Jump to content

Миссия ООН по содействию Руанде

Миссия ООН по содействию Руанде
Аббревиатура МООНПР
Формирование 5 октября 1993 г.
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Завершенный
Глава миссии
Камерун Жак-Роже Бух-Бух (октябрь 1993 г. - июль 1994 г.)
Пакистан Шахрияр Хан (июль 1994 г. - март 1996 г.)
Командующий силами
Канада Ромео Даллер (октябрь 1993 г. - сентябрь 1994 г.)
Канада Ги Тузиньян (сентябрь 1994 г. - декабрь 1994 г.)
Индия Шива Кумар (декабрь 1994 г. - март 1996 г.)
Головная организация
Совет Безопасности ООН

Миссия ООН по содействию Руанде ( МООНПР ) была учреждена резолюцией 872 Совета Безопасности ООН от 5 октября 1993 года. [1] Он был предназначен для оказания помощи в реализации Арушских соглашений , подписанных 4 августа 1993 года, которые должны были положить конец гражданской войне в Руанде . [2] Миссия продолжалась с октября 1993 года по март 1996 года. [2] Его деятельность была направлена ​​на содействие мирному процессу между хуту правительством, в котором доминируют руандийским , и тутси (РПФ) , в котором доминируют повстанческим Руандийским патриотическим фронтом . МООНПР привлекла большое внимание из-за своей роли в неспособности из-за ограничений правил ведения боевых действий предотвратить геноцид в Руанде и начало боевых действий. Его мандат распространялся и на свержение правительства РПФ, и на кризис беженцев в районе Великих озер . Таким образом, миссия рассматривается как серьезная неудача. [3]

В октябре 1990 года гражданская война в Руанде началась, когда повстанческая группа Патриотического фронта Руанды вторглась через южную границу Уганды в северную Руанду. РПФ состоял из более чем 4000 солдат, в основном детей беженцев тутси , бежавших от чисток против тутси в Руанде в период с 1959 по 1963 год. Он позиционировал себя как демократическое многоэтническое движение и требовал положить конец этнической дискриминации, экономической разграбление страны правительственными элитами и прекращение ситуации с безопасностью, которая продолжала порождать беженцев. Его поддержало угандийское правительство Йовери Мусевени , пришедшее к власти в ходе войны Буша в Уганде при значительной поддержке руандийских беженцев в стране. Однако Вооружённые силы Руанды (ВСР) были спасены подкреплениями из Франции и Заира , которые поддержали правительство президента Руанды Жювеналя Хабиариманы , находившегося у власти с 1973 года.

Французское вмешательство двух парашютных компаний, объясненное попыткой защитить своих граждан, фактически заблокировало наступление РПФ на столицу Кигали . Напротив, правительство Бельгии , бывшей колониальной державы, прекратило всякую поддержку режима Хабиаримана, который рассматривал эту акцию как отказ от нее. Помешавшие французы, РПФ потерпел унизительное отступление обратно в горы Вирунга вдоль границы. После деморализующей смерти генерал-майора Фреда Рвигьема распад РПФ удалось предотвратить благодаря руководству Поля Кагаме .

Таким образом, РПФ удалось сохранить контроль над клочком земли на севере, откуда он продолжал совершать рейды. [4] Сравнивая РПФ и ВСР, какими он видел их в 1993 году, канадский генерал-лейтенант Ромео Даллер отметил, что повстанцы «выиграли все недавние соревнования благодаря своему превосходному руководству, подготовке, опыту, бережливости, мобильности, дисциплине и моральному духу». [5]

Однако вторжение РПФ, в результате которого около 600 000 человек были перемещены в переполненные лагеря для внутренне перемещенных лиц , также радикализировало население хуту. Мирных жителей тутси в Руанде, составляющих примерно 14% населения, называли ибьитсо («сообщники») или иньензи («тараканами»), которых обвиняли в тайной помощи захватчикам РПФ. [6] Пропаганда против тутси распространялась через издание «Кангура» , предшественника Radio Télévision Libre des Mille Collines , созданного сразу после вторжения. Первые планы массового убийства тутси также были разработаны в конце 1990 года, в основном в ходе серии секретных встреч в Гисеньи префектуре Аказу , сети соратников, основанной вокруг Агаты Хабиаримана , первой леди. [7]

