Jump to content

Поклон (буддизм)

Простирание : ( пали : панипата , санскрит : намас-кара , китайский японский 禮拜 , lǐbài , буддийской : райхай ) — это жест, используемый в практике , чтобы выразить почтение к Тройной Драгоценности (включающей Будду, его учение и духовное сообщество). и другие объекты почитания.

Среди буддистов считается, что простирания полезны для практикующих по нескольким причинам, в том числе:

В современном западном буддизме некоторые учителя используют простирания как самостоятельную практику. [1] в то время как другие учителя относят простирания к обычному литургическому ритуалу, вспомогательному к медитации . [2]

Тхеравада Буддизм

[ редактировать ]

В палийском каноне миряне, простирающиеся перед тогдашним живым Буддой, упоминаются в нескольких суттах . [3] В буддизме Тхеравады в рамках повседневной практики обычно совершается простирание до и после пения и медитации . В таких случаях обычно человек совершает простирание три раза: один раз перед Буддой , один раз перед Дхаммой и один раз перед Сангхой . В более общем плане можно также поклониться «любому священному объекту почитания». [4]

Буддисты Тхеравады выполняют тип простирания, известный как «пятиточечное почитание» (пали: patitthitapanca ) или «пятичленное простирание» (пали: pañc'anga-vandana ), при котором две ладони и локти, два набора пальцев ног и колени, и лоб ставятся на пол. [5] Более конкретно:

... В положении на коленях рука в анджали [ладони вместе, пальцы вытянуты и направлены вверх] поднимается ко лбу, а затем опускается на пол так, чтобы все предплечье до локтя оказалось на земле, локоть соприкасался колено. Руки ладонями вниз находятся на расстоянии четырех-шести дюймов друг от друга, и между ними достаточно места, чтобы лоб мог коснуться земли. Ступни неподвижны, как в положении стоя на коленях, а колени находятся примерно на расстоянии фута друг от друга.... [6]

В Мьянме (Бирма) простирания сопровождаются общей буддийской молитвой, известной как окаса .

В Таиланде традиционно каждый из трёх вышеупомянутых простираний сопровождается следующими палийскими стихами: [6]

Первый простирание Арахам самма-самбуддхо бхагава
Буддхам бхагавантам абхивадеми.
Благородный, Полностью Просветленный, Возвышенный,
Я низко склоняюсь перед Возвышенным Буддой.
Второй простирание Сваккхато бхагавата дхаммо
Дхаммам намассами.
Хорошо изложенная Дхамма Возвышенного
Я низко склоняюсь перед Дхаммой.
Третий простирание Супатипанно бхагавато савакасанго
имя сангхам.
Сангха опытных учеников Возвышенного
Я низко кланяюсь перед Сангхой.

В тхеравадинских странах, таких как Шри-Ланка, когда кто-то предстает перед своим учителем, чтобы «открыть свой ум для получения наставлений», он кланяется и произносит фразу: «Окаса ахам бханте вандами» («Я выражаю почтение вам, почтенный господин»). "). [7]

Махаяна Буддизм

[ редактировать ]
Американец в Докусане

Мастер дзэн Филипп Капло вспоминает свое первое пребывание в «настоящем дзэнском монастыре»:

Как хорошо я помню, как впервые предстал перед своим учителем в докусане . Как известно, принято падать ниц перед роси в знак уважения и смирения. Но как это шло против меня и как я этому сопротивлялся! «... [Какое] отношение все это имеет к Дзен?»Мой учитель, хорошо осведомленный об этих мыслях внутри меня, ничего не сказал, наблюдая за моими разочарованными маневрами при каждом докусане с веселой улыбкой. Затем однажды, когда мне было более неловко, чем обычно, пытаться простираться, он внезапно выстрелил в меня: «Каплеу-сан, когда вы делаете простирания в докусане, вы кланяетесь не мне, а своей собственной природе Будды . " [8]

В дзен-буддизме используются как полу-, так и полные простирания. Мастер дзен Роберт Эйткен пишет:

Учащегося дзэн учат, что во время райхая (земного поклона) человек выбрасывает все. Поворот предплечий на локтях и поднятие рук [ладонями вверх] во время простирания — это акт поднятия стоп Будды над головой. [9]

Роши Филип Капло пишет:

Акт бессознательного простирания перед Буддой... возможен под влиянием почтения и благодарности. Такие «горизонтализации мачты эго» [10] очистите сердце-разум, сделав его гибким и расширяющим, и откройте путь к пониманию и оценке возвышенного ума и многочисленных добродетелей Будды и патриархов. Так внутри нас возникает желание выразить свою благодарность и проявить свое уважение перед их персонализированными формами посредством соответствующих ритуалов. [11]

Говорят, что мастер дзэн Хуан Бо из IX века совершал простирания настолько интенсивно, что у него на лбу осталась постоянная красная отметина. [12]

Буддизм Ваджраяны

[ редактировать ]
Паломники простираются в Джоханге , Лхаса.

В буддизме Ваджраяны простирания часто выполняются перед медитацией или учением, но сами по себе могут составлять отдельную практику. Простирания рассматриваются как средство очищения тела, речи и ума от кармических омрачений, особенно гордости. [13] Простирания используются в сочетании с визуализацией и могут использоваться для выражения почтения Гуру Ринпоче. [14] и другие.

