Jump to content

Управление коренными народами

Управление данными в контексте данных коренных народов включает в себя поддержку интересов данных, пробелов и приоритетов коренных народов, чтобы обеспечить самоопределение коренных народов . [ 1 ] Как правило, управление данными относится к тому, кто имеет право собственности, контроль и доступ к использованию данных. [ 1 ] Управление данными коренных народов требует, чтобы данные окружали коренных народов и их целью отражать потребности и приоритеты коренных народов, а не пропускать коренных народов при производстве данных коренных народов. [ 2 ]

Управление данными коренных народов является ключом к обеспечению самоопределения коренных народов и восстановления сильных коренных народов. [ редакция ] Часто коренные народы не имеют доступа к соответствующим данным коренных народов. В настоящее время [ когда? ] В Канаде много информации о коренных народах считается государственными данными, которые подпадают под авторские права Crown , ограничивая доступ к соответствующим данным, таким как археологические сайты, которые имеют значение для коренных народов. [ 3 ] Таким образом, данные коренных народов, в которых отсутствует сильное управление данными, часто искажают коренные народы, помогают информировать политики, которые оказывают дискриминационное воздействие на коренных народов и поддерживают колониальные практики. [ 2 ]

Определение данных коренных народов

[ редактировать ]

Данные коренных народов могут включать знания и информацию о переписи, здоровье и других административных данных о коренных народах, информацию о окружающей среде, нечеловеческих и ресурсах, а также информацию о культурном наследии, такой как устные истории, знания кланов и культурные сайты. [ 4 ] Данные коренных народов производятся коренными народами, правительствами, другими учреждениями и корпорациями. [ 4 ] С точки зрения восстановления коренных народов, данные коренных народов могут быть полезны для правительств племен при принятии решений об их ресурсах и сообществах. [ 5 ]

Коренные данные суверенитет

[ редактировать ]

Компании и штаты часто имеют возможность решать, какие данные создаются и для каких целей. [ 6 ] Суверенитет данных в контексте данных коренных народов заключается в обеспечении того, чтобы коренные народы имели право голоса в данных, которые создаются о них, о том, как эти данные обмениваются и целью обмена данными. [ 6 ] Суверенитет данных имеет значение для коренных народов, как маргинализированные группы людей, потому что он позволяет им защищать свою землю, культурное наследие и знания. [ 6 ]

Суверенитет данных коренных народов получил официальное признание от Организации Объединенных Наций через Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (UNDRIP). [ 7 ] UNDRIP был сформирован Организацией Объединенных Наций в 2007 году. [ 4 ] UndRip предоставляет универсальную структуру стандартов прав человека, которые должны соблюдаться по отношению к коренным народам, в дополнение к существующим стандартам прав человека. [ 8 ]

Принципы заботы

[ редактировать ]

Ранняя структура, которая касалась отсутствия власти коренных народов в производстве данных коренных народов, была принципами OCAP первых наций . [ 9 ] В последнее время принципы управления данными коренных народов были созданы Глобальным альянсом данных коренных народов (GIDA 2019) в качестве основы для инициатив открытых данных в включении суверенитета данных коренных народов. [ 7 ] Принципы ухода являются расширением справедливых принципов открытых данных, которые сосредоточены на увеличении обмена данными и доступности данных, лишенных исторического контекста и динамики власти. [ 10 ] В отличие от справедливых принципов открытых данных, принципы заботы - это люди и ориентированные на цели, а не ориентированные на данные, и они основаны на взглядах коренных народов. [ 7 ] [ 10 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Kukutai, T. and Taylor, J. (Eds), коренной суверенитет данных: к повестке дня. Австралийская национальная издательство университета, Канберра, с. 154
  2. ^ Jump up to: а беременный Китчин, Роб (2022). Революция данных: критический анализ больших данных, открытых инфраструктур данных и данных (2 -е изд.). Лос -Анджелес, Калифорния. п. 92. ISBN  978-1-5297-3375-4 Полем OCLC   1285687714 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ Гупта, Неха; Блэр, Сью; Николас, Рамона (2020-02-20). «То, что мы видим, чего мы не видим: управление данными, археологические пространственные базы данных и права коренных народов в эпоху больших данных» . Журнал полевой археологии . 45 (SUP1): S39 - S50. doi : 10.1080/00934690.2020.1713969 . ISSN   0093-4690 . S2CID   213024460 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Кэрролл, Стефани Руссо; Гарба, Ибрагим; Фигероа-Родригес, Оскар Л.; Холбрук, Жарита; Ловетт, Рэймонд; Матерехера, Симеон; Парсонс, Марк; Расерока, Кей; Rodriguez-Lonebear, Desi; Роу, Робин; Сара, Родриго; Уокер, Дженнифер Д.; Андерсон, Джейн; Хадсон, Мауи (2020-11-04). «Принципы ухода для управления данными коренных народов» . Data Science Journal . 19 : 43. DOI : 10.5334/DSJ-2020-043 . HDL : 1885/311806 . ISSN   1683-1470 . S2CID   228468384 .
  5. ^ Кэрролл, Стефани Руссо; Rodriguez-Lonebear, Desi; Мартинес, Эндрю (2019-07-08). «Управление коренными народами: стратегии от коренных государств США» . Data Science Journal . 18 (1): 31. DOI : 10.5334/DSJ-2019-031 . ISSN   1683-1470 . PMC   8580324 . PMID   34764990 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Китчин, Роб (2022). Революция данных: критический анализ больших данных, открытых инфраструктур данных и данных (2 -е изд.). Лос -Анджелес, Калифорния. п. 294. ISBN  978-1-5297-3375-4 Полем OCLC   1285687714 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а беременный в Китчин, Роб (2022). Революция данных: критический анализ больших данных, открытых инфраструктур данных и данных (2 -е изд.). Лос -Анджелес, Калифорния. п. 295. ISBN  978-1-5297-3375-4 Полем OCLC   1285687714 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  8. ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов» . Организация Объединенных Наций для коренных народов . Получено 2022-12-07 .
  9. ^ Уолтер, Мэгги; Суина, Мишель (2019-05-04). «Данные коренных народов, методологии коренных народов и суверенитет данных коренных народов» . Международный журнал методологии социальных исследований . 22 (3): 233–243. doi : 10.1080/13645579.2018.1531228 . ISSN   1364-5579 . S2CID   149962887 .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Принципы заботы о управлении данными коренных народов - глобальный альянс данных коренных народов» . 2021-08-27. Архивировано из оригинала 2021-08-27 . Получено 2022-12-07 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67681ef8732e235776f327f414b2d7a__1725238980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7a/c67681ef8732e235776f327f414b2d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous data governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)