Jump to content

Территория

(Перенаправлено с Худуда )

Территория [ а ] ( араб . حدود ) — арабское слово, означающее «границы, границы, пределы». [ 1 ] В религии ислама это относится к наказаниям, которые согласно исламскому закону ( шариату ), как полагают, предписаны и установлены Богом , то есть предписанные наказания , в отличие от Тазира ( араб . تعزير , букв. «наказание»). Эти наказания применялись в досовременном исламе, [ 2 ] [ 3 ] и их использование в некоторых современных государствах стало источником разногласий.

Традиционная исламская юриспруденция ( арабский : فقه , латинизированный : фикх ) делит преступления на преступления против Бога ( арабский : جرائم ضد الله ) и преступления против человека ( арабский : جرائم ضد الناس ). Считается, что первые нарушают худуд или «границы» Бога и связаны с наказаниями, указанными в Коране и в некоторых случаях выведенными из хадисов . [ 4 ] [ 5 ] Преступлениями, влекущими за собой наказание худуд , являются зина (незаконные половые сношения, такие как прелюбодеяние), необоснованные обвинения в зине , [ 6 ] [ 7 ] употребление алкоголя, грабежи на дорогах и некоторые формы воровства. [ 8 ] [ 9 ] Юристы разошлись во мнениях относительно того, являются ли отступничество от ислама и восстание против законного исламского правителя преступлениями худуд . [ 4 ] [ 10 ]

Наказания худуда варьируются от публичного порки до публичного забивания камнями до смерти, ампутации рук и распятия. [ 11 ] Преступления худуд не могут быть прощены ни жертвой, ни государством, а наказания должны осуществляться публично. [ 12 ] Однако на практике эти наказания редко применялись, поскольку стандарты доказывания часто были невероятно высокими. [ 5 ] [ 2 ] Например, выполнение худуд требований в отношении зины и кражи было практически невозможно без признания в суде, которое могло быть признано недействительным в результате отказа от признания. [ 13 ] [ 5 ] На основании хадиса правоведы установили, что наказания худуд следует избегать при малейших сомнениях или неясностях. [ б ] [ 13 ] [ 5 ]

В XIX веке уголовные законы, основанные на шариате, были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями, во многих частях исламского мира, хотя и не в таких особенно консервативных регионах, как Аравийский полуостров . [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] Исламское возрождение конца 20-го века привело к призывам исламистских движений к полному соблюдению шариата. [ 14 ] [ 16 ] Восстановление наказаний худуд имело особое символическое значение для этих групп из-за их коранического происхождения, а их сторонники часто игнорировали строгие традиционные ограничения на их применение. [ 14 ] На практике в странах, где худуд был включен в правовой кодекс под давлением исламистов, они часто использовались редко или вообще не использовались, а их применение варьировалось в зависимости от местного политического климата. [ 14 ] [ 15 ] Их использование было предметом критики и споров.

Худуд – не единственная форма наказания в шариате . За преступления против человека — другой вид преступлений в шариате, — предполагающие причинение телесных повреждений, исламский закон предписывает карательное наказание, аналогичное преступлению ( кисас ), или денежную компенсацию ( дия ); а за другие преступления форма наказания оставлена ​​на усмотрение судьи ( тазир ). [ 4 ] Преступники, избежавшие наказания худуд , все равно могли получить приговор тазир . [ 3 ]

В XXI веке худуд , включая ампутацию конечностей, является частью правовой системы Афганистана . [ 17 ] Бруней , [ 18 ] Иран , Мавритания , [ 19 ] Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , [ 20 ] Йемен , [ 21 ] и северная Нигерии часть .

Библейское основание

[ редактировать ]

Преступления худуд упоминаются в Коране . Наказания за эти правонарушения взяты как из Корана , так и из Сунны . Коран фикхе не дает точного определения правонарушений: их определения были разработаны в ( исламской юриспруденции).

Коран описывает несколько преступлений худуд и в некоторых случаях устанавливает наказания. [ 4 ] Преступление худуд в виде кражи упоминается в стихе Корана 5:38: [ 4 ]

Что касается воров мужского и женского пола, то отрубите им руки за то, что они сделали – устрашение от Аллаха. А Аллах Всемогущий, Всемудрый.

Преступление «грабежа и гражданских беспорядков против ислама» внутри мусульманского государства упоминается в Коране 5:33: [ 4 ]

Воистину, наказанием для тех, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника и сеет зло на земле, является смерть, распятие, отрезание рук и ног на противоположных сторонах или изгнание из земли. Это «наказание» является позором для них в этом мире, и в будущей жизни они понесут огромное наказание.

Преступление незаконного секса по обоюдному согласию упоминается в нескольких стихах, включая Коран 24:2: [ 4 ]

Что касается прелюбодеев женского и мужского пола, дайте каждому из них по сто ударов плетью, и не позволяйте жалости к ним сделать вас снисходительными в «соблюдении» закона Аллаха, если вы «искренне» верите в Аллаха и Последний День. И пусть несколько верующих станут свидетелями их наказания.

Преступление «обвинение целомудренных женщин в незаконном сексе без четырех свидетелей» и наказание худуд основаны на Коране 24:4 , 24:6 , среди других стихов Корана. [ 4 ]

Тем, кто обвиняет целомудренную женщину «в прелюбодеянии» и не приводит четырех свидетелей, наносят по восемьдесят ударов плетью «каждой». И никогда не принимайте от них никаких показаний, ибо они действительно мятежники.

Преступление, связанное с употреблением алкоголя, упоминается в Коране, аят 5:90 , а наказание худуд описано в хадисах : [ 4 ]

О верующие! Одурманивающие вещества, азартные игры, идолы и жеребьевка для принятия решений — все это зло рук сатаны. Так что избегайте их, чтобы добиться успеха.