РПФ и правительство подписали ряд соглашений о прекращении огня, в том числе соглашение, подписанное 22 июля 1992 года в Аруше , Танзания , в результате которого Организация африканского единства (ОАЕ) учредила Группу нейтральных военных наблюдателей (NMOG I) в составе 50 человек под руководством Нигерийский генерал Экундайо Опалей . [8] Переговоры о мирном урегулировании продолжались в Аруше, но были прерваны массированным наступлением РПФ в начале февраля 1993 года. Руанда продолжала заявлять о поддержке Угандой РПФ, что как РПФ, так и Уганда должным образом отрицали, но в результате обе страны направили письма президенту Совет Безопасности ООН (СБ ООН) потребовал разместить вдоль границы военных наблюдателей для проверки отсутствия пересечения границы с военными грузами.

В результате развертывание Миссии наблюдателей Организации Объединенных Наций Уганда-Руанда (МНООНУР) 22 июня 1993 года Совет Безопасности ООН одобрил вдоль угандийской стороны границы. [9] Семь дней спустя генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали объявил, что бригадный генерал Даллэр будет назначен главным военным наблюдателем МНООНУР, которая к сентябрю достигла утвержденной численности в 81 наблюдателя. NMOG I был развернут в Руанде. [10]

Тем временем переговоры в Аруше возобновились 16 марта 1993 года, в результате чего были подписаны Арушские соглашения четвертого августа , всеобъемлющее соглашение о создании правительства с разделением власти. И РПФ, и правительство Руанды обратились к ООН за помощью в реализации соглашения. В начале августа NMOG I была заменена NMOG II, состоящей примерно из 130 членов, в рамках подготовки к созданию миротворческих сил под руководством ООН. [11]

Учреждение

[ редактировать ]

Мандат МООНПР заключался в следующем: [1] : абзац3 [12]

а) способствовать обеспечению безопасности города Кигали, в частности, посредством создания зоны безопасности оружия, созданной сторонами в городе и вокруг него;
b) следить за соблюдением соглашения о прекращении огня, которое предусматривает создание зон сбора и сбора, а также демаркацию новой демилитаризованной зоны и другие процедуры демилитаризации;
c) следить за ситуацией с безопасностью в течение заключительного периода действия мандата переходного правительства перед выборами;
d) оказывать помощь в разминировании , главным образом посредством учебных программ;
е) расследовать по просьбе сторон или по собственной инициативе случаи предполагаемого несоблюдения положений Арушского мирного соглашения, касающихся интеграции вооруженных сил, и расследовать любые такие случаи вместе с ответственными сторонами и сообщать о них. по этому поводу, по мере необходимости, Генеральному секретарю;
f) следить за процессом репатриации руандийских беженцев и расселения перемещенных лиц для проверки того, что он осуществляется безопасным и упорядоченным образом;
g) оказывать помощь в координации деятельности по оказанию гуманитарной помощи в сочетании с операциями по оказанию помощи;
h) расследовать инциденты, связанные с деятельностью жандармерии и полиции, и сообщать о них.

Утвержденная численность миссии составляла 2500 человек, но для того, чтобы миссия достигла этого уровня, потребовалось около пяти месяцев разрозненных обязательств.

5 апреля 1994 года ООН проголосовала за продление мандата МООНПР до 29 июля 1994 года, выразив «глубокую обеспокоенность по поводу задержки с созданием переходного правительства на широкой основе и Переходной национальной ассамблеи» и «обеспокоенность по поводу ухудшения ситуации в стране». безопасности в стране, особенно в Кигали». [2]

21 апреля 1994 года Совет Безопасности проголосовал за сокращение численности войск с 2500 до 270 человек в резолюции 912 .

