Сингальский буддийский национализм
Сингальский буддийский национализм — это политическая идеология Шри-Ланки , которая сочетает в себе акцент на сингальской культуре и этнической принадлежности ( национализм ) с упором на буддизм Тхеравады , который является системой убеждений большинства сингальцев в Шри-Ланке. В основном он возродился в ответ на колонизацию Шри-Ланки Британской империей и стал все более агрессивным в годы после обретения независимости страной .
На сингальский национализм в целом повлияло содержание Махавамсы , главной палийской хроники, написанной в VI веке.
Происхождение
[ редактировать ]Сингальская буддийская национальная хроника Махавамса («Великая хроника»), составленная в шестом веке нашей эры буддийскими монахами, содержит исторические отчеты и мифологические рассказы, которые сыграли значительную роль в формировании и укреплении сингальской буддийской идентичности. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] Махавамса описывает три визита Гаутамы Будды в Шри-Ланку, во время которых он благословляет и освящает остров, открывая путь для процветания там своего учения. В тексте также Будда изображается как наставляющее божества защищать предков сингальцев ( принца Виджая и его последователей из Северной Индии), позволяя им основать и распространять буддизм в Шри-Ланке. [10] [11] Эти вдохновляющие рассказы способствовали формированию глубоко укоренившейся у сингальских буддистов веры в то, что Шри-Ланка — это Сихадипа (остров сингальцев) и Дхаммадипа (остров, выбранный для сохранения и распространения буддизма), прививая сильное чувство религиозной и национальной идентичности. [12]
Мифы
[ редактировать ]Махавамса, хроника VI века нашей эры, оказала глубокое влияние на сингальскую буддийскую культуру и самобытность. Текст содержит мифологические рассказы о визитах Будды в Шри-Ланку, во время которых он, как говорят, освятил остров как убежище для буддизма и поручил его защиту сингальскому народу. [13]
Махавамса также рассказывает историю буддийского короля-воина Дутугамуну и его битвы против тамильского короля Элары за объединение Шри-Ланки под властью буддийского монарха. Хотя в тексте Элара изображена как хороший правитель, кампания Дутугамуну изображается как необходимая для восстановления и прославления буддизма на острове. [14]
Ученые отметили, что повествования Махавамсы способствовали формированию среди некоторых сингальских буддистов убеждения, что они являются избранным народом Будды и что Шри-Ланка является священной буддийской землей. [15] [16] Изображение в тексте Будды, изгоняющего яккхов , нечеловеческих жителей острова, для установления буддизма, было истолковано некоторыми как оправдание применения насилия во имя религии и изгнания групп, которые считаются несотрудничающими с буддийскими целями. [17] Тем не менее, «Махавамса» остается важным религиозным и культурным текстом, который на протяжении многих столетий помогал формировать сингальскую буддийскую идентичность.
Вклад Анагарики Дхармапалы
[ редактировать ]Анагарика Дхармапала внесла один из ведущих вкладчиков в буддийское возрождение 19 века, которое привело к созданию буддийских институтов и буддийских школ, соответствующих тем, которые существуют у христианских миссионеров, а также к движению за независимость 20 века. Первые три пункта он проиллюстрировал в публичном выступлении:
- Этот яркий, красивый остров был превращен арийскими сингальцами в рай до того, как его разрушили варвары-вандалы. Ее народ не знал безбожия... Христианство и многобожие ответственны за вульгарные практики убийства животных, воровство, проституцию, распущенность, ложь и пьянство... Древний, исторический, утонченный народ, под дьявольством порочного язычества, внедрил британскими администраторами, сейчас постепенно сокращаются. [18]
Он призвал сингальский народ восстать. Он решительно протестовал против употребления алкоголя, убийства скота и пропагандировал вегетарианство. [19]
Отношения с другими религиями в Шри-Ланке
[ редактировать ]Сингальский буддийский национализм имеет непростые отношения с другими религиозными общинами, такими как христиане и мусульмане. [20] при этом протесты часто организуются буддийскими националистическими организациями против христиан в управлении страной через такие движения, как «Католическое действие» . [21] Отношения между буддийскими националистами и индуистами более мирные и дружеские: многочисленные индуистские деятели, в том числе Кандиа Нилакандан и Т. Махешваран, работают с буддийскими группами над законопроектом против обращения в веру . [22] Кроме того, DBS Jeyarage отметил, что как индуистский, так и буддийский национализм в Шри-Ланке возникли как реакция на христианство. [23] Индо-буддийское сотрудничество становится все более распространенным в Шри-Ланке с появлением таких групп, как Общество индуистско-буддийской дружбы. [24]