Сахих после хадисы , сборник высказываний, обычаев и традиций Мухаммеда , наблюдаемых его сподвижниками , считаются мусульманами-суннитами самым надежным источником исламского права Корана . В них подробно описаны худуд . преступления и наказания [ 23 ] [ 24 ] В некоторых случаях исламские ученые использовали хадисы для установления наказаний худуд , которые не упоминаются в Коране. [ 4 ] Таким образом, побивание камнями как наказание за зину основано на хадисах, повествующих об эпизодах, когда Мухаммед и его преемники предписывали это. [ 25 ] Тенденция использовать существование шубхи (буквально «сомнение, неуверенность»), чтобы избежать наказания худуд, основана на хадисе, в котором говорится: «Избегайте наказания хадд в случае шубхи ». [ 26 ]

Худуд правонарушения и наказания

[ редактировать ]

Преступления, подлежащие наказанию худуд :

  • Некоторые виды воровства ( сарика , السرقة). Наказывают ампутацией руки. [ 27 ] [ 4 ]
  • Разбой на шоссе ( хираба , кат ат-тарик ). Наказывался смертью с последующим распятием, ампутацией правой руки и левой ноги (комбинированная процедура двойной ампутации правой и левой руки известна как древнее наказание « перекрестной ампутации ») или изгнанием. Для разных сценариев предусмотрены разные наказания, и существуют различия во мнениях относительно особенностей внутри юридических школ и между ними. [ 27 ] [ 4 ]
  • Отступничество ( ридда , ردة или иртидад , нетдад), уход из ислама в другую религию или в атеизм, [ 28 ] [ 29 ] рассматривается как одно из преступлений худуд , подлежащих смертной казни в традиционной маликитской, ханбалитской и шиитской юриспруденции, но не в ханафитском и шафиитском фикхе , поскольку худуд является кафарой для преступлений худуд, хотя все эти школы считают отступничество тяжким преступлением. и предписать смертную казнь для отступников. [ 4 ]
  • Незаконные половые сношения ( зина , الزنا). Включает добрачный секс и внебрачный секс. [ 30 ] [ 31 ] Классификация гомосексуальных сношений как зина различается в зависимости от юридической школы . [ 32 ] Хотя побивание камнями за зину не упоминается в Коране, все школы традиционной юриспруденции согласились на основе хадисов , что забивание камнями должно наказываться, если преступник является мухсаном (взрослым, свободным, мусульманином, женатым или ранее состоявшим в браке). Плетья является наказанием для правонарушителей, которые не являются мухсаном, т.е. не соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Преступники должны были действовать по собственной воле. [ 32 ] [ 25 ]
  • Ложное обвинение в зине ( кадф , клевета). [ 27 ] [ 33 ] Наказано 80 ударами плетью. [ 4 ]
  • Употребление алкоголя ( шурб аль-хамр ). [ 27 ] Наказывается от 40 до 80 ударов плетью, в зависимости от юридической школы. [ 4 ]
  • Восстание ( для [ 4 ] ). [ 34 ] (исламской юриспруденции) восстание против мусульманского правителя не считается преступлением худуд Хотя в большинстве работ по фикху , некоторые юристы считают восстание против мусульманского правителя преступлением хадд на основании Корана 49:9. [ 34 ] [ 4 ] [ 35 ] Существует юридический консенсус в отношении того, что повстанцев необходимо убедить сложить оружие через доверенного переговорщика, прежде чем лояльные войска получат лицензию сражаться и убивать их. [ 4 ]

Существует ряд различий во взглядах между различными мазхабами относительно наказаний, уместных в конкретных ситуациях, и необходимого процесса перед их применением. [ 4 ] Существуют также юридические разногласия ( ихтилаф ) по поводу срока давности объявления наказания. Ханафитские ученые утверждают, что наказание за преступления хадд, кроме кадфа (ложного обвинения в незаконном сексе), должно быть осуществлено в течение месяца; за исключением свидетелей, имеющих уважительные юридические основания для задержки дачи показаний или в случаях самопризнания. [ 36 ]

Марджа, следуя шиитской юриспруденции, обычно считает, что наказания худуд могут быть изменены юристами соответствующей квалификации. [ 37 ] [ 38 ]

Убийство, телесные повреждения и материальный ущерб не являются преступлениями худуд в исламской уголовной юриспруденции . [ 39 ] [ 40 ] и подпадают под другие категории исламского уголовного права, а именно:

  • Кисас (что означает возмездие и следование принципу « око за око ») и дийа («деньги за кровь», финансовая компенсация, выплачиваемая жертве или наследникам жертвы в случаях убийства, телесных повреждений или имущественного ущерба). является альтернативой Кисасу для того же класса преступлений).
  • Тазир – наказание, назначаемое по усмотрению судьи .

Из-за строгих традиционных ограничений на применение наказаний худуд исторически они применялись редко. [ 3 ] Преступники, избежавшие наказания худуд, по-прежнему могли подвергаться санкциям в соответствии с системой тазир , которая давала судьям и высокопоставленным должностным лицам дискреционные полномочия по вынесению приговоров для наказания преступлений, которые не подпадают под категории худуд и кисас . [ 3 ] На практике, с самого начала исламской истории , уголовные дела обычно рассматривались судами, управляемыми правителем, или местной полицией, используя процедуры, лишь отдаленно связанные с шариатом. [ 41 ] [ 42 ] В XIX веке уголовные законы, основанные на шариате, были заменены законами, вдохновленными европейскими моделями, почти повсюду в исламском мире, за исключением некоторых особенно консервативных регионов, таких как Аравийский полуостров. [ 3 ]

Порка мужчины, соблазнившего женщину, в Исламабаде , Пакистан (1970-е годы)