17 мая 1994 года Совет Безопасности принял резолюцию 918 , которая расширила мандат МООНПР, включив в него следующие дополнительные обязанности: «(а) Содействовать безопасности и защите перемещенных лиц , беженцев и гражданских лиц, подвергающихся риску в Руанде, в том числе посредством создания и поддержание, где это возможно, безопасных гуманитарных районов; b) обеспечивать безопасность и поддержку в распределении гуманитарной помощи и операциях по оказанию гуманитарной помощи». [13] : абзац3

Состав МООНПР

[ редактировать ]

Специальным представителем Генерального секретаря (СПГС) или главой миссии был Жак-Роже Бух-Бух из Камеруна . В начале июля 1994 года Бух-Буха сменил Шахрияр Хан из Пакистана . Военным главой и командующим силами был канадский бригадный генерал ( получивший звание генерал-майора в ходе миссии ) Ромео Даллер . В августе 1994 года Даллэра, страдавшего от сильнейшего стресса, на посту командующего силами сменил генерал-майор Ги Тузиньян , также из Канады. В декабре 1995 года Тузиньяна сменил бригадный генерал Шива Кумар из Индии. Заместителем командующего силами был бригадный генерал (после миссии получил звание генерал-майора) Генри Квами Анидохо . [14] из Ганы.

Странами, предоставляющими войска, были Бельгия, Бангладеш, Гана и Тунис. Около 400 военнослужащих на этом раннем этапе миссии были бельгийскими солдатами, несмотря на то, что Руанда была бельгийской колонией, и обычно ООН запрещает бывшей колониальной державе выполнять такие функции по поддержанию мира.

Ссоры между заинтересованными сторонами задержали достижение цели МООНПР по оказанию помощи в формировании переходного правительства после инаугурации президента Хабиариманы 5 января 1994 года. Последовавшие за этим жестокие столкновения, включая убийства двух крупных политических лидеров и нападение на конвой под руководством МООНПР вынудили сил РПФ силы МООНПР перейти на более оборонительную позицию. Таким образом, МООНПР оказала поддержку военным и гражданским властям Руанды, в то время как ООН продолжала оказывать давление на Хабиариману и РПФ, чтобы те вернулись к идеям, изложенным в Соглашении.

Операции до геноцида

[ редактировать ]
Доска военного здания в Кигали. Обратите внимание на имена «Даллэр», командующего силами МООНПР, и « Маршала », командующего сектором МООНПР в Кигали.

Миссия ООН по содействию Руанде (МООНПР) находилась в Руанде с октября 1993 года. [15] с мандатом контролировать выполнение Арушских соглашений. [16] Командующий МООНПР Даллэр узнал о движении «Права хуту» на раннем этапе развертывания; [17] В январе 1994 года правительственный информатор предупредил Даллэра о группе, которая быстро вооружала ополченцев и планировала массовое истребление тутси, и привел МООНПР к секретному тайнику с оружием. [18] Даллэр направил телеграмму в Департамент операций по поддержанию мира ООН (ДОПМ) в Нью-Йорке с просьбой разрешить обыск тайников с оружием; [19] ООН отклонила просьбу Даллэра провести рейд на оружие и упрекнула его в превышении своего мандата. [17] Телеграмма Даллэра также сообщила ДОПМ информацию о геноциде; в нем говорилось: «После мандата МООНПР [информатору] было приказано зарегистрировать всех тутси в Кигали. Он подозревает, что это делается для их уничтожения. Он привел пример того, что за 20 минут его сотрудники могут убить до 1000 тутси». [20] Даллэр не получил особой поддержки со стороны административного главы МООНПР камерунца Жака-Роже Бух-Буха; РПФ обвинил Бух-Буха в пристрастии к президенту Хабиаримане и элите хуту. [21] МООНПР действовала с очень ограниченными ресурсами. [22] и его усилиям по созданию переходного правительства препятствовали президент Хабиаримана и сторонники жесткой линии в начале 1994 года. [23] К апрелю Совет Безопасности пригрозил прекратить действие мандата МООНПР, если она не добьется прогресса. [24]

Мемориал погибшим бельгийским сотрудникам МООНПР в Кигали
Черепа в Технической школе Мурамби

самолет, на борту которого находились президент и президент Сиприен Нтарьямира Хабиаримана Бурунди 6 апреля 1994 года недалеко от Кигали был сбит . За этим последовал крах нестабильного мира в Руанде и геноцид в Руанде , жертвами которого, по оценкам, стали от 800 000 до 1 017 100 тутси и хуту за 100 дней.

