Jump to content

Суверенитет коренных народов Австралии

Знак суверенитета у палаточного посольства аборигенов

Суверенитет австралийских коренных народов , также недавно названный суверенитетом Блэка , включает в себя различные права, на которые претендуют островов Торресова пролива аборигены и жители в пределах Австралии . Утверждается, что такие права вытекают из оккупации и владения коренными народами Австралии до колонизации , а также из-за их продолжающейся духовной связи с землей. Суверенитет коренных народов не признается ни Конституцией Австралии , ни австралийским законодательством .

Политические движения возникли в 20-м и 21-м веках вокруг суверенитета коренных народов, добиваясь различных политических, экономических и культурных прав как внутри, так и за пределами австралийского штата. К ним относятся права на землю , [1] право коренных народов на то, чтобы на них обращались как на отдельное государство со своими собственными законами и институтами, [2] культурной и и различные права интеллектуальной собственности . [3] [4] Эти права не являются фиксированными, а право на суверенитет данных коренных народов возникает в контексте более широкого сбора данных правительствами. [5] По мнению некоторых сторонников, признание прежней оккупации и владения Австралией означает признание суверенитета коренных народов и открывает путь для заключения договоров между ними и правительствами как Содружества , так и штатов и территорий.

Обсуждение этой концепции было заметным в различных кампаниях вокруг неудавшегося референдума 14 октября 2023 года , в ходе которого в Конституцию были внесены поправки, предписывающие голос коренных народов в парламенте . Лидеры движения за суверенитет Блэка, такие как Майкл Мэнселл в Тасмании и сенатор Лидия Торп в Виктории, не поддержали «Голос» на том основании, что это повлияет на суверенитет и что вместо этого сначала необходимо заключить договоры, чтобы участвовать в дискуссиях между суверенитетами. [6]

Аборигены оккупировали материковую Австралию не менее 65 000 лет. [7] Когда британцы начали колонизацию Австралии с прибытием губернатора Артура Филлипа и Первого флота не было подписано никакого официального договора с аборигенами Порт-Джексона . , в то время [8] [1] Однако Патентная грамота, учреждающая провинцию Южная Австралия 1836 года (в отличие от Закона о Южной Австралии 1834 года ), включала признание потенциальных прав, которыми обладают аборигены Южной Австралии . [9] К 1840 году всем губернаторам Австралии и Новой Зеландии было приказано заменить все обычное право аборигенов британским законодательством, и впоследствии существующим законам и обычаям коренных народов уделялось мало внимания. [10]

Значение

[ редактировать ]

Сегодня суверенитет коренных народов обычно относится к «неотъемлемым правам, вытекающим из духовной и исторической связи с землей». [1] Академик по исследованиям коренных народов Эйлин Мортон-Робинсон написала, что первыми владельцами земли были предки аборигенов, и «поскольку духовная вера полностью интегрирована в повседневную деятельность человека, считается, что силы, которые направляют и направляют землю, существуют со всеми человеческая жизнь». [1] 2017 года В « Заявлении Улуру от всего сердца» суверенитет также выражается как «духовное понятие», которое является «родовой связью между землей или «матерью-природой» и аборигенами и жителями островов Торресова пролива, родившимися на ней». [11] Мортон-Робинсон говорит, что для таких людей, как капитан Кук и Джозеф Бэнкс, эта концепция суверенитета была невидимой, поскольку она «бросает вызов философским предпосылкам государственного суверенитета», не разделяя ту же онтологию , что и европейцы. Другими важными компонентами этой концепции суверенитета были системы родства аборигенов , а границы, основанные на языках и обычных соглашениях (эквивалент договоров), также были неотъемлемыми компонентами суверенитета коренных народов. Утверждается, что эта концепция суверенитета не может быть отменена урегулированием или силой. [12]

Однако это значение термина не является универсальным: некоторые общины и отдельные лица коренных народов также подчеркивают элементы традиционной западной концепции суверенитета , такие как абсолютная власть группы над определенной территорией и взаимное признание равенства между суверенными органами. Этот акцент виден в сенатора Лидии Торп . концепции «суверенитета Блэка» [12]

[ редактировать ]

