Jump to content

Сингальский буддийский национализм

Сингальский буддийский национализм — это политическая идеология Шри-Ланки , которая сочетает в себе акцент на сингальской культуре и этнической принадлежности ( национализм ) с упором на буддизм Тхеравады , который является системой убеждений большинства сингальцев в Шри-Ланке. В основном он возродился в ответ на колонизацию Шри-Ланки Британской империей и стал все более агрессивным в годы после обретения независимости страной .

На сингальский национализм в целом повлияло содержание Махавамсы , главной палийской хроники, написанной в VI веке.

Происхождение

[ редактировать ]

Сингальская буддийская национальная хроника Махавамса («Великая хроника»), составленная в шестом веке нашей эры буддийскими монахами, содержит исторические отчеты и мифологические рассказы, которые сыграли значительную роль в формировании и укреплении сингальской буддийской идентичности. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] Махавамса описывает три визита Гаутамы Будды в Шри-Ланку, во время которых он благословляет и освящает остров, открывая путь для процветания там своего учения. В тексте также Будда изображается как наставляющее божества защищать предков сингальцев ( принца Виджая и его последователей из Северной Индии), позволяя им основать и распространять буддизм в Шри-Ланке. [10] [11] Эти вдохновляющие рассказы способствовали формированию глубоко укоренившейся у сингальских буддистов веры в то, что Шри-Ланка — это Сихадипа (остров сингальцев) и Дхаммадипа (остров, выбранный для сохранения и распространения буддизма), прививая сильное чувство религиозной и национальной идентичности. [12]

Махавамса, хроника VI века нашей эры, оказала глубокое влияние на сингальскую буддийскую культуру и самобытность. Текст содержит мифологические рассказы о визитах Будды в Шри-Ланку, во время которых он, как говорят, освятил остров как убежище для буддизма и поручил его защиту сингальскому народу. [13]

Махавамса также рассказывает историю буддийского короля-воина Дутугамуну и его битвы против тамильского короля Элары за объединение Шри-Ланки под властью буддийского монарха. Хотя в тексте Элара изображена как хороший правитель, кампания Дутугамуну изображается как необходимая для восстановления и прославления буддизма на острове. [14]

Ученые отметили, что повествования Махавамсы способствовали формированию среди некоторых сингальских буддистов убеждения, что они являются избранным народом Будды и что Шри-Ланка является священной буддийской землей. [15] [16] Изображение в тексте Будды, изгоняющего яккхов , нечеловеческих жителей острова, для установления буддизма, было истолковано некоторыми как оправдание применения насилия во имя религии и изгнания групп, которые считаются несотрудничающими с буддийскими целями. [17] Тем не менее, «Махавамса» остается важным религиозным и культурным текстом, который на протяжении многих столетий помогал формировать сингальскую буддийскую идентичность.

Вклад Анагарики Дхармапалы

[ редактировать ]

Анагарика Дхармапала внесла один из ведущих вкладчиков в буддийское возрождение 19 века, которое привело к созданию буддийских институтов и буддийских школ, соответствующих тем, которые существуют у христианских миссионеров, а также к движению за независимость 20 века. Первые три пункта он проиллюстрировал в публичном выступлении:

Этот яркий, красивый остров был превращен арийскими сингальцами в рай до того, как его разрушили варвары-вандалы. Ее народ не знал безбожия... Христианство и многобожие ответственны за вульгарные практики убийства животных, воровство, проституцию, распущенность, ложь и пьянство... Древний, исторический, утонченный народ, под дьявольством порочного язычества, внедрил британскими администраторами, сейчас постепенно сокращаются. [18]

Он призвал сингальский народ восстать. Он решительно протестовал против употребления алкоголя, убийства скота и пропагандировал вегетарианство. [19]

Отношения с другими религиями в Шри-Ланке

[ редактировать ]

Сингальский буддийский национализм имеет непростые отношения с другими религиозными общинами, такими как христиане и мусульмане. [20] при этом протесты часто организуются буддийскими националистическими организациями против христиан в управлении страной через такие движения, как «Католическое действие» . [21] Отношения между буддийскими националистами и индуистами более мирные и дружеские: многочисленные индуистские деятели, в том числе Кандиа Нилакандан и Т. Махешваран, работают с буддийскими группами над законопроектом против обращения в веру . [22] Кроме того, DBS Jeyarage отметил, что как индуистский, так и буддийский национализм в Шри-Ланке возникли как реакция на христианство. [23] Индо-буддийское сотрудничество становится все более распространенным в Шри-Ланке с появлением таких групп, как Общество индуистско-буддийской дружбы. [24]

