Jump to content

История изнасилования

Концепция изнасилования , как в виде похищения , так и в сексуальном смысле (не всегда различимом), появляется в ранних религиозных текстах.

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]

Ученые Древнего Ближнего Востока спорят о том, касаются ли определенные части законодательства, касающиеся сексуальных преступлений в различных государствах и культурах, дошедших до наших дней, об «изнасиловании» или о различных других правонарушениях, на которые могли дать согласие вовлеченные лица . [1] : 143  Существует множество литературных проблем, которые затрудняют интерпретацию этих сексуальных законов, поскольку значение слов зависит от контекста, а законы часто не предоставляют информации о том, чего хотели или не хотели люди (особенно женщины), участвующие в действиях. и были больше обеспокоены тем, какие комбинации людей были незаконными с точки зрения социального порядка. [1] : 143  Они имели тенденцию сосредотачиваться на том, что мужчина мог сделать с женщиной, на которой он не был женат, особенно если это приводило к потере девственности , независимо от того, согласилась она на это или нет. [2] Следовательно, один ученый может интерпретировать закон как касающийся изнасилования, в то время как другой ученый приходит к выводу, что речь идет о прелюбодеянии по обоюдному согласию , добрачном сексе и т. д. [1] : 143 

Месопотамия

[ редактировать ]

По мнению Шольца (2021), единственный закон в Кодексе Хаммурапи (составленный около 1750 г. до н. э. ), который, по общему мнению ученых, относится к изнасилованию, - это § 130: [1] : 147 

шум-ма а-ви-лум аш-ша-ат а-ви-лим ша зи-ка-ра-ам ла и-ду-у-ма и-на бит а-би-ша ва-аш-ба-ат у-каб-бил-ши-ма и-на зу-ни-ша ит-та-ти- б иль-ма иш-ша-аб-ту-шу а-ви-лум шу-у ид-да-ак зинништум ши-и у-та-аш-шар

Если мужчина принудит (обрученную) жену другого, не познавшего мужеского пола и живущего в доме отца ее, и он ляжет у нее на груди, и они возьмут его, то мужчина тот должен быть предан смерти, а женщина та выйдет на свободу.

- Роберт Фрэнсис Харпер, Кодекс вавилонского царя Хаммурапи, около 2250 г. до н.э. (1904), с. 45

Этот закон аналогичен §6 Кодекса Ур-Намму из Сиппара ( ок. 2100–2050 гг. до н.э. ) и §26 Законов Эшнунны ( ок. 1930 г. до н.э. ). [1] : 147  Последнее также сравнивал с Второзаконием 22 :25–27 Крейг С. Кинер (1996), который рассматривал оба сценария изнасилования; [3] там говорится следующее:

26. Если мужчина даст выкуп за чужую дочь, а другой мужчина насильно схватит ее, не спрашивая разрешения ее отца и ее матери, и лишит ее девственности, то это преступление, караемое смертной казнью, и он должен умереть. [4]

Другое положение, обычно рассматриваемое как закон «выходи замуж за насильника» , содержится в §55 среднеассирийских законов ( ок. 1450–1250 гг. до н. э. ): [1] : 152–153 

55. В случае с сеньорской дочерью, девственницей, жившей в доме отца своего, у которого [отца] не спрашивали (за нее замуж), у которой девственная плева не была раскрыта, так как она не была замужем, и никто имела претензии к дому отца ее, если бы сеньор силой взял девицу и изнасиловал ее, или среди города, или в открытой местности, или ночью на улице, или в амбаре, или на городском празднике, то отец из девственницы возьмет жену похитителя девицы и отдаст ее на растерзание; он не возвратит ее мужу, но возьмет ее; отец может выдать свою дочь, подвергшуюся насилию, замуж за похитителя. Если у него нет жены, похититель должен отдать (дополнительную) треть серебра ее отцу в качестве стоимости девственницы, (и) ее похититель женится на ней (и) не отвергнет ее. Если отец не (так) желает, он должен получить (дополнительную) треть за деву серебром (и) отдать свою дочь, кому пожелает.

- Теофил Дж. Мик, в книге Джеймса Б. Причарда, «Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету» (1969), стр. 185.

Точно так же некоторые положения хеттских законов (также известных как «Кодекс Несилим»; разработанные около 1650–1500 гг. до н. э. , действовавшие примерно до 1100 г. до н. э. ) обычно классифицируются учеными как касающиеся инцеста , прелюбодеяния или зоофилии. ; § 197 является единственным бесспорным законом об изнасиловании: [1] : 153–154 

197. Если мужчина схватит женщину в горе, это преступление мужчины, и он будет убит. Но если он схватит ее в (ее) доме, то это преступление женщины, и женщина должна быть убита. Если муж найдет их, он может убить их, никакого наказания ему не будет.

- Альбрехт Гетце, в книге Джеймса Б. Притчарда, «Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету» (1969), стр. 196.