Суверенитет коренных народов не был признан австралийским законодательством, будь то суверенитет, существовавший до колонизации или существующий до сих пор. [13] В деле Коу против Содружества (1979 г.) [14] Высокий суд Австралии отверг идею о существовании аборигенной нации, которая осуществляла даже ограниченный суверенитет. Суд выделил американское дело « Нация чероки против Джорджии» (1831 г.) , в котором индейские народы были признаны «внутренне зависимыми нациями» США, аргументируя это тем, что аборигены Австралии не организованы как «отдельное политическое общество, отделенное от другие» и что к ним никогда не относились единообразно как к государству. Позже в деле Мабо против Квинсленда (№ 2) (1992 г.) , [15] Высокий суд признал доколониальные земельные интересы коренных австралийцев в рамках общего права Австралии в форме титула коренных жителей . Однако эти права возникли не из-за продолжающегося суверенитета коренных народов; суд просто постановил, что существующие права на землю, принадлежащие группам коренных народов, не аннулируются автоматически после приобретения суверенитета Короной. В более поздних делах Высокий суд также интерпретировал это дело как постановление о том, что больше не существует какого-либо ограниченного суверенитета групп коренных народов. [16] Кроме того, суд постановил, что действительность приобретения Короной суверенитета не может быть оспорена в суде. [17] Однако, отвергая предыдущие авторитеты, которые характеризовали общества коренных народов как «без законов, без суверенитета и примитивные в своей социальной организации», решение также было принято для неявного признания существования суверенитета коренных народов до колонизации. [18] Совсем недавно в деле Лав против Содружества (2020 г.) суд оставил в силе предыдущие отказы от сохранения суверенитета коренных народов, а также основной вывод о том, что коренные австралийцы, независимо от того, являются ли они гражданами или нет, не подпадают под власть «иностранцев», предусмотренную Конституцией Австралии, и поэтому не могут быть депортирован. [19] [20]

Однако, несмотря на юридический отказ от исключительной западной точки зрения на суверенитет, Роберт Френч (писавший во внесудебном порядке) утверждал, что соглашение между коренными австралийцами и Содружеством, признающее их традиционные права и историческую связь со страной, было бы возможным «без компромиссов, символических или в противном случае, идентичность Австралии как нации» и что такое соглашение может быть заключено «с точки зрения суверенитета», если этот суверенитет находится «в соответствии с традиционным законом и обычаями» и «может иметь значение в этой вселенной дискурса». [21]

Правовая позиция Австралии не разделяется другими сопоставимыми бывшими британскими колониями. США признают сохраняющийся племенной суверенитет коренных американских народов и допускают определенный уровень самоуправления и законотворчества. [22] Канада признает определенный уровень суверенитета своих коренных народов , при этом суды поддерживают договоры, заключенные во время колонизации (например, в деле Р против Сиуи). [23] ) и другие переговоры по договорам, ведущиеся на разных уровнях правительства. [24] Хотя канадские суды признали фактическое утверждение суверенитета канадской короны, решение о приобретении де-юре было отменено, а договоры были определены как способ «примирить ранее существовавший суверенитет аборигенов с предполагаемым суверенитетом Короны». [25] [26] В Новой Зеландии Договор Вайтанги признал суверенитет коренных жителей маори , а также предполагал передачу этого суверенитета британской короне. Хотя это устоявшаяся правовая позиция в Новой Зеландии, некоторые утверждают, что суверенитет Короны в некоторой степени ограничен договором и что передача суверенитета была неэффективной из-за недоразумений и неправильных переводов между английской версией договора и версией договора маори. . [27] [28]

Активизм

[ редактировать ]

Права и политические движения, связанные с суверенитетом коренных народов, значительно различаются, и нет единого мнения относительно того, что повлечет за собой признание суверенитета коренных народов. Некоторые ранее активисты поднимали вопрос о возможности полного отделения от Австралии; [29] однако большинство из них стремилось к другому уровню автономии внутри государства. Другие призывают к возмещению ущерба, самоуправлению и способности беспрепятственно жить в соответствии с традиционным правом, при этом любые будущие взаимодействия между Австралией и коренными народами должны быть сведены к минимуму. [30] Признание коренной нации в рамках Содружества сравнивают с совместной ответственностью и суверенитетом между штатами и территориями и федеральным правительством. [31]

С 1920-х годов до референдума 1967 года борьба за права коренных австралийцев выражалась в требованиях полных прав гражданства. Закон о национальности и гражданстве 1948 года (Cth) предоставил номинальное гражданство коренным австралийцам, однако широкий спектр дискриминационных законов и практик означал, что они были гражданами только номинально. Только после движения за гражданские права в Австралии и принятия Закона о расовой дискриминации 1975 года (Cth) действие явных дискриминационных законов прекратилось. [32]

