Jump to content

Кевин Гилберт (автор)

Кевин Гилберт
Рожденный ( 1933-07-10 ) 10 июля 1933 г.
Кондоболин , Новый Южный Уэльс
Умер 1 апреля 1993 г. ( 1993-04-01 ) (59 лет)
Занятие Писатель, поэт, активист, художник, драматург и гравер.
Известные работы Сборщики вишни ; Живой черный: черные разговаривают с Кевином Гилбертом ; Черный с края
Заметные награды Национальный книжный совет
1977
Премия за права человека в области литературы
1988

Кевин Джон Гилберт (10 июля 1933 - 1 апреля 1993) был австралийским писателем, активистом, художником, поэтом, драматургом и гравером из числа аборигенов Австралии. Гилберт, житель Вираджури , родился на берегу реки Лаклан в Новом Южном Уэльсе . Гилберт был первым драматургом и гравером аборигенов . Он был активным правозащитником и участвовал в создании палаточного посольства аборигенов в 1972 году, а также в различных протестах в защиту суверенитета аборигенов Австралии .

Гилберт выиграл премию Национального книжного совета для писателей 1978 года за книгу « Живой черный: разговор чернокожих с Кевином Гилбертом» (1977).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гилберт был младшим из восьми детей, родившихся 10 июля 1933 года в семье матери Вираджури Рэйчел Нэйден и отца-англичанина Джона Гилберта. [ 1 ] Он родился на берегу реки Калара/Лахлан недалеко от Кондоболина в Новом Южном Уэльсе. [ 2 ] и в семь лет он и его братья и сестры остались сиротами. Его воспитывали старшие сестры и большая семья в заповеднике аборигенов . Он бросил школу в тринадцать лет и начал подрабатывать на различных сезонных и краткосрочных разъездах. [ 1 ]

Его книга «Я и Мэри Кенгуру» отражает детство, полное тесной связи со страной его матери Вираджури. [ 3 ] и детские мечты [ 4 ]

Его большая семья ежегодно путешествовала по сбору фруктов на территории Вираджури как «… временное освобождение от почти голодной смерти… и, прежде всего, это означало некоторую независимость, некоторую свободу из-под распинающих пят местной полиции и белого участка». менеджеры побега из лагерей беженцев под названием « Резервы аборигенов »».

12 июня 1954 года он женился на Гоме Скотте. [ 5 ] В 1957 году Гилберт убил Гому, очевидно, из-за ее неверности. [ 6 ] Он получил пожизненное заключение. В тюрьме он учился и развивал свои художественные таланты. Он был освобожден условно-досрочно через 14 лет. [ 7 ]

По его собственным словам: [ 8 ]

«Как чернокожий художник, со всеми презренными страданиями и сердечными ожогами поэта, я страдал, сидя в классах сельской Австралии, в которых доминировали белые, в то время как белые учителя похотливо ругали «голых» аборигенов, которых описывали как язычников, слишком невежественных, чтобы знать основы способ оплодотворения самок, подрезы «свисток», убийства, каннибалы, отсутствие закона или правительства, мельчайшие мозговые показатели и т. д., только быть впоследствии «спасенным» «славными» пионерами-праотцами, пытавшимися «разгладить умирающую подушку» «жалких остатков».

Задавая вопросы, требуя ответов и опровергая, нас неизбежно посылали из классов подметать дворы, собирать отходы, чистить туалеты, ибо, чтобы соответствовать мечте белых об «ассимиляции» конца 1940-х и 50-х годов, мы нужно было доказать, что мы неспособны реализовать какой-либо потенциал высшего образования, кроме достижения четвертого класса начальной школы. И нам пришлось соответствовать шаблонам работы. Белая Австралия, как и ее коррумпированные белые собратья Южная Африка и Америка, хотела, чтобы чернокожие слуги служили их своеобразному образу жизни.

