Jump to content

Изнасилование во время геноцида в Руанде

Во время геноцида в Руанде 1994 года за 100 дней до полумиллиона женщин и детей были изнасилованы, подвергнуты сексуальным увечьям или убиты. Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) вынес первый приговор за использование изнасилования в качестве оружия войны во время гражданского конфликта, и поскольку целью массового насилия в отношении руандийских женщин и детей было полное или частично, в отношении определенной этнической группы, это был первый случай, когда массовое изнасилование во время войны было признано актом геноцида . [1] [а]

Массовые изнасилования были совершены ополченцами «интерахамве» и представителями гражданского населения хуту , как мужчинами, так и женщинами, руандийскими военными и президентской гвардией Руанды. Сексуальное насилие было направлено на национальном и местном уровнях политическими и военными лидерами для достижения своей цели — уничтожения этнической группы тутси . [2] [3]

Для подстрекательства к насилию в отношении женщин широко использовалась пропаганда как в печати, так и по радио, причем оба средства использовались для изображения женщин тутси как ненадежных и действующих против большинства хуту . Конфликт привел к тому, что от 2000 до 10 000 « детей войны в результате принудительного оплодотворения на свет появилось ».

Изнасилование как оружие геноцида

[ редактировать ]
Лагерь беженцев для руандийцев в Кимбумбе, восточный Заир (нынешняя Демократическая Республика Конго), после геноцида в Руанде.

В ходе конфликта экстремисты хуту освободили из больниц сотни больных СПИДом и сформировали из них «отряды изнасилований». Намерение состояло в том, чтобы заразить и вызвать «медленную, неумолимую смерть». [4] Обиджиофор Агинам утверждает, что, хотя на протяжении всей истории сексуальное насилие в отношении женщин изобиловало такими случаями изнасилования во время войны, в более поздних конфликтах использование изнасилования в качестве оружия войны стало «заметным явлением». Он считает, что о преднамеренном заражении женщин ВИЧ свидетельствуют показания выживших. Франсуаза Ндувимана задокументировала показания переживших изнасилование, пересказывая показания одной женщины: [5]

В течение 60 дней мое тело использовалось как проход для всех хулиганов, милиционеров и солдат района... Эти люди полностью меня уничтожили; они причинили мне столько боли. Они изнасиловали меня на глазах у моих шестерых детей... Три года назад я обнаружил, что у меня ВИЧ/СПИД. Я не сомневаюсь, что заразился во время этих изнасилований.

Агинам утверждает, что эти показания доказывают явное намерение насильников заразить женщин ВИЧ. [5]

Выжившие показали, что передача вируса ВИЧ была преднамеренным действием, рассказав о том, как мужчины, прежде чем изнасиловать их, говорили, что они не собирались убивать их напрямую, а скорее дать им медленную смерть от СПИДа. Две трети выборки из 1200 вдов, ставших жертвами геноцида в Руанде, дали положительный результат на ВИЧ, а уровень инфицирования в сельских районах после геноцида увеличился более чем вдвое. [6] Данных о количестве жертв СПИДа, умерших после 1994 года и заразившихся в результате изнасилования во время геноцида, нет. [7]

Хотя основной мишенью были женщины тутси, умеренные женщины хуту также подвергались изнасилованиям во время геноцида. [8] Наряду с умеренными хуту, объектом нападения стали женщины хуту, вышедшие замуж за тутси, и женщины хуту, скрывавшие тутси. [9] В своем свидетельстве Мария Луиза Ниёбухунгиро вспоминает, как местные жители и мужчины хуту наблюдали, как ее насилуют до пяти раз в день, и что, когда ее держала под присмотром женщина, она не получала ни сочувствия, ни помощи, а также была вынуждена заниматься сельским хозяйством между изнасилования. [10]

Женщины тутси также подвергались нападениям с целью разрушить их репродуктивные возможности. Сексуальные увечья иногда происходили после изнасилования и включали в себя нанесение увечий влагалищу мачете, ножами, заостренными палками, кипятком и кислотой. [11] Геноциды также неделями держали женщин в качестве сексуальных рабынь. [12]