Поскольку хеттское слово «женщина» в данном случае не указывает на какой-либо статус, например, замужем ли она или незамужней, вдова, свободная или порабощенная, закон, похоже, относится ко всем женщинам в целом, и, таким образом, изнасилование женщины всегда было преступлением, а не только тогда, когда она была замужем или помолвлена. [1] : 153–154 

В некоторых редких случаях древние законы действительно считали (отсутствие) согласия человека (особенно женщины) важным фактором при определении того, имело ли место сексуальное преступление. Примеры включают §190 и §191 хеттских законов, [2] и § 12 среднеассирийских законов (этот предполагает сочетание отсутствия согласия, с одной стороны, и силы, с другой). [1] : 150 

  • Хеттские законы §190. «Если мужчина и женщина добровольно придут, как мужчина и женщина, и вступят в половую связь, наказания не будет. (...)' [2] [5]
  • Хеттские законы §191. «Если свободный мужчина подберет то эту женщину, то ту, то в этой стране, то в той стране, то не будет никакого наказания, если они сошлись вместе сексуально добровольно». [2] [5]
  • Среднеассирийские законы §12. «Если бы, когда жена сеньора проходила по улице, другой сеньор схватил ее и сказал ей: «Позволь мне лечь с тобой», так как она не согласилась (и) продолжала защищаться, но он взял ее силой (и) лежал с ней, если бы они нашли его на жене сеньора или свидетели обвинили его в том, что он спал с женщиной, они должны предать сеньора смерти, не возлагая никакой вины на женщину». [1] : 152  [6]

Древние израильтяне

[ редактировать ]

Шольц (2021) заявил, что тексты Второзакония 22 :25–29 «широко признаны как законодательство об изнасиловании», в то время как Второзаконие 22:22–24, а также Второзаконие 21:10–14 «более спорны и обычно не характеризуются как законы об изнасиловании». [1] : 132 

Согласно Энциклопедии «Иудаика», изнасилование само по себе не считается уголовным преступлением в еврейском законодательстве. Насильник будет обязан заплатить отцу девушки только 50 сиклей серебра (в качестве выкупа за невесту), «и она будет его женой, потому что он унизил ее; и не сможет он оставить ее во все дни свои» (Втор.22:28–29). Исключением являются случаи, когда либо изнасилование является случаем прелюбодеяния или кровосмесительного полового акта, либо выясняется, что замужняя женщина не была девственницей (хотя и утверждала, что она таковая на стадии брака своего эрусина (кидушина), она и ее соблазнитель должны быть забиты камнями до смерти, если половой акт произошел по обоюдному согласию (Втор. 22:23–24), однако, если женщина не согласилась, казнен будет только насильник (Втор. 22:25–27);

Согласно талмудическому закону, насильник должен также возместить женщине физический и психологический ущерб (Кет. 42а–43б). Если жертва отказывается выйти за него замуж, то он не принуждается жениться на ней (Кет. 39б). Если девушку изнасиловали несколько мужчин, она может выбрать, за кого выйти замуж (ТД, Кет. 3:6, 27г) [7]

Древняя Европа

[ редактировать ]

Начиная с классической античности Греции и Рима и вплоть до колониального периода , изнасилование, а также поджог, измена и убийство считались преступлением, караемым смертной казнью . «Те, кто совершил изнасилование, подвергались широкому спектру смертных наказаний, которые казались жестокими, часто кровавыми, а иногда и впечатляющими». [8]

Греческая мифология

[ редактировать ]

Изнасилование женщин или юношей является распространенной темой в греческой мифологии . Среди изнасилований или похищений, совершенных Зевсом , верховным божеством греческого пантеона, — Европа , Ганимед и Леда-нимфа .

Изнасилование Хрисиппа Лаем было известно как «преступление Лая» - термин , который стал применяться ко всем изнасилованиям мужчин. [ нужна ссылка ] . Оно рассматривалось как пример гордыни в первоначальном смысле этого слова, т. е. жестокого надругательства , и наказание за него было настолько суровым, что погубило не только самого Лая, но и его сына Эдипа , его жену Иокасту , его внуков (в том числе Антигона ) и члены его большой семьи.

Древний Рим

[ редактировать ]

В праве римском raptus (или raptio ) означало прежде всего похищение или похищение; [9] сексуальное насилие было второстепенным вопросом. «Похищение» незамужней девушки из дома ее отца при некоторых обстоятельствах было связано с побегом пары без разрешения ее отца на брак. Изнасилование в английском понимании «принудительного секса» чаще выражалось как stuprum сексуальное преступление, совершаемое посредством насилия или принуждения ( cum vi или per vim ). Raptus ad stuprum , «похищение с целью совершения сексуального преступления», возникло как юридическое различие в поздней Римской республике . [10] Lex Julia de vi publica , [11] записанный в начале III века н. э., но датируемый, вероятно, диктатурой Юлия Цезаря , определял изнасилование как принудительный секс против «мальчика, женщины или кого-либо еще». [12]

Хотя римское право в исторический период признавало изнасилование преступлением, изнасилование женщин является широко распространенной темой в мифах и легендах раннего Рима . Историк Августа казалось Ливий, , был «смущен» мотивом изнасилования и подчеркивал искупительный политический аспект традиционных историй. «Изнасилование» сабинянок было истолковано как демонстрация того, что Рим представлял собой «смешанное» население, в котором люди разрешали насилие и сосуществовали по согласию и договору. Изнасилование образцовой женщины Лукреции привело к свержению монархии и установлению республики. королевским сыном [13] В 50-х годах до нашей эры эпикурейский поэт Лукреций осудил изнасилование как примитивное поведение за пределами развитой цивилизации. [14] описывая это как «применение мужчиной насильственной силы и навязывание сексуального импульса». [15]