Однако использование концепции гражданства для борьбы за права не было бесспорным, поскольку эта структура неявно признавала и подтверждала власть австралийского государства. Оставалось большое подозрение, что гражданские права были предоставлены государством как часть более широкого проекта культурной ассимиляции. [33]

После референдума 1967 года больший упор был сделан на суверенитет коренных народов, чтобы призвать к большей самоавтономии и самоопределению . Появились новые активисты, бросившие вызов представлениям предыдущего поколения, концептуализируя свою борьбу как борьбу угнетенного народа, а не как группу меньшинства, стремящуюся к включению. [34]

В 1972 году , столице Австралии, было установлено палаточное посольство аборигенов на ступеньках Старого здания парламента в Канберре , чтобы потребовать признания суверенитета аборигенов Австралии . [35] Требования палаточного посольства включали права на землю и права на добычу полезных ископаемых на землях аборигенов, юридический и политический контроль над Северной территорией , а также компенсацию за украденную землю. [36]

В 1979 году писатель и активист Кевин Гилберт возглавил протест «Национального правительства аборигенов» на Кэпитал-Хилл в Канберре , призывая к признанию суверенитета аборигенов. [37] [38]

В 1988 году, в честь двухсотлетия Австралии , «Кампания по суверенному договору аборигенов '88» призвала к признанию суверенитета аборигенов и к заключению договора между Австралийским Содружеством и аборигенными народами. [39] Гилберт стал председателем кампании «Договор 88». Он определил юридические аргументы в пользу договора или договоров и суверенитета аборигенов в своей работе 1987 года « Суверенитет аборигенов, справедливость, закон и земля» . [38]

В 1990 году из Паканы юрист и академик Майкл Мэнселл стал соучредителем Временного правительства аборигенов , основанного на принципе, согласно которому аборигены «есть и всегда были суверенным народом». С тех пор APC выдает свои собственные паспорта, в которых официально ставится штамп при въезде в несколько зарубежных стран, а также на территории коренных народов. [12]

Палаточное посольство аборигенов все еще действует в честь своего 50-летия в 2022 году. , [40] остается символом протеста аборигенов по различным вопросам коренных народов. Там прошли акции протеста против гибели аборигенов в заключении , вмешательства правительства Говарда в 2007 году в Северную территорию и сокращения услуг. В 2020 году наиболее важными вопросами станут суверенитет аборигенов и признание права коренных народов на самоопределение . [36] В 2012 году по всей стране было разбросано семь палаточных посольств. [41]

В феврале 2012 года адвокат и лауреат премии «Австралиец года 2009» Мик Додсон обратился к парламенту по вопросу « конституционного признания коренных австралийцев ». Он поднял три вопроса: признание в Конституции того, что аборигены и жители островов Торресова пролива были в Австралии первыми, а также владели страной, когда британская корона утвердила свой суверенитет над всем континентом, и из этого следует, что земля была захвачена. без согласия; второй был посвящен вопросам уважения и защиты идентичности аборигенов в рамках Конституции и австралийского законодательства ; и третий элемент связан с равным гражданством по закону. [42]

В марте 2013 года Республика Мурраварри , включающая участки земли в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде , объявила о своей независимости от Австралии, которая не признана и не признана правительством Австралии . [43] [12]

В 2014 году суверенное правительство йидинджи последовало этому примеру и включило в себя традиционные земли нации йидинджи в Квинсленде и Северной территории . [44] Они выпускают собственные почтовые марки и валюту. [12]

Активист-абориген Майкл Мэнселл выступает за создание седьмого штата, включающего в себя титульные земли аборигенов, а также структуру, аналогичную правительствам штатов. [12]

Заявление Улуру и голос парламента

[ редактировать ]

В 2017 году было опубликовано « Заявление Улуру от всего сердца» , в котором говорилось, что аборигены и племена жителей островов Торресова пролива были первоначальными суверенными нациями на земле Австралии. Этот суверенитет имеет духовную природу и никогда не уступался и не прекращался, а сосуществовал с суверенитетом Короны . [45]

Документ также призывает к конституционным изменениям и реформам, чтобы «этот древний суверенитет мог проявиться как более полное выражение государственности Австралии». Требуемые реформы включают в себя поправку к конституции, обеспечивающую голос коренных народов в парламенте , комиссию Макаррата для участия в заключении соглашений между правительствами и коренными народами, а также процесс установления истины . [45]