Майор Брент Бердсли, помощник Даллэра, дал показания в МУТР. Когда его спросили о сексуальном насилии, свидетелем которого он стал, он заявил, что смертельные удары, как правило, были направлены на репродуктивные органы и что жертвам намеренно наносились порезы по груди и влагалищу. Бердсли также показал, что видел тела девочек шести и семи лет, которые были изнасилованы так жестоко, что их влагалища были разбиты и опухли в результате, очевидно, группового изнасилования. В заключение он сказал: «Резня убивает тело. Изнасилование убивает душу. И изнасилований было много. сайты». [13]

Оценки жертв

[ редактировать ]

Исследования показали, что почти каждая выжившая женщина старше двенадцати лет была жертвой изнасилования. [14] По словам специального докладчика ООН Рене Дени-Сеги, «изнасилование было правилом, а его отсутствие – исключением».

По оценкам Дени-Сеги, в 1996 году число изнасилованных женщин и девочек составляло от 250 000 до 500 000. Оценка Дени-Сеги была получена после того, как он оценил задокументированные случаи изнасилования и количество детей, родившихся в результате войны. Дени-Сеги считает, что 15 700 случаев изнасилования, о которых сообщило Министерство по делам семьи и защиты женщин Руанды, скорее всего, занижены, учитывая, сколько лет понадобилось бы жертвам, чтобы сообщить о своих изнасилованиях, если бы они вообще это сделали. Он также обнаружил, что, согласно оценкам медицинского персонала, один рождение ребенка на 100 изнасилований не включает убитых женщин. Он сказал о зверствах: «Изнасилования носили систематический характер и использовались в качестве «оружия» виновниками массовых убийств. Это можно оценить по количеству и характеру жертв, а также по формам изнасилований». [15]

По оценкам Байлевелда, Морсинхофа и Смойлерса, было изнасиловано 354 440 женщин. Они исследовали показания жертв, а также количество тех, кого насильно забеременели; Затем они были добавлены к известному количеству изнасилованных, но убитых. Они заявили, что «почти все выжившие женщины тутси были изнасилованы». [15]

Использование пропаганды

[ редактировать ]
Карикатура 1994 года, напечатанная в Кангуре и написанная на киньяруанде: «Генерал Даллэр и его армия попали в ловушку тутси Femmes Fatales ».

Пропаганда хуту сыграла важную роль как в геноциде, так и в гендерном насилии. В нем женщины тутси часто изображались как «сексуально соблазнительная «пятая колонна» в союзе с врагами хуту». Жестокость сексуального насилия и соучастие женщин хуту в нападениях позволяют предположить, что пропаганда была эффективной в мобилизации как женщин, так и мужчин для участия в геноциде. [16] Однако соучастие женщин хуту также можно объяснить страхом того, что они также могут стать жертвой такого насилия.

Одной из первых жертв стала Агата Увилингийимана , первая женщина, занявшая пост премьер-министра. В течение двенадцати месяцев, предшествовавших геноциду, в экстремистской политической литературе и пропаганде она изображалась как угроза нации и беспорядочная половая жизнь. [17]

В начале 1990 года было запущено более дюжины газет либо на языке киньяруанда , либо на французском языке, которые методично эксплуатировали этническую напряженность. В декабре 1990 года газета «Кангура» напечатала « Десять заповедей хуту» , четыре из которых касались женщин. [б] [19] 29 января 1992 года Кангура обвинила женщин тутси в монополии на трудоустройство как в частном, так и в государственном секторах, заявив, что они нанимают своих «сестер тутси из-за их тонких носов» (стереотипная «особенность тутси»). [19]