«Я получил начальное образование в четвертом классе, прежде чем покинуть школу в четырнадцать лет. Только в тюрьме я наконец получил доступ к материалам для чтения. Я посещал уроки рисования, чтобы попытаться нарисовать в уме повторяющийся образ старого аборигена, сидящего у входа. пещеры, наполненной нарисованными изображениями, с видом на широкую долину, наполненную орлами. Конечно, я не мог позволить себе масляные краски, поэтому я начал с линопринтов и был очень доволен использованием изображений и тела. Это средство протеста против постоянных преследований и геноцида чернокожих мне посчастливилось раздобыть немного старого линолеума в тюремных мастерских, чернила в тюремной типографии, и мне посчастливилось оказаться в типографском отделе, когда это было разумно. гуманный охранник был главным и милостиво закрывал глаза на мое расточительное использование чернил, бумаги для печати и на тот факт, что я каждый день практически прятался в тихом уголке мастерской и занимался своими делами. Сначала мне пришлось тайно вывезти из тюрьмы свои стихи и гравюры. Выставки моих работ привлекли внимание мира гравюры, когда работы были выставлены в галерее Робин Гуда и галерее Совета искусств в Сиднее. Выставки подтвердили мою решимость использовать свои стихи, писательство и искусство, чтобы раскрыть вопрос продолжающегося отрицания и несправедливости по отношению к аборигенам, в попытке обнародовать реальность бесчеловечности белых австралийцев».

Искусство

[ редактировать ]

В тюрьме Гилберт создал первые линогравюры , когда-либо сделанные художником-аборигеном, и это были его первые попытки творческого самовыражения. Он сделал свои собственные инструменты «из ложки, вилки, лезвий из драгоценных камней и гвоздей» и вырезал «старый хрупкий линолеум с тюремного пола», создавая изображения, протирая бумагой порезы линолеума тыльной стороной ложки. [ 2 ]

После освобождения (около 1971 года) Гилберт основал Художественную галерею аборигенов Калари недалеко от Тари , Новый Южный Уэльс. [ 9 ]

Его работы широко выставлялись на национальном и международном уровне в Гаване , Амстердаме , Роттердаме , Бостоне, Массачусетсе , Портленде, Орегоне , Дурбане , Лондоне и Афинах . Его уникальный художественный стиль является частью коллекции Австралийской национальной галереи и других крупных художественных учреждений Австралии.

Писательская карьера

[ редактировать ]

Сборщики вишни

[ редактировать ]

Находясь в тюрьме, Гилберт также начал писать. В 1968 году он начал писать пьесу «Сборщики вишни» , которую тайно вывезли из тюрьмы на туалетной бумаге. Впервые он был представлен на чтении в небольшом театре Мьюс в Сиднее «под открытым небом», где Боб Маза роли читали и другие актеры-аборигены. Пьеса примечательна тем, что это была первая пьеса, написанная на английском языке аборигеном, а также первая пьеса, полностью исполненная актерским составом аборигенов. [ 1 ] Критик и издатель Кэтрин Брисбен описала свою реакцию после просмотра раннего чтения «Сборщиков вишни» так: «Меня охватило чувство привилегии от того, что меня допустили в домашнюю жизнь людей, чья личная жизнь так долго и навсегда была нарушена». такая веская причина, охраняемая от белых глаз». Более полное трогательное чтение было проведено в 1970 и 1971 годах в Сиднее, и впоследствии в 1970 году пьеса была номинирована на премию Мемориала капитана Кука.

Спектакль был поставлен в полном объеме мельбурнской театральной группой Ниндэтана в 1971 году и в Редферне , Сидней, в 1972 году. [ 1 ] но пьеса не была опубликована до 1988 года, когда после протестов против празднования двухсотлетия европейской колонизации Австралии она стала символом протеста аборигенов. [ 10 ] Пьеса Гилберта основана на историях и опыте странствующих рабочих и, как выразился Гилберт во введении к пьесе, написанной в 1969 году, касается: ... духовных поисков и потерь, мой народ оказался в ситуации беженцев, десоциализировался, если хотите. . [ 11 ] Повествование пьесы сочетает в себе традиционные мифы о творении, ритуалы, политические обличения, умные диалоги и юмор. Именно через этот юмор Гилберт исследует алкоголизм, насилие, духовные и культурные проблемы. Гилберт также выставил свои работы в галерее Совета искусств в Сиднее в 1970 году на выставке, организованной Советом Австралии .