Под давлением исламистских движений в последние десятилетия произошло повторное введение наказаний худуд , и к 2013 году около дюжины из примерно 50 стран с мусульманским большинством сделали худуд применимым. [ 43 ] многие страны проигнорировали традиционные строгие требования. В 1979 году в Пакистане были приняты Постановления Худуд . В июле 1980 года Иран забросал камнями четырех преступников в Кермане . К концу 1980-х годов Мавритания и Судан «приняли законы, предоставляющие судам право выносить наказания за хадд». В 1990-е годы этому примеру последовали Сомали , Йемен , Афганистан и северная Нигерия . В 1994 году Ирака президент Саддам Хусейн (преследовавший и казнивший многих исламистов) издал указ, «предписывающий грабителям и угонщикам автомобилей лишиться рук». [ 44 ] Бруней принял законы худуд в 2014 году. [ 45 ] [ 46 ]

Исполнение наказаний худуд варьируется от страны к стране. В Пакистане и наказания Ливии худуд вообще не применялись из-за строгих требований. [ 3 ] В Нигерии местные суды вынесли несколько приговоров о побивании камнями за зину, но все они были отменены в апелляционном порядке и оставлены неисполненными из-за отсутствия достаточных доказательств. [ 47 ]

В течение первых двух лет, когда шариат был принят государственным законом в Судане (1983 и 1985 годы), наказание худуд за кражу применялось к некоторым преступникам, а затем было прекращено, но не отменено. Порка за моральные преступления проводилась с момента кодификации исламского права в Судане в 1991 году и продолжается до сих пор. В 2012 году суданский суд приговорил подростка Интисар Шариф Абдаллу к смертной казни через забивание камнями в городе Омдурман по статье 146 Уголовного кодекса Судана после обвинения ее в «прелюбодеянии с женатым человеком». Ее держали в тюрьме Омдурман со скованными ногами вместе с пятимесячным ребенком. [ 48 ] (Она была освобождена 3 июля 2012 года после международного протеста. [ 49 ] )

Наказание худуд за зину в случаях секса по обоюдному согласию и наказание жертв изнасилования, которые не смогли доказать факт принуждения, что имело место в некоторых странах, было предметом глобальных дебатов по правам человека. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В Пакистане многие жертвы изнасилования, не сумевшие доказать обвинения, были заключены в тюрьму. Это подверглось критике как приведшее к «сотням инцидентов, когда женщина, подвергшаяся изнасилованию или групповому изнасилованию, в конечном итоге была обвинена в зинах » и заключена в тюрьму. [ 53 ] Кеннеди заявляет, что большинство дел против женщин, заключенных в тюрьму по обвинению в зине в Пакистане, возбуждаются членами их семей против непослушных дочерей и бывших жен в качестве исков о преследовании. Сотни женщин в афганских тюрьмах являются жертвами изнасилования или домашнего насилия, их обвиняют в зине под тазиром. [ 54 ] В Пакистане о зине против женщин в соответствии с законами Худуд. в 2005 году на различных уровнях правовой системы Пакистана на различных уровнях правовой системы рассматривалось более 200 000 дел [ 55 ] Помимо тысяч женщин, находящихся в тюрьмах и ожидающих суда по обвинениям в зине , жертвы изнасилования в Пакистане неохотно сообщают об изнасиловании, поскольку опасаются обвинений в зине . [ 56 ] Возникшие разногласия побудили внести поправки в закон в 2006 году, хотя измененная версия подверглась критике за то, что она продолжает размывать юридическое различие между изнасилованием и сексом по обоюдному согласию. [ 25 ]

Распятие в исламе, по крайней мере в Саудовской Аравии , принимает форму выставления обезглавленных останков преступника «в течение нескольких часов на вершине столба». [ 57 ] Их гораздо меньше, чем казней. [ 58 ] Одним из случаев стал случай с Мухаммедом Баширом ар-Раналли, который был казнен и распят 7 декабря 2009 года за «распространение беспорядков в стране» путем похищения, изнасилования и убийства нескольких мальчиков. [ 58 ] Сообщается также, что ИГИЛ распинало заключенных. [ 59 ]

Требования к осуждению

[ редактировать ]

Незаконный секс

[ редактировать ]

существуют определенные стандарты доказывания, которые должны соблюдаться В исламском праве для за зин применения наказания . В юридических школах Шафиитов, Ханбали и Ханафи раджм (публичное забивание камнями) или порка плетью налагаются за запрещенный по религиозным соображениям секс только в том случае, если преступление доказано либо четырьмя взрослыми мужчинами, ставшими непосредственными свидетелями фактического полового акта одновременно, либо самостоятельно. -признание. [ 6 ] Для установления прелюбодеяния четыре свидетеля-мусульманина должны были видеть этот акт во всех его самых интимных подробностях. Шиитский ислам допускает замену одного мусульманина-мужчины двумя мусульманками-женщинами, но требует, чтобы хотя бы один из свидетелей был мужчиной. Суннитская юридическая школа Малики считает беременность незамужней женщины достаточным доказательством зина , если только нет доказательств изнасилования или принуждения. [ 6 ] [ 60 ] Однако наказания можно избежать с помощью ряда юридических «сомнений» ( шубухат ), таких как наличие недействительного брачного договора или возможность того, что зачатие предшествует разводу. [ 32 ] Мнение большинства Малики теоретически допускало беременность продолжительностью до семи лет, что указывает на стремление юристов оградить женщин от обвинений в зине и защитить детей от клейма незаконнорожденности. [ 6 ] Эти требования сделали практически невозможным доказать зину. [ 25 ]

Если человек заявляет о зине и не может предоставить четырех последовательных свидетелей-мусульман, или если свидетели дают противоречивые показания, он может быть приговорен к восьмидесяти ударам плетью за необоснованное обвинение в прелюбодеянии ( кадф ), что само по себе является преступлением хадд ». [ 32 ] Изнасилование традиционно преследовалось по правовым категориям, требующим менее строгих правил доказывания. [ 61 ] В Пакистане Постановления Худуд 1979 года отнесли судебное преследование за изнасилование к категории зина, что сделало изнасилование чрезвычайно трудным для доказательства и привело к тому, что жертвы были приговорены к тюремному заключению за допущение к незаконному сношению. [ 25 ] Возникшие разногласия побудили внести поправки в закон в 2006 году, хотя измененная версия до сих пор подвергается критике со стороны некоторых за размытие юридического различия между изнасилованием и сексом по обоюдному согласию. [ 25 ]