В последнее время отношения между сингальскими буддийскими националистами и католиками Шри-Ланки улучшились благодаря нескольким общим интересам, таким как противодействие стерилизации и запрет частных занятий во время религиозных праздников. Кардинал Малкольм Ранджит также выступал против секуляризма и поддерживал буддизм как государственную религию, получившую похвалу со стороны буддийского духовенства. [25] [26] [27] Однако христианам-евангелистам по-прежнему не доверяют. [28]

Организации

[ редактировать ]

Парламентский

[ редактировать ]

Воинственный

[ редактировать ]
Логотип Название движения Страна или регион обслуживается Идеология Активный? Преемник Примечания
Я буду Бала Сена Шри-Ланка
Мьянма
Антилиберализм Да Нет Возглавляет Галагода Атте Гнасаара , крайне правый по позиции.
Патриотический народный фронт Шри-Ланка марксизм Нет (1989) Национальная народная власть Вооруженное крыло Джанатха Вимукти Перамуна
Сингальская Равайя Шри-Ланка Антилиберализм Да Нет В союзе с Боду Бала Сена
Сингальские национальные силы Шри-Ланка Фундаментализм Да Нет Малая группа
Равана Балая Шри-Ланка Раванизм Да Нет Выступает против индийского влияния в Шри-Ланке.
Сингальская сила Шри-Ланка Ультранационализм Нет (1950–1955) Нет преемника Использовал нацистское приветствие для приветствия своих лидеров
Джатика Вимукти Перамуна Шри-Ланка Корпоратизм Нет Сихала Урумайя Вынуждены несингальцы покинуть сингальские районы

