Jump to content

Менандр I

Менандр I
Махараджа
Базилевс
Портрет Менандра I Сотера с его чеканки
Индо-греческий царь
Царствование 165/155–130 до н.э.
Предшественник Антимах II
Преемник Стратон I (Агафоклея как регент)
Рожденный в. 180 г. до н.э.
Калиси (современный Баграм , Афганистан) [1] [2] или Сагала (современный Сиалкот , Пакистан ) [3]
Умер 130 г. до н.э. (50 лет)
Сагала (ныне Сиалкот )
Похороны
Супруга Агафоклея
Проблема Слой I
Религия Греко-буддизм

Менандр I Сотер ( древнегреческий : Μένανδρος Σωτήρ , романизированный : Менандр Великий , букв. « Менандер Спаситель » ; пали : Милинда ; иногда называемый Менандром Великим) [4] [5] ) был греко-бактрийским , а затем индо-греческим царем (правил ок. 165/155 гг. ) . [6] –130 г. до н. э.), управлявший большой территорией в северо-западных регионах Индийского субконтинента и Средней Азии . Менандр известен тем, что стал покровителем и обратился в греко-буддизм , и его широко считают величайшим из индо-греческих царей. [7]

Менандр, возможно, изначально был царем Бактрии. После Пенджаба завоевания [2] до Таксилы он основал империю, которая простиралась от реки Кабул на западе до реки Инд на востоке и от долины реки Сват на севере до Арахосии ( провинция Гильменд ).

По мнению нумизмата Джо Крибба и археолога Рэйчел Мэйрс, в сообщения о том, что королевство Менандра простиралось до Сиалкота, трудно поверить, поскольку нет нумизматических свидетельств его существования к востоку от Таксилы, еще труднее поверить, что королевство Менандра простиралось еще дальше на восток, поскольку думали ранее историки на основе индийских упоминаний, которые, скорее всего, относятся к кушанам . [8]

Менандра большое количество монет Было обнаружено , что свидетельствует как о процветающей торговле, так и о долголетии его королевства. Менандр также был покровителем буддизма , и его беседы с буддийским мудрецом Нагасеной записаны в важном буддийском труде « Милинда Панха » («Вопросы царя Милинды»; панха означает «вопрос» на пали ). После его смерти в 130 г. до н. э. ему наследовала его жена Агафоклея , возможно, дочь Агафокла , правившая в качестве регента при его сыне Стратоне I. [9] Буддийская традиция гласит, что он передал свое царство своему сыну и удалился из мира, но Плутарх говорит, что он умер в лагере во время военной кампании, и что его останки были поровну разделены между городами и запечатлены в памятниках, вероятно, в ступах. , по всему его царству.

Царствование

[ редактировать ]
Сагала находится в Южной Азии.
все
все
Расположение столицы Евтимидии (Сагала) Менандра I.
Аттическая тетрадрахма Менандра I в греко-бактрийском стиле ( Александрийско-Каписский монетный двор).
Аверс: Менандр, бросающий копье.
Преподобный: Афина с молнией. Греческая легенда: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΜΕΝΑΝΔΡΟΥ (BASILEOS SOTEROS MENANDROU), «Царя Менандра, Спасителя».

Менандр родился в греческой семье. [10] в селе Каласи, примыкающем к Александрии Кавказской (ныне Баграм , Афганистан), [2] хотя другой источник сообщает, что он родился недалеко от Сагалы (современный Сиалкот в Пенджабе, Пакистан ). [3] Его территории охватывали Бактрию (современная провинция Балх ) и простирались до Индии (современные регионы Хайбер-Пахтунхва и Большой Пенджаб ).

Его столицей, предположительно, была Сагала , процветающий город на севере Пенджаба (предположительно, современный Сиалкот , Пакистан ).

Греки, вызвавшие восстание в Бактрии, благодаря плодородию страны стали настолько могущественными, что стали хозяевами не только Арианы, но и Индии, как говорит Аполлодор Артемитский: и ими было покорено больше племен, чем Александром. - в особенности Менандром (по крайней мере, если он действительно переправился через Гипанис на восток и продвинулся до Имауса ), ибо одни были покорены им лично, а другие - Деметрием , сыном Евтидема , царя бактрийцев; и они овладели не только Паталеной , но и остальным побережьем, так называемым царством Сараоста и Сигердиса . Короче говоря, Аполлодор говорит, что Бактриана есть украшение Арианы в целом; и более того, они расширили свою империю даже до Сер и Фринов .