В последнее время отношения между сингальскими буддийскими националистами и католиками Шри-Ланки улучшились благодаря нескольким общим интересам, таким как противодействие стерилизации и запрет частных занятий во время религиозных праздников. Кардинал Малкольм Ранджит также выступал против секуляризма и поддерживал буддизм как государственную религию, получившую похвалу со стороны буддийского духовенства. [25] [26] [27] Однако христианам-евангелистам по-прежнему не доверяют. [28]
Организации
[ редактировать ]Парламентский
[ редактировать ]- Джатика Вся Урумайя
- Сингхалае Махасамматха Бхумипутра Пакшая
- Пивитуру Хела Урумайя (Славное наследие Хелы)
- Сихала Урумайя (сингальское наследие)
- Сингальский Маха Сабха
- Фронт национальной свободы
- Вечеринка Apé Jana Bala
Воинственный
[ редактировать ]Логотип | Название движения | Страна или регион обслуживается | Идеология | Активный? | Преемник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Я буду Бала Сена | Шри-Ланка Мьянма | Антилиберализм | Да | Нет | Возглавляет Галагода Атте Гнасаара , крайне правый по позиции. | |
Патриотический народный фронт | Шри-Ланка | марксизм | Нет (1989) | Национальная народная власть | Вооруженное крыло Джанатха Вимукти Перамуна | |
Сингальская Равайя | Шри-Ланка | Антилиберализм | Да | Нет | В союзе с Боду Бала Сена | |
Сингальские национальные силы | Шри-Ланка | Фундаментализм | Да | Нет | Малая группа | |
Равана Балая | Шри-Ланка | Раванизм | Да | Нет | Выступает против индийского влияния в Шри-Ланке. | |
Сингальская сила | Шри-Ланка | Ультранационализм | Нет (1950–1955) | Нет преемника | Использовал нацистское приветствие для приветствия своих лидеров | |
Джатика Вимукти Перамуна | Шри-Ланка | Корпоратизм | Нет | Сихала Урумайя | Вынуждены несингальцы покинуть сингальские районы |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грегг, Хизер Сельма (1 января 2014 г.). Путь к спасению: религиозное насилие от крестовых походов до джихада . Потомак Букс, Инк. 75. ИСБН 9781612346601 .
Махавамса представляет собой сочетание мифа, истории, линии передачи, религии и политики. Позже он стал инструментом создания сингальского буддийского национализма и документом, определявшим божественное право сингалов населяться на острове.
- ^ Цвир, Лоуренс Дж. (1 января 1998 г.). Шри-Ланка: Раздираемый войной остров . Публикации Лернера. ISBN 9780822535508 .
Наибольшее значение Махавамса имеет не как историю, а как символ и как движущую силу сингальского национализма.
- ^ Грант, Патрик (5 января 2009 г.). Буддизм и этнический конфликт в Шри-Ланке . СУНИ Пресс. п. 51. ИСБН 9780791493670 .
Как говорит Хайнц Бехерт , ключ к современной сингальской национальной идентичности лежит в связи религии и народа в древней летописной традиции Шри-Ланки. Как мы видим, согласно Махавамсе, сингалы специально избраны Буддой, и их политическое единство гарантирует выживание буддизма в Шри-Ланке, так же как их политическая идентичность гарантируется их поддержкой буддизма.
- ^ ДеВотта 2007 , с. 50.
- ^ Разак, Абдул; Имтияз, Мохамед (9 марта 2010 г.). «Политизация буддизма и электоральная политика в Шри-Ланке». Рочестер, штат Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук : 36. SSRN 1567618 .
Сингальско-буддийское мировоззрение было сформировано и изменено мифами и монашескими хрониками, такими как Махавамса и Кулавамса, которые подчеркивают два важнейших вопроса: законного наследника государства (Дхаммадипа) и Шри-Ланки как хранилища буддийского послания. Обе эти две проблемы сформировали массовое сознание и политические дискурсы.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гир, Николас Ф. (20 августа 2014 г.). Истоки религиозного насилия: азиатская перспектива . Лексингтонские книги. п. 47. ИСБН 9780739192238 .
Буддийский национализм уходит корнями в Дипавамсу, Махавамсу и Кулавамсу, тексты, уникальные для сингальского буддизма.
- ^ О'Грэйди, Джон; Мэй, Джон Д'Арси; Шютке-Шерле, Питер (1 января 2007 г.). Экуменика с окраин: исследования в честь Джона Д'Арси Мэя . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 371. ИСБН 9783825806378 .