Кангура призвал всех хуту быть бдительными в отношении тутси, которых они называли иньензи (тараканами), а также тех, кого считали пособниками. В интервью Хьюман Райтс Вотч одна женщина-хуту заявила: «Согласно пропаганде, тутси скрывали врага. И для этого использовали их красивых женщин. Итак, все знали, что это значит». [19] Карикатуры в печатных СМИ изображали женщин тутси сексуально провокационными. На одном, напечатанном Кангурой, глава миротворческих сил ООН изображен в любовной позе с двумя женщинами тутси; подпись гласила: «Генерал Даллэр и его люди попали в ловушку роковых женщин ». На другом изображении изображены женщины тутси, занимающиеся сексом с тремя бельгийскими десантниками. [20] Используя как печатную прессу, так и Radio Télévision Libre des Mille Collines (RTLMC), пропагандисты изображали женщин тутси как «коварных соблазнительниц, которые подрывают позиции хуту». Военнослужащим было запрещено жениться на женщинах тутси, а женщины тутси изображались высокомерными, уродливыми и считали мужчин хуту неполноценными. [21]

Последствия

[ редактировать ]

Выжившие подвергались стигматизации , им часто отказывали в правах на собственность и наследство, а также в возможностях трудоустройства. [22] По оценкам Национального управления народонаселения Руанды, от 2000 до 5000 детей родились в результате принудительного оплодотворения. Однако группы жертв считают, что эта цифра занижена, и их число превышает 10 000. Эти дети сами подвергаются стигматизации и называются les enfants mauvais сувенир (дети с плохой памятью) или enfants indésirés (букв. «нежеланные дети», которые М. Мукангендо называет «детьми ненависти»). [23] ).

Жертвы также страдали от чувства вины выжившего и беспокойства из-за того, что нападавшие не были привлечены к ответственности. [24] В 1995 году вдовы геноцида основали Ассоциацию вдов геноцида (AVEGA, Вдовы апрельского геноцида), чтобы заботиться о нуждах женщин, переживших геноцид, которые овдовели или были изнасилованы. [25] Масштабы изнасилований были быстро признаны правозащитными группами: один отчет « Разрушенные жизни: сексуальное насилие во время геноцида в Руанде и его последствия», написанный Бинайфером Новроджи, стал одним из наиболее цитируемых отчетов по правам человека за последние тридцать лет. [26]

Судебные процессы по военным преступлениям

[ редактировать ]
Здание МУТР в Кигали

Доказательства, представленные МУТР, показали, что политические лидеры хуту приказали совершить массовые изнасилования. [27]

Жан-Поль Акайесу стал первым человеком, осужденным за использование изнасилования как формы геноцида. [28] [29] Первоначально насилие по признаку пола не было включено в обвинительное заключение против Акаесу; однако под давлением неправительственных организаций (НПО) в обвинительное заключение были внесены поправки. [30] В ходе суда над Акайесу МУТР подтвердил, что сексуальное насилие, включая изнасилование, подпадает под действие пункта B Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него , поскольку изнасилования совершались с единственной целью – уничтожить в целом или частично, конкретная группа. [31]

МУТР также установил, что сексуальное насилие в отношении женщин тутси было систематической частью геноцида. В этом смысле вывод против Акаесу о том, что изнасилование может быть актом геноцида, [32] представляет собой серьезное изменение в международной судебной практике и судебном преследовании за геноцид. [33] 2 сентября 1998 года Акаесу был приговорен к пожизненному заключению после того, как был признан виновным в геноциде и преступлениях против человечности, включая изнасилование. [34]

Первой женщиной, обвиненной в изнасиловании с целью геноцида, была Полин Ньирамасухуко , политик, которая во время конфликта была министром по делам семьи и улучшению положения женщин. [35] МУТР установил, что [4]

В период с 19 апреля по конец июня 1994 года Ньирамасухуко, Нтахобали, «Интерахамве» и солдаты отправились в БПО, чтобы похитить сотни тутси; беженцы тутси подверглись физическому насилию и изнасилованию; а беженцы тутси были убиты в различных местах коммуны Нгома.

