Паерисад I
Паерисад I | |
---|---|
Царь Боспорского царства и всех меотийцев | |
Царствование | 347-309 гг. до н. э. |
Предшественник | Спартокос II |
Преемник | Сатира II |
Рожденный | около 365 г. до н.э. Пантикапей |
Умер | 309 г. до н. э. Боспорское царство |
Супруга | Комосарье |
Проблема | |
Греческий | Парисадис |
Дом | Спартоцид |
Отец | Лейкон I |
Мать | Феодосия |
Религия | Греческий политеизм |
I ( греч . Παιρισάδης ) по 310/9 с Паерисад спартокидский 342 — царь Боспорского царства г. до н.э.
Его отцом был Левкон I , боспорский царь, который был ответственен за создание и расширение царства от простой гегемонии, сосредоточенной вокруг города Пантикапей, до большого эллинистического царства в Киммерийском Боспоре .
Царствование
[ редактировать ]Паерисад родился у Левкона и матери, возможно, по имени Феодосия, хотя это до сих пор неизвестно, поскольку нет никаких доказательств того, что она была его матерью. Он был соправителем Спартока II, когда тот взошел на престол, управляя в качестве губернатора второстепенными частями королевства, такими как Феодосия, [1] из-за того, что он не старший. Паерисад стал единоличным правителем Боспорского царства после того, как его старший брат Спарток умер в 342 г. до н.э., правив в течение пяти лет, с 347 по 342 г. до н.э.
В какой-то момент своего правления Паерисад, возможно, женился на своей кузине Комосарье, дочери своего дяди Горгиппа . [2] и у них было четыре сына: Сатирос II, вероятно, названный в честь его деда Сатирос I , Евмелос , Горгипп II, [3] также, возможно, назван в честь отца Комосарья и дяди Паэрисада и Пританиса. Также у него была дочь Акис. Благодаря этому браку он стал королем синдов . Паэрисад, возможно, имел эпитет «Эпифан», что означает «проявленный бог», или, возможно, «Теос», что означает «бог», из-за того, что его люди часто восхваляли его как божественного и почитали его как бога. [4]
В бою Паэрисад трижды носил три костюма. [5] Одну одежду он носил во время смотра своих войск, другую — когда был в бою, и, наконец, одну одежду он носил, когда был вынужден бежать из боя. [6] Он сделал это для того, чтобы во время смотра своих войск его все знали; когда он был в бою, враг не узнал его; и когда он был вынужден бежать, никто не узнал бы, что это был он. [7]
Он также был активным военачальником, возможно, взяв Танаис и подчинив себе множество племен вокруг Меотийского болота и расширив царство больше, чем это сделал его отец в Боспорских войнах за расширение , а также ведя войну против скифов в какой-то момент во время своего правления.
Смерть
[ редактировать ]Паэрисад умер в 310/09 г. до н. э., правил около 38 лет как боспорский царь. После его смерти Сатирос II, Пританис и Эвмел участвовали в Боспорской гражданской войне , потому что Эвмел претендовал на престол и был союзником Арифарна, в то время как Сатирос не поддержал этого и начал войну против своего брата. Победитель Эвмел значительно расширил королевство за время своего короткого пятилетнего правления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дью Уормелл (1946). «Исследования греческой тирании - II. Левкон Боспорский». Герматена (68): 49–71. JSTOR 23037564 .
Паерисад, как младший сын, получил в качестве своей доли менее важную административную территорию Феодосии.
- ^ Дью Уормелл (1946). «Исследования греческой тирании - II. Левкон Боспорский». Герматена (68): 49–71. JSTOR 23037564 .
когда объединение двух наций символизировалось браком Комосария и Паэрисада, он принял титул «короля синди».
- ^ Дью Уормелл (1946). «Исследования греческой тирании - II. Левкон Боспорский». Герматена (68): 49–71. JSTOR 23037564 .
О включении синдской династии в боспорский правящий дом свидетельствует также повторение имени Горгипп, носителем которого был сын Паерисада».
- ^ Сицилийский, Диодор. Книга 22.24 .
Парисада фактически почитали как бога.
- ^ Полиэн. Стратегемы 6.9.1 .
Паерисад, царь Понта, в разных случаях использовал три разных вида одежды.
- ^ Полиэн. Стратегемы 6.9.1 .
один, когда он осматривал свои войска, другой во время боя, а третий, когда он был вынужден обратиться в бегство.
- ^ Полиэн. Стратегемы 6.9.1 .
на смотре он хотел, чтобы его знал каждый человек в его армии; в бою он желал, чтобы противник не узнал его; и когда он был вынужден бежать, он не хотел, чтобы о нем никто не знал.