Особенно в своих ранних стихах Гилберт использует поэзию как апологию своей собственной жизни, одновременно бросая вызов морали общества в целом. [ нужна ссылка ]

Другое письмо

[ редактировать ]

В 1973 году он написал книгу «Потому что белый человек никогда этого не сделает» .

​​еще одна пьеса Гилберта, « Боги смотрят вниз В 1972 году в Wayside Theater, небольшом альтернативном театре в Сиднее, была поставлена ». Спектакль режиссера Барри Доннелли описывается как танцевальная драма. В примечаниях Гилберта к программе она описывается как «эмоциональная фантазия с использованием подсознательно эмоциональных сцен, основанных на современном духовном дрейфе и потере идентичности, что на самом деле является нынешним поиском духовной силы или бога». Пьеса поэтична и полуабстрактна и переходит от диалога, сопровождаемого движением, к основанному на движениях исследованию любви и сексуальности.

Наряду со своей политической работой, посвященной аборигенам в 1970-х годах, Гилберт написал ряд пьес и скетчей, в том числе «Призраки в десятой камере» , «Румянец птиц» , «Вечная Ева» , «Вечер страха » и «Каждый должен заботиться» . [ 12 ] Многие из них, кажется, никогда не ставились на сцене, но стилистически, похоже, предвосхищают большую часть работ писателей и практиков коренных народов 1990-х годов, таких как Уэсли Энох и Дебора Мэйлман . [ 10 ]

В 1978 году Национальный книжный совет вручил ему ежегодную книжную премию за книгу « Живой черный: черные говорят с Кевином Гилбертом» . В книгу вошли интервью с различными чернокожими комментаторами того времени, включая музыканта и танцора Роберта Джабанунгги . [ 13 ] [ 14 ]

В 1988 году он был награжден премией по правам человека в области литературы Комиссии по правам человека и равным возможностям за редактирование антологии поэзии аборигенов «Внутри черной Австралии» . Он вернул медаль генерал-губернатору сэру Ниниану Стивенсу, сославшись на продолжающуюся несправедливость и страдания своего народа. [ 15 ] [ 14 ] Гилберт продолжал писать и выставлять свои работы.

Активизм

[ редактировать ]

Примерно в 1971 году Гилберт основал Национальный театр аборигенов, который просуществовал недолго. [ 16 ] Журнал под названием Alchuringa , внесенный в список «официальный журнал Национального театра аборигенов и Ассоциации туризма и экономического развития аборигенов» и издаваемый в Сиднее издательством Breda Publications, выходил с декабря 1971 года по февраль 1972 года. [ 17 ] (не путать с одноименным журналом, изданным в 1977 году Клубом земельных прав аборигенов при Университете Ла Троб , Мельбурн). [ 18 ] ). Это было отмечено как «Инкорпорация Чуринга АПА». [ 19 ] со ссылкой на «Чуринга» , которая публиковалась для Прогрессивной ассоциации аборигенов с 1964 по 1970 год под редакцией Герберта Гроувса, а также Бреды. Алчуринга принял радикальный тон и призвал аборигенов выйти на протест. Наряду с другими публикациями коренных народов The Koorier , Black News Service , Black Nation , [ а ] Житель острова Северный Квинсленд Палм и Коори Бина , журнал позже был описан как «стойко политический и оппозиционный по отношению к сообщениям основных средств массовой информации и политике правительства». [ 17 ]

С 1972 года Гилберт принимал активное участие в многочисленных мероприятиях по защите прав аборигенов, в первую очередь в поддержке создания палаточного посольства аборигенов в Старом здании парламента в Канберре . [ 21 ]

Гилберт написал предисловие к третьему выпуску журнала «Идентичность» в 1972 году, а в 1975 году — статью о земельных правах коренных народов , которую хранил издатель журнала, Фонд публикаций аборигенов . [ 22 ]

В октябре 1973 года Гилберту было предъявлено обвинение в том, что он злонамеренно отправил письмо с угрозами убить другого человека, а также написал письмо другому человеку, в котором он якобы угрожал убить королеву . В то время он был редактором и единственным журналистом Фонда по делам аборигенов газеты Black Australian News . [ 23 ]

