Восемнадцать архатов
Восемнадцать архатов (или Луохан ) ( китайский : 十八羅漢 ; пиньинь : Шиба Луохан ; Уэйд-Джайлс : Ши-па Ло-хан ) изображены в китайском буддизме как первые последователи Гаутамы Будды ( архата ), которые следовали Благородному Восьмеричному Пути. и достиг четырех стадий просветления . Они достигли состояния нирваны и свободны от мирских пристрастий. Им поручено защищать буддийскую веру и ждать на земле прихода Майтрейи , просветленного Будды, который, согласно предсказаниям, прибудет на землю через много тысячелетий после смерти Гаутамы Будды ( паринирвана ). В Китае восемнадцать архатов также являются популярной темой в буддийском искусстве , например, знаменитая китайская группа глазурованных керамических изделий Луохани из Исяня примерно 1000 года нашей эры .
В Китае
[ редактировать ]
Первоначально архаты состояли всего из 10 учеников Гаутамы Будды, хотя самые ранние индийские сутры указывают, что только 4 из них — Пиндола, Кундадхана, Пантхака и Накула — получили указание ожидать прихода Майтрейи. [ 1 ] Самые ранние китайские изображения архатов можно проследить еще в четвертом веке. [ 2 ] и в основном сосредоточен на Пиндоле , который был популяризирован в искусстве книгой « Метод приглашения Пиндолы» ( китайский : 請賓度羅法 ; пиньинь : Qng Bīndùluó Fώ ).
Позже это число увеличилось до шестнадцати , включив в него патриархов и других духовных адептов. Учения об архатах в конечном итоге добрались до Китая , где их называли Луохан (羅漢, сокращение от а-луо-хан, китайской транскрипции слова «Архат»), но только в 654 году нашей эры появилась Нандимитравадана ( китайский : 法住記 ; пиньинь : Fώzhùjì ), Запись о сроке действия Закона, произнесенная Великим архатом Надимитрой , была переведена Сюаньцзаном на китайский язык, чтобы имена этих архатов были известны. По какой-то причине Кундадхана была исключена из этого списка. [ 3 ]
Где-то между поздней династией Тан и началом периода Пяти династий и Десяти королевств Китая в список были добавлены еще два Луоханя, увеличив их число до 18. [ 4 ] Но это изображение 18 луоханцев закрепилось только в Китае, тогда как в других регионах, таких как Япония, продолжали почитать только шестнадцать , и их список несколько отличается. Это изображение 18 луоханей вместо 16 продолжается и в современных китайских буддийских традициях. Культ, построенный вокруг луоханей как хранителей буддийской веры, получил распространение среди китайских буддистов в конце девятого века, поскольку они только что пережили период великих преследований во время правления императора Тан Уцзуна . Фактически, два последних дополнения к этому списку, Taming Dragon и Taming Tiger, представляют собой тонко завуалированные выпады против даосизма .
В китайском искусстве
[ редактировать ]Поскольку не существовало никаких исторических записей, подробно описывающих, как выглядели луохани, на ранних китайских изображениях не было никаких отличительных черт, по которым можно было бы отличить луоханей. [ 5 ] Первые портреты 16 луоханцев были написаны монахом Гуаньсю в 891 году нашей эры, который в то время проживал в Чэнду . Легенда гласит, что 16 луоханцев знали об искусных навыках каллиграфии и живописи Гуаньсю, поэтому во сне они явились монаху с просьбой написать их портреты. [ 6 ] На картинах они изображались иностранцами с густыми бровями, большими глазами, висячими щеками и высокими носами. Они сидели среди пейзажей, прислонившись к соснам и камням. Дополнительной темой этих картин было то, что они изображались неопрятными и «эксцентричными», что подчеркивает, что они были бродягами и нищими, оставившими позади все мирские желания. Когда Гуаньсю спросили, как он придумал эти изображения, он ответил: «Я видел этих богов и будд во сне. Проснувшись, я нарисовал то, что видел во сне. Итак, думаю, я могу сослаться на для этих Луоханей как «Лохани во сне». Эти портреты, написанные Гуаньсю, стали определяющими образами 18 Луоханей в китайской буддийской иконографии, хотя в современных изображениях они несут больше синитских черт и в то же время утратили свои преувеличенные иностранные черты в обмен на более преувеличенные выражения. Картины были подарены Гуаньсю храму Шэнъинь в Цяньтане (нынешний день). Ханчжоу ), где они сохраняются с большой заботой и торжественным уважением. [ 7 ] Многие выдающиеся художники, такие как У Бинь и Дин Гуанпэн, позже попытались точно имитировать оригинальные картины.
Император Цяньлун был большим поклонником Луоханей, и во время своего визита, чтобы увидеть картины в 1757 году, Цяньлун не только внимательно осмотрел их, но и написал хвалебную речь каждому изображению Луоханя. Копии этих панегириков были переданы монастырю и сохранены. В 1764 году Цяньлун приказал воспроизвести и выгравировать на каменных скрижалях картины, хранящиеся в монастыре Шэнъинь, для сохранения. Они были установлены как грани на мраморной ступе для всеобщего обозрения. Храм был разрушен во время восстания тайпинов, но копии чернильных оттисков стел сохранились в Китае и за его пределами. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]В китайской традиции 18 Луоханей обычно представлены в том порядке, в котором они, как говорят, явились Гуань Сю, а не в соответствии с их силой: Сидящий олень, Счастливый, Поднятая чаша, Поднятая пагода, Медитирующий, За границей, Езда на слоне, Смеющийся лев. , Открытое сердце, Поднятая рука, Размышление, Поцарапанное ухо, Ситцевая сумка, Подорожник, Длинная бровь, Швейцар, Укротитель дракона и Укротитель тигра.
