Джая Шри Маха Бодхи
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2020 г. ) |
Джая Шри Маха Бодхи Джая Шри Маха Бодхи | |
---|---|
Разновидность | Бодхи ( Ficus religiosa ) |
Расположение | Анурадхапура , Шри-Ланка |
Координаты | 8 ° 20'41 ″ с.ш. 80 ° 23'48 ″ в.д. / 8,34472 ° с.ш. 80,39667 ° в.д. |
Дата посева | 236 г. до н.э. (посажен) |
Дерево Джая Шри Маха Бодхи — историческое священное дерево бо ( Ficus religiosa ) в саду Махамевуна в историческом городе Анурадхапура , Шри-Ланка . Считается, что это дерево, выращенное из среза южной ветви исторического священного дерева бо Шри Маха Бодхи , которое было разрушено во времена императора Ашоки Великого , у Будды Гайи в Индии , под которым находился Сиддхартха Гаутама (Будда ) достиг Просветления . Буддийская монахиня Сангамитта Маха Тери , дочь индийского императора Ашоки , в 236 году до нашей эры. [1] [2] [3] [4] привез вырубку деревьев в Шри-Ланку во время правления сингальского короля Деванампии Тиссы . [1] Это старейшее живое дерево в мире, посаженное человеком, которому более 2300 лет, с известной датой посадки. [5] [6] Махавамса . , или великая сингальская хроника, представляет подробный отчет об основании Джая Шри Маха Бодхи на острове и последующем развитии этого места как главного места буддийского паломничества
Сегодня Джая Шри Маха Бодхи расположен на высокой террасе, на высоте около 6,5 метров над землей, и окружен четырьмя другими террасами нижнего уровня, где для его защиты посажены деревья Бо, называемые «Паривара Бодхи». В настоящее время это место находится в ведении Главного Первосвященника Атамастханы и Атамастхана Палакасабхи, административного органа Атамастханы, и ежегодно принимает миллионы паломников. Это место открыто для посетителей, и в течение года здесь постоянно проводятся многочисленные богослужения. Однако доступ к самой верхней террасе, где находится дерево бо, ограничен из-за старости дерева и различных актов вандализма, которым оно подвергалось на протяжении всей истории, включая террористическую атаку ТОТИ в 1985 году, в результате которой было убито около 146 паломников. . [7]
История
[ редактировать ]Джая Шри Маха Бодхи — священное дерево Бо , которое растет в садах Махамевна в Анурадхапуре, Шри-Ланка. Это не только самая близкая подлинная живая связь с Гаутамой Буддой, но и самое старое дерево в мире, посаженное человеком, с известной датой посадки и записанной историей.
Около 2600 лет назад Господь Гаутама Будда сидел, прислонившись спиной к дереву Эсату ( Ашваттха ) на берегу реки Неранджана в Бодхгае, Индия. Говорят, что именно в этот момент, когда он сидел у дерева, Будда достиг просветления. При этом дерево также приобрело почитаемый статус. Оно стало известно как дерево Бодхи, и паломники приходили посмотреть на него еще при жизни Будды.
Позже, в 236 году до нашей эры, буддийская монахиня Сангхамитта Маха Тери была отправлена императором Ашокой из Индии в Шри-Ланку. С собой она несла южную ветвь первоначального священного инжира. Эта ветвь была торжественно подарена Деванампии Тиссе , одному из первых королей Шри-Ланки, правление которого ознаменовалось приходом буддизма. В 236 году до нашей эры Тисса посадил ветку дерева Бодхи в своем королевском парке в Анурадхапуре.
Джая Шри Маха Бодхи, как его стали называть, с тех пор находится под опекой и защитой буддийских монахов и посвященных королей. На протяжении веков вокруг дерева возводились статуи, водные каналы, золотые заборы и стены, а у подножия священного инжира буддисты приносили множество обетов и подношений.
Временами дерево подвергалось серьезным угрозам, и не только со стороны диких слонов. Два шторма в 1907 и 1911 годах привели к поломке ветвей. В 1929 году на дерево напал вандал, отрубив еще одну ветку. В 1985 году сепаратисты «Тамильских тигров» штурмовали это место и убили 146 сингальцев-буддистов на верхней террасе.