В 1979 году он возглавил акцию протеста «Национального правительства аборигенов» на Кэпитал-Хилл в Канберре , призывая к признанию суверенитета австралийских аборигенов . [ 2 ] [ 24 ]

Он стал председателем кампании « Договор 88 » за суверенный договор между аборигенными нациями и народами и неаборигенными австралийцами как надлежащую основу для всех людей, живущих сейчас в Австралии. Он определил юридические аргументы в пользу договора или договоров и суверенитета аборигенов в своей работе 1987 года « Суверенитет аборигенов, справедливость, закон и земля» . [ 24 ]

В последний год своей жизни, в 1992 году, он принимал активное участие в восстановлении Палаточного посольства аборигенов после его 20-летия на постоянной основе, и оно остается во главе Движения за суверенитет по сей день. Он известен тем, что использует термин «черный». [ нужна ссылка ]

В преддверии празднования двухсотлетия Австралии Гилберт возглавил кампанию «Договор 88» за договор, закрепляющий права и суверенитет аборигенов. [ 25 ]

Признание и награды

[ редактировать ]
Посмертно

Гилберт появляется в эпизоде ​​документального телесериала 2013 года « Отчаянные меры» , в котором его дочь, поэтесса Керри Рид-Гилберт , представляет аспекты его жизни. [ 28 ] Он доступен на канале SBS on Demand . [ 29 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Гилберт умер от эмфиземы 1 апреля 1993 года в возрасте 59 лет. [ 1 ] У него остались шестеро детей, внуки и множество правнуков. [ нужна ссылка ] Одна из его дочерей — поэтесса и активистка Керри Рид-Гилберт. [ 28 ] (1956–2019). [ 30 ]

8 апреля 1993 года аборигены провели поминальную службу в честь Гилберта. [ 1 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Драма
  • Коллекция Бернарда Хеймса (1968). Сборщики вишни: первая написанная пьеса аборигенов . Книги Буррамбинги (опубликовано в 1988 г.). ISBN  978-0-9588019-0-4 .
  • Боги смотрят вниз . Селф (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Призраки в десятой камере . Селф (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Румянец птиц . Селф (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Вечная Ева . Селф (опубликовано в 1970 г.). 1969.
  • Вечер страха . Себя. 1970.
  • Каждый человек должен заботиться . Себя. 1970.
Поэзия
  • Конец Времени Мечты . Остров Пресс. 1971. OCLC   1011103763 .
  • Люди-легенды: Стихи аборигенов . Издательство Квинслендского университета. 1978. ISBN  978-0-7022-1239-0 .
  • с Уильямсом, Элеанор (фотограф) (1994). Черный с края . Хайленд Хаус. ISBN  978-1-875657-22-3 .
  • The Blackside: Люди — легенды и другие стихи . Хайленд Хаус. 1990. ISBN  978-0-947062-70-5 .
Научная литература
  • Живой черный . Аллен Лейн, The Penguin Press. 1977. ISBN  978-0-7139-1112-1 .
  • Потому что белый человек никогда этого не сделает . Ангус и Робертсон. 1973. ISBN  978-0-207-12993-3 .
  • Суверенитет аборигенов: справедливость, закон и земля . Договор '88. 1988. ISBN  978-0-7316-3556-6 .
Антология
Для детей
  • с Уильямсом, Элеонорой (фотограф) (1992). Детская мечта . Хайленд Хаус. ISBN  978-0-947062-97-2 .
  • с Уильямсом, Элеонорой (фотограф) (ноябрь 1993 г.). Я и Мэри Кенгуру . Рингвуд, Виктория: Викинги Австралии (опубликовано в 1994 г.). ISBN  978-0-670-85284-0 .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Гилберта представлены во многих государственных и частных коллекциях, в том числе: [ нужна ссылка ]

Выставки

[ редактировать ]

Выставки, на которых были представлены работы Гилберта, включают: [ нужна ссылка ]

2016: Сегодня, завтра, вчера , Музей современного искусства, (MCA), Сидней.