2. Серебряная драхма Менандра I (155-130 гг. до н.э.).
Аверс: Греческая легенда, БАЗИЛЕОС СОТЕРОС МЕНАНДРУ (BASILEOS SOTEROS MENANDROU), букв. «О царе-спасителе Менандре».
Преподобный: Легенда Харости : МАХАРАДЖАСА ТРАТАРАСА МЕНАМДРАСА «Царь-Спаситель Менандр». Афина, идущая вправо, с молнией и щитом. Знак монетного двора Таксила .
серебряная драхма Менандра
Еще одна серебряная драхма Менандра I, датированная примерно 160-145 гг. до н.э. Аверс: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΜΕΝΑΝΔΡΟΥ («царя Менандра Спасителя»), героический бюст Менандра, вид сзади, голова повернута влево; Реверс: Афина, стоящая вправо, размахивающая молнией и держащая эгиду, вокруг легенда Карости, монограмма на поле слева. Ссылка: Сир 7604.
Серебряная монета Менандра
Греческая легенда: ЦАРЬ СПАСИТЕЛЬ МЕНАНДРО
(БАСИЛЕОС СОТЕРОС МЕНАНДРУ)
горит. «О царе-спасителе Менандре». Британский музей .

Отчеты описывают индо-греческие кампании в Матхуру , Панчалу , Сакету и, возможно, в Паталипутру . Мудрец Патанджали около 150 г. до н.э. описывает кампанию Менандра до Матхуры. , Надпись Хатигумфа сделанная Кхаравелой, царем Калинга, также помещает яванов, или индо-греков, в Матхуру. Харавела утверждает, что вынудил деморализованную армию Явана отступить обратно в Матхуру:

«Затем, на восьмом году, (Кхаравела) с большой армией разграбил Горадхагири, оказывает давление на Раджагаху ( Раджагриху ). Из-за громкого слуха об этом подвиге яванский (греческий) царь [та] отступил в Матхуру, высвободил свою деморализованную армию».

- Надпись Хатигумфа, строки 7-8, вероятно, I век до н.э. - I век нашей эры. Оригинальный текст написан шрифтом Брахми.

Менандр, возможно, провел кампанию до Сюнги столицы Паталипутры, что привело к конфликту. Религиозное писание Юга Пурана , описывающее события в форме пророчества, гласит:

После завоевания Сакеты, страны Панчалы и Матхура , яваны (греки), злые и доблестные, достигнут Кусумадхваджи. Когда будут достигнуты мощные глиняные укрепления в Паталипутре , все провинции, без сомнения, будут в беспорядке. В конечном итоге последует великая битва с древовидными орудиями (осадными машинами).

—  Gargi-Samhita, Yuga Purana , ch. 5

Страбон также предполагает, что индо-греческие завоевания дошли до Шунга столицы Паталипутры на северо-востоке Индии (сегодня Патна ):

Те, кто пришел после Александра, отправились к Гангу и Паталипутре.

Страбон , 15.698

События и результаты этих кампаний неизвестны. Сохранившиеся эпиграфические надписи того времени, такие как надпись Хатигумфа, утверждают, что Харавела разграбил Паталипутру. нумизматические предметы династии Митры одновременно размещались в Матхуре Кроме того, во времена Менандра . Их отношения неясны, но потенциально Митра может быть вассалом.

На Западе Менандр, по-видимому, отразил вторжение династии греко-бактрийского узурпатора Евкратида и оттеснил их до Паропамисадов , тем самым укрепив власть индо-греческих царей в северо-западной части Индийского субконтинента.

Милинда Панха дает некоторое представление о его военных методах: [ нужна ссылка ]

– Случалось ли с тобой, о царь, чтобы цари-соперники восставали против тебя как враги и противники?
– Да, конечно.
— Тогда вы, я полагаю, принялись за работу: рыть рвы, возводить валы, возводить сторожевые башни, строить крепости и собирать запасы продовольствия?
- Нисколько. Все это было подготовлено заранее.
– Или ты сам обучался управлению боевыми слонами, и верховой езде, и владению боевой колесницей, и стрельбе из лука, и фехтованию?
- Нисколько. Я всему этому научился раньше.
- Но почему?
– С целью предотвращения будущей опасности.

