Сканда (буддизм)
Сканда | |
---|---|
китайский | Вэй Туотянь ( Пиньинь : Wéituó Tiān ) Вэй То Бодхисаттва ( Пиньинь : Wéituó Púsà ) |
японский | Вэй Туотянь ( ромадзи : Идатен ) |
корейский | Виттахеон ( RR : Вита Чон ) |
Монгольский | Двенадцать шкур |
Тагальский | Сканда |
тайский | Бодхисаттва Веда |
тибетский | шесть лиц Уайли: наркотик, гдон |
вьетнамский | Вида Бодхисаттва Бодхисаттвы-защитники Дхармы |
Информация | |
Почитается | Тхеравада , Махаяна , Ваджраяна. |
![]() |
Сканда (китайский:埋池陀, 郎連陀), также известный как Вэй Туо ( китайский : 韋馱 ) и Идатен ( японский : Идатен ), — Махаяны бодхисаттва , считающийся преданным хранителем буддийских монастырей , защищающим учение буддизма. . [1] [2] В китайской традиции его также иногда называют «Хуфа Вейтуо Зунтян Пуса», что означает «Почитаемый защитник Дхармы Сканда Бодхисаттва», поскольку он является одним из двадцати четырех небесных божеств-хранителей, упомянутых в Сутре Золотого Света .
В китайских храмах Сканда стоит перед статуей Будды в главном храме, традиционно безоружным и с руками в анджали . В других случаях он находится в крайнем правом углу главного святилища с оружием в руке, тогда как слева находится его коллега, Сангхарама (олицетворенный как исторический генерал Гуань Юй ). В китайских сутрах его изображение встречается в конце сутры, как напоминание о его обете защищать и сохранять учение.
Согласно легендам, Сканда был сыном добродетельного царя, полностью верившего в учение Будды. Когда Будда вошел в нирвану , Будда поручил Сканде охранять Дхарму. Его обязанностью было защищать членов сангхи, когда их беспокоил Мара , искуситель, а также разрешать конфликты между членами сангхи. Через несколько дней после кончины и кремации Будды злые демоны украли его мощи. Обет Сканды защищать веру и Дхарму был доказан, когда ему удалось победить злых демонов и вернуть реликвии.
Происхождение
[ редактировать ]
Истории различаются в зависимости от того, как Сканда был принят в традиционный китайский буддийский пантеон. Некоторые предполагают, что черты лица Сканды были заимствованы у китайского божества, появившегося в китайском классическом эпохи династии Мин романе «Фэншэнь Яньи» . Однако существование иллюстрированных изображений Сканда, предшествовавших династии Мин, отсылает его происхождение к более раннему периоду развития китайского буддизма.
Сканда описывается как молодой человек, полностью одетый в доспехи и головной убор китайского генерала и обычно опирающийся на ваджрный посох. Некоторые предполагают, что Сканда, возможно, пришел из индуизма как военное божество Картикея (Муруган), носящее титул Сканда. Другие отмечают, что Сканда также может быть проявлением Ваджрапани , бодхисаттвы, который имеет некоторое отношение к Сканде, поскольку они оба владеют ваджрами в качестве оружия, изображаются с пылающими нимбами и оба являются небесными защитниками буддизма.
Хотя Сканда — всего лишь дэв , к нему очень часто обращаются как к бодхисаттве.
Как возлюбленная Мяо Шань
[ редактировать ]Когда бодхисаттва Авалокитешвара перевоплотилась в принцессу Мяо Шань , Сканда (известная в этой истории как Вэй То) была одним из генералов ее жестокого отца. Он любил Мяо Шань, но понимал, что не сможет быть для нее подходящим партнером, поскольку она была чистым человеком. Однако Вэй То был вдохновлен добротой Мяо Шань, поэтому он решил остаться верным и преданным Мяо Шань, даже если она не была его женой. Эти двое сбежали от отца Мяо Шань, и генерал-поклонник помог построить Мяо Шань храм и собственное королевство. Однако вскоре жестокий король нашел их и убил обоих. Генерал из-за своей преданности Гуань Инь сам превратился в бодхисаттву, давший обет всегда служить и защищать Гуань Инь. Его появление в качестве китайского генерала является прямым предшественником его связи с Мяо Шань.
Как воин
[ редактировать ]Другая история гласит, что Мяо Шань посоветовала покончить жизнь самоубийством ее бабушка. Ее бабушка заставила Мяо Шань прыгнуть в море, потому что ее считали воплощением демона, хотя на самом деле это не так. Император приказал верному солдату по имени Ло Пин притвориться, что он бросил Мяо Шань в океан. Он привез ее с Инь Ма, матерью Вэй То, в ее деревню. Прошли годы, когда пришел злой рыбный демон. Неверный солдат по имени Хо И был послан рыбным демоном убить Мяо Шань. Рыба-демон хотела отомстить Мяо Шань, потому что она была воплощением Ци Ханг Да Ши , буддийского дэва, который поместил рыбу в пруд с лотосами. Хо И и его войска отправились в деревню, где жили и сражались Мяо Шань и Вэй То. Сын Хо И убил Вэй То. После того как Мяо Шань стала бодхисаттвой Авалокитешварой, она сделала Сканду бодхисаттвой-хранителем. Он стал бодхисаттвой, потому что заботился о Мяо Шань и любил ее как сестру.
По лунному календарю его день рождения приходится на 3-й день 6-го лунного месяца.
Галерея
[ редактировать ]- Вэй То в исполнении китайского художника Чжао Мэнфу во времена династии Юань.
- Статуя Вэй То в храме Мяоин в Пекине , Китай
- Статуя Вэй То в храме Юнхэ в Пекине , Китай
- Статуя Вэй То в храме Дачи Синьлинь в Пэнху , Тайвань
- Статуя Вэй Туо в храме Пинг Сиен Си в Пасир Панджанге , Перак , Малайзия
См. также
[ редактировать ]- Дхармапала
- Катарагама-девийо , буддийское представление Сканды в Шри-Ланке.
- Картиккея , индуистский эквивалент
- Шакра (буддизм)
- Тара (буддизм)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фанг, Литиан (2019). Китайский буддизм и традиционная культура . Нью-Йорк. стр. 134–135. ISBN 978-1-315-72048-7 . OCLC 1054272405 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Китс, Марго (11 мая 2023 г.). Кембриджский справочник по религии и войне . Издательство Кембриджского университета. п. 195. ИСБН 978-1-108-83544-2 .