Среди первых целей геноцида были премьер -министр Агата Увилингийимана и десять бельгийских членов 2-го батальона коммандос, полка паракоммандос, действующего в составе МООНПР. Эти солдаты были убиты после того, как передали свое оружие правительственным войскам Руанды. Им посоветовал это сделать командир батальона, который не был уверен в юридических вопросах, касающихся разрешения им защищаться, хотя они уже находились под обстрелом примерно два часа.

После смерти Хабиаримана Даллэр неоднократно поддерживал связь как с Кризисным комитетом, так и с РПФ, пытаясь восстановить мир. [25] Ночью 6 апреля он обратился к правительственным силам, выразив сожаление по поводу смерти Хабиаримана, но призвав их сдержать начавшиеся убийства; [26] он также призвал Кагаме не возобновлять гражданскую войну, избежать эскалации насилия и дать МООНПР шанс обуздать убийства. [27] Ни одна из сторон не была заинтересована в прекращении огня: правительство – потому что оно контролировалось геноцидниками, а РПФ – потому что считало необходимым бороться, чтобы остановить убийства. [28] Мандат МООНПР в соответствии с главой VI лишил ее возможности осуществлять военное вмешательство. [29] и большая часть его руандийского персонала была убита в первые дни геноцида, что серьезно ограничило его способность действовать. [28] Таким образом, МООНПР в значительной степени была сведена к роли стороннего наблюдателя, и Даллэр позже назвал это «провалом». [30] Его наиболее значительным вкладом было предоставление убежища тысячам тутси и умеренных хуту в своей штаб-квартире на стадионе Амахоро , а также в других безопасных объектах ООН. [31] МООНПР также оказывала помощь в эвакуации иностранных граждан; группе бельгийских солдат, укрывавших 2000 руандийцев в École Technique Officielle , было приказано покинуть свою станцию, чтобы помочь в эвакуации. После того, как бельгийцы ушли, вошли боевики хуту и ​​убили всех, кто находился внутри. [32]

12 апреля правительство Бельгии, которое одним из крупнейших поставщиков войск для МООНПР, [33] и потерявший десять солдат, защищавших премьер-министра Увилингилийиману, объявил о своем выводе. Бельгия также выступала за полный вывод МООНПР и лоббировала это в ООН. [34] Даллэр протестовал, утверждая, что силы следует усилить и дать им новый мандат на защиту тысяч беженцев, которых они защищают. [35] но Совет Безопасности ООН отказался, заявив Даллэру, что МООНПР будет фактически выведена, если воюющие стороны не согласятся на прекращение огня к началу мая. [36] По словам Филипа Гуревича , США, недавно понесшие потери в миссии ООН в Сомали , особенно стремились «уйти из Руанды» и «предоставить ее на произвол судьбы». [37] Новая Зеландия , которая поочередно председательствовала в Совете Безопасности ООН, была единственным голосом, поддержавшим усиление. [38] а в конце апреля убедил совет отложить вывод МООНПР. [39] несмотря на продолжающееся сопротивление со стороны США и Великобритании. [40]

Хотя силы МООНПР были неукомплектованы и заброшены, им удалось спасти жизни тысяч тутси в Кигали и его окрестностях, а также в нескольких районах, находящихся под контролем ООН. Даллэр потребовал немедленного ввода примерно 5000 солдат, но его просьба была отклонена.

МООНПР II

[ редактировать ]

Примерно в течение следующих шести недель МООНПР координировала мирные переговоры между правительством хуту и ​​РПФ, но без особого успеха. В конце концов, 17 мая 1994 года ООН согласилась на подкрепление, которое должно было доставить почти 5500 военнослужащих, а также столь необходимые бронетранспортеры и другое оборудование для МООНПР, которая отныне будет называться МООНПР II. [40] Новые солдаты начали прибывать только в июне. [41] а после окончания геноцида в июле роль МООНПР II в основном ограничивалась поддержанием безопасности и стабильности. [42] МООНПР вышла из Руанды в 1996 году после прекращения поддержки со стороны правительства, возглавляемого РПФ. [42]

В МООНПР II и последующих резолюциях все еще не было ясности относительно права применять силу для прекращения геноцида. В одной из прощальных телеграмм Даллэр сказал, что «силам [ООН] не удалось проявить хотя бы капельку самоуважения и эффективности на местах». [43] К сожалению, перед лицом хаоса в Руанде и дипломатического ослабления мандата МООНПР многие государства-члены ООН на некоторое время отложили предоставление персонала, пока основная волна убийств не прекратилась.