Референдум по созданию «Голоса парламента» , необходимого для внесения любых поправок в конституцию, был объявлен правительством Альбаны и запланирован на 14 октября 2023 года. [46] В рамках дебатов по поводу «Голоса» Лидия Торп , независимый сенатор, первоначально избранная от партии «зеленых» , выразила обеспокоенность тем, что модель «Голоса» повлияет на суверенитет коренных народов. [47] Однако министры правительства, исследователи конституционного и международного права, а также сторонники «Голоса», такие как Меган Дэвис и Ноэл Пирсон, говорят, что эти опасения беспочвенны. [1]

Блэк суверенитет

[ редактировать ]

После ухода из австралийских зеленых в феврале 2023 года перед референдумом Лидия Торп заявила, что желает возглавить движение «Блэкский суверенитет», и призвала подписать договор с коренными народами до реализации «Голоса». [48] [49] [50] [51] Ее идея суверенитета Блэков включает в себя создание Республики Блэк (в качестве замены нынешней конституционной монархии) с общим суверенитетом и равной властью между коренными и некоренными австралийцами в качестве конечной цели. [52] [53] Ее концепция суверенитета относится не только к «определению местного титула, согласно которому наш суверенитет является духовным понятием», но также и к «положению власти в этой стране, которое у нас всегда было и которое мы всегда будем иметь, пока не придем к миру». соглашение, чтобы иметь возможность объединить эту страну раз и навсегда». [12]

[ редактировать ]

Договоры и конституционное признание

[ редактировать ]

Договор – это юридический документ, определяющий отношения между двумя суверенными образованиями. По состоянию на 2020 год нет договоров ; между правительством Австралии и коренными народами Австралии [54] продолжаются переговоры В некоторых штатах и ​​территориях Австралии о возможной разработке договоров между коренными народами и правительствами .

страны Договор между австралийским правительством и первыми народами как минимум символически признает суверенитет коренных народов, признавая их независимыми субъектами, которые в настоящее время не полностью представлены штатом Австралия. [55]

Также были предприняты шаги в сторону конституционных изменений, направленных как на признание прежней оккупации и собственности (и, следовательно, суверенитета), так и на голосование коренных народов в парламенте, закрепленное в Конституции.

Символическое признание связи с землей

[ редактировать ]

