-285-50020-1 .
- ^ (на греческом языке) Страбон (1877 г.). «11.11.1» . В Мейнеке, А. (ред.). География (на греческом языке). Лейпциг: Тойбнер.
Джонс, HL, изд. (1924). «11.11.1» . Страбон, География, книга 11, глава 11, раздел 1 . Джонс, HL, изд. (1903). «11.11.1» . Страбон, География, КНИГА XI, ГЛАВА XI, раздел 1 . В проекте «Персей». - ^ Полный текст, перевод Шоффа 1912 года.
- ^ Монеты греческих и скифских царей Бактрии и Индии в Британском музее, стр.50 и табл. XII-7 [1]
- ^ Баумс, Стефан (2017). Основы гандхарской хронологии, основанные на реликтовых надписях, в «Проблемах хронологии в гандхарском искусстве» . Археопресс. }
- ^ Тарн 1951 , с. 226.
- ^ Халкиас (2014: 94)
- ^ Бопеарачи 1991 , с. 19, цитируя анализ Н.Г. Маджумдара, Д.С. Сикара, С.Конова.
- ^ Глава 29 Махавамсы : Текст
- ^ Справочник по востоковедению, Курт А. Берендт, BRILL, 2004, стр. 49, подпись.
- ^ «Король Менандр, построивший предпоследний ярус ступы Буткара в первом веке до нашей эры, был индо-греком». в « Империях Инда: История реки» , Алиса Альбиния , 2012 г.
- ↑ Отрывок из «Маха-париниббана сутты» « Дигханикаи » повествует о споре индийских королей по поводу праха Будды, который они в конце концов поделили между собой и поместили в ряд ступ.
- ^ (на греческом языке) Бернардакис, Грегори Н., изд. (1893). «821д» . Моралия: Заповеди поведения республики (на греческом языке). Лейпциг : Тойбнер .
Фаулер, Гарольд Норт, изд. (1936). «28, 6» . Плутарх, «Правила поведения республики», раздел 28 . Гудвин, Уильям В., изд. (1874). «28, 6» . Плутарх, «Правила поведения республики», раздел 28 . В Персей проекте - ^ Бопеарачи 1991 , с. 33.
- ^ «Путеводитель по Санчи» Джон Маршалл. Эти «иностранцы, похожие на греков», также описаны у Сьюзен Хантингтон, «Искусство древней Индии», с. 100
- ^ Ботинки, копыта и колеса: и социальная динамика, лежащая в основе войны в Южной Азии, Сайкат К. Бозе, Vij Books India Pvt Ltd, 2015, стр. 222
Ссылки
[ редактировать ]- Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03680-2 .
- Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты: каталог-резонне . Париж: Национальная библиотека. ISBN 2-7177-1825-7 .
- Бопеараччи, Осмунд (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Национальная нумизматическая коллекция Смитсоновского института.
- Бопеараччи, Осмунд; Сакс, Кристиан (2003). От Инда до Окса: археология Средней Азии: каталог выставки . Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN 2-9516679-2-2 .
- Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж. ISBN 0-9518399-1-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Оксфорд. ISBN 0-19-860560-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кубица, Ольга (2023). Греко-буддийские отношения на эллинистическом Дальнем Востоке: истоки и контексты . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781003258575 .
- МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN 1-58115-203-5 .
- Пури, Байдж Натх (1987). Буддизм в Центральной Азии (1-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0372-8 .
- Тарн, WW (1951). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета.