Хуту Пауэр
Власть хуту — это идеология расового превосходства , которая утверждает этническое превосходство хуту , часто в контексте превосходства над тутси и тва , и что, следовательно, они имеют право доминировать и убивать эти две группы и другие меньшинства. Поддерживаемая экстремистами хуту, широкая поддержка этой идеологии привела к геноциду в Руанде в 1994 году против тутси и членов их семей, умеренных хуту, которые выступали против убийств, и тва, которых считали предателями. Политические партии и движения Hutu Power включали Акадзу , Коалицию защиты республики и ее военизированное ополчение Импузамугамби , а также правящее Национальное республиканское движение за демократию и развитие и его военизированное ополчение Интерахамве . Теория превосходства хуту наиболее распространена в Руанде и Бурунди , где они составляют большинство населения. сравнивали с историческим нацизмом Из-за своей явной разрушительности эту идеологию в западном мире . [1]
Хасан Нгезе в 1990 году создал Десять заповедей хуту — документ, послуживший основой идеологии власти хуту. [2] Заповеди . призывали к превосходству хуту в Руанде, призывали к исключительному руководству хуту над государственными институтами и общественной жизнью Руанды, полной сегрегации хуту от тутси и полному исключению тутси из государственных институтов и общественной жизни [3] Идеология власти хуту осуждала тутси как чужаков , стремящихся восстановить монархию, в которой доминируют тутси , и идеализировала культуру хуту.
История [ править ]
Предыстория [ править ]
Руандийским королевством традиционно правил тутси мвами , или король; Исторические данные свидетельствуют о том, что хуту и тва были включены в правительство, хотя тва было значительно меньше, чем хуту, которых было больше. Разделение тутси и хуту называют кастовой системой . Хуту мог получить статус тутси через брак или благодаря успеху. Тутси, будучи преимущественно скотоводами , занимали более ценное место в руандийском обществе, чем земледельцы хуту, а также охотники-собиратели и гончары тва.
Общество создало концепции социального статуса, основанные на традиционных занятиях групп: тва, работавшие самым непосредственным образом с землей (посредством керамики), считались нечистыми; Хуту, все еще работавшие с землей, но в меньшей степени, чем тва, в свою очередь считались менее чистыми, чем надземные тутси. [4] Когда Германия, а затем и Бельгия, колонизировали королевство, они интерпретировали местное разделение рас или этнической принадлежности через хамитскую гипотезу .
Европейские авторы, такие как Джон Хэннинг Спик, писали, что тутси имеют хамитское происхождение, произошли из современной Эфиопии и мигрировали на юг и принесли «цивилизацию» негроидным расам Африки к югу от Сахары. [5] В результате колониальная администрация отдала предпочтение тутси за счет хуту и тва. Кроме того, они ввели систему удостоверений личности и этническую классификацию при переписи населения, что усилило искусственное этническое разделение и способствовало напряженности между группами. На самом деле тутси, хуту и тва не имели особых культурных или генетических различий. [ нужна ссылка ]
Часть серии о |
Геноцид в Руанде |
---|
в бельгийском Сдвиг правлении колониальном
К концу бельгийского правления правительство начало отдавать предпочтение хуту, которые организовывались для большего влияния. Что еще более важно, бельгийская администрация опасалась подъема коммунизма и панафриканского социалистического режима во главе с Конго-Леопольдвиля из Патрисом Лумумбой . Тогдашний верховный резидент Бельгии Ги Логест организовал первые демократические выборы в Руанде, чтобы избежать более радикальной политики. [6] Будучи большинством населения, хуту избрали своих кандидатов на большинство должностей в новом правительстве.
Формирование [ править ]
Первый избранный президент Грегуар Кайибанда , этнический хуту, использовал этническую напряженность для сохранения своей власти. Радикалы хуту, работавшие с его группой (а позже и против нее), приняли хамитскую гипотезу, изображая тутси чужаками, захватчиками и угнетателями Руанды. Некоторые радикалы хуту призывали «отправить тутси обратно в Абиссинию », имея в виду их предполагаемую родину. Эта ранняя концепция власти хуту идеализировала Руанду «до вторжения»: этнически чистую территорию, на которой доминировали хуту.
Под Хабиариманой [ править ]
В 1973 году генерал и министр обороны Жювеналь Хабиаримана , этнический хуту, поддерживаемый более радикальными северными руандийцами, сверг Кайибанду и приказал убить его и его жену под домашним арестом. Многие из его сторонников были выходцами из его округа на севере, потомками королевств хуту, которые до колониального периода были полуавтономными. [ нужна ссылка ] Возникшая в результате администрация оказалась лучше для тутси, поскольку насилие, спонсируемое правительством, было более спорадическим, чем при Кайибанде. [ нужна ссылка ]
В условиях сложных экономических условий и угрозы вторжения Патриотического фронта Руанды (ПФР) Хабиаримана приступил к разжиганию этнической напряженности.
Представители [ править ]
Hutu Power приобрела множество представителей. Хасан Нгезе , предприниматель, завербованный правительством для борьбы с изданием тутси «Кангука» , создал и редактировал «Кангура» , радикальный информационный бюллетень Hutu Power. Он опубликовал « Десять заповедей хуту », которые включали следующее:
- Хуту и тутси не должны вступать в браки;
- система образования должна состоять из большинства хуту (отражающего население); и
- вооруженные силы Руанды должны состоять исключительно из хуту.