- Милинда Панха , Книга III, гл. 7

Щедрые находки монет свидетельствуют о процветании и размерах его империи: (с находками вплоть до Британии) [ нужна ссылка ] находки его монет — самые многочисленные и самые распространенные из всех индо-греческих царей. [ нужна ссылка ] Однако точные даты его правления, а также его происхождение остаются неясными. Историки предполагают, что Менандр был либо племянником, либо бывшим генералом греко -бактрийского царя Деметрия I , но сейчас считается, что этих двух царей разделяет по крайней мере тридцать лет. Предшественником Менандра в Пенджабе, по-видимому, был царь Аполлодот I.

Империя Менандра пережила его фрагментарно, пока последний греческий царь Стратон II не исчез около 10 г. н.э.

I-II веков нашей эры Перипл Эритрейского моря еще раз свидетельствует о правлении Менандра и влиянии индо-греков в Индии:

До сих пор в Баригазе распространены древние драхмы , пришедшие из этой страны, с надписями греческими буквами и изображениями тех, кто царствовал после Александра, Аполлодора [ sic ] и Менандра.

Перипл, гл. 47. [12]

Менандр и буддизм

[ редактировать ]

Милинда Панха

[ редактировать ]
Король Милинда задает вопросы.
Чеканка Менандра I индийского стандарта. Обв ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΜΕΝΑΝΔΡΟΥ «Царь-Спаситель Менандр». Преподобный Ладонь победы, Харошти легенда Махараджаса тратадаса Менандраса , Британский музей . [13]

Согласно традиции, Менандр принял буддийскую веру, как описано в Милинда Панха , классическом палийском буддийском тексте о дискуссиях между Милиндой и буддийским мудрецом Нагасеной . Его постоянно сопровождает элитная гвардия из 500 греческих (« явана ») солдат, а двух его советников зовут Деметрий и Антиох.

В «Милинда Панха» Менандр представлен как

Царь города Евтимедии в Индии по имени Милинда, ученый, красноречивый, мудрый и способный; и верный наблюдатель, и притом в нужное время, за всеми различными актами преданности и церемониями, предписанными его собственными священными гимнами, касающимися прошлого, настоящего и будущего. Он знал множество искусств и наук: священные традиции и светские законы ; санкхья , йога , ньяя и вайшешика системы философские ; арифметика ; музыка ; лекарство ; четыре Веды , Пураны и Итихасы ; астрономия , магия , причинно-следственная связь и магические заклинания ; искусство военное ; поэзия ; перевозка одним словом, целых девятнадцать. Как спорщику с ним было трудно сравняться, еще труднее победить; признанный превосходитель всех основателей различных школ мысли. И как в мудрости, так и в силе тела, быстроте и доблести не было найдено равного Милинде во всей Индии. Он тоже был богат, могуч в богатстве и процветании, и число его вооруженных войск не знало конца.

Буддийская традиция гласит, что после бесед с Нагасеной Менандр принял буддийскую веру:

Пусть почтенный Нагасена примет меня как сторонника веры, как истинного новообращенного с сегодняшнего дня, пока продлится жизнь!

- Вопросы короля Милинды , перевод Т.В. Риса Дэвидса, 1890 г.

Затем он передал свое королевство своему сыну и удалился из мира:

А после, насладившись мудростью Старца, он передал свое царство сыну и, оставив домашнюю жизнь ради бездомного состояния, возвысился в проницательности и сам достиг архатства !

- Вопросы короля Милинды , перевод Т.В. Риса Дэвидса, 1890 г.
Шкатулка Шинкот , содержащая буддийские реликвии, была посвящена «во времена правления Великого царя Менандра». [14]

Однако, помимо этого завещания, мало что указывает на то, что Менандр действительно отрекся от престола в пользу своего сына. На основании нумизматических данных Уильям Тарн считал, что он на самом деле умер, оставив свою жену Агафоклею править в качестве регента до тех пор, пока его сын Стратон не сможет должным образом править вместо него. [15] Несмотря на успех его правления, очевидно, что после его смерти его «слабо подвешенная» империя распалась на множество индо-греческих царств-преемников разного размера и стабильности.

Его наследие как буддийского архата достигло греко-римского мира, и Плутарх пишет:

Но когда некий Менандр, милостиво царствовавший над бактрийцами, впоследствии умер в лагере, города действительно по общему согласию устроили его похороны; но дойдя до спора о его мощах, они с трудом пришли наконец к тому соглашению, что, раздав прах его, все должны унести равную долю и все поставить ему памятники».