Половой акт с применением силы или принуждения, даже если он имел место при обстоятельствах, которые в иных отношениях были незаконными или аморальными, [16] оставил жертву юридически без вины. [17] Официальная позиция при императоре Диоклетиане (годы правления 284–305 гг. Н.э.) заключалась в следующем: [18]

Законы наказывают за гнусное злодеяние тех, кто продает свою скромность похотям других, но они не возлагают вину на тех, кто принужден к тупруму силой, поскольку, более того, совершенно справедливо решено, что их репутация не пострадала и не пострадала. что им не запрещено вступать в брак с другими. [19]

Хотя закон признал невиновность жертвы, риторика, использованная защитой, указывает на то, что присяжные заседатели могут проявлять чувство вины . [20]

По закону изнасилование может быть совершено только в отношении гражданина с хорошей репутацией. Изнасилование раба могло быть преследовано только как причинение ущерба имуществу владельца. [21] Люди, которые работали проститутками или артистами, даже если они были технически свободными, терпели позор , потерю юридического и социального положения. Человек, который предоставил свое тело для публичного использования или удовольствия, фактически отказался от права на защиту от сексуального насилия или физического насилия. [22] Мужчины, изнасилованные «силой грабителей или врага в военное время (vi praedonum vel hostium) », по закону освобождались от позора . [23]

не существовало срока давности Для изнасилования ; напротив, прелюбодеяние , которое было признано уголовным преступлением при Августе , должно было быть привлечено к ответственности в течение пяти лет. [24] Изнасилование свободнорожденного мужчины ( ingenuus ) или девственницы входит в число худших преступлений, которые могли быть совершены в Риме, наряду с отцеубийством и ограблением храма. [25] Изнасилование считалось преступлением, караемым смертной казнью, и насильник подлежал казни, что было редким наказанием в римском праве. [26]

Согласие жертвы обычно не имело значения в делах об изнасиловании в Риме, поскольку raptus могло относиться как к успешному соблазнению, так и к похищению или принуждению к сексу. Было нарушено прежде всего право главы семьи ( paterfamilias ) давать или не давать своего согласия. Последствия похищения или побега считались частным делом, которое должно было определяться парой и их семьями, которые могли решить признать брак. [27]

Позднеримская и ранневизантийская эпоха

[ редактировать ]

Отношение к изнасилованиям изменилось, когда Римская империя стала христианизированной . Святой Августин считал, что самоубийство Лукреции, вероятно, было вызвано ее стыдом за насилие и страхом перед возможными обвинениями в соучастии. [28] Он также предполагает, что это могла быть попытка искупить ее вину за непроизвольные признаки сексуального удовольствия, которые побудили Секста к жестокому обращению. [29] Интерпретация Августином изнасилования Лукреции (в «Городе Божьем против язычников », 1.19) вызвала значительную критику, начиная с сатиры Макиавелли . Историк раннего христианства Питер Браун охарактеризовал этот раздел творчества Августина как его наиболее оскорбительную атаку на римские идеалы добродетели .

Первый христианский император Константин определил изнасилование как публичное преступление, а не как частное правонарушение. [30] Поскольку по римскому праву raptus также мог означать случаи похищения или побега без разрешения главы семьи, Константин приказал, чтобы, если женщина согласилась, она должна быть наказана вместе с «похитителем» мужского пола путем сожжения заживо. Если бы она не согласилась, ее все равно считали соучастницей «на том основании, что она могла спастись, взывая о помощи». [31] Как участница изнасилования, она была наказана по закону лишением наследства, независимо от воли ее семьи. [32] Даже если она и ее семья согласились на брак в результате побега, брак был юридически недействителен. [33]

При императоре Юстиниане I были введены новые наказания за похищение ( raptus ) монахинь. Даже попытка похищения монахинь для замужества или сексуальных целей каралась смертью. Закон Константина против сексуального похищения был изменен, чтобы переложить вину на мужчину, исходя из предположения, что участие женщины, даже если оно было добровольным, было вызвано мужским соблазнением. Закон о других видах сексуального насилия по-прежнему регулировался на основе старых римских правовых принципов, регулирующих случаи «ступры». [34]

Средневековая Европа

[ редактировать ]

В XII веке родственникам жертвы была предоставлена ​​возможность самим исполнить наказание. «В Англии начала четырнадцатого века можно было ожидать, что жертва изнасилования сама выколет глаза и/или отрежет яички преступнику». [8] Несмотря на суровость этих законов, фактические наказания обычно были гораздо менее суровыми: в Европе позднего Средневековья дела, касающиеся изнасилования женщин на выданье, жен, вдов или представителей низшего класса, редко возбуждались и обычно заканчивались лишь небольшой денежной выплатой. штраф или брак между жертвой и насильником. [35]

Средневековый богослов Фома Аквинский утверждал, что изнасилование, хотя и греховно, менее греховно, чем мастурбация или прерванный половой акт , поскольку оно выполняет репродуктивную функцию секса, в то время как другие действия нарушают цель секса. [36] [37] [38] [примечания 1] Судебный процесс против известного английского писателя позднего средневековья Джеффри Чосера (1340–1400) демонстрирует, что юридический термин «raptus» может применяться не только к реальным случаям изнасилования или сексуального насилия, но также к нелицензированному переводу служанки. из одного дома в другой. [39] не было закона против изнасилований В XVI веке в Голландской республике . [40]