После геноцида

[ редактировать ]
Медаль Миссии ООН по содействию Руанде


Аверс и лента медали.
Тип Медаль кампании
Награжден за 90-дневная служба в Миссии
Право на участие Силы ООН.
Кампания(и) Гражданская война в Руанде , геноцид в Руанде , кризис беженцев в Великих озерах
Застежки Никто
Учредил декабрь 1993 г.
Веб-сайт https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/past/unamir.htm  Edit this on Wikidata

В июле 1994 года РПФ ворвалась в Кигали и положила конец геноциду, продолжавшемуся 100 дней, а РПФ лидер Поль Кагаме (который стал президентом несколько лет спустя — и остается им по сей день) [44] — но эффективно контролировал страну с июля 1994 года по настоящее время) подтвердил свою приверженность Арушским соглашениям.

После прекращения основных убийств перед МООНПР (и многими неправительственными организациями, прибывшими в страну) стояли задачи по поддержанию хрупкого мира, стабилизации правительства и, что наиболее важно, по уходу за почти 4 миллионами перемещенных лиц в лагерях на территории Руанды. Заир, Танзания, Бурунди и Уганда. В огромных лагерях вокруг озера Киву на северо-западе Руанды находилось около 1,2 миллиона человек, и это создавало огромные проблемы с безопасностью, здоровьем и экологией.

После позднего прибытия столь необходимой военной поддержки МООНПР продолжала выполнять свой мандат в меру своих возможностей. Однако в 1996 году, когда новое правительство Руанды заявило, что МООНПР не выполнила свою приоритетную миссию, 8 марта 1996 года ООН отозвала мандат МООНПР. Несмотря на провал МООНПР в выполнении своей основной миссии, ее гуманитарные услуги во время геноцида 1994 года признаны по сей день спасающими жизни тысяч или десятков тысяч руандийских умеренных тутси и хуту, которые в противном случае были бы убиты. Однако действия ООН в Руанде (и особенно тогдашнего руководителя операций по поддержанию мира Кофи Аннана ) использовались некоторыми как примеры чрезмерно бюрократического и неуверенного подхода ООН. (Генерал Даллэр особенно критиковал действия Аннана.)

Странами, предоставившими войска в МООНПР на протяжении всего ее существования, были: Аргентина, Австралия, Австрия, Бангладеш, Бельгия, Бразилия, Канада, Чад, Конго, Джибути, Египет, Эфиопия, Фиджи, Германия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Индия, Иордания, Кения, Малави, Мали, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Пакистан, Польша, Румыния, Россия, Сенегал, Словакия, Испания, Швейцария, Того, Тунис, Великобритания, Уругвай, Замбия и Зимбабве.