Многие публичные мероприятия в Австралии, включая церемонии, выступления, конференции и фестивали, начинаются с приветствия в стране или признания страны, призванного подчеркнуть культурное значение окружающей территории для определенного клана или языковой группы аборигенов. Их часто делают старейшины народа, на традиционных землях которого происходит каждое мероприятие. С 2008 года «Добро пожаловать в страну» включено в церемонию открытия парламента Австралии , событие, которое происходит после каждых федеральных выборов . [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Что такое суверенитет коренных народов и может ли Голос погасить его?» . Сидней Морнинг Геральд . 9 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  2. ^ Лэнгтон, Марсия (2020). «Понимание суверенитета» . Соглашения, договоры и урегулирования путем переговоров . Проверено 4 января 2024 г.
  3. ^ Янке, Терри (1998). Наша культура: наше будущее: отчет о культурной и интеллектуальной собственности коренных народов Австралии (отчет). Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . ISBN  0-646-38084-2 – через Аустлий .
  4. ^ «Самоопределение аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийский институт управления коренными народами . Проверено 4 января 2024 г.
  5. ^ Кукутай, Тофу; Тейлор, Джон (25 ноября 2016 г.). Суверенитет данных коренных народов: на пути к повестке дня . АНУ Пресс. ISBN  9781760460303 .
  6. ^ Ом, Джейсон (4 октября 2023 г.). «Движение Блэк Суверен» Ни один из участников кампании не настаивает на договоре вместо «Голоса» . Новости АВС .
  7. ^ Кларксон, Крис; Джейкобс, Зенобия; Марвик, Бен; и др. (2017). «Человеческая оккупация северной Австралии 65 000 лет назад» (PDF) . Природа . 547 (7663): 306–310. Бибкод : 2017Natur.547..306C . дои : 10.1038/nature22968 . hdl : 2440/107043 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   28726833 . S2CID   205257212 . Проверено 20 июля 2020 г.
  8. ^ Фрост, Алан (2012). Первый флот: реальная история . Коллингвуд: ISBN Black Inc.  9781863955614 .
  9. ^ «Возведение колонии Южная Австралия» . Центр демократии . Проверено 28 января 2024 г.
  10. ^ Додсон, Майкл; Робин Макнэми (2008). «Признание коренных народов Австралии и их прав» . В Хинтоне, Мартин; Ригни, Дэрил; Джонстон, Эллиотт (ред.). Коренные австралийцы и закон . Рутледж. п. 234. ИСБН  978-1135314392 . Проверено 11 октября 2015 г.
  11. ^ «Улуру Заявление от всего сердца» . http://referendumcouncil.org.au . Совет референдума. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Латимор, Джек (9 февраля 2023 г.). «Что такое суверенитет коренных народов и может ли Голос погасить его?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 мая 2023 г.
  13. ^ «Суверенитет и юрисдикция судов» . Законы Австралии . Вестлоу. 1 июня 2018 г. п. [1.1.140] . Проверено 27 февраля 2023 г.
  14. ^ Коу против Содружества [1979] HCA 68 в [12], (1979) 53 ALJR 403, Высокий суд (Австралия)
  15. ^ Мабо против Квинсленда (№ 2) [1992] HCA 23 , (1992) 175 CLR 1, Высокий суд (Австралия)
  16. ^ Коу против Содружества [1993] HCA 42 в [27], (1993) 118 ALR 193, Высокий суд (Австралия)
  17. ^ Мабо против Квинсленда (№ 2) [1992] HCA 23 в [83], (1992) 175 CLR 1, Высокий суд (Австралия)
  18. ^ «Суверенитет и юрисдикция судов». Законы Австралии . Вестлоу. 1 июня 2018 г. п. [1.1.150].
  19. ^ Уильямс, Джордж; Хоббс, Гарри (2020). Договор (2-е изд.). Александрия, Новый Южный Уэльс: Federation Press. стр. 155–7. ISBN  978-1-76002-239-6 .
  20. ^ Любовь против Содружества [2020] HCA 3 , пункты 25, 102, 199, 264, 356, 270 CLR 152
  21. ^ Френч, Роберт (24 марта 2009 г.). «Титул коренных жителей – конституционный сдвиг?» (PDF) . hcourt.gov.au . п. 23.
  22. ^ Министерство юстиции (9 сентября 2014 г.). «Политика Министерства юстицииПолитика Министерства юстиции в отношении суверенитета Индии и межправительственных отношений с индийскими племенамиBES» . Архивы Министерства юстиции . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  23. ^ Р против Сиуи [1990] 1 SCR 1025
  24. ^ Канадская энциклопедия. «Договоры с коренными народами Канады» . Канадская энциклопедия .
  25. ^ Нация Хайда против Британской Колумбии (министр лесов) [2004] SCC 73 ; [2004] 3 SCR 511, параграф 20.
  26. ^ Уильямс, Джордж; Хоббс, Гарри (2020). Договор (2-е изд.). Александрия, Новый Южный Уэльс: Federation Press. п. 157. ИСБН  978-1-76002-239-6 .
  27. ^ «Выпущен отчет о первом этапе расследования дела Те Папарахи о Те Раки» . Трибунал Вайтанги . Правительство Новой Зеландии . 14 ноября 2014 года . Проверено 24 марта 2024 г.
  28. ^ Уильямс, Джордж; Хоббс, Гарри (2020). Договор (2-е изд.). Александрия, Новый Южный Уэльс: The Federation Press. стр. 159–60. ISBN  978-1-76002-239-6 .
  29. ^ МакГрегор, Рассел (19 августа 2009 г.). «Другая нация: активизм аборигенов в конце 1960-х - начале 1970-х годов». Австралийские исторические исследования . 40 (3): 343–360. дои : 10.1080/10314610903105217 . S2CID   144227935 .