- Мораль 28.6

Вышеизложенное, похоже, подтверждает утверждение:

Маловероятно, что поддержка Менандром буддизма была благочестивой реконструкцией буддийской легенды, поскольку его обожествление в более поздних традициях перекликается с македонскими религиозными тенденциями, которые оказывали божественные почести монархам и членам их семей и поклонялись им, как и Александру, как богам. Неслучайно подобные мотивы подчеркивают обожествление Будды, а его погребальные ритуалы соизмеримы с ритуалами македонских царей и вселенских монархов. Доказательства говорят в пользу обращения короля Менандра в буддизм, что не является ни изолированным историческим событием, ни изобретением более поздних традиций». [16]

Другие индийские аккаунты

[ редактировать ]
Бхархут Явана . Индийский рельеф фигуры с ниспадающей повязкой на голове греческого короля, северной туникой с эллинистическими складками и буддийским символом триратаны на мече. Бхархут , 2 век до н.э. Индийский музей , Калькутта .
  • Рельеф буддийской ступы в Бхархуте , в восточном Мадхья-Прадеше (сегодня находится в Индийском музее в Калькутте ), II век до нашей эры, Бхархут Явана , изображает иностранного солдата с вьющимися волосами грека и королевской повязкой на голове с распущенными концами Греческий царь и, возможно, изображение Менандра. В правой руке он держит ветку плюща , символа Диониса . Кроме того, части его платья с рядами геометрических складок имеют характерный эллинистический стиль. На его мече изображен буддийский символ трёх драгоценностей, или Триратана .
  • На буддийском реликварии, найденном в Баджауре, гробу Шинкот , имеется посвятительная надпись, относящаяся к «14-му дню месяца Карттика» определенного года правления «Махараджи Минадры» («Великого царя Менандра»):

Из Аласанды, города Йонов, прибыл Тхера («Старший») Йона Махадхаммараккхита с тридцатью тысячами монахов .

Буддийские постройки

[ редактировать ]
, Ступа Буткара расширенная во время правления Менандра I.

Монета Менандра I была найдена во втором древнейшем слое (GSt 2) ступы Буткара, что позволяет предположить период дополнительных построек во время правления Менандра. [19] Считается, что Менандр был строителем второго древнейшего слоя ступы Буткара после ее первоначального строительства во времена империи Маурьев . [20]

Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и на выдающуюся роль, которую играли в них греческие буддийские монахи, вероятно, под покровительством Менандра.

Чеканка монет

[ редактировать ]
4. Серебряная монета Менандра с Афиной на реверсе. Британский музей .

Менандр оставил после себя огромное количество серебряных и бронзовых монет, больше, чем любой другой индо-греческий царь. Во время его правления слияние индийских и греческих монетных стандартов достигло апогея. На монетах изображена легенда ( древнегреческий : ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΜΕΝΑΝΔΡΟΥ , латинизированный : BASILEOS SOTEROS MENANDROU / Kharoshthi : MAHARAJA TRATARASA MENADRASA).

  • По словам Бопеараччи , его серебряная чеканка начинается с редкой серии драхм с изображением на аверсе Афины , а на реверсе – ее атрибута совы. Вес и монограммы этой серии соответствуют монограммам более раннего царя Антимаха II , что указывает на то, что Менандр стал преемником Антимаха II.
  • В следующей серии Менандр представляет свой собственный портрет — доселе неизвестный обычай среди индийских правителей. На реверсе изображен его династический товарный знак: так называемая Афина Алкидем, бросающая молнию, эмблема, которую использовали многие преемники Менандра, а также эмблема антигонидских царей Македонии.
  • В дальнейшем Менандр изменил ориентацию легенд с круговой на схему, показанную на монете 4 справа. [ нужны разъяснения ] Эта модификация гарантировала, что монеты можно было читать без вращения, и использовалась без исключения всеми более поздними индо-греческими царями.

Эти изменения, возможно, были адаптацией Менандра к индийским монетам бактрийского Евкратида I , завоевавшего самые западные части Индо-греческого царства, и интерпретируются Бопеарахчи как указание на то, что Менандр отвоевал эти западные территории после смерти Евкратид.

  • Менандр также чеканил очень редкие стандартные аттические монеты с одноязычными надписями (монета 5), [ нужны разъяснения ] которые, вероятно, предназначались для использования в Бактрии (где они были найдены), возможно, как предполагалось, чтобы продемонстрировать его победы над бактрийскими царями, а также собственные претензии Менандра на царство.
  • Существуют бронзовые монеты Менандра с разнообразными вариациями олимпийских, индийских и других символов. Кажется, Менандр ввёл новый весовой стандарт для бронзовых медалей.