Вид преступления

[ редактировать ]

В некоторых культурах изнасилование рассматривалось не как преступление против конкретной девушки или женщины, а как преступление против главы семьи или против целомудрия . Как следствие, изнасилование девственницы часто было более серьезным преступлением, чем изнасилование недевственницы, даже жены или вдовы, а изнасилование проститутки или другой нецеломудренной женщины в некоторых законах не считалось преступлением, поскольку ее целомудрие нельзя было навредить. Более того, во многих правовых системах согласие женщины не является защитой. Во Франции XVII века даже брак без согласия родителей квалифицировался как изнасилование . [41]

Наказанием за изнасилование часто был штраф, выплачиваемый отцу или мужу, поскольку они отвечали за домашнее хозяйство. [42]

В некоторых законах женщина может выйти замуж за насильника вместо того, чтобы он получил законное наказание. Это было особенно распространено в законах, где преступление изнасилования не включало в качестве обязательной части, что оно совершается против воли женщины, таким образом разделяя преступление в нынешнем понимании изнасилования, и средство для пары заставить свои семьи совершить это преступление. разрешить брак.

Современные доктрины сегодня имеют разные взгляды на тип преступления, которым является изнасилование; это можно рассматривать как: [43]

  • изнасилование как насилие (принципиальное зло – применение физического насилия к телу, это физический вред – основное внимание уделяется телу, физической боли, травмам)
  • изнасилование как нарушение автономии (ущемляет право решать, с кем и когда вступать в сексуальные отношения, фокусируется на разуме; изнасилование мужчин рассматривается так же серьезно, как и изнасилование женщин; принимает широкие определения, включая изнасилование путем обмана )
  • изнасилование как посягательство на целостность (комбинация приведенных выше взглядов - умеренное внимание как к телу, так и к разуму)
  • изнасилование как моральный вред (посягательство на достоинство женщины-жертвы и, как следствие, на достоинство женщины как класса, гендерное преступление )
  • радикальные феминистские объяснения изнасилования (половой акт следует понимать в контексте патриархального общества, где женщины сталкиваются с систематическим принуждением и подчинением; в этих условиях трудно дать подлинное согласие; Робин Морган утверждает: «Изнасилование существует каждый раз, когда происходит половой акт, когда он не было инициировано женщиной из-за ее собственной искренней привязанности и желания»). утверждают Мишель Мэдден Демпси и Джонатан Херринг в книге «Почему сексуальное проникновение требует оправдания» , что сексуальное проникновение мужчины в женщину является prima facie нарушением , а это означает, что для его подтверждения требуется оправдание, поскольку «использование физической силы, необходимой для достижение сексуального проникновения, возникновение и риск вреда, вызванного сексуальным проникновением, а также негативное социальное значение сексуального проникновения в патриархальных обществах». [44]

Исламская концепция

[ редактировать ]

Согласно суннитскому хадису , наказанием за изнасилование другого мусульманина является смерть, на жертве нет греха, и ей не приписывается никакого мирского наказания. [45] Большинство ученых рассматривают изнасилование как хирабу (беспорядки в стране). [46]

Изнасилование определяется как зина биль джабр , блуд/прелюбодеяние с применением принуждения или принуждения. Обратите внимание, что это должно быть внебрачное преступление, т.е. блуд/прелюбодеяние; Обвинение в изнасиловании не может быть предъявлено мужу женой, т.е. оно не может быть предъявлено в браке. Подход исламского права к изнасилованию предусматривает ряд возможных обвинений и, следовательно, наказаний, которые может назначить кади , причем хираба является лишь одним из них, но самым суровым из них. Таким образом, обвинение в зине может повлечь за собой наказание в виде 100 ударов плетью для виновного, а элемент применения силы и/или принуждения может быть определен количественно и, таким образом, наказываться последовательно или последовательно, то есть годичным изгнанием, тюремным заключением, телесным заключением. приговор и т. д. Следует отметить, что Хираба является наказанием Хадд (т.е. наказанием, предусматривающим фиксированный выбор, который в случае Хирабы имеет три варианта на усмотрение кади). Если преступление не считается преступлением Хирабы, то наказания, доступные кади, будут такими же, как та'зир , и ему не будет разрешено (согласно некоторым школам исламской юриспруденции) достигать уровня серьезного карательного физического вреда ( т.е. более десяти ударов кнутом), не говоря уже о казни, если судья решит применить физическое наказание.

Толкование и применение этих законов весьма спорно, не в последнюю очередь из-за современного злополучного законодательства, [ по мнению кого? ] например, пакистанский указ «Худуд» , принятый генералом Зия уль-Хаком , который, возможно, криминализирует жертву, которая не может представить четырех свидетелей, тем самым извращая цель закона, заключающуюся в защите жертвы изнасилования и обеспечении справедливости для нее. [ нужна ссылка ]

По словам профессора Оливера Лимана , требуемые показания четырех свидетелей- мужчин , которые были свидетелями фактического проникновения, применимы только к незаконным сексуальным отношениям по обоюдному согласию (будь то прелюбодеяние или блуд), а не к изнасилованию без согласия. [47] Роль четырех свидетелей-мужчин заключается в том, чтобы дать показания о том, что они были свидетелями не только незаконного сексуального контакта, но также и о том, что участники приняли в нем участие по обоюдному согласию.