  30. ^ Мэддисон, Сара (2019). Изображение на обложке книги «Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных». Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных . Аллен и Анвин. п. 212. ИСБН  9781760295820 .
  31. ^ Мэддисон, Сара (2019). Изображение на обложке книги «Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных». Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных . Аллен и Анвин. п. 9. ISBN  9781760295820 .
  32. ^ Мэддисон, Сара (2019). Изображение на обложке книги «Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных». Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных . Аллен и Анвин. стр. 3–4. ISBN  9781760295820 .
  33. ^ Мэддисон, Сара (2019). Изображение на обложке книги «Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных». Колониальная фантазия: почему белая Австралия не может решить проблемы черных . Аллен и Анвин. п. 5. ISBN  9781760295820 .
  34. ^ МакГрегор, Рассел (январь 2011 г.). Безразличное включение: аборигены и австралийская нация . Канберра: Издательство по изучению аборигенов. стр. 163–4. ISBN  9780855757793 . Проверено 26 февраля 2023 г.
  35. ^ Лиза Мартин (24 января 2012 г.). «Палаточному посольству аборигенов исполнилось 40 лет» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 26 января 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Палаточное посольство аборигенов» . Национальный музей Австралии . 13 апреля 2018 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  37. ^ «Кевин Гилберт» . МКА Австралия . 1 апреля 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б Гилберт, Кевин (1987) Суверенитет аборигенов: справедливость, закон и земля, ISBN   978-0-9876030-1-2 (iBook) ISBN   0 9588019 1 6 (печать)
  39. ^ «Договор 88 года» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 19 ноября 2015 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  40. ^ Эванс, Стив (25 января 2022 г.). «26 января палаточное посольство аборигенов в старом здании парламента отмечает 50-летие» . Канберра Таймс . Проверено 27 января 2022 г.
  41. ^ « Статья «Межконтинентальный крик» о движении за суверенитет Австралии» . Суверенный союз: первые нации, утверждающие суверенитет . 1 января 2010 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  42. ^ Додсон, Мик (февраль 2012 г.). «Конституционное признание коренных австралийцев» . Парламент Австралии . Документы о парламенте № 57 . Проверено 19 июля 2020 г. Этот документ был представлен в виде лекции в серии периодических лекций Сената в здании парламента Канберры 5 августа 2011 года.
  43. ^ Нойбауэр, Ян Ллойд (30 мая 2013 г.). «Аборигены Австралии начинают смелую юридическую борьбу за независимость» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  44. ^ Хауден, Шафран (2 ноября 2015 г.). «Мурруму Валубара Йидинджи отказывается от гражданства, чтобы вернуть себе Австралию» . Возраст . Проверено 5 ноября 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Национальный конституционный съезд коренных народов. «Заявление Улуру от всего сердца» (PDF) . Проверено 17 мая 2023 г.
  46. ^ Морс, Дана; Росс, Джессика (28 декабря 2022 г.). «Энтони Альбанезе обещает провести референдум «Голоса» к декабрю 2023 года» . Новости АВС . Проверено 25 февраля 2023 г.
  47. ^ «Что такое «черный суверенитет» и как он противоречит «Голосу»?» . Новости АВС . 6 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
  48. ^ « На столе»: «Зеленые» хотят заключить договор, прежде чем поддержать «Голос в парламенте» . Канберра Таймс . 9 августа 2022 г.
  49. ^ Батлер, Дэн (7 февраля 2023 г.). « Я здесь не просто так»: дерзкая Лидия Торп говорит, что останется на месте, чтобы добиться Договора и Суверенитета» . НИТВ . Проверено 17 мая 2023 г.
  50. ^ Мерфи-Оутс, Лора; Карп, Пол; Герберт, Майлз; Конинг, Джо (14 февраля 2023 г.). «Лидия Торп о суверенитете Блэка и выходе из зеленых» (подкаст) . Хранитель . Проверено 17 мая 2023 г.
  51. ^ «Что такое «черный суверенитет» и как он противоречит «Голосу»?» . Новости АВС . 6 февраля 2023 г.
  52. ^ Торп, Лидия (декабрь 2022 г.). « Больше, чем голос»: сенатор Лидия Торп о том, почему пришло время «черной республики» . Джанки (Интервью). Беседовала Мерриана Салем. Австралия: Junkee Media . Проверено 10 июня 2023 г.
  53. ^ Ревелл, Джек (10 февраля 2023 г.). «Какое движение Blak Sovereign хочет возглавить Лидия Торп?» . Защелка . Проверено 17 мая 2023 г.
  54. ^ «Австралия движется к договорам с аборигенами» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 8 июня 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  55. ^ «Отсутствие договора: добираемся до сути проблемы» . Австралийцы вместе . Проверено 19 июля 2020 г.
  56. ^ «Первое историческое событие: традиционное приветствие коренных народов начинается в парламенте» . Австралийская радиовещательная корпорация. 12 февраля 2008 года . Проверено 2 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769137ca369ddcd0b4e66fb09540a104__1715981280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/04/769137ca369ddcd0b4e66fb09540a104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Indigenous sovereignty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)