Малик ибн Анас , создатель Малики судебной школы , описал в «Муватте» множество подробных обстоятельств, при которых наказание в виде порезания рук должно и не должно применяться. Комментируя аят Корана о воровстве, Юсуф Али говорит, что большинство исламских правоведов считают, что «мелкие кражи освобождаются от этого наказания» и что «за первую кражу следует отрезать только одну руку». [ 62 ] Исламские юристы расходятся во мнениях относительно того, когда ампутация является обязательным религиозным наказанием. [ 63 ] Это фетва, данная Таки ад-Дином Али б. Абд аль-Кафи ас-Субки (ум. 756/1356), старший шафитский ученый и судья из одной из ведущих ученых семей Дамаска: Имам и Шейх сказали: «Было согласовано, что Хадд [наказание] является обязательным для того, кто совершил кражу и [к кому применяются следующие условия]:

# [предмет] был взят из места, которое считается безопасным ( Хирз )

  1. он не был добыт в качестве военной добычи ( муганнам )
  2. ни из государственной казны
  3. и это было взято его собственной рукой
  4. не с помощью какого-то инструмента или механизма ( ала )
  5. сам по себе
  6. исключительно
  7. пока он был в здравом уме
  8. и возраста
  9. и мусульманин
  10. и бесплатно
  11. не в Хараме
  12. в Мекке
  13. и не в Обители Войны
  14. и он не из тех, кому время от времени предоставляется к нему доступ
  15. и он украл у кого-то кроме своей жены
  16. и не от утробного родственника
  17. и не от мужа, если это женщина
  18. когда он не был пьян
  19. и не понуждаемый голодом
  20. или под принуждением
  21. и он украл какое-то имущество, которое принадлежало
  22. и будет разрешено продавать мусульманам
  23. и он украл его у того, кто не присвоил его противоправно
  24. и стоимость того, что он украл, достигла трёх дирхамов
  25. из чистого серебра
  26. по мекканскому весу
  27. и это было не мясо
  28. или любое забитое животное
  29. ни чего съедобного
  30. или питьевой
  31. или какая-нибудь птица
  32. или игра
  33. или собака
  34. или кот
  35. или навоз животных
  36. или фекалии ( адхира )
  37. или грязь
  38. или красная охра ( не знаю )
  39. или мышьяк ( зирних )
  40. или галька
  41. или камни
  42. или стекло
  43. или угли
  44. или дрова
  45. или тростник ( кашаб )
  46. или дерево
  47. или фрукты
  48. или осел
  49. или пасущееся животное
  50. или копия Корана
  51. или растение, вырванное с корнями ( мин бадаихи )
  52. или продукты из огороженного сада
  53. или дерево
  54. или свободный человек
  55. или раб
  56. если они умеют говорить и находятся в здравом уме
  57. и он не совершил против него никакого преступления
  58. прежде чем он вывел его из места, куда ему не разрешили войти
  59. из его безопасного места
  60. своей рукой
  61. и рождается свидетель
  62. ко всему вышеперечисленному
  63. двумя свидетелями
  64. кто такие мужчины
  65. согласно [требованиям и процедуре], которые мы уже представили в главе о свидетельских показаниях
  66. и они не возражали
  67. или отказаться от своих показаний
  68. и вор не утверждал, что является законным владельцем украденного
  69. и его левая рука здорова
  70. и его нога здорова
  71. и ни в одной части тела ничего не отсутствует
  72. и человек, у которого он украл, не дает ему в подарок то, что он украл
  73. и он не стал владельцем того, что украл, после того, как украл это
  74. и вор не вернул украденную вещь тому, у кого он ее украл
  75. и вор не претендовал на это
  76. и вор не имел долга перед человеком, у которого он украл, равным стоимости того, что он украл
  77. и человек, у которого украдено, присутствует [в суде]
  78. и он предъявил иск на украденное имущество
  79. и потребовал, чтобы произошла ампутация
  80. прежде чем вор успел покаяться
  81. и свидетели кражи присутствуют
  82. и месяца не прошло с момента кражи

Все это сказал Али б. Ахмад б. Саид (вероятно, Ибн Хазм , ум. в 1064 г.). И Имам и Шейх добавили: и это также при условии, что признание [вора] не предшествует показаниям, а затем после него он отказывается от [своего признания]. Ибо если вор сначала сделает это, а затем будут предоставлены прямые доказательства ( байина ) его преступления, а затем он откажется от своего признания, то наказание в виде ампутации отменяется, согласно более правильному мнению в школе Шафи, потому что установление [вины] пришло путем признания, а не прямых доказательств. Поэтому его отказ принят. [ 64 ] [ 65 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Ампутация

[ редактировать ]

Сторонники того, что наказание худуд в виде ампутации за кражу часто описывают интуитивный ужас/страх потерять руку как сильное сдерживающее средство от кражи, в то же время многочисленные требования к его применению делают его редко используемым и, следовательно, более гуманным. чем другие наказания. В число сторонников входит Абдель-Халим Махмуд, настоятель Азхара с 1973 по 1978 год, который заявил, что это было не только предначертано Богом, но и когда его реализация Ибн Саудом в Саудовской Аравии принесла закон и порядок на его землю - хотя ампутация проводилась только семь раз. . [ 66 ] В своей популярной книге «Ислам — неправильно понятая религия » Мухаммад Кутб утверждает, что наказание в виде ампутации за кражу «применялось только шесть раз за период в четыреста лет». [ 67 ]

Однако, по словам историка Джонатана А.С. Брауна, по крайней мере, в середине 1100-х годов в иракском городе Мосул мусульманские юристы сочли наказание менее чем эффективным. Столкнувшись с волной воровства, улемы «умоляли своего нового султана... применить суровые наказания» за пределами шариата. Руки арестованным ворам не отрезали, потому что стандарты доказывания были настолько строгими, и их не останавливали десять ударов плетью (дискреционное наказание или тазир ), которыми шариатские суды ограничивались хадисами . [ 66 ] [ 68 ]

Споры и дебаты по поводу реформы

[ редактировать ]
Протесты в Ганновере против забивания камнями женщин в Иране (2012 г.)