Требования к доказательству изнасилования, напротив, менее строгие и не требуют каких-либо показаний посторонних свидетелей, очевидцев или иных лиц:

Обвинения в изнасиловании могут быть предъявлены и доказано на основании единственных показаний жертвы при условии, что обвинения подтверждаются косвенными доказательствами. Именно эти строгие критерии доказывания приводят к частому наблюдению, что несправедливость в отношении женщин действительно имеет место, но это не связано с исламским законом. Это происходит либо из-за неправильного толкования тонкостей законов шариата, регулирующих эти вопросы, либо из-за культурных традиций; либо из-за коррупции и вопиющего несоблюдения закона, либо вообще из-за какой-то комбинации этих явлений. [47]

В исламской военной юриспруденции классические юристы предусматривали суровые наказания для повстанцев, которые используют «скрытые атаки» и «распространяют террор ». В эту категорию мусульманские правоведы относили похищения людей , отравление колодцев, поджоги , нападения на путников и путешественников ( разбой на шоссе ), нападения под покровом ночи и изнасилования. Наказание за такие преступления было суровым, вплоть до смертной казни, независимо от политических убеждений и вероисповедания преступника. [48]

Военное изнасилование

[ редактировать ]

Изнасилование в ходе войны также восходит к древности, достаточно древней, чтобы быть упомянутым в Библии . Согласно римскому ius gentium («праву народов» или международному праву ), жители завоеванного города были избавлены от личного насилия, если война или осада закончились дипломатическими переговорами. Но если армия победоносно вошла в город силой, мужчины-завоеватели могли и будут насиловать женщин (а иногда и мальчиков-подростков) побежденных народов в качестве одной из военных трофеев . [49] [50] Некоторая часть или все население города, захваченного силой, также могло стать рабами, у которых не было правовой защиты от изнасилований и которые могли эксплуатироваться в качестве проституток или сексуальных партнеров без согласия.

Изнасилование как дополнение к войне было запрещено военными кодексами Ричарда II и Генриха V (1385 и 1419 гг. соответственно). Эти законы легли в основу осуждения и казни насильников во время Столетней войны (1337–1453 гг.).

Наполеон Бонапарт считал изнасилования, совершаемые солдатами, особенно неприятными. Во время своей египетской экспедиции он заявил, что «везде насильник — это монстр», и приказал «любого, виновного в изнасиловании, следует расстрелять». [51]

Изнасилования во время войны, а также похищение женщин были обычным явлением как со стороны испанцев, так и со стороны мапуче во время войны Арауко в Чили. [52]

Похищение невесты

[ редактировать ]

Похищение невесты может сопровождаться изнасилованием, но это не обязательно так. В некоторых культурах практика захвата невесты стала тщательно продуманной и ритуализированной, что предполагает связь с происхождением медового месяца . Захват невесты распространен в культурах Центральной Азии , а также встречается в Южной Европе и дополнительно традиционно практикуется хмонгами .

Современная переоценка

[ редактировать ]

В 1563 году Тридентский собор прямо заявил, что законные католические браки должны заключаться с согласия обеих сторон, но не требуют согласия родителей, по сути объявляя принудительные браки недействительными. [53] Это не было общепринятым: например, во Франции женщинам не предоставлялось право вступать в брак без согласия родителей до 1793 года. [54]

Система уголовного правосудия многих стран считалась несправедливой по отношению к жертвам сексуального насилия. И сексистские стереотипы, и общее право в совокупности превратили изнасилование в «уголовное разбирательство, в котором судили жертву и ее поведение, а не обвиняемого». [55]

Взрослые женщины зачастую крайне неохотно выдвигали обвинения в изнасиловании: публичное признание в изнасиловании наносило серьезный ущерб социальному положению, суды, как правило, скептически относились к обвинениям, процент обвинительных приговоров был низким, а в случае, если обвинение могло не было доказано, жертву можно было обвинить в прелюбодеянии с насильником (традиционно это было серьезное преступление, которое могло наказываться нанесением увечий). [56] или даже смерть). Некоторым классам женщин, например проституткам, вообще было запрещено выдвигать обвинения в изнасиловании. [57]

В Соединенных Штатах до и во время Гражданской войны в США , когда рабство движимого имущества было широко распространено, законы против изнасилований были сосредоточены в первую очередь на случаях, когда чернокожие мужчины насиловали белых женщин, реальных или воображаемых. Наказанием за такое преступление во многих юрисдикциях была смерть или кастрация. Изнасилование чернокожей женщины любым мужчиной считалось законным. [58] В некоторых штатах в 1950-е годы секс между белой женщиной и чернокожим мужчиной по обоюдному согласию считался изнасилованием. [59]

С 1970-х годов в восприятии сексуального насилия произошло множество изменений, во многом благодаря феминистскому движению и его публичной характеристике изнасилования как преступления власти и контроля, а не просто сексуального преступления. В некоторых странах женское освободительное движение 1970-х годов создало первые кризисные центры по изнасилованию . Это движение возглавила Национальная организация женщин США. Один из первых двух кризисных центров по борьбе с изнасилованиями в Соединенных Штатах , Кризисный центр по борьбе с изнасилованиями округа Колумбия, открылся в 1972 году. Он был создан для содействия чуткости и пониманию изнасилований и их последствий для женщин. жертва. [60]

Изнасилование в браке впервые стало преступлением в США в штате Южная Дакота в 1975 году. В 1993 году Северная Каролина стала последним штатом, запретившим изнасилование в браке. [61] Освобождение от изнасилования в браке было отменено в Англии и Уэльсе в 1991 году Апелляционным комитетом Палаты лордов по делу Р против Р.