Менандр был первым индо-греческим правителем, который представил на своих монетах изображение Афины Алкидем («Афина, спасительница народа»), вероятно, в связи с аналогичной статуей Афины Алкидем в Пелле , столице Македонии . Этот тип впоследствии использовался большинством более поздних индо-греческих царей.

Менандр Справедливый

[ редактировать ]
Монета Менандра II . Греческая легенда: «О царе Менандре Справедливом».
Сравнение портретов Менандра I (слева) и Менандра II (справа).

Царь по имени Менандр с эпитетом Дикайос , «Справедливый», правил Пенджабом после 100 г. до н.э. Более ранние ученые, такие как А. Каннингем и У. В. Тарн, полагали, что существовал только один Менандр, и предполагали, что король изменил свой эпитет и/или был изгнан из своих западных владений. К такому предположению их привел ряд совпадений:

  • Портреты относительно похожи, и Менандр II обычно выглядит старше Менандра I.
  • На монетах Менандра II изображено несколько буддийских символов, которые были интерпретированы как доказательство обращения, упомянутого в Милинда Панха .
  • Эпитет Дикайос Менандра II был переведен на харошти как Дхармикаса на реверсе его монет, что означает «Последователь Дхармы», и интерпретировался аналогичным образом. [ нужна ссылка ]

Однако современные нумизматы, такие как Бопеарачи и Р. К. Старший, на основании различий в находках монет, стиле и монограммах показали, что существовало два разных правителя. Второй Менандр мог быть потомком первого, и его буддийские символы могли быть средством намека на обращение его предка. Однако Менандр I отчеканил редкую бронзовую серию с буддийским колесом (монета 3). [ нужна ссылка ]

Смерть Менандра

[ редактировать ]

Плутарх сообщает, что Менандр погиб в лагере во время похода, тем самым расходясь с версией Милиндапанхи. Плутарх приводит Менандра в качестве примера доброжелательного правления, противопоставляя его нелюбимым тиранам, таким как Дионисий , и продолжает объяснять, что подвластные ему города боролись за честь его погребения, в конечном итоге разделив между собой его прах и поместив его в «памятники» ( возможно, ступы ), чем-то напоминающие похороны Будды. [21]

Но когда некий Менандр, милостиво царствовавший над бактрийцами, впоследствии умер в лагере, города действительно по общему согласию устроили его похороны; но дойдя до спора о его мощах, они с трудом пришли наконец к тому соглашению, что, раздав прах его, все должны унести равную долю и все поставить ему памятники.

- Плутарх, Моралия : Правила поведения в республике. [22]

Несмотря на его многочисленные успехи, последние годы Менандра, возможно, были чреваты новой гражданской войной, на этот раз против Зойла I, который правил в Гандхаре. На это указывает тот факт, что Менандр, вероятно, перечеканил монету Зойла.

Милинда Панха могла бы в некоторой степени поддержать идею о том, что положение Менандра было шатким, поскольку в ней описывается, что он был загнан многочисленными врагами в угол на ограниченную территорию:

Монета Стратона I и Агафоклеи.
Аверс: Сопряженные бюсты Стратона и Агафоклеи. Греческая легенда: BASILEOS SOTEROS STRATONOS KAI AGATOKLEIAS «О царе Стратоне Спасителе и Агафоклее».
Преподобный: Афина, бросающая молнию. Легенда Харошти : МАХАРАДЖАСА ТРАТАСАРА ДХАРМИКАСА СТРАТАСА «Царь Стратон, Спаситель и Справедливый («Дхармы»)».

После их долгого обсуждения Нагасака спросил себя: «Хотя король Милинда доволен, он не подает никаких признаков удовлетворения». Менандр говорит в ответ: «Как лев, царь зверей, помещенный в клетку, хотя бы и золотую, все равно смотрит наружу, так и я живу как хозяин в доме, но остаюсь лицом наружу. если бы я вышел из дома и стал бездомным, я бы не прожил долго, так много у меня врагов».

- Цитируется в Бопеараччи, Милинда Панха , Книга III, Глава 7. [23]

Теории преемников Менандра

[ редактировать ]

Менандр был последним индо-греческим царем, упомянутым древними историками, и поэтому трудно проследить развитие событий после его смерти.

а) Традиционная точка зрения, поддерживаемая В.В. Тарном и Бопеарачи, состоит в том, что Менандру наследовала его царица Агафоклея, которая исполняла обязанности регента при их малолетнем сыне Стратоне I, пока он не стал взрослым и не принял корону. Стратон I использовал тот же реверс, что и Менандр I, Афина, метающая молнию, а также титул Сотер.