Ряд ученых/реформаторов [ 69 ] [ 70 ] предположили, что традиционные наказания худуд «возможно, подходили для эпохи, в которой жил Мухаммед», но больше не являются таковыми. [ 69 ] или что следует разработать «новое выражение» «основных религиозных принципов и ценностей» Худуда. [ 70 ] Тарик Рамадан призвал к введению международного моратория на наказания за законы худуд до тех пор, пока не будет достигнут более широкий научный консенсус. [ 71 ]

Многие современные мусульманские ученые считают, что наказания худуд не являются абсолютными обязательствами, поскольку это акт муамала (непоклонение), поэтому они считают, что худуд является максимальным наказанием. [ 72 ]

Наказания худуда были названы несовместимыми с международными нормами прав человека, а иногда и простого правосудия. По крайней мере, один наблюдатель (Садакат Кадри) пожаловался, что вдохновение веры не является гарантией справедливости, приведя в качестве примера казнь двух диссидентов за «ведение войны против Бога» ( Мохаребе ) в Исламской Республике Иран — диссиденты ведут войну, организуя невооруженные политические протесты. [ 73 ] [ 74 ] Постановление Худуд в Пакистане привело к тюремному заключению тысяч женщин по обвинениям, связанным с зина, и использовалось для подачи «исков о причинении неудобств или преследований против непослушных дочерей или бывших жен». [ 75 ] Приговоры к смертной казни женщин в Пакистане, Нигерии и Судане за зину вызвали международный резонанс. [ 76 ] воспринимается не только как слишком резкий, но и как «одиозный» [ 77 ] наказание жертв, а не правонарушителей.

Среди вопросов, поднятых критиками по поводу современного применения худуда, есть такой: почему, если практика седьмого века является божественным законом, вечным и не подлежащим реформированию, ее сторонники ввели современные инновации? К ним относятся использование общего наркоза при ампутации (в Ливии, наряду с указанием воздержаться от ампутации, если ампутация может «оказаться опасной для здоровья [правонарушителя]»), выборочное введение (исключая распятие в Ливии и Пакистане), использование огнестрельного оружия для ускорения смерти во время забивания камнями (в Пакистане). [ 78 ] Другой вопрос, почему они так редко применялись как исторически, так и в последнее время. За всю историю Османской империи есть только один случай забивания камнями, а в Сирии во время мусульманского правления его вообще не было. [ 78 ] Современные государства, которые «так публично провозглашали их в течение последних нескольких десятилетий, приложили все усилия, чтобы избежать их навязывания». В Северной Нигерии и Ливии была только одна ампутация. [ 79 ] в Нигерии не побивают камнями. В Пакистане «медики страны коллективно отказывались контролировать ампутации на протяжении 1980-х годов», и «за более чем три десятилетия официальной исламизации до сих пор не удалось добиться ни одного фактического забивания камнями или ампутации». [ 80 ] [ Примечание 1 ] (Саудовская Аравия является исключением: в 1980-е годы было четыре случая забивания камнями и 45 ампутаций, хотя они были отменены из-за отсутствия необходимых доказательств. [ 79 ] )

Среди двух ведущих исламистских движений « Братья-мусульмане» придерживаются «явно двойственного подхода» к наказаниям за худуд с «практическими планами по их осуществлению… с очень низким приоритетом»; а в Пакистане Мунавар Хасан , тогдашний амир (лидер) Джамаат -и-Ислами , заявил, что «до тех пор, пока мы не получим справедливое общество, вопрос о наказании будет всего лишь сноской». [ 57 ]

поддерживают Наказания худуд такие исламские возрожденцы, как Абул А'ла Маудуди. [ 81 ] который пишет, что в ряде мест Коран «заявляет, что содомия является настолько отвратительным грехом… что долг Исламского государства – искоренить это преступление и… наказать виновных в нем». По словам Ричарда Террилла, наказания худуд считаются требованиями Бога, раскрытыми через Мухаммеда, и, как таковые, неизменны, не могут быть изменены или отменены людьми, юристами или парламентом. [ 82 ]

Противодействие худуду (или, по крайней мере, сведению к минимуму худуда) в рамках ислама проявляется в нескольких формах. Некоторые (например, упомянутые выше элементы MB и JI) выступают за то, чтобы его применение ждало создания «справедливого общества», в котором люди «не будут вынуждены воровать, чтобы выжить». [ 83 ] Другой следует модернистскому подходу, призывающему к тому, чтобы худуд и другие части шариата были интерпретированы по-новому, исходя из классической формы, и следовали широким руководящим принципам, а не точным всеобъемлющим предписаниям. [ 84 ] [ 85 ] Другие считают, что наказания худуд «имеют по сути сдерживающий характер» и применяются очень и очень редко. [ 84 ] [ 85 ]

Другие (особенно коранисты ) предлагают исключить хадисы и использовать только аяты Корана при формулировании исламского права, что исключает побивание камнями (но не ампутацию, порку или казнь за некоторые преступления). [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Подавляющее большинство мусульман [ 87 ] Однако большинство исламских ученых считают и Коран, и достоверные хадисы. [ 88 ] быть действительным источником шариата, среди прочего, со стихом Корана 33.21, [ 90 ] [ 91 ] как оправдание этой веры. [ 88 ]