В 1980-е годы изнасилование на свидании или знакомстве впервые получило признание. Кризисные центры по изнасилованию были созданы для оказания помощи жертвам всех форм сексуального насилия на любом этапе процесса их выздоровления. Кризисные центры по изнасилованиям и другие поставщики услуг на уровне местных сообществ продолжают расти и служить своим сообществам, предоставляя прямые услуги и программы профилактики.

2 сентября 1998 года Международный уголовный трибунал ООН по Руанде вынес прецедентный приговор, согласно которому сексуальное насилие признано военным преступлением . [62] За этим последовало в ноябре 1998 года решение Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии о том, что акты изнасилования могут представлять собой пытку согласно международному гуманитарному праву. [63]

В настоящее время обсуждаются маргинализированные жертвы изнасилования — домашнее насилие и жертвы изнасилования, жертвы изнасилования в браке, жертвы изнасилования мужчин как мужчинами, так и женщинами-насильниками, жертвы изнасилования женщинами и женщинами, жертвы инцеста изнасилования родителями и жертвы сексуального насилия над детьми . Другими возникающими проблемами являются концепция обвинения жертвы и ее причины, мужчины, пережившие изнасилование, изнасилование между мужчинами, женская сексуальная агрессия, новые теории изнасилования и пола, наркотики для изнасилования на свидании и их эффекты, а также психологические последствия синдрома травмы изнасилования .