Согласно этому сценарию, Агафоклее и Стратону I удалось сохраниться только в восточных частях королевства, Пенджабе и временами Гандхаре. Паропамисады и Пушкалавати были захвачены Зойлом I , возможно, потому, что некоторые из подданных Агафоклеи, возможно, не хотели принимать маленького царя с королевой-регентшей.

б) С другой стороны, Р. К. Старший и другие нумизматики, такие как Дэвид Бивар, предположили, что Стратон I правил через несколько десятилетий после Менандра: они отмечают, что монограммы Стратона и Агафоклеи обычно отличаются от монограмм Менандра, а накладки и находки кладов также связывают их с более поздние короли.

В этом сценарии Менандру на короткое время наследовал его сын Трасон , о котором известна единственная монета. После убийства Трасона конкурирующие короли, такие как Зойл I или Лисий , возможно, захватили королевство Менандра. Таким образом, династия Менандра была свергнута и вернулась к власти лишь позже, хотя его родственник Никий, возможно, правил небольшим княжеством в долине Кабула.

Наследие

[ редактировать ]
Витарка Мудра указывает на индо-греческие монеты. Вверху: Божества Тихе и Зевс . Внизу: изображение индо-греческих царей Никия и Менандра II .

После правления Менандра I, Стратон I и несколько последующих индо-греческих правителей, таких как Аминта , Никий, Певколай , Гермей и Гиппострат , изображали себя или своих греческих божеств, образующих правой рукой символический жест, идентичный буддийской витарка- мудре. (большой и указательный пальцы соединены вместе, остальные пальцы вытянуты), что в буддизме означает передачу учения Будды. В то же время, сразу после смерти Менандра, некоторые индо-греческие правители также начали использовать на своих монетах палийский титул «Дхармикаса», что означает «последователь Дхармы » (титул великого индийского буддийского царя Ашоки был Дхармараджа «Царь Дхармы»). Это использование было принято Стратоном I, Зойлом I, Гелиоклом II , Теофилом , Певколаем и Архебием .

Монета Менандра со слоном.

В целом, обращение Менандра в буддизм, предложенное Милиндой Панхой , по-видимому, спровоцировало использование буддийской символики в той или иной форме на монетах почти половины королей, которые стали его преемниками. В частности, все цари после Менандра, которые, как зафиксировано, правили в Гандхаре (кроме малоизвестного Деметрия III ), в той или иной форме демонстрируют буддийскую символику.

Как из-за своего обращения, так и из-за своей беспрецедентной территориальной экспансии Менандр, возможно, способствовал распространению буддизма в Центральной Азии. Хотя распространение буддизма в Среднюю и Северную Азию обычно связывают с кушанами , столетием или двумя позже, существует вероятность, что он мог быть занесен в эти области из Гандхары «еще раньше, во времена Деметрия и Менандра». (Пури, «Буддизм в Средней Азии»).

Иностранцы у северных ворот Ступы I, Санчи . Период Сатавахана , 2 или 1 век до нашей эры.

Фриз в Санчи , выполненный во время или вскоре после правления Менандра, изображает буддийских преданных в греческих одеждах. Мужчины изображены с короткими вьющимися волосами, часто скрепленными повязкой , которую обычно можно увидеть на греческих монетах. Одежда тоже греческая: туники , накидки и сандалии. Музыкальные инструменты также весьма характерны, например, двойная флейта, называемая авлос . Также видны Карникса похожие на рога, . Все они празднуют у входа в ступу. Эти люди, вероятно, были соседними индо-греками с северо-запада Индии, посещавшими Ступу. [24]

Изображение Будды

[ редактировать ]
Одно из первых известных изображений Будды , Гандхара .
Деталь Азии на карте мира Птолемея . «Менандер Монс» находится в центре карты, на востоке Индийского субконтинента , прямо над Малазийским полуостровом .

Антропоморфное изображение Будды отсутствует в индо-греческих монетах, что позволяет предположить, что индо-греческие цари, возможно, уважали индийское антииконическое правило для изображений Будды, ограничиваясь только символическими изображениями. В соответствии с этой точкой зрения, фактическое изображение Будды будет более поздним явлением, обычно датируемым I веком, возникшим при поддержке синкретической Кушанской империи и выполненным греческими, а позже индийскими и, возможно, римскими художниками. Датировка греко-буддийских статуй в целом неопределенна, но они, по крайней мере, твердо установлены с I века.