Воистину, в Посланнике Аллаха вы имеете прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и часто поминает Аллаха. ... Не у верующего мужчины или женщины, когда Аллах и Его Посланник предписали что-то, не должно быть другого выбора в этом вопросе. Воистину, тот, кто не подчиняется Аллаху и Его Посланнику, явно заблудился.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суды Пакистана полностью избежали применения наказаний хадда, несмотря на внесудебные линчевания и партизанскую деятельность. Ливия под руководством полковника Каддафи провела только одну официальную ампутацию — в деле 2003 года, в котором фигурировала банда грабителей из четырех человек. Северная Нигерия заявила в общей сложности примерно такое же количество рук... [и] вообще не забивала камнями. ... [ 79 ]
  1. ^ Арабский : худуд Худуд , также транслитерируется худуд ; множественное число слова хадд , хадд
  2. ^ шубухать , петь. сомневаться
  1. ^ Вер, Ганс. Словарь арабского языка Ганса Вера (PDF) . п. 135. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ваэль Халлак (2009), Введение в исламское право , стр.173. Издательство Кембриджского университета . ISBN   9780521678735 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рудольф Петерс (2009). «Худуд» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», В Оксфордском справочнике по уголовному праву (под редакцией: Маркус Д. Даббер и Татьяна Хорнл), Oxford University Press, ISBN   978-0199673599 , стр. 251-253
  5. ^ Jump up to: а б с д Браун, Джонатан AC (2014). «5. Мусульманин Мартин Лютерс и парадокс традиции» . Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 180–181 . ISBN  978-1780744209 .
  6. ^ Jump up to: а б с д З. Мир-Хосейни (2011), «Криминализация сексуальности: законы зина как насилие в отношении женщин в мусульманском контексте», SUR-International Journal on Human Rights , 8 (15), стр. 7–33.
  7. ^ Асифа Курайши (2000). Окна веры: мусульманские женщины-ученые-активистки в Северной Америке . Издательство Сиракузского университета. п. 126. ИСБН  978-0-815-628514 .
  8. ^ Отто, Ян Михель (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах . Издательство Амстердамского университета. стр. 663, 31. ISBN.  978-90-8728-048-2 .
  9. ^ Филип Райхель и Джей Альбанезе (2013), Справочник по транснациональной преступности и правосудию, публикации SAGE, ISBN   978-1452240350 , стр. 36–37
  10. ^ Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама , с. Издательство информационной базы. ISBN   978-0816054541 .
  11. Хадд . Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine Оксфордском словаре ислама , Oxford University Press (2012).
  12. ^ Террилл, Ричард Дж. (2009) [1984]. Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный обзор . Рутледж. п. 629. ИСБН  9781437755770 . Проверено 19 ноября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Халлак, Ваэль (2009). Шариат: теория, практика и трансформации . Издательство Кембриджского университета . п. 311. ИСБН  978-0-521-86147-2 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Викор, Кнут С. (2014). «Шариат» . В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Отто, Ян Михель (2008). Шариат и национальное право в мусульманских странах: напряженность и возможности для внешней политики Нидерландов и ЕС (PDF) . Издательство Амстердамского университета. стр. 18–20. ISBN  978-90-8728-048-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  16. ^ Майер, Энн Элизабет (2009). «Право. Современная правовая реформа» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  17. ^ Франс-Пресс, Агентство (14 ноября 2022 г.). «Верховный лидер Афганистана приказал полностью соблюдать законы шариата» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  18. ^ «Смерть через забивание камнями геев и ампутация за кражу в Брунее» . Почта Бангкока . Проверено 3 ноября 2021 г.
  19. ^ «Шариатские наказания в Исламских Республиках Мавритания и Мальдивы и Исламском Государстве Йемен» . Academic.oup.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  20. ^ «Объединенные Арабские Эмираты | Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей» . Проверено 7 января 2024 г.
  21. ^ «Йеменец приговорен к ампутации рук и ног за вооруженное ограбление» . Международная амнистия . 16 сентября 2013 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
  22. ^ см. также Коран 24:6 , 9:66 , 16:106.
  23. ^ Элиз Семерджян (2008), «С прямого пути»: незаконный секс, закон и сообщество в Османском Алеппо, Syracuse University Press, ISBN   978-0815631736 , стр. 8–14
  24. ^ Кристофер Мельхерт (1997), Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века н.э. , Brill Academic, ISBN   978-9004109520 , стр. 16 со сноской 78.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Семерджян, Элиза (2009). «Зина» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195305135 . Проверено 4 июля 2017 г.
  26. ^ Сильвия Телленбах (2015), «Исламское уголовное право», В Оксфордском справочнике по уголовному праву (ред.: Маркус Д. Даббер и Татьяна Хорнл), Oxford University Press, ISBN   978-0199673599 , стр. 255
  27. ^ Jump up to: а б с д М. Шериф Бассиуни (1997), Преступления и уголовный процесс , заархивировано 27 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), стр. 269–286.
  28. ^ Петерс и Де Врис (1976), «Отступничество в исламе», Die Welt desИсламс , Vol. 17, выпуск 1/4, стр. 1–25.
  29. ^ Дж. Рехман (2010), «Свобода выражения мнений, отступничество и богохульство в исламе: шариат, системы уголовного правосудия и практика современного исламского государства», « Вопросы уголовного правосудия » , 79 (1), стр. 4–5, дои : 10.1080/09627250903569841
  30. ^ Джули Чедборн (1999), Никогда не носите обувь после полуночи: Правовые тенденции в соответствии с Постановлением Пакистана о Зине, Wisconsin International Law Journal , Vol. 17, стр. 179–234.
  31. ^ Реза Аслан (2004), «Проблема забивания камнями в исламском уголовном кодексе: аргумент в пользу реформы», Журнал исламского и ближневосточного права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , том 3, № 1, стр. 91–119.
  32. ^ Jump up to: а б с д Питерс, Р. (2012). «Зина или Зина». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8168 .
  33. ^ Джозеф Шахт, Введение в исламское право (Оксфорд: Clarendon Press, 1973), стр. 178–181.
  34. ^ Jump up to: а б Шах, Нияз А. (2011). Исламское право и право вооруженных конфликтов: конфликт в Пакистане . Тейлор и Фрэнсис. п. 62. ИСБН  9781136824685 . Проверено 13 ноября 2015 г.
  35. ^ Коран 49:9
  36. ^ Петерс, Рудольф (2005). «2: Классическая доктрина». Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-79226-4 .
  37. ^ «Новые фетвы» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г. В сфере правительственных глав исламской юриспруденции пророку (Савве), непогрешимым имамам, а также совершенным и справедливым правоведам разрешается изменять эти [худуд] положения, основываясь на общих правилах исламской юриспруденции и в соответствии с общими интересами исламской юриспруденции. Умма.
  38. ^ Кадивар, Мохсен. «Политическая теория и общественные интересы аятоллы Хомейни» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г. Абсолютная опека над правоведом (аль-вилаят аль-мутлаках лил-факих) аналогична опеке, которую Бог дал Пророку [ислама] и [шиитским] имамам. Это одно из самых выдающихся постановлений шариата (аль-ахкам аль-илахийя), которое имеет приоритет над ВСЕМИ постановлениями шариата.