2013: У меня есть вера: Кевин Гилберт (1933–1993) , Центр искусств Белконнен, ACT

2004: Олимпийские игры в Афинах, Греция

2001: Антракт , Галерея Wharf 2, Сиднейская театральная труппа, Сидней Ретроспектива Кевина Гилберта, Кооператив художников-аборигенов Бумалли, Сидней

1996–2000: Дыхание жизни: моменты на пути к суверенитету аборигенов ; Видения национального тура по Австралии; ЧОГМ, Дурбан, Южная Африка (2000 г.); Галерея Ребекки Хоссак, Сохо, Лондон (2000); Галерея Umbrella, Таунсвилл (1999); «Пути коренных народов», Тувумба (1998 год); Танданья – Национальный институт культуры аборигенов , Аделаида (1997); Культурный центр и место хранения аборигенов Армидейла, Армидейл (1997); Галерея Мори Плейнс, Мори (1997); Австралийский центр фотографии , Паддингтон, Сидней (1997); Пертский институт современного искусства, Перт (1997)' Пространство современного искусства Канберры (1996)

1995: Йирибана , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней.

1994: Тьерабарбоварьяу II - Я никогда не стану белым человеком , Музей современного искусства Австралии , Сидней и 5-я Гаванская биеннале, Гавана, Куба.

Городской фокус , Национальная галерея Австралии

Кто боится красного, черного и йеллы – Этнологический музей, Роттердам

Легенды из глубин , Галерея Бумеранг, Амстердам

Новые треки – Old Land , Портлендский художественный музей, Портленд, Орегон

1993 год Мемориал Кевину Гилберту , Галерея One, Национальная галерея Австралии

Новые треки – Old Land Австралийские галереи, Грин-стрит, Сохо, Нью-Йорк; Музей искусств и наук Северной территории, Дарвин; Queensland Aboriginal Creations, Брисбен; Развлекательный центр Редклифф, Редклифф, Квинсленд

1992: Новые треки-Old Land , Массачусетский колледж искусств, Галерея Хантингтон, Бостон, Массачусетс

«Рисуем наши мечты» , Галерея Alliance Francaise, Канберра

'92 Pressin , Галерея Spiral Arm, Канберра

1991 год: Тьюкуррпа Нганампа Кантьила Каньинтджаку – Сохраняя нашу мечту сильной , Хакетт, Галерея ACT & Alliance Francaise, Канберра.

Социальные изображения , Дом Гормана, Канберра.

1990: Искусство пустыни , Альберт-холл, Канберра

1989: Наррагуннавалли , Пространство современного искусства Канберры

Внутри Черной Австралии, выставка фотографов-аборигенов , Выставочная площадка, Вагга-Вагга, Новый Южный Уэльс; Клуб профессий и труда, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс; Музей Квинсленда, Брисбен; Музей Виктории, Мельбурн.

1988 год: Внутри Черной Австралии, выставка фотографов-аборигенов Альберт-холл, Канберра; Левобережный книжный магазин, Канберра; Галерея Tin Sheds, Сидней; Centreprize, Лондон;. Кооператив художников-аборигенов Бумалли, Сидней.

1975-6: Художественная галерея Koorainghat Gardens, Тари, Новый Южный Уэльс.

1970-1: Галерея Совета искусств, Восточный Сидней.

1968, 1969 и 1970: Галерея Робин Гуда, Сидней.