Другая возможность состоит в том, что так же, как индо-греки обычно изображали философов в статуях (но, конечно, не на монетах) в древности, индо-греки, возможно, инициировали антропоморфные изображения Будды только в скульптуре, возможно, уже во II-I веках. э., как утверждает Фуше и предполагает китайские фрески, изображающие императора У Хань, поклоняющегося статуям Будды, привезенным из Центральной Азии в 120 г. до н. э. ( см. рисунок ). Индо-китайская традиция также объясняет, что Нагасена , также известный как буддийский учитель Менандра, создал в 43 году до нашей эры в городе Паталипутре статую Будды, Изумрудного Будды , которая позже была привезена в Таиланд .

Стилистически индо-греческие монеты обычно демонстрируют очень высокий уровень эллинистического художественного реализма, который резко снизился около 50 г. до н. э. с вторжениями индо-скифов , юэчжи и индо-парфян . Первые известные статуи Будды также очень реалистичны и эллинистичны по стилю и больше соответствуют художественному уровню до 50 г. до н.э., который можно увидеть на монетах.

Это позволяет предположить, что первые статуи были созданы между 130 г. до н.э. (смерть Менандра) и 50 г. до н.э., именно в то время, когда буддийская символика появилась на индо-греческих монетах. С этого времени Менандр и его преемники, возможно, были ключевыми пропагандистами буддийских идей и представлений: «Распространение гандхарского буддизма могло быть стимулировано королевским покровительством Менандра, как и развитие и распространение гандхарской скульптуры, которая, по-видимому, сопровождал его» (Мцевилли, «Форма древней мысли», стр. 378).

Образование

[ редактировать ]

Милинд -колледж в городе Аурангабад , Индия , назван в честь короля Менандра I, используя палийский перевод его имени — Милинд . Колледж был частично основан Бхимрао Рамджи Амбедкаром , индийским лидером буддийского движения далитов и автором конституции Республики Индия .

География

[ редактировать ]