  39. ^ Блэк, Э. Энн; Эсмаили, Хоссейн; Хосен, Надирсия (2013). Современные перспективы исламского права . Издательство Эдварда Элгара. п. 219. ИСБН  9780857934475 . Проверено 5 ноября 2015 г.
  40. ^ Конституция Ирана: Политика и государство в Исламской Республике / Асгар Ширази, Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris, 1997, стр. 223–24.
  41. ^ Колдер, Норман (2009). «Право. Правовая мысль и правоведение» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  42. ^ Зиаде, Фархат Дж. (2009c). «Уголовное право» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
  43. ^ Использование шариата по странам (карта)
  44. ^ Кадри 2012 , с. 220.
  45. ^ Является ли новая суровая форма шариата в Брунее благочестивым ходом или хитрой политической уловкой? Архивировано 24 января 2015 г. в Wayback Machine Time (27 мая 2014 г.).
  46. ^ Лау, Мартин (1 сентября 2007 г.). «Двадцать пять лет постановлений Худуд — обзор» . Обзор закона Вашингтона и Ли . 64 (4): 1291–1314. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
  47. ^ Гуннар Дж. Вейманн (2010). Исламское уголовное право в Северной Нигерии: политика, религия, судебная практика . Издательство Амстердамского университета. п. 77. ИСБН  9789056296551 .
  48. Судан: Запрет на забивание камнями. Архивировано 15 января 2017 г. в Wayback Machine Human Rights Watch (31 мая 2012 г.).
  49. ^ «Амнистия: СУДАНСКАЯ МАТЬ ВЫШЛА НА СВОБОДУ» . Судан Трибьюн . 5 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
  50. ^ КУГЛЕ (2003), «Сексуальность, разнообразие и этика в повестке дня прогрессивных мусульман», В: САФИ, О. (Ред.). Прогрессивные мусульмане: о справедливости, гендере и плюрализме , Оксфорд: Oneworld. стр. 190–234
  51. ^ LAU, M. (2007), «Двадцать пять лет постановлений Худуд: обзор», Washington and Lee Law Review , n. 64, стр. 1291-1314.
  52. ^ Кесия Али (2006), Сексуальная этика и ислам , ISBN   978-1851684564 , Глава 4. [ нужна страница ]
  53. ^ «Национальная комиссия по статусу доклада женщин о Постановлении Худуд 1979 года» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
  54. ^ Афганистан — Моральные преступления. Архивировано 3 февраля 2015 г. в Wayback Machine Human Rights Watch (2012); Цитата: «Некоторые женщины и девушки были осуждены за зину, секс вне брака, после изнасилования или принуждения к проституции. Зина является преступлением по афганскому законодательству и карается тюремным заключением на срок до 15 лет».
  55. Пакистан. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine Human Rights Watch (2005).
  56. ^ Рахат Имран (2005), «Правовая несправедливость: Постановление Зины Худуд Пакистана и его последствия для женщин», Журнал международных женских исследований , Vol. 7, выпуск 2, стр. 78–100.
  57. ^ Jump up to: а б Кадри 2012 , с. 235.
  58. ^ Jump up to: а б «Насильник-педофил будет обезглавлен и распят в Саудовской Аравии» . Независимый . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  59. ^ Небехай, Стефани (4 февраля 2015 г.). «Сообщается, что ИГИЛ распято, а дети заживо похоронены в Ираке: ООН» . Рейтер. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  60. ^ Камилла Аданг (2003), «Ибн Хазам о гомосексуализме», Аль-Кантара , Том. 25, № 1, стр. 5–31.
  61. ^ А. Курайши (1999), «Ее честь: исламская критика положений об изнасиловании в постановлении Пакистана о зине», Исламские исследования , Vol. 38, № 3, стр. 403–431.
  62. ^ Али, Абдулла Юсуф (2004). Смысл Священного Корана (11-е изд.). Публикации Амана. п. 259. ИСБН  978-1-59008-025-2 .
  63. ^ Сайид Абул Ала Маудуди (2000). Смысл Корана, Том 2 . Исламские публикации. п. 451.
  64. ^ Таки ад-Дин аль-Субки , Фатава аль-Субки , том. 2, с. 333–334. ( Бейрут : Дар аль-Марифа) ( онлайн )
  65. ^ Джонатан Браун, Шариат, гомосексуализм и защита прав друг друга в плюралистическом обществе. Архивировано 31 июля 2016 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 150–151 . ISBN  978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
  67. ^ Кутб, Мухаммад. Ислам, неправильно понятая религия (PDF) (6-е изд.). п. 99 . Получено 13 июня.
  68. ^ Дэвид Аялон, «Великая Яса Чингиз-хана: пересмотр (Часть C2)» Studia исламика 38 (1973), стр. 124–125
  69. ^ Jump up to: а б Уильям Монтгомери Уотт цитируется в книге Герхарда Эндресса « Ислам: введение в ислам» , издательство Колумбийского университета, 1988, стр. 31
  70. ^ Jump up to: а б реформаторы, цитируемые Эспозито Эспозито, Джон Л. (2002). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 151 . ISBN  978-0-19-515713-0 .
  71. Международный призыв к мораторию на телесные наказания, забивание камнями и смертную казнь в исламском мире. Архивировано 29 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine tariqramadan.com. 2005 5 апреля
  72. ^ «Теория Худуда Мухаммеда Шахрура» . 14 июня 2019 г.
  73. ^ Кадри 2012 , с. 234.
  74. ^ Эсфандиари, Гольназ (28 января 2010 г.). «В Иране повешены двое приговоренных в ходе поствыборных процессов» . реферл. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  75. ^ Кеннеди, Исламизация законов и экономики , 1996 : стр.64.
  76. ^ Пунияни, Рам (2005). Религия, власть и насилие: выражение политики в наше время . МУДРЕЦ. п. 197. ИСБН  9780761933380 . Проверено 19 ноября 2015 г.
  77. Права женщин в Пакистане. Архивировано 14 марта 2007 г. в Wayback Machine , The Washington Times.
  78. ^ Jump up to: а б Кадри 2012 , с. 217.
  79. ^ Jump up to: а б с Кадри 2012 , с. 232.
  80. ^ Кадри 2012 , с. 225.
  81. ^ Сайид Абул Ала Маудуди (2000). Смысл Корана, Том 2 . Исламские публикации. стр. 100-1 48–52.
  82. ^ Ричард Террилл (2012), Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный обзор , Routledge, ISBN   978-1455725892 , стр. 557–558
  83. ^ Эспозито, Джон Л. (2000). «Современный ислам: Реформация или революция?» . Арабская культура и цивилизация . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  84. ^ Jump up to: а б Афсаруддин, Асма (2010). «3» . В Кристофферсене, Лисбет; Нильсен, Йорген С. (ред.). Шариат как дискурс: правовые традиции и встреча с Европой . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9781409497028 . Проверено 19 ноября 2015 г.
  85. ^ Jump up to: а б Шахрур, Мухаммад. Коран, мораль и критическое мышление (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  86. ^ Эдип Юксель, Лайт Салех аль-Шайбан, Марта Шульте-Нафе, Коран: реформистский перевод, Brainbow Press, 2007
  87. ^ Jump up to: а б Аиша Ю. Муса, Коранисты. Архивировано 12 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Международный университет Флориды, по состоянию на 22 мая 2013 г.
  88. ^ Jump up to: а б с Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение , Routledge, ISBN   978-0878402243 , глава 7, стр. 85–89.
  89. ^ Мазруи, Али А. «Либеральный ислам против умеренного ислама: неуловимая умеренность и осадный менталитет» . Архивировано из оригинала 6 мая 2006 г. Проверено 3 июля 2006 г.
  90. ^ Коран 3:32 , 3:132 , 4:59 , 8:20 , 33:66.
  91. ^ Мухаммад Касим Заман (2012), Современная исламская мысль в радикальную эпоху , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-1107096455 , стр. 30–31