Например, в контексте выражения почтения Гуру Ринпоче простирания следует выполнять следующим образом:

...Соедините руки в мудре «бутон лотоса» (основание ладоней и кончики пальцев вместе, большие пальцы слегка согнуты) и поместите их на макушку головы, затем на горло и сердце. Когда вы кладете руки на макушку, вы выражаете почтение просветленному телу Гуру Ринпоче, очищаете загрязнения и омрачения, возникшие на пути вашего тела, и устанавливаете потенциал для реализации нирманакаи . У своего горла вы выражаете почтение его просветленной речи и устанавливаете потенциал для реализации самбхогакаи . Поднося руки к сердцу, вы выражаете почтение его просветленному уму, очищаете омрачения своего ума и устанавливаете потенциал для реализации дхармакайи .Настоящий простирание выполняется путем опускания тела вперед и вытягивания его во всю длину на полу, руки вытянуты вперед... И снова, держа руки в мудре бутона лотоса, согните руки назад и коснитесь ладонями верхушки голову — жест, подтверждающий благословение, исходящее от Гуру Ринпоче. Затем еще раз вытяните руки и поднимитесь... В третий раз сложите руки в мудру бутона лотоса и коснитесь своего сердца в жесте благоговения. Затем плавным движением поднесите руки к макушке и выполните следующий простирание.... [15]

Этот тип простираний часто выполняется 3, 7, 21 или 108 раз. простирание мала . Для облегчения счета можно использовать [16]

Эта форма простирания используется и с просветленными существами, помимо Гуру Ринпоче.

Простирания, совершаемые в больших количествах (например, 100 000), могут быть частью подготовительных практик к практике тантры . Другими подобными практиками могут быть чтение молитвы Прибежища , подношения мандалы , мантры Ваджрасаттвы и другие практики, называемые нгондро .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, Тромге (1995), стр. 87-96.
  2. ^ См., например, Эйткен (1982), стр. 29-31, где он рассматривает такие ритуалы как имеющие двойную цель: «Во-первых, ритуал помогает углубить наш религиозный дух и распространить его силу на нашу жизнь. Во-вторых, ритуал помогает углубить наш религиозный дух и распространить его силу на нашу жизнь. это открытие для опыта забвения себя, когда слова или действия становятся едиными с вами, и больше ничего нет». (с. 29).
  3. ^ Хантипало (1982). В дополнение к этому общему утверждению Хантипало приводит пример мирян, простирающихся перед Буддой, из Калама Сутты ( AN 3.65).
  4. ^ Indaratana (2002), p. v.
  5. ^ Индаратана (2002), pv Хантипало (1982).
  6. ^ Перейти обратно: а б Хантипало (1982).
  7. ^ Бхиккху Бодхи (2006), Sn 2.9 Кимсила Сутта - Правильное поведение (лекция) в 25:20, доступно как «Sn032» (mp3) в «Монастыре Бодхи» по адресу http://www.bodhimonastery.net/bm/about -buddhism/audio/903-audio/84-sutta-nipata.html Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Перед монахиней (в отличие от монаха) предположительно можно было бы использовать айе вместо бханте .
  8. ^ Капло (1989b), с. 191.
  9. ^ Эйткен (2002). См. аналогичное утверждение у Эйткена (1982), с. 30.
  10. Здесь Капло ссылается на письмо мастера дзэн Риндзай XIV века Бассуи Токусё мирянину: «Что касается практики поклонения Буддам, то это всего лишь способ горизонтализации мачты эго, чтобы реализовать Будда- природа» (Каплеау, 1989а, с. 182-183).
  11. ^ Капло (1989a), с. 21.
  12. ^ Капло (1989b), с. 192.
  13. ^ Тромге (1995), с. 87.
  14. ^ Тромге (1995), стр. 88-9.
  15. ^ Тромге (1995), стр. 94-5.
  16. ^ Тромге (1995), с. 95.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйткен, Роберт (1982). Идя по пути Дзен . Нью-Йорк: Норт-Пойнт Пресс. ISBN   0-86547-080-4 .
  • Эйткен, Роберт (2002). «Формальная практика: буддизм или христианство» в журнале «Буддийско-христианские исследования» (2002), Vol. 22, стр. 63–76. Доступно онлайн по адресу: http://www.thezensite.com/ZenEssays/Miscellaneous/FormalPractice.htm.
  • Индаратана Маха Тера, Эльгирие (2002). Вандана: Альбом палийских религиозных песнопений и гимнов . Пенанг, Малайзия: Публикация Махиндарамы Дхаммы. Доступно онлайн по адресу: http://www.buddhanet.net/pdf_file/vandana02.pdf .
  • Капло, Филипп (1989a). Три столпа дзэн: учение, практика и просветление . Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN   0-385-26093-8 .
  • Капло, Филип (1989b). Дзен: Слияние Востока и Запада . Нью-Йорк: Якорная книга. ISBN   0-385-26104-7 .
  • Хантипало, Бхиккху (1982). Мирская буддийская практика: Святилище, День Упосатхи, Резиденция Рейнса (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Также расшифровано (1995 г.) и доступно в Интернете по адресу: http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html .
  • Тромге, Джейн (1995). Комментарий Нёндро: Инструкция по кратким предварительным практикам Нового Сокровища Дуджома / составлено на основе учения Его Высокопреосвященства Чагдуда Тулку . Джанкшен-Сити, Калифорния: Паблишинг Падма. ISBN   1-881847-06-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51370081d922674057fb7d75d7922d3b__1718698320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/3b/51370081d922674057fb7d75d7922d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prostration (Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)