Radio Télévision Libre des Mille Collines транслирует радиопередачи, предлагающие положить конец терпимости к тутси, повторяя Десять заповедей хуту и укрепляя поддержку идеологии власти хуту. Двумя главными голосами RTLM были дикторы Валери Бемерики и Жорж Руджиу . Повторение Десяти заповедей хуту было попыткой спровоцировать и мобилизовать население для совершения геноцида против тутси, которые изображались как угрожающие социальному и политическому порядку, достигнутому с момента обретения независимости, и как это предполагали Акадзу . [7] [8] Политик Леон Мугесера выступил с речью в ноябре 1992 года, в которой якобы заявил: «Не бойтесь, знайте, что любой, кому шею вы не перережете, тот и перережет вам шею… Пусть они пакуют свои сумки, пусть идут дальше». , чтобы никто не возвращался сюда для разговоров и никто не приносил обрывки, выдающие себя за флаги!» [9] В радиопрограммах тутси часто называли иньензи , слово на языке киньяруанда, означающее « таракан », хотя этот термин также использовался членами Патриотического фронта Руанды тутси . [10]
Противодействие смешанным бракам
В Заповедях говорилось, что любая форма отношений между женщинами хуту и тутси запрещена; и что любой хуту, который «женится на женщине тутси», «дружит с женщиной тутси» или «нанимает женщину тутси в качестве секретаря или наложницы», является предателем народа хуту. [3] Он осудил тутси как нечестного ведения бизнеса, «чьей единственной целью является превосходство своей этнической группы »; и заявил, что любой хуту, который вел дела с тутси, был предателем народа хуту. [3] В Заповедях говорилось, что «хуту должны прекратить миловать тутси», а тутси назывались «общими врагами тутси». [3]
Мобилизация для геноцида [ править ]
Во время попытки переговоров ( Арушские соглашения ) между правительством Руанды и РПФ радикальные хуту начали утверждать, что Хабиариманой манипулировали тутси и нерадикальные хуту. Они оклеветали тогдашнего премьер-министра Агату Увилингийиману . [11] После убийства Хабиариманы , акта, который, как предполагали в то время люди, был совершен экстремистами тутси, силы власти хуту мобилизовали ополчение, в первую очередь интерахамве , и толпу для совершения массовых убийств во время геноцида в Руанде . Президентская гвардия армии убила премьер-министра Увилингийиману и нескольких других ведущих умеренных правительственных чиновников.
Последствия [ править ]
Поражение правительства со стороны РПФ положило конец геноциду, а движение «Власть хуту» было разгромлено и подавлено.Многие представители власти хуту были арестованы после геноцида, им предъявлены обвинения и преданы суду. Нгезе был признан виновным и приговорен к 35 годам лишения свободы. В 2005 году Мугесера был депортирован из Канады в Руанду, чтобы предстать перед судом за участие в убийствах. [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Беккер, Хайке. «От Освенцима до Руанды: связь между наукой, колониализмом и геноцидом» . Разговор . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Этническая принадлежность и социально-политические изменения в Африке и других развивающихся странах: конструктивный дискурс в государственном строительстве. Lexington Books, 2008. Стр. 92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джон А. Берри и Кэрол Потт Берри (ред.) (1999). Геноцид в Руанде: коллективная память (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Howard University Press), стр. 113–115.
- ^ Тейлор, Кристофер (2001). Жертва как террор . Издательство Берг.
- ^ Гуревич 1998 .
- ^ «Бельгийские жители» , Руанда , Мировые государственные деятели, по состоянию на 15 сентября 2010 г.
- ^ Джоан и Диксон Камукама (2000). «Каквензире», в книге «Путь геноцида: Руандийский кризис от Уганды до Заира» , Ховард Адельман и Астри Зурке (ред.). Лондон: Издательство Transaction Publishers, с. 75
- ^ Мел, Фрэнк (2002). «Радио ненависти в Руанде», в книге «Путь геноцида: кризис в Руанде от Уганды до Заира» , Ховард Адельман и Астри Зурке (ред.). Лондон: Издательство транзакций.
- ^ Верховный суд Канады - Решения - Мугесера против Канады (министр гражданства и иммиграции). Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ В Руанде судебный процесс по делу бывшего Квебекера о геноциде разжигает этническую напряженность.
- ^ Джонс, Брюс (2000). «Арушский мирный процесс», в книге «Путь геноцида: Руандийский кризис от Уганды до Заира» , Ховард Адельман и Астри Зурке (ред.). Лондон: Издательство транзакций. Страница 146
- ^ CTV.ca | «Верховный суд оставил в силе приказ о депортации Мугесеры» , CTV Canada
Библиография [ править ]
- Гуревич, Филип (1998). Мы хотим сообщить вам, что завтра нас убьют вместе с нашими семьями . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-312-24335-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- RwandaFile : основные источники о геноциде в Руанде, включая статьи из Кангуры и стенограммы передач RTLM.