ius primae noctis («закон первой ночи») — это термин, который сейчас широко используется для описания предполагаемого законного права, позволяющего владельцу поместья лишать девственности девичьих дочерей своих крепостных . В средние века было обнаружено мало или вообще не было исторических свидетельств, подтверждающих идею о том, что такое право когда-либо действительно существовало, хотя, возможно, это просто была привычка лордов, которую не могли оспорить жертвы или их семьи из-за статуса лорда. [64] [65]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фома Аквинский, Summa Theologica , вопрос 154. «...из этого следует, что в этом вопросе [грех противоестественного порока] тяжелее всего. После этого следует инцест... Что касается других видов похоти, они подразумевают нарушение лишь того, что определяется правильным разумом, однако при условии естественных принципов». Здесь к противоестественному пороку относятся, в порядке убывания греховности, зоофилия, гомосексуальные сношения, любые нетрадиционные формы гетеросексуальных сношений, а также «нечистота» (мастурбация). «Другие виды похоти» включают половой акт с посвященной девственницей или монахиней , изнасилование, прелюбодеяние, совращение девственницы и «простой блуд» (половой акт по обоюдному согласию между неженатыми людьми).
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шольц, Сюзанна (2021). Священный Свидетель. Изнасилование в еврейской Библии . Крепость Пресс. ISBN  9781506482033 . (электронное издание книги)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дуке, Мария Алехандра Гомес (2021). «На пути к правовой реформе законов об изнасиловании в соответствии с международным правом прав человека» (PDF) . Джорджтаунский журнал гендера и права . 22 . Джорджтаунский университет: 489–491 . Проверено 20 декабря 2021 г. Удивительно, но в этом Кодексе используется термин «добровольно» для определения того, оправдано ли наказание за половой акт между мужчиной и женщиной.
  3. ^ Кинер, Крейг С. (1996). «Некоторые библейские размышления о правосудии, изнасиловании и бесчувственном обществе». В Крегере, Кэтрин Кларк; Бек, Джеймс Р. (ред.). Женщины, насилие и Библия: как Писание можно использовать, чтобы причинить боль или исцелить . п. 126.
  4. ^ Шольц (2021), с. 147
  5. ^ Перейти обратно: а б Пол Холсолл (август 1998 г.). «Кодекс Несилимов, ок. 1650–1500 до н. э.» . Справочник по древней истории . Фордэмский университет . Проверено 20 декабря 2021 г.
  6. ^ Джеймс Б. Притчард, Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (1969), стр. 181.
  7. ^ , ИУДЕЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, второе издание, том 18A Сан – Соль, | ed=Фред Скольник, главный редактор, Майкл Беренбаум, исполнительный редактор | pub=Thomson Gale совместно с издательством Keter Publishing House Ltd., Иерусалим), | стр.330.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Средневековая кровавая санкция и божественная благотворность боли: 1100–1450», Триша Олсон, Журнал права и религии , 22 JLREL 63 (2006)
  9. ^ Диана К. Мозес, «Лукреция Ливия и действительность принудительного согласия в римском праве», в книге « Согласие и принуждение к сексу и браку в древних и средневековых обществах » (Данбартон Оукс, 1993), стр. 50; Джиллиан Кларк, Женщины в поздней античности: языческий и христианский образ жизни (Oxford University Press, 1993), стр. 36.
  10. ^ Моисей, «Лукреция Ливия», стр. 50–51.
  11. ^ Дайджесты 48.6.3.4 и 48.6.5.2.
  12. ^ Эми Ричлин, «Не раньше гомосексуализма: материальность цинедуса и римского закона против любви между мужчинами», Журнал истории сексуальности 3.4 (1993), стр. 562–563. См. также Сборник 48.5.35 [34] о юридических определениях изнасилования, включающего мальчиков.
  13. ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: История (Cambridge University Press, 1998), том. 1, стр. 1–10, как цитирует и развивает также Филлис Калхэм, «Женщины в Римской республике», в «Кембриджском спутнике Римской республики » (Cambridge University Press, 2004), стр. 1, стр. 1–10. 158.
  14. ^ Памела Гордон, «Какой-то невидимый монстр: перечитывание Лукреция о сексе», в книге «Римский взгляд: видение, сила и тело» (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002), стр. 105.
  15. ^ Лукреций, De rerum natura 5.964: Неистовая сила мужчин и чрезмерная похоть.
  16. ^ См. дальнейшее обсуждение в разделе «Брак в древнем Риме#Прелюбодеяние и сексуальность в древнем Риме#Верность и прелюбодеяние» ).
  17. ^ Ариадна Стейплс, От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии (Routledge, 1998), стр. 81–82; Джейн Ф. Гарднер, Женщины в римском праве и обществе (Indiana University Press, 1991), стр. 118 и далее.
  18. ^ Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , с. 120.
  19. ^ Дайджест 9.9.20.
  20. ^ Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», с. 564.
  21. ^ Согласно Lex Aquilia : Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), стр. 314; Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , с. 119.
  22. ^ Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , с. 119; Макгинн, Проституция, сексуальность и закон , с. 326.
  23. Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 558–559, цитируя юриста Помпония , «какой бы человек ни был изнасилован силой грабителей или врага во время войны (vi praedonum vel hostium) », «не должен нести никакого клейма» ( Дайджест 3.1.1.6).
  24. ^ Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , с. 118.
  25. ^ Квинтилиан , Ораторское искусство 4.2.69–71; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», с. 565
  26. ^ Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , с. 118; Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 562–563.
  27. ^ Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , стр. 120–121; Джеймс А. Брандейдж, Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе (University of Chicago Press, 1987, 1990), с. 107.
  28. ^ Августин, «Город Божий» (Хендриксон, 2004), с. 14-15.
  29. ^ Стейплс, От доброй богини до весталок , с. 164, цитируется Норман Брайсон, «Два рассказа об изнасиловании в изобразительном искусстве: Лукреция и сабинянки», в Rape (Blackwell, 1986), стр. 164. 199.
  30. ^ Брандейдж, Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе, с. 107.
  31. ^ Гарднер, Женщины в римском праве и обществе , 120.
  32. ^ Чарльз Мэтсон Одал, Константин и христианская империя (Routledge, 2004), стр. 179; Тимоти Дэвид Барнс, Константин и Евсевий (издательство Гарвардского университета, 1981), с. 220; Джиллиан Кларк, Женщины в поздней античности: языческий и христианский образ жизни (Oxford University Press, 1993), стр. 36–37, характеризуя закон Константина как «необычайно драматичный даже для него».