Хотя список варьируется в зависимости от региона, это общепринятый список.
Имя | Похвальная речь Цяньлуна | Краткое содержание |
---|---|---|
01. Пиндола Бхарадваджа * |
Сидя достойно на олене, |
Сон Гуань Сю: Сидящий олень Луохан ( китайский : 罗汉 ; пиньинь : Qílù Luóhàn ) |
02. Канака Живот |
Уничтожая демонов, |
Счастливый Луохан ( китайский : Счастливый Луохан ; пиньинь : Xϐqìng Luóhàn ) |
03. Канака Бхарадваджа |
В величественном величии, |
Поднятая чаша Луохан ( китайский : Поднятая чаша Луохан ; пиньинь : Дзёбо Луохан ) |
04. Скалолазание |
Семиэтажная пагода, |
Поднятая пагода ( китайский : : китайский Луохан ) Туода Луохан |
05. Накула * |
Тихо развивая ум, |
Медитирующая Лохан ( китайский : Медитирующая Лохан ; пиньинь : Jìngzuò Luóhàn ) |
06. Бхадра / Бодхидхарма |
Неся сутры, |
Зарубежный Лохан ( китайский : 罗汉 ; пиньинь : Гоцзян Луохан ) |
07. Kalika |
Ехать на слоне с достоинством, |
Слон верхом на Лохане ( китайский : верхом на слоне Лохан ; пиньинь : Qíxiàng Luóhàn ) |
08. Виджрапутра |
Игривый и свободный от запретов, |
Смеющийся Лев Лохан ( китайский : Смеющийся Лев Лохан ; пиньинь : Сяоши Луохан ) |
09. Гобака |
Откройте сердце, и там будет Будда, |
|
10. Панта Старший * |
Легко и удобно, |
|
11. Успокойся |
Размышляя и медитируя, |
Думающая Лохан ( китайский : Думающая Лохан ; пиньинь : Чэнсай Луохан ) |
12. Нагасена |
Неторопливо и довольно, |
|
13. Ангида |
Будда бесконечной жизни, |
|
14. Старый левый |
Беззаботно и неторопливо, |
Подорожник Лохан ( китайский : Bājiāo Luóhan ; пиньинь : Bājiāo Luóhan ) |
15. Асита [ 9 ] |
Сострадательный старец, |
|
16. Панта Младший |
Мощный, крепкий и крепкий, |
|
17. Махакашьяпа + |
В руках духовная жемчужина и святая чаша, |
Укрощение дракона Лохан ( китайский : Укрощение дракона Лохан ; пиньинь : Xiánglóng Luóhàn ) |
18. Майтрейя + |
Драгоценное кольцо с магической силой, |
Укрощение тигра Лохана ( китайский : Укрощение тигра Лохана ; пиньинь : Фуху Луохан ) |
Галерея
[ редактировать ]-
Керамическая фигурка луоханя из Исяня, Китай, династия Ляо, 907–1125 гг. Н. Э. Британский музей
-
Керамическая статуя Луоханя, династия Мин, 15 век нашей эры, из Китая. Коллекция Баррелла, Великобритания
-
Железная фигура Луоханя из Китая, династия Мин, 1494 г. н.э., Британский музей.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ МВ Виссера (1919). Архаты в Китае и Японии . Издательство Принстонского университета. п. 62. ИСБН 9780691117645 .
- ^ Патрисия Бьяаланд Уэлч (2008). Китайское искусство: путеводитель по мотивам и визуальным образам . Издательство Таттл. п. 197 . ISBN 9780804838641 .
Луоханс добавил.
- ^ Джон Стронг (2004). Реликвии Будды . Издательство Принстонского университета. п. 226. ИСБН 9780691117645 .
- ^ Патрисия Эйхенбаум Карецки (1996). Придворное искусство Тан . Университетское издательство Америки. п. 128. ИСБН 9780761802013 .
- ^ Масако Ватанабэ (2000). Гуаньсю и экзотические образы в картинах Ракана . Ориентации, т. XXXI, нет. 4. С. 34–42.
- ^ Рой Бейтс (2007). 10 000 китайских цифр . Лулу.com. п. 256. ИСБН 9780557006212 .
- ^ Сьюзан Буш и Илсио-йен Ши (1985). Ранние китайские тексты по живописи . Кембридж, Массачусетс и Лондон. п. 314.
- ^ Библиотека Гарвардского университета . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 17 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 32. ISBN 978-1-135-96397-2 .
Аджита (буддист; Индия): Также известен как: А-ши, Ма-пам-па (Тибет), Ме-пхем-па (Тибет), Майтрейя, Ми-Ло Фу (Китай). Обожествленный смертный, являющийся вторым архатом (одним из шестнадцати, позднее восемнадцати апостолов). Обычно его изображают в медитативной позе с покрытой головой.