  1. газета Брисбенская , основанная и редактируемая Гунгалу и Бирри Губба координатором Комитета протеста черных Россом Уотсоном. (См. также 98,9 FM (Брисбен) .) [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Макмиллан, Полина (июнь 1995 г.). «Кевин Гилберт и живой черный [сокращенная версия более длинного эссе, основанного на коллекции рукописей Кевина Гилберта, хранящейся в Национальной библиотеке Австралии.]» (PDF) . Журнал австралийских исследований (45). Веб-сайт истории Кури: 1–14. ISSN   1444-3058 . Проверено 28 декабря 2014 г. [
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кевин Гилберт» . МКА Австралия . 1 апреля 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  3. ^ Гилберт, Кевин, 1996, Я и Мэри Кенгуру-Викинг (1994), Тупик (1996) ISBN   0-14-032314-7
  4. ^ Гилберт, Кевин, (1992), Детские мечты, Hyland House, ISBN   0-947062-97-1
  5. ^ Гилберт, Кевин Джон (1933–1993) . Австралийский биографический словарь.
  6. Р. против Гилберта NSWCCA, 14 июня 1957 г.
  7. ^ Гилберт, Кевин Джон (1933–1993) . Австралийский биографический словарь.
  8. ^ Кевин Гилберт в книге «Борьба продолжается», Artlink, том. 10, нет. 1 -2.
  9. Интервью с Кевином Гилбертом, коллекция Хейзел де Берг, Национальная библиотека Австралии, октябрь 1971 г.
  10. ^ Jump up to: а б Экерсли, М. (2009). Драма с обода . Мельбурн: Драма Виктория. п. 8.
  11. ^ Гилберт, К. (1988). Сборщики вишни . Канберра: Книги Буррамбинги. п. 3.
  12. ^ Гилберт, К. (1970). Боги смотрят вниз и другие зарисовки . Сидней: Самостоятельная публикация.
  13. ^ Гилберт, Кевин, (1977) Живые чернокожие: черные разговаривают с Кевином Гилбертом ISBN   0-14-004459-0
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Награды» . Творчество Кевина Гилберта 1933–1993 гг . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 29 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ «Биография - Кевин Джон Гилберт - Коренные жители Австралии» . ia.anu.edu.au. ​Проверено 14 августа 2019 г.
  16. ^ Кейси, М. (2004). Создание рамок: современный театр коренных народов 1967–1990 гг . Университет Квинсленда Пресс. п. 20. ISBN  978-0-7022-3432-3 . Проверено 2 октября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Берроуз, Элизабет Энн (2010). Пишу, чтобы быть услышанным: роль печатных СМИ коренных народов в создании и развитии общественной сферы коренных народов (доктор философии). Университет Гриффита . дои : 10.25904/1912/3292 . Проверено 2 октября 2022 г. PDF
  18. ^ Алчуринга: информационный бюллетень о земельных правах аборигенов (запись в каталоге) , Клуб земельных прав аборигенов, 1977, ISSN   0314-9269 - через Trove
  19. ^ Национальный фонд театра аборигенов (Австралия); Ассоциация туризма и экономического развития аборигенов (Австралия) (1971), Алчуринга (запись в каталоге) , Breda Publications , получено 2 октября 2022 г. - через Trove
  20. ^ «Я слышал это по радио» . Государственная библиотека Квинсленда . 4 мая 2019 года . Проверено 25 января 2024 г.
  21. ^ «День Австралии под пляжным зонтиком» . Сотрудничество в защиту прав коренных народов . Национальный музей Австралии . 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г.
  22. ^ «Записи Фонда публикаций аборигенов: MS3781» (PDF) . АИАЦИС Библиотека . Проверено 29 сентября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Судебные отчеты» . Канберра Таймс . Том. 48, нет. 13, 574. 24 октября 1973 г. с. 15 . Проверено 26 сентября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ Jump up to: а б Гилберт, Кевин (1987) Суверенитет аборигенов: справедливость, закон и земля, ISBN   978-0-9876030-1-2 (iBook) ISBN   0 9588019 1 6 (печать)
  25. ^ «- Кевин ГИЛБЕРТ» . nga.gov.au. ​Проверено 14 августа 2019 г.
  26. ^ «Кевин Гилберт» . АустЛит . 4 декабря 2019 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  27. ^ «Биография — Кевин Джон Гилберт» . Коренная Австралия . Проверено 14 августа 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Кевин Гилберт (2013) — Экранный гид» . Экран Австралия . 16 марта 2018 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  29. ^ Отчаянные меры
  30. ^ «Керри Рид-Гилберт» . Аустлит . Проверено 10 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 969282340f72383bee0704c3c3f83dab__1716512280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ab/969282340f72383bee0704c3c3f83dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kevin Gilbert (author) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)