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Краткие обзоры

[ редактировать ]
  • Рудольф Петерс (2009). «Худуд» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
  • Сильвия Телленбах (2014). «Исламское уголовное право». У Маркуса Д. Даббера; Татьяна Хёрнле (ред.). Оксфордский справочник по уголовному праву .
  • М. Шериф Бассиуни (1997), «Преступления и уголовный процесс», Arab Law Quarterly , Vol. 12, № 3 (1997), стр. 269–286 ( через JSTOR )

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Викор, Кнут С. (2005). Между Богом и султаном: история исламского права . Издательство Оксфордского университета.
  • Петерс, Рудольф (2006). Преступление и наказание в исламском праве: теория и практика с шестнадцатого по двадцать первый век . Издательство Кембриджского университета.
  • Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета.
  • Олаф Кёндген (2022). Библиография исламского уголовного права . Брилл.

Конкретные темы

[ редактировать ]
  • Зина , Изнасилование и исламское право: исламский правовой анализ законов об изнасиловании в Пакистане. Архивировано 19 августа 2019 г. в Wayback Machine. Позиционный документ KARAMAH: Мусульманские женщины-юристы за права человека.
  • А. Курайши (1999), «Ее честь: исламская критика положений пакистанского постановления о зине, касающихся изнасилования», Исламские исследования , Vol. 38, № 3, стр. 403–431 ( через JSTOR )
  • «Наказание в исламском праве: критика законопроекта о Худуде в Келантане, Малайзия», Мохаммад Хашим Камали, Arab Law Quarterly , Vol. 13, нет. 3 (1998), с. 203–234 ( через JSTOR )
  • «Исламизация и правовая реформа в Малайзии: спор о Худуде 1992 года», Мария Луиза Седа-Поулин, Дела Юго-Восточной Азии (1993), стр. 224–242 ( через JSTOR )
  • «Уголовное правосудие в соответствии с шариатом в 21 веке – межкультурный взгляд», Майкл Боландер и Мохаммад М. Хедаяти-Кахки, Arab Law Quarterly , Vol. 23, № 4 (2009), стр. 417–436 ( через JSTOR )
  • «Исламизация в Судане: критическая оценка», Кэролайн Флер-Лоббан, Middle East Journal , Vol. 44, № 4 (осень 1990 г.), стр. 610–623 ( через JSTOR )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ba71ba0b2c9aeadf60e7457048662d__1723685460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/2d/74ba71ba0b2c9aeadf60e7457048662d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hudud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)