Источники: [29] [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грегг, Хизер Сельма (1 января 2014 г.). Путь к спасению: религиозное насилие от крестовых походов до джихада . Потомак Букс, Инк. 75. ИСБН  9781612346601 . Махавамса представляет собой сочетание мифа, истории, линии передачи, религии и политики. Позже он стал инструментом создания сингальского буддийского национализма и документом, определявшим божественное право сингалов населяться на острове.
  2. ^ Цвир, Лоуренс Дж. (1 января 1998 г.). Шри-Ланка: Раздираемый войной остров . Публикации Лернера. ISBN  9780822535508 . Наибольшее значение Махавамса имеет не как историю, а как символ и как движущую силу сингальского национализма.
  3. ^ Грант, Патрик (5 января 2009 г.). Буддизм и этнический конфликт в Шри-Ланке . СУНИ Пресс. п. 51. ИСБН  9780791493670 . Как говорит Хайнц Бехерт , ключ к современной сингальской национальной идентичности лежит в связи религии и народа в древней летописной традиции Шри-Ланки. Как мы видим, согласно Махавамсе, сингалы специально избраны Буддой, и их политическое единство гарантирует выживание буддизма в Шри-Ланке, так же как их политическая идентичность гарантируется их поддержкой буддизма.
  4. ^ ДеВотта 2007 , с. 50.
  5. ^ Разак, Абдул; Имтияз, Мохамед (9 марта 2010 г.). «Политизация буддизма и электоральная политика в Шри-Ланке». Рочестер, штат Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук : 36. SSRN   1567618 . Сингальско-буддийское мировоззрение было сформировано и изменено мифами и монашескими хрониками, такими как Махавамса и Кулавамса, которые подчеркивают два важнейших вопроса: законного наследника государства (Дхаммадипа) и Шри-Ланки как хранилища буддийского послания. Обе эти две проблемы сформировали массовое сознание и политические дискурсы. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Гир, Николас Ф. (20 августа 2014 г.). Истоки религиозного насилия: азиатская перспектива . Лексингтонские книги. п. 47. ИСБН  9780739192238 . Буддийский национализм уходит корнями в Дипавамсу, Махавамсу и Кулавамсу, тексты, уникальные для сингальского буддизма.
  7. ^ О'Грэйди, Джон; Мэй, Джон Д'Арси; Шютке-Шерле, Питер (1 января 2007 г.). Экуменика с окраин: исследования в честь Джона Д'Арси Мэя . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 371. ИСБН  9783825806378 . Этноцентрический характер буддизма Тхеравады в Шри-Ланке, который обеспечивает идеологическую основу нынешнего сингальского буддийского национализма, уходит своими корнями в формирование идентичности сингальского народа как человека, избранного для защиты буддизма. Избранность здесь является частью исторического сознания, поддерживаемого главным образом постканонической палийской литературой, особенно Махавамсой, которая в одном из своих положений оправдывает убийство ради религии.
  8. ^ Макгоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Проверено 20 февраля 2016 г. Воинствующий буддизм здесь уходит корнями в древнее повествование под названием «Махавамса» («Великие хроники»), составленное монахами в шестом веке.
  9. ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 91. ИСБН  978-81-224-1198-0 .
  10. ^ Дигалле 2006 , с. 138.
  11. ^ Бартоломеуш 2005 , с. 142.
  12. ^ ДеВотта 2007 , с. 6.
  13. ^ Макгоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Проверено 20 февраля 2016 г. Сингальцы воспринимают это как знак того, что они являются избранным народом Будды, которому приказано «сохранять и защищать» буддизм в его самой первозданной форме.
  14. ^ Грант, Патрик (5 января 2009 г.). Буддизм и этнический конфликт в Шри-Ланке . СУНИ Пресс. стр. 48–51. ISBN  9780791493670 . Кампания против Элары довольно подробно описана в «Махавамсе», и ясно, что Дуттхагамини не выступает против Элары, потому что тамильский король был несправедливым, жестоким или тираническим. Махавамса указывает, что Элара был хорошим правителем, и, когда его убивают, Дуттхагамини с честью кремирует его и воздвигает памятник в его память. Создавая «эпос Дуттхагамини», Маханама хочет прояснить, что стоящая перед ним героическая задача — не победа над несправедливостью, а восстановление буддизма. Свержение тамильского короля необходимо в первую очередь потому, что Шри-Ланку невозможно объединить, если монарх не станет буддистом. [...] Главным моментом является честь, которую Дуттхагамини оказывает «доктрине Будды», и это высшее благо оправдывает насилие, необходимое для его осуществления. [...] Урок Маханамы [автора Махавамсы] для монархов остается последовательным: будьте настолько сильными, насколько вам нужно, чтобы сохранить буддийское государство; поддерживать Сангху и быть готовым победить врага силой.
  15. ^ ДеВотта 2007 , с. 8.
  16. ^ Бартоломеуш 2005 , с. 20.
  17. ^ Бартоломеуш 2005 , с. 50.
  18. ^ Гугурге 1965: 482
  19. ^ http://www.island.lk/index.php?page_cat=article-details&page=article-details&code_title=148072 [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Неофашизм на подъеме в Шри-Ланке» . www.gulfnews.com .
  21. ^ Буддийские монахи Шри-Ланки протестуют против обращения христиан в свою веру AP Worldstream - 22 января 2004 г.
  22. Буддисты Ланки принимают участие в Church Daily Pioneer - 9 июня 2009 г.
  23. Махешваран угрожает религиозному единству тамилов . Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine The Sunday Leader - 18 января 2004 г.
  24. ^ Общество индуистско-буддийской дружбы скоро Sunday Observer - 30 мая 2004 г.
  25. ^ «Для буддистов Шри-Ланки Кард Малкольм Ранджит является «хорошим лидером» » . Проверено 7 августа 2020 г.
  26. ^ «Архиепископ отвергает идеологию секуляризации» . Проверено 7 августа 2020 г.
  27. ^ «Генеральный секретарь Боду Бала Сена Галагода Атте Гнанасара Теро встречается с католическим архиепископом Коломбо кардиналом Малкольмом Ранджитом для обсуждения» . 15 декабря 2017 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  28. ^ «Шри-Ланка: Боду Бала Сена нарушает мир» . www.csw.org.uk. ​Проверено 8 августа 2020 г.
  29. ^ «Боду Бала Сена (BBS или Сила буддийской силы)» .
  30. ^ Грубый путеводитель по Шри-Ланке . 2018.
  • Анагарика Дхармапала , Возвращение к праведности: Сборник речей, эссе и писем Анагарики Дхармапалы , изд. Ананда Гугурге , Комитет столетия со дня рождения Анагарики Дхармапалы, Министерство образования и культуры, Цейлон, 1965 г.
  • ДеВотта, Нил. «Использование религиозно-лингвистической идентичности сингальцами и бенгальцами: к общему объяснению». Содружество и сравнительная политика , Том. 39, № 1 (март 2001 г.), стр. 66–95.
  • Теннакун Вималананда «Буддизм на Цейлоне под властью христиан», 1963 г.
  • Виджевардена «Восстание в храме», Sinha Publications, 1953 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fd019de00d5c0d96a71a08ddcd9af1__1719304200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f1/54fd019de00d5c0d96a71a08ddcd9af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinhalese Buddhist nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)