В ходе судебного процесса Хасану Нгезе (главному редактору «Кангура»), а также Фердинанду Нахимане и Жан-Боско Бараягвизе над СМИ обвинения были предъявлены (основателям RTLMC). МУТР постановил, что « Десять заповедей хуту» и еще одна статья под названием « Воззвание к совести хуту» выражают «презрение и ненависть к этнической группе тутси и, в частности, к женщинам тутси как вражеским агентам, и призвал читателей принять все необходимые меры». остановить врага, определяемого как население тутси». [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «...любое из следующих действий, совершенное с намерением уничтожить , полностью или частично , национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:
    а) убийство членов группы;
    (b) причинение тяжкого телесного или психического вреда членам группы;
    в) умышленное создание условий жизни группы, рассчитанных на полное или частичное ее физическое уничтожение;
    d) введение мер, направленных на предотвращение рождаемости внутри группы;
    (e) Принудительный перевод детей из группы в другую группу. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, статья 2"
  2. ^
    • Каждый хуту должен знать, что женщина тутси, где бы она ни находилась, работает в интересах своей этнической группы тутси. В результате мы будем считать предателем любого хуту, который: женится на женщине тутси; дружит с женщиной тутси; нанимает женщину тутси в качестве секретаря или наложницы.
    • Каждый хуту должен знать, что наши дочери хуту более подходят и добросовестно выполняют свою роль женщины, жены и матери семейства. Разве они не красивые, хорошие секретари и не честнее?
    • Женщины хуту, будьте бдительны и постарайтесь образумить своих мужей, братьев и сыновей.
    • Вооруженные силы Руанды должны состоять исключительно из хуту. Опыт Октябрьской войны [1990 года] преподал нам урок. Ни один военнослужащий не может жениться на тутси. [18]