Религиозное и социальное значение
[ редактировать ]У буддистов на острове есть практика посещения и поклонения самому священному дереву Бодхи. Ежегодно паломники из далеких деревень посещают город Анурадхапура и воздают должное Шри Маха Бодхи. Смотритель этого сайта ежедневно предоставляет различные предложения. Буддисты в целом твердо верят, что подношения Джая Шри Маха Бодхи привели к значительным и позитивным изменениям в их жизни. Многие буддисты также обычно приносят особую клятву перед Джая Шри Маха Бодхи о благополучном рождении своих детей без пороков развития и о многих других методах лечения. Среди фермеров Анурадхапуры также существует давняя традиция предлагать дереву Шри Маха Бодхи рис, приготовленный из их первого урожая риса. Они твердо верят, что такие предложения приводят к устойчивому производству риса с наименьшими страданиями от засухи, а также от нападений вредителей, включая ущерб, наносимый слонами.
Значение
[ редактировать ]В III веке до нашей эры его привезла на Шри-Ланку Сангамитта Тери ( пали ; санскр .: Сангамитра), дочь императора Ашоки и основательница ордена буддийских монахинь на Шри-Ланке. В 288 г. до н.э. [8] [9] [10] [11] он был посажен королем Деванампия Тиссой на высокой террасе на высоте около 6,5 м (21,3 фута) над землей в парке Махамевнава в Анурадхапуре и окружен перилами. [ нужна ссылка ]
Взносы
[ редактировать ]Несколько древних королей внесли свой вклад в развитие этого религиозного объекта. Царь Васабха (65–107 гг. н.э.) разместил четыре статуи Будды на четырех сторонах священного дерева. Король Вохарика Тисса (214–236 гг. н.э.) добавил металлические статуи. Король Маханага (569–571 гг. н.э.) построил водный канал вокруг священного дерева, а король Сена II (846–866 гг. н.э.) отремонтировал его. [12]
Нынешняя стена была построена Илупандение Аттадасси Теро во время правления короля Кирти Шри Раджасинхи (годы правления 1747-1782), чтобы защитить ее от диких слонов , которые могли повредить дерево. Высота стены 10 футов (3,0 м); и толщиной 5 футов (1,5 м); его длина с севера на юг составляет 388 футов (118,3 м), а с востока на запад - 274 футов (83,5 м). [ нужна ссылка ]
Первый золотой забор вокруг священного дерева был построен некоторыми последователями буддизма в Анурадхапуре под руководством Ятираваны Нарады Теро в 1969 году. Железный забор под вышеупомянутым золотым забором был построен жителями Анурадхапуры под руководством Ягирала Паннананды Теро. [ нужна ссылка ]
Древние статуи
[ редактировать ]две статуи Будды В доме-изображении можно увидеть ; каменная статуя находится в правой части каменной стены. Камень кобры — очень редкое творение, на котором изображена рельефная фигура кобры . На этом религиозном объекте находится несколько монолитных голов с простыми насечками. [ нужна ссылка ]
Главный Будда храма Шри Маха Бодхи
[ редактировать ]Самое большое, а также в других аспектах самое впечатляющее каменное изображение сидящего Будды в Шри-Ланке находится примерно с шестого века на территории храма Шри Маха Бодхи в комплексе Махавихара в Анурадхапуре. Статуя высечена из цельной плиты доломитового мрамора, имеет высоту 3,3 метра и с 1911 года установлена в доме-изображении, расположенном к востоку от священного дерева Бодхи. Этот Будда, по-видимому, единственный известный шри-ланкийский Будда, сидящий в «ромбовидной позе» ( ваджрапарьянкасана ) с обеими подошвами, направленными вверх, и демонстрирующий жест прикосновения к земле ( бхумиспарша-мудра или маравиджая-мудра ). Все остальные сидящие будды Шри-Ланки обычно покоятся в «благородной позе» ( саттвапарьянкасана ), при этом правая нога кладется на левую ногу, при этом видна только подошва правой стопы, вместо этого демонстрируя жест медитации с обеими руками, положенными на колени ( дхьяна-мудра ). Жест прикосновения к земле ( бхумиспарша-мудра ) символизирует победу Будды Сиддхартхи над Марой ( маравиджая ) и последующее просветление под деревом Бодхи в Бодхгае (район Гая, Бихар, Северо-Восточная Индия). Единственное известное изображение Будды Шри-Ланки, изображающее бхумиспарша-мудру , уместно помещено рядом с главным деревом Бодхи Шри-Ланки, расположенным в комплексе Махавихара. Этого Будду было поручено установить в храме Шри Маха Бодхи и, вероятно, скопировать с раннего изображения в стиле Пала северо-восточной Индии. Факсиан, китайский паломник, оставил следующий отчет о своем посещении храма Шри Маха Бодхи во время своего пребывания в Шри-Ланке в 411–413 годах нашей эры, во время правления короля Маханамы (ок. 406–428 нашей эры): « У подножия дерева построен храм с восседающим внутри изображением Будды, объект непрестанного поклонения священников и мирян ». Изображение, увиденное Факсианом в начале V века, не может быть тем, которое установлено в настоящее время в храме Шри Маха Бодхи в комплексе Махавихара, датируемом самым ранним из VI века. Поэтому можно сделать вывод, что нынешнее изображение Будды, вероятно, было не первым, установленным возле дерева Бодхи, но, возможно, первым, изображенным с жестом прикосновения к земле ( бхумиспарша-мудра ).