Двадцать семь членов МООНПР – 22 солдата, три военных наблюдателя, один гражданский полицейский и один местный сотрудник – погибли во время миссии. Геноцид и призрак провала миссии оказали глубокое влияние на Даллэра. По возвращении в Канаду ему поставили диагноз острое посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР); он стал склонен к самоубийству . В конце концов он был освобожден от службы в канадской армии по состоянию здоровья. Даллэр получил премию Aegis Trust Award (первую) за свою храбрость. В 2004–2005 годах он получил стипендию в Центре политики в области прав человека Карра Гарвардского университета , где изучал и писал о различных формах разрешения конфликтов. 25 марта 2005 года он был назначен канадским сенатором , представляющим Квебек как член Либеральной партии Канады ; он работает в комитете по правам человека . Он также публично рассказывает о своем опыте, связанном с геноцидом , посттравматическим стрессовым расстройством и самоубийством. В то время как проблемы Даллэра были в центре большого внимания, особенно в Канаде, очень мало внимания уделялось тяжелому положению солдат на передовой канадского контингента МООНПР, которые пострадали от серии самоубийств, семейных распадов и диагнозов, положивших конец карьере. ПТСР после их возвращения из Руанды.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Совет Безопасности ООН (5 октября 1993 г.). «РЕЗОЛЮЦИЯ 872 (1993) Принята Советом Безопасности на его 3288-м заседании» . Совет Безопасности. п. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с Департамент общественной информации (ДОИ). «Мандат Руанды-МООНПР» . Секция мира и безопасности ДОИ в сотрудничестве с Департаментом операций по поддержанию мира. с) Организация Объединенных Наций . Проверено 1 мая 2015 г.
  3. ^ «Руанда/ООН: признание неудачи» , Бюллетень AfricaFocus (составлено несколько отдельных отчетов), 31 марта 2004 г.
  4. ^ Линда Мелверн , Заговор с целью убийства: Геноцид в Руанде , Оборотная сторона: Нью-Йорк, 2004 г., ISBN   1-85984-588-6 , стр. 13–16.
  5. ^ Ромео Даллер , Рукопожатие с дьяволом , Кэрролл и Граф: Нью-Йорк, 2003, ISBN   0-7867-1510-3 , с. 67
  6. ^ Мелверн 2004, стр. 14-15. См. также Историческую справку. Архивировано 23 июня 2007 г. в Wayback Machine , Руанда — МООНПР: Справочная информация, un.org.
  7. ^ Мелверн 2004, стр. 12 и 19.
  8. ^ Уильям Дж. Ланеман (2004). Военное вмешательство: случаи в контексте XXI века . Роуман и Литтлфилд. п. 71. ИСБН  0-7425-2951-7 .
  9. ^ "S/RES/846(1993)" . Совет Безопасности ООН . 22 июня 1993 года.
  10. ^ Участие Организации Объединенных Наций. Архивировано 23 июня 2007 г. в Wayback Machine , Руанда - МООНПР: Предыстория, un.org.
  11. Руанда — МООНПР: предыстория. Архивировано 16 марта 2007 г. на Wayback Machine , un.org.
  12. ^ Руанда — МООНПР: Мандат , un.org
  13. ^ "S/RES/918(1994)" . Совет Безопасности ООН . 17 мая 1994 года.
  14. ^ Штейн, Крис. «Миротворцы Ганы помнят геноцид в Руанде» . www.aljazeera.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
  15. ^ Даллэр 2005 , с. 98.
  16. ^ Прунье ​​1999 , с. 194.
  17. ^ Jump up to: а б Даллер 2005 , с. 146.
  18. ^ Даллэр 2005 , с. 150.
  19. ^ Даллэр 2005 , с. 145.
  20. ^ Даллэр 1994 .
  21. ^ Даллэр 2005 , с. 213.
  22. ^ Даллэр 2005 , с. 131.
  23. ^ Прунье ​​1999 , с. 205.
  24. ^ Dallaire 2005 , стр. 219 220.
  25. ^ Prunier 1999 , стр. 236, 237.
  26. ^ Dallaire 2005 , стр. 238, 239.
  27. ^ Даллэр 2005 , с. 250.
  28. ^ Jump up to: а б Даллер 2005 , с. 247.
  29. ^ Прунье ​​1999 , с. 261.
  30. ^ Даллэр 2005 , с. 6.
  31. ^ Даллэр 2005 , с. 270.
  32. ^ Мелверн 2004 , с. 186.
  33. ^ Прунье ​​1999 , с. 204.
  34. ^ Мелверн 2004 , с. 197.
  35. ^ Мелверн 2004 , с. 215.
  36. ^ Даллэр 2005 , с. 295.
  37. ^ Гуревич, Филипп . «Интервью - Филип Гуревич: Триумф зла: FRONTLINE: PBS» . Линия фронта . Служба общественного вещания . Проверено 28 августа 2016 г.
  38. ^ Даллэр 2005 , с. 298.
  39. ^ Даллэр 2005 , с. 319.
  40. ^ Jump up to: а б Мелверн 2004 , с. 229.
  41. ^ Мелверн 2004 , с. 411.
  42. ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (I) .
  43. ^ Сила, Саманта . «Руанда: «В основном в режиме слушания » » Проблема из ада: Америка и эпоха геноцида . Нью-Йорк: Basic, 2002. 329–390. Распечатать.
  44. ^ «Президент Кагаме присутствует на глобальной конференции Института Милкена» . Проверено 5 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3076b963b8d8b670a6378330987b09f__1712885940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9f/a3076b963b8d8b670a6378330987b09f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Assistance Mission for Rwanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)