  33. ^ Кодекс Феодосия 9.24.1.2–3; Код. 9.13.1; Брандейдж, Закон, секс и христианское общество , с. 107.
  34. ^ Нгием Нгуен, «Римское изнасилование: обзор римских законов об изнасилованиях от республиканского периода до правления Юстиниана», Мичиганский журнал гендера и права 13, вып. 1 (2006): 110-111.
  35. ^ Экман, Зоя (2009). «Гнетущее молчание: эволюция изнасилованной женщины в средневековой Франции и Англии» (PDF) . Историк: Журнал факультета истории бакалавриата Нью-Йоркского университета . 50 : 68–77.
  36. ^ Алан Собл, Сексуальные расследования , NYU Press, 1998, стр. 10-11.
  37. ^ Верн Л. Буллоу, Бонни Буллоу, Человеческая сексуальность: Энциклопедия
  38. ^ Дафна Хэмпсон , После христианства
  39. Ричард Утц, «Об исследованиях Чосера, «Raptus» и актуальности», Inside Higher Ed , 27 октября 2022 г.
  40. ^ «ЖЕНЩИНЫ КАК ЖЕРТВЫ СЕКСУАЛЬНОГО И БЫТОВОГО НАСИЛИЯ В ГОЛЛАНДИИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА: УГОЛОВНЫЕ СЛУЧАИ ИЗНАСИЛОВАНИЯ, ИНЦЕСТА И ЖЕСТОГО ОБРАЩЕНИЯ В РОТТЕРДАМЕ И ДЕЛФТЕ» . Бесплатная онлайн-библиотека . 01.01.2015 . Проверено 21 октября 2022 г.
  41. ^ Кэтрин Оренштейн, Красная Шапочка без прикрытия, стр. 36 ISBN
  42. ^ Седни, М., «изнасилование (преступление)». Мультимедийная энциклопедия Гролье . Издательство Scholastic Library Publishing, 2006 г. < http://gme.grolier.com. Архивировано 10 февраля 1999 г. в Wayback Machine >
  43. ^ Великие дебаты по уголовному праву , Джонатан Херринг, стр. 92–98.
  44. ^ Демпси, Мишель и Херринг, Джонатан. (2007). Почему сексуальное проникновение требует оправдания . Оксфордский журнал юридических исследований. 27. 10.1093/ojls/gqm013.
  45. ^ Имя Абу Дауда 4379
  46. ^ См., например, http://www.thenews.com.pk/top_story_detail.asp?Id=1369 и Асифа Курайши. « Ее честь: исламская критика законов Пакистана об изнасиловании с точки зрения женщин. Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine », в книге «Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активистки в Северной Америке» , Гизела Уэбб (под ред. ), Издательство Сиракузского университета (июнь 2000 г.). Упоминается в стихах 5:33-34.
  47. ^ Перейти обратно: а б Лиман, Оливер (2013). Споры в современном исламе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 78. ИСБН  978-0-415-67613-7 .
  48. ^ Абу Эль Фади, Халед (2001), «Комментарий: терроризм противоречит исламской традиции» , Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 23 августа 2017 г. ... В категории преступлений терроризма классические юристы включали похищения, отравление колодцев, поджоги, нападения на прохожих и путешественников, нападения под покровом ночи и изнасилования. За эти преступления, независимо от религиозных или политических убеждений виновных, мусульманские правоведы требовали самого сурового наказания, вплоть до смертной казни... {{citation}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  49. ^ О древнем Риме см. Сара Элиза Панг, Римская военная служба: идеологии дисциплины в поздней республике и раннем принципате (Cambridge University Press, 2008), стр. 244, 253–254, 267–268 и др . . См. также Секс в римской армии .
  50. ^ Сара Элиза Панг (2001). Брак римских солдат (13 г. до н. э. — 235 г. н. э.): закон и семья в императорской армии . БРИЛЛ. п. 268. ИСБН  90-04-12155-2 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  51. ^ Наполеон Бонапарт, «Обращение к египетской армии », Наполеон: символ эпохи, Краткая история с документами , изд. Рэйф Блауфарб (Нью-Йорк: Бедфорд/Сент-Мартин, 2008), 44 года; Дж. Дэвид Маркхэм, Наполеон для чайников: Руководство для остальных из нас!, (Хобокен: Wiley Publishing, Inc., 2005), 106.
  52. ^ Гусман, Кармен Луз (2013). «Пленники семи городов: плен латиноамериканских креольских женщин во время войны Арауко, по мнению четырех летописцев (17 век)]. История Интус-Лежера (на испанском языке). 7 (1): 77–97. doi : 10.15691/07176864.2014.0.94 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  53. ^ «Трентский собор, двадцать четвертая сессия» .
  54. ^ «Женщины во Французской революции» (PDF) .
  55. ^ Анджела Мари Ховард Зофи; Анджела Ховард; Фрэнсис М. Кавеник (1990). Справочник по истории американских женщин . Гирлянда. ISBN  978-0-8240-8744-9 . Проверено 1 октября 2011 г.
  56. ^ Дж. Сперати (февраль 2009 г.). «Ампутация носа на протяжении всей истории» . Акта Оториноларингол Итал . 29 (1): 44–50. ПМЦ   2689568 . ПМИД   19609383 .
  57. ^ Джулиус Ральф Рафф. Насилие в Европе раннего Нового времени, 1500-1800 гг . п. 144.
  58. ^ Машке, Карен Дж. Правовой ответ на насилие в отношении женщин . Нью-Йорк: Паб Garland, 1997. ISBN   9780815325192
  59. ^ Урбина, Ян (11 октября 2014 г.). «Проблема определения изнасилования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2015 г.
  60. ^ «История движения против изнасилований» . ибиблио . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  61. ^ «Ресурсы и поддержка жертв несчастных случаев» .
  62. Четвертый годовой отчет МУТР Генеральной Ассамблее (1999 г.), доступ по адресу [1]. Архивировано 3 января 2014 г. на Wayback Machine , 13 августа 2014 г.
  63. Шестой ежегодный доклад МТБЮ Генеральной Ассамблее (1999 г.), доступ по адресу [2] 23 марта 2007 г.
  64. ^ Jus primae noctis как проявление мужской силы: обзор исторических источников с эволюционной интерпретацией. Архивировано 18 сентября 2018 г. в Wayback Machine . Fibri.de (30 октября 1996 г.). Проверено 1 октября 2011 г.
  65. ^ «Настоящий дурачок: имели ли средневековые лорды «право первой ночи» с местными невестами?» . Straightdope.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диси, Сьюзен; Магальяйнс, Хосе Малейру; Мензис, Жан Захарски (2023). Возвращаясь к изнасилованию в древности: сексуализированное насилие в греческом и римском мирах . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-350-09921-0 .
  • Деяникус, Т. (1981). Кризисные центры по изнасилованию: десять лет спустя. Off Our Backs, Вашингтон: 14 (8) с. 17.
  • Прайд, А. (1981) К респектабельности и обратно: десятилетний взгляд на движение против изнасилований. Дай отпор! (стр. 114–118).
  • Ховард, Анджела и Кавеник Фрэнсис. (2000). Справочник по истории американских женщин. Калифорния: Sage Publications Inc.
  • Ларген, М. (1981). «Массивные центры и национальные целевые группы: история движения против изнасилований», Aegis: журнал о прекращении насилия в отношении женщин, осень.
  • Пирс, Карен Ф.; Диси, Сьюзен ; Арафат, К.В. (2002). Изнасилование в древности . Лондон: Классическая пресса Уэльса совместно с Даквортом. ISBN  0-7156-3147-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651e0346408adb38bb00de1800db8aa1__1722078540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a1/651e0346408adb38bb00de1800db8aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)