В классической античности, по крайней мере, с I века, «Менандер Монс», или «Горы Менандра», стали обозначать горную цепь на крайнем востоке Индийского субконтинента, сегодняшние холмы Нага и Аракан , как указано в « Птолемее». Карта мира географа I века Птолемея . [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Менандер » Британская энциклопедия онлайн Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хейзел, Джон (2013). Кто есть кто в греческом мире . Рутледж. п. 155. ИСБН  9781134802241 . Менандр, царь Индии, известный как Милинда, родился в деревне Каласи недалеко от Аласанды (Александрия на Кавказе) и сам был сыном короля. После завоевания Пенджаба, где он сделал Сагалу своей столицей, он совершил экспедицию через северную Индию и посетил Патну, столицу империи Маурая, хотя ему не удалось завоевать эту землю, поскольку, по-видимому, его застигли войны на северо-западная граница с Евкратидом.
  3. ^ Jump up to: а б Мэгилл, Фрэнк Нортен (2003). Словарь мировой биографии, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 717. ИСБН  9781579580407 . МЕНАНДР Родился: ок. 210 г. до н.э.; вероятно Каласи, Афганистан Умер: ок. 135 г. до н.э.; вероятно, на северо-западе Индии. Области достижений: Правительство и религия. Вклад: Менандр расширил греко-бактрийские владения в Индии больше, чем любой другой правитель. Он стал легендарной фигурой как великий покровитель буддизма в палийской книге «Милиндапанха». Ранняя жизнь – Менандр (не путать с более известным греческим драматургом с таким же именем) родился где-то в плодородной местности к югу от Паропамисад или нынешних гор Гиндукуш в Афганистане. Единственное упоминание об этом месте содержится в полулегендарной Милиндапанхе (первый или второй век нашей эры), в которой говорится, что он родился в деревне Каласи недалеко от Аласанды, примерно в двухстах йоджанах (около восемнадцати миль) от города Сагала ( вероятно, Сиалкот в Пенджабе). Аласанда относится к Александрии в Афганистане, а не к египетской.
  4. ^ Дар, Сайфуррахман (2006). Исторические маршруты через Гандхару (Пакистан): 200 г. до н.э. – 200 г. н.э. Национальный колледж искусств. п. 88. ИСБН  9799690020351 .
  5. ^ Дар, Сайфур Рахман; Ян, Закирулла (2015). «Три сезона раскопок в Пир Манакрае, Харипур: предварительный отчет» . Древний Пакистан . 26 : 1–44. ISSN   2708-4590 .
  6. ^ Бопеараччи (1998) и (1991) соответственно. Первую дату оценивают Осмунд Боперахчи и Р.С. Старший, остальные Боперахчи
  7. ^ «Менандер | Индо-греческий царь» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2021 г.
  8. ^ Майрс, Рэйчел (2020). Греко-батрианы и мир индо-греков . Тейлор и Фрэнсис. п. 654. ИСБН  9781351610278 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. 1970. с. 406 . ISBN  978-0-521-23448-1 .
  10. ^ Ноубл, Томас FX; Штраус, Барри; Осхайм, Дуэйн; Нойшель, Кристен; Аккампо, Элинор (2013). Западная цивилизация: за пределами границ . Cengage Обучение. п. 97. ИСБН  978-1-285-50020-1 .
  11. ^ (на греческом языке) Страбон (1877 г.). «11.11.1» . В Мейнеке, А. (ред.). География (на греческом языке). Лейпциг: Тойбнер.
    Джонс, HL, изд. (1924). «11.11.1» . Страбон, География, книга 11, глава 11, раздел 1 . Джонс, HL, изд. (1903). «11.11.1» . Страбон, География, КНИГА XI, ГЛАВА XI, раздел 1 . В проекте «Персей».
  12. ^ Полный текст, перевод Шоффа 1912 года.
  13. ^ Монеты греческих и скифских царей Бактрии и Индии в Британском музее, стр.50 и табл. XII-7 [1]
  14. ^ Баумс, Стефан (2017). Основы гандхарской хронологии, основанные на реликтовых надписях, в «Проблемах хронологии в гандхарском искусстве» . Археопресс. }
  15. ^ Тарн 1951 , с. 226.
  16. ^ Халкиас (2014: 94)
  17. ^ Бопеарачи 1991 , с. 19, цитируя анализ Н.Г. Маджумдара, Д.С. Сикара, С.Конова.
  18. ^ Глава 29 Махавамсы : Текст
  19. ^ Справочник по востоковедению, Курт А. Берендт, BRILL, 2004, стр. 49, подпись.
  20. ^ «Король Менандр, построивший предпоследний ярус ступы Буткара в первом веке до нашей эры, был индо-греком». в « Империях Инда: История реки» , Алиса Альбиния , 2012 г.
  21. Отрывок из «Маха-париниббана сутты» « Дигханикаи » повествует о споре индийских королей по поводу праха Будды, который они в конце концов поделили между собой и поместили в ряд ступ.
  22. ^ (на греческом языке) Бернардакис, Грегори Н., изд. (1893). «821д» . Моралия: Заповеди поведения республики (на греческом языке). Лейпциг : Тойбнер .
    Фаулер, Гарольд Норт, изд. (1936). «28, 6» . Плутарх, «Правила поведения республики», раздел 28 . Гудвин, Уильям В., изд. (1874). «28, 6» . Плутарх, «Правила поведения республики», раздел 28 . В Персей проекте
  23. ^ Бопеарачи 1991 , с. 33.
  24. ^ «Путеводитель по Санчи» Джон Маршалл. Эти «иностранцы, похожие на греков», также описаны у Сьюзен Хантингтон, «Искусство древней Индии», с. 100
  25. ^ Ботинки, копыта и колеса: и социальная динамика, лежащая в основе войны в Южной Азии, Сайкат К. Бозе, Vij Books India Pvt Ltd, 2015, стр. 222
  • Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-03680-2 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты: каталог-резонне . Париж: Национальная библиотека. ISBN  2-7177-1825-7 .
  • Бопеараччи, Осмунд (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Национальная нумизматическая коллекция Смитсоновского института.
  • Бопеараччи, Осмунд; Сакс, Кристиан (2003). От Инда до Окса: археология Средней Азии: каталог выставки . Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN  2-9516679-2-2 .
  • Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж. ISBN  0-9518399-1-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Оксфорд. ISBN  0-19-860560-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кубица, Ольга (2023). Греко-буддийские отношения на эллинистическом Дальнем Востоке: истоки и контексты . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781003258575 .
  • МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN  1-58115-203-5 .
  • Пури, Байдж Натх (1987). Буддизм в Центральной Азии (1-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0372-8 .
  • Тарн, WW (1951). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Предшественник Индо-греческий правитель
Паропамисаде , Арахосии , Гандхаре , Пенджабе )

155/150 – 130 г. до н.э.
Преемник
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8234d8f5ba08a3e1341aeb9736598a8c__1719678000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/8c/8234d8f5ba08a3e1341aeb9736598a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menander I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)