Этноцентрический характер буддизма Тхеравады в Шри-Ланке, который обеспечивает идеологическую основу нынешнего сингальского буддийского национализма, уходит своими корнями в формирование идентичности сингальского народа как человека, избранного для защиты буддизма. Избранность здесь является частью исторического сознания, поддерживаемого главным образом постканонической палийской литературой, особенно Махавамсой, которая в одном из своих положений оправдывает убийство ради религии.
- ^ Макгоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Проверено 20 февраля 2016 г.
Воинствующий буддизм здесь уходит корнями в древнее повествование под названием «Махавамса» («Великие хроники»), составленное монахами в шестом веке.
- ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 91. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
- ^ Дигалле 2006 , с. 138.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 142.
- ^ ДеВотта 2007 , с. 6.
- ^ Макгоуэн, Уильям (2 августа 2012 г.). «Буддисты ведут себя плохо» . Иностранные дела . Проверено 20 февраля 2016 г.
Сингальцы воспринимают это как знак того, что они являются избранным народом Будды, которому приказано «сохранять и защищать» буддизм в его самой первозданной форме.
- ^ Грант, Патрик (5 января 2009 г.). Буддизм и этнический конфликт в Шри-Ланке . СУНИ Пресс. стр. 48–51. ISBN 9780791493670 .
Кампания против Элары довольно подробно описана в «Махавамсе», и ясно, что Дуттхагамини не выступает против Элары, потому что тамильский король был несправедливым, жестоким или тираническим. Махавамса указывает, что Элара был хорошим правителем, и, когда его убивают, Дуттхагамини с честью кремирует его и воздвигает памятник в его память. Создавая «эпос Дуттхагамини», Маханама хочет прояснить, что стоящая перед ним героическая задача — не победа над несправедливостью, а восстановление буддизма. Свержение тамильского короля необходимо в первую очередь потому, что Шри-Ланку невозможно объединить, если монарх не станет буддистом. [...] Главным моментом является честь, которую Дуттхагамини оказывает «доктрине Будды», и это высшее благо оправдывает насилие, необходимое для его осуществления. [...] Урок Маханамы [автора Махавамсы] для монархов остается последовательным: будьте настолько сильными, насколько вам нужно, чтобы сохранить буддийское государство; поддерживать Сангху и быть готовым победить врага силой.
- ^ ДеВотта 2007 , с. 8.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 20.
- ^ Бартоломеуш 2005 , с. 50.
- ^ Гугурге 1965: 482
- ^ http://www.island.lk/index.php?page_cat=article-details&page=article-details&code_title=148072 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Неофашизм на подъеме в Шри-Ланке» . www.gulfnews.com .
- ^ Буддийские монахи Шри-Ланки протестуют против обращения христиан в свою веру AP Worldstream - 22 января 2004 г.
- ↑ Буддисты Ланки принимают участие в Church Daily Pioneer - 9 июня 2009 г.
- ↑ Махешваран угрожает религиозному единству тамилов . Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine The Sunday Leader - 18 января 2004 г.
- ^ Общество индуистско-буддийской дружбы скоро Sunday Observer - 30 мая 2004 г.
- ^ «Для буддистов Шри-Ланки Кард Малкольм Ранджит является «хорошим лидером» » . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Архиепископ отвергает идеологию секуляризации» . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Генеральный секретарь Боду Бала Сена Галагода Атте Гнанасара Теро встречается с католическим архиепископом Коломбо кардиналом Малкольмом Ранджитом для обсуждения» . 15 декабря 2017 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Шри-Ланка: Боду Бала Сена нарушает мир» . www.csw.org.uk. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Боду Бала Сена (BBS или Сила буддийской силы)» .
- ^ Грубый путеводитель по Шри-Ланке . 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- Анагарика Дхармапала , Возвращение к праведности: Сборник речей, эссе и писем Анагарики Дхармапалы , изд. Ананда Гугурге , Комитет столетия со дня рождения Анагарики Дхармапалы, Министерство образования и культуры, Цейлон, 1965 г.
- ДеВотта, Нил. «Использование религиозно-лингвистической идентичности сингальцами и бенгальцами: к общему объяснению». Содружество и сравнительная политика , Том. 39, № 1 (март 2001 г.), стр. 66–95.
- Теннакун Вималананда «Буддизм на Цейлоне под властью христиан», 1963 г.
- Виджевардена «Восстание в храме», Sinha Publications, 1953 г.