Открытия
[ редактировать ]Руины древнего здания под названием Маюра Пиривена руины ступы под названием Дакхина Тупа (Южный монастырь). (монастырь Маюра) были найдены к юго-западу от Джая Шри Маха Бодхи, а неподалеку можно увидеть [ нужна ссылка ]
Согласно древним хроникам Шри-Ланки, когда-то в прошлом вокруг священного дерева были построены стены и террасы. Махавамса утверждает, что король Готабхая (249–262 гг. н.э.) построил стену из щебня. Дипавамса сообщает, что выложенная из камня терраса и решетчатая стена были построены королем Кирти Шри Мегхаварной (302–330 гг. н.э.). [ нужна ссылка ]
Во время раскопок для реконструкции нынешней стены были обнаружены стена из щебня с фундаментом, созданная королем Готабхьей, и выложенная камнями терраса вместе с решетчатой стеной, построенной королем Кирти Шри Мегхаварной. Они сохранились на месте и были открыты для публики в январе 2010 года. [ нужна ссылка ]
Инциденты
[ редактировать ]Две ветви священного дерева были сломаны во время отдельных ураганов в 1907 и 1911 годах. Человек по имени Катувавала Джамис срубил ветку в 1929 году. [13] [14] В 1985 году «Тигры освобождения Тамил Илама» застрелили несколько сингальских буддистов на верхней террасе. Этот инцидент известен как резня в Анурадхапуре . [12]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- фон Шредер, Ульрих. 1990. Буддийские скульптуры Шри-Ланки . 752 страницы с 1610 иллюстрациями. (Гонконг: Публикации Визуальной Дхармы): 22–23, рис. 1; 126–127, пл. 25Г.
- фон Шредер, Ульрих. 1992. Золотой век скульптуры в Шри-Ланке . [Каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. 160 страниц с 64 иллюстрациями. (Гонконг: Публикации Визуальной Дхармы): 26, рис. 4.
См. также
[ редактировать ]- Дерево Бодхи
- Буддийское паломничество
- Сангхамитта
- Резня в Анурадхапуре
- Махабодхивамса
- Список отдельных деревьев
- Список самых старых деревьев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм – ШРИ МАХА БОДХИ» . Официальный сайт Шри Джая Маха Бодхи . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Шаника Шриянанда (3 июля 2011 г.). « Забота о Джая Шри Маха Бодхи » . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Виракун, Раджита (11 декабря 2011 г.). «Сангхамитта Тери способствовал освобождению ланкийских женщин» . Санди Таймс . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Пелпола, Чарит (16 августа 1998 г.). «Древнейший священный символ» . Санди Таймс . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Шри Маха Бодхия» . ООО Лакпура . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Самое старое известное дерево, посаженное человеком» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Гунатиллеке, Надира. «Жестокое нападение ТОТИ на Джая Шри Маха Бодхи» . Ежедневные новости . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «19: Пришествие Дерева Бодхи» . Махавамса . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Саратчандра, Вимукти (1 декабря 2009 г.). «Прибытие саженца дерева Бо» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Викрамаге, Флоренция (25 апреля 2002 г.). «Королевские сады Махамевуны вернут себе древнюю славу» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Тогда и сейчас, распространяя свою святость по всему миру» . Санди Таймс . 20 февраля 2011 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кулатунга, проф. ТГ (2003). «1». Анурадхапура Атамастанайя (на сингальском языке). Махарагама: гравюры Таранги. стр. 8–9.
- ^ Ланка, команда Next Travel Sri (3 января 2021 г.). «Шри Маха Бодхи — Чудо-священное дерево на Шри-Ланке» . Направление путешествия Шри-Ланка . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Священное дерево Бодхи» . Атлас Обскура . Проверено 21 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Откройте для себя Шри-Ланку – дополнительная информация и изображения о Шри Маха Бодхи
- Живое наследие - Джая Сири Маха Бодхи
- Всемирное наследие ЮНЕСКО – Священный город Анурадхапура
- Туристический объект Шри Маха Бодхи
- Сеть деревьев Бодхи — список ветвей/саженцев дерева Бодхи по всему миру, советы по выращиванию дерева Бо и способы распространения деревьев Бодхи.
- Будда и дерево Бодхи