Библиография

[ редактировать ]
  • Агинам, Обиджиофор (27 июня 2012 г.). «Изнасилование и ВИЧ как оружие войны» . Университет ООН . Проверено 29 декабря 2013 г.
  • Мел, Фрэнк (2007). «Журналистика как геноцид: судебный процесс над СМИ». В Аллане Томпсоне (ред.). СМИ и геноцид в Руанде . Плутон Пресс. ISBN  978-0-7453-2625-2 .
  • де Брауэр, Анн-Мари (2005). Наднациональное уголовное преследование за сексуальное насилие: МУС и практика МТБЮ и МУТР . Интерсенция. ISBN  978-90-5095-533-1 .
  • Драмбл, Марк А. (2012). « «Она заставляет меня стыдиться того, что я женщина»: осуждение Полины Ньирамасухуко за геноцид, 2011 г.». Мичиганский журнал международного права . 2013 . ССНН   2155937 .
  • Де Брауэр, Анн-Мари (2005). Наднациональное уголовное преследование за сексуальное насилие: МУС и практика МТБЮ и МУТР . Интерсенция. ISBN  978-90-5095-533-1 .
  • Де Брауэр, Анн-Мари (2010). "Введение". В Анн-Мари Де Брауэр; Сандра Ка Хон Чу (ред.). Мужчины, которые меня убили: руандийцы, пережившие сексуальное насилие . Дуглас и Макинтайр. ISBN  978-1-55365-310-3 .
  • Эбоэ-Осуджи, Чили (2012 г.). Международное право и сексуальное насилие в вооруженных конфликтах . Мартинус Нийхофф. ISBN  978-90-04-20262-7 .
  • Эльба, Стефан (2002). «ВИЧ/СПИД и меняющийся ландшафт войны в Африке». Международная безопасность . 27 (2): 159–177. дои : 10.1162/016228802760987851 . JSTOR   3092146 .
  • Элтрингем, Найджел (2004). Объяснение ужасных дебатов после геноцида в Руанде . Плутон Пресс. ISBN  978-0-7453-2000-7 .
  • Филдинг, Лейла (2012). Геноциды женщин: какова была природа и мотивы женщин хуту . ГРИН Верлаг. ISBN  978-3-656-32440-9 .
  • Грюнфельд, Фред (2007). Неспособность предотвратить геноцид в Руанде: роль сторонних наблюдателей . Брилл. ISBN  978-9004157811 .
  • Джонс, Адам (2011). Гендер инклюзивно: очерки о насилии, мужчинах и феминистских международных отношениях . Рутледж. ISBN  978-0-415-66609-1 .
  • Джонс, Адам (2010). «Геноцид и массовое насилие». В Лауре Дж. Шеперд (ред.). Гендерные вопросы в глобальной политике . Рутледж. стр. 127–147. ISBN  978-0-203-86494-4 .
  • Ка Хон Ч, Сандра (2010). «Мэри Луиза – убежище». В Анн-Мари Де Брауэр; Сандра Ка Хон Чу (ред.). Мужчины, которые меня убили: руандийцы, пережившие сексуальное насилие . Дуглас и Макинтайр. стр. 29–34. ISBN  978-1-55365-310-3 .
  • Лезерман, Джени Л. (2011). Сексуальное насилие и вооруженные конфликты . Уайли. п. 2005. ISBN  978-0745641881 .
  • Линч, Джейк; Макголдрик, Аннабель (2010). «Глобальный стандарт освещения конфликтов и мира». У Ричарда Кибла; Джон Таллох; Флориан Золлма (ред.). Мирная журналистика, война и разрешение конфликтов . Питер Лэнг. ISBN  978-1-4331-0726-9 .
  • Веселый, Салли Энгл (2008). Гендерное насилие: культурная перспектива . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-631-22359-7 .
  • Мукамана, Донатилла; Коллинз, Энтони (2006). «Жертвы изнасилования во время геноцида в Руанде». Международный журнал критической психологии . 17 (Специальное издание: Критическая психология в Африке). Пэлгрейв: 140–166. ISSN   1464-0538 .
  • Мукангендо, Мари Консоль (2007). «Забота о детях, рожденных в результате изнасилования в Руанде». В Р. Чарли Карпентере (ред.). Рожденный войной: защита детей жертв сексуального насилия в зонах конфликтов . Кумарян. стр. 40–52. ISBN  978-1-56549-237-0 .
  • Навроджи, Бинайфер (1996). Разрушенные жизни: сексуальное насилие во время геноцида в Руанде и его последствия . Хьюман Райтс Вотч. ISBN  1-56432-208-4 .
  • Навроджи, Бинайфер (2007). «Утраченная возможность для правосудия: почему МУТР не преследовал по суду гендерную пропаганду?». В Аллане Томпсоне (ред.). СМИ и геноцид в Руанде . Плутон Пресс. стр. 362–374. ISBN  978-0-7453-2625-2 .
  • Сай, Нэнси (8 февраля 2012 г.). «Руанда» . Женщины в осаде . Проверено 20 декабря 2013 г.
  • Риттнер, Кэрол (2009). «Изнасилование, религия и геноцид: нечестивое молчание». Стивен Леонард Джейкобс (ред.). Противостояние геноциду: иудаизм, христианство, ислам . Лексингтон. стр. 291–305. ISBN  978-0-7391-3589-1 .
  • Шабас, Уильям (2000). Геноцид в международном праве: преступления преступлений . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-78790-1 .
  • Единственное число, Мухуту (1999). «Голос экстремизма». В Джоне А. Берри (ред.). Геноцид в Руанде: коллективная память . Издательство Говардского университета. стр. 87–122 . ISBN  978-0-88258-202-3 .
  • Тейлор, Кристофер С. (2009). «Видения «угнетателя» в средствах массовой информации Руанды до геноцида». У Николаса А. Робинса; Адам Джонс (ред.). Геноциды угнетенных: геноцид подчиненных в теории и практике . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-22077-6 .
  • Вервимп, Филип (2006). «Мачете и огнестрельное оружие: организация массовых убийств в Руанде». Журнал исследований мира . 43 (1): 5–22. дои : 10.1177/0022343306059576 . JSTOR   27640247 .
  • Фолькманн-Бенкерт, Юлия (2009). «Защита женщин от сексуального насилия в вооруженных конфликтах». В Клаусе Хоффманне-Холланде (ред.). Этика и права человека в глобализированном мире: междисциплинарный и международный подход . Мор Зибек. стр. 155–178. ISBN  978-3-16-149992-0 .
  • Уолш, Аннелотта (2012). «Девочка». В Лизе Ярвуд (ред.). Женщины и правосудие переходного периода: опыт женщин как участниц . Рутледж. ISBN  978-0-415-69911-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9710ab18daf2d2b390ee8169619827a__1714623660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/7a/d9710ab18daf2d2b390ee8169619827a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rape during the Rwandan genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)